ПРИНЯТ: решением педагогического совета ОУ протокол №_____ от «____»_______ 2018 г |
СОГЛАСОВАН: на заседании управляющего Совета ОУ протокол №_____от «___»_____ 2018 г председатель УС________Цепилова Н.В. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» __________________Казанцева Н.И. Приказ №____ от «___»______2018г |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»
«Усть-Ламенская средняя общеобразовательная школа»
реализующего АООП обучения детей с ЗПР в условиях
общеобразовательных классов
на 2018-2019 учебный год
Общеобразовательные области (ФГОС) |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|
4 класс
|
|||
Инвариантная часть (федеральный компонент) |
|||
Филология |
Русский язык |
5 |
|
Литература |
3 |
||
Иностранный язык (английский) |
2 |
||
Второй иностранный язык (немецкий) |
- |
||
Математика и информатика |
Математика |
4 |
|
Алгебра |
- |
||
Геометрия |
- |
||
Информатика |
- |
||
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
|
Общественно-научные предметы |
История |
- |
|
Обществознание |
- |
||
География |
- |
||
Естественно-научные предметы |
Биология |
- |
|
Физика |
- |
||
Химия |
- |
||
ОРКСЭ |
ОРКСЭ |
1 |
|
Искусство |
Музыка (ритмика) |
1 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
||
Физическая культура и ОБЖ |
Физическая культура (ритмика) |
3 |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
- |
||
Технология |
Технология |
1 |
|
Максимальный объем учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе |
23 |
||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
|
||
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область): |
10 |
||
Коррекционно-развивающая область |
|
||
Коррекционно-развивающие занятия |
5 |
||
Педагогическая коррекция по учебным предметам |
Русский язык |
1 |
|
Математика |
1 |
||
Психологическая коррекция |
2 |
||
Логопедическая коррекция |
1 |
||
Направления внеурочной деятельности |
5 |
||
Пояснительная записка к учебному плану
отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» «Усть-Ламенская средняя общеобразовательная школа» реализующего АООП (адаптированные основные общеобразовательные программы) для детей с ЗПР (задержкой психического развития) в условиях общеобразовательного класса на 2018-2019 учебный год
Учебный план отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Усть-Ламенская СОШ», реализующего адаптированные основные образовательные программы для детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса, сформирован в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2017;
- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI(XII) классов);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (за исключением I классов образовательных учреждений и II классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС обучающихся с ОВЗ);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 в ред. от 17.07.2015;
- Методическими рекомендациями по формированию учебного плана в условиях реализации ФГОС в 2017-2018 учебном году общеобразовательных учреждений Тюменской области (письма ДОН от 14.05.2014 № 3437, от 19.05.2015 №3259, 15.05.2016 № 2955)
- Примерный учебный план образовательных учреждений на 2017/2018 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее –СанПиН 2.4.2.2821-10) ред. от 24.11.2015;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.52015 № 26.
Письма Минобрнауки России:
- от 13.11.2015 №07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (о распространении практик по образованию детей с ОВЗ)»
- от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Приказы Минобрнауки России:
- от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- от 31 декабря 2015 г.№1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Приказы Департамента образования и науки Тюменской области:
- от 17.08.2015 №264/ОД «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в Тюменской области»;
- от 13.10.2015 №370/ОД «Об обеспечении введения ФГОС ОВЗ» (создание рабочей группы, перечень пилотных площадок).
Учебный план составлен с учетом решения следующих задач:
-сформировать основы функциональной грамотности и основные умения, и навыки учения и общения;
-создать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
-сформировать социокультурную и образовательную среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся;
-своевременно скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.
Обучение детей с задержкой психического развития по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития осуществляется в условиях общеобразовательного класса.
Продолжительность обучения в начальной школе составляет 4 года, в основной школе - 5 лет. Продолжительность учебного года 34 учебные недели.
План включает базисные общеобразовательные дисциплины. По данному учебному плану могут обучаться дети, как с первого, так и со второго класса, начавшие обучение в общеобразовательной школе, но не усвоившие знания и умения в объеме требований программ первого класса, обнаружившие недостаточную функциональную готовность к обучению или испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации (по рекомендации психолого-медико-педагогических комиссий).
Обязательный предмет «Ритмика» рассчитан на развитие мышления, координации движений, мышечного тонуса, моторной и рече-моторной деятельности, эмоционально-волевой сферы, пространственной ориентировки. Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки.
В учебном плане курс ритмики запланирован в рамках предмета «Музыка» и «Физическая культура». Элементы коррекционного занятия по развитию речи, запланированные в рамках предмета «Окружающий мир» направлены на восполнение пробелов в развитии обучающихся расширение их кругозора, обогащение чувственного опыта, развитие речи детей на основе приобретенных знаний, формирование общеинтеллектуальных умений на близком жизненному опыту ребенка материале.
В рамках данного часа занятия организуются с учетом индивидуальных запросов и состояния здоровья обучающихся, программы обучения содержат занятия коррегирующей гимнастики, разнообразные виды физической активности, включающие в себя популярные игровые виды спорта, аэробику, фитнес-зарядку, ритмику, дыхательную гимнастику, занятия по формированию правильной осанки, закаливанию и т.д.
Школьный компонент представлен индивидуальными коррекционными занятиями, построенными на основе сходства коррегируемых недостатков, которые ведутся индивидуально и способствуют преодолению недостатков развития. Эти занятия находятся за пределами максимальной учебной нагрузки обучающихся и входят в максимально допустимое количество часов. Указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку на каждого обучающегося. Время на проведение занятий - 1 учебного часа на учащегося в неделю. Коррекционные занятия проводятся в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Обязательными для проведения с ребёнком являются занятия с логопедом и психологом. В случае отсутствия данных специалистов в школе занятия организуются путем приглашения специалистов из другого образовательного учреждения в рамках сетевого взаимодействия.
Все обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающий характер. По окончании начальной школы психолого-медико-педагогический консилиум школы рассматривает вопрос о возможной смене коррекционной программы обучения на общеобразовательную программу при условии положительной динамики в развитии обучающегося.