Английский язык. 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на 2018/2019учебный год составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку;
  2. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.- Москва «Просвещение» 2015;
  3. Рабочие программы по английскому языку по предметной линии учебников В.П.Кузовлева 2-4 классы, В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова – Москва «Просвещение» 2015;
  4. Рабочая программа по английскому языку ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
  • В.П. Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова; «English 4. Английский язык. 4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение;2016
  • В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, О.В.Дуванова, Е.В.Кузнецова; «English 4. Английский язык. 4 класс»: электронное приложение к учебнику с аудиокурсом.

Программа рассчитана на 68  часов в год, из расчета 2 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 6 часов, что соответствует учебному плану МАОУ «Голышмановская СОШ№2» на 2018/2019учебный год и составлена на основе Положения о разработке и утверждении рабочих программ , учебных предметов , курсов и дисциплин в МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

Цели и задачи курса

Иностранный язык — один из важных и относительно но­вых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует ком­муникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им се­бя как носителя культуры и духовных ценностей своего наро­да, национальной идентичности, гражданственности, норм мо­рали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной ком­муникативной компетенции младшего школьника на доступ­ном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осущест­влять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной фор­мах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер обще­ния, доступных для младшего школьника. Следовательно, изу­чение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с ис­пользованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предмета ми, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих за­дач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в хо­де овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понима­ние и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, за­бота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение уме­нием координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тет­радью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе сти­мулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются цен­ностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсужде­ния текстов соответствующего содержания, знакомства с об­разцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образова­тельных учреждений РФ всего на изучение иностранного язы­ка в начальной школе выделяется в 4 классе 68 часов из расчета 2 ч в неделю.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людь­ми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использо­ванием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной лите­ратуры, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребнос­тей и возможностей младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изу­чению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебни­ком, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А.  В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос- ответ) и диалог - побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информа­цию;

письменной речи:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником; и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударении в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  •    применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочета­нии, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и чере­пного поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иност­ранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям

и др.);

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, табли­цы);
  •    умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

     Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Основные содержательные линии:

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомлённость;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

           Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьником и включает следующее:

          Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

При возможности школа использует дополнительные часы из регио­нального компонента

 

 Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

     Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

     Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

     Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

      Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

      Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, сти­хи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во вре­мя совместной игры, в магазине).

Тематика

Кол-во часов

1.

Мир вокруг меня

 

Мои любимые животные (7 часов);

Место, где я счастлив (6 часов)

 

13

 

4.

Мир моих увлечений 

Мои любимые летние занятия (17 часов);

Работа, о которой я мечтаю (7 часов);

Наилучшие моменты года (11 часов)

 

35

5.

Я и моя семья

Мое время. Режим дня (7 часов)

 

7

6.

Страна/страны  изучаемого

 языка и родная страна.

Мой родной город (6 часов)

 

 

6

 

7.

Моя школа

Я люблю свою школу! (7 часов)

7

         

 

                                                           Итого: 68 часов.

Коммуникативные умения

по разным видам деятельности:

В русле говорения

  1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог - побуждение к действию.
  1. 2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен­ные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользование ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы анг­лийского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употреби­тельных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/ there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах  (артик­лях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устой­чивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например: doctor, film). Начальное  представление  о  способах  словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и со­ставным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It  is cold. It's five о'с1осk). Предложения с оборотом «there is/there are». Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами «and»  и «but».Сложноподчинённые предложения с союзом «because».

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка «to be». Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции «I'd like to...». Существительные в един­ственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён су­ществительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превос­ходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном па­дежах), притяжательные, вопросительные, указательные this/these, that/those), неопределённые (some, any- некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучае­мого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популяр­ных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элемен­тарными формами речевого и неречевого поведения, приня­тою в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

 

Младшие школьники овладевают следующими специаль­ными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипций), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Литература:

  1. Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа»- Москва: Просвещение, 2015г.;
  2. Книга для учителя 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. Авторы: В.П.          Кузовлев,  Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова - Москва: Просвещение, 2015.
  3. Учебник 4 класса для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 частях. Авторы: В.П. Кузовлев,  Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова - Москва: Просвещение, 2016.
  4. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом «English 4. Английский язык. 4 класс», Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, О.В.Дуванова, Е.В.Кузнецова - Москва: Просвещение, 2015.

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения иностранного языка на ступени на­чального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овла­дения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное обра­зование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человечес­ких и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотиз­ма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помо­жет лучше осознать свою этническую и национальную при­надлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени на­чального общего образования внесёт свой вклад в формиро­вание активной жизненной позиции обучающихся. Знаком­ство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к ли­тературным героям, участие в ролевых играх будут способ­ствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.                                                                                                                                                                                 

      В результате изучения иностранного языка на ступени на­чального общего образования у обучающихся:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникатив­ная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (гово­рение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) фор­мах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого язы­ка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры, г. е. способность ставить и решать посильные коммуникатив­ные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успеш­ной учебной деятельности по овладению иностранным язы­ком на следующей ступени образования.

Коммуникативные умения

 Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диало­ге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речево­го этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реаги­ровать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основ­ное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью по­нимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догад­ку при восприятии на слух текстов, содержащих некото­рые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изучен­ном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом ма­териале;
  • читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контек­сту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не ме­шающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предло­жения;
  • писать поздравительную открытку к Новому году, Рож­деству, дню рождения (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по пла­ну/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в си­стеме электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически коррект­но все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последова­тельность букв в нём;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учеб­ной задачей;                                                                                                                                                                                   
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания анг­лийского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по ин­тонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать связующее г в речи и уметь его использовать;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служеб­ных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лек­сические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учеб­ной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуни­кативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределён­ным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилага­тельные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) чис­лительные; наиболее употребительные предлоги для выраже­ния временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
  • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степе­ни (much, little, very);
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагатель­ные, модальные/смысловые глаголы).                                     

              Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

Оценка «5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Оценка «4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Оценка «3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

Оценка «2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

Оценка «5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Оценка «4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

Оценка «3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Оценка «2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

         Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка «5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

Оценка «4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  • не более двух недочетов.

Оценка «3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка выполнения тестовых заданий

Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей

 пересчёта

Число заданий в тесте

Оценки

 

«2»

«3»

«4»

«5»

5

2 и менее

3

4

5

6

3 и менее

4

5

6

7

4 и менее

5

6

7

8

5 и менее

6

7

8

9

5 и менее

6

7-8

9

10

6 и менее

7

8

9-10

11

6 и менее

7-8

9

10-11

12

7 и менее

8

9-10

11-12

13

8 и менее

9-10

11-12

13

14

9 и менее

            10-11

12-13

14

15-16

9 и менее

10

11-13

14-16

18

11 и менее

12-13

14-16

17-18

24

15 и менее

16-18

19-21

22-24

30

19 и менее

20-23

24-27

28-30

Проверка и оценка знаний и умений учащихся при выполнении тестовых заданий.

Выполнение тестовых заданий оценивается:

-выполнение заданий на 85%-100%      -          «5»

-выполнение заданий на 75%                  -         «4»

-выполнение заданий на 66%  и выше   -         «3»

Тематическое планирование по английскому языку 4 класс 68 ч.  (2 ч. в неделю)

 

 

 п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

По факту

Элементы содержания

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Характеристика деятельности

учащихся

Вид контроля

 

      1 четверть                                                                          1 Раздел «Мои любимые летние занятия» My summer favourites  (17 часов)

 

1

 

 

 

 

Знакомство с учебником. Повторение ЛЕ по теме «Летние виды активной деятельности»

1

 

 

Present Simple

Формирование:

- мотивации изучения английского языка;

-коммуникативной компетенции;

-умения планировать свое речевое поведение;

- лексических навыков по темам «Каникулы», «Мои увлечения»;

Совершенствование:

-  лексических и грамматических навыков (Present, Past, Future Simple, модальный глагол should) предыдущих лет обучения;

-навыков чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний;

-навыков смыслового чтения;

-проектных умений.

(проект «Мои любимые каникулы»);

Развитие:

-  умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- совершенствование  орфографических навыков и развитие следующих умений: умения делать выписки из текста, написать о себе, своих любимых занятиях, используя лексику и изученный грамматический материал в соответствии с поставленной задачей;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование проектных умений.

осознание

- начинать вести и заканчивать беседу; 

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; делать краткие сообщения, проекты;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы;

- читать с целью полного понимания текста; с целью извлечения конкретной информации; с целью понимания основного содержания услышанного;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Текущий

 

2

 

 

 

 

Повторение и устойчивое формирование умения использовать в речи Простого настоящего времени на основе ЛЕ по теме «Летний отдых» с введением наречий usually, every day, always, sometimes, once a week

1

 

 

введение наречий usually, every day, always, sometimes, once a week

Текущий

 

3

 

 

 

 

 

 

Совершенствование навыков устной речи по теме «Летние каникулы»

1

 

 

диалог

Текущий

 

4

Формирование навыков спонтанной речи по теме «Мой летний отдых» при работе над новой лексикой

1

 

 

монолог

Текущий

 

5

 

 

 

Совершенствование лексических и грамматических навыков. Повторение и устойчивое формирование умения использовать в речи Простого прошедшего времени на основе лексики о лете

1

 

 

Прошедшее простое время(отрицательная, вопросительная формы)

Текущий

 

6

 

 

Совершенствование навыков чтения текста на основе детального понимания содержания текста

1

 

 

Чтение с полным пониманием

Текущий

 

7

Систематизация ГМ по темам «Настоящее/ Прошедшее/ Будущее простое время» на основе ЛЕ о видах летней активности детей

1

 

 

Настоящее/ Прошедшее/ Будущее простое время»

Текущий

 

8

Входная контрольная работа

1

 

 

Гр. времена

Контрольная

 работа

 

9

Работа над ошибками. Практика устной речи по теме «Виды летней активности»

1

 

 

 

Работа над

 ошибками

 

10

Развитие навыков восприятия на слух незнакомого текста по теме «Времена года. Осень»

1

 

 

Аудирование

Текущий

 

11

 

Формирование навыков устной речи по теме «Путешествие по всему свету»

1

 

 

Диалог

Текущий

12

 

 

Формирование умения составлять небольшие монологические высказывания по образцу

1

 

 

Монолог

Текущий

13

 

 

 

Сопоставление ГМ по теме «Настоящее/ будущее простое время». Формирование навыков восприятия на слух аутентичных текстов о России

1

 

 

Настоящее/ будущее простое время».

Текущий

14

 

 

 

Совершенствование навыков монологического высказывания по теме «Мы поедем в Санкт-Петербург»

1

 

 

Совершенствование навыков монологического высказывания

Текущий

15

 

 

 

Обобщающее повторение лексико-грамматического материала по пройденной теме

1

 

 

 

Текущий

16

Контрольная  работа №1 по теме «Времена группы Simple»

 

1

 

 

 

Контрольная

работа

17

Работа над ошибками. Обобщающее повторение лексико-грамматического материала. Практика устной речи

1

 

 

Практика устной речи

Работа над

ошибками

2 четверть                                                                                                    2 Раздел. Мои любимые животные The animals I like (7 часов)

 

18

 

 

 

 

Повторение и активизация в речи ЛЕ по теме «Животный мир». Формирование навыков описания животных в форме загадок

1

 

 

 

ЛЕ по теме «Животный мир».

- формирование способности к имитации, выведению языковых закономерностей (правил чтения и грамматических правил), способность к догадке по картинкам,  с помощью конверсии;

- развитие внимания, памяти (произвольное и непроизвольное, мышления, таких качеств ума как самостоятельность, критичность, творческое воображение); формирование умения выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, соотнесение, систематизация, формирование выводов);

- формирование умения использовать при чтении языковую догадку, умение работать со справочным материалом словарем;

- знакомство с исследовательскими методами (анкетирование, интервьюирование), анализом полученных данных, разработкой краткосрочного проекта (межпредметного характера) и его устной презентации.

- знать лексику по теме «Животные леса/зоопарка», грамматические навыки (Степени сравнения прилагательных);

- повторение и доведение до автоматизма правил чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний);

- читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- догадываться о значении неизвестных слов (с помощью конверсии, по аналогии с русским языком, по картинкам);

- понимать аудиотексты различных типов (диалог, сообщение), речь учителя и одноклассников;

- воспринимать текст на слух с целью извлечения конкретной информации;

- фиксировать содержание услышанного сообщения;

- уметь сравнивать животных по различным признакам и определять, какое животное самое-самое;

- уметь рассказывать о своих любимых животных, выделяя главные качества каждого из них, сравнивая с другими животными;

- уметь делать письменное описание любимого животного.

Текущий

19

 

 

 

 

Совершенствование навыков устной речи по теме «Животный мир»

1

 

 

 

 

Текущий

20

 

 

 

 

Знакомство с новым ГМ по теме «Степени сравнения прилагательных» - «Сравнительная степень»

1

 

 

 

 

Текущий

21

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных». Совершенствование навыков сравнения с помощью прилагательных по теме «Многообразный мир животных»

1

 

 

 

 

Текущий

22

Знакомство с ГМ «Превосходная степень прилагательных». Активизация нового ГМ в речи

1

 

 

 

 

Текущий

23

 

 

 

 

 

Совершенствование навыков сравнения прилагательных в различной степени на примере ЛЕ по теме «Животный мир»

1

 

 

 

 

Текущий

24

Формирование навыков работы над проектом «Наш классный живой уголок природы»

1

 

 

 

 

Проект

3 Раздел. Мое время. Режим дня. It’s time for me! (7 часов)

25

 

 

Знакомство с понятием «время» в английском языке. Формирование навыков называть время по-английски

1

 

 

 

 

- формирование умения выполнять универсальные логические действия (анализ, сравнение, сопоставление, систематизация, соотнесение, формулирование выводов);

- формирование способности к имитации, выведению языковых закономерностей (правил чтения и грамматических правил), способность к догадке по картинкам,  с помощью конверсии;

-  формирование умения делать выводы с опорой на иллюстративную наглядность, умение использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания, умение создавать второй текст по аналогии;

- формирование умения правильно писать, работать с новым грамматическим явлением, выполнять домашнее задание;

- формирование умения рассказывать о себе, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, вести диалог, самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности;

- формирование положительного отношения к иностранной культуре, традициям, особенностям образа жизни зарубежных сверстников;

 - воспитание уважительного отношения к семейным традициям.

- повторение и доведение до автоматизма правил чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний);

- знать лексические единицы по теме «Время. Распорядок дня»;

- уметь называть любое время, используя часы со стрелками или электронные часы до минут, определяя точное время в соответствии с частью суток;

- читать с целью понимания общего содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- уметь догадываться о значении неизвестных слов (по контексту, по словообразовательным элементам – приставка un  и с помощью конверсии);

- уметь понимать на слух аудиотексты различных типов (диалог, сообщения);

- понимать тексты на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- уметь вести диалог-расспрос, употребляя речевые функции (asking for information);

- знать наизусть тексты стихов, рифмовок и песен;

- уметь рассказывать о своем распорядке дня в будни, в выходные и на каникулах, указывая сходства и различия с указанием точного времени;

- уметь четко распределять свое время в течение суток, составляя распорядок своего рабочего дня, строя планы на выходные или каникулы

 

 

Текущий

26

 

 

 

 

 

Совершенствование навыков работы с часами. Практикум устной речи по теме «Распорядок дня»

1

 

 

 

 

Текущий

27

Формирование навыков устной речи по теме «Обязанности дома. Семейные правила»

1

 

 

 

 

Текущий

28

 

 

Систематизация лексико-грамматического материала по пройденным темам за 1 полугодие

1

 

 

 

 

Текущий

29

Контрольная работа за 1 полугодие по пройденным темам

1

 

 

 

 

Контрольная

 работа

30

 

 

 

Работа над ошибками. Совершенствование навыков монологического высказывания по теме «Распорядок в моей семье»

1

 

 

 

 

Работа над

 ошибками

31

Формирование навыков работы над проектом по теме «Различия в распорядке дня в будни/ в выходные/ на каникулах»

1

 

 

 

 

Проект

3 четверть                                                                                                  4 Раздел. Я люблю свою школу!  I like my school! (9 часов)

 

32

Знакомство с новыми ЛЕ по теме «Школьные будни». Совершенствование навыков восприятия на слух незнакомого текста (аудирование)

1

 

 

 

 

- формирование умения выполнять универсальные логические действия (анализ, сравнение, сопоставление, систематизация, соотнесение, формулирование выводов);

- формирование способности к имитации, выведению языковых закономерностей (правил чтения и грамматических правил), способность к догадке по картинкам,  с помощью конверсии;

-  формирование умения делать выводы с опорой на иллюстративную наглядность, умение использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания, умение создавать второй текст по аналогии;

- формирование умения правильно писать, работать с новым грамматическим явлением, выполнять домашнее задание;

- формирование умения рассказывать о себе, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, вести диалог, самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности;

- формирование положительного отношения к иностранной культуре, традициям, особенностям образа жизни зарубежных сверстников;

 - воспитание целостного отношения к прекрасному, умение видеть красоту в окружающем мире;

- формирование гуманистического мировоззрения: воспитание доброты, желание доставить радость людям, а также снижение уровня тревожности и преодоление замкнутости.

- Знать лексику по теме «Школьный  день», «Школьные предметы», «Школьные принадлежности»;

-  Уметь употреблять в речи Настоящее длительное время Present Progressive;

- уметь читать по правилам гласные и согласные буквы и буквосочетания;

- читать с целью понимания общего содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- уметь догадываться о значении неизвестных слов (по контексту);

- уметь понимать на слух аудиотексты различных типов (диалог, сообщения);

- понимать тексты на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- уметь вести диалог-расспрос, употребляя речевые функции (giving your opinion, asking about personal information);

- уметь описывать классные кабинеты; чем занимаются дети на различных уроках, что у него/нее в школьном портфеле; какой любимый предмет, почему; какой нелюбимый предмет, почему;

- знать наизусть тексты стихов, рифмовок и песен;

- уметь написать небольшой рассказ о своей школьной жизни, рассказывая об уроках, режиме дня, одноклассниках

Текущий

33

 

 

 

 

Активизация новых ЛЕ в речи по теме «Школьные принадлежности»

1

 

 

 

 

Текущий

34

 

 

 

 

 

 

 

Формирование навыков словообразования в английском языке. Повторение Настоящего простого времени и грамматической структуры «there is / there are» при формировании навыков монологической речи по теме «Мой школьный портфель»

1

 

 

 

 

Текущий

35

Формирование умения работать с содержанием текста в Прошедшем простом времени

1

 

 

 

 

Текущий

36

 

 

 

Знакомство с новым ГМ по теме «Настоящее длительное время в сравнении с Настоящим простым временем»

1

 

 

 

 

Текущий

37

Активизация нового ГМ, используя: положительную, отрицательную и вопросительную форму предложений в Настоящем длительном времени. Закрепление Настоящего длительного времени в форме диалогов

1

 

 

 

 

Текущий

38

Систематизация лексико-грамматического материала по пройденной теме

1

 

 

 

 

Текущий

39

Контрольная работа №2 по теме «Настоящее длительное время»

1

 

 

 

 

Контрольная

работа

40

Работа над ошибками. Формирование навыков работы над проектом «Мои школьные будни»

1

 

 

 

 

Работа над

ошибками

 

Проект

5 Раздел. Место, где я счастлив. The place that makes me happy (6 часов)

 

41

 

Знакомство с новыми ЛЕ по теме «Мой дом». Совершенствование умений использовать в речи сравнительных степеней прилагательных

1

 

 

 

 

-  формирование умения выполнять универсальные логические действия (анализ, сравнение, сопоставление, систематизация, соотнесение, формулирование выводов);

- формирование способности к имитации, выведению языковых закономерностей (правил чтения и грамматических правил), способность к догадке по картинкам,  с помощью конверсии;

-  формирование умения делать выводы с опорой на иллюстративную наглядность, умение использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания, умение создавать второй текст по аналогии;

- формирование умения правильно писать, работать с новым грамматическим явлением, выполнять домашнее задание;

- формирование умения рассказывать о себе, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, вести диалог, самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности;

- воспитывать чувство великодушия сочувствия;

- развитие способности к общению: умение дать совет;

- воспитание интереса к чтению, любознательности;

- воспитание познавательных потребностей учащихся;

- развитие интереса к собственному окружению, к собственному пространству

- Знать лексику по теме «Мой дом. Описание комнаты. Мебель»;

- уметь употреблять в речи безличные предложения, модальный глагол «should»; грамматическую структуру «there is / there are» при описании дома / комнаты;

- читать с целью понимания общего содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- уметь догадываться о значении неизвестных слов (по контексту);

- уметь понимать на слух аудиотексты различных типов (диалог, сообщения);

- понимать тексты на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- уметь вести диалог этикетного характера, употребляя речевую функцию giving advice;

- знать наизусть тексты стихов, рифмовок и песен;

- уметь описывать свой дом, свою комнату, знать алгоритм описания, грамматические структуры и предлоги места;

 - давать оценочное суждение по поводу прочитанного текста;

- уметь письменно описывать свой дом, свою комнату, указывая, где и что стоит из мебели.

 

Текущий

42

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новым ГМ «Настоящее совершенное время». Первичное закрепление нового ГМ в речи по теме «Изменения в моей новой комнате»

1

 

 

 

 

Текущий

43

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование навыков восприятия на слух аутентичного текста с целью извлечения конкретной информации (работа над аудированием)

1

 

 

 

 

Текущий

44

Развитие диалогической речи с использованием Настоящего совершенного времени. Формирование навыков письменной речи при написании личного письма

1

 

 

 

 

Текущий

45

Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Мой дом – моя крепость»

1

 

 

 

 

Текущий

46

 

 

 

 

 

Формирование навыков работы над проектом по темам «Мой дом. Моя комната»

1

 

 

 

 

Проект

6 Раздел. Мой родной город / село. This is where I live.  (6 часов)

 

47

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новыми ЛЕ по теме «Город». Первичное закрепление лексики в речи.

1

 

 

 

 

-  формирование умения выполнять универсальные логические действия (анализ, сравнение, сопоставление, систематизация, соотнесение, формулирование выводов);

- формирование способности к имитации, выведению языковых закономерностей (правил чтения и грамматических правил), способность к догадке по картинкам,  с помощью конверсии;

-  формирование умения делать выводы с опорой на иллюстративную наглядность, умение использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания, умение создавать второй текст по аналогии;

- формирование умения правильно писать, работать с новым грамматическим явлением, выполнять домашнее задание;

- формирование умения рассказывать о своем месте жительства, где, что находится интересного в вашем городе/селе, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, вести диалог, самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности;

- формирование умения запрашивать информацией, расспрашивать, как добраться до чего-либо в городе / селе;

- воспитание чувства гордости к своему родному городу, чувства любви к нему.

- Знать лексику по теме «Мой родной город»;

- читать с целью понимания общего содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- уметь догадываться о значении неизвестных слов (по картинкам);

- уметь понимать на слух аудиотексты различных типов (диалог, сообщения);

- понимать тексты на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- уметь устанавливать последовательность событий, выписывать из текста необходимую информацию;

- уметь работать со словарем;

- уметь вести диалог расспрос, употребляя речевые функции (expressing opinion, asking for permission), запрашивая информация как  добраться куда-либо;

- уметь доступно объяснять путь, используя предлоги движения;

 - знать наизусть тексты стихов, рифмовок и песен;

- уметь написать рассказ о родном городе

 

Текущий

 

48

 

Знакомство со страноведческим материалом о достопримечательностях Лондона, Вашингтона и Москвы. Игровое занятие

1

 

 

 

 

Текущий

 

49

 

 

 

 

 

 

Формирование навыков ориентирование по городу с использованием карты города по теме «Путешествие по городу». Знакомство  с предлогами движения

1

 

 

 

 

Текущий

 

50

Знакомство с новым ГМ по теме «Порядковые числительные» и правилами их образования

1

 

 

 

 

 Текущий

 

51

52

Развитие диалогической речи по теме «Спроси дорогу». Формирование навыков работы над проектом по теме «Мой любимый город»

2

 

 

 

 

Проект

 

4 четверть                                                                                            7 Раздел. Работа, о которой я мечтаю. My dream job. (7 часов)

 

53

 

 

 

 

 

 

Знакомство и первичное закрепление в речи новых ЛЕ по теме «Профессии». Формирование навыков образования новых слов с помощью суффиксов «er / or»

 

1

 

 

 

 

-  формирование умения выполнять универсальные логические действия (сравнение, сопоставление, обобщение, классификация);

- формировать умение выстраивать последовательность, соотносить, высказывать предположение, формулировать выводы, кратко излагать информацию;

- формирование умения использовать в качестве опоры для высказывания речевой образец, логико-синтаксическую схему;

- формирование умения правильно писать, работать с новым грамматическим явлением, выполнять домашнее задание;

- формирование умения рассказывать о себе, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, вести диалог, самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности;

- формирование потребности выбирать друзей по положительным качествам, способности оценивать поступки и качества;

- формирование сознательного выбора будущей профессии и умения четко объяснить выбор своей профессии;

- формирование интереса к многообразному миру профессий у детей;

- воспитание самостоятельности у подрастающего поколения;

- формирование умений проходить правильно анкетирование, отвечая на вопросы анкет и самостоятельно составлять вопросы для анкетирования своих друзей

 

- Знать лексику по теме «Мир профессий»;

- уметь употреблять в речи грамматическую структуру «to be going to»;

- совершенствовать технику чтения букв и буквосочетаний по-английски;

- читать с целью понимания общего содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- уметь догадываться о значении неизвестных слов (по картинкам, по контексту, с помощью конверсии);

- уметь предвосхищать содержание, восстанавливать последовательность событий, делать выводы из прочитанного, понимать связь между частями текста;

- уметь переводить со словарем и без словаря;

- уметь понимать на слух аудиотексты различных типов (диалог, сообщения);

- понимать тексты на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- уметь вести диалог-расспрос, употребляя речевые функции (asking and giving information about a friend, describing a friend and favourite activities);

-уметь сообщать, описывать своих друзей, рассказывать о своих друзьях, их увлечениях выражая свое отношение к этому и давая оценку действий своих друзей, характеризовать, называя качества человека;

- знать наизусть тексты стихов, рифмовок и песен;

- уметь заполнять правильно анкеты и составлять вопросы для анкетирования,

 

Текущий

 

54

 

 

 

 

 

 

Формирование грамматических навыков использования новой структуры «to be going to…» в речи при развитии диалогической речи по теме «Профессия моей мечты»

1

 

 

 

 

Текущий

 

55

 

 

 

 

Формирование навыков чтения с полным пониманием основного содержания и извлечения конкретной информации при работе с ним

1

 

 

 

 

Текущий

 

56

 

 

Совершенствование навыков проведения анкетирования и заполнения формуляров при заполнении анкеты о себе

1

 

 

 

 

Текущий

 

57

Систематизация лексико-грамматического материала по пройденным темам

1

 

 

 

 

Текущий

 

58

Контрольная работа №3 по теме «Настоящее совершенное время»

1

 

 

 

 

Контрольная

работа

 

59

Работа над ошибками. Формирование навыков работы над проектом по теме «Профессия моей мечты»

1

 

 

 

 

Работа над

ошибками

 

Проект

 

8 Раздел. Наилучшие моменты года. The best moments of the year (11 часов)

 

60

 

Повторение и систематизации ЛЕ по теме «Календарь». Обобщение ГМ по теме «Порядковые числительные» и грамматической структуры «to be going to»

1

 

 

 

 

-  формирование умения выполнять универсальные логические действия (сравнение, сопоставление, обобщение, классификация);

- формировать умение выстраивать последовательность, соотносить, высказывать предположение, формулировать выводы, кратко излагать информацию;

- формирование умения использовать в качестве опоры для высказывания речевой образец, логико-синтаксическую схему;

- формирование умения правильно писать, работать с новым грамматическим явлением, выполнять домашнее задание;

- формирование умения рассказывать о себе, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, вести диалог, самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности;

- формирование потребности выбирать друзей по положительным качествам, способности оценивать поступки;

- формирование потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями;

- формирование потребности доставлять радость своим друзьям, способности подбирать подарки для них;

- формирование интереса к чтению художественной литературы и желание расширять свой кругозор;

- воспитание самостоятельности у детей.

- Знать лексические единицы по всем темам, пройденным за год

- уметь употреблять в речи предложения в Настоящем/ Прошедшем/ Будущем простом времени; в Настоящем длительном / совершенном времени;

- употреблять модальные глаголы should, must, can;

- читать с целью понимания общего содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- уметь догадываться о значении неизвестных слов (по картинкам, по контексту, с помощью конверсии);

- уметь предвосхищать содержание, восстанавливать последовательность событий, делать выводы из прочитанного, понимать связь между частями текста;

- уметь переводить без словаря и со словарем;

- уметь понимать на слух аудиотексты различных типов (диалог, сообщения);

- понимать тексты на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- уметь вести диалог-расспрос, употребляя речевые функции, изученные в 4 классе;

- знать наизусть тексты стихов, рифмовок и песен;

- уметь работать с таблицами, составляя по ним рассказы;

- уметь строить небольшие монологические высказывания по всем пройденным за год темам и отвечать на вопросы в диалоговом собеседовании

Текущий

 

61

 

 

Совершенствование навыков аудирования. Практика устной речи при повторении ГМ «Настоящее совершенное время»

1

 

 

 

 

Текущий

 

62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения работать с текстами, содержащими диалоги с полным пониманием основного содержания. Повторение ГМ по теме «Настоящее длительное время»

1

 

 

 

 

Текущий

 

63

 

 

 

 

 

Повторение ГМ по теме «Степени сравнения прилагательных». Совершенствование навыков работы с таблицами при составлении рассказов о знаменитых актерах Британии, снявшихся в «Гарри Поттере»

1

 

 

 

 

Текущий

 

64

Развитие диалогической и монологической речи при работе над текстом о летней школьной ярмарке. Совершенствование навыков работы с таблицей. Повторение и закрепление спряжений глаголов «to be» и «to have»

1

 

 

 

 

Текущий

 

65

Формирование навыков монологической и диалогической речи по теме «Мои планы на летние каникулы»

1

 

 

 

 

Текущий

 

66

 

Совершенствование навыков работы над проектом «Поездка в летний лагерь: преимущества и недостатки»

 

1

 

 

 

 

Текущий

 

67

68

 

Итоговая контрольная работа

(диалоговое собеседование)

2

 

 

 

 

Контроль

диалогической

речи

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над

ошибками