Т Ю М Е Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
ГОЛЫШМАНОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ-ЛАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Утверждаю
Директор школы:
_______________ /В.Г.Усольцева/
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном научном обществе учащихся
Рассмотрено на методическом совете
от __________ г. № ____
-
Общие положения
-
Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
-
Непосредственное руководство НОУ осуществляет заместитель директора.
-
-
Цели и задачи научного общества учащихся
-
Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
-
выявление наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
-
активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
-
совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
-
организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
-
Структура организации.
-
Высший орган НОУ – собрание. Собрание утверждает Совет НОУ, определяет состав каждой секции, утверждает название НОУ, план его работы на год. Общее собрание НОУ проводится два раза в год.
-
В Совет НОУ входит не менее пяти человек. Заседания Совета НОУ – 2 раза в год.
-
Научно-практическая ученическая конференция проводится 1 раз в год – в апреле. К участию в конференции допускаются учащиеся 1-11 классов, активно участвующие в работе научных секций, получившие разрешение научного консультанта (куратора секции) разрешение на участие в школьной научной конференции.
-
-
Роль педагогического коллектива школы в реализации целей и задач НОУ.
-
Учителя-предметники являются кураторами секций НОУ;
-
Педагогический коллектив оказывает реальную помощь школьникам в решении следующих задач:
-
-
овладеть знаниями, выходящими за пределы школьной программы;
-
почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
-
научиться методам и приемам научного исследования;
-
научиться работать с литературой;
-
стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.
-
Основными направлениями работы членов педагогического коллектива являются:
-
Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
-
Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
-
Рецензирование научных работ учащихся при подготовке к участию в конкурсах и конференциях.
-
Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад, интеллектуальных марафонов.
-
Редактирование и издание ученических научных сборников.