Программа . Английский язык. 5 - 9 классы.

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с:

  1. Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

-от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(в редакции Приказов  МинобрнаукиРосссии от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014№1643, от 31.12.2015 № 1576);

-от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644,от 31.12.2015№ 1577);

-от 05 марта 2004года  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69).

-от 31марта 2014года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции приказов МинобрнаукиРосссии от 8.06.2015№ 576, от 28.12.2015 №1529).;

  1. Основной образовательной программой НОО МАОУ «Голышмановская СОШ №2».
  2. Учебным планом  МАОУ «Голышмановская СОШ  №2»;
  3. Авторской программой по английскому языку «English»/«Английский язык» В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой для 5-9 классов М.: Просвещение, 2015.
  4. Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов и курсов и дисциплин в МАОУ «Голышмановская СОШ №2», утверждённым приказом от 22.08. 2016г.№ 91

 

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитиеопыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог—обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога—2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8— 9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

 

Объём лексического запаса учащихся, подлежащий усвоению в основной общеобразовательной школе

 

Лексика

Основная общеобразовательная школа

УМК

“English-5”

УМК

“English-6”

УМК

“English-7”

УМК

“English-8”

УМК

“English-9”

Всего

Продуктивная

108

202

205

223

223

961

Рецептивная

88

86

126

113

121

534

Общий лексический запас

 

196

 

288

 

331

 

336

 

344

 

1495

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
  • существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
  • прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite / independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyab-le/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  • наречий: -ly (usually);
  • числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

  • существительное + существительное (policeman);
  • прилагательное + прилагательное (well-known);
  • прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay— play);
  • образование существительных от прилагательных (richpeople — therich).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There+ tobe’ (It'scold. It's five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условныепредложенияреального(Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера(Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don'tworry) форме.

Предложениясконструкциямиas .as, not so .as, either . or, neither . nor.

Конструкция tobegoingto(для выражения будущего действия).

КонструкцииIt takes me .to do something; to look/feel/be happy.

Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.

КонструкциисинфинитивомтипаI saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении(Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

Глаголыввидовременныхформахстрадательногозалога(Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальныеглаголыиихэквиваленты(can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия Iи II.

Неличные формы глагола (герундий, причастия Iи II) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (apencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse, awrittenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little— less— least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleastи т. д.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).

 

  1. Содержание учебного предмета

 

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода.Модные тенденции. Магазины и покупки.

Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира.Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. (94 часа)

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение:знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили. (104 часа)

Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры. (50 часов)

Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен. (62 часа)

Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее.Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. (28 часов)

Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. (44 часа)

Средства массовой информации.Пресса, радио, телевидение и Интернет. (22 часа)

Страны изучаемого языка и родная страна.Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

Языки, роль английского /русского языка в мире. (106 часов)

Распределение предметного содержания речи по годам обучения с указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на изучение определённой темы, представлено в таблице 1.Таблица 1

 

 

Распределение предметного содержания по годам обучения (525 часов)

Тематическое сообщение

Распределение материала по классам

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода.Модные тенденции. Магазины и покупки.

Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира.Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому (94 часа)

 

5 класс

Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.

6 класс

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения.

Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине.

7 класс

Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке.

Работа по дому: помощь родителям.

8 класс

Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма.

Досуг и увлечения.

Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение:знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили (104 часа)

 

5 класс

Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.

Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.

6 класс

Занятия в свободное время.

7 класс

Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы.

Посещение музея.

8 класс

Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии.

9 класс

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.

Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты.

Здоровый образ жизни. Спорт.

Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры (50 часов)

 

6 класс

Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни.

8 класс

Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

Школьное образование.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен (62 часа)

 

5 класс

Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.

6 класс

Мой класс, одноклассники. Занятия в школе.

7 класс

Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.

9 класс

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс.

Мир профессий.

Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее.Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом (28 часов)

 

6 класс

Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии.

9 класс

Популярные и перспективные профессии.

Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии.

Человек и окружающий мир.

Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность (44 часа)

 

5 класс

Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.

6 класс

Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года.

7 класс

Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.

9 класс

Благотворительные организации и мероприятия.

Средства массовой информации.

Пресса, радио, телевидение и Интернет (22 часа)

 

5 класс

Правила безопасности при пользовании Интернетом.

9 класс

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.

Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.

Страны изучаемого языка и родная страна.

Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

Языки, роль английского/русского языка в мире (106 часов)

 

5 класс

Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.

Известные люди.

Любимые праздники. Местные праздники.

7 класс

Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света.

Знаменитые люди и их достижения. Мои герои.

8 класс

Географическое положение, население.

Достопримечательности.

Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.

Представления людей из различных стран о Британии и британцах.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

9 класс

Место страны в мире, достижения мирового уровня.

Достопримечательности.

Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков.

 

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Материал УМК

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

5 класс

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек (24 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Досуг и увлечения.

Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.

Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев (24 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьное образование.

Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты (18 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек и окружающий мир.

Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям (8 часов)

 

 

 

Средства массовой информации.

Правила безопасности при пользовании Интернетом (2 часа)

 

Страны изучаемого языка и родная страна.

Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.

Известные люди.

Любимые праздники. Местные праздники (26 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения.

Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине (36 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Досуг и увлечения.

Занятия в свободное время (12 часов)

 

 

 

 

 

 

 

Здоровый образ жизни. Спорт.

Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни (18 часов)

 

Школьное образование.

Мой класс, одноклассники. Занятия в школе (10 часов)

 

 

 

 

Мир профессий.

Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии (12 часов)

 

 

 

 

Человек и окружающий мир.

Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года (12 часов)

 

 

 

 

Страны изучаемого языка и родная страна.

Известные люди (2 часа)

 

7 класс

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке.

Работа по дому: помощь родителям (18 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Досуг и увлечения.

Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы.

Посещение музея (20 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьное образование.

Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности (16 часов)

 

 

 

 

 

Человек и окружающий мир.

Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам (22 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страны изучаемого языка и родная страна.

Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения (26 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма (16 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Досуг и увлечения.

Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии (16 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровый образ жизни. Спорт.

Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры (32 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страны изучаемого языка и родная страна.

Географическое положение, население.

Достопримечательности.

Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.

Представления о Британии и британцах людей из различных стран.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране (38 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс

Досуг и увлечения.

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.

Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты (32 часа)

 

 

 

 

 

 

 

Школьное образование.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс (18 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир профессий.

Популярные и перспективные профессии.

Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии (16 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек и окружающий мир.

Благотворительные организации и мероприятия (2 часа)

 

Средства массовой информации.

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.

Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека (20 часов)

 

 

 

 

 

Страны изучаемого языка и родная страна.

Место страны в мире, достижения мирового уровня.

Достопримечательности.

Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков (14 часов)

 

Цикл 1. Let’s make friends (Урок 1. Hello! I’m Clare. What’s your name?; Урок 3. How I spent my summer holidays; Урок 5. I’ve got a new friend!); Цикл 2. Rules around us (Урок 1. Why do we all follow rules?; Урок 2. Do you have to do it?; Урок 4. What about going to a cafe?); Цикл 3. It’s fun to help people. (Урок 1. How do you help your neighbourhood?; Урок 2. What have you done to help people?; Урок 3. How long have you played the violin?; Урок 4. . We have done it! Урок 5. What’s the news?); Цикл 5. My favourite celebrations (Урок 2. I was decorating the Christmas tree for two hours; Урок 3. What were you doing at 5 pm yesterday?); Цикл 7. My future holiday (Урок 3. When will you go to Brighton?)

 

Цикл 1. Let’s make friends (Урок 2. What do you do in your spare time?; Урок 3. How I spent my summer holidays);Цикл 4. Every day and at weekends (Урок 1. We like Wales!; Урок 2. We are enjoying a caravan holiday!; Урок 3. Events in Northern Ireland; Урок 4. Why Oban is interesting); Цикл 6. We’ve had a nice trip to England (Урок 5. What excursion did you like best?); Цикл 7. My future holiday (Урок 1. Where are you travelling to?; Урок 2. What are you going to do?; Урок 3. When will you go to Brighton?; Урок 4. Have you got any plans?; Урок 5. Have you ever been on a voyage?); Цикл 8. My best impressions (Урок 4. Have you ever been to a theme park?; Урок 5. Do you like taking trips?)

 

Цикл 1. Let’s make friends (Урок 4. Welcome to my school!); Цикл 2. Rules around us. (Урок 2. Do you have to do it?); Цикл 3. It’s fun to help people (Урок 5. What’s the news?); Цикл 6. We’ve had a nice trip to England (Урок 2. What were you doing the whole day yesterday?; Урок 3. Have you ever …?; Урок 4. Would you like to …?); Цикл 8. My best impressions (Урок 4. Have you ever been to a theme park?; Урок 5. Do you like taking trips?)

 

Цикл 3. It’s fun to help people (Урок 1. How do you help your neighbourhood?; Урок 2. What have you done to help people?; Урок 4. We have done it!)

 

 

Цикл 2. Rules around us (Урок 3. It might be interesting, but …)

 

 

Цикл 4. Every day and at weekends (Урок 1. We like Wales!; Урок 3. Events in Northern Ireland; Урок 4. Why Oban is interesting); Цикл 5. My favourite celebrations (Урок 1. What is your favourite holiday?; Урок 2. I was decorating the Christmas tree for two hours; Урок 3. What were you doing at 5 p. m. yesterday?; Урок 4. While we were celebrating …; Урок 5. Is it your number one holiday?);Цикл 6. We’ve had a nice trip to England (Урок 1. We had a nice time in London); Цикл 8. My best impressions (Урок 1. London street events; Урок2. A tour of London; Урок 3. What were they famous for?; Урок 4. Have you ever been to a theme park?; Урок 6. Brain of Britain)

 

Цикл 1. What do you look like? (Урок 1. What do you look like?; Урок 2. Who do you look like?; Урок 3. What are your favourite clothes?; Урок 4. Do you care about how you look like?; Урок 5. Can you do me a favour?); Цикл 2. What are you like?  (Урок 1. What do the star signs say?; Урок 2. What are good things about being a girl/boy?; Урок 3. We are having fun together; Урок 4. What are you doing?; Урок 6. I’m sorry! – That’s OK.); Цикл 3. Home sweet home (Урок 1. Do you like your house?; Урок 2. Did you like your old house?; Урок 3. Do you help about the house?; Урок 4. Have you done it yet?; Урок 5. Would you like to live in an unusual house?; Урок 6. Shall I give you a hand?); Цикл 4. Do you like to go shopping? (Урок 1. Where do people go to buy things?; Урок 2. Have you got a few onions?; Урок 3. We were shopping all day long!; Урок 5. I am looking for a souvenir; Урок 6. I like shopping. And you?)

 

Цикл 2. What are you like? (Урок 3. We are having fun together; Урок 4. What are you doing?); Цикл 4. Do you like to go shopping? (Урок 3. We were shopping all day long!; Урок 4. What were you doing at 10 am yesterday?)

 

Цикл 5. Does your health depend on you? (Урок 1. I have a horrible headache; Уроки 2–3. Are you a healthy kid?; Урок 4. What have you done today to stay healthy?; Уроки 5–6. What is your medical history?; Урок 7. An apple a day keeps the doctor away; Урок 8. How are you?)

 

Цикл 2. What are you like?  (Урок 3. We are having fun together; Урок 5. Who is the best class president?); Цикл 7. What are you going to be? (Урок 8. My work is school)

 

Цикл 7. What are you going to be? (Уроки 1–2. Who are they? What are they?; Уроки 3–4. Do people like what they do?; Уроки 6–7. What does she have to do in her job?; Урок 9. What are you going to be?)

 

Цикл 6. Whatever the weather … (Урок 1. What is the weather like?; Урок 2. If the weather is fine …; Урок 3. What is the weather going to be like?; Урок 4. Summer or winter?; Урок 5. Where will you go?)

 

Цикл 7. What are you going to be? (Урок 5. What had been before?)

 

Цикл 3. Can people do without you? (Урок 3. What would you like me to do?; Урок 4. What makes you help other people?); Цикл 5. Are you happy with your friends? (Урок 1. What are your friends like?; Урок 2. What makes a good friend? Урок 3. Do you have any problems with your friends?; Урок 4. How many friends have you got?; Урокчтения. Some friend!; Урок 5. Could we be pen friends with you?; Урок 6. Why do children from different countries make friends?); Цикл 10. Are we different or alike? (Урок 1. How do we see each other?)

 

Цикл 1. Are you happy at school? (Урок 1. How did you spend your holidays?); Цикл 2. What are you good at? (Урок 1. What are your achievements?; Урок 2. What can you do well?; Урок 3. Who can do it better?; Урокчтения. Is your life under pressure?; Урок 4. Are you a jack-of-all-trades?; Урок 5. Do you know how …?; Урок 6. What do you know about the Duke of Edinburgh’s Award?); Цикл 8. How do you spend your free time? (Урок 1. What do you do in your free time?; Урок 2. What’s your hobby?; Урок 3. What is the best way not to waste time?; Урок 4. What about watching a good film?; Урок 5. How do teens from different countries spend their free time?); Цикл 9. What are the most famous sights of your country? (Урок 5. Do you go to the museums?; Урокчтения. A tour to Liberty Island; Урок 6. What do you know about the Moscow Kremlin?)

 

Цикл 1. Are you happy at school? (Урок 2. Are you glad to be back to school?; Урокчтения. Is your school life interesting?; Урок 3. What’s your favourite subject?; Урок 4. I love school. Do you?; Урок 5. What does it mean?; Урок 6. What is a progressive school like?); Цикл 2. What are you good at? (Урок 1. What are your achievements?; Урок 2. What can you do well?; Урок 3. Who can do it better?; Урокчтения. Is your life under pressure?; Урок 4. Are you a jack-of-all-trades?; Урок 5. Do you know how …?; Урок 6. What do you know about the Duke of Edinburgh’s Award?); Цикл 3. Can people do without you? (Урок 5. What a great idea!)

 

Цикл 3. Can people do without you? (Урок 1. How much do you do for charity?; Урок 2. Why are these days important?; Урок 3. What would you like me to do?; Урокчтения. Do you take part in charity events?; Урок 4. What makes you help other people?; Урок 5. What a great idea!; Урок 6. What are the fundraising ideas?); Цикл 4. Are you a friend of the planet? (Урок 1. What do these signs mean?; Урок 2. Are there any eco-problems in your hometown?; Reading lesson.Have you ever seen an otter?; Урок 3. Who should be in charge of the planet?; Урок 4. Are you worried about nature?; Урок 5. Have you ever been to a national park?); Цикл 10. Are we different or alike? (Урок 3. Do you worry about the same problems?)

 

Цикл 6. What is best about your country? (Урок 1. What items can best represent your culture?; Урокчтения. What’s best in your country?; Урок 2. Why are they best?; Урок 3. What makes you make a choice?; Урок 4. What is special about the street you live in?; Урок 5. Are you proud of your country?); Цикл 7. Do you have an example to follow? (Урок 1. Who are you proud of?; Урок 2. Who was the first to do it?; Урок 3. What kinds of people do you admire?; Урок 4. Who is your hero?; Урокчтения. Make the world a better place; Урок 5. Is it good to be famous?; Урок 6. How to become famous?); Цикл 8. How do you spend your free time? (Урокчтения. A day out in London.); Цикл 9. What are the most famous sights of your country? (Урок 1. What do you know about the capital of your country?; Урок 2. What do you know about the history of your hometown?; Урок 3. What will be built in your city?; Урок 4. What are your New Wonders of the World?; Урок 5. Do you go to the museums?; Урокчтения. A tour to Liberty Island; Урок 6. What do you know about the Moscow Kremlin?); Цикл 10. Are we different or alike? (Урок 2. Is your hometown a Capital of Culture?)

 

Цикл 6. Changing times, changing styles (Урок 1. What was in fashion in the past?; Урок 2. What do you know about streetwear?; Урок 3. If I went to Britain …; Урок 4. I wish I could wear jeans to school!; Урок 5. Nobody wears things like that!; Урок 6. Who are more interested in fashion – girls or boys?; Урок 7. Is fashion important for you?; Урок 8. “You look fine!” – “Thank you.”; Уроки 9-10. Is shopping cool?)

 

Цикл 3. Do you like travelling? (Урок 1. What are your travel habits?; Урок 2. What to know before you go?; Урок 3. Are you an adventurous traveller?; Урок 4. How long does it take to travel round the world?; Урок 5. Have you ever travelled to London?; Урок 6. Do you  like travelling?; Урок 7. Do you always understand what other people say?; Уроки 8-9. What is your favourite travelling destination?)

 

Цикл 4. Are you fond of sport? (Урок 1. Highlights of sport; Урок 2. I found myself in running; Урок 3. Sport history; Урок 4. The history of the Olympic Games; Урок 5. Games for everyone; Урок 6. To watch or to take part?; Урок 7. How many PE lessons should there be at school?; Уроки 8–9. School sports day); Цикл5. A healthy living guide. (Урок 1. Good and bad health habits; Урок 2. My tips for staying healthy; Урок 3. I haven’t been eating junk food for a long time; Урок4. A day’s wait; Урок 5. Facts and myths about your health; Урок 6. Do you care about your health?; Урок 7. Do you always understand the instructions?; Уроки 8–9. If you are unhealthy who is responsible for it?)

 

Цикл 1. My country at a glance (Урок 1. Britain is more than London; Урок 2. My image of Britain); Урок 3. What are the British like?; Урок 4. Discovering England; Урок 5. What are your impressions?; Урок 6. Are you proud of your country?; Урок 7. What is your country like?; Уроки 8–9. What is your hometown like?); Цикл 2. Is your country a land of traditions? (Урок 1. What do you know about British traditions?; Урок 2. Do you know miss Manners?; Урок 3. We don’t know much about Americans, do we?; Урок 4. How to keep the English happy; Урок 5. How long is the British year?; Урок 6. Are celebrations important?; Урок 7. Would you like to write a postcard?; Урок 8. Giving and receiving gifts)

 

Цикл 1. Reading …? Why not? (Урок 1. What are teens’ reading tastes?; Урок 2. What writers is your country famous for?; Урок 3. Who are your favourite authors?; Урок 4. What literary places are there in your country?; Урок 5. What books do you like reading?; Урок 6. Do you prefer books or films?; Урок 7.Can you write a book review?); Цикл 2. Let the music begin … (Урок1. Amusical tour of Britain; Урок 2. Do you know rock and pop history?; Урок 3. What music do you like?; Урок 4. Are you going to the concert tomorrow?; Урок 5. What are the proms for?; Урок 6. Can you write a thank-you letter?; Урок 7. The cop and the anthem)

 

Цикл 4. What school do you go to? (Урок 1. What schools are there in your country?; Урок 2. What can you do when compulsory education is over?; Урок 3. Are the British and US systems of education similar?; Урок 4. I wanted to know if …; Урок 5. What school is better to study at?; Урок 6. What subjects to choose?; Урок 7. Good news, bad news; Урок 8. Could you write me about your school?); Цикл 7. Our school yearbook (Урок 1. What makes your school special?; Урок 2. Who are the most outstanding pupils of your class?)

 

Цикл 5. School – what’s next? (Урок 1. What are your job ideas?; Урок 2. Have you made your decision yet?; Урок 3. Are there any pieces of advice for teens looking out for a job?; Урок 4. Are there traditionally men’s and women’s jobs?; Урок 5. What do you think about studying and working abroad?; Урок 6. Should teenagers work while they are in school?; Урок 7. Do you work during your summer holidays?; Урок 8. What is a gap year for?); Цикл 7. Our school yearbook (Урок 3. What are your dreams and ambitions?)

 

Цикл 6. My country in the world (Урок 9. What is Comic Relief for?)

 

Цикл 3.The Mass Media fact files (Урок 1. The media in facts and figures; Урок 2. What channel to choose?; Урок 3. How much TV do you watch?; Урок 4. Can the media influence your life?; Урок 5. What’s the news?; Урок 6. What are you a fan of?; Урок 7. Why the Internet?; Урок 8.What is your favourite TV show?; Урок 9. What magazines are for teens?)

 

Цикл 1. Reading …? Why not? (Урок 2. What writers is your country famous for?; Урок 4. What literary places are there in your country?);Цикл 2. Let the music begin … (Урок1. A musical tour of Britain); Цикл 6. My country in the world (Урок 1. What does the world know about your country?; Урок 2. What people make your country famous?; Урок 3. Why is English a world language?; Урок 4. Why study a foreign language?; Урок 5. How to learn a language effectively?; Урок 6. What kind of course did you take?; Урок 7. What attracts people to Britain?; Урок 8. Is your country worth visiting?)

 

Говорение

·      Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

Учатся:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, спрашивать мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, поздравлять, благодарить, просить о помощи, выражать готовность помочь, давать советы, принимать/не принимать советы);

– высказываться логично и связно;

– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);

– говорить в нормальном темпе;

– выражать свою точку зрения и обосновывать её;

– давать эмоциональную оценку (удивление, радость, восхищение, огорчение, одобрение и т. д.).

·         Учащиеся овладевают монологической формой речи.

Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

Учащиеся:

– описывают предмет, картинку, персонаж и т. д.;

– сообщают об увлечениях, взаимоотношениях с членами семьи, друзьями, любимых занятиях, праздниках и т. д;

– рассказывают о себе, своей семье, друзьях, школе, родном крае, стране и т. д.);

– характеризуют людей, предметы и т. д.

Учатся:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

– делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);

– использовать в своей речи оценочные суждения и аргументы, говорить логично и связно;

– выражать своё мнение и обосновывать его.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями.

Учатся:

– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника;

– работать самостоятельно;

– использовать различные опоры (речевой образец, ключевые слова, план и т. д.) для построения собственного высказывания.

 

 

Аудирование

Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух:

·        воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:

–      воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока;

–      понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

–      понимают на слух высказывания одноклассников;

–      вербально или невербально реагируют на услышанное;

·        воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:

– понимают небольшие тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.);

– понимают основную информацию;

– учатся не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

– извлекают конкретную информацию;

– учатся не обращать внимания на незнакомый языковой материал, не влияющий на понимание звучащего текста и не мешающий извлекать необходимую информацию;

– понимают детали текста;

– учатся:

-          определять тему высказывания;

-          определять основную мысль высказывания;

-          выявлять детали, раскрывающие тему высказывания;

-          выделять главные факты, опуская второстепенные;

-          понимать логическую последовательность высказывания;

-          понимать тон и эмоциональную окраску высказывания;

– используют контекстуальную или языковую догадку (догадываются о значении незнакомых слов в звучащем тексте по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам, по известным составляющим сложных слов);

– учатся антиципировать содержание текста по внешним признакам (опорные слова, иллюстрации и т. д.);

– учатся критически осмысливать услышанное:

-         давать оценочные суждения услышанному;

-         соотносить услышанное с личным опытом;

-         делать выводы из услышанного;

– учатся использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания;

·                      понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста – до 2 минут):

–        сообщения;

–        описания;

–        диалоги;

–        телефонные разговоры;

–        интервью;

–        аудиоэкскурсии;

–        аудиореклама;

–        инструкции;

–        прогноз погоды;

–           объявления и сообщения в аэропорту, самолёте;

–        стихотворения;

–        песни.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– учатся работать с аудиотекстом;

– догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.

Чтение

·                   Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по транскрипции любое незнакомое слово;

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– соблюдают правильное фразовое и логическое ударение;

– соблюдают правильное ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

·                 учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения(с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации, с целью полного понимания содержания);

·                     учатся самостоятельно выбирать стратегию при обращении с печатным текстом в соответствии с целью чтения и типом текста;

·                    учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставкам, суффиксам, составляющим элементам сложных слов), по аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности;

·                    учатся читать с целью понимания основного содержания:

– игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

– прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– предвосхищают содержание внутри текста;

– определяют основную идею/мысль текста;

– выявляют главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;

– распознают тексты различных жанров (прагматических, публицистических, научно-популярных и художественных);

– распознают разные типы текстов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

·                    учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации:

– используют соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации;

·                     учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения:

– понимают значение и взаимоотношения между членами простых предложений (умеют ответить на вопросы, кто, что, где, когда, почему и т. д.);

– понимают внутреннюю организацию текста и умеют определять:

- главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;

- хронологический/логический порядок событий в тексте;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов);

– пользуются справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;

– распознают в тексте и определяют значение некоторых лексических единиц в британском и американском вариантах английского языка;

– предвосхищают элементы знакомых грамматических структур;

·                учатся читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания:

– определяют главную идею текста, не выраженную эксплицитно;

– определяют причинно-следственные связи, не выраженные эксплицитно, в том числе выходящие за пределы представленного материала;

– отличают факты от мнений;

– интерпретируют информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

– понимают фигуральный (иносказательный) смысл предложений (в том числе пословиц, поговорок);

– делают выводы из прочитанного;

– извлекают культурологические сведения из аутентичных текстов;

– определяют замысел/намерение автора, его отношение к героям;

– предвосхищают возможный исход событий в тексте;

– делают выборочный перевод с английского языка на русский;

– делают художественный перевод текста;

– выражают собственное мнение по поводу прочитанного;

– выражают суждение относительно поступков героев;

– соотносят события в тексте с личным опытом;

– представляют информацию в форме, отличной от первоначальной;

·                    читают аутентичные тексты разных жанров и типов (в 5–7 классах объём текста составляет 350–400 лексических единиц, в 8–9 классах объём текста достигает 600–700 лексических единиц):

– письменно зафиксированные высказывания носителей языка

– письма различного характера (личные, деловые, официальные);

– объявления, надписи, вывески;

– советы, инструкции, рецепты;

– меню;

– рекламные объявления;

– телепрограммы;

– поэтические тексты (стихи, тексты песен);

– короткие фабульные рассказы;

– отрывки из художественных произведений;

– биографические очерки;

– дневниковые записи;

– комиксы;

– короткие научно-популярные статьи;

– путеводители, информационные статьи для туристов;

– газетные и журнальные репортажи, статьи, очерки;

– газетные/журнальные интервью;

– письма читателей в детские и молодёжные журналы;

– словарные, энциклопедические статьи и другие справочные материалы.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– самостоятельно работать с печатными текстами разных типов и жанров;

– пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т. д.);

– догадываться о значении слова с опорой на контекст или на сходство с родным языком;

- использовать различные стратегии чтения (чтение с общим пониманием, чтение с детальным пониманием, чтение с целью нахождения необходимой информации).

Письмо

·   Учащиеся совершенствуют навыки орфографии.

Учатся:

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– применять основные правила орфографии (правописание окончаний глаголов при изменении лица или видо-временной формы, существительных при изменении числа, прилагательных и наречий при образовании степеней сравнения и т. д.);

– писать даты.

·            Учащиеся овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста.

Учатся:

– сообщать краткие сведения о себе;

– запрашивать информацию;

– выражать в письменной форме различные речевые функции (благодарность, извинения, просьбу, совет и т. д.).

·                    Учащиеся пишут:

– открытки – поздравления с праздниками и днём рождения (объём 3040 слов);

– личные письма в рамках изучаемой тематики (объём не менее 8090 слов);

– письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности);

– электронные сообщения/интернет-сообщения;

– записки родным, друзьям;

– деловые/профессиональные письма;

– сообщения, отчёты;

– отзыв о книге;

– статьи;

– сочинения (в рамках тематики средней ступени (объём не менее 100–120 слов);

– автобиографические сведения (включая написание CV);

– заполняют формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес и т. д.).

·                 Учащиеся овладевают умениями организовывать письменный текст.

Учатся:

– фиксировать главную мысль и использовать дополнительные детали;

– соблюдать правила внутренней организации абзаца: перечисление фактов, хронологическая последовательность, сравнение/контраст, причинно-следственная связь;

– владеть различными лексическими и грамматическими средствами связи частей текста;

– излагать собственную точку зрения;

– использовать факты и/или мнения для изложения своей точки зрения;

– использовать адекватный стиль изложения (формальный/неформальный).

·            Учащиеся используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

Учатся:

– правильно списывать слова и текст;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– отвечать письменно на вопросы;

– фиксировать устные высказывания в письменной форме;

– кратко излагать прочитанные или услышанные тексты;

– делать записи на основе услышанного;

– делать записи (выписки из текста);

– сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали.

 

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– используют словарь для уточнения написания слов;

– заполняют таблицы, делая выписки из текста;

– оформляют конверт (адрес отправителя и получателя);

– выполняют письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности;

– составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;

– находят и исправляют ошибки при окончательной редакции текста.

Социокультурная осведомлённость

·        Учащиеся получают представление:

– о государственной символике стран изучаемого языка;

– о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране;

– об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников.

·        Учащиеся знакомятся с:

– достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;

– биографиями/фактами из жизни людей, известных в странах изучаемого языка/России, и учатся понимать, какой вклад они внесли в мировую науку и культуру;

– понятиями: родной язык, официальный язык, международный язык, глобальный язык, иностранный язык, лингва франка, различиями британского и американского вариантов языков, ролью английского языка в мире, фактами использования его в различных сферах жизни;

– событиями, которые являются  знаменательными в культуре англоязычных стран;

– особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

– литературными произведениями популярных авторов и учатся понимать, какие авторы и почему наиболее известны в странах изучаемого языка/в России;

– отрывками из художественных произведений, научно-публицистическими текстами и детским фольклором, стихотворениями как источниками социокультурной информации;

– музыкальными стилями, распространёнными в странах изучаемого языка, с именами и творчеством исполнителей/композиторов, наиболее популярных в странах изучаемого языка/родной стране;

– современными средствами массовой информации Великобритании, США и России;

– деятельностью известных международных экологических организаций, деятельностью известных благотворительных организаций;

– различиями в системах образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России;

– некоторыми особенностями сферы профессионального образования в странах изучаемого языка и узнают, какие профессии являются популярными в Британии и России;

– британскими национальными видами спорта, узнают, почему те или иные спортсмены известны в своей стране и за рубежом, с известными спортивными сооружениями, соревнованиями, спортивными организациями;

– наиболее популярными формами проведения досуга проведения досуга, наиболее популярными в англоязычных странах;

– основными типами магазинов, наиболее популярными торговыми марками/торговыми центрами и магазинами;

- наиболее распространенными типами жилья в англоязычных странах;

– традиционными предметами национальной одежды, предметами повседневной одежды.

·        Учащиеся учатся:

– систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране;

– сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

– представлять реалии своей страны средствами английского языка;

– рассказывать о символике и эмблемах своей страны, города, края;

– сообщать сведения о столице, её истории и достопримечательностях, истории и достопримечательностях родного города, края;

– находить сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны;

– подтверждать или опровергать стереотипы о родной стране;

– представлять достижения своей страны в различных областях культуры и спорта;

– рассказывать о выдающихся людях своей страны;

– распознавать культурологический фон произведений и извлекать социокультурную информацию из них.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

·         Учащиеся учатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Учащиеся:

– распознают слова, написанные разными шрифтами;

– соотносят графический образ слова с его звуковым образом;

– сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

– овладевают основными правилами орфографии;

– овладевают основными правилами пунктуации.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– используют словарь для уточнения орфографии слов;

– используют в письме полученные орфографические сведения из словаря;

– оформляют письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

· Учащиеся совершенствуют фонематические навыки.

Учащиеся:

– различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка;

– соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

– соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе;

– понимают и используют логическое ударение во фразе, предложении;

– различают коммуникативный тип предложения по интонации;

– распознают случаи использования связующего “r” и используют их в речи;

– соблюдают правило отсутствия ударения на служебных словах.

Учатся:

– правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное);

– с правильной интонацией произносить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления).

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– используют словарь для уточнения произношения слов;

– используют в чтении и говорении полученные фонетические сведения из словаря.

Лексическая сторона речи

Учащиеся овладевают лексическим запасом в объёме 1495 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика;лексика классного обихода,речевые функции; получают представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).

Учащиеся:

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

– используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

– распознают имена собственные и нарицательные;

– распознают по определённым признакам части речи;

– понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

– используют правила словообразования;

– догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.);

– получают представление о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости.

·                    Учащиеся выполняют ряд действий (при выполнении условно-речевых и речевых упражнений), способствующих овладению новыми лексическими единицами на уровне рецепции и/или продукции:

– воспринимают новые лексические единицы в контексте;

– осознают значение новых лексических единиц;

– имитируют фразы с новыми лексическими единицами;

– комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами;

– самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– пользуются справочным материалом (англо-русским словарём) для определения значения незнакомых слов;

– используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала;

– выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

·                    Учащиеся получают основные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками:

– овладевают основными грамматическими явлениями на рецептивном (аудирование, чтение) и продуктивном (говорение, письмо) уровнях (см стр 100)в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

– распознают грамматические явления по формальным признакам (на слух и в печатном тексте);

– соотносят звуковой/графический образ грамматического явления с его грамматическим значением;

– узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

– осознают формальные особенности новых грамматических явлений;

– определяют функциональные особенности новых грамматических явлений.

·                    Учащиеся выполняют ряд действий (при выполнении условно-речевых и речевых упражнений), способствующих овладению новым грамматическим явлением на уровне рецепции и/или продукции:

– воспроизводят, имитируют речевой образец (фразы) с новым грамматическим явлением;

– подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

– трансформируют, изменяют грамматическую форму;

– самостоятельно используют новое грамматическое явление в контексте.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– анализируют грамматические явления, систематизируют и обобщают знания о грамматических явлениях;

– выявляют языковые закономерности и на их основе формулируют правила образования и употребления грамматических явлений;

– используют в качестве опоры различные виды схем и таблиц;

– пользуются правилами-инструкциями;

– пользуются грамматическим справочником;

– выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков.