Паспорт спортзала

 

 

ПАСПОРТ

 

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

спортивный зал

 

По оснащению средствами обучения и оборудованию спортивный зал отвечает основным положениям, изложенным в методических рекомендациях Министерства Образования Российской Федерации «Об учебных кабинетах общеобразовательной школы».

 ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

 

 

 

 

 

1.      Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом Горбань Игорь Николаевич

  

            Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:

 

             1. Горбань Игорь Николаевич 

Общая информация о кабинете

 

 

 

1. Площадь кабинета - 216 кв.м.

 

2.  Освещение –12800 лк 

 

3. Освещенность – 767 лк

 

4. Вентиляция – естественная

 

5. Температурный режим – 16-17*

 

6. Освещение –12800 лк

 

7. Освещенность – 767 лк

 

8. Вентиляция – естественная

 

9. Температурный режим – 16-17*

 

10. Параллели, для которых оборудован кабинет1-11классы

 

  

 

САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

 К КАБИНЕТУ

 

 

 

Размещение спортзала желательно на первом этаже в отдельном блоке с наличием отдельного выхода на открытую спортивную зону. Планировка спортивного зала имеет общепринятую структуру. Все должно располагаться таким образом, чтобы школьники, переодевшись для занятия, не встречались с посторонними людьми, чтобы не нарушать настрой на занятия и сохранить чистоту спортивного сооружения.

 

Размеры школьного спортзала и их количество определяется числом учащихся в школе. При наличии 8-20 классов в школе должен быть зал площадью 162 метров квадратных; 20-30 классов - 288 метров квадратных; 40 классов - 2 зала (144 и 288метров квадратных); 50 классов (144 и 450 метров квадратных). Зал площадью 144 метров квадратных используется для занятий начальных классов.

 

Известно, что достаточные размеры зала обеспечивают необходимую площадь для спортивных занятий, оптимальный объем воздуха для занимающихся и безопасность занятий. Поэтому очень важно также соблюдать гигиенические рекомендации по количеству детей, одновременно занимающихся в зале. Эта цифра должна определяться из расчета не менее 4 метров квадратных площади зала и не менее 18-20 м3 объема помещения на ученика.

 

Зал должен быть обеспечен вентиляцией с трехкратным обменом воздуха в течение часа, так чтобы на учащегося приходилось не менее 40-60 м3 чистого воздуха. Приток должен преобладать над вытяжкой. Если размеры помещения малы, вентиляция недостаточна, то уже через 4 часа занятий содержание углекислоты в воздухе достигает 3,5 процентов (нормируется не более 0,1 процентов, оптимальная величина 0,03-0,04 процентов), содержание пыли резко возрастает (норма - не более 0,15 г/м3), содержание микробов - 26 тыс./м3.

 

Окна в зале желательно расположить по двум длинным сторонам, что не только создает условия для достаточного освещения, но и позволяет проводить сквозное проветривание зала в перерывах между занятиями через форточки (фрамуги) и кроме того позволяет проводить физкультурные занятия при открытых окнах (или фрамугах) в теплое время года для усиления закаливающего эффекта. Допускается совмещение естественного и искусственного освещения. Последнее может быть представлено лампами накаливания или люминесцентными лампами, чтобы обеспечить 300 люксов на поверхности пола и 100 люксов - на баскетбольном щите, сетке; 200 люксов - на снарядах при занятиях гимнастикой. Оно должно быть равномерным по всей поверхности зала, обеспечить принятую норму независимо от времени суток, не создавать бликов, т. е. обеспечивать оптимальную работу органов зрения школьников. Оконные стекла, лампы необходимо оградить сетками или решетками для безопасности занимающихся. Отопительные приборы должны быть утоплены в стену и закрыты решетками для создания безопасности. Оптимальный вариант - лучистое отопление потолочно-напольное.

 

Воздушно-тепловой режим школьных спортивных помещений подлежит гигиеническому нормированию, поскольку оказывает существенное влияние на теплообмен занимающихся (один из факторов, лимитирующих их физическую работоспособность). Оптимальная влажность - 30-50 процентов, движение воздуха - 0,06-0,25 метров в секунду (в южных районах - 0,6 метров в секунду), температура 15-17 °С в зависимости от климатической зоны.

 

Оборудование зала должно учитывать поло-возрастные особенности школьников, быть исправным. Исключается захламленность зала лишним оборудованием, которое увеличивает травмоопасность занятий. Важно наличие душевых установок, водные процедуры после урока физкультуры прививают навыки личной гигиены и способствуют закаливанию 

 

 

Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом

 

и учителя

 

 

 

Должностная инструкция учителя физкультуры

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1.Учитель физкультуры школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование. 1.2.В своей деятельности учитель физкультуры руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 1.3.Учитель физкультуры должен знать: - Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка; - основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; - методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; - требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; - средства обучения и их дидактические возможности; - основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; - основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты. II. Должностные обязанности учителя физкультуры 2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. 2.2.Учитель физкультуры обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок. 2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»: - безопасное проведение образовательного процесса; - принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае; - проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»; - организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.; - осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда. 2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные. 2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся. 2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой. 2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации. 2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения. 2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка. 2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями). 2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией. 2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания. 2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования. 2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников. 2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания. 2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим. 2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком. 2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому. 2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день. 2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц. 2.22.Учителю физкультуры запрещается: - изменять по своему усмотрению расписание занятий; - отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними; - удалять учащегося с урока; - курить в помещении школы. 2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель: - проводит паспортизацию своего кабинета, спортивного зала; - постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения; - организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий; - в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность; - разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности; - принимает участие в смотре учебных кабинетов. III. Права учителя физкультуры 3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка. 3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения. 3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации. 3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации. 3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения. 3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения. 3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения. 3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства. IV. Ответственность учителя физкультуры 4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ; 4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем; 4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения. 4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ. 4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

 

Инструкция по технике безопасности и ОТ.

 

 

 

      

 

Вводный инструктаж по мерам безопасности для учащихся по предмету «Физическая культура» I.Общие требования безопасности.  Учащийся должен:  - пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья; - иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия; - выходить из раздевалки по первому требованию учителя; - после болезни предоставить учителю справку от врача; - присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни; - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению; - иметь коротко остриженные ногти; - знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности. Учащимся нельзя:  - резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале; - вставлять в розетки посторонние предметы; - пить холодную воду до и после урока; - заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте. II. Требования безопасности перед началом занятий.  Учащийся должен:  - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.); - убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; - под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия; - с разрешения учителя выходить на место проведения занятия; - по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время занятий.  Учащийся должен:  - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя:  - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах; - жевать жевательную резинку; - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - выполнять упражнения с влажными ладонями; - резко изменять направление своего движения. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.  Учащийся должен:  - при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; - при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий.  Учащийся должен:  - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; - организованно покинуть место проведения занятия; - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; - вымыть с мылом руки.

 

 

 

Инструкция

 

по мерам безопасности учащихся при занятиях в спортивном зале

 

I.Общие требования безопасности.  Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. К занятиям допускаются учащиеся:  - отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; - прошедшие инструктаж по мерам безопасности; - имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.  Учащийся должен:  - иметь коротко остриженные ногти; - заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению; - знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс. II. Требования безопасности перед началом занятий.  Учащийся должен:  - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.); - убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы; - под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; - убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии; - по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время проведения занятий.  Занятия проводятся на просохшей площадке и под руководством учителя физкультуры. Учащийся должен:  - внимательно слушать объяснения упражнения и аккуратно выполнять задания; - брать спортивный инвентарь с разрешения учителя и использовать его по назначению, не виснуть на баскетбольных фермах и кольцах; - выполнять упражнения на исправных снарядах с разрешения учителя, а сложные технические элементы – со страховкой; - при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию; - при перемещениях по залу избегать столкновений; - не покидать место проведения занятия без разрешения учителя. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.  Учащийся должен:  - при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; - при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий.  Учащийся должен:  - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; - организованно покинуть место проведения занятия; - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; - вымыть с мылом руки.

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях лёгкой атлетикой

 

I.Общие требования безопасности.  Занятия по лёгкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале. К занятиям допускаются учащиеся:  - отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; - прошедшие инструктаж по мерам безопасности; - имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям. Учащийся должен:  - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению; - не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке; - быть внимательным при перемещениях по стадиону; - знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс. II. Требования безопасности перед началом занятий.  Учащийся должен:  - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.); - убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы; - организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий; - под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; - убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии; - под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях; - не переносить к месту занятий лопаты и грабли остриём и зубьями вверх; - по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.; - по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время проведения занятий. 

 

БЕГ

 

Учащийся должен:  - при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; - во время бега смотреть на свою дорожку; - после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение; - возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками; - в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны; - при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем; - выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

 

ПРЫЖКИ

 

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги. Учащийся должен:  - грабли класть зубьями вниз; - не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте; - выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет; - выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; - после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

 

МЕТАНИЕ

 

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании. Учащийся должен:  - перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет; - осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв; - при групповом метании стоять с левой стороны от метающего; - в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд; - находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками; - после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний; - при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли; - не передавать снаряд друг другу броском; - не метать снаряд в необорудованных для этого местах. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.  Учащийся должен:  - при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; - при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий.  Учащийся должен:  - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; - организованно покинуть место проведения занятия; - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; - вымыть с мылом руки.

 

                     

 

 

 

Инструкция

 

для учащихся по мерам безопасности при занятиях игровыми видами спорта

 

                                            I.Общие требования безопасности.  Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности. К занятиям допускаются учащиеся:  - отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; - прошедшие инструктаж по мерам безопасности; - имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.  Учащийся должен:  - иметь коротко остриженные ногти; - заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению; - знать и соблюдать простейшие правила игры; - знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс. II. Требования безопасности перед началом занятий.  Учащийся должен:  - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.); - убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы; - под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; - под наблюдением учителя положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений; - убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на уроке; - по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время занятий.  При выполнении упражнений в движении учащийся должен:  - избегать столкновений с другими учащимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо; - исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры; - соблюдать интервал и дистанцию; - быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися; - по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.  Учащийся должен:  - при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; - при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий.  Учащийся должен:  - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; - организованно покинуть место проведения занятия; - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; - вымыть с мылом руки. 

 

 

 

 

 

Баскетбол

 

 

 

Ведение мяча

 

Учащийся должен:  - выполнять ведение мяча с поднятой головой; - при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение; - после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

 

Передача

 

Учащийся должен:  - ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку; - прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча; - следить за полётом мяча; - соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра; - помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

 

Бросок

 

Учащийся должен:  - выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем; - при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся. Не рекомендуется:  - толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке; - при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах; - бить рукой по щиту; - при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом; - бросать мячи в заградительные решётки. Во время игры учащийся должен:  - следить за перемещением игроков и мяча на площадке, избегать столкновений; - по свистку прекращать игровые действия. Нельзя:  - толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам; - хватать игроков соперника, задерживать их продвижение; - широко расставлять ноги и выставлять локти; - во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами; - ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

 

 

 

 

 

 

 

Волейбол

 

 

 

Передача

 

Учащийся должен:  - после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнёра кончиками пальцев, образующими «сердечко»; - при приёме следить за полётом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на предплечья; - не отбивать мяч ладонями; - во время передач через сетку не трогать её руками, не толкать друг друга на сетку.

 

Подача, нападающий удар

 

Учащийся должен:  - убедиться, что партнёр готов к приёму мяча; - соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнёра; - выполнять удар по мячу напряжённой ладонью; - не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху. Во время игры учащийся должен:  - знать простейшие правила игры и соблюдать их; - следить за перемещением игроков на своей половине площадки; - производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение; - выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи; - передавать мяч другой команде передачей под сеткой. При подаче нельзя наступать на линию, а при приёме мяча – задерживать его в руках, выполнять передачу захватом. Во время игры нельзя:  - дразнить соперника; - заходить на его сторону; - касаться сетки руками и виснуть на ней. По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а, проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперёд, наклонив туловище и голову.

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция

 

 для учащихся по мерам безопасности при занятиях подвижными играми

 

I.Общие требования безопасности.  Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. К занятиям допускаются учащиеся:  - отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; - прошедшие инструктаж по мерам безопасности; - имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.  Учащийся должен:  - иметь коротко остриженные ногти; - заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению; - внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их; - соблюдать правила игры и не нарушать их; - начинать игру по сигналу учителя; - знать и выполнять настоящую инструкцию. Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек. Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс. II. Требования безопасности перед началом занятий.  Учащийся должен:  - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.); - убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы; - под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; - убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии; - по команде учителя встать в строй для общего построения.

 

 

 



 

 

 

 

 

III. Требования безопасности во время проведения занятий. 

 

Игры с догонялками

 

Убегающие должны:  - смотреть в направлении своего движения; - исключать резких стопорящих остановок; - во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться; - помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки. Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один - два метра.

 

Игры с перебежками

 

Учащийся должен:  - пропустить вперёд бегущих быстрее вас; - не изменять резко направление своего движения; - не выбегать за пределы игровой площадки; - заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»; - не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.

 

Игры с мячом

 

Учащийся должен:  - не бросать мяч в голову играющим; - соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них; - следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему; - не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; - не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча; - ловить мяч захватом двумя руками снизу.

 

Эстафеты

 

Учащийся должен:  - не начинать эстафету без сигнала учителя; - выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание; - не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки; - после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.  Учащийся должен:  - при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; - при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий.  Учащийся должен:  - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; - организованно покинуть место проведения занятия; - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; - вымыть с мылом руки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция

 

для учащихся по мерам безопасности при занятиях спортивной гимнастикой

 

I.Общие требования безопасности.  К занятиям допускаются учащиеся:  - отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; - прошедшие инструктаж по мерам безопасности; - имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.  Учащийся должен:  - иметь коротко остриженные ногти; - заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению; - знать и выполнять настоящую инструкцию. Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности: - маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений; - канат не должен иметь порывов и узлов; - бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям; - жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин; - перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии; - поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов. Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках. Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении. Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий.  Учащийся должен:  - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.); - убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы; - под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; - по команде учителя встать в строй для общего построения. Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов. Не переносите и не перевозите тяжёлые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств. При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления - в два слоя. На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров. Изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч. Высоту перекладины устанавливайте в лежачем положении. Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время её установки. Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочерёдно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.

 

III. Требования безопасности во время проведения занятий.  Учащийся должен:  - каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов; - вытирать руки насухо; - выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой; - при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая; - при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю; - переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем. Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему. Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению. Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке. Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению. Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом. Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.  Учащийся должен:  - при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; - при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий.  Учащийся должен:  - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; - организованно покинуть место проведения занятия; - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; - вымыть с мылом руки.

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по охране труда и мерам безопасности для учителя физкультуры 

 

I.Общие требования безопасности.  Настоящая инструкция является обязательной для учителей физкультуры при организации и проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и спорту. Учителя физкультуры в своей практической деятельности по физическому воспитанию должны руководствоваться настоящей инструкцией, государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством образования РФ, и осуществлять контроль над соблюдением учащимися правил и инструкций по охране труда. Учитель физкультуры или другое лицо, проводящее занятие по физической культуре и спорту, несут ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников. Учитель физкультуры должен:  - проходить курсы (не реже одного раза в пять лет) по охране труда; - принимать участие в испытании гимнастических снарядов и оборудования; - вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса; - организовывать изучение обучающимися правил по охране труда в быту и т.д. Учитель физкультуры должен знать:  - подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося; - медицинскую группу, к которой учащиеся отнесены по результатам медосмотра;  - учащихся, освобождённых врачом от физических упражнений после болезни; - отмечать учащихся, отсутствующих на уроке. II. Требования безопасности перед началом проведения занятий.  Учитель физкультуры должен:  - проводить инструктаж (один раз в полгода) обучающихся воспитанников по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или регистрацией инструктажа; - предоставить учащимся помещение для переодевания (отдельно мальчикам и девочкам); - убедиться в том, что все учащиеся переоделись, закрыть раздевалки на ключ; - следить за соблюдением правил поведения учащихся в раздевалках; - обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса; - проводить тщательный осмотр места проведения занятия; - предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений; - проверить исправность спортивного инвентаря, надёжность установки и крепления оборудования; - проветрить помещение при помощи естественной или принудительной вентиляции; - при недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы; - проверить состояние запасного выхода при проведении занятий в спортзале. III. Требования безопасности во время проведения занятий.  Учитель физкультуры должен:  - соблюдать принципы доступности, последовательности при обучении учащихся и соответствия даваемых упражнений и нагрузок учебной программе; - проводить разминку и увеличивать время, отведённое на неё, при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности; - снизить нагрузку или увеличить время отдыха при появлении у учащихся признаков утомления; - обеспечивать страховку при выполнении учащимися сложных технических элементов; - следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения на уроке физкультуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое или систематическое их нарушение.

 

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.  Учитель физкультуры должен: - при жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направить учащегося к врачу; - при порезах, ушибах, вывихах, растяжениях, переломах принять меры по оказанию первой доврачебной помощи и вызвать «скорую помощь»:  - порез – промыть рану дезинфицирующим раствором, обработать её по краям йодом, наложить повязку. При сильном кровотечении наложить жгут выше места кровотечения, ранения. Место наложения жгута покрыть слоем марли. Сразу же после наложения его следует замаркировать (число, месяц, часы, минуты). На рану наложить давящую повязку; - ушиб – наложить холодный компресс, забинтовать место ушиба; - вывих – создать полную неподвижность и немедленно госпитализировать (вправлять вывих неспециалисту запрещено); -растяжение - наложить на болезненную область холодный компресс на 10-15 мин. Если отёк не уменьшился, то менять холодные компрессы каждые 15 минут, пока отёк не уменьшится. На конечность наложить плотную повязку; - перелом – остановить кровотечение, наложить шину, захватывая не менее двух суставов выше и ниже места перелома. Под шину положить что-либо мягкое, после чего её необходимо прибинтовать (плотно). Зафиксировать конечность в том положении, в котором она находится; - оперативно извещать руководство о каждом несчастном случае; - при пожаре в спортивном зале открыть запасные выходы и организованно вывести учащихся согласно плану эвакуации в безопасное место, сообщить о пожаре в пожарную часть и приступить к ликвидации очага возгорания. V.Требования безопасности по окончании занятий.  Учитель физкультуры:  - организует учащихся для уборки спортивного инвентаря и оборудования в места его хранения; - организованно выводит учащихся с места проведения занятия; - производит тщательный осмотр места проведения занятия, выключает освещение, закрывает на ключ все подсобные помещения и спортзал; - доводит до сведения ответственного за спортзал и спортплощадку обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса.

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по охране труда для учащихся по мерам безопасности при занятиях на открытых спортивных площадках

 

I.Общие требования безопасности.  Состояние спортивной площадки должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Нестандартное оборудование должно быть надёжно закреплено и находиться в исправном состоянии. К занятиям допускаются учащиеся:  - отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; - прошедшие инструктаж по мерам безопасности; - имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям. Учащийся должен:  - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению; - быть внимательным при перемещениях по стадиону; - знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс. II. Требования безопасности перед началом занятий.  Учащийся должен:  - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.); - убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы; - организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий; - под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; - убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии; - под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях; - по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.; - по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время проведения занятий.  Занятия проводятся на ровном нескользком грунте под руководством учителя физкультуры. Учитель обязан:  - следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения на уроке физкультуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое или систематическое их нарушение. Учащийся должен:  - внимательно слушать объяснения упражнений и правильно их выполнять; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - выполнять упражнения только на исправном оборудовании; - при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию; - быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений; - не покидать территорию спортивной площадки без разрешения. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.  Учащийся должен:  - при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; - при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий.  Учащийся должен:  - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; - организованно покинуть место проведения занятия; - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; - вымыть с мылом руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы спортивного зала в 2015/2016 учебном году

 

 

 

Уроки  физической культуры

 

Занятость зала

 

 

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

учитель

учитель

учитель

учитель

учитель

Класс

5-11

класс5-11

класс5-11

класс5-11

класс5-11

1.

Горбань ИН

баскетбол

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Горбань ИН

баскетбол

Горбань ИН

Баскетбол

 

Горбань ИН

баскетбол

волейбол

2.

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Горбань ИН

Гири

    лапта

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол лыжи

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

3.

Баскетбол волейбол лыжи

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

4.

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Баскетбол волейбол лыжи

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

  

5.

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

  Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

6.

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Баскетбол волейбол лыжи

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

Горбань ИН

Баскетбол волейбол

 

 

Уроки

 

 

 

 

 

Кружки

 

 

Руководитель

Класс

Время работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Горбань И.Н.

 

  

4-6 

 

6-11

 

7-11

 

 

 

 

17.00-19.00 

 

 

17.00-19.00 

17.00-18.00

 

 

 

17.00-19.00

 

 

17.00-19.00 

17.00-18.00 

 

 

 

 

 

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА

 

 

 

 

п\п

Что

планируется

Сроки

Отметка об

исполнении

1.

Продолжить работу по накоплению методического, дидактического, раздаточного материала

 учебный год

 

2.

Разработать дополнительные дифференцированные: тестовые задания, проблемные задачи, логические схемы и таблицы для:

  • Одарённых
  • Слабоуспевающих неуспевающих
  • Инклюзивного образования

В течение учебного года.

 

3.

Пополнить банк данных по материалам предметных олимпиад

В  течение учебного года.

 

4.

Создание медиатеки

В течение учебного года.

 

5.

Пополнять электронную библиотеку

В конце учебного года.

 

 

 

 

 

 

Опись имущества спортивного зала

 

 

 

 

 

 

п\п

Наименование имущества
Количество

1.

Учительский стол

1

2.

Учительский стул

1

3.

Мячи баскетбольные

3

4.

Мячи волейбольные

3

5.

Мячи футбольные

2

6.

Мячи резиновые для метания

2

7.

Гимнастические маты

5

8

Гимнастические скамейки

5

9.

Козёл

1

10.

Конь

0

11.

Перекладина

3

12.

Брусья разновысокие

0

13.

Брусья гимнастические

0

14.

Щиты баскетбольные

2

15.

Сетка и стойки волейбольные

1

16.

Стенка гимнастическая

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

Литература

 

(Учебники, подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы).

 

 

 

 

п\п

Название

книги

Автор

Издательство

Год

издания

Кол-во

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебно-методическая и

 

справочная литература.

 

 

п\п

Класс

Название

Автор

издательство

Год

издания

Кол-

во

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый учебный кабинет должен иметь следующую необходимую документацию:

 

Требования к учебным кабинетам.

 

 

    1. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющего в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

 

    1. План работы учебного кабинета на учебный год ( и перспективу).

 

    1. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

 

    1. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, цветов и т.д.

 

    1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

 

    1. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательных программ.

 

    1. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. Материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

 

    1. обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

 

    1. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

 

    1. Открытое и наглядное предъявление учащимися образцов выполнения требований обязательного стандарта.

 

    1. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

 

    1. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программ развития общественных умений, навыков, по организации и выполнению программы развития общественных умений навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, собеседование, экзамен).

 

    1. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям с отстающими, с одарёнными учащимися, консультации и др.

 

    1. Документация учебного кабинета

 

 

1. Паспорт учебного кабинета.

 

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

 

3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

 

4. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

 

5. График работы учебного кабинета.

 

6. Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).