План методической работы

                                                                                               Утверждаю:_________

                                                                                   директор школы А.А.Кривопалова

 

 

 

 

 

 

План методической работы

Муниципального  автономного общеобразовательного учреждения

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа»

на 2015 – 2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.

Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают 4  методических объединения  учителей: начальной школы, гуманитарного цикла, естетсвенно-математического цикла,  классных руководителей.

Планы работы методических объединений составляются с учетом плана методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов.

 

Единая методическая тема:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

 

Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.

Задачи:

  • · Осуществлять координацию действий методических объединений по различным инновационным направлениям.
  • · Оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов.
  • · Эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов.
  • · Поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.
  • · Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров.

 

Принципы методической работы в школе:

ü  Принцип открытости

ü  Принцип партнерства

ü  Принцип продуктивности

Формы методической работы:

  • Педагогический совет
  • Методический совет
  • Методические объединения
  • Методический семинар
  • Обобщение опыта работы
  • Открытые уроки
  • Аттестационные мероприятия
  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
  • Предметные недели
  • Педагогический мониторинг

Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС ;
  • информационное обеспечение образовательного процесса,
  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
  • совершенствование методов отслеживания качества образования;
  • работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы;

 

Ожидаемые результаты:

1.Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по формированию ОУУН, организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

2.Обеспечение качественного базового  образования учащихся.

3.Создание комплексной программы воспитания учащихся, способствующей социально-психологической адаптации школьников к современной жизни.

 

 

 

 

Основные направления деятельности

1.Работа с кадрами

1.1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.

Курсовая подготовка

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Исполни-тели

Прогнозируемый результат

1.

Составления плана прохождения курсов повышения квалификации

Май

Дембицкая А.В.

Перспективный план курсовой переподготовки

2.

Составление заявок по прохождению курсов.

Май  

Дембицкая А.В.

Организация прохождения курсов

3.

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с ФГОС (НОО) и введения ФГОС (ООО)

Август

Дембицкая А.В.

Повышение квалификации

4.

Учет курсовой подготовки по плану модернизации

По графику

Дембицкая А.В.

Выполнение плана

1.2.Занятия школы профессионального мастерства

 

 Школа педагогического мастерства

Цель: - отработка результатов технологии развития продуктивного мышления ( как результата опытно- экспериментальной работы)

           - преодоление затруднений в работе учителя

1

Занятие №1 Мастер- классы учителей - наставников

Октябрь

Сонич В.В.

Хабарова В.Ю.

Большакова М.Н

Повышение качества проведения уроков

2

Занятие №2 Портфолио учителя

январь

Дембицкая А.В.

Практическое применение технологии

3

Занятие №3  Самоанализ педагогической деятельности

Март

Дембицкая А.В

Овладение алгоритмом написания самоанализа собственной педагогической деятельности

1.3. Школа молодого педагога

Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя

1.

1. Изучение нормативной базы школы

2. Ведение школьной документации

( рабочая программа, календарно- тематическое планирование, классный журнал)

Август, сентябрь

Кривопалова А.А

Дембицкая А.В.

Знание нормативно- правовой базы

2.

1. Подготовка учителя к уроку. План урока.

2. Требования к программе  по воспитательной работе класса. Методика разработки программы воспитательной работы

октябрь

Дембицкая А.В.

Повышение качества проведения уроков

3.

1. Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы и структуры уроков.

2. Практикум «Самоанализ урока как важная составляющая образовательного процесса»

3. Посещение уроков учителей

ноябрь

Дембицкая А.В

 

4.

1.Способы организации работы учащихся с учебником, учебным текстом, дополнительной информацией.

2. Внеклассная работа по предмету

декабрь

Дембицкая А.В.

 

5.

1. Психолого- педагогические требования к проверке, учету, оценке знаний учащихся

2. Методический семинар «Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам. Как готовиться к устным выступлениям»

3. Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и выход из нее»

Февраль

Дембицкая А.В.

 

6.

Творческий отчет молодых педагогов

Апрель, май

Молодые учителя, наставники

 

1.4. Аттестация педагогических работников.

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

 Сентябрь

Дембицкая А.В.,

педагоги

Знакомство с нормативно – правовой базой. Принятие решения о прохождении аттестации педагогами

2.

Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

Сентябрь

 

Дембицкая А.В.

Преодоление затруднений при описании результатов профессиональной педагогической деятельности.

3.

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации

По графику

Дембицкая А.В

Преодоление затруднений при написании заявлений

4.

Индивидуальные консультации с педагогами по снятию тревожности

По необходимости

Дембицкая А.В

Психологическое сопровождение процесса аттестации.

5

Уточнение списка аттестуемых работников в 2015-2016 уч. году

Сентябрь

Дембицкая А.В

Список аттестующихся педагогических работников.

6.

Создание документальной базы по аттестации

Сентябрь

Дембицкая А.В

Систематизация материалов по аттестации.

7.

Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

По графику

Дембицкая А.В

 Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности.

8.

Проведение открытых уроков, мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями.

По графику

Аттестуемые педагоги (Елисеева Л.И.)

Дембицкая А.В.

Кривопалова А.А.

Материалы для экспертных заключений

9.

Приём заявлений на прохождение аттестации в 2016 -2017 учебном году

Май- август

Дембицкая А.В.

Список аттестующихся работников, на подтверждение занимаемой должности, I квалификационную категорию.

10.

Оформление стенда по аттестации, информация на сайт школы

Сентябрь

Дембицкая А.В.

Систематизация материалов к аттестации.

11.

Творческие отчёты аттестующихся педагогов

По графику

Дембицкая А.В.

Материал для экспертных заключений.

1.5. Обобщение и распространение опыта работы.

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

1.Обобщение опыта работы МО учителей

1.

Описание передового опыта

Сентябрь- декабрь

Дембицкая А.В.

 учителя-предметники

Материалы опыта

 

2.

Оформление «методической копилки» (на сайте школы)

В течение года

Учителя предметники, руководители МО

Тезисы выступлений, конспекты, доклады.

3.

Оформление портфолио

В течение года

Учителя - предметники

Представление портфолио на конкурс «Моё портфолио», заседание МС.

4.

Представление опыта работы на заседаниях МО

В течение года

 (по плану)

Учителя предметники, руководители МО

Выработка рекомендаций для внедрения

5.

Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению 

В течение года

Дембицка А.В., Учителя предметники, руководители МО

Рекомендации для распространения опыта

6.

Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи в подготовке конкурсных материалов.

Август- октябрь

Дембицкая А.В

Участие в конкурсе

7.

 Распространение ППО школы на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

В течение учебного года

Дембицкая А.В. учителя предметники

Мастер-классы, открытые уроки, участие в конкурсах

2. Предметные недели

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

1.

Составление графика проведения предметных недель

Август-сентябрь

Дембицка А.В., Учителя предметники, руководители МО

График

2.

Подготовка плана проведения предметных недель

Согласно утвержденному графику

Руководители МО

Планы

3.

Размещение информации на сайте и на информационных стендах.

Согласно утвержденному графику

Дембицка А.В., Учителя предметники, руководители МО

Информация

4

- дни науки в начальной школе

- неделя математики

- неделя русского языка

- неделя истории и обществознания

- неделя биологии и химии

- неделя физики

- неделя географии

- неделя искусства, технологии

 

 

 

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся.

3.Работа с методическими объединениями.

Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов.

4. Методические семинары

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.

1.

Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год. Планирование работы школы на новый учебный год. Обновление содержания образования учебно-воспитательного процесса в связи с ФГОС (НОО) и введения ФГОС (ООО)

 

Август

 

Администрация

 

2.

Организация работы педагогического коллектива в образовательном учреждении по ФГОС (НОО) и внедрению ФГОС (ООО): использование современных информационных технологий для формирования компетенции учителя как важнейшего ресурса повышения эффективности образовательного процесса.

Ноябрь

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение уровня знаний педагогов в области методики преподавания

Повышение теоретических знаний  педагогов

4

Развитие социальной компетентности субъектов образовательного процесса как условие повышения качества образования, активной самореализации личности школьников: формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно- ориентированного обучения и воспитания учащихся.

Март

 

Администрация

5

Анализ учебно-воспитательной работы за 2015-2016 учебный год. Планирование работы школы на новый учебный год. Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся в условиях модернизации образования как метод обучения одаренных школьников.

Август

 

Администрация

 

 

 

 

 

5. Единые методические дни

Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов школ общеобразовательных учреждений. ( согласно графика проведения)

6. Методические советы

Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год.

1.

 

 Утверждение плана методической работы на 2015-2016 учебный год

Утверждение программ вариативной части учебного плана. Утверждение программ  внеурочной занятости в 1- 5 классах, программ индивидуального обучения.

Утверждение программ элективных курсов, предметных курсов.

Утверждение графика проведения школьных олимпиад, предметных недель, графика входных  контрольных работ.

Утверждение планов самообразования.

Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. Планирование работы по подготовке к итоговой аттестации

Август

 

Дембицкая А.В

Обеспечение выполнения задач плана методической работы.

Обеспечение качественной реализации вариативной части учебного плана.

Обеспечение организованного проведения олимпиад, предметных недель.

 

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Обеспечение качественной реализации программ элективных курсов

2

О подготовке к предметным олимпиадам школьников.

Об участии педагогов в профессиональных конкурсах, проектной деятельности, конференциях.

О подготовке психолого-педагогических консилиумов по проблемам адаптации 1, 5классов.

О подготовке и участии в профессиональных конкурсах "Учитель года", "Классный руководитель", «Воспитатель года».

Анализ результатов входного контроля 2-11 классов, стартовой диагностики 1 класс.

 

Октябрь

 

 

 

 

Обеспечение выполнения задач плана методической работы Отслеживание посещаемости и качества ведения занятий

 

3

Анализ административных контрольных работ.

Участие в районных олимпиадах, предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

Анализ результата участия во Всероссийской олимпиаде школьников на разных этапах

Выполнение учебных программ за 1 полугодие.

Самоанализ педагогической деятельности аттестующегося учителя (Елисеевой Л.И.).

Анализ предметных недель за 1 полугодие.

 

декабрь

 

Обеспечение  систематизированной работы с одаренными детьми

Качество  и результативность проведения мероприятий, выполнения плана

 

4

Подготовка к итоговой аттестации учащихся, рассмотрение и утверждение материала для проведения промежуточной  и итоговой аттестации.

Формирование УП и УМК на 2016 - 2017 учебный год.

Изучение образовательного спроса детей и родителей  по формированию учебного плана на 2016 -1017 учебный год.

Анализ проведения предметных недель.

 

 

Апрель

 

Обеспечение выполнения задач плана методической работы.

Выявление положительных моментов и проблем в работе с одаренными детьми.

 Результативность проведения предметных недель, выявление положительного опыта, проблем.

 Анализ выполнения плана научно-методической работы за год, выявление проблемных вопросов.

5

  Итоги аттестации педагогов в 2015 -2016  учебном году и подготовка материалов к аттестации педагогов в 2016-2017  учебном году.  

Итоги курсовой подготовки педагогических работников в 2015 – 2016 учебном году.                                                                                                                                                                                 Итоги работы с одаренными детьми. (банк данных).                                                                                                                                            Итоги реализации образовательных программ за 2015- 2016 учебный год.

Анализ методической работы за год, задачи методической службы в рамках программы развития школы на 2016 -2017 учебный год.

Май

 

 

Анализ методической работы и предварительный план на следующий учебный год

7. Работа с одаренными детьми.

Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

1.

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности

Сентябрь

Дембицкая А.В

Организация исследовательской деятельности.

2.

Разработка плана реализации программы работы с одаренными детьми.

Сентябрь

 Дембицкая А.В

План реализации программы.

3.

Участие  в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

 

 

Уровень владения навыками исследовательской деятельности.

4.

Подготовка и проведение школьных олимпиад

 

Дембицкая А.В

учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей.

5

Составление заявок на участие в районных олимпиадах.

 

Дембицкая А.В

Определении участников районных олимпиад.

6.

Определение рейтинга школы по результатам районных олимпиад

По плану

Дембицкая А.В

Определение уровня подготовки учащихся.

7

Работа с учащимися, обучающимися на «отлично», «хорошо»

В теч.года

Учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей.

8

Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель.

По плану

Учителя – предметники

Выявление и поддержка одаренных детей.

8.Диагностика профессиональной компетентности и деятельности педагогов

Цель: совершенствование непрерывного  процесса повышения квалификации педагогов школы

1

Диагностика профессиональной компетентности педагогов

Сентябрь  апрель

Кривопалова А.А., Дембицкая А.В.

Корректировка плана работы  на основании диагностики

2

Диагностика успешности учителя

апрель

Кривопалова А.А., Дембицкая А.В.

Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала

3

Мониторинг качественной успеваемости по предметам, классам

1 раз в четверть

Дембицкая А.В.., учителя предметники, классные руководители

Составление планов повышения качества образования, устранение пробелов в знаниях обучающихся

9. Работа над методической темой  «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

Цель: Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их профессиональной деятельности в инновационной работе ОУ через различные формы методической работы

1

Круглый стол «Программа работы педагогического коллектива над методической темой»

октябрь

 

2

Декада преемственности

декабрь

 

3

Мастер- класс «Интерактивный методический комплекс ОУ. Знакомство с разработками учителей»

март

 

4

Методическая неделя. Конкурс открытых уроков

апрель

 

 

10. Диагностико- аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования:

- профессиональные  затруднения учителей, выявление запросов по оказанию методической помощи

- социально- психологическая адаптация учащихся 1,5, 10 классов к новым условиям обучения

- сформированность учебных навыков, предметных компетентностей учащихся

- уровень обученности по предметам итоговой аттестации

- уровень тревожности выпускников в период подготовки и сдачи экзаменов

     

 в течение года

 

                                            по плану

 

 

по плану

 

апрель- июнь

                                       апрель- май

 

 

Методический совет

 

                                      

 

 

 

Методический совет

 

 

                                      

2

Анкетирование учащихся

- по выбору форм итоговой аттестации

- по выбору предметов для сдачи итоговой аттестации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Работа по введению ФГОС ООО

1

Изучение опыта школ, реализующих требования ФГОС ООО.

В течение года

 

2

Проведение семинара по теме: «Нормативная база ФГОС ООО. Требования к рабочим программам»

Август- сентябрь

 

3

Поэтапное обучение педагогов школы по проблеме введения ФГОС ООО и реализации ФГОС.

В течение года

 

4

Разработка и утверждение учебно- методических материалов, рабочих  программ.

В течение года

 

5

«Готовность коллектива к переходу на ФГОС ООО» - тематический педсовет.

 

 

 

12.   Тематические педсоветы.

Цель: выявление проблем образовательного процесса в школе, поиск решения, подведение итогов работы педагогического коллектива.

2

октябрь

Педсовет «Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения их познавательной активности»

 

Протоколы, решение

3

март

«Форм организации работы с родителями»

 

Протоколы, решение