Из истории школы

Из истории школы

      Проект типового здания школы на 280 мест был составлен дорпроектом при управлении Омской ж/д г. Омска в 1958 году. Проект утвержден начальником омской железной дороги Голиковым Константином Николаевичем. Строительство здания осуществлялось дорожно-строительным трестом г.Омска, вторым строительным участком. Начальником участка был Корнеев, инженером Кузьмин Евгений Николаевич Здание школы в эксплуатацию сдано в  ноябре 1959 году. Работать начала с 20 февраля 1960 года. Стоимость здания составляла 1000000 рублей, оборудование на 100 тысяч рублей, из них спортивный инвентарь – 7 тысяч рублей, пособия 25 тысяч рублей, остальная мебель 61 тыс.руб.20 февраля 1960 года в здание восьмилетней школы вошли первые учащиеся. Школа праздновала свое новоселье. На праздник пришли представители коллективов рабочих и служащих станции, элеватора, нефтебазы, редакции. Они преподнесли школе подарки: пионерское знамя, октябрятские флажки, фотоаппарат, шахматы, шашки. В своем первоначальном подчинении школа была железнодорожной, первой восьмилетней школой залинейной части поселка. Школа имела 8 классных комнат, пионерскую комнату, кабинеты: директора, завуча, библиотеку, спортзал, раздевалку и буфет. В 1960 году школа приняла 276 учеников, а в1961 году их стало 366. 5 октября 1960 года в школе проходил субботник озелененения школьной территории. В этот день на территории школы было посажено 300 кленов, 50 акаций,10 яблонь,10 ёлочек.                                                                                                  

Так как, объединили начальную школу № 59, что находилась по ул. Мясникова, учащиеся с 1 по 8 класс занимались в 2 смены.

 Приказ от 10 августа 1959 года: назначить директором школы № 30 Исакову Евдокию Кирилловну. Пропагандист, агитатор, лектор – была награждена за свою работу значком: «Отличник народного просвещения» и званием «Старший учитель». И команду педагогов он подобрала под стать.

Алатырева Юлия Ивановна – учитель начальных классов. Первый директор школы Евдокия Кирилловна Исакова спустя годы вспоминала: «Жизнь  школы в те годы кипела. При  школе была теплица, участок, географическая площадка – лучшая в районе. Учителя и ребята принимали участие в туристических слетах,  спортивных соревнованиях и занимали призовые места». В 1963 году железнодорожную школу передали  в ведение Голышмановского РОНО. Приказ №34 от 8 июня гласил: « Назначить в порядке перевода с 1 января 1963 года следующих учителей: Л.И.Робканову, В.И.Костерину,  А.И.Неверову, Г.Н.Кудряшову, О.М.Григорьеву, А.П.Пимневу, Н.С.Афонасьеву,  В.А. Ведерникова, Г.М.Казаринову, М.Л.Мамонтову…» в списке – около 20 педагогов. Директором стала З.С.Мендалева, завучем – Т.П. Петрова. Именно эти педагоги упрочили школьные традиции, сохранившиеся и сегодня, создали атмосферу творчества и любви к детям.                                                                                              

 

(Алексеева.Статья.)

   Восьмидесятые… Школа шагала в ногу со временем. Она росла и расширялась. В 1984 г., влево от парадного крыльца были пристроены мастерские, оборудованные станками и швейными машинами, гаражи. Для обучения мальчиков приобрели трактор «Беларусь» и гусеничный, прошедшим обучение, выдавались свидетельства о вождении. Вскоре построили столовую, а во дворе открыли библиотеку.

В 1984 г. к главному зданию школы снова делают пристрой – двухэтажный, что позволило открыть 17 учебных кабинетов, перевести режим работы школы в одну смену. А в1990 году школа получила статус среднего учебного заведения. Все, вышеперечисленное, было сделано благодаря упорству, любви к своему делу, безграничной заботой о детях, директора Людмилы Георгиевны Баженовой. (Приложение)

Сейчас мало чем это образовательное учреждение напоминает прежнюю школу. ( Приложение) В 2007 году здесь был сделан капитальный ремонт. Здание полностью обновлено – стало даже как будто просторнее. В кабинетах новая мебель, компьютерная техника. Сегодня в школе обучается чуть более трехсот учеников.  За 50 лет существования школы, из её стен выпустилось–2121учащихся.