Календарно-тематическое планирование. Математика. 6 класс

Тематическое планирование

по математике

Учебный год: 2018-2019

Класс: 6

Количество часов по учебному плану: всего – 170, в неделю: 5 часов

Плановых контрольных работ: 11

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 08.04.2015), Программы по математике, 5—9 классы, авторы программы: Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина.

Учебник: Г. К. Муравин, О,В.Муравина. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М., Дрофа,2013.

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

Виды контроля:

МД- математичекий диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР-фронтальная работа

ПР-проверочная работа

Тип урока:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИ — урок закрепления изученного.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

УК – урок контроля.

Календарно-тематическое   планирование, 6 класс, математика

 

№ урока

 

 

 

 

Дата по плану

Дата

 по факту

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

(хар-ка основных

видов деятельности)

Вид контроля

УУД

 

                                                    Тема 1.   Повторение курса математики 5 класса (5 ч)

1

 

 

Числовые и буквенные выражения

УПЗУ

Воспроизведение полученных знаний за курс пятого класса

Систематизировать и повторить материал по теме Натуральные числа и нуль.

 

 

Фронтальный опрос, математический тест

Познавательные УУД:-Выполняют операции со знаками и символами.

-Структурируют знания.

- Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД:

-Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные УУД:

-Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

-Умеют сообщать конкретное содержание в письменной и устной форме.

2

 

 

Действия с обыкновенными дробями

УПЗУ

Систематизировать и повторить материал по теме Обыкновенные дроби.

 

 

Самостоятельная работа

3

 

 

Действия с десятичными дробями

УПЗУ

Систематизировать и повторить материал по теме Десятичные дроби.

Самостоятельная работа

4

 

 

Решение задач

УПЗУ

 

Индивидуальная работа

5

 

 

Контроль знаний

УК

 

 

тест

 

Тема 2. Пропорциональность (28ч)

6

 

 

Подобные фигуры. Коэффициент подобия.

УОНМ

Подобные фигуры, коэффициент подобия

Различать и называть подобные фигуры.

Находить коэффициент подобия отрезков, окружностей и других фигур

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: -Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

-Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

-Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

-Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

-Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

-Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

 

Регулятивные УУД:

-Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.

-Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

-Сличают свой способ действия с эталоном.

-Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

-Осознают качество и уровень усвоения.

-Оценивают достигнутый результат.

 

Коммуникативные УУД:- Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия.

-Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

 

7

 

 

Подобие прямоугольников

УОНМ

Подобие прямоугольников, коэффициент подобия прямоугольников

Различать и называть подобные прямоугольники,

находить их коэффициент подобия

Фронтальный опрос

8

 

 

Подобие треугольников

УОНМ

Коэффициент подобия треугольников. Сходственные стороны подобных треугольников

Различать и называть подобные треугольников,

находить их коэффициент подобия

Самостоятельная работа (методическое пособие)

9

 

 

Подобие пространствен-

ных фигур.

УОНМ

икт

Подобие  пространственных фигур и их отношение. Коэффициент подобия двух многогранников.

Знать определение подобия фигур. Уметь решать задачи на подобие фигур.

Фронтальный опрос

тест

10

 

 

Понятие масштаба

УОНМ

Масштаб карты

Записывать масштаб в виде частного, вычислять расстояния на местности с помощью карты

Фронтальный опрос

11

 

 

Масштаб чертежей, схем, планов.

УОНМ

Масштаб карты, плана, модели

Находить масштаб карты, плана, модели,  умение вычислять размеры реальных предметов, используя масштаб чертежа или плана.

 

Фронтальный опрос

12

 

 

Решение практических задач.

УПЗУ

Применение масштаба при решении практических задач

Уметь применять масштаб при решении практических задач.

Индивидуальные задания

13

 

 

Масштаб. Решение задач.

УПЗУ

Применение масштаба при решении практических задач

Контролирующая  С/р

14

 

 

Отношение чисел

УОНМ

Отношение величин

и чисел

Читать и записывать отношения  величин и чисел. Приводить примеры использования отношений в практике.

Фронтальный опрос

15

 

 

Пропорция

УОНМ

Отношения и пропорции

Читать пропорции и составлять пропорции из чисел. Приводить примеры использования пропорций в практике.

Фронтальный опрос

МТ

16

 

 

Основное свойство пропорции

УОНМ

Понятие крайних, средних членов пропорции, Формулировка основного свойства пропорции

Называть крайние и средние члены пропорции, формулировать основное свойство пропорции

Математический диктант

тест

17

 

 

Решение задач на проценты с помощью пропорции.

 

УЗИ

Формирование умения составлять пропорции к задачам на проценты.

Уметь использовать основное свойство пропорции.

Самостоятельная работа

18

 

 

Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.

УПКЗУ

Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции

Решать задачи, используя отношения и пропорции

Индивидуальные задания

19

 

 

Подготовка к контрольной работе (решение задач)

УОСЗ

икт

Уметь решать уравнения с использованием основного свойства пропорции и составлять уравнения по условию задачи

Фронтальный опрос, тест

20

 

 

Контрольная работа № 1 по теме «Пропорциональность»

УК

Контрольная работа

21

 

 

Пропорциональные величины

УОНМ

Понятие пропорциональных величин,

Задачи на определение величин.

Знать определение пропорциональных величин. Уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость

Фронтальный опрос

22

 

 

Обратно пропорциональные величины

УОНМ

понятие «обратной пропорциональности»

 

Определять пропорциональные величины и решать с ними задачи

Фронтальный опрос

23

 

 

Решение задач на пропорциональные величины

 

УПЗУ

Решение задач и составление уравнений к задачам на пропорциональность величин.

Решать задачи на обратную пропорциональную зависимость.

Индивидуальные задания

24

 

 

Решение задач с помощью пропорций

УПЗУ

Решение задачи  на пропорциональность составлением пропорции.

Решать задачи на пропорциональность составлением пропорции

Индивидуальные задания

25

 

 

Решение задач

УЗИ

Решение задач  на пропорциональность без использования пропорции

Решать задачи на пропорциональность без составления пропорции

Индивидуальная работа у доски

26

 

 

Контроль знаний по теме «Пропорциональные величины»

УК

Решение зада на пропорциональность

Решать задачи на пропорциональность

Математический тест

27

 

 

Деление в данном отношении

УОНМ

Деления в данном отношении, деления числа на части в заданном отношении

Делить число на две части, находящиеся в заданном отношении и находить, в каком отношении разделено число

Фронтальный опрос

28

 

 

Решение задач

на деление  в данном отношении

УОНМ

Задачи на деление в данном отношении арифметическим и алгебраическим способом

Решать текстовые задачи на деление в данном отношении арифметическим и алгебраическим способом

Индивидуальная работа у доски

29

 

 

Решение задач на деление в данном отношении, заданном двумя числами.

УПЗУ

 

 

 

 

Задачи на деление в данном отношении, заданном двумя числами.

Решать задачи, используя деление в данном отношении

Индивидуальные задания

30

 

 

Решение задач на деление в данном отношении, заданном двумя числами.

УПЗУ

Решать задачи на деление в данном отношении, заданном двумя числами

Индивидуальные задания

31

 

 

Решение задач на деление в данном отношении, заданном тремя и более  числами.

УПКЗУ

Задачи на деление в данном отношении, заданном тремя числами.

Решать задачи на деление в данном отношении, заданном тремя и более числами

Самостоятельная работа

32

 

 

Подготовка к контрольной работе по теме «Пропорциональность»

УОСЗ

икт

Задачи на деление в данном отношении с помощью уравнений при этом, применяя арифметический и алгебраический способы.

 

Решать задачи, используя деление в данном отношении

Индивидуа

льная работа у доски, карточки

33

 

 

Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность»

УК

Составлять пропорцию, решать уравнения и задачи с использованием пропорциональности величин.

Контрольная работа

 

Тема 3.  Делимость чисел (35 часов)

34

 

 

Понятие кратного и делителя.

УОНМ

Понятие делителя и кратного

Освоить понятие делителя и крат­ного данного числа. Определять, яв­ляется ли число делителем (крат­ным) данного числа

Фронтальный опрос

 

 

Познавательные УУД:- Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

- Выделяют формальную структуру задачи.

-Выполняют операции со знаками и символами.

- Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

- Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений.

 

 

- Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

 

 

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

- Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- Составляют план и последовательность действий.

- Сличают свой способ действия с эталоном.

- Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

- Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

- Оценивают достигнутый результат.

 

 

 

Коммуникативные УУД:- Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

- Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

- Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

- Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

- Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей.

- Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

35

 

 

Общий делитель и общее кратное двух чисел

УОНМ

Понятие делителя и кратного двух чисел.

Нахо­дить все делители данного числа. Научиться нахо­дить кратные дан­ного числа

Обучающая  с/р

36

 

 

Наибольший общий делитель

УОНМ

Понятие НОД,

Алгоритм нахождения НОД

Совершенство­вать навыки нахо­ждения делителей числа. Научиться на­ходить НОД методом пере­бора. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел.

ПР

37

 

 

Наименьшее общее кратное

УОНМ

Понятие  НОК

Алгоритм нахождения НОК

Совершенство­вать навыки нахо­ждения кратных данно­го числа.

 На­учиться находить НОК методом перебора.

Освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел

УР

СР

38

 

 

Решение задач на нахождение НОДа  и НОКа.

УПЗУ

Понятие НОД и НОК,

Алгоритм нахождения НОД и НОК

Совершенствовать навыки применения НОК  и НОД при решении задач.

СР

ПР

39

 

 

Делимость натуральных чисел

УОНМ

Определение делимости натуральных чисел и свойство делимости произведения нат.чисел.

Освоить понятие  делимости.

УС

УР

ФР

40

 

 

Свойство делимости произведения чисел

УОНМ

Свойство делимости произведения чисел

Освоить  свойство делимости произведения чисел.

Научиться  доказывать делимость произведения чисел.

 

Тест

ФР

41

 

 

Свойство делимости суммы чисел

УОНМ

Свойство делимости суммы чисел

Освоить  Свойство делимости суммы чисел

научиться доказывать свойство делимости суммы чисел.

 

Тест

ФР

42

 

 

Свойство делимости разности чисел

УОНМ

Свойство делимости разности чисел

Освоить  свойства делимости натуральных чисел. Научиться  доказывать свойство делимости разности чисел.

УР

ФР

43

 

 

Нахождение наибольшего общего делителя двух чисел.

УПЗУ

НОД.

Алгоритм нахождения НОД,

Знать понятие НОД.

Уметь находить НОД.

 

СР

44

 

 

Контроль знаний

УЗИ

икт

Алгоритм Евклида для нахождения НОД.

Знать алгоритм деления с остатком

Уметь применять различные приемы для нахождения НОД.

СР

45

 

 

Признаки делимости на 2, на 5, на 10

УОНМ

Признаки делимости на 2, на 5, на 10

Выучить при­знаки делимости на 2; 5; 10 и при­менять их для на­хождения крат­ных и делителей данного числа

УР

ФР

46

 

 

Признаки делимости на 4 и 25

УОНМ

Признаки делимости на 4 и 25

Выучить при­знаки делимости на 4 и 25 и при­менять их для на­хождения крат­ных и делителей данного числа

Тест

УР

ФР

47

 

 

Признаки делимости на 3 и на 9

УОНМ

Признаки делимости на 3 и на 9

Выучить при­знаки делимости на 3 и на 9 и при­менять их для на­хождения крат­ных и делителей данного числа

УР

тест

48

 

 

Решение задач на признаки делимости

УПЗУ

 

 

 

 

 

 

 

Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 4, на 25, на 3 и на 9.

Знать все признаки и применять их применять при решении упражнений

СР

ФР

49

 

 

Контроль знаний по признакам делимости

УОСЗ

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

УР

ИР

50

 

 

Подготовка к контрольной работе

УПКЗУ

УР

ФР

СР

51

 

 

Контрольная работа № 3 по теме «Делимость чисел»

УК

Уметь применять признаки делимости чисел.

КР

52

 

 

Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

УОНМ

Понятие простого и составного число, таблица простых чисел

От­личать простые числа от состав­ных, основываясь на определении простого и со­ставного числа. Научиться рабо­тать с таблицей простых чисел

Анализ КР

Работа с таблицей

ФО

53

 

 

Разложение чисел на простые множители

УОНМ

Разложение чисел на простые множители

Освоить алгоритм разложения числа на простые мно­жители на основе признаков дели­мости

УР

ФР

54

 

 

Нахождение НОД с помощью разложения на простые множители.

УПЗУ

Разложение числа на простые множители, алгоритм нахождения НОД

Освоить правило нахождения НОД и уметь его применять. Составлять  алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (словесный, графический)

СР

ФР

ИЗ

55

 

 

Нахождение НОК с помощью разложения на простые множители.

УПЗУ

Разложение числа на простые множители, алгоритм нахождения НОК

Находить наименьшее общее кратное  нескольких взаимно простых чисел

ПР

ИЗ

56

 

 

Решение задач на разложение на простые множители.

УЗИ

икт

Простые и составные числа, разложение на множители, НОД, НОК.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

 

СР

 

57

 

 

Взаимно простые числа

УОНМ

Определение взаимно простых чисел.

 

Находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель нескольких взаимно простых чисел

УО
МД

58

 

 

Формула произведения двух натуральных чисел

УОНМ

Формула произведения двух натуральных чисел

Освоить правило произведения двух любых натуральных чисел и уметь его применять.

ПДЗ
СР
ФР

59

 

 

Свойство делимости на взаимно простые числа. Признаки делимости на составные числа.

УОНМ

Понятие взаимно-простых чисел, Свойство делимости на взаимно простые числа

Освоить  и применять признаки делимости на взаимно простые числа

ПДЗ, УР

60

 

 

Нахождение НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел

УПЗУ

НОД и НОК

Алгоритм нахождения НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел

Освоить и применять определение простого и составного числа при решении упражнений

ПДЗ

Тест

61

 

 

Решение задач на взаимно простые числа

УЗИ

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

ПДЗ, работа в рабочей тетради

62

 

 

Понятие множества

УОНМ

Понятие множества, пустого множества

Находить объединение и пересечение конкретных множеств.

 Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера

МД

63

 

 

Пересечение множеств. Круги Эйлера.

УОНМ

Круги Эйлера. Пересечение множеств

УР

64

 

 

Метод геометрических мест

УОНМ

Метод геометрических мест

УР

ПР

65

 

 

Объединение двух множеств

УОНМ

Понятие объединения множеств, символика, чтение записей

ПДЗ

66

 

 

Подмножества. Операции над множествами

УОНМ

Понятие подмножества, символика,  равенство множеств

УР

67

 

 

Подготовка к контрольной работе

УПКЗМ

икт

НОД и НОК

Алгоритм нахождения НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел

ПР

ФР

68

 

 

Контрольная работа № 4 по теме «Делимость чисел»

УК

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

КР

 

Тема 4. Отрицательные числа (33 ч.)

69

 

 

Симметричные точки. Центр симметрии.

 

УОНМ

Симметричные точки. Центр симметрии

Изображать центрально симметричные точки

Анализ КР

ФО

 

 

 

Личностные: выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; 

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и

приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,  различать способ и результат действия,  ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;                                            

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее

установление причинно-следственных связей, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме                            

Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

-  использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска

- создавать презентации

- проектная деятельность

- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ

 

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формировать вытекающие из исследования выводы

- создавать презентации

- проектная деятельность

 

Стратегии смыслового чтения и работы с текстом

 ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл ( определять главную тему, общую цель)

- сопоставлять основные текстовые и  внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, пояснять части графика или таблицы                              

 

70

 

 

Построение симметричных фигур

 

УПЗУ

Определение центральной симметрии. Фигуры, симметричные относительно центра

Строить фигуры, симметричные данным относительно некоторого центра

 

Мини-самостоятельная работа

ПР

71

 

 

Центр симметрии

УОНМ

Центр симметрии, симметричные фигуры.  Выигрышная стратегия игры.

Находить в окружающем мире центрально симметричные фигуры.

Изображать центрально симметричные фигуры.

Разрабатывать выигрышные стратегии в играх

ПДЗ

ПР

тест

72

 

 

Центрально – симметричные фигуры

УОНМ

Симметрия; центрально-симметричные фигуры.

УР

ПР

73

 

 

Понятие отрицательного числа

УОНМ

Положительные, отрицательные, неположительные, неотрицательные числа.

Освоение понятия отрицательных чисел. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Распознавать отрицательные числа.

УР

ФР

74

 

 

Нахождение точек на координатной прямой

УОНМ

Координатная прямая. Координата точки

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.

 

УР

ФР

75

 

 

Изменение координат точек при движении по координатной прямой

УПЗУ

Положительные и отрицательные числа.  Координатная прямая.

Иметь представление о  перемещение по координатной прямой.

ТЕСТ

ПР

76

 

 

Контроль знаний

УЗИ

икт

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

СР

77

 

 

Модуль числа

УОНМ

Модуль числа.

Понимать и применять геометрический смысл понятия модуля числа. Находить модуль данного числа.

УР

Работа в раб.тетради

78

 

 

Противоположные числа. Правило сравнение чисел с разными знаками.

УОНМ

Противоположные числа.  Правила сравнения рациональных чисел с помощью координатной прямой

Объяснять, какие числа называются противоположными. Записывать число, противоположное данному с помощью знака (–).

ПДЗ

СР

79

 

 

Понятие целого числа.

УОНМ

Целые числа, целые положительные и целые отрицательные числа.  Правило сравнения чисел с разными знаками

Вычислять значения выражений, содержащих несколько минусов

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа

УР

СР

80

 

 

Преобразование выражений, содержащих несколько минусов

УПЗУ

Целые числа, целые положительные и целые отрицательные числа.  Правило сравнения чисел с разными знаками

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа

Тест

ФР

81

 

 

Преобразование выражений с модулем.

УЗИ

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

ФР

МД

82

 

 

Подготовка к контрольной работе

УПКЗУ

ПДЗ

СР

83

 

 

Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа»

УК

КР

84

 

 

Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой

УОНМ

Сложение и вычитание чисел с разными знаками с помощью координатной прямой

Складывать и вычитать числа с разными знаками с помощью координатной прямой

УР

ФР

85

 

 

Правило сложения и вычитания чисел с разными знаками

УОНМ

Правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Применять правило сложения и вычитания  чисел одного знака

УР

ФР

86

 

 

Сложение отрицательных чисел

УОНМ

Прибавление отрицательных  чисел

Заменять прибавление и вычитание отрицательного числа соответственно вычитанием и прибавлением противоположного числа

УР

87

 

 

Вычитание

УОНМ

Вычитание 

Формулировать правило вычитания положительных и отрицательных чисел.

- Выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел.

Тест

88

 

 

Рациональные способы сложения нескольких чисел с разными знаками.

УПЗУ

икт

Рациональные способы сложения нескольких чисел с разными знаками

УР

СР

89

 

 

Правило умножения двух чисел с разными знаками

УОНМ

Правило умножения двух чисел с разными знаками

-Формулировать правила, умножения положительных

и отрицательных чисел.

- Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел.

СР

90

 

 

Умножение нескольких чисел с разными знаками

УОНМ

Правило умножения двух чисел с разными знаками

УР

91

 

 

Степень отрицательного числа

УОНМ

Степень отрицательного числа

Находить степень отрицательного числа. Умножать числа с разными знаками

УР

тест

92

 

 

Распределительный закон умножения

УПЗУ

Буквенные выражения.  Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Применять распределительный закон умножения для приведения подобных слагаемых в буквенных выражениях

УР

тест

93

 

 

Правило раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

УПЗУ

Законы арифметических действий для рациональных чисел. Правило знаков при умножении. Раскрытие скобок

Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Приводить подобных слагаемые при упрощении буквенных выражений

ФР

СР

94

 

 

Взаимно обратные числа. Правило деления чисел с разными знаками

УОНМ

Взаимно обратные числа. Правило деления чисел с разными знаками

СР

95

 

 

Свойства деления чисел с разными знаками.

УОНМ

Правило деления чисел с разными знаками. Свойства деления

Формулировать и записывать с помощью букв свойства деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

 

Тест

96

 

 

Понятие делимости  целых чисел

УОНМ

Рациональные числа, натуральные числа, целые и рациональные числа

УР

Тест

 

97

 

 

Понятие рационального числа

УПЗУ

 

 

 

Рациональные числа, натуральные числа, целые и рациональные числа

СР

98

 

 

Арифметические действия с рациональными числами

УОСЗ

икт

ПР

99

 

 

Арифметические действия с рациональными числами

УОСЗ

икт

- Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих числа с разными знаками.

-выполнять действия с рациональными числами.

ФР

100

 

 

Подготовка к контрольной работе

 

УЗИ

Тест

СР

101

 

 

Контрольная работа № 6 по теме: «Действия с отрицательными числами»

УК

КР

 

Тема 5. Формулы и уравнения  (40 ч.)

102

 

 

Уравнение. Корень уравнения

УОНМ

Уравнение. Корень уравнения

- Правильно использовать в речи термины: корень уравнения, линейное уравнение.

- Грамматически верно читать записи уравнений

- Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число, путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую.

СР

Регулятивные:

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями.

Познавательные:

-формулирование проблемы

-самостоятельный поиск решения

-самостоятельное создание алгоритма деятельности

- выделение необходимой информации

-моделирование

-установление причинно-следственных связей

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности  

- Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- Осуществлять взаимоконтроль

действий

103

 

 

Решение уравнений, содержащих дробные коэффициенты

УПЗУ

Уравнения с дробными коэффициентами

Тест

104

 

 

Решение уравнений  с использованием основного свойства пропорции

УПЗУ

Решать уравнения,  используя основное свойство пропорции

 

105

 

 

Решение  линейных уравнений

УОНМ

Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число

 

Тест

106

 

 

Решение линейных уравнений

 

УР

СР

107

 

 

Решение задач с помощью уравнений

УОНМ

Решать задачи с помощью составления уравнений

 

Решать текстовые задачи арифметическими способами и с помощью уравнения.

- Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе

задачи из реальной практики.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УР

108

 

 

Решение задач на движение.

УПЗУ

Решать  задачи на движение составлением уравнений

ФР

ПР

109

 

 

Контроль знаний

УЗИ

икт

Решение уравнений

СР

110

 

 

Решение задач на проценты

УПЗУ

Три основных типа задач на проценты

Тест

ФР

111

 

 

Решение задач на процентное содержание вещества

УОНМ

Задачи на сплавы и смеси и концентрацию

Тест

ФР

112

 

 

Решение задач на концентрацию вещества

УПЗУ

Концентрация раствора

УР

СР

тест

Регулятивные:

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности;. Задавать вопросы, работать с инструкциями.

Познавательные:

-формулирование проблемы

-самостоятельный поиск решения

-самостоятельное создание алгоритма деятельности

-моделирование

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями . Осуществлять взаимоконтроль действий

113

 

 

Задачи на изменение процентов

УОНМ

изменение процентов в растворах,  сплавах и смесях

ФР

СР

114

 

 

Задачи на сплавы, смеси и растворы.

УОНМ

изменение процентного содержания вещества в сплавах, смесях и растворах с помощью составления уравнения

УР

ПР

115

 

 

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

икт

Задачи на проценты

УР

ПР

116

 

 

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения»

УК

Уравнения и задачи, решаемые с помощью составления уравнений

КР

Регулятивные:

Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях.

Познавательные:

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

Осуществлять контроль действий

117

 

 

Формула длины окружности

УОНМ

Число p. Формула для вычисления длины окружности.

- Правильно использовать в речи термины: длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр.

Применять формулу для вычисления длины окружности.

- Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о

приближенных значениях чисел.

Оперировать понятиями центрального угла и кругового сектора.

Различать центральный угол и круговой сектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

ПР

СР

Регулятивные:

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями.

Познавательные:

-анализ; синтез;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-подведение под понятие

118

 

 

Вычисление длины окружности

КУ

Формула для вычисления длины окружности

УР

Регулятивные:

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями.

Познавательные:

-формулирование проблемы

-выдвижение гипотез и их обоснование

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

-самостоятельный поиск решения

- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

119

 

 

Выражение одной величины через другую

КУ

Формула для вычисления длины окружности.

Тест

ФР

120

 

 

Формула площади круга

УОНМ

Многоугольник, вписанный в окружность. Правильный многоугольник. Формула площади круга

СР

121

 

 

Вычисление площади круга

КУ

Формулы длины окружности и площади круга

Тест

122

 

 

Понятие центрального угла и кругового сектора

УОНМ

Центральный угол. Круговой сектор

УР

ПР

123

 

 

Понятие осевой симметрии

УОНМ

Симметричные точки. Ось симметрии

Строить точки, симметричные относительно прямой

СР

ФР

Регулятивные:

Развитие навыков самоутверждения, самооценки.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные:

- знаково-символические действия:

моделирование;  преобразование модели

- выделение необходимой информации

-контроль в форме  сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличия.

124

 

 

Симметричные фигуры относительно оси

УОНМ

Симметричные фигуры. Ось симметрии фигуры. Симметрия в окружающем мире

Строить оси симметрии фигур. Изображать симметричные фигуры

 

УР

Работа в группе

125

 

 

Построение симметричных фигур

УПЗУ

Симметричные фигуры

Строить фигуры, симметричные относительно некоторой прямой

УР

Тест

126

 

 

Решение задач на осевую симметрию

УПЗУ

икт

Симметричные фигуры

Строить фигуры, симметричные относительно некоторой прямой

СР

127

 

 

Построение симметричных фигур с помощью трафарета

УПКЗУ

Симметричные фигуры

Изготавливать трафареты.  

С помощью трафаретов строить фигуры, симметричные относительно прямой

УР

ПР

128

 

 

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия»

УК

Площадь круга и длины окружности. Осевая симметрия

 

КР

129

 

 

Понятие координаты

УПЗУ

Координаты клетки

Находить клетку по заданным координатам и задавать координаты клетки.

ФР

ПР

Регулятивные:

Развитие навыков самоутверждения, самооценки.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные:

- знаково-символические действия:

моделирование;  преобразование модели

- выделение необходимой информации

-контроль в форме  сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

130

 

 

Координатная плоскость

УОНМ

Координатная плоскость, ось ординат, ось абсцисс, координаты точки

Определять координаты точек и строить точки по указанным координатам

УР

СР

Тест

131

 

 

Нахождение точек на координатной плоскости

УОНМ

Координаты точки. Декартова система координат. Ось абсцисс, ось ординат

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек

УР

132

 

 

Изображение точек по заданным координатам

УЗИ

УР

Тест

СР

133

 

 

Пространственные геометрические тела

УОНМ

икт

Тело вращения, прямая призма, цилиндр, конус; шар, сфера, многогранник, пирамида, куб, прямоугольный параллелепипед. Развертки

Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар, цилиндр, конус. Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток

Тест

Регулятивные:

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные:

- знаково-символические действия:

моделирование;  преобразование модели

- выделение необходимой информации

-контроль в форме  сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

134

 

 

Правильные многогранники и их виды.

УОНМ

Многогранник. Правильные многогранники. Формула Эйлера

окружающем мире пространственные фигуры

 

ФО

ФР

135

 

 

Развертки геометрических тел. Площадь поверхности.

УОНМ

Развертки геометрических тел и площади поверхностей.

Находить площади поверхностей тел.

ПР

136

 

 

Формулы объема шара и площади сферы

 

УОНМ

Формулы объема шара и площади сферы

 

Находить объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы

Тест

СР

137

 

 

Круговая диаграмма

УОНМ

Круговая диаграмма

Строить круговые диаграммы и извлекать информацию из них

УР

138

 

 

Построение круговых диаграмм

УПЗУ

ПР

СР

139

 

 

Столбчатая диаграмма

УОНМ

Столбчатая диаграмма

Извлекать информацию из столбчатой диаграммы и строить столбчатые диаграммы по указанным данным.

УР
ФР

140

 

 

Построение столбчатых диаграмм

УПЗУ

ПР

141

 

 

Контрольная работа № 9 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы»

УК

Координаты. Геометрические тела. Диаграммы

Применять полученные знания при решении разнотипных заданий по теме.

КР

Регулятивные:

 Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях.

Познавательные:

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

Осуществлять контроль действий

 

Тема 6.  Повторение (29 ч.)

142

 

 

Из истории математики. О  натуральных числах

УПЗУ

Натуральные числа

Читать  сравнивать, округлять натуральные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи

Выступления учащихся (доклады, презентации), индивидуальная работа у доки, математические тесты

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму.

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

 Осуществлять взаимный контроль

143

 

 

Из истории математики. О законах арифметических действий

УПЗУ

Законы арифметических действий. Приведение подобных слагаемых.

Применять законы арифметических действий, приводить подобные слагаемые

144

 

 

Из истории математики. О делимости чисел

УПЗУ

Делимость натуральных чисел. Решето Эратосфена. Числа-близнецы. Признаки делимости. НОД(a,b), НОК(a,b)

Решать задачи на делимость натуральных чисел

145

 

 

Из истории математики. О процентах

УПЗУ

Три типа задач на проценты

Решать задачи на проценты

146

 

 

Из истории математики.  О дробях

УПЗУ

Обыкновенные и десятичные дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Действия с дробями. Округление десятичных дробей

Читать и сравнивать обыкновенные и десятичные дроби.  Округлять десятичные дроби. Вычислять значения выражений, решать задачи

147

 

 

Из истории математики.  Об отрицательных числах

УПЗУ

История появления отрицательных чисел. Сравнение рациональных чисел, действия с рациональными числами

Читать и сравнивать рациональные числа, выполнять действия с ними

148

 

 

Из истории математики.  Об уравнениях

УПЗУ

История развития методов решения уравнений. Ал-Хорезми. Уравнения. Пропорции.

Решать линейные уравнения, решать пропорции, решать задачи составлением уравнений и пропорций

Выступления учащихся (доклады, презентации), индивидуальная работа у доки, математические тесты

149

 

 

Из истории математики.  О возникновении геометрии

УПЗУ

Краткая история зарождения геометрии. Площадь прямоугольника, треугольника.Неравенство треугольникаДлина окружности, площадь круга

Строить геометрические фигуры; вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, круга, длину окружности;

150

 

 

Из истории математики . Об измерении углов

УПЗУ

Угол. Биссектриса угла. Смежные углы.

Строить угол данной величины; измерять величины углов; находить смежные углы

151

 

 

 Из истории математики.  О равенстве фигур

УПЗУ

Фалес. Теорема Пифагора. Равенство фигур

По теореме Пифагора находить гипотенузу прямоугольного треугольника. Строить равные окружности

152

 

 

Из истории математики.  О подобии фигур

УПЗУ

 

 

153

 

 

Из истории математики.  Об объемах

УПЗУ

Подобные треугольники. Деление в данном отношении

Находить коэффициент подобия треугольников, стороны подобных треугольников

154

 

 

Из истории математики.  О системе координат

УПЗУ

Декартова система координат. Координата точки

Находить координаты отмеченных на координатной плоскости точек, стоить точку по заданным координатам

155

 

 

Вычислительный практикум с натуральными числами

УПЗУ

Арифметические действия с натуральными числами

Находить значения выражений, решать уравнения

УС

ФО

СР

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

 Осуществлять взаимный контроль

 

156

 

 

Вычислительный практикум с обыкновенными дробями

УПЗУ

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Находить значения выражений, решать уравнения

157

 

 

Вычислительный практикум с десятичными  дробями

УПЗУ

Арифметические действия с десятичными дробями

Находить значения выражений, решать уравнения

158

 

 

Вычислительный практикум с рациональными числами

УПЗУ

Арифметические действия с рациональными числами

Находить значения выражений, решать уравнения

159

 

 

Решение бытовых задач

УПЗУ

Задачи на увеличение и уменьшение величин

Решать задачи на увеличение и уменьшение величин

СР

160

 

 

Решение задач на движение

УПЗУ

Задачи на совместное движение двух объектов

Решать задачи   на совместное движение двух объектов

161

 

 

Решение задач на движение по воде

УПЗУ

Задачи на движение по реке

Решать задачи на  движение по реке

162

 

 

Решение задач на составление уравнения

УПЗУ

Решение задач с помощью уравнений

Решать задачи с  помощью уравнений

163

 

 

Контрольная работа № 10

УК

 

 

КР

Регулятивные:

 Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях.

Познавательные:

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

Осуществлять контроль действий

164

 

 

Геометрические фигуры их изображение и их свойства

УПЗУ

Точка, отрезок, луч, прямая, угол. Смежные углы

Отмечать точки, строить прямые, лучи, углы, отрезки.

ФО

Моделирование

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

 Осуществлять взаимный контроль

165

 

 

Геометрические фигуры их изображение и их свойства

УПЗУ

Треугольник. Неравенство треугольника. Периметр прямоугольника и треугольника

Применять знания о треугольниках к решению задач

166

 

 

Геометрические фигуры их изображение и их свойства

УПЗУ

Окружность. Длина окружности. Площадь круга

Вычислять по  формулам длины окружности и площади круга

167

 

 

Геометрические тела, их пространственная конфигурация

УПЗУ

Куб. Пирамида. Развертка куба.  Тела.

Вычислять по  формулам площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда 

168

 

 

Геометрические тела, их пространственная конфигурация

УПЗУ

Площадь поверхности и   объем прямоугольного параллелепипеда

Вычислять по  формулам объем

прямоугольного параллелепипеда 

ФО

Моделирование

 

 

 

 

КР

 

 

Регулятивные:

 Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях.

Познавательные:

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные:

Осуществлять контроль действий

 

169

 

 

Итоговая контрольная работа № 11

УПЗУ

Урок развивающего контроля и оценки знаний

Выполнять задания за курс математики 6 класса

170

 

 

Урок подведения итогов за год

Урок рефлексии

Урок развивающего контроля и оценки знаний

Выполнять задания за курс математики 6 класса

ФО
УО