ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на 2018/2019учебный год составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку;
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.- Москва «Просвещение» 2015;
- Рабочие программы по английскому языку по предметной линии учебников В.П.Кузовлева 2-4 классы, В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова – Москва «Просвещение» 2015;
- Рабочая программа по английскому языку ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- В.П. Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова; «English 4. Английский язык. 4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение;2016
- В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, О.В.Дуванова, Е.В.Кузнецова; «English 4. Английский язык. 4 класс»: электронное приложение к учебнику с аудиокурсом.
Программа рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 6 часов, что соответствует учебному плану МАОУ «Голышмановская СОШ№2» на 2018/2019учебный год и составлена на основе Положения о разработке и утверждении рабочих программ , учебных предметов , курсов и дисциплин в МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
Цели и задачи курса
Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предмета ми, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется в 4 классе 68 часов из расчета 2 ч в неделю.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос- ответ) и диалог - побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником; и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударении в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетании, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и черепного поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям
и др.);
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Основные содержательные линии:
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьником и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
При возможности школа использует дополнительные часы из регионального компонента
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
№ |
Тематика |
Кол-во часов |
||
1. |
Мир вокруг меня
|
Мои любимые животные (7 часов); Место, где я счастлив (6 часов) |
13
|
|
4. |
Мир моих увлечений |
Мои любимые летние занятия (17 часов); Работа, о которой я мечтаю (7 часов); Наилучшие моменты года (11 часов) |
35 |
|
5. |
Я и моя семья |
Мое время. Режим дня (7 часов) |
7 |
|
6. |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. |
Мой родной город (6 часов)
|
6
|
|
7. |
Моя школа |
Я люблю свою школу! (7 часов) |
7 |
|
Итого: 68 часов.
Коммуникативные умения
по разным видам деятельности:
В русле говорения
- Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию.
- 2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользование ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/ there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например: doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five о'с1осk). Предложения с оборотом «there is/there are». Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами «and» и «but».Сложноподчинённые предложения с союзом «because».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка «to be». Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции «I'd like to...». Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные this/these, that/those), неопределённые (some, any- некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятою в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
|
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипций), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Литература:
- Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа»- Москва: Просвещение, 2015г.;
- Книга для учителя 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова - Москва: Просвещение, 2015.
- Учебник 4 класса для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 частях. Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова - Москва: Просвещение, 2016.
- Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом «English 4. Английский язык. 4 класс», Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, О.В.Дуванова, Е.В.Кузнецова - Москва: Просвещение, 2015.
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, г. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее г в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
Оценка «5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
Оценка «4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
Оценка «3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
Оценка «2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
Оценка «5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
Оценка «4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
Оценка «3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Оценка «2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка «5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
Оценка «4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
- не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
- не более двух недочетов.
Оценка «3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Оценка выполнения тестовых заданий
Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей
пересчёта
Число заданий в тесте |
Оценки |
|||
|
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
5 |
2 и менее |
3 |
4 |
5 |
6 |
3 и менее |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 и менее |
5 |
6 |
7 |
8 |
5 и менее |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 и менее |
6 |
7-8 |
9 |
10 |
6 и менее |
7 |
8 |
9-10 |
11 |
6 и менее |
7-8 |
9 |
10-11 |
12 |
7 и менее |
8 |
9-10 |
11-12 |
13 |
8 и менее |
9-10 |
11-12 |
13 |
14 |
9 и менее |
10-11 |
12-13 |
14 |
15-16 |
9 и менее |
10 |
11-13 |
14-16 |
18 |
11 и менее |
12-13 |
14-16 |
17-18 |
24 |
15 и менее |
16-18 |
19-21 |
22-24 |
30 |
19 и менее |
20-23 |
24-27 |
28-30 |
Проверка и оценка знаний и умений учащихся при выполнении тестовых заданий.
Выполнение тестовых заданий оценивается:
-выполнение заданий на 85%-100% - «5»
-выполнение заданий на 75% - «4»
-выполнение заданий на 66% и выше - «3»
Тематическое планирование по английскому языку 4 класс 68 ч. (2 ч. в неделю)
№
п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата по плану По факту |
Элементы содержания |
Формирование универсальных учебных действий (УУД) |
Характеристика деятельности учащихся |
Вид контроля |
|
||||
1 четверть 1 Раздел «Мои любимые летние занятия» My summer favourites (17 часов) |
|
|||||||||||
1
|
Знакомство с учебником. Повторение ЛЕ по теме «Летние виды активной деятельности» |
1 |
|
|
Present Simple |
Формирование: - мотивации изучения английского языка; -коммуникативной компетенции; -умения планировать свое речевое поведение; - лексических навыков по темам «Каникулы», «Мои увлечения»; Совершенствование: - лексических и грамматических навыков (Present, Past, Future Simple, модальный глагол should) предыдущих лет обучения; -навыков чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; -навыков смыслового чтения; -проектных умений. (проект «Мои любимые каникулы»); Развитие: - умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - совершенствование орфографических навыков и развитие следующих умений: умения делать выписки из текста, написать о себе, своих любимых занятиях, используя лексику и изученный грамматический материал в соответствии с поставленной задачей; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - формирование проектных умений. осознание |
- начинать вести и заканчивать беседу; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение; -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; делать краткие сообщения, проекты; - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы; - читать с целью полного понимания текста; с целью извлечения конкретной информации; с целью понимания основного содержания услышанного; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. |
Текущий |
|
|||
2
|
Повторение и устойчивое формирование умения использовать в речи Простого настоящего времени на основе ЛЕ по теме «Летний отдых» с введением наречий usually, every day, always, sometimes, once a week |
1 |
|
|
введение наречий usually, every day, always, sometimes, once a week |
Текущий |
|
|||||
3
|
Совершенствование навыков устной речи по теме «Летние каникулы» |
1 |
|
|
диалог |
Текущий |
|
|||||
4 |
Формирование навыков спонтанной речи по теме «Мой летний отдых» при работе над новой лексикой |
1 |
|
|
монолог |
Текущий |
|
|||||
5
|
Совершенствование лексических и грамматических навыков. Повторение и устойчивое формирование умения использовать в речи Простого прошедшего времени на основе лексики о лете |
1 |
|
|
Прошедшее простое время(отрицательная, вопросительная формы) |
Текущий |
|
|||||
6
|
Совершенствование навыков чтения текста на основе детального понимания содержания текста |
1 |
|
|
Чтение с полным пониманием |
Текущий |
|
|||||
7 |
Систематизация ГМ по темам «Настоящее/ Прошедшее/ Будущее простое время» на основе ЛЕ о видах летней активности детей |
1 |
|
|
Настоящее/ Прошедшее/ Будущее простое время» |
Текущий |
|
|||||
8 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
|
Гр. времена |
Контрольная работа |
|
|||||
9 |
Работа над ошибками. Практика устной речи по теме «Виды летней активности» |
1 |
|
|
|
Работа над ошибками |
|
|||||
10 |
Развитие навыков восприятия на слух незнакомого текста по теме «Времена года. Осень» |
1 |
|
|
Аудирование |
Текущий |
|
|||||
11
|
Формирование навыков устной речи по теме «Путешествие по всему свету» |
1 |
|
|
Диалог |
Текущий |
||||||
12
|
Формирование умения составлять небольшие монологические высказывания по образцу |
1 |
|
|
Монолог |
Текущий |
||||||
13
|
Сопоставление ГМ по теме «Настоящее/ будущее простое время». Формирование навыков восприятия на слух аутентичных текстов о России |
1 |
|
|
Настоящее/ будущее простое время». |
Текущий |
||||||
14
|
Совершенствование навыков монологического высказывания по теме «Мы поедем в Санкт-Петербург» |
1 |
|
|
Совершенствование навыков монологического высказывания |
Текущий |
||||||
15
|
Обобщающее повторение лексико-грамматического материала по пройденной теме |
1 |
|
|
|
Текущий |
||||||
16 |
Контрольная работа №1 по теме «Времена группы Simple»
|
1 |
|
|
|
Контрольная работа |
||||||
17 |
Работа над ошибками. Обобщающее повторение лексико-грамматического материала. Практика устной речи |
1 |
|
|
Практика устной речи |
Работа над ошибками |
||||||
2 четверть 2 Раздел. Мои любимые животные The animals I like (7 часов) |
|
|||||||||||
18
|
Повторение и активизация в речи ЛЕ по теме «Животный мир». Формирование навыков описания животных в форме загадок |
1 |
|
|
|
ЛЕ по теме «Животный мир». |
- формирование способности к имитации, выведению языковых закономерностей (правил чтения и грамматических правил), способность к догадке по картинкам, с помощью конверсии; - развитие внимания, памяти (произвольное и непроизвольное, мышления, таких качеств ума как самостоятельность, критичность, творческое воображение); формирование умения выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, соотнесение, систематизация, формирование выводов); - формирование умения использовать при чтении языковую догадку, умение работать со справочным материалом словарем; - знакомство с исследовательскими методами (анкетирование, интервьюирование), анализом полученных данных, разработкой краткосрочного проекта (межпредметного характера) и его устной презентации. |
- знать лексику по теме «Животные леса/зоопарка», грамматические навыки (Степени сравнения прилагательных); - повторение и доведение до автоматизма правил чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний); - читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации; - догадываться о значении неизвестных слов (с помощью конверсии, по аналогии с русским языком, по картинкам); - понимать аудиотексты различных типов (диалог, сообщение), речь учителя и одноклассников; - воспринимать текст на слух с целью извлечения конкретной информации; - фиксировать содержание услышанного сообщения; - уметь сравнивать животных по различным признакам и определять, какое животное самое-самое; - уметь рассказывать о своих любимых животных, выделяя главные качества каждого из них, сравнивая с другими животными; - уметь делать письменное описание любимого животного. |
Текущий |
|||
19
|
Совершенствование навыков устной речи по теме «Животный мир» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
20
|
Знакомство с новым ГМ по теме «Степени сравнения прилагательных» - «Сравнительная степень» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
21
|
Формирование грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных». Совершенствование навыков сравнения с помощью прилагательных по теме «Многообразный мир животных» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
22 |
Знакомство с ГМ «Превосходная степень прилагательных». Активизация нового ГМ в речи |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
23
|
Совершенствование навыков сравнения прилагательных в различной степени на примере ЛЕ по теме «Животный мир» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
24 |
Формирование навыков работы над проектом «Наш классный живой уголок природы» |
1 |
|
|
|
|
Проект |
|||||
3 Раздел. Мое время. Режим дня. It’s time for me! (7 часов) |
||||||||||||
25
|
Знакомство с понятием «время» в английском языке. Формирование навыков называть время по-английски |
1 |
|
|
|
|
- формирование умения выполнять универсальные логические действия (анализ, сравнение, сопоставление, систематизация, соотнесение, формулирование выводов); - формирование способности к имитации, выведению языковых закономерностей (правил чтения и грамматических правил), способность к догадке по картинкам, с помощью конверсии; - формирование умения делать выводы с опорой на иллюстративную наглядность, умение использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания, умение создавать второй текст по аналогии; - формирование умения правильно писать, работать с новым грамматическим явлением, выполнять домашнее задание; - формирование умения рассказывать о себе, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, вести диалог, самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности; - формирование положительного отношения к иностранной культуре, традициям, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; - воспитание уважительного отношения к семейным традициям. |
- повторение и доведение до автоматизма правил чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний); - знать лексические единицы по теме «Время. Распорядок дня»; - уметь называть любое время, используя часы со стрелками или электронные часы до минут, определяя точное время в соответствии с частью суток; - читать с целью понимания общего содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации; - уметь догадываться о значении неизвестных слов (по контексту, по словообразовательным элементам – приставка un и с помощью конверсии); - уметь понимать на слух аудиотексты различных типов (диалог, сообщения); - понимать тексты на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации; - уметь вести диалог-расспрос, употребляя речевые функции (asking for information); - знать наизусть тексты стихов, рифмовок и песен; - уметь рассказывать о своем распорядке дня в будни, в выходные и на каникулах, указывая сходства и различия с указанием точного времени; - уметь четко распределять свое время в течение суток, составляя распорядок своего рабочего дня, строя планы на выходные или каникулы
|
Текущий |
|||
26
|
Совершенствование навыков работы с часами. Практикум устной речи по теме «Распорядок дня» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
27 |
Формирование навыков устной речи по теме «Обязанности дома. Семейные правила» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
28
|
Систематизация лексико-грамматического материала по пройденным темам за 1 полугодие |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
29 |
Контрольная работа за 1 полугодие по пройденным темам |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа |
|||||
30
|
Работа над ошибками. Совершенствование навыков монологического высказывания по теме «Распорядок в моей семье» |
1 |
|
|
|
|
Работа над ошибками |
|||||
31 |
Формирование навыков работы над проектом по теме «Различия в распорядке дня в будни/ в выходные/ на каникулах» |
1 |
|
|
|
|
Проект |
|||||
3 четверть 4 Раздел. Я люблю свою школу! I like my school! (9 часов) |
|
|||||||||||
32 |
Знакомство с новыми ЛЕ по теме «Школьные будни». Совершенствование навыков восприятия на слух незнакомого текста (аудирование) |
1 |
|
|
|
|
- формирование умения выполнять универсальные логические действия (анализ, сравнение, сопоставление, систематизация, соотнесение, формулирование выводов); - формирование способности к имитации, выведению языковых закономерностей (правил чтения и грамматических правил), способность к догадке по картинкам, с помощью конверсии; - формирование умения делать выводы с опорой на иллюстративную наглядность, умение использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания, умение создавать второй текст по аналогии; - формирование умения правильно писать, работать с новым грамматическим явлением, выполнять домашнее задание; - формирование умения рассказывать о себе, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, вести диалог, самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности; - формирование положительного отношения к иностранной культуре, традициям, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; - воспитание целостного отношения к прекрасному, умение видеть красоту в окружающем мире; - формирование гуманистического мировоззрения: воспитание доброты, желание доставить радость людям, а также снижение уровня тревожности и преодоление замкнутости. |
- Знать лексику по теме «Школьный день», «Школьные предметы», «Школьные принадлежности»; - Уметь употреблять в речи Настоящее длительное время Present Progressive; - уметь читать по правилам гласные и согласные буквы и буквосочетания; - читать с целью понимания общего содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации; - уметь догадываться о значении неизвестных слов (по контексту); - уметь понимать на слух аудиотексты различных типов (диалог, сообщения); - понимать тексты на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации; - уметь вести диалог-расспрос, употребляя речевые функции (giving your opinion, asking about personal information); - уметь описывать классные кабинеты; чем занимаются дети на различных уроках, что у него/нее в школьном портфеле; какой любимый предмет, почему; какой нелюбимый предмет, почему; - знать наизусть тексты стихов, рифмовок и песен; - уметь написать небольшой рассказ о своей школьной жизни, рассказывая об уроках, режиме дня, одноклассниках |
Текущий |
|||
33
|
Активизация новых ЛЕ в речи по теме «Школьные принадлежности» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
34
|
Формирование навыков словообразования в английском языке. Повторение Настоящего простого времени и грамматической структуры «there is / there are» при формировании навыков монологической речи по теме «Мой школьный портфель» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
35 |
Формирование умения работать с содержанием текста в Прошедшем простом времени |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
36
|
Знакомство с новым ГМ по теме «Настоящее длительное время в сравнении с Настоящим простым временем» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
37 |
Активизация нового ГМ, используя: положительную, отрицательную и вопросительную форму предложений в Настоящем длительном времени. Закрепление Настоящего длительного времени в форме диалогов |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
38 |
Систематизация лексико-грамматического материала по пройденной теме |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
39 |
Контрольная работа №2 по теме «Настоящее длительное время» |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа |
|||||
40 |
Работа над ошибками. Формирование навыков работы над проектом «Мои школьные будни» |
1 |
|
|
|
|
Работа над ошибками
Проект |
|||||
5 Раздел. Место, где я счастлив. The place that makes me happy (6 часов) |
|
|||||||||||
41
|
Знакомство с новыми ЛЕ по теме «Мой дом». Совершенствование умений использовать в речи сравнительных степеней прилагательных |
1 |
|
|
|
|
- формирование умения выполнять универсальные логические действия (анализ, сравнение, сопоставление, систематизация, соотнесение, формулирование выводов); - формирование способности к имитации, выведению языковых закономерностей (правил чтения и грамматических правил), способность к догадке по картинкам, с помощью конверсии; - формирование умения делать выводы с опорой на иллюстративную наглядность, умение использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания, умение создавать второй текст по аналогии; - формирование умения правильно писать, работать с новым грамматическим явлением, выполнять домашнее задание; - формирование умения рассказывать о себе, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, вести диалог, самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности; - воспитывать чувство великодушия сочувствия; - развитие способности к общению: умение дать совет; - воспитание интереса к чтению, любознательности; - воспитание познавательных потребностей учащихся; - развитие интереса к собственному окружению, к собственному пространству |
- Знать лексику по теме «Мой дом. Описание комнаты. Мебель»; - уметь употреблять в речи безличные предложения, модальный глагол «should»; грамматическую структуру «there is / there are» при описании дома / комнаты; - читать с целью понимания общего содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации; - уметь догадываться о значении неизвестных слов (по контексту); - уметь понимать на слух аудиотексты различных типов (диалог, сообщения); - понимать тексты на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации; - уметь вести диалог этикетного характера, употребляя речевую функцию giving advice; - знать наизусть тексты стихов, рифмовок и песен; - уметь описывать свой дом, свою комнату, знать алгоритм описания, грамматические структуры и предлоги места; - давать оценочное суждение по поводу прочитанного текста; - уметь письменно описывать свой дом, свою комнату, указывая, где и что стоит из мебели.
|
Текущий |
|||
42
|
Знакомство с новым ГМ «Настоящее совершенное время». Первичное закрепление нового ГМ в речи по теме «Изменения в моей новой комнате» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
43
|
Формирование навыков восприятия на слух аутентичного текста с целью извлечения конкретной информации (работа над аудированием) |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
44 |
Развитие диалогической речи с использованием Настоящего совершенного времени. Формирование навыков письменной речи при написании личного письма |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
45 |
Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Мой дом – моя крепость» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|||||
46
|
Формирование навыков работы над проектом по темам «Мой дом. Моя комната» |
1 |
|
|
|
|
Проект |
|||||
6 Раздел. Мой родной город / село. This is where I live. (6 часов) |
|
|||||||||||
47
|
Знакомство с новыми ЛЕ по теме «Город». Первичное закрепление лексики в речи. |
1 |
|
|
|
|
- формирование умения выполнять универсальные логические действия (анализ, сравнение, сопоставление, систематизация, соотнесение, формулирование выводов); - формирование способности к имитации, выведению языковых закономерностей (правил чтения и грамматических правил), способность к догадке по картинкам, с помощью конверсии; - формирование умения делать выводы с опорой на иллюстративную наглядность, умение использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания, умение создавать второй текст по аналогии; - формирование умения правильно писать, работать с новым грамматическим явлением, выполнять домашнее задание; - формирование умения рассказывать о своем месте жительства, где, что находится интересного в вашем городе/селе, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, вести диалог, самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности; - формирование умения запрашивать информацией, расспрашивать, как добраться до чего-либо в городе / селе; - воспитание чувства гордости к своему родному городу, чувства любви к нему. |
- Знать лексику по теме «Мой родной город»; - читать с целью понимания общего содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации; - уметь догадываться о значении неизвестных слов (по картинкам); - уметь понимать на слух аудиотексты различных типов (диалог, сообщения); - понимать тексты на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации; - уметь устанавливать последовательность событий, выписывать из текста необходимую информацию; - уметь работать со словарем; - уметь вести диалог расспрос, употребляя речевые функции (expressing opinion, asking for permission), запрашивая информация как добраться куда-либо; - уметь доступно объяснять путь, используя предлоги движения; - знать наизусть тексты стихов, рифмовок и песен; - уметь написать рассказ о родном городе
|
Текущий |
|
||
48
|
Знакомство со страноведческим материалом о достопримечательностях Лондона, Вашингтона и Москвы. Игровое занятие |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||
49
|
Формирование навыков ориентирование по городу с использованием карты города по теме «Путешествие по городу». Знакомство с предлогами движения |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||
50 |
Знакомство с новым ГМ по теме «Порядковые числительные» и правилами их образования |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||
51 52 |
Развитие диалогической речи по теме «Спроси дорогу». Формирование навыков работы над проектом по теме «Мой любимый город» |
2 |
|
|
|
|
Проект |
|
||||
4 четверть 7 Раздел. Работа, о которой я мечтаю. My dream job. (7 часов) |
|
|||||||||||
53
|
Знакомство и первичное закрепление в речи новых ЛЕ по теме «Профессии». Формирование навыков образования новых слов с помощью суффиксов «er / or»
|
1 |
|
|
|
|
- формирование умения выполнять универсальные логические действия (сравнение, сопоставление, обобщение, классификация); - формировать умение выстраивать последовательность, соотносить, высказывать предположение, формулировать выводы, кратко излагать информацию; - формирование умения использовать в качестве опоры для высказывания речевой образец, логико-синтаксическую схему; - формирование умения правильно писать, работать с новым грамматическим явлением, выполнять домашнее задание; - формирование умения рассказывать о себе, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, вести диалог, самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности; - формирование потребности выбирать друзей по положительным качествам, способности оценивать поступки и качества; - формирование сознательного выбора будущей профессии и умения четко объяснить выбор своей профессии; - формирование интереса к многообразному миру профессий у детей; - воспитание самостоятельности у подрастающего поколения; - формирование умений проходить правильно анкетирование, отвечая на вопросы анкет и самостоятельно составлять вопросы для анкетирования своих друзей
|
- Знать лексику по теме «Мир профессий»; - уметь употреблять в речи грамматическую структуру «to be going to»; - совершенствовать технику чтения букв и буквосочетаний по-английски; - читать с целью понимания общего содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации; - уметь догадываться о значении неизвестных слов (по картинкам, по контексту, с помощью конверсии); - уметь предвосхищать содержание, восстанавливать последовательность событий, делать выводы из прочитанного, понимать связь между частями текста; - уметь переводить со словарем и без словаря; - уметь понимать на слух аудиотексты различных типов (диалог, сообщения); - понимать тексты на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации; - уметь вести диалог-расспрос, употребляя речевые функции (asking and giving information about a friend, describing a friend and favourite activities); -уметь сообщать, описывать своих друзей, рассказывать о своих друзьях, их увлечениях выражая свое отношение к этому и давая оценку действий своих друзей, характеризовать, называя качества человека; - знать наизусть тексты стихов, рифмовок и песен; - уметь заполнять правильно анкеты и составлять вопросы для анкетирования,
|
Текущий |
|
||
54
|
Формирование грамматических навыков использования новой структуры «to be going to…» в речи при развитии диалогической речи по теме «Профессия моей мечты» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||
55
|
Формирование навыков чтения с полным пониманием основного содержания и извлечения конкретной информации при работе с ним |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||
56
|
Совершенствование навыков проведения анкетирования и заполнения формуляров при заполнении анкеты о себе |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||
57 |
Систематизация лексико-грамматического материала по пройденным темам |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||
58 |
Контрольная работа №3 по теме «Настоящее совершенное время» |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа |
|
||||
59 |
Работа над ошибками. Формирование навыков работы над проектом по теме «Профессия моей мечты» |
1 |
|
|
|
|
Работа над ошибками
Проект |
|
||||
8 Раздел. Наилучшие моменты года. The best moments of the year (11 часов) |
|
|||||||||||
60
|
Повторение и систематизации ЛЕ по теме «Календарь». Обобщение ГМ по теме «Порядковые числительные» и грамматической структуры «to be going to» |
1 |
|
|
|
|
- формирование умения выполнять универсальные логические действия (сравнение, сопоставление, обобщение, классификация); - формировать умение выстраивать последовательность, соотносить, высказывать предположение, формулировать выводы, кратко излагать информацию; - формирование умения использовать в качестве опоры для высказывания речевой образец, логико-синтаксическую схему; - формирование умения правильно писать, работать с новым грамматическим явлением, выполнять домашнее задание; - формирование умения рассказывать о себе, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками, вести диалог, самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности; - формирование потребности выбирать друзей по положительным качествам, способности оценивать поступки; - формирование потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями; - формирование потребности доставлять радость своим друзьям, способности подбирать подарки для них; - формирование интереса к чтению художественной литературы и желание расширять свой кругозор; - воспитание самостоятельности у детей. |
- Знать лексические единицы по всем темам, пройденным за год - уметь употреблять в речи предложения в Настоящем/ Прошедшем/ Будущем простом времени; в Настоящем длительном / совершенном времени; - употреблять модальные глаголы should, must, can; - читать с целью понимания общего содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации; - уметь догадываться о значении неизвестных слов (по картинкам, по контексту, с помощью конверсии); - уметь предвосхищать содержание, восстанавливать последовательность событий, делать выводы из прочитанного, понимать связь между частями текста; - уметь переводить без словаря и со словарем; - уметь понимать на слух аудиотексты различных типов (диалог, сообщения); - понимать тексты на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации; - уметь вести диалог-расспрос, употребляя речевые функции, изученные в 4 классе; - знать наизусть тексты стихов, рифмовок и песен; - уметь работать с таблицами, составляя по ним рассказы; - уметь строить небольшие монологические высказывания по всем пройденным за год темам и отвечать на вопросы в диалоговом собеседовании |
Текущий |
|
||
61
|
Совершенствование навыков аудирования. Практика устной речи при повторении ГМ «Настоящее совершенное время» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||
62
|
Формирование умения работать с текстами, содержащими диалоги с полным пониманием основного содержания. Повторение ГМ по теме «Настоящее длительное время» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||
63
|
Повторение ГМ по теме «Степени сравнения прилагательных». Совершенствование навыков работы с таблицами при составлении рассказов о знаменитых актерах Британии, снявшихся в «Гарри Поттере» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||
64 |
Развитие диалогической и монологической речи при работе над текстом о летней школьной ярмарке. Совершенствование навыков работы с таблицей. Повторение и закрепление спряжений глаголов «to be» и «to have» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||
65 |
Формирование навыков монологической и диалогической речи по теме «Мои планы на летние каникулы» |
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||
66
|
Совершенствование навыков работы над проектом «Поездка в летний лагерь: преимущества и недостатки»
|
1 |
|
|
|
|
Текущий |
|
||||
67 68
|
Итоговая контрольная работа (диалоговое собеседование) |
2 |
|
|
|
|
Контроль диалогической речи |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Работа над ошибками |
|