ПОЛОЖЕНИЕ № 27
р.п.Голышманово
О правилах поведения обучающихся
Общие положения
1.1. Данное Положение предусматривает требования к внешнему виду, к культуре поведения и учебного труда во время учебно-воспитательного процесса, нормы отметок за устный ответ.
1.2. Соблюдение Правил обязательно для всех обучающихся. Их нарушение считается фактом дисциплинарного отклонения от норм поведения и влечёт за собой меры воздействия на ученика со стороны педагогического коллектива и администрации школы.
1.3. Обо всех фактах нарушения обучающимися Правил поведения классный руководитель обязан сообщать их родителям (законным представителям).
- Внешний вид и культура поведения учащихся
Учащийся обязан:
2.1. иметь школьную форму, которая должна соответствовать следующим требованиям:
- костюм классического стиля темной расцветки с рубашкой для мальчиков, блузкой или кофточкой для девочек светлых тонов;
- в холодное время года допускается светлый свитер или джемпер, надетый под пиджак;
- для девочек допускается брючный вариант с удлиненным пиджаком;
- яркие, вызывающего вида украшения и косметика запрещены;
- обувь в тон костюму, для юношей – темные полуботинки, для девочек туфли на каблуке высотой не более пяти сантиметров;
2.2. являться в школу опрятно (чисто, аккуратно, не пестро) одетым;
2.3. иметь и переодеваться в школе сменную обувь; уличная и сменная обувь должна быть чистой;
2.4. аккуратно и не вызывающе причесан, иметь чистый носовой платок;
2.5. следить за чистотой тела, рук, зубов, носа;
2.6. входить в столовую без верхней одежды;
2.7. на уроках физической культуры должна быть спортивная одежда и обувь, которая используется только для посещения этого предмета;
2.8. в торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту: мальчики и юноши должны быть в белых рубашках, темных костюмах с галстуком, девочки и девушки должны быть в темных, строгого покроя костюмах и белых блузках, для юношей старше 14 лет обязателен галстук,
2.9. при встрече здороваться со взрослыми;
2.10. вежливо общаться друг с другом, с учителями и другими работниками школы;
2.11. не произносить бранные и нецензурные слова и выражения;
2.12. в школе и на ее территории категорически запрещено курение.
Примечание: за нарушение п.п. 1-7 учащиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок; за нарушение п.п. 9-11 учащиеся вызываются в учебную часть или на школьную комиссию вместе с родителями для принятия решения о наказании.
- Приход учеников в школу
3.1. При входе в школу учащиеся моют грязную обувь, здороваются с дежурными учителями, проходят в гардероб, сдают верхнюю одежду, надевают сменную обувь, а уличную проносят в классную комнату.
3.2. У гардероба учащиеся ведут себя спокойно, тихо, не задерживаясь у окна. Посещение гардероба в течение учебного дня допускаются только в присутствии дежурного.
3.3. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Нахождение учащегося после звонка вне учебных кабинетов рассматривается как опоздание на урок.
3.4. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным в специальной тетради, а от классного руководителя получают запись об опоздании в дневник…
3.5. Учащимся категорически запрещается приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям.
- Требование к ученикам на уроке
4.1. Учащиеся до звонка должны находиться в кабинете и приготовить все необходимое к уроку.
4.2. При входе учителя учащиеся приветствуют его стоя и садятся на место только после разрешения педагога.
4.3. Опоздавшие ученики проходят в класс на урок только после разрешения учителя, который делает специальную отметку в журнале для сведения классного руководителя.
4.4. Учитель начинает урок только при наличии всех условия нормальной учебной работы, которые обязаны обеспечить дежурные ученики: мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата, класс чисто убран и проветрен.
4.5. Ничего лишнего на рабочем месте ученика быть не должно.
4.6. При вызове для ответа ученик должен выйти к доске с дневником для выставления оценки; на вопрос учителя, не требующий объемного освещения темы, ответ может быть дан с места, сидя или стоя (по воле учителя).
4.7. Желающие отвечать или что-то спросить у учителя, обязаны поднять руку, не отрывая локтя от парты. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.
4.8. Отвечая у доски, учащийся стоит лицом к классу, говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты и т.п. стоит в пол – оборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости расположения материала.
4.9. Во время урока учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы и выполнять требования учителя по этому поводу.
4.10. После звонка с урока учащиеся по распоряжению учителя встают и спокойно выходят из класса.
4.11. Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.
4.12. При объяснении учителя или ответах товарищей внимательно слушать, делать дополнения, не отвлекаться.
4.13. Во время учебных занятий запрещается иметь при себе, а тем более пользоваться мобильным телефонами.
- Требования к ученикам по соблюдению культуры учебного труда
5.1. Учебники и книги должны быть аккуратно обвернуты, тетради – чистыми, красиво и аккуратно подписанными.
5.2. Учащийся должен иметь необходимые школьные принадлежности на каждом уроке: ручку, карандаш, резинку, фломастеры, линейку, прибор для черчения.
5.3. В тетрадях должно быть записано число. Соблюдаться поля, красная строка, пропуск строчки перед каждой новой работой. Записи выполняются четким разборчивым почерком с наклоном вправо.
5.4. Дневники учащихся должны быть в обложке, без украшений и изображений; заполняются правильно; еженедельно проверяются классным руководителем и подписываются родителями. Дневник предоставляется учеником по первому требованию любого педагогического работника школы.
5.5. Каждый ученик должен иметь по одной рабочей тетради по устным предметам, а по русскому языку и математике - по две рабочих тетради и по одной для контрольных работ. Стирать написанное в тетрадях, вырывать листы в них и дневнике запрещается. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто карандашом одной прямой чертой. В тетрадях по русскому языку дата пишется прописью (с 5 кл.) по остальным предметам – цифрами, за датой пишется тема, начиная с пятого класса.
- Требования к культуре поведения обучающихся на переменах
6.1. После звонка с урока обучающиеся спокойно выходят из кабинетов и шагом идут на следующий урок.
6.2. Приготовив к следующему уроку все школьные принадлежности, выходят из класса, чтобы учитель мог проветрить кабинет.
6.3. В коридоре вести себя спокойно, не кричать, не бегать, не толкать друг друга, не включать сотовые телефоны.
6.4. Отдыхая на перемене, сидеть на скамейках, прогуливаться по коридору шагом.
6.5. Не стоять и не ходить близко около дверей кабинетов во избежание травм при их неожиданном открывании.
6.6. Переходя с этажа на этаж, пользоваться ближайшими лестницами, не создавать толкучки, по лестницам передвигаться спокойно по правой стороне, соблюдая правила движения.
6.7. В узких коридорах не создавать скученности, не стоять на пути, не мешать движению, не сидеть на подоконниках.
6.8. Правильно реагировать на замечания дежурных, выполнять их требования.
- Нормы отметок за устный ответ
Оценка «5» - «отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащие введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.
Оценка «4» - «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.
Оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.
Оценка «2» - «неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых «троечному» ответу.
Оценка «1» - очень плохо» ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.