Утверждаю:_________
директор школы А.А.Кривопалова
План методической работы
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Голышмановская средняя общеобразовательная школа»
на 2015 – 2016 учебный год
Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.
Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают 4 методических объединения учителей: начальной школы, гуманитарного цикла, естетсвенно-математического цикла, классных руководителей.
Планы работы методических объединений составляются с учетом плана методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов.
Единая методическая тема:
«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».
Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.
Задачи:
- · Осуществлять координацию действий методических объединений по различным инновационным направлениям.
- · Оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов.
- · Эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов.
- · Поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.
- · Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров.
Принципы методической работы в школе:
ü Принцип открытости
ü Принцип партнерства
ü Принцип продуктивности
Формы методической работы:
- Педагогический совет
- Методический совет
- Методические объединения
- Методический семинар
- Обобщение опыта работы
- Открытые уроки
- Аттестационные мероприятия
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
- Предметные недели
- Педагогический мониторинг
Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:
- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС ;
- информационное обеспечение образовательного процесса,
- обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
- обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
- совершенствование методов отслеживания качества образования;
- работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы;
Ожидаемые результаты:
1.Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по формированию ОУУН, организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.
2.Обеспечение качественного базового образования учащихся.
3.Создание комплексной программы воспитания учащихся, способствующей социально-психологической адаптации школьников к современной жизни.
Основные направления деятельности
1.Работа с кадрами |
|||||||
1.1.Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности. |
|||||||
Курсовая подготовка |
|||||||
№ п.п. |
Содержание работы |
Сроки |
Исполни-тели |
Прогнозируемый результат |
|||
1. |
Составления плана прохождения курсов повышения квалификации |
Май |
Дембицкая А.В. |
Перспективный план курсовой переподготовки |
|||
2. |
Составление заявок по прохождению курсов. |
Май |
Дембицкая А.В. |
Организация прохождения курсов |
|||
3. |
Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с ФГОС (НОО) и введения ФГОС (ООО) |
Август |
Дембицкая А.В. |
Повышение квалификации |
|||
4. |
Учет курсовой подготовки по плану модернизации |
По графику |
Дембицкая А.В. |
Выполнение плана |
|||
1.2.Занятия школы профессионального мастерства |
|||||||
|
Школа педагогического мастерства Цель: - отработка результатов технологии развития продуктивного мышления ( как результата опытно- экспериментальной работы) - преодоление затруднений в работе учителя |
||||||
1 |
Занятие №1 Мастер- классы учителей - наставников |
Октябрь |
Сонич В.В. Хабарова В.Ю. Большакова М.Н |
Повышение качества проведения уроков |
|||
2 |
Занятие №2 Портфолио учителя |
январь |
Дембицкая А.В. |
Практическое применение технологии |
|||
3 |
Занятие №3 Самоанализ педагогической деятельности |
Март |
Дембицкая А.В |
Овладение алгоритмом написания самоанализа собственной педагогической деятельности |
|||
1.3. Школа молодого педагога Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя |
|||||||
1. |
1. Изучение нормативной базы школы 2. Ведение школьной документации ( рабочая программа, календарно- тематическое планирование, классный журнал) |
Август, сентябрь |
Кривопалова А.А Дембицкая А.В. |
Знание нормативно- правовой базы |
|||
2. |
1. Подготовка учителя к уроку. План урока. 2. Требования к программе по воспитательной работе класса. Методика разработки программы воспитательной работы |
октябрь |
Дембицкая А.В. |
Повышение качества проведения уроков |
|||
3. |
1. Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы и структуры уроков. 2. Практикум «Самоанализ урока как важная составляющая образовательного процесса» 3. Посещение уроков учителей |
ноябрь |
Дембицкая А.В |
|
|||
4. |
1.Способы организации работы учащихся с учебником, учебным текстом, дополнительной информацией. 2. Внеклассная работа по предмету |
декабрь |
Дембицкая А.В. |
|
|||
5. |
1. Психолого- педагогические требования к проверке, учету, оценке знаний учащихся 2. Методический семинар «Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам. Как готовиться к устным выступлениям» 3. Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и выход из нее» |
Февраль |
Дембицкая А.В. |
|
|||
6. |
Творческий отчет молодых педагогов |
Апрель, май |
Молодые учителя, наставники |
|
|||
1.4. Аттестация педагогических работников. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников. |
|||||||
№ п.п. |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|||
1. |
Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» |
Сентябрь |
Дембицкая А.В., педагоги |
Знакомство с нормативно – правовой базой. Принятие решения о прохождении аттестации педагогами |
|||
2. |
Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» |
Сентябрь
|
Дембицкая А.В. |
Преодоление затруднений при описании результатов профессиональной педагогической деятельности. |
|||
3. |
Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации |
По графику |
Дембицкая А.В |
Преодоление затруднений при написании заявлений |
|||
4. |
Индивидуальные консультации с педагогами по снятию тревожности |
По необходимости |
Дембицкая А.В |
Психологическое сопровождение процесса аттестации. |
|||
5 |
Уточнение списка аттестуемых работников в 2015-2016 уч. году |
Сентябрь |
Дембицкая А.В |
Список аттестующихся педагогических работников. |
|||
6. |
Создание документальной базы по аттестации |
Сентябрь |
Дембицкая А.В |
Систематизация материалов по аттестации. |
|||
7. |
Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации |
По графику |
Дембицкая А.В |
Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности. |
|||
8. |
Проведение открытых уроков, мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями. |
По графику |
Аттестуемые педагоги (Елисеева Л.И.) Дембицкая А.В. Кривопалова А.А. |
Материалы для экспертных заключений |
|||
9. |
Приём заявлений на прохождение аттестации в 2016 -2017 учебном году |
Май- август |
Дембицкая А.В. |
Список аттестующихся работников, на подтверждение занимаемой должности, I квалификационную категорию. |
|||
10. |
Оформление стенда по аттестации, информация на сайт школы |
Сентябрь |
Дембицкая А.В. |
Систематизация материалов к аттестации. |
|||
11. |
Творческие отчёты аттестующихся педагогов |
По графику |
Дембицкая А.В. |
Материал для экспертных заключений. |
|||
1.5. Обобщение и распространение опыта работы. Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов. |
|||||||
1.Обобщение опыта работы МО учителей |
|||||||
1. |
Описание передового опыта |
Сентябрь- декабрь |
Дембицкая А.В. учителя-предметники |
Материалы опыта
|
|||
2. |
Оформление «методической копилки» (на сайте школы) |
В течение года |
Учителя предметники, руководители МО |
Тезисы выступлений, конспекты, доклады. |
|||
3. |
Оформление портфолио |
В течение года |
Учителя - предметники |
Представление портфолио на конкурс «Моё портфолио», заседание МС. |
|||
4. |
Представление опыта работы на заседаниях МО |
В течение года (по плану) |
Учителя предметники, руководители МО |
Выработка рекомендаций для внедрения |
|||
5. |
Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению |
В течение года |
Дембицка А.В., Учителя предметники, руководители МО |
Рекомендации для распространения опыта |
|||
6. |
Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи в подготовке конкурсных материалов. |
Август- октябрь |
Дембицкая А.В |
Участие в конкурсе |
|||
7. |
Распространение ППО школы на муниципальном, региональном и федеральном уровне. |
В течение учебного года |
Дембицкая А.В. учителя предметники |
Мастер-классы, открытые уроки, участие в конкурсах |
|||
2. Предметные недели |
|||||||
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся |
|||||||
1. |
Составление графика проведения предметных недель |
Август-сентябрь |
Дембицка А.В., Учителя предметники, руководители МО |
График |
|||
2. |
Подготовка плана проведения предметных недель |
Согласно утвержденному графику |
Руководители МО |
Планы |
|||
3. |
Размещение информации на сайте и на информационных стендах. |
Согласно утвержденному графику |
Дембицка А.В., Учителя предметники, руководители МО |
Информация |
|||
4 |
- дни науки в начальной школе - неделя математики - неделя русского языка - неделя истории и обществознания - неделя биологии и химии - неделя физики - неделя географии - неделя искусства, технологии
|
|
|
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся. |
|||
3.Работа с методическими объединениями. Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов. |
|||||||
4. Методические семинары Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов. |
|||||||
1. |
Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год. Планирование работы школы на новый учебный год. Обновление содержания образования учебно-воспитательного процесса в связи с ФГОС (НОО) и введения ФГОС (ООО)
|
Август
|
Администрация |
|
|||
2. |
Организация работы педагогического коллектива в образовательном учреждении по ФГОС (НОО) и внедрению ФГОС (ООО): использование современных информационных технологий для формирования компетенции учителя как важнейшего ресурса повышения эффективности образовательного процесса. |
Ноябрь
|
Администрация |
Повышение уровня знаний педагогов в области методики преподавания Повышение теоретических знаний педагогов |
|||
4 |
Развитие социальной компетентности субъектов образовательного процесса как условие повышения качества образования, активной самореализации личности школьников: формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно- ориентированного обучения и воспитания учащихся. |
Март
|
Администрация |
||||
5 |
Анализ учебно-воспитательной работы за 2015-2016 учебный год. Планирование работы школы на новый учебный год. Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся в условиях модернизации образования как метод обучения одаренных школьников. |
Август
|
Администрация |
||||
|
|
|
|
|
|||
5. Единые методические дни Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов школ общеобразовательных учреждений. ( согласно графика проведения) |
|||||||
6. Методические советы Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год. |
|||||||
1.
|
Утверждение плана методической работы на 2015-2016 учебный год Утверждение программ вариативной части учебного плана. Утверждение программ внеурочной занятости в 1- 5 классах, программ индивидуального обучения. Утверждение программ элективных курсов, предметных курсов. Утверждение графика проведения школьных олимпиад, предметных недель, графика входных контрольных работ. Утверждение планов самообразования. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. Планирование работы по подготовке к итоговой аттестации |
Август
|
Дембицкая А.В |
Обеспечение выполнения задач плана методической работы. |
|||
Обеспечение качественной реализации вариативной части учебного плана. Обеспечение организованного проведения олимпиад, предметных недель.
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА Обеспечение качественной реализации программ элективных курсов |
|||||||
2 |
О подготовке к предметным олимпиадам школьников. Об участии педагогов в профессиональных конкурсах, проектной деятельности, конференциях. О подготовке психолого-педагогических консилиумов по проблемам адаптации 1, 5классов. О подготовке и участии в профессиональных конкурсах "Учитель года", "Классный руководитель", «Воспитатель года». Анализ результатов входного контроля 2-11 классов, стартовой диагностики 1 класс.
|
Октябрь
|
|
Обеспечение выполнения задач плана методической работы Отслеживание посещаемости и качества ведения занятий
|
|||
3 |
Анализ административных контрольных работ. Участие в районных олимпиадах, предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства. Анализ результата участия во Всероссийской олимпиаде школьников на разных этапах Выполнение учебных программ за 1 полугодие. Самоанализ педагогической деятельности аттестующегося учителя (Елисеевой Л.И.). Анализ предметных недель за 1 полугодие. |
декабрь |
|
Обеспечение систематизированной работы с одаренными детьми Качество и результативность проведения мероприятий, выполнения плана
|
|||
4 |
Подготовка к итоговой аттестации учащихся, рассмотрение и утверждение материала для проведения промежуточной и итоговой аттестации. Формирование УП и УМК на 2016 - 2017 учебный год. Изучение образовательного спроса детей и родителей по формированию учебного плана на 2016 -1017 учебный год. Анализ проведения предметных недель.
|
Апрель |
|
Обеспечение выполнения задач плана методической работы. Выявление положительных моментов и проблем в работе с одаренными детьми. Результативность проведения предметных недель, выявление положительного опыта, проблем. Анализ выполнения плана научно-методической работы за год, выявление проблемных вопросов. |
|||
5 |
Итоги аттестации педагогов в 2015 -2016 учебном году и подготовка материалов к аттестации педагогов в 2016-2017 учебном году. Итоги курсовой подготовки педагогических работников в 2015 – 2016 учебном году. Итоги работы с одаренными детьми. (банк данных). Итоги реализации образовательных программ за 2015- 2016 учебный год. Анализ методической работы за год, задачи методической службы в рамках программы развития школы на 2016 -2017 учебный год. |
Май
|
|
Анализ методической работы и предварительный план на следующий учебный год |
|||
7. Работа с одаренными детьми. |
|||||||
Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию. |
|||||||
1. |
Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности |
Сентябрь |
Дембицкая А.В |
Организация исследовательской деятельности. |
|||
2. |
Разработка плана реализации программы работы с одаренными детьми. |
Сентябрь |
Дембицкая А.В |
План реализации программы. |
|||
3. |
Участие в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее» |
|
|
Уровень владения навыками исследовательской деятельности. |
|||
4. |
Подготовка и проведение школьных олимпиад |
|
Дембицкая А.В учителя-предметники |
Выявление и поддержка одаренных детей. |
|||
5 |
Составление заявок на участие в районных олимпиадах. |
|
Дембицкая А.В |
Определении участников районных олимпиад. |
|||
6. |
Определение рейтинга школы по результатам районных олимпиад |
По плану |
Дембицкая А.В |
Определение уровня подготовки учащихся. |
|||
7 |
Работа с учащимися, обучающимися на «отлично», «хорошо» |
В теч.года |
Учителя-предметники |
Выявление и поддержка одаренных детей. |
|||
8 |
Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель. |
По плану |
Учителя – предметники |
Выявление и поддержка одаренных детей. |
|||
8.Диагностика профессиональной компетентности и деятельности педагогов Цель: совершенствование непрерывного процесса повышения квалификации педагогов школы |
|||||||
1 |
Диагностика профессиональной компетентности педагогов |
Сентябрь апрель |
Кривопалова А.А., Дембицкая А.В. |
Корректировка плана работы на основании диагностики |
|||
2 |
Диагностика успешности учителя |
апрель |
Кривопалова А.А., Дембицкая А.В. |
Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала |
|||
3 |
Мониторинг качественной успеваемости по предметам, классам |
1 раз в четверть |
Дембицкая А.В.., учителя предметники, классные руководители |
Составление планов повышения качества образования, устранение пробелов в знаниях обучающихся |
|||
9. Работа над методической темой «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».
Цель: Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их профессиональной деятельности в инновационной работе ОУ через различные формы методической работы
1 |
Круглый стол «Программа работы педагогического коллектива над методической темой» |
октябрь |
|
2 |
Декада преемственности |
декабрь |
|
3 |
Мастер- класс «Интерактивный методический комплекс ОУ. Знакомство с разработками учителей» |
март |
|
4 |
Методическая неделя. Конкурс открытых уроков |
апрель |
|
10. Диагностико- аналитическая деятельность
1 |
Диагностические исследования: - профессиональные затруднения учителей, выявление запросов по оказанию методической помощи - социально- психологическая адаптация учащихся 1,5, 10 классов к новым условиям обучения - сформированность учебных навыков, предметных компетентностей учащихся - уровень обученности по предметам итоговой аттестации - уровень тревожности выпускников в период подготовки и сдачи экзаменов |
в течение года
по плану
по плану
апрель- июнь апрель- май
|
Методический совет
Методический совет
|
2 |
Анкетирование учащихся - по выбору форм итоговой аттестации - по выбору предметов для сдачи итоговой аттестации |
|
|
11.Работа по введению ФГОС ООО
1 |
Изучение опыта школ, реализующих требования ФГОС ООО. |
В течение года |
|
2 |
Проведение семинара по теме: «Нормативная база ФГОС ООО. Требования к рабочим программам» |
Август- сентябрь |
|
3 |
Поэтапное обучение педагогов школы по проблеме введения ФГОС ООО и реализации ФГОС. |
В течение года |
|
4 |
Разработка и утверждение учебно- методических материалов, рабочих программ. |
В течение года |
|
5 |
«Готовность коллектива к переходу на ФГОС ООО» - тематический педсовет. |
|
|
12. Тематические педсоветы. Цель: выявление проблем образовательного процесса в школе, поиск решения, подведение итогов работы педагогического коллектива. |
||||
2 |
октябрь |
Педсовет «Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения их познавательной активности» |
|
Протоколы, решение |
3 |
март |
«Форм организации работы с родителями» |
|
Протоколы, решение |