План работы по профилактике жестокого обращения с детьми на 2024-2025 учебный год |
Смотреть |
План мероприятий по профилактике совершения преступлений, правонарушений среди обучающихся на 2024-2025 учебный год. |
Смотреть |
План работы по профилактике деструктивного поведения учащихся на 2024-2025 уч. год |
Смотреть |
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2024/25 учебный год |
Смотреть |
План работы организации профилактической деятельности по противодействию экстремизму и терроризму на 2024-2025 учебный год. |
Смотреть |
Программа сопровождения обучающихся «группы особого внимания»
в МАОУ «ГСОШ № 4»
на 2024- 2025 учебный год
Цель: Помочь учащимся
- развивать адаптационные умения,
- адекватно воспринимать себя и окружающую действительность,
- почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других,
- приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
Задачи:
- обеспечить успешную адаптацию ребенка к школе и преемственность при переходе от одного возрастного периода к другому;
- учить детей адекватно выражать свои чувства, находить конструктивные способы выхода из жизненных ситуаций;
- через развитие самопознания и самооценки ребенка развивать умение регулировать свое поведение;
- содействовать формированию устойчивости к неблагоприятным средствам влияния, ориентации на положительного лидера в среде ~ сверстников, адекватности поведения в школе и вне ее;
- способствовать сознательному принятию учащимися нравственных категорий как механизмом регуляции отношений между людьми.
Направление программы:
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
- проведение социальной паспортизации классов;
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
- социально-педагогическая диагностика.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка:
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, оставшиеся без попечения родителей);
- защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях;
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи:
- раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по неполным, малообеспеченным, многодетным семьям;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения) учащихся;
- профилактическая и коррекционная работа с детьми, состоящими на различных видах учета («группа особого внимания», ВШК);
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей;
- индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
- Помощь выпускникам в профессиональной ориентации:
- консультативная помощь ребенку, способствующая личностному и профессиональному самоопределению;
- отслеживание дальнейшего обучения или трудоустройства подростков.
План работы
Цель: оказание дифференцированной помощи подросткам «группы особого внимания» и их семьям.
Задачи:
помощь подростку «группы особого внимания» в укреплении физического и психического здоровья, пропаганда здорового образа жизни;
помощь в личностном развитии подростков «группы особого внимания », способностей быть личностью (стремление к самосознанию, умению делать разумные жизненные выборы, реализовывать свои положительные качества);
помощь в интеллектуальном развитии (познавательных интересов и заинтересованности в учении, в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты:
-стабилизация и дальнейшее снижение уровня правонарушений в детско-подростковой среде;
- 100% посещаемость учебных занятий детьми школьного возраста;
- отсутствие отсева;
- способность к рефлексии - умение анализировать и владеть своими чувствами, выбирать эффективные способы поведения, управлять собой;
- способность к пониманию других - умение понимать точку зрения другого, сочувствовать, сопереживать;
- самоуважение, готовность к постоянному поиску целей в жизни;
- умение жить вместе с другими;
- успешная социализация личности (дальнейшее обучение, трудоустройство).
План работы с детьми «группы особого внимания» |
|||||||
|
мероприятия |
Классный руководитель |
Социальный педагог |
|
Зам. директора по ВР |
Совет профилактики |
|
1 |
Составление социального паспорта класса |
+ |
|
|
|
|
|
2 |
Составление характеристик на детей «группы особого внимания» |
+ |
+ |
|
|
|
|
3 |
Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
+ |
+ |
|
|
|
|
4 |
Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями |
|
+ |
|
|
|
|
5 |
Составление банка |
|
+ |
|
|
|
|
6 |
Организация досуга и |
+ |
|
|
+ |
|
|
7 |
Составление ходатайств, |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
8 |
организация работы и |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
1 |
Контроль посещаемости |
+ |
+ |
|
|
|
|
2 |
Контроль текущей |
+ |
|
|
|
|
|
3 |
Вовлечение учащихся в кружки и секции |
+ |
|
|
+ |
|
|
4 |
проведение |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
5 |
Посещение уроков с |
|
+ |
|
|
|
|
6 |
направление на |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
7 |
Содействие в |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
8 |
Проведение психодиагностики |
|
+ |
|
|
|
|
9 |
Разбор конфликтных ситуаций |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
10 |
Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
||||||
1 |
Проведение |
|
+ |
|
|
|
|
2 |
приглашение детей и |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
3 |
Выступления на |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
4 |
Разработка рекомендаций |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
||||||
1 |
Организация обмена необходимой |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
2 |
Консультация по итогам психодиагностики |
|
|
|
|
|
|
3 |
Выработка рекомендаций, |
|
+ |
|
+ |
|
|
4 |
Выступления с |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
5 |
Проведение деловых игр |
|
+ |
|
|
|
|
План работы по стабилизации ситуации в МАОУ «ГСОШ № 4»
на 2024- 2025 учебный год с инспектором по делам несовершеннолетних
№ п/п |
Вид деятельности |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Рейды на квартиры обучающихся «группы особого внимания», с целью проверки готовности обучающихся к школе |
Август |
Социальный педагог, инспектор, классные руководители |
2 |
Рейды на квартиры обучающихся не приступивших к занятиям 1 сентября |
Сентябрь |
Социальный педагог, инспектор, классные руководители |
3 |
Консультации по правовым вопросам |
В течение года |
Социальный педагог, инспектор, классные руководители |
4 |
Собеседование с родителями трудных подростков, нарушающих устав школы по проблемам воспитания |
В течение года |
Директор, социальный педагог, инспектор, классные руководители |
5 |
Работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей |
В течение года |
Директор, социальный педагог, инспектор, классные руководители |
6 |
Рейды на квартиры по контролю за режимом дня обучающихся |
В течение года |
Социальный педагог, инспектор, классные руководители |
7 |
Рейды на квартиры обучающихся, уклоняющихся от учебы, или нарушающих устав школы |
В течение года |
Социальный педагог, инспектор, классные руководители |
8 |
Правовой лекторий для родителей |
2 раза в год |
Директор, социальный педагог |
9 |
Анализ проделанной работы, составление плана работы на следующий учебный год |
Май |
Социальный педагог |
План мероприятий по профилактике преступлений против детей
в МАОУ «ГСОШ № 4» на
2024- 2025 учебный год
N п/п |
Мероприятия |
Формы работы |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Работа с обучающимися по определению персонального маршрута безопасности от места проживания к школе и обратно |
Классные собрания |
|
3 |
Работа с родителями по определению персонального маршрута безопасности от места проживания к школе и обратно |
Родительские собрания |
. |
4 |
Создание схем персонального маршрута безопасности от места проживания к школе и обратно |
Моделирование маршрута |
. |
5 |
Ведение мониторинга сведений о детях не достигших 12-летнего возраста, в части вопросов, касающихся сведений о лицах, осуществляющих сопровождение ребенка в и из школы |
Наблюдение, мониторинг |
Ежедневно |
6 |
Заключение соглашений с родителями ребенка о сопровождении ребенка в и из школы и лицах, осуществляющих сопровождение (бабушки, дедушки). |
Индивидуальная работа |
|
7 |
Организация информирования родителей ребенка о важности сопровождения детей в и из школы.
|
Сайт школы
Информационный стенд Родительские собрания |
.
. |
8 |
Установления очередности родителей в сопровождении детей из откорм совхоза. |
Составление графика |
. |
9 |
Организация работы с волонтерами |
План работы по проблеме |
. |
10 |
Заявления о разрешении на самостоятельное следование несовершеннолетнего в и из школы |
Индивидуальная работа |
|
План
работы Совета профилактики на
2024- 2025 учебный год
Дата |
Тема заседания |
Цель проведения |
Сентябрь |
Утверждение плана работы Совета профилактики. Работа с классными руководителями по составлению социальных паспортов классов. Знакомство учащихся, педагогов с инспектором ОДН. Анализ пропусков занятий обучающихся на начало учебного года. |
Своевременное планирование работы. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. |
Ноябрь |
Профилактические беседы с учащимися, неуспевающими по итогам I четверти и их родителями. Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы, внутришкольные правила (по предложению классных руководителей) |
Профилактика неуспеваемости и пропусков занятий учащимися. |
Январь |
Анализ состояния правонарушений среди несовершеннолетних за 1 полугодие. Заслушивание учащихся, неуспевающих по итогам I полугодия. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних за 1 полугодие. |
Март |
Отчет классных руководителей по работе с несовершеннолетними «группы особого внимания» и неблагополучными семьями. Заслушивание учащихся, состоящих на ВШК Заслушивание неуспевающих учащихся по предварительным итогам III четверти. |
Контроль деятельности классных руководителей по работе с детьми «группы особого внимания» и неблагополучными семьями. |
Май |
Состояние работы по профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних. Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы и внутришкольные правила (по предложению классных руководителей). Анализ работы за текущий учебный год. Планирование работы на следующий учебный год |
Профилактика алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних. Профилактика девиантного поведения обучающихся. Подведение итогов, отслеживание результатов работы за прошедший год |
ПЛАН работы с несовершеннолетними совершившими преступление (в том числе совместно с ГПДН МОВД) на
2024- 2025 учебный год
- Создание благоприятного климата для учащихся школы совершивших преступления.
- Развивать адаптационные умения.
- Помочь учащимся адекватно воспринимать себя и окружающую действительность.
- Профилактическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.
Месяц |
Мероприятия |
Ответственный |
сентябрь |
Выявление и постановка на учет подростков из неблагополучных семей |
Зам директора по ВР, классные руководители, социальный педагог. |
1 раз в месяца |
Приглашение учащихся с родителями на беседы. |
Зам директора по ВР, классные руководители, социальный педагог. |
1 раз в месяца |
Рейды по контролю за режимом дня школьника, совместно с представителями милиции. |
Инспектор, зам. директора ВР, классные руководители, социальный педагог. |
Октябрь - май |
Психолого-педагогическая диагностика детей «группы особого внимания». Коррекционная работа. |
Социальный педагог. |
Сентябрь - май |
Рейд- посещение семей подростков, стоящих на внутришкольном учете и в КДН, совместно с классными руководителями, инспектором ПДН |
Зам директора по ВР, классные руководители, инспектор ПДН, СП. |
Февраль |
Месячник по обеспечению безопасности жизнедеятельности. |
Организатор ОБЖ, учителя |
сентябрь, октябрь |
Организация занятости подростков во внеурочное время в спортивных секциях и кружках |
Зам. директора по ВР, классные руководители. |
в течение года |
Регулярный контроль посещаемости уроков и занятий в кружках, секциях подростков, стоящих на учете |
Зам директора по ВР, социальный педагог, классные руководители. |
1 раз в четверть |
Собеседования с родителями обучающихся из «группы особого внимания» по проблемам воспитания детей. |
Директор, зам по ВР, психолог, социальный педагог. |
1 раз в четверть |
Ученический лекторий на правовые темы |
Инспектор, зам. директора по ВР, социальный педагог. |
Декабрь апрель |
Месячник по профилактике правонарушений |
Зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор ОДН. |
По графику |
Беседа «Моя будущая профессия», |
Социальный педагог. |
Ноябрь, февраль,
|
Предварительное тестирование по профориентации с несовершеннолетними совершившими преступление |
Социальный педагог, классные руководители. |
май |
Организация занятости подростков на период летних каникул, сформировать трудовые бригады, контроль трудоустройства выпускников. |
Зам директора по ВР, классные руководители, социальный педагог. |
3 пятница каждого месяца |
Заседания Совета профилактики школы. |
Зам. директора по ВР, социальный педагог. |
в течение года |
Спортивные мероприятия, вечера отдыха с обязательным вовлечением «трудных подростков» |
Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, классные руководители. |
в течение года |
Профилактические мероприятия по ЗОЖ |
СП, классные руководители. |
пятница |
Собеседование с родителями несовершеннолетних подростков совершившими преступление, по проблемам воспитания. |
Зам. директора по ВР, психолог, социальный педагог. |
В течение года |
Помощь классному руководителю в решении конфликтных ситуаций и проблем в работе с обучающимися из «группы особого внимания». |
Зам. директора по ВР, психолог, социальный педагог. |
Раз в четверть |
Отчеты классных руководителей об индивидуальной работе с несовершеннолетними совершившими преступление. |
Наставники, социальный педагог |
ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
С ДЕТЬМИ НА 2024- 2025 учебный год
- Предупреждать насилие и жестокое обращение с детьми в семьях, в учебных заведениях, общественных местах.
- Оказывать помощь детям, находящимся в социально-опасном положении.
- Развивать адаптационные умения и умение адекватно воспринимать себя и окружающую действительность.
- Установить характер зависимости подросткового поведения от детско-родительских отношений.
Сроки исполнения |
Мероприятия |
Ответственный
|
Обеспечение координации и взаимодействия органов, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на защиту прав детей |
||
сентябрь |
Рассмотрение вопроса организации и проведения акции «Школа против жестокости к детям» в МАОУ ГСОШ № 4 на совещании при директоре |
педагог – организатор, социальный педагог
|
октябрь |
Организационно-консультационное совещание с классными руководителями на методическом совете классных руководителей. |
педагог - организатор
|
в течение года |
Выявление фактов жестокого обращения с детьми, принятие мер по их пресечению и оказанию своевременной помощи детям, подвергшимся насилию |
классные руководители, социальный педагог |
в течение года |
Выявление фактов жестокого обращения с детьми и передача в органы системы профилактики оперативной информации о фактах жестокого обращения. |
классные руководители, социальный педагог |
в течение года |
Проведение рейдов в МКР школы по выявлению безнадзорных детей на улицах города, в общественных местах МКР. |
социальный педагог, инспектор ОДН |
сентябрь |
Проведение обследования условий жизни детей в неблагополучных семьях. |
социальный педагог, классные руководители |
в течение года |
Проведение сверки информации об асоциальных семьях и о детях, проживающих в них в районных органах системы профилактики. |
педагог - организатор социальный педагог, инспектор ПДН |
в течение года |
Составление банка данных на несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих их семьи. |
классные руководители, социальный педагог |
октябрь февраль |
Реализация индивидуально-ориентированных профилактических программ с детьми «группы особого внимания». |
педагог – организатор, педагоги дополнительного образования |
в течение года |
Проведение анкетирования по выявлению фактов жестокого обращения с детьми. |
классные руководители, социальный педагог |
в течение года |
Проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения с детьми «группы риска». |
классные руководители, инспектора ОДН |
сентябрь |
Обновление социального паспорта школы. |
социальный педагог |
в течение года |
Работа с детьми школьного возраста, уклоняющихся от обучения |
классные руководители, социальный педагог |
в течение года |
Проведены рейды по проверке посещаемости с целью выявления часто пропускающих учащихся. |
классные руководители, социальный педагог, инспектор ОДН |
в течение года |
Оказание педагогической и социально-психологической помощи детям, проживающим в неблагополучных семьях. |
социальный педагог |
Просветительская, методическая, консультационная работа |
||
сентябрь-октябрь |
Проведение родительских собраний «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье» |
классные руководители, инспектора ОДН |
в течение года |
Беседы с детьми «Твои права и обязанности». |
классные руководители, инспектора ОДН |
Информационная работа |
||
август – сентябрь |
Проведение «Горячей телефонной линии» для выявления необучающихся. |
директор |
в течение года |
Обновление материала в уголках профилактики и подготовка информационных материалов по проблеме жестокого обращения с детьми. |
зам директора по ВР |