Программа работы
школьного научного общества
учащихся «Интеллект России».
Пояснительная записка
Задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся .
Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ .
Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Принципы деятельности НОУ:
- свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;
- индивидуализация образовательной траектории учащихся;
- создание условий для самореализации личности;
- Социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;
- культурологический подход как возможность объединения гуманитарного и естественно-научного направлений.
Цель НОУ: Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.
Задачи НОУ:
- пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;
- формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры;
- развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники;
- ранняя профессиональная ориентация;
- создание новых форм и методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Содержание и формы работы:
1. Создания банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности подростков.
2. Забота о социальной защите и поддержке одаренных детей с привлечением различного рода спонсорских средств.
3. Организация и проведение отдельных исследовательских работ.
4. Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.
5. Проведение научных конференций.
6. Издание сборников НОУ.
7. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
Членство в Обществе
- Участвовать в работе НОУ могут школьники и учителя 2-11-х классов на добровольной основе.
- Членами НОУ являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельно исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов НОУ, а также педагоги, руководители кружков.
Структура общества
Общество может состоять из трёх отделений: естесвенно-математического, гуманитарного, общего.
- В естественно-математическое входят секции: Физическая, математическая, химическая, биологическая.
- В гуманитарное отделение входят секции: историческая, Филологическая, лингвистическая, искусствоведческая.
- В общее отделение входят секции: географическая, экологическая, информатики и кибернетики.
План работы школьного научного общества
Месяц |
Направление деятельности |
Мероприятия |
Сентябрь |
Организация деятельности НОУ в новом учебном году 1.Анализ работы за прошедший год 2. Обсуждение плана работы 3. Составление списка участников ШНОУ в новом учебном году 4.Занятия для учащихся, готовящимся к олимпиадам
|
Руководитель НОУ |
Октябрь |
1. Подготовка и проведение школьных предметных олимпиад
2.Занятия для учащихся, готовящимся к олимпиадам |
Школьные предметные олимпиады
|
Январь |
1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ 2.Занятия для учащихся, готовящимся к олимпиадам |
Занятия для учащихся |
март |
1.Участие в школьной научно-практической конференции 2.Участие в муниципальной научно-практической конференции |
Школьная научно-практическая конференция |
май |
Подведение итогов работы НОУ |
Общее собрание членов НОУ |
Устав НОУ
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
- Возраст вступления в НОУ – 7 лет.
- Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
- Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);
- Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
- Иметь индивидуальный график консультацию в процессе создания научной работы;
- Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
- Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;
- Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;
- Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.
Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
- регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции;
- периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
- обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
- активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
- строго соблюдать сроки выполнения научной работы;
- строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Основные требования к научно-исследовательской работе
- Источниками для написания могут служить исторические исследования, статьи газет, мемуары, материалы музеев, исследований, анкетирований, опросов, записей воспоминаний очевидцев.
- Изложение теоретических проблем должно вестись в тесной связи с современностью.
- Положения и выводы должны быть аргументированы и обоснованы.
- Фактов в работе должно быть немного, но они должны быть точными, убедительными и объективными.
- При желании можно использовать выдержки из художественной литературы. Факты, приводимые в работе, должны иметь указание, откуда они заимствованы.
- Сноски необходимо делать внизу страницы. В них указывается фамилия и инициалы автора, название источника, том, часть, выпуск, место издания, издательство, год, страница.
Основные требования к защите реферата
- На конференцию научная работа должна быть представлена в форме 10-минутного доклада, который на заседании секции заслушивает комиссия.
- Кроме доклада, комиссии представляется сама научная работа, оформленная согласно требованиям, предъявляемых научной работе учащихся, а так же наглядный материал.
Критерии оценки доклада
- Соответствие содержания теме
- Актуальность
- Логичность, последовательность изложения, аргументированность
- Умение изложить материал в определенное время (10 минут)
- Свободное владение материалом
- Соблюдение требований к оформлению