СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Управляющий совет МАОУ «Малышенская СОШ» Педсовет МАОУ «Малышенская СОШ» Директор МАОУ «Малышенская СОШ»
протокол № ____от «__»____2016 г протокол № ____от «__»____2016 г. С.В. Кнакнина
Приказ № ___ от «__»_______2016 г.
Учебный план отделения МАОУ «Малышенская СОШ» «Евсинская СОШ»,
реализующего адаптированную образовательную программу
для детей с умственной отсталостью
в условиях общеобразовательных классов,
на 2016/2017 учебный год
Образовательные компоненты (учебные предметы) |
Число учебных часов в неделю |
|
5 класс |
||
чтение и развитие речи |
4 |
|
русский язык |
5 |
|
математика |
5 |
|
окружающий мир/ природоведение (развитие речи) |
2 |
|
изобразительное искусство |
1 |
|
музыка и пение |
1 |
|
физическая культура |
3 |
|
трудовое обучение |
|
|
профессионально-трудовое обучение |
6 |
|
социально-бытовая ориентировка |
|
|
максимальный объём учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе |
27 |
|
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
||
Логопедические занятия |
1 |
|
Развитие психомоторики и сенсорных процессов (РПСП) |
1 |
|
Корригирующая гимнастика |
1 |
|
Итого: |
3 |
|
Трудовая практика (количество дней в год) |
10 |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
отделения МАОУ «Малышенская СОШ» «Евсинская СОШ»,
реализующего адаптированную образовательную программу
для детей с умственной отсталостью
в условиях общеобразовательных классов,
на 2016/2017 учебный год
Учебный план для обучения умственно отсталых детей, обучающихся по адаптированной программе вида в условиях общеобразовательного класса, составлен в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015, СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189.
Структурно учебный план состоит из 2-х областей:
- Образовательная область предусматривает реализацию:
- федерального компонента государственного стандарта;
- школьного компонента.
2. Коррекционно-развивающая область направлена на:
- предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих обучение и социализацию ребенка;
- исправление нарушений психофизического развития психологическими, педагогическими средствами;
- формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать общеобразовательные предметы.
Учебный план предусматривает девятилетний срок обучения для получения основного (общего) образования и профессиональной трудовой подготовки.
Исходя из основной цели обучения по программе общеобразовательная и трудовая подготовка учащихся направлена на коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств, социальную адаптацию и реабилитацию.
В 5 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Часы обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий используются для проведения дополнительных занятий, исходя из проблем в обучении учащихся. На них отводятся часы во второй половине дня. Продолжительность занятий 15 - 25 минут.
Количество часов, отводимых на предметы, изучаемые по общеобразовательной и адаптированной программам, а также образовательные компоненты частично не совпадают.
В связи с этим обучение детей по адаптированной программе в условиях общеобразовательного класса проходит по индивидуальному учебному плану и расписанию.
Недостающие часы компенсируются за счет изучения данных курсов в рамках других предметов общеобразовательной программы, либо за счет не изучаемых по адаптированной программе (например, иностранный язык, история, биология, география), а также часов, отведенных на индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Занятия по трудовой практике в 5 классе (в течение 10 дней) проводятся на базе школьных мастерских в течение года.
Для контроля по усвоению программного материала, проводятся занятия в конце каждой четверти в форме контрольных работ по математике и русскому языку, проверки техники чтения.
По окончании 9-ти классов обучающиеся получают документ установленного образца об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных организаций Голышмановского муниципального района.