Учебный план, реализующий адаптивную образовательную программу

       

 

        СОГЛАСОВАНО                                                                РАССМОТРЕНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Управляющий совет МАОУ «Малышенская СОШ»           Педсовет МАОУ «Малышенская  СОШ»                    Директор  МАОУ «Малышенская СОШ»

  протокол №  ____от «__»____2016 г                              протокол №  ____от «__»____2016 г.                                          С.В. Кнакнина

                                                                                                                                                                      Приказ № ___ от «__»_______2016 г.

 

 

 

Учебный план отделения МАОУ «Малышенская СОШ» «Евсинская СОШ»,

 реализующего адаптированную образовательную программу

 для детей с умственной отсталостью 

в условиях общеобразовательных классов,

на 2016/2017 учебный год

 

Образовательные компоненты

(учебные предметы)

Число учебных часов в неделю

5 класс

чтение и развитие речи

4

русский язык

5

математика

5

окружающий мир/ природоведение (развитие речи)

2

изобразительное искусство

1

музыка и пение

1

физическая культура

3

трудовое обучение

 

профессионально-трудовое обучение

6

социально-бытовая ориентировка

 

максимальный объём учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе

27

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Логопедические занятия

1

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (РПСП)

1

Корригирующая гимнастика

1

Итого:

3

Трудовая практика (количество дней

в год)

10

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  отделения МАОУ «Малышенская СОШ» «Евсинская СОШ»,

 реализующего адаптированную образовательную программу

 для детей с умственной отсталостью 

в условиях общеобразовательных классов,

на 2016/2017 учебный год

 

      Учебный план для обучения  умственно отсталых детей, обучающихся по адаптированной программе вида в условиях общеобразовательного класса, составлен в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002  №29/2065-п.,  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015, СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189.

 

      Структурно учебный план  состоит из 2-х областей:

  1. Образовательная область предусматривает реализацию:

- федерального компонента государственного стандарта;

- школьного компонента.

     2. Коррекционно-развивающая область направлена на:

- предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих обучение и социализацию ребенка;

- исправление нарушений психофизического развития  психологическими, педагогическими средствами;

- формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать общеобразовательные предметы.

 

Учебный план предусматривает девятилетний срок обучения для получения основного (общего) образования и профессиональной трудовой подготовки.

Исходя из основной цели обучения по  программе  общеобразовательная и трудовая подготовка учащихся направлена на коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств, социальную адаптацию и реабилитацию.

В 5 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

           Часы обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий используются для проведения дополнительных занятий, исходя из проблем в обучении учащихся. На них отводятся часы во второй половине дня. Продолжительность занятий 15 - 25 минут.

Количество часов, отводимых на предметы, изучаемые по общеобразовательной и адаптированной  программам, а также образовательные компоненты частично не совпадают.

В связи с этим обучение детей по  адаптированной программе в условиях общеобразовательного класса проходит по индивидуальному учебному плану и расписанию.

Недостающие часы  компенсируются за счет изучения данных курсов в рамках других предметов общеобразовательной программы, либо за счет не изучаемых по адаптированной программе (например, иностранный язык, история, биология, география), а также часов, отведенных на индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Занятия по трудовой практике в 5 классе (в течение 10 дней) проводятся на базе школьных мастерских в течение года.

Для контроля по усвоению программного материала, проводятся занятия в конце каждой четверти в форме контрольных работ по математике и русскому языку, проверки техники чтения.

По окончании 9-ти классов обучающиеся получают документ установленного образца об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения.

 Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех  общеобразовательных организаций Голышмановского муниципального района.