Рекомендации родителям.
1) Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.
2) Не оскорбляйте ребенка и его круг общения.
3) Будьте другом и помощником своему ребенку.
4) Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.
5) Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.
6) Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком, надо четко заявить о своей позиции и объяснить ее.
7) Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 минут в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.
8) Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
9) Необходимо прививать ребенку к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.
10) Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.
11) Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.
12) Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.
Безопасность детей в Интернет
Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок. Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок. Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и интернете, так и в реальной жизни. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены. Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. Уважаемые педагоги, родители и дети! В последние годы в сети Интернет произошел небывалый рост пользовательской активности, новых сайтов, а также интересных программ и технологий. В настоящее время Интернет развивается настолько стремительно, что государственные структуры и частные компании не всегда успевают своевременно реагировать на появление в сети новых видов мошенничества, вирусов и троянских программ. По-прежнему существует опасность личного обращения к пользователям различного рода мошенников и просто недоброжелательных людей.
Просим педагогов и родителей объяснить детям простые правила безопасности в сети:
1. Не кликать на подозрительные ссылки (обычно в форуме и чате). Данные ссылки могут активировать вирусы на вашем домашнем компьютере и привести на нелегальные, оскорбляющие человеческое достоинство, сайты. 2. Не общаться детям с взрослыми (не сотрудниками школы) или незнакомыми людьми на форуме и в чате. Ни в коем случае не рассказывать никакой информации о себе, своей семье, не сообщать имена и фамилии членов своей семьи, мобильных и домашних телефонов, адресов, а также адресов электронной почты. Учтите, что технически мошенники могут выдавать семя за сотрудников школы или администратора сайта. Несмотря на то, что на сайте стоит система безопасности, и она будет еще дорабатываться, опасность взлома сайта и попыток распространения спама, а также вредоносной информации остается всегда.
3. Помните! Ни сотрудники школы, ни администратор сайта НИКОГДА не будут спрашивать ваш пароль для входа на сайт (на форумы, чаты или в почтовый ящик). Старайтесь применять сложные пароли, типа: Erf78IUa, а ни в коем случае не такой: sveta. Логин и пароль должны отличаться друг от друга. Не используйте в качестве пароля: имена, цвета, номера телефонов, номера квартир и т.п. Такие пароли легко отгадать.
4. При регистрации на форумах и сайтах часто применяются вопросы безопасности, типа: девичья фамилия Вашей мамы. Никогда не пишите в ответе девичью фамилию мамы, свой любимый цвет (основных цветов не так много, и их очень легко отгадать). Лучше всего на такие вопросы отвечать невпопад, например: Вопрос: Ваш любимый цвет? Ответ: шашлык.
5. Заведите тетрадь, куда будете записывать ваши логины и пароли.
6. Если у вас на компьютере нет антивируса, или антивирус давно не обновлялся, ваши пароли и личная информация могут быть похищены. В настоящее время есть антивирусы, которые распространяются бесплатно. Коммерческие антивирусы, как правило, имеют бесплатные пробные версии. Правда, они действуют всего месяц.
Медиабезопасность для школьников
За два последних десятилетия интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд ли можно теперь представить человеческое общение, работу СМИ, образование, политическую жизнь, научные исследования и развлечения без интернет-технологий. Сегодня формирование личности подростков, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.
Риски, с которыми подростки могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у подростков нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне.
Одной из первых стран, где проблема безопасности детей в интернете была сформулирована и вынесена на общественное обсуждение, были США. Поводом послужили участившиеся случаи сексуальных преследований подростков, спровоцированных знакомствами в Сети. Данные исследований российского Фонда развития Интернет, проведенных в 2009 г. среди российских школьников, сообщают, что часть подростков осознает, что в Сети можно встретиться и с негативной, агрессивной, вредоносной информацией. Столкновение с такими материалами производит на подростков такое сильное впечатление, что 76% из опрошенных считают, что интернет опасен: 53% из них заявляют об этом в категоричной форме, еще 23% согласились с формулировкой «иногда опасен». У каждого десятого подростка интернет вызывает разочарование (11%) и гнев (11%), и почти пятая часть (19%) старшеклассников указали, что часто сталкиваются в интернете с информацией, которая раздражает их и вызывает неприятные эмоции.
В нашей стране проблемой медиа-безопасности активно занимаются последние три года. 2009 г. был объявлен годом безопасного интернета в РФ – это стало поводом к проведению встреч специалистов, дало начало многим проектам, созданию общественных и исследовательских объединений. Фонд развития Интернет в сотрудничестве с Фондом «Дружественный Рунет» запустил проект «Линия помощи "Дети онлайн”», который оказывает психологическую помощь и консультирует по вопросам безопасного использования Сети. Центр безопасного Интернета в России занимается мониторингом исследовательской и просветительской деятельности в области безопасного использования интернета в России.
Большинство родителей согласны с тем, что интернет оказывает на детей позитивное влияние, но многие задумываются и об угрозах интернет-пространства. В России родители в большинстве своем разрешают детям пользоваться интернетом свободно, никак не ограничивают детей во времени (64%). Лишь 24% устанавливают временные ограничения и следят за тем, какие сайты посещают их дети. 28% стараются ввести правила пользования Сетью. Большинство родителей (63%) сообщают, что не обладают достаточной информацией о том, как защитить своего ребенка от негативного контента или контактов с людьми в интернете. Почти треть (28 %) не устанавливают никаких правил жизни и работы ребенка в Сети.
Отечественные исследователи среди рисков и угроз в Сети называют интернет-зависимость и целый ряд проблем, связанных с процессом социализации подростков в интернете. Среди них – недостоверная и навязчивая информация, нарушение прав человека, проблема изоляции и утраты «Я», проблема в формировании идентичности, вред физическому здоровью, девальвация нравственности, снижение культурного уровня, вытеснение и ограничение традиционных форм общения, негативные социальные влияния.
Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы – они могут исходить от родственников, сверстников, знакомых из ближайшего окружения. В сетевом же пространстве угрозы могут исходить от кого угодно и откуда угодно – без географической или какой-то другой привязки.
Нежелательный или «опасный» контент
Что такое «опасный» или непристойный контент, сегодня пытаются определять, основываясь на «современных общественных нормах», которые также достаточно трудно формулируемы. Хранение и распространение порнографии с участием несовершеннолетних признано противозаконным в большей части стран мира. Иные «сетевые» угрозы (включая сексуальное преследование, оскорбления и агрессивное поведение в интернете) чаще всего не преследуются по закону.
Вопрос о детской порнографии в нашей стране требует особого внимания. По распространению данных материалов в Сети наша страна находится в тройке мировых лидеров – вместе с США и Таиландом. Больше 90% российских интернет-пользователей отрицательно относятся к детской порнографии, но при этом не готовы предпринять действия для пресечения ее распространения и категорически не хотят сообщать о ней в правоохранительные органы!
Под определение проблематичного или «опасного» контента подпадают разнообразные материалы, но большинство исследователей фокусируются на тех, которые содержат сцены насилия (фильмы, музыка, изображения) и порнографию. В этой связи упоминаются агрессивные высказывания, комментарии, выражения ненависти, детская порнография, а также контент, который может быть определен как оскорбительный. «Опасный» контент является причиной следующих проблем:
1) дети невольно сталкиваются с подобными материалами во время вполне «безобидных» сессий в интернете;
2) юные пользователи часто вполне компетентны для того, чтобы найти и получить доступ к запрещенному (родителями или законом) контенту;
3) произвольный или непроизвольный просмотр подобных материалов негативно сказывается на детской психике, поведении.
Распространенность таких угроз в Сети достаточно высока.
Исследователи, занимающиеся данной проблемой, сходятся во мнении, что для предупреждения рисков и повышения психологической безопасности подростков в онлайн-среде необходимы следующие шаги:
o гласность, широкое обсуждение проблемы онлайн-безопасности подростков в СМИ и на государственном уровне;
o объединение усилий всех членов интернет-сообщества, как создателей сервисов и разработчиков программных продуктов, так и простых пользователей;
o разработка и внедрение программ по формированию навыков безопасного поведения в Сети для школьников;
o продолжение научных исследований по проблеме.
Вывод: Необходимость защиты наших детей от медиа-угроз очевидна. Но так как на уровне государства этот вопрос решить практически невозможно, следует проводить соответствующую работу в школах и ДОМА.
Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с Интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома, зачастую, какой-либо контроль вообще отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр (например, Интернет-Цензор http://icensor.ru), которая оградит Вашего ребенка от нежелательных Интернет-угроз.
Источники:
1. Солдатова Г.В., Кропалева Е.Ю. Особенности российских школьников как пользователей Интернета. Межрегиональное исследование «Моя безопасная Сеть: Интернет глазами детей и подростков России. 2009». Официальный сайт Фонда развития Интернет // http://www.fid.su/projects/research/mysafernet/01/#image13
2. Результаты межрегионального исследования 2009 г. «Восприятие Интернета детьми и подростками России». Официальный сайт Фонда развития Интернет // http://www.fid.su
3. Результаты межрегионального исследования 2009 г. «Восприятие Интернета детьми и подростками России».
4. Малофеев К. Угроза в сети – опасный контент» // Ведомости. Приложение «Форум » . 23.06.2010 // http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/06/23/239108#ixzz17k11eULo
5. Исследование Фонда развития Интернет «Моя безопасная Сеть: Интернет глазами детей и подростков мегаполиса. 2008–2009» / / http://www.fid.su/projects/research/megapolis/
6. Исследование Фонда развития Интернет «Дети России Онлайн» // http://www.fid.su
7. Исследование Фонда развития Интернет «Моя безопасная Сеть: Интернет глазами детей и п
одростков мегаполиса 2008-2009»
Что значит "Безопасный Интернет"
Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование киберопасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники интернет-сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.
· Если Вы хотите научится избегать интернет-угроз
· Если Вы обеспокоены тем, что Ваш ребенок самостоятельно выходит в интернет-пространство, рискуя столкнуться с нежелательным контентом
Вы можете:
· Ознакомиться с рекомендациями и правилами, которые помогут уберечь себя и своих детей от большинства виртуальных рисков · Ознакомиться с нашими статьями, посвященными тематике безопасного использования Интернета · Задать вопрос нашим экспертам
· Воспользоваться нашими интерактивными сервисами (опросы и голосования, форум)
· Загрузить персональный фильтр ( информация по адресу
http://www.icensor.ru/ )