Научное общество учащихся

Программа работы

школьного научного общества

учащихся «Интеллект России».

Пояснительная записка

Задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся .

Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ .

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

 

Принципы деятельности НОУ:

  • свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;
  • индивидуализация образовательной траектории учащихся;
  • создание условий для самореализации личности;
  • Социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;
  • культурологический подход как возможность объединения гуманитарного и естественно-научного направлений.

 

Цель НОУ: Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.

 

Задачи НОУ:

  • пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;
  • формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры;
  • развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники;
  • ранняя профессиональная ориентация;
  • создание новых форм и методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Содержание и формы работы:

 

1.      Создания банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности подростков.

2.      Забота о социальной защите  и поддержке одаренных детей с привлечением различного рода спонсорских средств.

3.      Организация  и проведение отдельных исследовательских работ.

4.      Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.

5.      Проведение научных конференций.

6.      Издание сборников НОУ.

7.      Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.

 

Членство в Обществе

  1. Участвовать в работе НОУ могут школьники и учителя 2-11-х классов на добровольной основе.
  2. Членами НОУ являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельно исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов НОУ, а также педагоги, руководители кружков.

Структура общества

Общество может состоять из трёх отделений: естесвенно-математического, гуманитарного, общего.

  • В естественно-математическое входят секции: Физическая, математическая, химическая, биологическая.
  • В гуманитарное отделение входят секции: историческая, Филологическая, лингвистическая, искусствоведческая.
  • В общее отделение входят секции: географическая, экологическая, информатики и кибернетики.

 

План работы школьного научного общества

 

Месяц

Направление деятельности

Мероприятия

Сентябрь

Организация деятельности НОУ в новом учебном году

1.Анализ работы за прошедший год

2. Обсуждение плана работы

3. Составление списка участников ШНОУ в новом учебном году

4.Занятия для учащихся, готовящимся к олимпиадам

 

 

Руководитель НОУ

Октябрь

1. Подготовка и проведение школьных предметных олимпиад

 

2.Занятия для учащихся, готовящимся к олимпиадам

Школьные предметные олимпиады

 

 

Январь

1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ

2.Занятия для учащихся, готовящимся к олимпиадам

  

Занятия для учащихся

март

1.Участие в школьной научно-практической конференции

2.Участие в муниципальной научно-практической конференции

Школьная  научно-практическая конференция

май

Подведение итогов работы НОУ

Общее собрание членов НОУ

 

Устав НОУ

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

  • Возраст вступления в НОУ – 7 лет.
  • Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
  • Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);
  • Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
  • Иметь индивидуальный график консультацию в процессе создания научной работы;
  • Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
  • Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;
  • Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;
  • Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

  1. регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции;
  2. периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
  3. обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
  4. активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
  5. строго соблюдать сроки выполнения научной работы;
  6. строго выполнять требования к оформлению научной работы.

 

Основные требования к научно-исследовательской работе

 

  • Источниками для написания могут служить исторические исследования, статьи газет, мемуары, материалы музеев, исследований, анкетирований, опросов, записей воспоминаний очевидцев.
  • Изложение теоретических проблем должно вестись в тесной связи с современностью.
  • Положения и выводы должны быть аргументированы и обоснованы.
  • Фактов в работе должно быть немного, но они должны быть точными, убедительными и объективными.
  • При желании можно использовать выдержки из художественной литературы. Факты, приводимые в работе, должны иметь указание, откуда они заимствованы.
  • Сноски необходимо делать внизу страницы. В них указывается фамилия и инициалы автора, название источника, том, часть, выпуск, место издания, издательство, год, страница.

 

Основные требования к защите реферата

  • На конференцию научная работа должна быть представлена в форме 10-минутного доклада, который на заседании секции заслушивает комиссия.
  • Кроме доклада, комиссии представляется сама научная работа, оформленная согласно требованиям, предъявляемых научной работе учащихся, а так же наглядный материал.

 

Критерии оценки доклада

 

- Соответствие содержания теме

- Актуальность

- Логичность, последовательность изложения, аргументированность

- Умение изложить материал в определенное время (10 минут)

- Свободное владение материалом

- Соблюдение требований к оформлению