ПОЛОЖЕНИЕ об общественном совете МАОУ «Голышмановская СОШ» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет

Утверждено

Директор школы

___________ А.А Кривопалова

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном совете МАОУ «Голышмановская СОШ»

по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет деятельность общественного Совета МАОУ «Голышмановская СОШ» по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее - Совет).

1.2. Целью создания Совета является принятие мер для исключения доступа учащихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся.

1.3. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

- Конституцией РФ

- Конвенцией ООН о правах ребенка

- Законом РФ «Об образовании»

- указами и распоряжениями Президента и Правительства РФ

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении

- нормативными правовыми актами Министерства образования Московской области

- Уставом школы и настоящим Положением

- интересами учащихся, целями образовательного процесса

- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

1.4. Совет взаимодействует с руководством школы, её органами самоуправления.

1.5. Осуществление членами Совета своих функций производится на безвозмездной основе.

1.6. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется на основании решений Совета лицом, уполномоченным руководителем образовательного учреждения по представлению Совета.

1.7. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в образовательном учреждении и доступ, к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

2. Задачи Совета.

2.1. Совет:

- осуществляет непосредственное определение политики доступа в Интернет;

- организует общественный контроль по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет и создание безопасных условий его осуществления;

- защищает законные права обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников школы;

- организует изучение спроса обучающихся, их родителей (законных представителей), работников школы к информации сети Интернет;

- согласует локальные акты школы в соответствии с установленной компетенцией.

3. Содержание работы и функции Совета.

3.1. Совет:

- принимает решения о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей конкретного региона, с учетом мнения членов Совета, а также иных заинтересованных лиц, представивших свои предложения в Совет;

- определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах образовательного учреждения;

- направляет руководителю образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы учащихся в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.

4. Организация работы Совета.

4.1. Совет избирается сроком на один год.

4.2. Состав Совета: 3 родителя, 2 учащихся третьей ступени; заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель информатики входят в Совет по должности.

4.3. Выборы в Совет проходят открытым голосованием на родительском собрании, собрании старшеклассников.

4.4. Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета.

4.5. Очередные собрания Совета проводятся с периодичностью, установленной Советом.

4.6. Принятие решений о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно при необходимости либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

- учителя школы из других образовательных учреждений;

- лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях;

- представители органов управления образованием.

4.7. Решение Совета является правомочным, если на заседании присутствовали 2/3 состава Совета и если за него проголосовали не менее 2/3 присутствующих.

4.8. Решения Совета носят рекомендательный характер и вводятся в действие для обязательного исполнения приказом директора.

5. Права и обязанности Совета.

5.1. Все решения Совета своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

5.2. Совет имеет право:

- потребовать обсуждение вне плана любого вопроса, касающегося регламентации доступа к информации в сети Интернет;

- вносить предложения по совершенствованию работы МАОУ «Голышмановская СОШ» в данном вопросе.

5.3. Совет несет ответственность за:

- соблюдение в своей деятельности законодательства РФ;

- компетентность принимаемых решений;

- соблюдение данного положения;

- реализацию задач.

6. Делопроизводство.

6.1. Все материалы, отражающие деятельность Совета, входят в номенклатуру дел школы.

6.2. Заседания протоколируются. Каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарем. За ведение и хранение протоколов заседаний Совета отвечает председатель Совета.

6.3. Отчёт Совета о работе, проделанной за истекший период, публикуется в школьном периодическом издании.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Утверждена                                                                                                                                                 Директор школы                                                                                                                 ____________ А.А. Кривопалова                                                                                                                  

Инструкция

1. О порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий работников МАОУ «Голышмановская СОШ» при обнаружении:                                                                                        

1.2. обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному процессу,   (например: нахождение на ресурсах, содержание и тематика которых                 является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей  законодательство Российской Федерации (эротика, порнография,  пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного   экстремизма, национальной,  расовой и т. п. розни, иные ресурсы схожей направленности);                                                                                                       

1.3.  осуществления любых сделок через  Интернет;                                                                            

1.4.  осуществления загрузки файлов на компьютер Школы без:                                                             -   разрешения уполномоченного лица;                                                                                                         -   распространение  оскорбительной, не соответствующей действительности, порочащей других  лиц информации, угрозы.                                                                                                                           

1.5. отказа при обращении  к  контенту,  имеющему отношение к образовательному процессу,  вызванного техническими причинами.

 2. Контроль использования обучающимися  сети Интернет осуществляют:

2.1.  во время занятия — проводящий его преподаватель и (или) работник школы, специально выделенный для помощи в проведении занятий;

2.2. во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся — работник МАОУ «Голышмановская СОШ», назначенный директором школы  в установленном порядке.

  3. Преподаватель:

3.1. определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;

3.2. наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;

3.3. способствует осуществлению контроля объемов трафика МАОУ «Голышмановская СОШ» в Интернете;                                                                                                                                                       3.4.  запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;

3.5.  доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет;

3.6. принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

4. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в МАОУ «Голышмановская СОШ», преподаватель также сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

 

 

С инструкцией ознакомлены:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена                                                                                                                                                                                                                                                                                        Директор школы                                                                                                                        _________ А.А. Кривопалова

 

Должностная инструкция учителя информатики

1. Общие положения 

1.1. Ответственный за работу в сети Интернет и ограничение доступа к информационным интернет-ресурсам назначается на должность и освобождается от должности руководителем общеобразовательного учреждения.

1.2. Ответственный за работу в сети Интернет и ограничение доступа к информационным интернет-ресурсам подчиняется непосредственно руководителю или заместителю руководителя, курирующего вопросы информатизации образования.

1.3. Ответственный за работу в сети Интернет и ограничение доступа к информационным интернет-ресурсам руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами РФ и РТ, государственными нормативными актами органов управления образования всех уровней; Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения, а также настоящей должностной инструкцией.

2. Основные задачи и обязанности

2.1. Ответственный за работу в сети Интернет и ограничение доступа к информационным интернет-ресурсам в общеобразовательном учреждении обеспечивает доступ сотрудников школы и учащихся к Интернету, а именно:

- планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении на основании заявок преподавателей и других работников образовательного учреждения;

- систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

- систематически повышает свою профессионштьную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

- следит за состоянием компьютерной техники и Интернет-канала «точки доступа к Интернету.

- находится в помещении «точки доступа к Интернету» на протяжении всего времени ее работы.

- ведет учет пользователей «точки доступа к Интернету». В случае необходимости лимитирует время работы пользователя в Интернете.

- оказывает помощь пользователям «точки доступа к Интернету» во время сеансов работы в Сети.

- участвует в организации повышения квалификации сотрудников школы по использованию Интернета в профессиональной деятельности.

- осуществляет регулярное обновление антивирусного программного обеспечения. Контролирует проверку пользователями внешних электронных носителей информации (дискет, CD-ROM, флеш-накопителей) на отсутствие вирусов.

- принимает участие в создании (и актуализации) школьной веб-страницы.

-предоставляет доступ сети Интернет в Школе только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и являются совместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.

- осуществляет с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстную фильтрацию

3. Права

Ответственный за работу «точки доступа к Интернету» в общеобразовательном учреждении имеет право:

1. Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе на основе запросов преподавателей.

2. Участвовать в административных совещаниях при обсуждении вопросов, связанных с использованием Интернета в образовательном процессе и управлении школой.

3. Отдавать распоряжения пользователям «точки доступа к Интернету» в рамках своей компетенции.

4. Ставить вопрос перед руководителем общеобразовательного учреждения о нарушении

пользователями «точки доступа к Интернету» правил техники безопасности, противопожарной

безопасности, поведения, регламента работы в Интернете.

4. Ответственность

Ответственный за работу «точки доступа к Интернету» в школе несет полную ответственность за:

1. Надлежащее и своевременное выполнение обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией.

2. Соблюдение Правил техники безопасности, противопожарной безопасности и норм охраны труда в школе.

3. Состояние делопроизводства по вверенному ему направлению работы.

 

С должностной инструкцией ознакомлен  _____________ Н.П. Гришкин

 

 

 

Утверждена                                                                                                                                                                                                                                                                             Директор  школы                                                                                                                         __________ А.А. Кривопалова

Инструкция

для сотрудников и членов общественного совета

МАОУ «Голышмановская СОШ» о порядке действий

при осуществлении контроля за использованием сети Интернет

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок действий при обнаружении сотрудниками МАОУ «Голышмановская СОШ» и членами общественного совета:

- возможности доступа учащихся к потенциально опасному контенту;

- вызванного техническими причинами отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для учащихся, доступ к которому не противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне, а также на уровне образовательного учреждения.

2. Контроль за использованием учащимися сети Интернет осуществляют:

- во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие и (или) специально уполномоченное директором школы на осуществление такого контроля лицо;

- во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся – лицо, назначенное приказом директора школы по рекомендации общественного совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет.

3. Лицо, осуществляющее контроль за использованием учащимися сети Интернет:

- определяет время и место работы учащихся в сети Интернет с учетом использования соответствующих технических возможностей в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного учащегося;

- способствует осуществлению контроля за объемом трафика образовательного учреждения в сети Интернет;

- наблюдает за использованием компьютеров и сети Интернет учащимися;

- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся порядка использования сети Интернет и предъявляемых к учащимся требований при работе в сети Интернет;

- не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных Правилами использования сети Интернет случаях;

- принимает необходимые меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

4. При обнаружении информации, в отношении которой у лица, осуществляющего контроль за использованием учащимися сети Интернет, возникают основания предполагать, что такая информация относится к числу запрещенной для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации или иному потенциально опасному для учащихся контенту, ответственное лицо направляет соответствующую информацию директору школы и в Совет, которые принимают необходимые решения.

 

 

С инструкцией ознакомлены:    

Г.В. Стеценко

О.А. Костенко

М.Н. Большакова

Л.А. Шульмина

В.Ю Хабарова

Т.В. Молоткова

Л.И. Елисеева

А.В. Дембицкая

Е.М. Петрова

А.А. Смирнов

А.В.Вахрушева

А.М. Винокурова

Е.В. Яковлева

И.В. Келлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена                                                                                                                                                                                                                                                                                       Директор школы                                                                                                                        __________А.А. Кривопалова

Инструкция пользователя по безопасности при работе в сети Интернет.

1.Общие положения.

Данная инструкция определяет порядок пользования Интернетом в школе

· Точка доступа к информационным Интернет-ресурсам создана в рамках реализации национального проекта «Образование».

· Пользователями точки доступа являются сотрудники и учащиеся школы.

· Пользователи «точки доступа» могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам, искать необходимую информацию, размещать собственную. Также они могут получать консультации по вопросам, связанным с использованием сети Интернет.

· К работе в сети Интернет допускаются лица, обязавшиеся соблюдать условия работы.

2. Права, обязанности и ответственность пользователей

2.1.Пользователи «точки доступа к Интернету» в школе имеют право:

· Работать в сети Интернет на уроках информатики в соответствии с тематическим планированием и во внеурочное время по согласованию с лицом, ответственным за организацию работы сети и ограничение доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию,

несовместимую с задачами образования и воспитания обучающихся.

· Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе). Съемные диски должны предварительно проверяться на наличие вирусов. При необходимости пользователь может напечатать полученную информацию на принтере, оплатив стоимость использованных при этом расходных материалов и бумаги. ( При условии организации платных услуг в школе).

2.2.Пользователям «точки доступа к Интернету» в школе запрещается:

· Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.

· Находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т. п. розни, иные ресурсы, схожей направленности);

· Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

. Осуществлять любые сделки через Интернет;

· Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое.

· Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).

· Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за «точку доступа к Интернету».

· Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.

· Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.

2.3.Пользователи «точки доступа к Интернету» в школе несут ответственность:

· За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.

· Пользователи должны соблюдать тишину, порядок и чистоту в «точке доступа к Интернету», а также выполнять указания ответственного за «точку доступа к Интернету» по первому требованию.

· Лица, не соблюдающие настоящую инструкцию, лишаются права работы в «точке доступа к Интернету».

· При нанесении любого ущерба «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификатор информации, несовместимой с задачами

образования и воспитания



п /п


Наименование тематической категории


Содержание

 


Алкоголь


Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.

 


Баннеры и рекламные программы


Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.

 


Вождение и автомобили (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)


Несовместимая с задачами образования и воспитания информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.

 


Досуг и развлечения (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)


Несовместимая с задачами образования и воспитания информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования и воспитания информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.

 

 

 

 

 


Здоровье и медицина (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)


Несовместимая с задачами образования и воспитания информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме "Здоровье и медицина", которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.

 


Компьютерные игры (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)


Несовместимая с задачами образования и воспитания компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.

 


Корпоративные сайты, Интернет -представительства негосударственных учреждений (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)


Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.

 


Личная и немодерируемая информация


Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники, блоги.

 


Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов


Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений

 


Модерируемые доски объявлений

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)


Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.

 


Нелегальная помощь школьникам и студентам


Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.

 


Неприличный и грубый юмор


Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.

 


Нижнее белье, купальники


Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.

 


Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров


Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer-to-Peer программы, сервисы бесплатных прокси - серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность

 


Онлайн - казино и тотализаторы


Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.

 


Платные сайты


Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.

 


Поиск работы, резюме, вакансии

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)


Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.

 


Поисковые системы (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)


Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в Интернете.

 


Религии и атеизм

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)


Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию религиозной и антирелигиозной направленности

 


Системы поиска изображений


Системы для поиска изображений в Интернете по ключевому слову или словосочетанию.

 


СМИ

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)


Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати)

 


Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака


Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.

 


Торговля и реклама

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)


Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в Интернете, е-бизнес

 


Убийства, насилие


Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т. п.

 


Чаты (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)


Несовместимые с задачами образования и воспитания сайты для анонимного общения в режиме онлайн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификатор информации, распространение которой

запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации




п/п


Наименование

тематической

категории


Содержание


1


Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения


- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.


2


Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм


информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы


3


Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства


сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров


4


Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом


сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции


5


Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие


информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье


6


Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм)


а) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- подрыв безопасности Российской Федерации;

захват или присвоение властных полномочий;

создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.


7


Вредоносные программы


программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети


8


Преступления


- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.


9


Ненадлежащая реклама


информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий


10


Информация с ограниченным доступом


информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну

 


ПЛАН

по организации работ по внедрению контентной фильтрации доступа ПК школы, подключаемых к сети Интернет

 

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

Создать рабочую группу по организации работ по внедрению контентной фильтрации второго уровня и доступа ПК школы, подключённых к сети Интернет и  утвердить её состав

сентябрь

Зам. директора по УВР

Дембицкая А.В

2

Утвердить план по организации работ по внедрению контентной фильтрации доступа ПК школы, подключаемых к сети Интернет

сентябрь

Директор

Кривопалова А.А

зам. директора по УВР

Дембицкая А.В

3

Утвердить типовые регламенты по работе педагогов и обучающихся   МАОУ «Голышмановская СОШ» в сети Интернет

сентябрь

Директор

Кривопалова А.А

зам. директора по УВР Дембицкая А.В

4

Утвердить  должностные инструкции ответственного за внедрение технического ограничения доступа к информации сети Интернет в МОУ «СОШ»

сентябрь

Директор

Кривопалова А.А

зам. директора по УВР Дембицкая А.В

5

Утвердить правила использования сети Интернет в МОУ «СОШ»

 

сентябрь

Директор

Кривопалова А.А

зам. директора по УВР Дембицкая А.В

6

Создать базу данных ответственных педагогов и сотрудников школы за каждый кабинет с ПК, имеющим доступ к сети Интернет, с закреплением ответственности за внедрение технического ограничения доступа к информации сети Интернет

сентябрь

Зам. директора по УВР Дембицкая А.В

7

Обеспечить консультирование и методическую поддержку педагогов школы

- по вопросам нормативно – правового обеспечения;

-по вопросам технического ограничения доступа к информации сети Интернет;

- по организационным  вопросам

В течение года

Зам. директора по УВР Дембицкая А.В

лаборант  по обслуживанию компьютеров

 

 

 

 

Директор                                                     А.А Кривопалова