Анализ работы школы

I.АНАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

         В 2015-2016 учебном году школа работала по теме «Формирование культурно-образовательной среды, обеспечивающей  условия для личностного роста всех участников образовательного процесса».

Цель работы -  управление профессиональным ростом и развитием профессиональных компетенций участников образовательного процесса; повышение качества обученности, воспитанности и степени удовлетворения познавательных интересов  обучающихся за счет освоения и реализации современных образовательных технологий.

Основными направлениями программы стали:

  • осуществление перехода на новые образовательные стандарты НОО, подготовку к введению ФГОС в основной школе;
  • обеспечение перехода к интерактивным методам и практической направленности обучения в сочетании с фундаментальной теоретической подготовкой; создание методической системы поддержки научных проектов, направленных на разработку новых образовательных технологий;
  • продолжение работы по расширению количества школьных мероприятий, направленных на выявление одаренных детей, работы по  развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в УВП приемов личностно-ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;
  • обеспечение видового разнообразия работы с одарёнными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов (организация исследовательской деятельности учащихся на различных уровнях);
  • развитие учительского потенциала посредством создания внутришкольной модели повышения квалификации педагогов:  повысить уровень теоретических, методологических знаний  педагогов  через организацию деятельности методического совета, педагогического совета, работу МО, ТГ, экспериментальной площадки.
  •  повышение качества учебного занятия, ориентированного на развитие ключевых компетенций учащихся посредством  внедрения в образовательный процесс системно-деятельностного подхода;
  • обеспечение координации деятельности учителей – предметников начального, среднего и старшего звеньев по организации  комфортной образовательной среды, способствующей успешной социализации учащихся в обществе.

    Численность учащихся 117. Количество учителей в школе -  14.

Набор учащихся  в школу осуществлялся из пяти деревень: Евсино, Одина, Солодилова, Оськина, Никольск. Продолжительность учебной недели – пять  дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – 45 минут, в 1 классе – 35/45 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для I и II ступеней обучения – 4 раза в год по итогам четвертей, для III ступени обучения – 2 раза в год по итогам полугодий. Во второй половине дня и в вечернее время проводятся внешкольные, внеклассные и внеурочные мероприятия.

Общая успеваемость составила 100%. Неуспевающих нет. 6 человек (Вьюхов М. (9 кл. Никольск), Решетов П. (9 кл.), Медведева Л. (8 кл.), Тихонов Кирилл (5 кл.), Решетова Ольга, Тарасюк Светлана (3 класс) обучались по коррекционной программе для детей с умственной отсталостью, Руфъатова Н.(2 кл.) – по программе для детей с задержкой психического развития.

Успевают на «4» и «5»__45_человек, из них на отлично_1_ человек,  % качественной успеваемости составляет 41,2 %.

Количество успевающих на « 4 » и «5»  по классам:

 

Класс

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

Колич чел. оконч. четв.на «4»и «5»

5

6

4

6

2

6

6

4

2

4

Колич челов. окончивших четверть только на «5».

 

 

 

 

 

 

Смирнова Галина

 

 

 

Качеств. успеваемость%

45

60

44

50

20

46

40

40

20

50

Общая успеваемость%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

Дети дошкольного возраста посещают детский сад. Для детей, не посещающих детский сад, создана группа кратковременного пребывания, разработана программа занятий по предшкольной подготовке.

Начальные классы занимались по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой по ФГОС. В каждом классе по 6 часов  внеурочной деятельности. 

В учебный план  школы был введен  дополнительный третий час физической культуры.

В связи с задачами предпрофильной подготовки учащихся девятого класса, для содействия самоопределению относительно дальнейшего обучения и сферы профессиональной деятельности, учитывая результаты анкетирования, в учебный план были введены элективные курсы «Черчение и графика» и  «Исследовательские технологии», разработанные учителями школы (экспертиза проведена методическим советом школы). Эти курсы были предложены учащимся в 9 классе в течение учебного года.

В старшей школе были введены предметные курсы для расширенного изучения предметов и сдачи экзаменов в формате ЕГЭ: физики, обществознания, химии, биологии .

 

 

 

Обобщенные в ходе мониторинга результаты деятельности школы показывают:

  • Небольшое повышение качественной успеваемости обучающихся по сравнению с прошлым учебным годом.

Сравнительная успеваемость учащихся за пять лет

 

 

2008-2009

2009-2010

2010- 2011

2011- 2012

2012- 2013

2013-2014

2014-2015

Общая успеваемость

100%

98%

100%

100%

100%

100%

100%

Качественная успеваемость

42,3%

40%

41,4%

43,5

42,7

40,6

41,2

  • Итоги государственной аттестации в 9 классе следующие: учащиеся 9 класса в количестве 8 человек, сдавали 2 обязательных письменных экзамена: по алгебре и по русскому языку (в новой форме).

Результаты экзаменов в 9 классе

 

 

2012-2013

Предмет

Учитель

Качественная успеваемость

Количество и процент сдавших

Русский язык

Булашова О.Г.

(6) 75%

8(100%)

Математика

Чудаева В.Г.

(3) 38%

8(100%)

  • Итоги государственной аттестации в 11 классе следующие: учащиеся 11 класса сдавали 2 обязательных экзамена – по математике и по русскому языку  и по выбору – обществознание –  1учащийся.

Результаты экзаменов в 11 классе (ЕГЭ)

 

Предмет

Учитель

Кол-во сдававших

Средний балл по школе

Место по району

Русский язык

Булашова О.Г.

8

60,4

 

Математика/баз.

Чудаева В.Г.

7(1 не сдал)

12,4/3,7

 

Математика /проф.

Чудаева В.Г.

3

49

 

Обществознание

Калиновская Е.А.

1

55

 

Химия

Чудаева В.Г.

1

63

 

Физика

Агафонова Н.В.

1

44

 

Биология

Степанова Е.В.

1

66

 

  • Экспериментальная площадка по введению ФГОС в основной школе работала  третий год. Работа над учебно-информационными УУД позволили повысить качественную успеваемость учащихся 5,6,7 классов, эффективность учебных занятий по  русскому языку, литературе, истории, обществознанию, объективность контроля знаний по  данным предметам.
  • Показателем сформированности познавательных интересов обучающихся, является:

ü участие младших школьников в районных олимпиадах по русскому языку (Леонидов К.),  математике (Мальгавко А..), технологии (Ермакова В.);

ü участие и победы школьников 5-9 классов во всех этапах Международной  Олимпиады по основам наук в Уральском федеральном округе (Смирнова Г по химии – диплом 2 степени, Кошина А. по обществознанию – диплом 1 степени, Булашов Э. по русскому языку – диплом 1 степени);

ü участие и победы в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады старшеклассников по ОБЖ (Хрулева Е. – 2 место в регионе);

ü участие в Международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»;

ü участие в Международном конкурсе по математике «Кенгуру»;

ü участие в мониторинге (4 класс) и тестирование (9 класс) «Кенгуру – выпускникам».

  • Высокий уровень занятости учащихся во внеурочное время, охват внеклассной деятельностью 100% учащихся.
  • Многие проводимые мероприятия стали традиционными: предметные недели, спортивные соревнования, смотры художественной самодеятельности, конкурсы: «Ученик года», «Класс года», выставки художественных работ учащихся и работ прикладного творчества, годовые социальные проекты: «Чтение – это модно!», «Школьный двор». При их подготовке ярко проявляется коллективное творчество учащихся, преподавателей, родителей и выпускников.

Школа располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся:

n  Спортивный зал типовой,

n  Стадион,

n  Столовая,

n  12 учебных кабинетов,

n  Библиотека,

n  Учебные мастерские,

n  Комплексно-краеведческий музей,

n  Пришкольный участок,

n  Образовательный процесс обеспечен современным компьютерным оборудованием. Оборудован компьютерный класс с 13 компьютерами, 8 подключены к сети Интернет. Каждый учебный кабинет снабжен компьютером с Интернетом и принтером. Имеется 6 мультимедийных проекторов, 2 интерактивных доски, 10 ноутбуков. На каждый компьютер приходится 4 учащихся.

Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%, введены ставки социального педагога, педагога-организатора, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, ответственного за спортивную работу. Педагогический коллектив объединяет 14 педагогов.

Сведения о квалификации работающих специалистов

Всего

%

Имеют образование:

-         высшее

-         среднее специальное

 

12

2

 

86%

14%

Имеют квалификационные категории:

-         высшую

-         первую

 

 

2

5

 

 

14%

36%

Имеют почётные звания «Почетный работник общего обр. РФ»

Награждены грамотой Министерства образования и науки РФ

Награждены грамотой Губернатора области

1

2

1

7%

14%

7%

 

  • Возрастной состав педагогов: средний возраст педагогических работников – 47 лет, 50% педагогов работают свыше 20 лет, имеют большой опыт работы, но предпенсионный возраст. Три педагога пенсионного возраста (Агафонова Н.В., БабушкинаВ.С., Чудаева В.Г.).
  • Учителей, выпускников школы – 7 (50%) (Ческидова Л.Г.., Бабушкина В.С., Кошина Т.А., Булашова О.Г., Степанова Е.В., Ганус С.В., Ческидова Л.А.)
  • Учителей совместителей – 3 (21%) ( Кошин В.Г., Богомазова Н.Н., Степанова Е.В.)
  • Учителей -неспециалистов – 1(7%) (Степанова Е.В.)

        

  • В течение учебного года прошли курсовую подготовку на базе ТОГИРРО 5 педагогов школы: Ческидова Л.Г.., Богомазова Н.Н., Агафонова Н.В, Чудаева В.Г., Земцова Л.Б.

Прошли аттестацию в 2014-2015 учебном году:

Ф.И.О

Должность

Классификация

Чудаева В.Г.

Учитель

Высшая

Степанова Н.Н.

Воспитатель

Соответствие занимаемой должности

Ческидова Л.Г.

Учитель

Соответствие занимаемой должности

 

  • Работали школьные методические объединения по следующим проблемам:  «Формирование УУД на уроках в начальной школе» (руководитель Ганус С.В.), «Приемы работы с учебным текстом на уроках естественно-математического цикла» (руководитель Чудаева В.Г.).  Продолжила работу творческая группа «Введение межпредметного интегрированного курса по развитию учебно-информационных УУД», в этом году уже в статусе областной экспериментальной площадки, деятельность которой была направлена на подготовку к введению стандартов основного общего образования. Работа над учебно-информационными УУД позволила повысить качественную успеваемость учащихся 6,7 классов, эффективность учебных занятий, объективность контроля знаний по  всем предметам.
  • Методическая работа в 2014-2015 учебном году также была направлена на организацию единого режима работы школы с текстовой информацией. На заседании методического совета была создано положение (утверждено на педагогическом совете школы), где определен перечень основных умений учащихся при работе с текстовой информацией, функции педагогов в соответствии с должностью, разработана циклограмма обязательных мероприятий по формированию читательской активности. Все запланированные мероприятия в течение года выполнены.

 

  • Для повышения профессионального уровня педагогов проводились занятия лектория «Требования к уроку  в условиях введения ФГОС». В этом учебном году каждую четверть в школе проводились открытые уроки в рамках единых методических дней (2-школьных ЕДМ, 1-окружной), муниципальной и областной экспериментальных площадок, всего проведено 27  открытых уроков и

занятий.

Представление опыта работы педагогов МАОУ «Евсинская СОШ» на школьном и внешнем уровне

№ п/п

Сроки

Тема

Форма проведения

Ответственные

1

24 октября

Школьный ЕМД «Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода»

Творческая мастерская, открытые уроки

Кошина Т.А., руководители ШМО

2

26 ноября

МЭП «Формирование учебно-информационных УУД на основе предметного содержания»

Семинар, открытые уроки

Кошина Т.А., учителя-участники эксперимента

3

19 декабря

Областная ЭП «Организация единого режима работы с текстовой информацией»

Семинар, открытые уроки

Кошина Т.А., учителя-участники эксперимента

4

25 февраля

Районный методсовет «Особенности реализации метапредметного подхода в образовательном пространстве школы»

Семинар, открытые уроки

Кошина Т.А., учителя-участники эксперимента

5

27 февраля

Школьный ЕМД  «Групповые технологии как средство формирования учебной деятельности учащихся»

Круглый стол, мастер-классы

Кошина Т.А., руководители ШМО

6

20 марта

Внеклассное мероприятие в рамках сетевой предметной лаборатории .

Бал литературных героев «Пока горит свеча»

Литературный праздник

Кошина Т.А., Булашова О.Г.

7

27 апреля

МЭП «Формирование учебно-информационных УУД на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности»

Семинар, открытые уроки

Кошина Т.А., учителя-участники эксперимента

 

 

  • Анализ данных уроков и уроков, посещенных в течение учебного года, показал, что работа в данном направлении способствовала значительному улучшению  качества преподавания, структуры урока, отбору методов, применяемых в системе учителями Чудаевой В.Г. (3 урока), Калиновской Е.А. (3 урока), Кошиной Т.А. (3 урока), Булашовой О.Г. (3 урока), Степановой Е.В.(2 урока), Ческидовой Л.Г (2 урока), Бабушкиной В.С. (2 урока). Тем не менее, у  остальных учителей качественных изменений в методике урока не наблюдается.
  • Проведена работа по организации участия педагогов в профессиональных конкурсах: Богомазовой Н.Н – районный конкурс «Классный руководитель года».
  • Все педагоги школы работали над темами по саморазвитию, в целях обмена опытом и повышения профессиональной компетентности выступали на заседаниях районных предметных МО. В 2014-2015 учебном году приняли активное участие в работе РМО Калиновская Е.А.,  Агафонова Н.В., Кошин В.Г., Бабушкина В.С., Ганус С.В.
  • Повышению квалификации способствовала работа педагогов в творческих группах по реализации инновационных проектов. В 2013-2014 учебном году в школе продолжали реализовываться 4 инновационных проекта (Чудаева В.Г., Калиновская Е.А., Кошина Т.А., Булашова О.Г.). Был обобщен опыт работы Булашовой О.Г. по теме «Обучение видам и приемам чтения на уроках русского языка в 6-8 классах» (областная экспериментальная площадка), Кошиной Т.А. «Интеграция междисциплинарных программ по формированию учебно-информационных УУД» (областная экпериментальная площадка). Все учителя школы работали над созданием своего портфолио.
  • В учебно-воспитательный процесс продолжала внедряться система проектной деятельности. Количество педагогов, активно применяющих данную технологию, существенно повысилось. В этом учебном году воспитанники детского сада и 4 класса приняли участие в областном креатив-фестивале «Надежда», все классы участвовали в школьном конкурсе творческих проектов «По страницам любимых книг», увеличилось количество участников ежегодной школьной научно-практической конференции «Родословные чтения». Продолжается реализация  общешкольного имидж-проекта «Дизайн школьного двора». Группа старшеклассников стала участником районного конкурса молодежных инициатив с проектом «Чтение – это модно!». Тем не менее,  в этом году только два исследовательских проекта  были представлен на районной конференции «Шаг в будущее».
  • Создана система работы с одаренными детьми.  Работа школьного научного общества, внедрение в практику работы школы проекта «Интеллектуально-накопительный марафон «Твой шанс» показывает не только увеличение количества участников и призеров  различных интеллектуальных конкурсов (12 «внешних» конкурсов и олимпиад), но и то, что уровень развития детей, участвующих в интеллектуально-накопительном марафоне имеет позитивную динамику. Почти у всех детей произошли существенные личностные изменения: дети стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельных решений. В этом году 7 учащихся стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 1ученица заняла 2 место в региональном этапе. Тем не менее, результативность участия в олимпиадном движении продолжает оставаться невысокой. Все учащиеся, имеющие высокие результаты, подготовлены 1 педагогом.
  • Создана, апробирована и реализуется система мониторинга учебно-воспитательного процесса, оценки качества обучения учащихся, сделаны первые шаги по созданию системы коррекционной работы школы и оценке уровня сформированности   УУД, прежде всего учащихся начальной школы и экспериментальных 5,6,7.8 классов, совершенствуется система мониторинга профессиональной компетентности педагогов.
  • Система мониторинговых исследований активно внедрена в воспитательный процесс (100% кл. руководителей) и перешла в режим функционирования, апробирована  созданная  «бальная» система оценки личностных достижений учащихся, результаты внедрения которой показали ее положительное влияние на усиление мотивации учащихся. В рамках системы мониторинга учебно-воспитательного процесса и оценки качества обучения был усовершенствован, пересмотрен педагогический инструментарий  для проведения промежуточной аттестации учащихся. Так, решением педсовета  в этом учебном году проведена в рамках промежуточной аттестации защита исследовательского проекта каждым учащимся 6 класса, для учащихся 5,7 классов – экзамен в устной форме.

Анализ методической работы школы показал, что задачи, поставленные на 2014-2015 учебный год, в основном выполнены.

Между тем, есть нерешенные проблемы:

1.Неодинаковый темп профессионального роста привел к существенному различию в уровне профессиональной компетентности педагогов школы.

2. Недостаточная работа с одаренными детьми.

3. Недостаточно активное участие педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства.

В результате анализа  выделены основные направления работы школы на следующий год:

  • осуществление перехода на новые образовательные стандарты в основной школе;
  • обеспечение перехода к интерактивным методам и практической направленности обучения в сочетании с фундаментальной теоретической подготовкой; создать методическую систему поддержки научных проектов, направленных на разработку новых образовательных технологий;
  • продолжение работу по расширению количества школьных мероприятий, направленных на выявление одаренных детей, работу по  развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в УВП приемов личностно-ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;
  • обеспечение видового разнообразия работы с одарёнными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов (организация исследовательской деятельности учащихся на различных уровнях);
  • развитие учительского потенциала посредством создания внутришкольной модели повышения квалификации педагогов:  повысить уровень теоретических, методологических знаний  педагогов  через организацию деятельности методического совета, педагогического совета работу МО, ТГ.
  •  повышение качества учебного занятия, ориентированного на развитие ключевых компетенций учащихся посредством  внедрения в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно- коммуникационных технологий;
  • обеспечить координацию деятельности учителей – предметников по организации  комфортной образовательной среды, способствующей успешной социализации учащихся.