Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по искусству для 8 класса создана в соответствии с:
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 с изменениями от 31.12.2015 г.№1577; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- основной образовательной программой МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
- учебным планом ОМАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Ламенская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
4.Аавторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2017 год.
5.Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов и курсов в МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.)др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).
Содержание программы дает возможность реализовать основные
цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:
—развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
—воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
—формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
—приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
—овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
—актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
—культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
—формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
—углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
—воспитание художественного вкуса;
—приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:
освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа; знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства; устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Учащиеся научатся:
- воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;
- понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;
- описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;
- структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.
Межпредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:
сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры; работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
Содержание программы
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека - 3 часа
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.
Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.
Примерный художественный материал:
Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).
Художественно-творческая деятельность учащихся:
Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 7 часов.
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.
Примерный художественный материал:
Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров.
Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина). Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике (К. Петров-Водкин, Г. Климт, X. Бидструп и др.). Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи. Изображения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде, Ж.-Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров-Водкин, Ю. Пименов и др.). Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо).
Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.-Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).
Литература. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия.
Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и др.
Художественно-творческая деятельность учащихся:
Самостоятельное освоение какого-либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятельности.
Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору).
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения - 7 часов.
Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).
Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.
Примерный художественный материал:
Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.
Изобразительное искусство. Натюрморты (П. Клас, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов-Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др.). Архитектура (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесения в Коломенском, дворцы в стиле барокко и классицизма и др.). Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живопись (В. Тропинин, О. Кипренский, П. Корин и др.). Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья, графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, X. Бидструп, Кукрыниксы).
Музыка. Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.-В. Глюк, В.-А. Моцарт, Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Свиридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Та-ривердиев, Н. Рота и др.).
Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.).
Экранные искусства, театр. Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).
Художественно-творческая деятельность учащихся:
Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. Передача возможным представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке в образно-символической форме. Выбор из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающего сущность человека. Обоснование своего выбора.
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 10 часов.
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.
Поэтизация обыденности. Красота и польза.
Примерный художественный материал:
Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.
Изобразительное искусство. Скульптурный портрет Нефертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимирской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; скульптурные и живописные композиции («Весна» О. Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.-Л. Давид, У. Тернер, К.-Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.). Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников-символистов.
Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.-С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Исполнительские интерпретации классической и современной музыки.
Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий).
Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Александрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя).
Художественно-творческая деятельность учащихся:
Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).
Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе - 7 часов.
Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. |
Исследовательский проект.
Художественно-творческая деятельность:
Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа». Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).
Тематическое планирование
По искусству____________________________
(наименование курса)
Учебный год _____2018-2019_______________________________
Классы ___________8____________________________________
Количество часов по учебному плану ОУ, всего___34________в неделю____1______
Планирование составлено основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы основного общего образования «Музыка Искусство» под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской – М.:«Просвещение», 2017г.
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания
|
Планируемые результаты обучения: характеристика основных видов деятельности |
Виды контроля (формы) |
УУД (деятельность учащихся |
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека. (2 часа) |
|
|||||||
1. |
|
|
Искусство вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык. |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. |
Ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности |
|
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.
|
2. |
|
|
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Обращение к искусству разных стилей |
Описывать явления музыкальной, художественной культуры
|
Фронтальный устный опрос |
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. |
Раздел 2. Искусство открывает новые грани. (7часов) |
|
|||||||
3. |
|
|
Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. Знание научное и знание художественное |
Наблюдать жизненные явления, сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства |
Самостоятельная работа Тест |
Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
4. |
|
|
Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись. |
Комбинированный |
Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. |
Сопоставлять особенности композиции в воплощении художественных образов живописи, музыки |
Творческое обсуждение работ |
Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
5. |
|
|
Зримая музыка. |
Комбинированный |
Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Образы природы, человека |
Сопоставлять особенности композиции в воплощении художественных образов живописи, музыки |
Устный фронтальный опрос |
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
6. |
|
|
Человек в зеркале искусства: жанр портрета |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека.
|
Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств |
Практическая работа |
Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
|
7. |
|
|
Портрет в искусстве России. Портреты наших великих современников. |
Урок формирования новых знаний |
Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Особенности познания мира в современном искусстве |
Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи |
Практическая работа |
Закрепление нового материала и основных вопросов |
8. |
|
|
Музыкальный портрет. Александр Невский |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Непосредственность и неосознанность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе. |
Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции |
Практическая работа |
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
9. |
|
|
Портрет композитора в литературе и кино |
Комбинированный |
Непосредственность и неосознанность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе. |
Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации
|
Творческое обсуждение работ |
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
Раздел3.Искусство как универсальный способ общения (7 часов) |
|
|||||||
10. |
|
|
Мир в зеркале искусства |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Искусство как проводник духовной энергии. |
Понимать роль искусства в жизни человека и общества. |
|
Закрепление нового материала и основных вопросов |
11. |
|
|
Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох |
Воспринимать произведения разных видов искусства. Анализировать особенности их языка |
Творческое обсуждение работ |
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
12 |
|
|
Как происходит передача сообщения в искусстве. Знаки и символы искусства. |
Урок формирования новых знаний |
|
Прочитывать информацию, заключенную в памятниках культуры. |
Творческое обсуждение работ |
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
13 |
|
|
Художественные послания предков. Разговор со временем |
Комбинированный |
Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. |
Готовить рассказ о значимых культурно-исторических объектах своего края |
Практическая работа |
|
14 |
|
|
Символы в жизни и искусстве. |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем |
Освоение художественной информации об объективном мире и о субъективном восприятии этого мира |
Творческое обсуждение работ |
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
|
15 |
|
|
Знаки и символы искусства |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Лаконичность и емкость художественной коммуникации. |
Освоение художественной информации об объективном мире |
Творческое обсуждение работ |
|
16 |
|
|
Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально – поэтическая символика огня. |
Комбинированный |
. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам |
Участвовать в разных видах художественно-исполнительской деятельности. |
|
|
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (11) |
||||||||
17 |
|
|
Что есть красота? |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания |
Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства |
Практическая работа |
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
18, 19 |
|
|
Откровение вечной красоты. |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Символы красоты |
Знать символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона |
|
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
20 |
|
|
Застывшая музыка. |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Различие реакций человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве |
Выбирать и использовать художественные материалы для передачи собственного художественного замысла |
Творческое обсуждение работ |
|
21 |
|
|
Есть ли у красоты свои законы. |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Композиция. Гармония. Ритм. симметрия |
Выбирать и использовать художественные материалы
|
Творческое обсуждение работ |
Закрепление нового материала и основных вопросов |
22 |
|
|
Всегда ли люди одинаково понимали красоту. |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи |
Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. |
Эстетическое обсуждение работ |
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
23 |
|
|
Великий дар творчества: радость и красота созидания. |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи |
Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени |
Практическая работа |
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
24 |
|
|
Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве. |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза
|
Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства |
Творческое обсуждение работ |
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
25 |
|
|
Как соотносятся красота и польза. |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза |
Выявлять особенности представлений человека о красоте в разные эпохи, в разных слоях общества |
Тест |
Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
26, 27 |
|
|
Творческий проект. |
Урок формирования знаний |
|
|
Практическая работа |
|
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (7часов) |
||||||||
28 |
|
|
Преобразующая сила искусства. |
Урок получения и первичного закрепления новых знаний |
Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством — это «тихая работа» (Ф. Шиллер) |
Размышлять о произведениях искусства, выявляя важные, значимые жизненные проблемы |
Практическая работа |
Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. |
29 |
|
|
Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». |
Комбинированный |
Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства. Искусство как модель для подражания |
Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта |
Практическая работа |
Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. |
30 |
|
|
Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян. |
Комбинированный |
Образы созданной реальности — поэтизация, идеализация, героизация и др. |
Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта |
|
|
31 |
|
|
Пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка» |
Комбинированный |
Синтез искусств в создании художественного образа спектакля |
Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта |
Практическая работа |
Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. |
32 |
|
|
Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве, музыке. |
Комбинированный |
Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора |
Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта. |
|
|
33 |
|
|
Кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка» |
Комбинированный |
Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора. Воспитание души |
Осуществлять презентацию проекта |
Практическая работа |
Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру.
|
34 |
|
|
Обобщение . Защита исследовательских проектов. |
Комбинированный |
|
Осуществлять презентацию проекта |
|
Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру.
|