Т Ю М Е Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
ГОЛЫШМАНОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ-ЛАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Утверждаю
Директор школы:
_______________ /В.Г.Усольцева/
Приказ от « ___» ________________2014 г. № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной
научно-практической конференции
молодых исследователей
«Шаг в будущее»
Рассмотрено на методическом совете
от 20.01.2014 г. № 03
2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения школьной научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (далее - Конференция), её организационное, методическое, финансовое обеспечение, порядок участия в Конференции и определения победителей и призеров.
1.2. Основными целями и задачами Конференции являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно - исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний и опыта работы по организации научно – исследовательской деятельности.
1.3. В Конференции принимают участие на добровольной основе обучающиеся общеобразовательных учреждений 3-10 классов.
2. Организационно - методическое обеспечение
2.1. Общее руководство Конференцией осуществляет школьный методический кабинет. (далее – Оргкомитет).
Состав Оргкомитета формируется из директора, заместителя директора, педагога-организатора.
2.2. Оргкомитет разрабатывает программу, формирует экспертные комиссии и жюри секций, разрабатывает смету расходов на проведение Конференции, анализирует её работу.
2.3. В состав экспертных комиссий и жюри секций входят методисты руководители школьных методических объединений, педагоги школы.
Экспертные комиссии оценивают исследовательские работы в соответствии с установленными критериями, дают рекомендации к участию в других научных мероприятиях.
3. Порядок организации и проведения мероприятия
3.1. Школьная научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» проводится в период с 15 по 20 апреля.
3.2. В срок до 15 апреля педагогами предоставляется заявка на участие в Конференции в соответствии с приложением № 1 по направлениям из приложения № 2;
- исследовательские работы участников, которые должно быть оформлено в соответствии с приложением №3.
3.3. Работы предоставляются за подписью руководителя образовательного учреждения, заверенные печатью.
4. Подведение итогов и награждение победителей
4.1. По подведённым итогам в соответствии с приложением № 4 проведения Конференции определяются победители и призеры.
4.2. Победители и призеры Конференции награждаются дипломами, ценными подарками. Участники Конференции награждаются дипломами и грамотами.
5. Финансирование мероприятия
Финансирование осуществляется за счет средств календарно-массовых МАОУ «Усть-Ламенская СОШ».
|
Школьная научно-практическая конференция «шаг в будущее» Тюменская область, село Усть-Ламенка.
|
Приложение № 1
Список работ и авторов, направляющих заявки
на участие в школьной научно-практической
конференции «Шаг в будущее»
№ |
Регистрационный номер работы (заполняется в Оргкомитете) |
ФИО автора работы (полностью) |
Название работы (полностью) |
Класс |
Индекс направления |
Домашний адрес (индекс, район, город, село, улица, дом, квартира, домашний тел участника либо сотовый) |
ФИО наставника (полностью), должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список необходимо предоставить на бумажном носителе.
Каждая графа таблицы должны быть заполнена надлежащим образом.
Изменять и дополнять графы нельзя!
Приложение № 2
Требования к содержанию и оформлению работ
К рассмотрению на школьном этапе Конференции принимаются научные, исследовательские, прикладные и творческие работы. Реферативные работы не принимаются.
Автор может заявить и выставить не более одной работы. Работы, выполненные коллективом авторов, не принимаются.
В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения автора, область использования результатов. В случае если результаты исследования нашли практическое применение, необходимо приложение подтверждающих материалов.
Работа предоставляется в пластиковых скоросшивателях (с мягкой прозрачной обложкой) с файлами на бумажном носителе (в одном экземпляре) и магнитном носителе (диск CD).
На лицевой стороне скоросшивателя, сбоку необходимо предоставить информацию в следующем порядке: научное направление (например 1Е), ФИО (полностью), тема работы, область, город/ село/ поселок.
Порядок формирования папки
Файл 1. Заполненная регистрационная форма №1 + CD-диск + копия паспорта (2,3,4,5 страниц)/копия свидетельства о рождении
CD-диск должен содержать:
- · фотографию автора работы в деловом стиле, файлы должны быть от 1 Мб до 3Мб (разрешение – не менее 200 dpi). Фотография должна быть подписана (ФИО полностью).
- · полный вариант работы (титульный лист, краткая аннотация, аннотация, научная статья, приложения)
- · регистрационная форма №1
Далее приведен порядок формирования папки (работа может быть скреплена и вложена в один файл, либо все страницы работы должны быть проколоты дыроколом и закреплены в папку-скоросшиватель):
ü титульный лист
ü краткая аннотация
ü аннотация
ü научная статья
ü приложения
Текст работы печатается на одной стороне листа формата А4 ярким черным шрифтом (размер шрифта 12 кегель) через два интервала между строками. Формулы вписываются черной пастой (тушью) или воспроизводятся на печатающем устройстве.
Состав и структура работы
В состав работы входят следующие части: титульный лист, краткая аннотация, аннотация и научная статья (описание работы), прилагается план исследований и отзывы, рекомендации научных руководителей, рекомендательные письма, справки о внедрении или использовании результатов работы, другие сведения, характеризующие работу.
Все части работы: аннотация, краткая аннотация, план исследования и научная статья имеют стандартный заголовок. На первой странице каждой части сначала печатается название работы, затем посередине фамилии авторов, ниже указывается страна, область либо республика, город (поселок), учебное заведение, номер школы, класс (курс). В названии работы сокращения не допускаются.
Титульный лист содержит следующие атрибуты: название Конференции, название работы, страны и населенного пункта; сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс/курс), научных руководителях и научных консультантах (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, должность и место работы).
Краткая аннотация, объемом не более 10 строк (60 знаков в строке с учетом пробелов), представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов.
Краткая аннотация печатается на отдельной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «Краткая аннотация», далее текст краткой аннотации.
Аннотация объемом от 20 строк до 1 стандартной страницы (60 знаков в строке с учетом пробелов) должна содержать наиболее важные сведения о работе, в частности, включать следующую информацию: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать списка литературы, благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице в следующем порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже – текст аннотации.
Научная статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п.
Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций – римскими цифрами.
На первой странице статьи сначала печатается стандартный заголовок, далее следует текст статьи, список литературы в порядке упоминания в тексте. Сокращения в названии статьи не допускаются.
Если при выполнении работы были созданы компьютерные программы, то к работе прилагается исполняемый программный модуль для РС совместимых компьютеров на CD-диске и описание содержания дискеты.
План исследований должен содержать следующие разделы: проблема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза, подробное описание метода, библиографии (хотя бы три основные работы, относящиеся к предмету исследования). План исследований объемом не более четырех стандартных страниц печатается в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «План исследований», ниже текст.
Для выступления на секции и выставке рекомендуется изготовить информационную полосу шириной
Демонстрация работы является более полноценной, если участником представлен макетный образец, действующая модель или другие материалы, иллюстрирующие проведенные исследования и полученные результаты.
Приложение № 3
Научные направления Конференции
Направление1. Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего
1.1. Современные радио-оптические и электронные системы в технике и медицине
1.2. Прикладная механика и компьютерные технологии в автоматизации и робототехнике
1.3. Экология техносферы
1.4. Аэрокосмонавтика
1.5. Транспортные машины, системы и оборудование
1.6. Конструкции из композиционных материалов и нанотехнологии
1.7. Машиностроительные технологии
1.8. Энергетические системы будущего
1.9.Биомедицинская техника
1.10. Автоматизация, информационные технологии и техносферная безопасность
Направление 2. Естественные науки и современный мир
2.1. Физика и познание мира
2.2. Химия и химические технологии
2.3. Биосфера и проблемы Земли
2.4. Биология и биотехнология
2.5. Медицина и медико-биологические науки
2.6. Системная биология и биотехнология
2.7. Химическая технология и экология
Направление 3. Математика и информационные технологии
3.1. Прикладная математика
3.2. Фундаментальная математика
3.3. Информатика, вычислительная техника, телекоммуникации
3.4. Информационно-кибернетические системы и технологии, информационная безопасность
Направление 4. Социально – гуманитарные и экономические науки
4.1. Социология
4.2. Литературоведение
4.3. Языкознание
4.4. История, историческое краеведение и этнология
4.5. Инженерный бизнес и менеджмент
4.6. Прикладное искусство
4.7. Актуальные вопросы обществознания в современном мире
НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ.
Описание
НАПРАВЛЕНИЕ 1 ИНЖЕНЕРНЫЕ НАУКИ В ТЕХНОСФЕРЕ
НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО
(1.1.) Современные радио -, оптические и электронные системы в технике и медицине
Спутниковая радиосвязь, радиолокация и лазерная локация, радио и оптические телескопы, исследования взаимодействия электромагнитных и ультразвуковых волн с различными объектами, разработка новой элементной базы радиоэлектронных, оптикоэлектронных и медицинских приборов, создание технологий применения сложных компьютерных систем в технике и медицине, нанотехнологии радиоэлектронных средств.
(1.2) Прикладная механика и компьютерные технологии в автоматизации и робототехнике
Современные компьютеризированные системы автоматизации технологических процессов и производств; интеллектуальные адаптивные робототехнические системы, экстремальная робототехника; интегрированные автоматизированные системы и пакеты прикладных программ для систем автоматизированного проектирования, проектирование транспортных систем и автоматизированных складов; имитационное моделирование, расчет и эксперимент в динамике и прочности машин и конструкций; механика наноструктурированных материалов.
(1.3.) Экология техносферы
Оценка экологического состояния регионов, зон и отдельных объектов техносферы. Зонирование техносферных регионов по приоритетным показателям качества окружающей среды. Исследование источников техногенного и антропогенного загрязнения техносферы и создание систем защиты окружающей среды от их воздействия. Изучение влияния техносферы на биосферу, техногенного и антропогенного нарушения природной среды. Проекты создания оптимальной и комфортной жилой и производственной среды. Определение качества сложившейся жилой, производственной и городской среды, выявление вредных для здоровья человека факторов, опасных зон и зон повышенного риска. Методы и устройства защиты человека от вредных и опасных факторов.
(1.4.) Аэрокосмонавтика
Космические и орбитальные станции, космические летательные е аппараты и ракеты-носители. Проектирование, расчет аэрокосмических систем управления ими. Разработка средств наземного обслуживания и запуска ракет-носителей на стартовом комплексе, технология сборки и испытаний элементов конструкций ракетно-космических систем. Исследование и освоение космического пространства.
(1.5.) Транспортные машины, системы и оборудование
Разработка перспективной транспортной техники, узлов, элементов приборов и оборудования колесных и гусеничных машин: оценка подвижности, экологичности и других эксплуатационных свойств наземных транспортных систем. Проектирование транспортных средств различного назначения для движения по дорогам и бездорожью, по поверхностям Земли и планет. Колесные, гусеничные и шагающие транспортные средства, виды и возможности передвижения по неподготовленной поверхности; космические конструкции и принципы перемещения в космическом пространстве.
(1.6.) Конструкции из композиционных материалов и нанотехнологии
Создание композитных конструкций ракетно-космической и авиационной техники мирового уровня. Научные исследования в области механики и теплофизики композитных конструкций и технологии их изготовления. Разработка микро- и нанотехнологии композитов и smart-технологии. Проектирование надежных конструкций для экстремальных условий и объектов космического туризма. Экспертиза и сертификация проектов композитных конструкций и технологий. Разработка высоких технологий и исследование поведения композиционных материалов в космическом пространстве. Разработка компьютерных методов анализа и проектирования композитных конструкций, интеллектуальные композитные материалы, наноинженерия композиционных материалов.
(1.7.) Машиностроительные технологии
Исследование и разработка прогрессивных технологических процессов машиностроительного производства, основанных на теории технологического наследования, литографии, трибологии и нанотехнологиях. Повышение свойств традиционных и создание новых конструкционных материалов. Метрологическое обеспечение машиностроительного производства, неразрушающий контроль и диагностика изделий машиностроения. Компьютерное обеспечение проектирования технологий и средств технологического оснащения. Автоматизированные системы технической подготовки и управления машиностроительного производства. Интеллектуальные системы технологического назначения. Проектирование технических и технологических комплексов
(1.8.) Энергетические системы будущего
Теплофизические свойства веществ, термодинамика процессов, многофазные системы, совершенствование процессов преобразования энергии, новые принципы преобразования энергии, двигатели для транспорта, топливо для транспорта, нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, низкотемпературные системы, системы жизнеобеспечения в экстремальных условиях, вакуум, вакуумная техника, вакуумные системы, плазменная техника и технология, способы повышения давления, компрессорная техника, использование газов с повышенным астениием, пневматические системы и пневмоавтоматика, ядерная и термоядерная энергетика, гидравлика, гидромеханика и гидропривод.
(1.9.) Биомедицинская техника
Биомедицинские технические системы для диагностики, лечения, профилактики, домашней медицины; технические средства для лучевой, функциональной и лабораторной диагностики; аппараты для физиотерапии, анестезиологии и реаниматологии, тренажеры для функциональной диагностики; реабилитации и спортивной медицины. Медико-технические информационные технологии, методы обработки и анализа медико-биологических данных, технологии экспресс-диагностики и неинвазивного мониторинга жизненно-важных параметров организма, методы и системы психофизиологических исследований, математическое моделирование в биотехнических и медицинских системах.
(1.10.) Автоматизация, информационные технологии и техносферная безопасность
Современные компьютеризованные системы автоматизации и управления технологическими процессами и производствами; автоматизированные системы и пакеты прикладных программ для современных производств, пространственные информационные системы, энерго- и ресурсосбережение, системы обеспечения комплексной безопасности и защиты окружающей сред.
НАПРВЛЕНИЕ 2 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР
(2.1.) Физика и познание мира
Макроскопическая термодинамика, статистическая физика, математическая физика, механика и элкектродинамика сплошных сред, макроскопическая теория сверхпроводимости, электрогидродинамика, физика твердого тела, физика прочности и разрушения, синергетика, рентгеноструктурный анализ, квантовая оптика, прикладная геофизика, физика быстропротекающих процессов, физика капиллярных явлений, физика плазмы, люминесценция, квантовая электроника, физика невесомости, космология, астрофизика.
(2.2.) Химия и химические технологии
Теоретическая и экспериментальная химия, общая и неорганическая химия, аналитическая химия, органическая химия, физическая химия, квантовая химия, коллоидная химия, фармацевтическая химия и биохимия, химическая технология и биотехнология, химическое машиностроение.
(2.3.) Биосфера и проблемы Земли
Структурно-функциональная организация биосферы. Основные компоненты биосферы. Функционирование специфических и уникальных объектов биосферы. Исследование наземных и водных экосистем как единых биосферных единиц. Мониторинг и методы исследования окружающей среды - природных вод, воздуха, почв, городских экосистем. Охрана окружающей среды в условиях различного воздействия и нагрузки. Проблемы малых и больших городов. Человек и биосфера. Гидросфера. Атмосфера. Ландшафтный дизайн, почвы, растительные сообщества.
(2.4.) Биология и биотехнология
Физиология, генетика, биохимия, микробиология: молекулярно-генетические, биохимические и физиологические процессы у растений, животных и микроорганизмов; связь биохимии, физиологии и генетики с медициной, сельских хозяйством и биотехнологией.
Зоология: систематика, сравнительная анатомия, экология и этология животных (в том числе в рамках энтомологии, зоологии беспозвоночных, ихтиологии, герпетологии, орнитологии и териологии).
Ботаника: Морфология и экология растений, охрана растительного мира, геоботаника, экспериментальная фитоценология, география растений и флористика (учение о флорах, а не букетах!), бриология, лихенология, фитоиндикация.
(2.5.) Медицина
Анатомия человека; фармакология в общей медицинской практике; биофизические и биохимические основы патологических процессов; первая медицинская помощь; физиология и патофизиология человека; профилактика детского травматизма; гигиена детей и подростков; здоровье молодежи; спортивная медицина; клиническая психология; философия и медицинская этика; электронная история болезни; информационные медицинские системы поддержки принятия решений в клинической медицине и здравоохранении.
(2.6.) Системная биология и биотехнология
Геномика и протеомика. Генетическая инженерия. Биоинформатика. Молекулярная медицина. Биотехнология.
Системная биология – это новая междисциплинарная быстроразвивающаяся область современной биологии, которая изучает биологические объекты как системы, интегрируя данные о геноме, его транскрипционной и протеомной активности, метаболизме. Традиционные научные исследования сфокусированы на изучении отдельных структур и компонентов организмов и клеток, а системная биология собирает и анализирует информацию из различных областей науки для того, чтобы понять функциональные свойства живых систем в целом.
Примером практического использования системной биологии является компьютерное моделирование, например, с целью более эффективного поиска новых лекарственных средств для лечения опасных заболеваний.
Современная биотехнология помогает совершенствовать свойства живых организмов – увеличивать продуктивность животных, повышать устойчивость растений к неблагоприятным условиям среды, синтезировать в растениях и микроорганизмах ценные биологически активные вещества, в том числе и не имеющие аналогов в природе.
(2.7.) Химическая технология и экология
Химия нефти и газа, переработка и применение углеводородов, производство и применение альтернативных топлив, промышленная экология.
НАПРВЛЕНИЕ 3 МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
(3.1.) Прикладная математика
Нестандартные задачи школьной программы по алгебре, геометрии, тригонометрии, имеющие прикладную направленность. Прикладные задачи, для решения которых используются методы и понятия высшей математики (простейшие дифференциальные уравнения, линейное прогрессирование, элементы теории оптимизации и т.д.).
(3.2.) Фундаментальная математика
Работы в области математики, содержащие новые теоретические результаты, новые оригинальные решения известных задач, а также гипотезы, строгое теоретическое обоснование которых пока отсутствует, но имеются доказательства для частных случаев, а также результаты компьютерных расчетов, позволяющие надеяться на справедливость высказанной гипотезы; оригинальные и нестандартные задачи по алгебре, геометрии и тригонометрии, базирующиеся на школьной программе и содержащие теоретические исследования, включающие доказательства, качественный анализ, получение условий существования решения и т.д.
(3.3.) Информатика, вычислительная техника, телекоммуникации
Информатика и вычислительная математика. Информационные технологии в науке, технике, образовании. Нетрадиционные архитектуры вычислительной техники. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Обучающие, тестирующие, моделирующие программные средства. Автоматизация тестирования программного обеспечения и различных электронных систем. Разработка и исследование систем управления, в том числе интеллектуальных. Системы обработки информации. Современные компьютеризированные системы автоматизации технологических процессов и производств. Администрирование баз данных и компьютерных сетей. Телекоммуникационные системы.
(3.4.) Информационно-кибернетические системы и технологии, информационная безопасность
Информатика, кибернетика, программирование, базы данных, компьютерные сети; системы управления, навигации и наведения, защита информации.
НАПРВЛЕНИЕ 4 СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
(4.1.) Социология
Социология - наука об обществе как целостной системе, о структуре и социальных институтах общества (семья, религия, образование, право и др.), социальных группах и общностях, отношениях личности и общества, закономерностях массового поведения людей. Социология рассматривает также закономерности социальных и культурных изменений, формирует образы будущего общества. Массовая и элитарная культура в современном обществе, проблемы взаимодействия религии и науки, гражданское общество России сегодня и завтра. Социализация личности. Социокультурная динамика и проблема модернизации страны. Образование как социокультурный институт. Ценности семьи и семейных отношений. Социология права в проблемном поле науки. Дивиантное поведение и проблемы социализации молодежи. Социально-экономические ценности современного общества. Социология риска.
(4.2.) Литературоведение
История древнерусской литературы. История русской литературы XVIII-XX вв. (особенности развития литературного процесса), идейно-художе-ственное своеобразие творчества отдельных писателей, история зарубежной литературы (особенности развития литературного процесса (своеобразие творчества отдельных писателей). Теория литературы.
(4.3.) Языкознание
Общие понятия языкознания. Происхождение языка. История языков мира. История русского языка. Диалектология русского языка. Языковая система и языковая норма. Фонетика. Лексикология. Лексикография. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Графика. Орфография. Стилистика.
(4.4.) История, историческое краеведение и этнология
История России с древнейших времен до конца ХIХ - XX в. Государственно-политическая система. Социально-экономическое развитие. Реформы и реформаторы. Национальная политика. Национальные отношения. Государство и церковь. Идеология. История российского парламента, партий, общественных движений. История войн и внешней политики. Россия и страны ближнего зарубежья. Культурная жизнь. Интеллигенция и власть. Этнология, этнография, антропология. Этногенез, этнокультурный облик народов мира, современные этнические процессы.
(4.5.) Инженерный бизнес и менеджмент
Экономика и управление промышленными предприятиями, экономика создания новой техники, оценка эффективности инновационных и инвестиционных проектов, анализ деятельности предприятия и различных сфер его деятельности. Влияние внешней и внутренней среды предприятия на эффективность его работы. Организация производства продукции. Маркетинговые исследования; организация поставок ресурсов (логистика). Управление персоналом; применение различных программных продуктов для управления предприятием. Взаимодействие предприятия с банками. Методы расчета себестоимости, ценообразование на предприятии; влияние государства на деятельность предприятия.
(4.6.) Прикладное искусство
Секция работает под девизом – «Представь космос живым». В работах необходимо отразить космические мотивы в современном костюме, декоративно-прикладном искусстве и дизайне. Также могут быть рассмотрены работы, в которых отражены способы осуществления процессов художественного проектирования костюма, изделий из трикотажа, тканей для костюма и интерьера, изделий из кожи, меха, обуви, ювелирных изделий, рекламы; методы художественного проектирования с учетом производственных факторов; методы оптимизации процессов художественного проектирования на основе различных методов; принципы художественного оформления изделий с учетом современных технологий.
(4.7.) Актуальные вопросы обществознания в современном мире
Проблемы современного общества, проблемы религии, проблемы глобализации. Человек и общество: адаптация, социализация человека в обществе и т.д. Микроэкономика. Макроэкономика. Право: история права, теория права, правовые способы охраны и защиты интересов физических и юридических лиц, правовое регулирование научно-технической деятельности, правовая охрана результатов научно-технической деятельности.
Приложение № 4
Основные критерии оценивания работ
Критерии, использующиеся при рецензировании и оценке работ
I. Оценка собственных достижений автора (max - 50 баллов)
- использование знаний вне школьной (вузовской) программы 15
- научное и практическое значение результатов работы 15
- новизна работы 10
- достоверность результатов работы 10
II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (max – 30 баллов)
- использование известных результатов и научных фактов в работе 10
- знакомство с современным состоянием проблемы 10
- полнота цитируемой литературы, ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой 10
III. Композиция работы и ее особенности (max – 20 баллов)
- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления 10
- структура работы (имеются: введение, цель, постановка задачи,
- основное содержание, выводы, список литературы) 5
- грамотное изложение содержания 5
ИТОГО: 100
Критерии защиты работы на выставке
- · Актуальность постановленной задачи: имеет практический или теоретический интерес, носит вспомогательный характер или неактуальна
(max 6 баллов).
- · Оригинальность методов и законченность решения: степень новизны использованных методов, корректность и исчерпываемость решения
(max 20 баллов).
- · Теоретическая и практическая ценность: новизна результатов, возможность применения на практике (max 14 баллов).
- · Компетентность участника при защите работы: понимание целей, направлений развития исследования, критичность, качество изложения и мышления
(max 13 баллов).
- · Знакомство с современным состоянием проблемы: знание литературы и результатов других исследователей (max 7 баллов).
- · Уровень представления работы: композиция текста работы, качество оформления работы и стенда, уровень выполнения макетного образца, использование технических средств (max 15 бал).
Образцы
Стандартный заголовок:
ЛАЗЕРНЫЙ МЕТОД РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ РАКА
Гуреев Антон Дмитриевич
Россия, г. Самара, Самарский государственный медицинский университет, 1 курс.
Примеры кратких аннотаций:
ДОХОДЫ ИЗ ОТХОДОВ (ШАМПУНЬ ДЛЯ ТАНКЕРОВ)
Григорьева Валерия Геннадьевна
Россия, Астраханская область, г. Астрахань, Астраханский государственный технический университет, 1 курс
Исследование посвящено разработке экономически выгодной технологии утилизации и использования отходов рыбомучного производства: рыбного бульона и лигнина. Загрязнение этими отходами окружающей среды является серьезной проблемой не только для России, но и для других стран также. Высокое содержание белка приводит к быстрому загниванию отходов, а используемые в настоящее время технологии их утилизации очень энергоемки.
ПАРАДОКСЫ ГИБКИХ ВОЗДУХОВОДОВ - ПРОРЫВ В ЭКОНОМИКЕ
Одноволов Антон Игоревич
Россия, г. Москва, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, 1 курс.
Результаты работы дают возможность сделать предсказуемыми действительные потери давления в системах вентиляции и кондиционирования. Найден простой и надежный способ уменьшить на 30-50 % энергетические потери при эксплуатации гибких воздуховодов. В работе исследованы и объяснены парадоксальные аэродинамические характеристики гибких воздуховодов, экспериментально продемонстрированы спирали турбулентности воздушных потоков, впервые получены физические характеристики потерь на трение для одного класса таких систем.
ЛАЗЕРНЫЙ МЕТОД РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ РАКА
Гуреев Антон Дмитриевич
Россия, г. Самара, Самарский государственный медицинский университет, 1 курс
Работа посвящена исследованию и разработке лазерного метода ранней диагностики рака. Созданный в результате исследований компактный диагностический комплекс с оптоволоконной системой транспортировки лазерного излучения позволяет выявить опухоль на ранней стадии развития и, что немаловажно, даже в домашних условиях. Проведенные экспериментальные исследования, в частности, патологоанатомические, позволяют уверенно говорить о перспективности разработанного метода ранней диагностики рака и вселяют надежду, что в начавшемся веке эта ужасная болезнь будет все-таки побеждена.
СВЕДЕНИЯ О ДЕМОНСТРАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ
Общие сведения
Для демонстрации работы на выставке участник должен подготовить экспозицию, которую он разместит на стенде в выставочном зале. (В случае, участия в мероприятиях всероссийского уровня - желательно, чтобы все элементы демонстрации были выполнены с использованием двух языков: русского и английского).
Стенд состоит из стола и задней стенки. Макет, все технические устройства, компьютер, раздаточный материал располагаются на столе, иллюстративный материал закрепляется на стенках стенда липкой лентой (скотчем). Рекомендуем при расчете размеров материалов, размещаемых на поверхностях стенда, полагать его габаритные размеры на 5см меньше по каждой стороне.
Возможно, отказаться от стола.
Информационная полоса на стенде должна содержать следующие данные: ФИО автора, название работы, учебного заведения, номер класса или курса. Размер информационной полосы
Демонстрация работ является более полноценной, если участником представлен макетный образец, действующая модель или другие материалы, иллюстрирующие проведенные исследования и полученные результаты. В случае, если это необходимо, рекомендуется привезти с собой на выставку компьютер с установленным оснащением, телевизор с видеомагнитофоном для демонстрации, либо другие технические средства визуализации.
Обязательные элементы демонстрации
На стенках стенда обязательными элементами демонстрации являются информационные материалы (состоят из дополнительных сведений об авторе и месте выполнения работы) и сведения о работе. Сведения о работе должны обязательно содержать такие разделы, как цель работы, актуальность проблематики, основные методы решения задачи, полученные результаты.
На стенках стенда помимо текста размещаются графики, таблицы, формулы, фотографии и другой материал, содержащий данные о выполненной работе.
Возможно размещение (подвешивание) на стенках стенда макетов и образцов при условии, если поверхности стенок не подвергнутся разрушению.
Обязательными элементами демонстрации, которые могут размещаться как на столе, так и на стенках стенда, являются:
- макет, действующая модель, экспериментальный стенд, образцы и.т.п., т.е. предметы практической разработки, которые представляются для защиты на выставке,
- научная статья (описание работы) на русском языке – один экземпляр,
- аннотация - 30 экземпляров (для раздачи),
- план исследований – один экземпляр,
- дневник регистрации данных – один экземпляр,
- для работ, содержащих программный продукт – компьютер с демонстрационной программой.
Допускается отличие этих материалов от тех, что представлены на конкурс конференции, только в связи с описанием дополнительных результатов, полученных автором в период, предшествовавший выставке.
Дневник регистрации данных представляет собой журнал, в который исследователь заносит сведения о ходе научной работы, результаты текущего научного поиска, экспериментов и измерений, данные по библиотечному поиску.
Дневник регистрации данных может содержать календарь поэтапного выполнения работы, а также любую другую информацию, которую исследователь считает важной для оценки проекта.
Дополнительные элементы демонстрации и рекомендации
В качестве дополнительных элементов демонстрации могут выступать: макет, действующая модель, образцы, фотоальбом, проспект работы (раздаточный материал), видео фильм, компьютерный ролик, другие составляющие, которые позволят автору наиболее полно представить процесс проведения исследований и достигнутые результаты.
Проспект работы – это раздаточный материал, оформленный в рекламно-информационном виде. Проспект работы может содержать основные элементы работы, сведения об авторе, месте, где выполнялась работа, а также включать в себя фотографии, рисунки, графики, таблицы, формулы и т.п.
Фотоальбом наглядно иллюстрирует проведение исследований и должен содержать необходимые пояснительные надписи.
Видеофильм может рассказывать о ходе исследований и работе над проектом, об организации, где выполнялись исследования, о научных руководителях, личных и научных интересах авторов работы, их семье и учебе. Стенд рекомендуется составлять из плакатов, планшетов и материалов, которые удобно перезвонить, переносить, развешивать. Стенд должен быть интересно и красочно оформлен. Для установки плакатов на стенде рекомендуется использовать двухсторонний скотч и ножницы (не разрешается использовать кнопки и прочий крепеж, портящий поверхность стендовых панелей).
При перевозке макетов следует соблюдать осторожность. Участникам выставки рекомендуется иметь материалы и оборудование для ремонта макета в случае его повреждения.
Если на стенде предполагается демонстрировать объекты, потребляющие электроэнергию, необходимо иметь удлинители и переходники.
Во время демонстрации и защиты рекомендуется иметь письменные принадлежности, бумагу, указку.
Рекомендации к защите
Защита работы должна быть простой и четкой. Важным является ясное представление участником своих целей и детальное описание процесса решения задачи на протяжении всего времени исследования. Аргументы должны быть изложены последовательно. Использованные методы должны обсуждаться с позиции научной критичности, а цитируемая литература должна быть полностью осознана. Участник должен быть хорошо знаком с областью, в которой он проводит исследование, с фактами, полученными другими исследователями по направлению его работы, а также со специальной литературой.
Участник также должен учитывать потенциальное направление дальнейшего исследования, основанное на его сегодняшней работе. Обычно членов Жюри не удивишь одним только массивным аналитическим аппаратом или сложными вычислениями. Ценными является творчество и интеллектуальная продуктивность. Жюри учитывает энтузиазм и желание участника заниматься научной работой, в частности, при оценке работ Жюри учитывают следующие параметры: - оригинальность и творческий подход в выборе основной проблемы работы; - опыт, прилежание и основательность в организации и проведении исследований; - логика перехода от концепции к выводам; - ясность изложения представленных результатов; - качество оформления работы; - профессионализм участника при обсуждении работы с членами жюри.
При использовании этих критериев учитываются возраст и образовательный уровень участника.