Календарно-тематическое планирование. Математика. 5 класс

Тематическое планирование

 по  математике

Учебный  год    2018 – 2019

Классы    5

Количество часов по учебному плану ОУ: всего  170 ч, в неделю   5 ч.

Плановых контрольных работ  12

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерная основная образовательная программа основного общего образования.0т 08.04.2015), программы по математике, 5—9 классы, авторы программы: Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина.

Учебник    Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г. К. Муравин, О. В. Муравина.  М.: «Дрофа», 2013

 Таблица тематического распределения количества часов

п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего

5 класс

1

Натуральные числа и нуль

25

2

27

2

Числовые и буквенные выражения

27

2

29

3

Доли и дроби

12

1

13

4

Действия с дробями

25

2

27

5

Десятичные дроби

38

4

42

6

Повторение

21

1

22

7

Резерв времени

 

 

10

Всего:

148

12

170

 Календарно-тематическое планирование
 

№ урока

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Универсальные учебные действия

(деятельность учащихся)

Глава 1. Натуральные числа и нуль 27 ч

1

 

 

Десятичная система счисления (п.1)

 

Урок актуализации умений и навыков

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные. Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых

 

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные :

строить логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку свойств ряда натуральных чисел.

Коммуникативные:

адекватно использовать  математическую речь при чтении и обозначении натуральных чисел.

2

 

 

Десятичная система счисления (п.1)

 

Урок открытия нового знания

Тест 1 (Дидактические материалы)

3

 

 

Десятичная система счисления (п.1)

 

Урок отработки умений и навыков

Математический диктант (Методическое пособие)

4

 

 

Десятичная система счисления (п.1)

 

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 1 (Дидактические материалы)

5

 

 

 

Сравнение чисел  (п.2)

Урок рефлексии

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа.

Читать равенства,  строгие и нестрогие неравенства.

Различать и называть равенства и неравенства, строгие и нестрогие неравенства, двойные неравенства.

Опровергать утверждения с помощью контрпримера.

Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также увеличение и уменьшение в несколько раз

Математический диктант (Методическое пособие)

Регулятивные: умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Познавательные: делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

умеют догова­риваться, менять и отстаивать свою точку зрения

6

 

 

Сравнение чисел (п.2) 

Урок открытия нового знания

Тест 2 (Дидактические материалы)

7

 

 

Сравнение чисел (п.2) 

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

8

 

 

Сравнение чисел  (п.2)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 2 (Дидактические материалы)

9

 

 

Шкалы и координаты (п.3)

Урок актуализации умений и навыков

Читать и записывать единицы измерения длины и массы.

Снимать показания приборов.

Выражать одни единицы измерения  длины и массы в других единицах.

Строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек

 

Фронтальный опрос

Регулятивные: выступать устно или письменно о результатах своих действий, умение организовывать свою деятельность;

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

адекватно использовать  математическую речь для планирования и регу­ляции своей деятельности

10

 

 

Шкалы и координаты (п.3)

Урок открытия нового знания

Тест 3 (Дидактические материалы)

11

 

 

Шкалы и координаты (п.3)

Урок-практикум по решению задач

Самостоятельная работа 3 (Дидактические материалы)

12

 

 

Шкалы и координаты (п.3)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа (Методическое пособие)

13

 

 

Контрольная работа № 1

Урок развивающего контроля и оценки знаний

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Регулятивные:

развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

14

 

 

Геометрические фигуры (п.4)

Урок открытия нового знания

Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность.

Распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские, пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие

Фронтальный опрос

Регулятивные:

умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Познавательные:

учится создавать и преобразовывать модель отрезка для решения практических задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 

15

 

 

Геометрические фигуры (п.4)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

16

 

 

Геометрические фигуры (п.4)

Урок-исследование

Исследовательская работа

17

 

 

Геометрические фигуры (п.4)

Урок-практикум по решению задач

Тест 4 (Дидактические материалы)

18

 

 

Геометрические фигуры (п.4)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа (Методическое пособие)

19

 

 

 

Равенство фигур (п.5)

Урок открытия нового знания

Находить и называть равные фигуры. Построение равных фигур с помощью кальки. Изображать равные фигуры.

Исследовать и описывать свойства диагоналей прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников

Фронтальный опрос

Регулятивные: выступать устно или письменно о результатах своих действий.  Оценивать объективно труд своих товарищей. Делать выводы.

Познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

20

 

 

Равенство фигур (п.5)

Урок-исследование

Исследовательская работа

21

 

 

Равенство фигур (п.5)

Урок рефлексии

Тест 5 (Дидактические материалы)

22

 

 

Измерение углов (п.6)

Урок открытия нового знания

Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов.

Строить с помощью транспортира углы заданной величины.

Находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

Исследовать сумму углов в треугольнике, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование

 

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

Регулятивные:

умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно;

Познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

23

 

 

Измерение углов (п.6)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа (Методическое пособие)

24

 

 

Измерение углов (п.6)

Урок-практикум по решению задач

Тест 6 (Дидактические материалы)

25

 

 

Измерение углов (п.6)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 4 (Дидактические материалы)

26

 

 

Измерение углов (п.6)

Урок-исследование

Исследовательская работа

(Методическое пособие)

27

 

 

Контрольная работа № 2

Урок развивающего контроля и оценки знаний

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Регулятивные:

развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

Глава 2. Числовые и буквенные выражения 29 ч

28

 

 

Числовые выражения и их значения (п.7)

Урок актуализации умений и навыков

Читать и записывать числовые выражения.

Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию

Тест  (Методическое пособие)

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.

Коммуникативные: адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи.

29

 

 

Числовые выражения и их значения (п.7)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

30

 

 

Числовые выражения и их значения (п.7)

Урок-практикум по решению задач

Фронтальный опрос

31

 

 

Числовые выражения и их значения (п.7)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

32

 

 

Числовые выражения и их значения (п.7)

Урок открытия нового знания

Тест 7 (Дидактические материалы)

33

 

 

Числовые выражения и их значения (п.7)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 5 (Дидактические материалы)

34

 

 

Площадь прямоугольника (п.8)

Урок открытия нового знания

Вычислять значения степеней. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.

Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника.

Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников.

Исследовать площадь прямоугольников с заданным периметром. Исследовать

простейшие числовые закономерности

Математический диктант (Методическое пособие)

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.

Коммуникативные: адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи.

35

 

 

Площадь прямоугольника (п.8) 

Урок повторения

Фронтальный опрос

36

 

 

Площадь прямоугольника (п.8) 

Урок-практикум по решению задач

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

37

 

 

Площадь прямоугольника (п.8) 

Урок открытия нового знания

Тест

 (Методическое пособие)

38

 

 

Площадь прямоугольника (п.8)

Урок отработки умений

Тест 8 (Дидактические материалы)

39

 

 

Площадь прямоугольника (п.8) 

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 6 (Дидактические материалы)

40

 

 

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9) 

Урок открытия нового знания

Изготавливать пространственные тела из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.

Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов

Самостоятельная работа  (Методическое пособие)

Регулятивные: задавать вопросы, работать с инструкциями.

Познавательные:

выполнять задания с использованием рисунков, схем

Коммуникативные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности

41

 

 

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

42

 

 

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)

Урок-практикум по решению задач

Тест 9 (Дидактические материалы)

43

 

 

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 7 (Дидактические материалы)

44

 

 

Контрольная работа № 3

Урок развивающего контроля и оценки знаний

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях.

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

45

 

 

Буквенные выражения (п.10)

Урок актуализации умений и навыков

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Составлять буквенные выражения  по условиям задач

Тест (Методическое пособие)

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий;

Познавательные:

проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя, установление причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

принимать и сохранять учебную задачу;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

46

 

 

Буквенные выражения (п.10)

Урок отработки умений

Тест 10 (Дидактические материалы)

47

 

 

Буквенные выражения (п.10)

Урок-практикум по решению задач

Фронтальный опрос

48

 

 

Буквенные выражения (п.10)

Урок-практикум по решению задач

Математический диктант (Методическое пособие)

49

 

 

Буквенные выражения (п.10)

Урок-практикум по решению задач

Математический диктант (Методическое пособие)

50

 

 

Буквенные выражения (п.10)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 8 (Дидактические материалы)

51

 

 

Формулы и уравнения (п.11)

Урок открытия нового знания

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, таблиц; составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию

Тест  (Методическое пособие)

Регулятивные: задавать вопросы, работать с инструкциями. определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата;

Познавательные:

владеть общими приемами вычислений по формулам,. выполнения заданий и вычислений;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

52

 

 

Формулы и уравнения (п.11)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

53

 

 

Формулы и уравнения (п.11)

Урок-практикум по решению задач

Тест 11 (Дидактические материалы)

54

 

 

Формулы и уравнения (п.11)

Урок-практикум по решению задач

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

55

 

 

Формулы и уравнения (п.11)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 9 (Дидактические материалы)

56

 

 

Контрольная работа № 4

Урок развивающего контроля и оценки знаний

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Глава 3. Доли и дроби 13 ч

57

 

 

Доли и дроби (п.12)

Урок открытия нового знания

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде обыкновенных дробей; определять координаты точек.

Решать задачи на части (нахождение части от целого и целого по его части)

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Регулятивные: анализировать, делать выводы, выступать устно или письменно о результатах своих действий.  Оценивать объективно труд своих товарищей.

Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.

Коммуникативные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи.

58

 

 

Доли и дроби (п.12)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

59

 

 

Доли и дроби (п.12)

Урок-практикум по решению задач

Математический диктант (Методическое пособие)

60

 

 

Доли и дроби (п.12)

Урок-практикум по решению задач

Тест 12 (Дидактические материалы)

61

 

 

Доли и дроби (п.12)

Урок открытия нового знания

Математический диктант (Методическое пособие)

62

 

 

Доли и дроби (п.12)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 10 (Дидактические материалы)

63

 

 

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями (п.13)

Урок открытия нового знания

Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями.

Умножать дроби на натуральные числа.

Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты

 

Самостоятельная работа 11 (Дидактические материалы)

Регулятивные: определять последовательность действий с учетом конечного результата,

Познавательные:  подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

 выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

64

 

 

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями (п.13)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

65

 

 

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями (п.13)

Урок рефлексии

Тест 13 (Дидактические материалы)

66

 

 

Треугольники (п.14)

Урок открытия нового знания

Проводить высоты в произвольных треугольниках.

Вычислять площади треугольников. Находить

сумму углов треугольника

Математический диктант (Методическое пособие)

Регулятивные: задавать вопросы, определять последовательность действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

владеть общими приемами  решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять задания с использованием рисунков, схем

Коммуникативные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

67

 

 

Треугольники (п.13)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

68

 

 

Треугольники (п.14)

Урок-практикум по решению задач

Тест 14 (Дидактические материалы)

69

 

 

Контрольная работа № 5

Урок развивающего контроля и оценки знаний

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные:

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

Глава 4. Действия с дробями 27 ч

70

 

 

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

Урок открытия нового знания

Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами.

Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно.

Решать задачи на дроби

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Регулятивные: Определять последовательность действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

71

 

 

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

72

 

 

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

Урок-практикум по решению задач

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

73

 

 

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

Урок-практикум по решению задач

Самостоятельная работа 12 (Дидактические материалы)

74

 

 

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

Урок рефлексии

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

75

 

 

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

Урок открытия нового знания

Делить дроби на натуральные числа.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действия с обыкновенными дробями.

Сокращать дроби

 

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Регулятивные: анализировать, делать выводы, выступать устно или письменно, оценивать объективно труд своих товарищей.

Познавательные:

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в коллективе.

76

 

 

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

77

 

 

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

Урок-практикум по решению задач

Самостоятельная работа 13 (Дидактические материалы)

78

 

 

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

Урок рефлексии

Тест 15 (Дидактические материалы)

79

 

 

Сравнение дробей (п.17)

Урок открытия нового знания

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Применять сравнение дробей при решении задач

Фронтальный опрос

Регулятивные:
 умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы, выступать устно или письменно, умение организовывать свою деятельность;

Познавательные:

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в коллективе.

80

 

 

Сравнение дробей (п.17)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 14 (Дидактические материалы)

81

 

 

Сравнение дробей (п.17)

Урок рефлексии

Тест 16 (Дидактические материалы)

82

 

 

Контрольная работа № 6

Урок развивающего контроля и оценки знаний

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные:

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

83

 

 

Сложение и вычитание дробей (п.18)

Урок открытия нового знания

Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Применять сложение и вычитание дробей при решении задач.

Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, выступать устно или письменно, умение организовывать свою деятельность;

Познавательные: передают содержание в раз­вёрнутом или сжатом виде.

 Коммуникативные: умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в соответствии с временем.

84

 

 

Сложение и вычитание дробей (п.18)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 15 (Дидактические материалы)

85

 

 

Сложение и вычитание дробей (п.18)

Урок-практикум по решению задач

Фронтальный опрос

86

 

 

Сложение и вычитание дробей (п.18)

Урок рефлексии

Тест 17 (Дидактические материалы)

87

 

 

Умножение на дробь (п.19)

Урок открытия нового знания

Умножать натуральное число и дробь  на дробь.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Применять приемы умножения на 5, на 25,  на 50, на 125

Фронтальный опрос

Регулятивные:
умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы, умение организовывать свою деятельность;

Познавательные:

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в коллективе.

88

 

 

Умножение на дробь (п.19)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

89

 

 

Умножение на дробь (п.19)

Урок-практикум по решению задач

Математический диктант (Методическое пособие)

90

 

 

Умножение на дробь (п.19)

Урок рефлексии

Тест 18 (Дидактические материалы)

91

 

 

Деление на дробь (п. 20)

Урок открытия нового знания

Делить дроби и смешанные числа. Решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой).

Выполнять все действия с дробями

 

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Регулятивные: анализировать, делать выводы, выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

92

 

 

Деление на дробь (п. 20)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

93

 

 

Деление на дробь (п. 20)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 17 (Дидактические материалы)

94

 

 

Деление на дробь (п. 20)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

95

 

 

Деление на дробь (п. 20)

Урок-практикум по решению задач

Тест 19 (Дидактические материалы)

96

 

 

Деление на дробь (п. 20)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа (Методическое пособие)

97

 

 

Контрольная работа № 7

Урок развивающего контроля и оценки знаний

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные:

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

Глава 5. Десятичные дроби 42 ч

98

 

 

Понятие десятичной дроби (п.21)

Урок открытия нового знания

Записывать и читать десятичные дроби.

Умножать и делить на 10, 100, 1000 и т.д.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.

Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленных в виде десятичных дробей; определять координаты точек

Фронтальный опрос

Регулятивные:.  оценивать объективно труд своих товарищей. Делать выводы. Умение организовывать свою деятельность;

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий.

99

 

 

Понятие десятичной дроби (п.21)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

100

 

 

Понятие десятичной дроби (п.21)

Урок-практикум по решению задач

Тест 20 (Дидактические материалы)

101

 

 

Сравнение десятичных дробей (п.22)

Урок открытия нового знания

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Исследовать закономерности с десятичными дробями

Математический диктант (Методическое пособие)

Регулятивные: выступать устно или письменно с результатами своих действий, умение организовывать свою деятельность;

Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило больше то число, которое находится на числовом луче правее) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств  чисел натурального ряда.

Коммуникативные:

уметь выражать мысли в устной и письменной речи

102

 

 

Сравнение десятичных дробей (п.22)

Урок отработки умений

Тест 21 (Дидактические материалы)

103

 

 

Сравнение десятичных дробей (п.22)

Урок-практикум по решению задач

Самостоятельная работа 18 (Дидактические материалы)

104

 

 

Сравнение десятичных дробей (п.22)

Урок отработки умений

Тест (Методическое пособие)

105

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

Урок открытия нового знания

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей

Самостоятельная работа (Методическое пособие)

Регулятивные: задавать вопросы, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата,

Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

 выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в коллективе.

106

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

107

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

Урок-практикум по решению задач

Тест 22 (Дидактические материалы)

108

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 19 (Дидактические материалы)

109

 

 

Контрольная работа № 8

Урок развивающего контроля и оценки знаний

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные:

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

110

 

 

Умножение десятичных дробей (п.24)

Урок открытия нового знания

Умножать десятичные дроби.

Применять умножение десятичных дробей к решению задач

 

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

Регулятивные: работать с инструкциями, определять последовательность  действий;

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

111

 

 

Умножение десятичных дробей (п.24)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

112

 

 

Умножение десятичных дробей (п.24)

Урок-практикум по решению задач

Тест 23 (Дидактические материалы)

113

 

 

Умножение десятичных дробей (п.24)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 20 (Дидактические материалы)

114

 

 

Умножение десятичных дробей (п.24)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

115

 

 

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

Урок открытия нового знания

Делить десятичные дроби на натуральное число.

Решение задач с использованием деления десятичной дроби на натуральное число

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата,

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

116

 

 

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 21 (Дидактические материалы)

117

 

 

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

Урок-практикум по решению задач

Тест 24 (Дидактические материалы)

118

 

 

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

119

 

 

Контрольная работа № 9

Урок развивающего контроля и оценки знаний

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные:

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

120

 

 

Бесконечные десятичные дроби (п. 26)

Урок открытия нового знания

Читать и записывать десятичные периодические дроби. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку вычислений.

Проводить несложные исследования, связанные с десятичными дробями, опираясь на числовые эксперименты

Самостоятельная работа 22 (Дидактические материалы)

Регулятивные: задавать вопросы, определять последовательность действий с учетом конечного результата,

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

121

 

 

Бесконечные десятичные дроби (п. 26)

Урок отработки умений

Тест 25 (Дидактические материалы)

122

 

 

Округление чисел (п. 27)

Урок открытия нового знания

Округлять десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

Регулятивные:
умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно;

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

123

 

 

Округление чисел (п. 27)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 23 (Дидактические материалы)

124

 

 

Округление чисел (п. 27)

Урок отработки умений

Тест 26 (Дидактические материалы)

125

 

 

Деление на десятичную дробь (п. 28)

Урок открытия нового знания

Выполнять все арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями. Решать задачи с десятичными и обыкновенными дробями

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

Регулятивные:
умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, доводить до конца начатую работу.

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять

126

 

 

Деление на десятичную дробь (п. 28)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

127

 

 

Деление на десятичную дробь (п. 28)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 24 (Дидактические материалы)

128

 

 

Контрольная работа № 10

Урок контроля и оценки знаний учащихся

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные:

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

129

 

 

Процентные расчеты (п. 29)

Урок открытия нового знания

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

Регулятивные:
умение самостоятельно работать, умение доводить до конца начатую работу, анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания,

 Познавательные: осуществлять логическую операцию установления отношений, ограничение понятия.

Коммуникативные: отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

130

 

 

Процентные расчеты (п. 29)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

131

 

 

Процентные расчеты (п. 29)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

132

 

 

Процентные расчеты (п. 29)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 25 (Дидактические материалы)

133

 

 

Процентные расчеты (п. 29)

Урок-практикум по решению задач

Тест 27 (Дидактические материалы)

134

 

 

Процентные расчеты (п. 29)

Урок рефлексии

Фронтальный опрос

135

 

 

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

Урок открытия нового знания

Находить среднее арифметическое чисел.

Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса, скорости чтения и др.

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

Регулятивные: выступать устно или письменно о результатах своих действий. Делать выводы;

Познавательные:  осуществлять логическую операцию установления отношений, ограничение понятия.

Коммуникативные: отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

136

 

 

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

137

 

 

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

Урок-практикум по решению задач

Тест 28 (Дидактические материалы)

138

 

 

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 26 (Дидактические материалы)

139

 

 

Контрольная работа № 11

Урок развивающего контроля и оценки знаний

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные:

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять

Глава 6. Повторение 36 ч

140

 

 

Натуральные числа и нуль (системы счисления) (п.31)

Урок рефлексии

Читать и записывать многозначные числа, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, отмечать числа на координатном луче

Игра «Кто хочет стать миллионером?» (Методическое пособие. С.170)

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

141

 

 

Натуральные числа и нуль (системы счисления) (п.31)

Урок рефлексии

Пользоваться римской системой счисления.

 

Самостоятельная работа (Методическое пособие. С.169)

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

142

 

 

Натуральные числа и нуль (сравнение и округление чисел) (п.31)

Урок рефлексии

Сравнивать натуральные числа, округлять натуральные числа

 

Тест (Методическое пособие)

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

143

 

 

Натуральные числа и нуль (сравнение и округление чисел) (п.31)

Урок рефлексии

Сравнивать натуральные числа, округлять натуральные числа.

 

Самостоятельная работа 28 (Дидактические материалы)

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

144

 

 

Натуральные числа и нуль (геометрический материал) (п.31)

Урок рефлексии

Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел.

 

Фронтальный опрос (Методическое пособие. С.161, 163)

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

145

 

 

Натуральные числа и нуль (арифметические действия) (п.31)

Урок рефлексии

Выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулем

 

Самостоятельная работа 29 (Дидактические материалы)

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

146

 

 

Натуральные числа и нуль (буквенные выражения, уравнения) (п.31)

Урок рефлексии

Читать буквенные выражения, находить значения буквенных выражений, решать уравнения

Мини-самостоятельная работа

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

147

 

 

Натуральные числа и нуль (решение задач) (п.31)

Урок рефлексии

Решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

148

 

 

 Обыкновенные дроби (системы счисления) (п.32)

Урок рефлексии

Выполнять действия с обыкновенными дробями.

Пользоваться справочными материалами, предметным указателем, списком дополнительной литературой учебника

Мини-самостоятельная работа

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

149

 

 

Обыкновенные дроби (сравнение чисел) (п.32)

Урок рефлексии

Сравнивать обыкновенные дроби

Игра «Кто хочет стать миллионером?» (Методическое пособие. С.175)

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

150

 

 

Обыкновенные дроби (решение задач) (п.32)

Урок рефлексии

Решать задачи

Мини-самостоятельная работа

151

 

 

Обыкновенные дроби (арифметические действия) (п.32)

Урок рефлексии

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

Самостоятельная работа 30 (Дидактические материалы)

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять

152

 

 

Обыкновенные дроби (арифметические действия) (п.32)

Урок рефлексии

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

Фронтальный опрос (Методическое пособие. С.177)

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

153

 

 

Обыкновенные дроби (арифметические действия) (п.32)

Урок рефлексии

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

Игра «Кто хочет стать миллионером?» (Методическое пособие. С.179)

154

 

 

Обыкновенные дроби (буквенные выражения) (п.32)

Урок рефлексии

Находить значения буквенных выражений, решать уравнения

Самостоятельная работа (Методическое пособие. С.187)

155

 

 

Обыкновенные дроби (решение задач) (п.32)

Урок рефлексии

Решать задачи

Мини-самостоятельная работа

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

156

 

 

Обыкновенные дроби (решение задач) (п.32)

Урок рефлексии

Решать задачи

 

157

 

 

Десятичные дроби (системы счисления) (п.33)

Урок рефлексии

Выполнять действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

Самостоятельная работа 27 (Дидактические материалы)

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

158

 

 

Десятичные дроби (сравнение, округление чисел) (п.33)

Урок рефлексии

Сравнивать десятичные дроби

Самостоятельная работа (Методическое пособие. С.174)

159

 

 

Десятичные дроби (арифметические действия) (п.33)

Урок рефлексии

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Самостоятельная работа (Методическое пособие. С.178)

160

 

 

Десятичные дроби (буквенные выражения, уравнения) (п.33)

Урок рефлексии

Находить значения буквенных выражений, решать уравнения

Самостоятельная работа 32 (Дидактические материалы)

161

 

 

Десятичные дроби  (геометрический материал) (п.33)

Урок рефлексии

Решать задачи

Фронтальный опрос

162

 

 

Десятичные дроби (геометрический материал) (п.33)

Урок рефлексии

Решать задачи

Фронтальный опрос

163

 

 

Десятичные дроби (решение задач на проценты) (п.33)

Урок рефлексии

Решать задачи на проценты

Самостоятельная работа 31 (Дидактические материалы)

164

 

 

Десятичные дроби (решение задач на проценты) (п.33)

Урок рефлексии

Решать задачи на проценты

Фронтальный опрос (Методическое пособие. С.184)

165

 

 

Решение геометрических задач

Урок рефлексии

Решать задачи

Фронтальный опрос (Методическое пособие. С.167)

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

166

 

 

Решение текстовых задач

Урок рефлексии

Решать задачи

Мини-самостоятельная работа

167

 

 

Решение текстовых задач

Урок рефлексии

Решать задачи

Фронтальный опрос

168

 

 

Решение олимпиадных задач

Урок рефлексии

Решать олимпиадные задачи

Фронтальный опрос

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные :

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий

169

 

 

Решение олимпиадных задач

Урок рефлексии

Решать олимпиадные задачи

Фронтальный опрос

170

 

 

Итоговая контрольная работа (№ 8)

Урок развивающего контроля и оценки знаний

Уметь выполнять задания за курс математики 5 класса

Итоговая

контрольная работа по вариантам

Регулятивные: развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать изученный материал;

Познавательные:

учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

осуществлять контроль действий