Профилактическая работа

 

План работы по профилактике жестокого обращения с детьми на 2024-2025 учебный год

 Смотреть 

План мероприятий по профилактике совершения преступлений, правонарушений   среди обучающихся на 2024-2025 учебный год.

Смотреть 

План работы по профилактике деструктивного поведения учащихся на 2024-2025 уч. год

Смотреть 

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2024/25 учебный год 

Смотреть 

План работы организации профилактической деятельности по противодействию экстремизму и терроризму на 2024-2025 учебный год.

Смотреть 

 


 

Программа сопровождения обучающихся «группы особого внимания»

в МАОУ «ГСОШ № 4»

на 2024- 2025 учебный год

Цель:           Помочь учащимся

- развивать адаптационные умения,

- адекватно воспринимать себя и окружающую действительность,

- почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других,

- приобрести навыки для дальнейшей самореализации.

Задачи:

- обеспечить успешную адаптацию ребенка к школе и преемственность при переходе от одного возрастного периода к другому;

- учить детей адекватно выражать свои чувства, находить конструктивные способы выхода из жизненных ситуаций;

- через развитие самопознания и самооценки ребенка развивать умение регулировать свое поведение;

- содействовать формированию устойчивости к неблагоприятным средствам влияния, ориентации на положительного лидера в среде ~ сверстников, адекватности поведения в школе и вне ее;

- способствовать сознательному принятию учащимися нравственных категорий как механизмом регуляции отношений между людьми.

 

 

Направление программы:

 

  1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:

- проведение социальной паспортизации классов;

- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;

- социально-педагогическая диагностика.

  1. Социально-педагогическая защита прав ребенка:

- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды,  оставшиеся без попечения родителей);

-  защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях;

- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.

  1. Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи:

-  раннее выявление неблагополучных семей;

- создание   банка данных   по   неполным,   малообеспеченным, многодетным семьям;

-  психолого-педагогическое   просвещение   с   целью   создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

 

  1. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:

- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения) учащихся;

- профилактическая и   коррекционная работа с детьми, состоящими на различных видах учета    («группа особого внимания», ВШК);

-  пропаганда здорового образа жизни;

-  повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей;

- индивидуальные   консультации для учащихся,   оказавшихся   в  трудных  жизненных ситуациях.

  1. Помощь выпускникам в профессиональной ориентации:

- консультативная помощь  ребенку, способствующая личностному и     профессиональному самоопределению;

-   отслеживание дальнейшего обучения или трудоустройства подростков.

 

План работы

Цель: оказание дифференцированной помощи подросткам «группы особого внимания» и их семьям.

Задачи:
помощь подростку «группы особого внимания» в укреплении физического и психического здоровья, пропаганда здорового образа жизни;
помощь в личностном развитии подростков «группы особого внимания », способностей быть личностью (стремление к самосознанию, умению делать разумные жизненные выборы, реализовывать свои положительные качества);

помощь в интеллектуальном развитии (познавательных интересов и заинтересованности в учении, в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).

 

 



Мероприятия


Сроки исполнения


Исполнители


Форма контроля

 


Социально-педагогическое консультирование.

Осуществление индивидуального и группового, психологического консультирования учителей, родителей и подростков «группы особого внимания».

Педагогическое просвещение родителей. Родительский всеобуч.


В течение года


Каждую четверть


социальный педагог,

педагог-психолог,

классный руководитель, замдиректора по ВР


Журнал консультаций


Протокол родительских собраний

 


Социально-педагогическая профилактика.

Кружок «ЗОЖ»

Профилактические занятия c подростками «группы особого внимания »


В течение года


во внеурочное время


социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ПДН




журнал профилактических занятий

 


Социальный патронаж подростков «группы особого внимания», соблюдение режима дня, подготовка к урокам, контроль успеваемости.


ежедневно


социальный педагог, классный руководитель


акт обследования, классный журнал

 


Оказание материальной помощи подросткам «группы особого внимания » по питанию.

Оздоровление во время школьных каникул

Оказание помощи подросткам в летнем трудоустройстве


В течение года


социальный педагог




Отчет по трудоустойству

 

Ожидаемые результаты:

         -стабилизация и дальнейшее снижение уровня правонарушений в детско-подростковой среде;

-  100% посещаемость учебных занятий детьми школьного возраста;

- отсутствие отсева;

- способность к рефлексии - умение анализировать и владеть своими чувствами, выбирать эффективные способы поведения, управлять собой;

- способность к пониманию других - умение понимать точку зрения другого, сочувствовать, сопереживать;

- самоуважение, готовность к постоянному поиску целей в жизни;

- умение жить вместе с другими;

- успешная социализация личности (дальнейшее обучение, трудоустройство).

 

План работы с детьми «группы особого внимания»

 

        

 

      мероприятия

Классный руководитель

Социальный педагог

 

Зам. директора

      по ВР

Совет

профилактики

 

1

Составление социального паспорта класса

 

+

 

 

 

 

 

2

Составление характеристик на детей «группы особого внимания»

 

+

 

+

 

 

 

 

3

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

+

 

+

 

 

 

 

4

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

 

 

+

 

 

 

 

5

Составление банка 
данных на детей села

 

+

 

 

 

 

6

Организация досуга и  
кружковой работы

+

 

 

+

 

 

7

Составление ходатайств,
писем и др. документов в
КДН и др. службы

 

+

 

+

 

 

+

 

 

8

организация работы и
отдыха детей в летний
период

 

+

 

+

 

 

+

 

 

1

Контроль посещаемости
занятий

 

+

 

+

 

 

 

 

2

Контроль текущей
успеваемости

 

+

 

 

 

 

 

3

Вовлечение учащихся в кружки и секции

+

 

 

+

 

 

4

проведение
профилактических бесед

+

+

 

 

+

 

5

Посещение уроков с
целью наблюдения за детьми

 

 

+

 

 

 

 

6

направление на
консультацию к
психологу или врачам

 

+

 

+

 

 

 

+

 

7

Содействие в
трудоустройстве

 

+

 

+

 

 

 

+

 

8

Проведение психодиагностики

 

+

 

 

 

 

9

Разбор конфликтных ситуаций

 

+

 

+

 

 

+

 

 

10

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

1

Проведение
Консультаций для
родителей

 

 

+

 

 

 

 

2

приглашение  детей и
родителей на совет
профилактики

 

 

+

 

 

+

 

+

 

3

Выступления на
родительских собраниях

 

+

 

+

 

 

+

 

 

4

Разработка рекомендаций
по воспитанию детей и
улучшению
взаимоотношения

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

1

Организация обмена необходимой
информацией между
учителями -
предметниками

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

2

Консультация по итогам психодиагностики

 

 

 

 

 

 

3

Выработка рекомендаций,
но работе с детьми
группы «особого внимания»

 

 

+

 

 

+

 

 

4

Выступления с 
сообщениями на
заседаниях педсовета и
совещаниях

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

5

Проведение деловых игр
семинаров- практикумов
для отработки навыков и
умений педагогов по
работе с детьми «группы особого внимания »

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 


План работы по стабилизации ситуации в МАОУ «ГСОШ № 4»

 на 2024- 2025 учебный год с инспектором по делам несовершеннолетних

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

1

Рейды  на квартиры обучающихся «группы особого внимания», с целью проверки готовности обучающихся к школе

Август

Социальный педагог, инспектор, классные руководители

2

Рейды  на квартиры обучающихся не приступивших к занятиям 1 сентября

Сентябрь

Социальный педагог, инспектор, классные руководители

3

Консультации по правовым вопросам

В течение года

Социальный педагог, инспектор, классные руководители

4

Собеседование с родителями трудных подростков, нарушающих устав школы  по проблемам воспитания

В течение года

Директор, социальный педагог, инспектор, классные руководители

5

Работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей

В течение года

Директор, социальный педагог, инспектор, классные руководители

6

Рейды на квартиры по контролю за режимом дня обучающихся

В течение года

Социальный педагог, инспектор, классные руководители

7

Рейды на квартиры обучающихся, уклоняющихся от учебы, или нарушающих устав школы

В течение года

Социальный педагог, инспектор, классные руководители

8

Правовой лекторий для родителей

2 раза в год

Директор, социальный педагог

9

Анализ проделанной работы, составление плана работы на следующий учебный год

Май

Социальный педагог

 


План мероприятий по профилактике преступлений против детей

 в МАОУ «ГСОШ № 4» на

2024- 2025 учебный год

N п/п

Мероприятия

Формы  работы

Срок исполнения

1

2

3

4

2

Работа с обучающимися  по определению персонального маршрута безопасности от места проживания к школе и обратно

Классные собрания

 

3

Работа с родителями по определению персонального маршрута безопасности от места проживания к школе и обратно

Родительские собрания

.

4

Создание схем персонального маршрута безопасности от места проживания к школе и обратно

Моделирование маршрута

.

5

Ведение мониторинга сведений о детях не достигших 12-летнего возраста, в части вопросов, касающихся сведений о лицах, осуществляющих сопровождение ребенка в и из школы

Наблюдение, мониторинг

Ежедневно

6

Заключение соглашений с родителями ребенка о сопровождении ребенка в и из школы и лицах, осуществляющих сопровождение (бабушки, дедушки).

Индивидуальная работа

 

7

Организация информирования родителей ребенка о важности сопровождения детей в и из школы.

 

Сайт школы

 

Информационный стенд

Родительские собрания

.

 

.

8

Установления очередности родителей в сопровождении детей из откорм совхоза.

Составление графика

.

9

Организация работы с волонтерами

План работы по проблеме

.

10

Заявления о разрешении на самостоятельное следование несовершеннолетнего в и из школы

Индивидуальная работа

 

 

План

работы Совета профилактики на

2024- 2025 учебный год

 

Дата

Тема заседания

Цель проведения

Сентябрь

Утверждение  плана работы Совета профилактики. Работа с классными руководителями по составлению социальных паспортов классов.

Знакомство  учащихся, педагогов с инспектором ОДН.  Анализ пропусков занятий обучающихся на начало учебного года.

Своевременное планирование работы.

Профилактика правонарушений среди  несовершеннолетних.

Ноябрь

Профилактические  беседы с  учащимися,  неуспевающими по итогам I четверти и их  родителями.

Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы, внутришкольные правила (по предложению классных руководителей)

Профилактика неуспеваемости и пропусков занятий учащимися.

Январь

Анализ состояния правонарушений среди несовершеннолетних за 1 полугодие.

Заслушивание учащихся, неуспевающих по итогам I полугодия.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних за 1 полугодие.

Март

Отчет классных руководителей по работе с несовершеннолетними «группы особого внимания» и неблагополучными семьями.

Заслушивание учащихся, состоящих на ВШК

Заслушивание  неуспевающих учащихся по предварительным итогам III четверти.

Контроль деятельности классных руководителей по работе с детьми «группы особого внимания» и неблагополучными семьями.

Май

Состояние работы по профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних.

Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы и внутришкольные правила (по предложению классных руководителей).

Анализ работы за текущий учебный год. Планирование работы на следующий учебный год

Профилактика алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних.

Профилактика девиантного поведения обучающихся.

Подведение итогов, отслеживание результатов работы за прошедший год

 

 

 

 

ПЛАН  работы с несовершеннолетними совершившими преступление (в том числе совместно с ГПДН МОВД)   на

2024- 2025 учебный год

  1. Создание благоприятного климата для учащихся школы совершивших преступления.
  2. Развивать адаптационные умения.
  3. Помочь учащимся адекватно воспринимать себя и окружающую действительность.
  4. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

Месяц

Мероприятия

Ответственный

сентябрь

 Выявление и постановка на учет подростков из неблагополучных семей

Зам директора по ВР, классные руководители, социальный педагог.

1 раз в месяца

Приглашение учащихся с родителями на беседы.

Зам директора по ВР, классные руководители, социальный педагог.

1 раз в месяца

Рейды  по контролю за режимом дня школьника, совместно с представителями милиции.

Инспектор, зам. директора ВР, классные руководители, социальный педагог.

Октябрь

- май

Психолого-педагогическая диагностика детей «группы особого внимания».

Коррекционная работа.

Социальный педагог.

Сентябрь - май

Рейд- посещение семей подростков, стоящих на внутришкольном учете и в КДН, совместно с классными руководителями, инспектором ПДН

Зам директора по ВР, классные руководители, инспектор ПДН, СП.

Февраль

Месячник по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Организатор ОБЖ, учителя

сентябрь,

октябрь

Организация занятости подростков во внеурочное время в спортивных секциях и кружках

Зам. директора по ВР, классные руководители.

в течение года

Регулярный контроль посещаемости уроков и занятий в кружках, секциях подростков, стоящих на учете

Зам директора по ВР, социальный педагог, классные руководители.

1 раз в четверть

Собеседования с родителями     обучающихся  из «группы особого внимания» по проблемам воспитания детей.

Директор, зам по ВР, психолог, социальный педагог.

1 раз в четверть

Ученический лекторий на правовые темы

Инспектор, зам. директора по ВР, социальный педагог.

Декабрь

апрель

Месячник по профилактике правонарушений

 Зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор ОДН.

По графику

Беседа «Моя будущая профессия»,

Социальный педагог.

Ноябрь, февраль,

 

Предварительное тестирование по профориентации

 с несовершеннолетними совершившими преступление

Социальный педагог, классные руководители.

май

Организация занятости подростков на период  летних каникул, сформировать трудовые бригады, контроль трудоустройства выпускников.

Зам директора по ВР,  классные  руководители, социальный педагог.

3 пятница каждого месяца

Заседания Совета профилактики школы.

Зам. директора по ВР, социальный педагог.

в течение года

Спортивные мероприятия, вечера отдыха с обязательным вовлечением «трудных подростков»

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, классные руководители.

в течение года

Профилактические мероприятия по ЗОЖ

СП, классные руководители.

пятница

Собеседование с родителями несовершеннолетних подростков  совершившими преступление,  по проблемам воспитания.

Зам. директора по ВР, психолог, социальный педагог.

В течение года

Помощь классному руководителю в решении конфликтных ситуаций и проблем в работе с обучающимися  из «группы особого внимания».

Зам. директора по ВР,  психолог, социальный педагог.

Раз в четверть

Отчеты классных руководителей об индивидуальной работе с несовершеннолетними совершившими преступление.

Наставники, социальный педагог

 


 

ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

 С ДЕТЬМИ НА 2024- 2025 учебный год

 

  1. Предупреждать насилие и жестокое обращение с детьми в семьях, в учебных заведениях, общественных местах.
  2. Оказывать помощь детям, находящимся в социально-опасном положении.
  3. Развивать адаптационные умения и умение адекватно воспринимать себя и окружающую действительность.
  4. Установить характер зависимости подросткового поведения от детско-родительских отношений.

 

Сроки исполнения

Мероприятия

Ответственный

 

Обеспечение координации и взаимодействия органов, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на защиту прав детей

сентябрь

Рассмотрение вопроса организации и проведения акции «Школа против жестокости к детям» в МАОУ ГСОШ № 4 на совещании при директоре

педагог – организатор, социальный педагог

 

октябрь

Организационно-консультационное совещание с классными руководителями на методическом совете классных руководителей.

педагог - организатор

 

в течение года

Выявление фактов жестокого обращения с детьми, принятие мер по их пресечению и оказанию своевременной помощи детям, подвергшимся насилию

классные руководители, социальный педагог

в течение года

Выявление фактов жестокого обращения с детьми и передача в органы системы профилактики оперативной информации о фактах жестокого обращения.

классные руководители, социальный педагог

в течение года

Проведение рейдов в МКР школы по выявлению безнадзорных детей на улицах города, в общественных местах МКР.

социальный педагог, инспектор ОДН

сентябрь

Проведение обследования условий жизни детей в неблагополучных семьях.

социальный педагог, классные руководители

в течение года

Проведение сверки информации об асоциальных семьях и о детях, проживающих в них в районных органах системы профилактики.

педагог - организатор

социальный педагог, инспектор ПДН

в течение года

Составление банка данных на несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих их семьи.

классные руководители, социальный педагог

октябрь февраль

Реализация индивидуально-ориентированных профилактических программ с детьми «группы особого внимания».

педагог – организатор,

педагоги дополнительного образования

в течение года

Проведение анкетирования по выявлению фактов жестокого обращения с детьми.

классные руководители, социальный педагог

в течение года

Проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения с детьми «группы риска».

классные руководители, инспектора ОДН

сентябрь

Обновление социального паспорта школы.

социальный педагог

в течение года

Работа с детьми школьного возраста, уклоняющихся от обучения

классные руководители, социальный педагог

в течение

года

Проведены рейды по проверке посещаемости с целью выявления часто пропускающих учащихся.

классные руководители, социальный педагог, инспектор ОДН

в течение года

Оказание педагогической и социально-психологической помощи детям, проживающим в неблагополучных семьях.

социальный педагог

Просветительская, методическая, консультационная работа

сентябрь-октябрь 

Проведение родительских собраний «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье»

классные руководители, инспектора ОДН

в течение года

Беседы с детьми «Твои права и обязанности».

классные руководители, инспектора ОДН

Информационная работа

август – сентябрь

Проведение «Горячей телефонной линии» для выявления необучающихся.

директор

в течение года

Обновление материала в уголках профилактики и подготовка информационных материалов по проблеме жестокого обращения с детьми.

зам директора по ВР