УП ФкГОС АООП 8 класс (для детей с умственной отсталостью)

ПРИНЯТ:

решением педагогического совета ОУ

протокол №_____

от «____»_______ 2018 г

СОГЛАСОВАН:

на заседании управляющего Совета ОУ

протокол №_____от «___»_____ 2018 г

председатель УС________Цепилова Н.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МАОУ «Голышмановская средняя

общеобразовательная школа №2»

__________________Казанцева Н.И.

Приказ №____ от «___»______2018г

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»

«Усть-Ламенская средняя общеобразовательная школа»

реализующего   АООП обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов                                                    

на 2018-2019 учебный год

Общеобразовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

классы

Общеобразовательные предметы

8

класс

Общеобразовательный курс

 

Русский язык

3

Литература

4

Математика

5

История

2

Обществознание

1

География

2

Биология

2

Физика (СБО)

2

Музыка (ритмика)

1

Изобразительное искусство

Физическая культура (ритмика)

3

Технология

6

Максимальный объем нагрузки при 5-дневной учебной неделе

31

Коррекционная подготовка

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия

Педагогическая коррекция (русский язык)

1

Трудовая подготовка

Трудовая практика (дней в году)

20

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 к учебному плану

отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Голышмановская  средняя общеобразовательная школа №2»

«Усть-Ламенская средняя общеобразовательная школа»

реализующего   АООП обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов                                                    

 на  2018-2019 учебный год

   

Учебный план   ОУ разработан с учетом учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п., действующих требований к максимально допустимой недельной нагрузке  определенных Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями, и дополнениями от 29.06. 2011г., 25.12.2013г., от 24.11.2015г).

Учитывая условия инклюзивной формы обучения детей с умственной отсталостью, учебный план для реализации адаптированной образовательной программы детей данной категории интегрирован с общим учебным планом ОУ.

Учебный план основного общего образования для обучения детей с задержкой психического развития составлен с учётом решения двух задач:

- сформировать основы функциональной грамотности, основные умения и навыки учения и общения;

- своевременно скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.

Исходя из основной цели обучения по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, общеобразовательная и трудовая подготовка учащихся направлена на коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств, социальную адаптацию и реабилитацию.

            План состоит из областей: образовательной, трудовой подготовки и коррекционно-развивающей.

           Образовательная область предусматривает реализацию федерального компонента образовательного стандарта и школьного компонента.

            В учебный план включены учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции, познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с возрастом. Особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов естествоведческого и обществоведческого циклов.

            В 8 классе продолжается общеобразовательная подготовка, но в отличие от начального этапа обучения расширяется и углубляется понятийная и практическая основа образовательных областей, закрепляются навыки самостоятельной учебной деятельности.

           Образовательная область учебного плана включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы.

            Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык, математика, биология, история, география, изобразительное искусство, музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое обучение.

Количество часов, отводимых на предметы, изучаемые по общеобразовательной и специальной (коррекционной ) программе 8 вида, а также образовательные компоненты частично не совпадают. В связи с этим обучение детей по адаптированной программе в условиях общеобразовательного класса проходит по индивидуальному учебному плану и расписанию. При этом часы, перенесенные с одного предмета на другой, переходят в нагрузку учителю того предмета, на который они перенесены. В 8 классе (VIII вид) за счет 1 часа русского языка включается 1 час обществознания, за счёт 2 часов литературы увеличиваются часы технологии, отводится на трудовое обучение 6 часов, а на литературу 2 часа.

           При организации интегрированного изучения общеобразовательных предметов и учебных курсов, предусмотренных специальной адаптированной программой для детей с умственной отсталостью, учителями при формировании тематического планирования учитываются приоритетные задачи включаемого курса и используются на уроке темы или задания, направленные на их выполнение.

            Занятия по трудовой практике в 8 классе (по 20 дней соответственно, из расчета нагрузки на каждого обучающегося) проводятся на базе школьной мастерской в течение года (в соответствии с расписанием).

           Специфика интеллектуального и личностного развития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений и навыков, содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно - поведенческих и других свойств психики.

Перечень коррекционных занятий определяется исходя из рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий (консилиумов), ИПР и направлен на: формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать общеобразовательные предметы. Эти занятия находятся за пределами максимальной учебной нагрузки обучающегося. На индивидуальные занятия по педагогической коррекции отводятся часы во вторую половину дня в соответствии с расписанием данного вида занятий с учителем.