Английский язык. 10 класс.

Пояснительная записка

     Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (Базовый уровень).

  • Учебного плана МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.

Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Цели и задачи обучения.

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

 

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников;
  • обобщение ранее изученного языкового материала необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Содержание курса

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

    Речевая компетенция

Говорение 

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

осуществлять запрос информации,

обращаться за разъяснениями,

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным,   по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Аудирование:

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение:

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь:

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

                                Планируемые результатыобучения

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  • аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
  • чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • письменная речь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

                          Тематическое планирование.

Блок

Тема

Количество часов

Количество к/р

1.

Strong ties.

Межличностные отношения

13

 

2.

Living and spending.  Доход и расход

12

1

3.

Schooldays & work.

Повседневная жизнь

12

 

4.

Earth Alert.     Природа и экология

12

1

5.

Holidays.         Каникулы, праздники

13

 

6.

Food & health.     Питание и здоровье

12

1

7.

Let’s have fun     Досуг молодежи

12

 

8

Technology.  Научно-технический     прогресс

12

1

 

Всего

98

4

                                                                Календарно-тематическое планирование (10 класс Афанасьева)

 

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

 

Элементы содержания

 

(Лексика               грамматика   деятельность

                                                      уч-ся

 

 

Планируемые

результаты

обучения

Виды контроля

 

Тип урока

 

 

    1

 

 

1.  Летние кан икулы

Знакомство с целями и задачами обучения в 10 классе

Вводный урок.

 

 

Чтение и диалогическая речь по теме, отработка лексики в упражнениях,

активизация  лексико-грамматических навыков 

Владеть новой лексикой, уметь составлять диалог по теме  Летние каникулы

Вводный

2

 

 

  Teens’ activities  Занятия подростков

Активизация разговорных навыков речи.

 

Тренировочный урок

mails, go clubbing, chat on line, surf the Net, do extreme sports, go window shopping, do voluntary work, go clubbing, go for a sporty look, go on trips to the countryside

 

 

Составление словосочетаний по образцу

Составление диалогов о своих предпочтениях, обсуждение в группе прочитанного

Уметь вести диалог,работать в группах по теме «Занятия подростков» .

Усвоение новых ЛЕ.

 

Текущий

3

 

 

Ознакомление с новых  ЛЕ

Знакомство с  нов. ЛЕ, их закрепление

Activities: send e-mail  go window shopping, grab a bite, run errands, surf the Net, the great outdoors      p.10

 

Знакомство с новыми ЛЕ.

Составление словосочетаний по образцу

монологического

высказывания по теме с новыми ЛЕ

 

Усвоение новых ЛЕ.

Умение составлять диалог по теме «Занятия подростков»,

черты характера

 

Умение работать в парах

Уметь рассказать о занятиях  российских подростков

4

 

 

Практика чтения с извлечением конкретной информации

Активизация навыков  чтения с  извлечением .конкретной информации.

 

Geographical position ,region, to divide, mountain range, lakes, rivers

Причинно-следственные связи : союзы   “because, thanks to, the fact that”

Чтение

Аудирование

Устная речь

 

 

 

Читать и находить необходимую и полную инфор-мацию в тексте.

тематический

5

 

 

1в  Character qualities

Чертыхарактера

Активизация навыков аудирования

Совершенствование навыков письма по образцу        

Character qualities: loyal, selfish, mean, patient,

moody,   Aggressive, caring, creative, dedicated, dishonest, jealous, loyal, mean, moody, patient, respected, selfish, supportive, trusting,  caring

                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Чтение

Аудирование

Устная речь

Читать вырази-тельно диалоги и разыгрывать их.

 

 

 

Текущий контроль упражнений учебника; Собственное высказывание

6

 

 

Диалог- обмен мнениями по теме

Развитие речевого умения

 idioms p.12-13

 

Чтение,

письмо

Диалог- обмен мнениями

Восстанавливать предложения в тексте. Писать вопросы к предлагаемым ответам.

 

диалоги

7

 

 

Описание людей

Активизация навыков МР .Введение лексики по теме

 

 

Знакомство с новыми ЛЕ.

Составление рассказов о себе ,друге

монологическое

.высказывание по теме с новыми ЛЕ

Владеть  новой лексикой, уметь вести диалог по

 теме.

 

выполнение упражнений учебника;

8

 

 

 1с      Grammar in use -  Past tenses

 

Активизация грамматических знаний

 

Комбинированный урок

Look after/out for/forward to/ up/down on

 

 

Past tenses,

Фразеологический глагол look

Образование прилагатель-ных  с помощью суф-фиксов

Рассказы учащихся о своих занятиях и  друга,  используя времена группы Present.

знакомство с фразеологическими глаголами

Развитие умений говорить по теме, с исп. изуч-х ЛЕ.

Взаимопроверка  упражнений в парах

9

 

 

Grammar in use

 

Past Simple

 

 

 

 

Практика аудирования с полным пониманием прослушанного  .

 

 

Тренировочный урок

 

Отрицание в Past  Simple

Чтение и диалог. речь по теме, отработка лексики в упражнениях,

активизация  лексико-грам.навыков 

Владеть грам.

навыками, .Оценивать полученную информацию  и выражать свое мнение 

выполнение упражнений учебника; заполнение таблицы;выска

зывание по теме

10

 

 

   Writing skills

Написание официального письма 

 

Формирование навыков. письма с новых ЛЕ

 

Комбинированный урок

 

 

Чтение

Аудирование

Устная речь

 

 

Уметь правильно написать официальное .письмо

Написание письма офиц. лицу или

взрослому человеку

11

 

 

Написание    неофициального письма

Совершенствование навыков аудирования.

Обучение правилам написания  официального. и неофициального. письма

 

Урок  формирования новых умений

Geographical position, region, landscapes, important industry

Артикль с географ. названиями причинно-следственные связи : союзы   because, thanks to, the fact that

Чтение

Аудирование

Устная речь

 

умение написать неофициальное письмо

Написание письма другу

12

 

 

Ознакомление с новыми ЛЕ

 

 

 

Развитие грам. навыков речи

 

Комбинированный урок

Stiff neck, broad shoulders,

wide eyes, baby face, sharp tongue, cold/kind heart

 

 

Применение нов. ЛЕ в речи

Текущий контроль упражнений учебника; Собственное высказывание по теме

13

 

 

Практика чтения

с извлечением конкретной. информации-

Spotlightonexam

  Подготовка к ЕГЭ

 

 

Урок-практикум

 

 

Чтение

Spotlight on exam 1

Восстанавливать предложения в тексте. Писать вопросы к предлагаемым ответам.

Spotlight on exam 1

 

 

 

 

   

                MODEL2

       

                  LIVING                  

 

AND           

 

SPENDING    13ч.

 

 

14

 

 

2а  Britain’syoung

Customers

 

 

 Формирование навыков диалогической речи

 

Вводный урок

 

 

 

 

Структура косвенного вопроса

Чтение текста «Britain’s young customers» с детальным пониманием прочитанного;

 

обосновать свое мнение о своих доходах и расхода. расспросить одноклассников

Текущий контроль диалогической речи учащихся.

контроль заполнения таблицы.

15

 

 

Юные потребители в России .          

Обучение подписанию открытки

 

Развитие разговорных навыков Тренировочный урок

 

survive,

afford, saver, spender, pocket money, make ends meet

 

Диалог-обмен мнениями о доходах и расходах подростков в России и Британии

обосновать свое мнение о своих доходах и расхода. расспросить одноклассников

Диалог-обмен мнениями

116

3

 

 

2b-Free time activities&   personalities

 

Систематизация лексико-гр. материала .    Введение нов. ЛЕ, их закрепление

 

 

Вводно-тренировочный

ознакомление с идиомами Skydiving, white-water-rafting,

Структура косвенного вопроса, глагол ‘would для описания действия в прошлом

Чтение

Аудирование

Устная речь

ознакомление с идиомами

Навыки диалогического и монологического высказывания

с изученными ЛЕ

 

 

Текущий контроль упражнений учебника; Собственное высказывание по теме

17

 

 

Sport

 

Введение нов. ЛЕ, их закрепление

 

 

 

 

Тренировочный урок

archery, martial arts, board games, aerobics, adventurous,  cautious, outgoing

Word building

Практика аудирования с пониманием основного содержания. Развитие разговорной речи по прочитанному

 

Навыки диалогического и монологического высказывания

с изученными ЛЕ

 

.

Текущий контроль упражнений учебника; Собственное высказывание по теме

18

 

 

 2с-Grammar in use

Инфинитив, герундий

Активизация навыков чтения с использованием  инфинитива,

герундия

Тренировочный урок

 

Инфинитив, герундий

Контроль заполнения таблицы.

Выполнение

Проверочных  упражнений-

Использовать герундия и инфинитив в речи .

Собственное высказывание по теме

19

 

 

Словообразование отглагольных существительных

Знакомство со словообразованием отглагольных существительных и фразеологическим глаголом  take

 

 

Charge/ owe, exchange/ change, to be broke/ debt, wage/ salary

 

 

Словообразовательные суффиксы абстрактных существитель

ных: -ation-, -ment-, -ence-, -ion-, -y-

 

Чтение

Аудирование

Устная речь

 

Читать и находить необходимую и полную информацию.

Текущий контроль упражнений учебника;

20

 

 

2е   Writing skills

Написание  электронного  письма, открытки, SMS

 

Формирование навыков диалогической речи

Обучение правилам написания электронного  письма, открытки, SMS

Аббревиатура

PTO, P.S., , e.g., etc.

Word building

Чтение

Аудирование

Устная речь

 

умение вести беседу с применением новых ЛЕ

Контроль написания SMS, электронного  письма, открытки,

 

21

 

 

British Sporting Events

 

 

 

 

 

Знакомство с новыми ЛЕ,

закрепление в разговорной речи

 

Комбинированный урок

 

Competitor, extremely, get out of breath, take part in, offer(v), majority, raise money for charity, race course, presenter, comment on, smart, championship, spectator, queue, compete

 

 

Чтение текста

« British Sporting Events» с детальным пониманием

 

 

Восстановить диалог опираясь на языковую догадку  и наглядность. п)

взаимопроверка в парах

 

 

22

 

 

Going green

 

Диалог- обмен мнениями по теме

 

Развитие речевого умения Совершенствование навыков чтения и аудирования Комбинированный урок

 

 

Чтение

Аудирование

Устная речь

Обсуждение проблемы экологии

Уметь вести разговор, дискуссию по проблемам экологии

Текущий контроль упражнений учебника

Quiz

23

 

 

Progress  check

Контроль полученных лексико-гр.

навыков

 

 

Чтение

Аудирование

письмо

 

 

тест

24

 

 

Spotlight on exam 2

Обучение письму, аудированию,

чтению в формате ЕГЭ

 

Урок-практикум

 

 

Подготовка к ЕГЭ

 

Подготовка к ЕГЭ

25

 

 

 Систематизация полученных знаний по пройденной теме

Систематизация полученных знаний

 

Повторительно-обобщающий урок)

 

Грамматичес-кая  структура there is | there are

Чтение

Аудирование

Устная речь

 

Читать и находить необходимую и полную инфор-мацию в тексте.

Собственное высказывание по теме

26

 

 

  Активизация грам. материала

Spotlight on Russia

Обучение запросу информации.

  Повторительно-обобщающий урок)

 

Грамматичес-кая структура there is | there are

Чтение

Аудирование

Устная речь

 

Читать вырази-тельно диалоги и разыгрывать их.

Собственное высказывание по теме

 

 

 

 

 

 

               MODEL 3.      

 

SCHOOLDAYS   

 

& WORK    13 ч

 

 

27

 

 

3а  Types of school & school life 

Знакомство с новыми ЛЕ

 Вводно-тренировочный урок

Schools:  boarding, single sex, specialist, co- educational, state, private

 

Знакомство с нов.ЛЕ.

Чтение  текста по теме «Schools around the world»;

 

 

 

Усвоение новых ЛЕ.

Чтение с извлечением детальной информации .

развитие навыков диалогической речи

Текущий контроль пройденного на уроке в диалог.

речи учащихся.

Тестовый контроль прочитанного

28

 

 

Моя школа

Обучение написанию статьи о школе

 

Тренировочный урок

 

 

аудирование с полным пониманием прослушанной информации;

Составление рассказа по плану

Чтение с извлечением детальной информации .

развитие навыков диалогической речи.

Умение написать короткую статью  о своей школе

 

29

 

 

    Jobs

Практика аудирования с полным пониманием

 

Введение нов. ЛЕ, их закрепление

 

Тренировочный урок

 

 

 

Architect, author, bank clerk, beautician, celebrity, florist, freelancer, full-time, lawyer, managing director, part-time, plumber, salary, shift-work, surgeon, translator, vet.

 

Обмен мнениями о планах на будущее.

 

 

Усвоение новых ЛЕ Контроль навыков диалогической речи по теме: «Профессия»

.

Текущий контроль упражнений учебника

30

 

 

Развитие навыков говорения по теме Школа» (диалог-расспрос)

 Активизация

навыков диалогической речи

 

Урок практического применения знаний, умений

 

 

Развитие навыков ведения диалога-расспроса по теме

ведение  диалога- по теме с применен-м новых ЛЕ

Текущий контроль упражнений учебника; контроль заполнения таблицы

31

 

 

3c Grammar in   use                  

Развитие грам.навыков речи Future Tense

Творческое использование материала

Повторительно-обобщающий урок)

 

Pick on, pick up, pick out, pick at, work in, work for, in charge of, deal with, responsible for;.

образование отглагольных существительных и фразеологическим глаголом  pick

 

Работа у доски, в рабочих тетрадях, обсуждение в группах

 

навыки письменной  речи по теме: «Будущее нашей школы»

 

Устный опрос, Текущий контроль упражнений

32

 

 

Обучение написанию резюме

рекламы.

 

Обучение правилам написания резюме,

рекламы.

 

ЛЕ формального стиля

 

Работа в рабочих тетрадях, обсуждение в группах

 

Умение использовать полученные знания для написания резюме, рекламы

Заполнение анкеты; резюме

 

33

 

 

Совершенствова-

ние навыков аудирования

Практика аудирования с извлечением конкретной информации  

 

 

 

 

 

 

Аудирование

Устная речь

 

диалоги и разыгрывать их.

Заполнение таблицы

34

 

 

Практика чтения текста с детальным пониманием.

Совершенствование речевых навыков по прочитанному

 

Комбинированный урок

 

 

Выполнение грамматических упражнений, аудирование текста и ответно- вопросительная работа на основе услышанного

Читать и находить необходимую и полную информацию в тексте.

Текущий контроль упражнений учебника, составление таблицы

35

 

 

American High Schools

 

Развитие навыков говорения по теме» Школа»

 

Комбинированный урок

 

Типы школ в США

 

Работа в тетрадях, обсуждение в группах

Монологические высказывания по прочитанному

уметь вести беседу по прочитанному

 

 

Контроль заполнения таблицы Собственное высказывание по теме

36

 

 

Образование в России

 

Обучение анализу сравнению: образование в России и Америке )

 

Комбинированный урок

Типы школ в России

 

 

Парная работа по прочитанному

уметь вести беседу по прочитанному дать сравнительную характеристику

 

 

Устный опрос

Интервью

37

 

 

Обучение стратегиям подготовки к ЕГЭ

по письму

Активизация навыков письменной речи

 

Урок практического применения знаний, умений

 

 

 

Выполнение тренировочных упражнений,

 

Текущий контроль упражнений учебника, составление таблицы

38

 

 

Подготовка к ЕГЭ

Spotlight on exam 3

 

Выполнение заданий в формате ЕГЭ 

 

Тренировочный урок

 

 

Shall  как модальный глагол

Выполнение тренировочных упражнений

.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ 

 

 

39

 

 

Практика уст.речи

«Экология»

Развитие речевой догадки

 

Урок практического применения знаний, умений

 

 

 

 

Аудирование

Устная речь

 

 

уметь вести беседу по прочитанному дать сравнительную характеристику

Овладение активной лексикой

Контроль заполнения таблицы Собственное высказывание по теме

 

 

 

 

 

                                MODEL 4.

      

Alert

 

           Earth    

 

13ч.

 

40

 

 

Защитаокружающейсреды

4a   Environmental      protection

Знакомство с нов.темой

Введение новой лексики.

 

 

Вводный урок

Aluminium, campaign, coal, consumption, create, decompose, encourage, energy, excessive, oil, release, replace, sheet, swap, tin, towel, wrap, cut down on, switch off, throw away

 

Чтение  текста по теме «Use  less stuff !» выполнение упражнений по прочитанному.

 

 

Усвоение новых ЛЕ.

Совершенствование навыков устной речи по теме.

 

Викторина.

Парная работа в диалогах

 

 

41

 

 

Совершенствование разговорных навыков по теме

Развитие речевой догадки

 

Тренировочный урок

 

 

In my opinion, I believe that,That’s why, I think, It makes me

Монологические высказывания по теме

 

Уметь начать и поддержать разговор с пом. новых ЛЕ

Развитие умений говорить по теме, используя активную лексику.  фронтальный  опрос

42

 

 

  Environmental   

      issues

Совершенствование навыков аудирования

 

Практика аудирования с извлечением  конкретной информации

Совершенствование разговорных навыков по теме

Тренировочный урок

Adopt, adoption, certificate, climate, congest, conservation, crop, effort, electricity, emission, enclosure, endangered, genetically modified, global warming,

 

Чтение

Аудирование

Устная речь

 

Слушать  и находить необходимую информацию в тексте.

Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника

43

 

 

Защита окружающей среды

Развитие диалогической речи  по теме « Защита окружающей среды»

 

Урок-практикум

habitat, improve, increase, lifestyle, modern, natural, negative, power station, programme, quality, species, transport, wildlife, cut down

In my opinion, I believe that, That’s why, I think, It makes me, I am not sure

 

Совершенствование разговорных навыков по теме

Уметь начать и поддержать разговор с пом. новых ЛЕ .

Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника

44

 

 

4с Grammar in use

Modals

 

Активизация лексико-грам. материала и закрепление грамматического материала в упражнениях.

 

 

 

Приставки и суффиксы отрицатель-ных прилагательных-un-, -il-, -dis-, -in-, -ir-, -mis-, -im-, -less

 

Развитие навыков письменной  речи по теме: «Будущее нашей планеты»

Развитие грамм. навыков речи с использованием  модальных глаг.

Слушать  и находить необходимую информацию в тексте.

Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника

45

 

 

 Т е с т

 Контроль  сформированности

лексико-грамматических .навыков

 

контрольный урок

 

 

 

 

Т е с т

46

 

 

4e    Writing skills

Написание статьи, эссе

Практика письма по теме извлечением

Обучение правилам написания статьи, эссе

Урок- практикум

However, to begin with, in addition, on the other hand, firstly, also, all things considered, for this reason, nevertheless, all in all, consequently

письменная. речь в форме эссе по теме «Экология»

 

 

 

Обучение правилам написания статьи, эссе

Развитие навыков письма

умение использовать полученные знания для написания эссе, статьи

Правильно оформить статью (эссе )

написание статьи в журнал

47

 

 

Экология (За и против)

Активизация навыков МР

Урок-практикум

 

Образованием отрицательной формы прилагательных фразовый.  глагол  run

Выполнение

лексико - грам. упражнений

Восстанавливать предложения в тексте. Писать вопросы к предлагаемым ответам.

Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника

48

 

 

Подготовка к ЕГЭ

Spotlight on exam 4

 

Выполнение заданий в формате ЕГЭ 

 

Тренировочный урок

 

 

Suffixes of nouns (-ion,-ity); Suffixes of adjectives (-ing, - ous)

Выполнение заданий в формате ЕГЭ 

 

 

Выполнение заданий в формате ЕГЭ 

 

49

 

 

Обучение стратегиям подготовки к ЕГЭ

по аудированию

Совершенствование навыков аудирования

 

Комбинированный урок

 

 

Выполнение упражнений в рабочих тетрадях, обсуждение в группах

Слушать  и находить необходимую информацию

Текущий контроль упражнений учебника, работа по карточкам

50

 

 

Активизация лексико.-грам. материала

Экология

Введение новой лексики

Обучение пониманию схемы

Тренировочный урок

 

Урок  формирования новых умений

 

 

Высказать и обосновать свою точку зрения

Совершенствование навыков письменной речи,  умение записать план прочитанного в виде ключевых предложений, подобранных из текста

Текущий контроль упражнений, Собственное сообщение о проблеме

51

 

 

Сulture corner Расширение кругозора уч-ся. Ознакомительное чтение

 Развитие речевой догадки

 

Урок практического применения знаний, умений

to express themselves, to differ, volunteers, scouts, young farmers

I think that…

That’s why…

чтение текста с полным пониманием прочитанного, ответно- вопросительная работа на основе прочитанного

Развитие навыков диалогической речи, умение передавать своими словами содержание  прочитанного текста

Текущий контроль упражнений, Собственное сообщение о проблеме

52

 

 

Написание личного письмо

Практика письменной. речи в формате ЕГЭ

 

Комбинированный урок

 

To get some skills, to solve problems, to show off, to help people

It seems to me that…

The attitude towards…

Выполнение грамматических упражнений, Работа у доски, в рабочих тетрадях, обсуждение в парах

 

уметь писать личное письмо с соблюдением всех требований

Текущий контроль упражнений учебника, работа по карточкам

 

 

 

 

                         MODEL 5.

          Holidays  

 

14 ч.

 

 

53

 

 

5a    Путешествие

Знакомство с новой темой Ознакомление с нов. ЛЕ и их закрепление

 

Вводно-тренировочный  урок

 

Ancient, annual, backpack, barber, base, beach, beggar, breathtaking, brochure, candlelit, coast, comfort, contest, countless, craftsman, drum, escape, excursion, extend

I like when…

 I’m not in… More than…

 

Просмотровое чтение  текста «Beautiful  Nepal», выполнение упражнений по прочитанному.

 

 

Умение ответов на вопросы учителя и соседа, умение; записать план прочитанного

Вопросно-ответная работа по содержанию прочитанного

 

Парная работа по прочитанному

54

 

 

Отдых и путешествие»

 Развитие диалогической речи  по теме « Отдых и путешествие»

 

Комбинированный урок

 

handicraft, leaflet, nasty, package holidays, pavement, peak, procession, prolong, scenery, shade, shadow, trail, traveler, virus, kick off, put up, in the distance

I think that…

 It seems to me that

Читать текст о праздниках в России

Владение новой лексикой, умение составлять диалог по теме «Отдых и путешествие

Вопросно-ответная работа по содержанию прочитанного

 

Парная работа по прочитанному

55

 

 

   Holidays –problems &

complaints

Ознакомление с новыми ЛЕ, их закрепление в речи.

 

Комбинированный урок

 

 

 

 

Полилоги учащихся по данной теме.

 

 

 

Уметь: использовать

новые ЛЕ в устной и письменной речи по теме «Отдых»

 

Составление диалога по теме

56

 

 

 

Совершенствование навыков аудирования  с извлечением конкретной информации

 

Тренировочный урок

 

 

Выполнение тренировочных упражнений, Работа у доски, в рабочих тетрадях, обсуждение в парах

 

Уметь вести беседу  по прослушанному ,

 

Фронтальный опрос

57

 

 

5с   Grammar in use  Articles, past tenses

Знакомство и активизация грамматического материала в упражнениях

 

Тренировочный урок

.

 

 

 

.

 

 

Проверочные лексико- грам. упражнения

Уметь: использовать данный грам. материал

в речи и на письме.

 

 

 

Текущий контроль упражнений

58

 

 

Словообразование сложных существительных,

Знакомство со словообразованием сложных существительных, фразеологическим  глаголом   get

 

 

Выполнение тренировочных упражнений, Работа у доски, в рабочих тетрадях, обсуждение в парах

Уметь рассказать о своих каникулах с применением данного грам.

материала

Текущий контроль упражнений

59

 

 

5e  Writing skills

 Написание историй

 

 

 

Обучение правилам написания  рассказа

 

Урок-практикум

 

Обучение правилам написания  рассказа

Чтение текста «Carnival» с детальным пониманием.

 

 

 

 

 

Применять полученные на уроке знания при написании статьи

 

 

Индивидуальный контроль пройденного  грамматического материала

60

 

 

A Voyage up the Volga

(Spotlight on Russia)

Практика чтения

Тренировочный урок

Music festivals, fans, to follow, to respect, support

Формы прошедшего времени

 

Чтение текста « A Voyage up the Volga».

МР учащихся по прочитанному

Уметь рассказывать о других  праздниках по образцу.

 

Выполнение проверочных упражнений по прочитанному.

 

61

 

 

Сulture corner Расширение кругозора уч-ся. Ознакомительное

чтение “ The River Thames”

 

Расширение кругозора уч-ся

Комбинированный урок

Teens, values, grouping, individuality

 

Чтение текста“ The River Thames”с полным пониманием.

Чтение

Аудирование

Устная речь

 

 

Уметь применять полученные знания в рассказе о Британии.

Выполнение проверочных упражнений по прочитанному.

Фронтальный опрос

62

 

 

Weather

Знакомство с ЛЕ и пословицами по теме «Погода»

Развитие устной речи по теме

 Комбинированный урок

 

.

 

 

Уметь описывать погоду с использованием

нов. ЛЕ

Устный опрос, Текущий контроль упражнений учебника

63

 

 

Подготовка к ЕГЭ

Spotlight on exam 5

 

Выполнение заданий в формате ЕГЭ 

 

Тренировочный урок

 

 

 

 

Чтение

Аудирование

Устная речь

Письмо

 

Овладение технологиями выполнения заданий ЕГЭ

Текущий контроль упражнений учебника,

 

64

 

 

Обучение стратегиям подготовки к ЕГЭ

по чтению

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

 

Тренировочный урок

 

 

Чтение

 

обучение догадке о значении слова по контексту

Овладение технологиями выполнения заданий ЕГЭ

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

 

65

 

 

Защита проектов

« Добро пожаловать в «Тюмень»

 

Обобщение и систематизации по теме «Отдых»

Урок обобщения и систематизации

 

 

 Аудирование

Устная речь

Письмо

 

Развитие умения употребления грамматических, готовых

Защита проектов« Добро пожаловать в «Тюмень»

 

66

 

 

 

Активизация грам. материала

Систематизировать лексико-грам. средства в речи

 

Teens, similar, differences

.

 

Развитие умения

употребления грамматических,

лексико-фразеолог. единиц

Употребление грамматических, лексико-фразеолог. единиц

Текущий контроль:

составление таблицы

 

 

 

 

 

 

 

                               MODEL 6.

      

  Food       &                                      

 

Health   12ч.         

 

67

 

 

   Food

 

Знакомство с новой темой

Ознакомление с новыми  ЛЕ и их закрепление

 

Вводно-тренировочный  урок

 

Additive, apple, aubergine, baked, banana, bitter, boiled, boost, brain, bread, broccoli, cabbage, cake, carrot, celery, cherry, chicken, complain, concentration, corn, creative, emotion, eyesight, fig, fish, fizzy, fried, grape, greedy, grilled, handful,

 

Просмотровое чтение  текста «Rainbow of food», выполнение упражнений по прочитанному.

 

Усвоение новых ЛЕ

 

 

 

Заполнение таблицы по прочитанному.

Фронтальный опрос.

 

 

 

68

 

 

   «Еда»

Развитие диалогической речи  по теме «Еда»

lemon, lettuce, lime, meat, melon, oily, optimistic, orange, pea, peach, pear, physically, pineapple, plum, potatoes, pumpkin, raspberry, raw, rice, roasted, rumble, soothing, spice, steamed, still, strawberry, toasted, tomato, tummy, vegetables, watermelon

 

чтение текста  с полным пониманием прочитанного

Диалог-обмен мнениями

 

Уметь использовать изученные новые ЛЕ в устной и письменной речи по теме «Еда»

Диалог-обмен мнениями

 

69

 

 

  Diet

Знакомство с новыми ЛЕ ,их закрепление в речи

Комбинированный урок

 

 

 

.

 

 

 

 

Тестовые упражнения по прочитанному.

 

Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме

 

 

Готовить проект по теме «Татарская кухня

 

 

70

 

 

Совершенствование

диалог.речи по теме

Диалог – обмен мнениями по данной теме.

Урок-практикум

Indigestion, itchy, mind, nut, overweight, seed, skinny, sleepy, spicy, stomach ache, sugary, tiredness, tooth decay, toothache, underweight, well-balanced

 

Устный опрос.

Лексический диктант

Умение вести и поддерживать беседу

Текущий контроль упражнений учебника, работа по карточкам

71

 

 

Spotlight on Russia

 “ Food”

Просмотровое чтение текста “ Food”.

Урок-практикум

 

 

 

Диалогическое высказывание по теме

Умение рассказать о своей нац. кухне; развивать навыки анализа и сравнения..

Диалог- обмен мнениями.

Диалог-расспрос по прочитанному

72

 

 

6с Grammar in use

Conditionals type 1,2,3

Знакомство и закрепление грамматического материала Тренировочный урок

Ache/ pain, prescription/ recipe, rotten/ sour, treated/ cured, cure/ heal

 

Сослагательные. предложения

 

 

 

 

Уметь: использовать данный грам. материал

в речи и на письме.

 

 

 

 

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль пройденного  грам. материала

73

 

 

Словообразование

Знакомство со словообразованием сложных существительных,

(Вводный урок)

 

Сослагательные предложения

 

 

Словообразовательные приставки  -re-, -super-, -multi-, -over-, -under-, -semi-, -pre-, -co-

 

Фразовый глагол give

Аудирование

Устная речь

Письмо

Совершенствование навыков чтения с выделением ключевой информации

Текущий контроль

Применять полученные на уроке знания

74

 

 

Еда в разных странах

Обучение анализу сравнению

 

 

Аудирование

Устная речь

Письмо

Умение рассказать о нац. блюдах с пом. анализа и сравнения..

Диалог- обмен мнениями.

Диалог-расспрос по прочитанному

 75

 

 

Writing skills

Написание доклада, заключения

 

 

Обучение правилам написания доклада, заключения

Урок-практикум

 

 

 

 

 

 

Письмо

чтение

Уметь написать доклад, заключение по образцу. Применять полученные на уроке знания при написании доклада, заключения

 

Фронтальный опрос

Индивидуаль-ный контроль пройденного  грам. материала

76

 

 

Защита проектов

Татарская кухня

 

Совершенствование навыков устной речи

 

Комбинированный урок

 

 

Аудирование

Устная речь

 

Кратко высказаться по предложенной ситуации

Устный опрос

Защита проектов

77

 

 

Подготовка к ЕГЭ

Spotlight on exam 6

 

Выполнение заданий в формате ЕГЭ 

 

Тренировочный урок

 

 

 

 

Чтение

Аудирование

Устная речь

Письмо

 

Овладение технологиями выполнения заданий ЕГЭ

Текущий контроль упражнений учебника,

 

78

 

 

Progress  check 

 

Контроль полученных лексико-грам.навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

79

 

 

7а  Teens today

Знакомство с новой темой

Ознакомление с нов. ЛЕ и их закрепление

 

Вводный урок

 

relaxing, repetitive, reserve, review, script, stage, star, storyline, subtitle, theatre, tune, unfair, unwind, sing along, couch potato, it’s such a good laugh, take it or leave it

 

 

Просмотровое чтение текста «Square- eyed generation», выполнение упражнений по прочитанному

 

Усвоение новых ЛЕ Уметь использовать изученные новые ЛЕ в устной и письменной речи по теме Увлечения  подростков

Фронтальный опрос, работа в группах

80

 

 

Развитие навыков анализа и сравнения

Развитие диалогической речи  по теме «Увлечения подростков в разных странах»

Тренировочный урок

 

Addict, admit, anti-social, best seller, blare, box office, cast, catchy, cinema, critic, direct, educational, gripping, heading, incredible, mall, moving, musical, pointless, predictable

 

Чтение

Аудирование

Устная речь

 

Уметь вести беседу

   Уметь использовать изученные новые ЛЕ в устной и письменной речи

Составление коротких рассказов по картинке/ образцу

81

 

 

7в Types of performances

Знакомство с новыми ЛЕ ,их закрепление в речи.

 

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

 

 

Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме

 

Тестовые упражнения по прочитанному.

Заполнение таблицы по прочитанному.

 

82

 

 

 

Диалог – обмен мнениями по данной теме « В театре»

Урок практического применения знаний, умений

 

It seems to me …

I doubt…

I afraid…

In my opinion…

Уметь кратко высказываться по теме

Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме

Фронтальный опрос.

Диалог-обмен мнениями

 

83

 

 

 

 

Spotlight on Russia “ Ballet at the Bolshoi”

Просмотровое чтение текста “ Ballet at the Bolshoi Урок-практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение рассказать о  театре; развивать навыки анализа и сравнения

 

Составление монологического высказывания по теме «Внешность»

84

 

 

Театры Тюмени

 Устная речь по теме Комбинированный урок

Aisle, balcony, ballet, booked, curtain, fully, further, music concert, opera, orchestra, performance, seat, stalls, surroundings, usher, be about to

 

Чтение

Аудирование

Устная речь

 

Умение рассказать о  театре; развивать навыки анализа и сравнения

 

текущий

Устный опрос.

85

 

 

7с  Grammar in use

Passive voice

Активизация грамматического материала

 

Тренировочный урок

 

 

Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях.

 

Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме

 

текущий

86

 

 

London Imax Cinema

 Чтение с полным пониманием

Знакомство со словообразованием сложных прилагательных, фразеологическим  глаголом   turn

However, to begin with, in addition, on the other hand, firstly, also, all things considered, for this reason, nevertheless, all in all, consequently

Страдательный залог

 

Чтение

Аудирование

Устная речь

 

Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме

 

текущий

87

 

 

7е   Writing skills

 

 

Обучение правилам написания рекомендации рецензии на фильм, книгу.

Тренировочный урок

 

 

 

 

Уметь написать рекомендацию, рецензию по образцу.

 

Выполнение проверочных упражнений по  изученному

Фронтальный контроль

 

88

 

.

Написание рекомендации и  рецензии на фильм, книгу

 Практика письма

 

Урок-практикум

 

 

Практика письма

 

Уметь написать рекомендацию, рецензию по образцу.

 

Написание рекомендации и  рецензии на фильм, книгу

 

89

 

 

Подготовка к ЕГЭ Spotlight on exam 7

Выполнение заданий в формате ЕГЭ 

 

Тренировочный урок

 

 

 

Чтение

Аудирование

Устная речь

Письмо

Овладение технологиями выполнения заданий ЕГЭ

Текущий контроль упражнений учебника,

 

90

 

 

Progress  check 

Контроль полученных лексико-грам.навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

91

 

 

Подготовка к ЕГЭ

Выполнение заданий в  формате ЕГЭ 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий в формате ЕГЭ 

 

 

 

 

 

               

                                                                 

MODEL 8   

TECHNOLOGY    

1

 

92

 

 

8а  High tech gadgets

Ознакомление с нов. ЛЕ и их

закрепление

Практика просмотрового чтения 

Camcorder, client, device, Dictaphone, digital camera, edit, essay, handy, laptop, MP3 player, PDA (personal digital assistant), radio cassette player, social life, store

 

Просмотровое чтение  текста

«3 things I couldn’t  live without», выполнение упражнений по прочитанному.

 

Уметь использовать изученные новые ЛЕ в устной и письменной речи по теме «Технические новинки»

тематический

93

 

 

 

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием. Развитие разговорных навыков Тренировочный урок

techno freak, TV, university lecture, video mobile phone, voice recorder, Walkman, be hooked on, be on the move, it goes without saying

 

 

Развитие диалогической речи  по теме «Технические новинки, без которых не прожить»,

развитие навыков употребления готовых лексико-фразеологических единиц

текущий

94

 

 

8в  Electronic equipment & problems

Знакомство с новыми ЛЕ ,их закрепление в речи Практика аудирования с извлечением  конкретной информации

 

 

Комбинированный урок

 

Charged, crack, guarantee certificate, hard drive, lens, printer, viewfinder, virus

Идиоматические выражения

 

 

 

 

Диалог – обмен мнениями по данной теме «Проблемы с электроникой »

 

 

Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме

 

 

Устный опрос.

95

 

 

 

Совершенствование навыков аудирования с извлеч .конкретной инф. Комбинированный урок

 

 

 

 

 

Чтение

Аудирование

Устная речь

Письмо

 

Тестовые упражнения по прослушанному.

 

 

96

 

 

Spotlight on Russia

“Russian space exploration”

Просмотровое чтение текста “Russian space exploration” Комбинированный урок

 

 

Просмотровое чтение текста “Russian space exploration”

Умение рассказать о своем изобретении; развивать навыки анализа и сравнения.

текущий

97

 

 

 

Развитие навыков письменной речи

 

Комбинированный урок)

 

Уметь извлекать основную и определенную информацию из содержания  аудиотекста,

Формирование навыков письменной, диалогической речи

Уметь использовать изученные ЛЕ в разговорной речи и на письме

 

Составление диалогов по теме, Текущий контроль упражнений учебника

98

 

 

 

Знакомство со словообразованием глаголов о существительных и прилагательных.

Комбинированный урок

Слова с предлогами

At first, in the end, under pressure, out of order, on the phone

 

 

Формирование навыков письменной, диалогической речи

Уметь: использовать данный грам. материал

в речи и на письме

фронтальный

Индивидуальный контроль пройденного гр.  материала

99

 

 

8е   Writing skills

Написание эссе-выражение мнения, своей точки зрения

Обучение правилам написания эссе-выражение мнения, своей точки зрения.

 

Тренировочный урок

 

 

лексико- грамматические задания на материале раздела

Уметь: использовать данный грам. материал

в речи и на письме

итоговый

100

 

 

Защита проектов

 

Фразовый глагол bring

Трудные для различения  ЛЕ

Learn/ teach, reason/ cause, problem/ trouble, discover/ invent

 

 

лексико- грамматические задания на материале раздела

Уметь: использовать лексико-грам. материал

в речи и на письме

итоговый

101

 

 

Progress  check 

Контроль полученных лексико-грамматических навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

итоговый

102

 

 

Здравствуй, лето!

Активизация навыков устной речи

Урок практического применения знаний, умений

To date, to wait, regularly

 

Диалог – обмен мнениями о планах на лето

Уметь кратко высказываться  с использованием активной лексики и нового грамматического материала.

итоговый