ПРИНЯТ: решением педагогического совета ОУ протокол №_____ от «____»_______ 2018 г |
СОГЛАСОВАН: на заседании управляющего Совета ОУ протокол №_____от «___»_____ 2018 г председатель УС________Цепилова Н.В. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» __________________Казанцева Н.И. Приказ №____ от «___»______2018г |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»
«Усть-Ламенская средняя общеобразовательная школа»
реализующего АООП обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов
на 2018-2019 учебный год
Общеобразовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|
классы |
|||
Общеобразовательные предметы |
8 класс |
||
Общеобразовательный курс |
|||
|
Русский язык |
3 |
|
Литература |
4 |
||
Математика |
5 |
||
История |
2 |
||
Обществознание |
1 |
||
География |
2 |
||
Биология |
2 |
||
Физика (СБО) |
2 |
||
Музыка (ритмика) |
1 |
||
Изобразительное искусство |
|||
Физическая культура (ритмика) |
3 |
||
Технология |
6 |
||
Максимальный объем нагрузки при 5-дневной учебной неделе |
31 |
||
Коррекционная подготовка |
|||
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия |
|||
Педагогическая коррекция (русский язык) |
1 |
||
Трудовая подготовка |
Трудовая практика (дней в году) |
20 |
|
Пояснительная записка
к учебному плану
отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»
«Усть-Ламенская средняя общеобразовательная школа»
реализующего АООП обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов
на 2018-2019 учебный год
Учебный план ОУ разработан с учетом учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п., действующих требований к максимально допустимой недельной нагрузке определенных Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями, и дополнениями от 29.06. 2011г., 25.12.2013г., от 24.11.2015г).
Учитывая условия инклюзивной формы обучения детей с умственной отсталостью, учебный план для реализации адаптированной образовательной программы детей данной категории интегрирован с общим учебным планом ОУ.
Учебный план основного общего образования для обучения детей с задержкой психического развития составлен с учётом решения двух задач:
- сформировать основы функциональной грамотности, основные умения и навыки учения и общения;
- своевременно скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.
Исходя из основной цели обучения по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, общеобразовательная и трудовая подготовка учащихся направлена на коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств, социальную адаптацию и реабилитацию.
План состоит из областей: образовательной, трудовой подготовки и коррекционно-развивающей.
Образовательная область предусматривает реализацию федерального компонента образовательного стандарта и школьного компонента.
В учебный план включены учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции, познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с возрастом. Особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов естествоведческого и обществоведческого циклов.
В 8 классе продолжается общеобразовательная подготовка, но в отличие от начального этапа обучения расширяется и углубляется понятийная и практическая основа образовательных областей, закрепляются навыки самостоятельной учебной деятельности.
Образовательная область учебного плана включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы.
Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык, математика, биология, история, география, изобразительное искусство, музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое обучение.
Количество часов, отводимых на предметы, изучаемые по общеобразовательной и специальной (коррекционной ) программе 8 вида, а также образовательные компоненты частично не совпадают. В связи с этим обучение детей по адаптированной программе в условиях общеобразовательного класса проходит по индивидуальному учебному плану и расписанию. При этом часы, перенесенные с одного предмета на другой, переходят в нагрузку учителю того предмета, на который они перенесены. В 8 классе (VIII вид) за счет 1 часа русского языка включается 1 час обществознания, за счёт 2 часов литературы увеличиваются часы технологии, отводится на трудовое обучение 6 часов, а на литературу 2 часа.
При организации интегрированного изучения общеобразовательных предметов и учебных курсов, предусмотренных специальной адаптированной программой для детей с умственной отсталостью, учителями при формировании тематического планирования учитываются приоритетные задачи включаемого курса и используются на уроке темы или задания, направленные на их выполнение.
Занятия по трудовой практике в 8 классе (по 20 дней соответственно, из расчета нагрузки на каждого обучающегося) проводятся на базе школьной мастерской в течение года (в соответствии с расписанием).
Специфика интеллектуального и личностного развития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений и навыков, содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно - поведенческих и других свойств психики.
Перечень коррекционных занятий определяется исходя из рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий (консилиумов), ИПР и направлен на: формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать общеобразовательные предметы. Эти занятия находятся за пределами максимальной учебной нагрузки обучающегося. На индивидуальные занятия по педагогической коррекции отводятся часы во вторую половину дня в соответствии с расписанием данного вида занятий с учителем.