Тематическое планирование
по математике
Учебный год: 2018-2019
Класс: 6
Количество часов по учебному плану: всего – 170, в неделю: 5 часов
Плановых контрольных работ: 11
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 08.04.2015), Программы по математике, 5—9 классы, авторы программы: Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина.
Учебник: Г. К. Муравин, О,В.Муравина. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М., Дрофа,2013.
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании
Виды контроля:
МД- математичекий диктант
СР- самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
ПР- практическая работа
КР- контрольная работа
УО- устный опрос
ФР-фронтальная работа
ПР-проверочная работа
Тип урока:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИ — урок закрепления изученного.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
УК – урок контроля.
Календарно-тематическое планирование, 6 класс, математика
№ урока
|
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты (хар-ка основных видов деятельности) |
Вид контроля |
УУД |
|
Тема 1. Повторение курса математики 5 класса (5 ч) |
|||||||
1 |
|
|
Числовые и буквенные выражения |
УПЗУ |
Воспроизведение полученных знаний за курс пятого класса |
Систематизировать и повторить материал по теме Натуральные числа и нуль.
|
Фронтальный опрос, математический тест |
Познавательные УУД:-Выполняют операции со знаками и символами. -Структурируют знания. - Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные УУД: -Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные УУД: -Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. -Умеют сообщать конкретное содержание в письменной и устной форме. |
2 |
|
|
Действия с обыкновенными дробями |
УПЗУ |
Систематизировать и повторить материал по теме Обыкновенные дроби.
|
Самостоятельная работа |
||
3 |
|
|
Действия с десятичными дробями |
УПЗУ |
Систематизировать и повторить материал по теме Десятичные дроби. |
Самостоятельная работа |
||
4 |
|
|
Решение задач |
УПЗУ |
|
Индивидуальная работа |
||
5 |
|
|
Контроль знаний |
УК |
|
|
тест |
|
|
Тема 2. Пропорциональность (28ч) |
|||||||
6 |
|
|
Подобные фигуры. Коэффициент подобия. |
УОНМ |
Подобные фигуры, коэффициент подобия |
Различать и называть подобные фигуры. Находить коэффициент подобия отрезков, окружностей и других фигур
|
Фронтальный опрос |
Познавательные УУД: -Выбирают знаково-символические средства для построения модели. -Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). -Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. -Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. -Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. -Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Регулятивные УУД: -Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. -Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. -Сличают свой способ действия с эталоном. -Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. -Осознают качество и уровень усвоения. -Оценивают достигнутый результат.
Коммуникативные УУД:- Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. - С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия. -Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.
|
7 |
|
|
Подобие прямоугольников |
УОНМ |
Подобие прямоугольников, коэффициент подобия прямоугольников |
Различать и называть подобные прямоугольники, находить их коэффициент подобия |
Фронтальный опрос |
|
8 |
|
|
Подобие треугольников |
УОНМ |
Коэффициент подобия треугольников. Сходственные стороны подобных треугольников |
Различать и называть подобные треугольников, находить их коэффициент подобия |
Самостоятельная работа (методическое пособие) |
|
9 |
|
|
Подобие пространствен- ных фигур. |
УОНМ икт |
Подобие пространственных фигур и их отношение. Коэффициент подобия двух многогранников. |
Знать определение подобия фигур. Уметь решать задачи на подобие фигур. |
Фронтальный опрос тест |
|
10 |
|
|
Понятие масштаба |
УОНМ |
Масштаб карты |
Записывать масштаб в виде частного, вычислять расстояния на местности с помощью карты |
Фронтальный опрос |
|
11 |
|
|
Масштаб чертежей, схем, планов. |
УОНМ |
Масштаб карты, плана, модели |
Находить масштаб карты, плана, модели, умение вычислять размеры реальных предметов, используя масштаб чертежа или плана.
|
Фронтальный опрос |
|
12 |
|
|
Решение практических задач. |
УПЗУ |
Применение масштаба при решении практических задач |
Уметь применять масштаб при решении практических задач. |
Индивидуальные задания |
|
13 |
|
|
Масштаб. Решение задач. |
УПЗУ |
Применение масштаба при решении практических задач |
Контролирующая С/р |
||
14 |
|
|
Отношение чисел |
УОНМ |
Отношение величин и чисел |
Читать и записывать отношения величин и чисел. Приводить примеры использования отношений в практике. |
Фронтальный опрос |
|
15 |
|
|
Пропорция |
УОНМ |
Отношения и пропорции |
Читать пропорции и составлять пропорции из чисел. Приводить примеры использования пропорций в практике. |
Фронтальный опрос МТ |
|
16 |
|
|
Основное свойство пропорции |
УОНМ |
Понятие крайних, средних членов пропорции, Формулировка основного свойства пропорции |
Называть крайние и средние члены пропорции, формулировать основное свойство пропорции |
Математический диктант тест |
|
17 |
|
|
Решение задач на проценты с помощью пропорции.
|
УЗИ |
Формирование умения составлять пропорции к задачам на проценты. |
Уметь использовать основное свойство пропорции. |
Самостоятельная работа |
|
18 |
|
|
Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. |
УПКЗУ |
Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции |
Решать задачи, используя отношения и пропорции |
Индивидуальные задания |
|
19 |
|
|
Подготовка к контрольной работе (решение задач) |
УОСЗ икт |
Уметь решать уравнения с использованием основного свойства пропорции и составлять уравнения по условию задачи |
Фронтальный опрос, тест |
||
20 |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Пропорциональность» |
УК |
Контрольная работа |
|||
21 |
|
|
Пропорциональные величины |
УОНМ |
Понятие пропорциональных величин, Задачи на определение величин. |
Знать определение пропорциональных величин. Уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость |
Фронтальный опрос |
|
22 |
|
|
Обратно пропорциональные величины |
УОНМ |
понятие «обратной пропорциональности»
|
Определять пропорциональные величины и решать с ними задачи |
Фронтальный опрос |
|
23 |
|
|
Решение задач на пропорциональные величины
|
УПЗУ |
Решение задач и составление уравнений к задачам на пропорциональность величин. |
Решать задачи на обратную пропорциональную зависимость. |
Индивидуальные задания |
|
24 |
|
|
Решение задач с помощью пропорций |
УПЗУ |
Решение задачи на пропорциональность составлением пропорции. |
Решать задачи на пропорциональность составлением пропорции |
Индивидуальные задания |
|
25 |
|
|
Решение задач |
УЗИ |
Решение задач на пропорциональность без использования пропорции |
Решать задачи на пропорциональность без составления пропорции |
Индивидуальная работа у доски |
|
26 |
|
|
Контроль знаний по теме «Пропорциональные величины» |
УК |
Решение зада на пропорциональность |
Решать задачи на пропорциональность |
Математический тест |
|
27 |
|
|
Деление в данном отношении |
УОНМ |
Деления в данном отношении, деления числа на части в заданном отношении |
Делить число на две части, находящиеся в заданном отношении и находить, в каком отношении разделено число |
Фронтальный опрос |
|
28 |
|
|
Решение задач на деление в данном отношении |
УОНМ |
Задачи на деление в данном отношении арифметическим и алгебраическим способом |
Решать текстовые задачи на деление в данном отношении арифметическим и алгебраическим способом |
Индивидуальная работа у доски |
|
29 |
|
|
Решение задач на деление в данном отношении, заданном двумя числами. |
УПЗУ |
Задачи на деление в данном отношении, заданном двумя числами. |
Решать задачи, используя деление в данном отношении |
Индивидуальные задания |
|
30 |
|
|
Решение задач на деление в данном отношении, заданном двумя числами. |
УПЗУ |
Решать задачи на деление в данном отношении, заданном двумя числами |
Индивидуальные задания |
||
31 |
|
|
Решение задач на деление в данном отношении, заданном тремя и более числами. |
УПКЗУ |
Задачи на деление в данном отношении, заданном тремя числами. |
Решать задачи на деление в данном отношении, заданном тремя и более числами |
Самостоятельная работа |
|
32 |
|
|
Подготовка к контрольной работе по теме «Пропорциональность» |
УОСЗ икт |
Задачи на деление в данном отношении с помощью уравнений при этом, применяя арифметический и алгебраический способы.
|
Решать задачи, используя деление в данном отношении |
Индивидуа льная работа у доски, карточки |
|
33 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность» |
УК |
Составлять пропорцию, решать уравнения и задачи с использованием пропорциональности величин. |
Контрольная работа |
||
|
Тема 3. Делимость чисел (35 часов) |
|||||||
34 |
|
|
Понятие кратного и делителя. |
УОНМ |
Понятие делителя и кратного |
Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Определять, является ли число делителем (кратным) данного числа |
Фронтальный опрос |
Познавательные УУД:- Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. - Выделяют формальную структуру задачи. -Выполняют операции со знаками и символами. - Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. - Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений.
- Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные УУД: - Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. - Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. - Составляют план и последовательность действий. - Сличают свой способ действия с эталоном. - Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. - Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. - Оценивают достигнутый результат.
Коммуникативные УУД:- Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. - Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. - Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений - Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. - Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей. - Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
35 |
|
|
Общий делитель и общее кратное двух чисел |
УОНМ |
Понятие делителя и кратного двух чисел. |
Находить все делители данного числа. Научиться находить кратные данного числа |
Обучающая с/р |
|
36 |
|
|
Наибольший общий делитель |
УОНМ |
Понятие НОД, Алгоритм нахождения НОД |
Совершенствовать навыки нахождения делителей числа. Научиться находить НОД методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел. |
ПР |
|
37 |
|
|
Наименьшее общее кратное |
УОНМ |
Понятие НОК Алгоритм нахождения НОК |
Совершенствовать навыки нахождения кратных данного числа. Научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел |
УР СР |
|
38 |
|
|
Решение задач на нахождение НОДа и НОКа. |
УПЗУ |
Понятие НОД и НОК, Алгоритм нахождения НОД и НОК |
Совершенствовать навыки применения НОК и НОД при решении задач. |
СР ПР |
|
39 |
|
|
Делимость натуральных чисел |
УОНМ |
Определение делимости натуральных чисел и свойство делимости произведения нат.чисел. |
Освоить понятие делимости. |
УС УР ФР |
|
40 |
|
|
Свойство делимости произведения чисел |
УОНМ |
Свойство делимости произведения чисел |
Освоить свойство делимости произведения чисел. Научиться доказывать делимость произведения чисел.
|
Тест ФР |
|
41 |
|
|
Свойство делимости суммы чисел |
УОНМ |
Свойство делимости суммы чисел |
Освоить Свойство делимости суммы чисел научиться доказывать свойство делимости суммы чисел.
|
Тест ФР |
|
42 |
|
|
Свойство делимости разности чисел |
УОНМ |
Свойство делимости разности чисел |
Освоить свойства делимости натуральных чисел. Научиться доказывать свойство делимости разности чисел. |
УР ФР |
|
43 |
|
|
Нахождение наибольшего общего делителя двух чисел. |
УПЗУ |
НОД. Алгоритм нахождения НОД, |
Знать понятие НОД. Уметь находить НОД.
|
СР |
|
44 |
|
|
Контроль знаний |
УЗИ икт |
Алгоритм Евклида для нахождения НОД. |
Знать алгоритм деления с остатком Уметь применять различные приемы для нахождения НОД. |
СР |
|
45 |
|
|
Признаки делимости на 2, на 5, на 10 |
УОНМ |
Признаки делимости на 2, на 5, на 10 |
Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа |
УР ФР |
|
46 |
|
|
Признаки делимости на 4 и 25 |
УОНМ |
Признаки делимости на 4 и 25 |
Выучить признаки делимости на 4 и 25 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа |
Тест УР ФР |
|
47 |
|
|
Признаки делимости на 3 и на 9 |
УОНМ |
Признаки делимости на 3 и на 9 |
Выучить признаки делимости на 3 и на 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа |
УР тест |
|
48 |
|
|
Решение задач на признаки делимости |
УПЗУ |
Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 4, на 25, на 3 и на 9. |
Знать все признаки и применять их применять при решении упражнений |
СР ФР |
|
49 |
|
|
Контроль знаний по признакам делимости |
УОСЗ |
Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел |
УР ИР |
||
50 |
|
|
Подготовка к контрольной работе |
УПКЗУ |
УР ФР СР |
|||
51 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Делимость чисел» |
УК |
Уметь применять признаки делимости чисел. |
КР |
||
52 |
|
|
Простые и составные числа. Таблица простых чисел. |
УОНМ |
Понятие простого и составного число, таблица простых чисел |
Отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел |
Анализ КР Работа с таблицей ФО |
|
53 |
|
|
Разложение чисел на простые множители |
УОНМ |
Разложение чисел на простые множители |
Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости |
УР ФР |
|
54 |
|
|
Нахождение НОД с помощью разложения на простые множители. |
УПЗУ |
Разложение числа на простые множители, алгоритм нахождения НОД |
Освоить правило нахождения НОД и уметь его применять. Составлять алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (словесный, графический) |
СР ФР ИЗ |
|
55 |
|
|
Нахождение НОК с помощью разложения на простые множители. |
УПЗУ |
Разложение числа на простые множители, алгоритм нахождения НОК |
Находить наименьшее общее кратное нескольких взаимно простых чисел |
ПР ИЗ |
|
56 |
|
|
Решение задач на разложение на простые множители. |
УЗИ икт |
Простые и составные числа, разложение на множители, НОД, НОК. |
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. |
СР |
|
57 |
|
|
Взаимно простые числа |
УОНМ |
Определение взаимно простых чисел.
|
Находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель нескольких взаимно простых чисел |
УО |
|
58 |
|
|
Формула произведения двух натуральных чисел |
УОНМ |
Формула произведения двух натуральных чисел |
Освоить правило произведения двух любых натуральных чисел и уметь его применять. |
ПДЗ |
|
59 |
|
|
Свойство делимости на взаимно простые числа. Признаки делимости на составные числа. |
УОНМ |
Понятие взаимно-простых чисел, Свойство делимости на взаимно простые числа |
Освоить и применять признаки делимости на взаимно простые числа |
ПДЗ, УР |
|
60 |
|
|
Нахождение НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел |
УПЗУ |
НОД и НОК Алгоритм нахождения НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел |
Освоить и применять определение простого и составного числа при решении упражнений |
ПДЗ Тест |
|
61 |
|
|
Решение задач на взаимно простые числа |
УЗИ |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
ПДЗ, работа в рабочей тетради |
||
62 |
|
|
Понятие множества |
УОНМ |
Понятие множества, пустого множества |
Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера |
МД |
|
63 |
|
|
Пересечение множеств. Круги Эйлера. |
УОНМ |
Круги Эйлера. Пересечение множеств |
УР |
||
64 |
|
|
Метод геометрических мест |
УОНМ |
Метод геометрических мест |
УР ПР |
||
65 |
|
|
Объединение двух множеств |
УОНМ |
Понятие объединения множеств, символика, чтение записей |
ПДЗ |
||
66 |
|
|
Подмножества. Операции над множествами |
УОНМ |
Понятие подмножества, символика, равенство множеств |
УР |
||
67 |
|
|
Подготовка к контрольной работе |
УПКЗМ икт |
НОД и НОК Алгоритм нахождения НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел |
ПР ФР |
||
68 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Делимость чисел» |
УК |
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач |
КР |
||
|
Тема 4. Отрицательные числа (33 ч.) |
|||||||
69 |
|
|
Симметричные точки. Центр симметрии.
|
УОНМ |
Симметричные точки. Центр симметрии |
Изображать центрально симметричные точки |
Анализ КР ФО |
Личностные: выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, различать способ и результат действия, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся - использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска - создавать презентации - проектная деятельность - проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формировать вытекающие из исследования выводы - создавать презентации - проектная деятельность
Стратегии смыслового чтения и работы с текстом – ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл ( определять главную тему, общую цель) - сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, пояснять части графика или таблицы
|
70 |
|
|
Построение симметричных фигур |
УПЗУ |
Определение центральной симметрии. Фигуры, симметричные относительно центра |
Строить фигуры, симметричные данным относительно некоторого центра
|
Мини-самостоятельная работа ПР |
|
71 |
|
|
Центр симметрии |
УОНМ |
Центр симметрии, симметричные фигуры. Выигрышная стратегия игры. |
Находить в окружающем мире центрально симметричные фигуры. Изображать центрально симметричные фигуры. Разрабатывать выигрышные стратегии в играх |
ПДЗ ПР тест |
|
72 |
|
|
Центрально – симметричные фигуры |
УОНМ |
Симметрия; центрально-симметричные фигуры. |
УР ПР |
||
73 |
|
|
Понятие отрицательного числа |
УОНМ |
Положительные, отрицательные, неположительные, неотрицательные числа. |
Освоение понятия отрицательных чисел. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Распознавать отрицательные числа. |
УР ФР |
|
74 |
|
|
Нахождение точек на координатной прямой |
УОНМ |
Координатная прямая. Координата точки |
Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.
|
УР ФР |
|
75 |
|
|
Изменение координат точек при движении по координатной прямой |
УПЗУ |
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. |
Иметь представление о перемещение по координатной прямой. |
ТЕСТ ПР |
|
76 |
|
|
Контроль знаний |
УЗИ икт |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
СР |
||
77 |
|
|
Модуль числа |
УОНМ |
Модуль числа. |
Понимать и применять геометрический смысл понятия модуля числа. Находить модуль данного числа. |
УР Работа в раб.тетради |
|
78 |
|
|
Противоположные числа. Правило сравнение чисел с разными знаками. |
УОНМ |
Противоположные числа. Правила сравнения рациональных чисел с помощью координатной прямой |
Объяснять, какие числа называются противоположными. Записывать число, противоположное данному с помощью знака (–). |
ПДЗ СР |
|
79 |
|
|
Понятие целого числа. |
УОНМ |
Целые числа, целые положительные и целые отрицательные числа. Правило сравнения чисел с разными знаками |
Вычислять значения выражений, содержащих несколько минусов Сравнивать и упорядочивать рациональные числа |
УР СР |
|
80 |
|
|
Преобразование выражений, содержащих несколько минусов |
УПЗУ |
Целые числа, целые положительные и целые отрицательные числа. Правило сравнения чисел с разными знаками |
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа |
Тест ФР |
|
81 |
|
|
Преобразование выражений с модулем. |
УЗИ |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности |
ФР МД |
||
82 |
|
|
Подготовка к контрольной работе |
УПКЗУ |
ПДЗ СР |
|||
83 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа» |
УК |
КР |
|||
84 |
|
|
Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой |
УОНМ |
Сложение и вычитание чисел с разными знаками с помощью координатной прямой |
Складывать и вычитать числа с разными знаками с помощью координатной прямой |
УР ФР |
|
85 |
|
|
Правило сложения и вычитания чисел с разными знаками |
УОНМ |
Правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел |
Применять правило сложения и вычитания чисел одного знака |
УР ФР |
|
86 |
|
|
Сложение отрицательных чисел |
УОНМ |
Прибавление отрицательных чисел |
Заменять прибавление и вычитание отрицательного числа соответственно вычитанием и прибавлением противоположного числа |
УР |
|
87 |
|
|
Вычитание |
УОНМ |
Вычитание |
Формулировать правило вычитания положительных и отрицательных чисел. - Выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел. |
Тест |
|
88 |
|
|
Рациональные способы сложения нескольких чисел с разными знаками. |
УПЗУ икт |
Рациональные способы сложения нескольких чисел с разными знаками |
УР СР |
||
89 |
|
|
Правило умножения двух чисел с разными знаками |
УОНМ |
Правило умножения двух чисел с разными знаками |
-Формулировать правила, умножения положительных и отрицательных чисел. - Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел. |
СР |
|
90 |
|
|
Умножение нескольких чисел с разными знаками |
УОНМ |
Правило умножения двух чисел с разными знаками |
УР |
||
91 |
|
|
Степень отрицательного числа |
УОНМ |
Степень отрицательного числа |
Находить степень отрицательного числа. Умножать числа с разными знаками |
УР тест |
|
92 |
|
|
Распределительный закон умножения |
УПЗУ |
Буквенные выражения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых |
Применять распределительный закон умножения для приведения подобных слагаемых в буквенных выражениях |
УР тест |
|
93 |
|
|
Правило раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. |
УПЗУ |
Законы арифметических действий для рациональных чисел. Правило знаков при умножении. Раскрытие скобок |
Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Приводить подобных слагаемые при упрощении буквенных выражений |
ФР СР |
|
94 |
|
|
Взаимно обратные числа. Правило деления чисел с разными знаками |
УОНМ |
Взаимно обратные числа. Правило деления чисел с разными знаками |
СР |
||
95 |
|
|
Свойства деления чисел с разными знаками. |
УОНМ |
Правило деления чисел с разными знаками. Свойства деления |
Формулировать и записывать с помощью букв свойства деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.
|
Тест |
|
96 |
|
|
Понятие делимости целых чисел |
УОНМ |
Рациональные числа, натуральные числа, целые и рациональные числа |
УР Тест
|
||
97 |
|
|
Понятие рационального числа |
УПЗУ |
Рациональные числа, натуральные числа, целые и рациональные числа |
СР |
||
98 |
|
|
Арифметические действия с рациональными числами |
УОСЗ икт |
ПР |
|||
99 |
|
|
Арифметические действия с рациональными числами |
УОСЗ икт |
- Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих числа с разными знаками. -выполнять действия с рациональными числами. |
ФР |
||
100 |
|
|
Подготовка к контрольной работе
|
УЗИ |
Тест СР |
|||
101 |
|
|
Контрольная работа № 6 по теме: «Действия с отрицательными числами» |
УК |
КР |
|||
|
Тема 5. Формулы и уравнения (40 ч.) |
|||||||
102 |
|
|
Уравнение. Корень уравнения |
УОНМ |
Уравнение. Корень уравнения |
- Правильно использовать в речи термины: корень уравнения, линейное уравнение. - Грамматически верно читать записи уравнений - Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число, путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. |
СР |
Регулятивные: Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями. Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -самостоятельное создание алгоритма деятельности - выделение необходимой информации -моделирование -установление причинно-следственных связей -контроль и оценка процесса и результатов деятельности - Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - Осуществлять взаимоконтроль действий |
103 |
|
|
Решение уравнений, содержащих дробные коэффициенты |
УПЗУ |
Уравнения с дробными коэффициентами |
Тест |
||
104 |
|
|
Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции |
УПЗУ |
Решать уравнения, используя основное свойство пропорции |
|
||
105 |
|
|
Решение линейных уравнений |
УОНМ |
Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число
|
Тест |
||
106 |
|
|
Решение линейных уравнений |
|
УР СР |
|||
107 |
|
|
Решение задач с помощью уравнений |
УОНМ |
Решать задачи с помощью составления уравнений
|
Решать текстовые задачи арифметическими способами и с помощью уравнения. - Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
|
УР |
|
108 |
|
|
Решение задач на движение. |
УПЗУ |
Решать задачи на движение составлением уравнений |
ФР ПР |
||
109 |
|
|
Контроль знаний |
УЗИ икт |
Решение уравнений |
СР |
||
110 |
|
|
Решение задач на проценты |
УПЗУ |
Три основных типа задач на проценты |
Тест ФР |
||
111 |
|
|
Решение задач на процентное содержание вещества |
УОНМ |
Задачи на сплавы и смеси и концентрацию |
Тест ФР |
||
112 |
|
|
Решение задач на концентрацию вещества |
УПЗУ |
Концентрация раствора |
УР СР тест |
Регулятивные: Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности;. Задавать вопросы, работать с инструкциями. Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -самостоятельное создание алгоритма деятельности -моделирование Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями . Осуществлять взаимоконтроль действий |
|
113 |
|
|
Задачи на изменение процентов |
УОНМ |
изменение процентов в растворах, сплавах и смесях |
ФР СР |
||
114 |
|
|
Задачи на сплавы, смеси и растворы. |
УОНМ |
изменение процентного содержания вещества в сплавах, смесях и растворах с помощью составления уравнения |
УР ПР |
||
115 |
|
|
Подготовка к контрольной работе |
УОСЗ икт |
Задачи на проценты |
УР ПР |
||
116 |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения» |
УК |
Уравнения и задачи, решаемые с помощью составления уравнений |
КР |
Регулятивные: Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Познавательные: Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач. Коммуникативные: Осуществлять контроль действий |
|
117 |
|
|
Формула длины окружности |
УОНМ |
Число p. Формула для вычисления длины окружности. |
- Правильно использовать в речи термины: длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Применять формулу для вычисления длины окружности. - Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел. Оперировать понятиями центрального угла и кругового сектора. Различать центральный угол и круговой сектор.
|
Тест ПР СР |
Регулятивные: Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями. Познавательные: -анализ; синтез; -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; -подведение под понятие |
118 |
|
|
Вычисление длины окружности |
КУ |
Формула для вычисления длины окружности |
УР |
Регулятивные: Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями. Познавательные: -формулирование проблемы -выдвижение гипотез и их обоснование - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий -самостоятельный поиск решения - развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
|
119 |
|
|
Выражение одной величины через другую |
КУ |
Формула для вычисления длины окружности. |
Тест ФР |
||
120 |
|
|
Формула площади круга |
УОНМ |
Многоугольник, вписанный в окружность. Правильный многоугольник. Формула площади круга |
СР |
||
121 |
|
|
Вычисление площади круга |
КУ |
Формулы длины окружности и площади круга |
Тест |
||
122 |
|
|
Понятие центрального угла и кругового сектора |
УОНМ |
Центральный угол. Круговой сектор |
УР ПР |
||
123 |
|
|
Понятие осевой симметрии |
УОНМ |
Симметричные точки. Ось симметрии |
Строить точки, симметричные относительно прямой |
СР ФР |
Регулятивные: Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные: - знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели - выделение необходимой информации -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличия. |
124 |
|
|
Симметричные фигуры относительно оси |
УОНМ |
Симметричные фигуры. Ось симметрии фигуры. Симметрия в окружающем мире |
Строить оси симметрии фигур. Изображать симметричные фигуры
|
УР Работа в группе |
|
125 |
|
|
Построение симметричных фигур |
УПЗУ |
Симметричные фигуры |
Строить фигуры, симметричные относительно некоторой прямой |
УР Тест |
|
126 |
|
|
Решение задач на осевую симметрию |
УПЗУ икт |
Симметричные фигуры |
Строить фигуры, симметричные относительно некоторой прямой |
СР |
|
127 |
|
|
Построение симметричных фигур с помощью трафарета |
УПКЗУ |
Симметричные фигуры |
Изготавливать трафареты. С помощью трафаретов строить фигуры, симметричные относительно прямой |
УР ПР |
|
128 |
|
|
Контрольная работа № 8 по теме «Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия» |
УК |
Площадь круга и длины окружности. Осевая симметрия |
|
КР |
|
129 |
|
|
Понятие координаты |
УПЗУ |
Координаты клетки |
Находить клетку по заданным координатам и задавать координаты клетки. |
ФР ПР |
Регулятивные: Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные: - знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели - выделение необходимой информации -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
130 |
|
|
Координатная плоскость |
УОНМ |
Координатная плоскость, ось ординат, ось абсцисс, координаты точки |
Определять координаты точек и строить точки по указанным координатам |
УР СР Тест |
|
131 |
|
|
Нахождение точек на координатной плоскости |
УОНМ |
Координаты точки. Декартова система координат. Ось абсцисс, ось ординат |
Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек |
УР |
|
132 |
|
|
Изображение точек по заданным координатам |
УЗИ |
УР Тест СР |
|||
133 |
|
|
Пространственные геометрические тела |
УОНМ икт |
Тело вращения, прямая призма, цилиндр, конус; шар, сфера, многогранник, пирамида, куб, прямоугольный параллелепипед. Развертки |
Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар, цилиндр, конус. Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Изготавливать пространственные фигуры из разверток |
Тест |
Регулятивные: Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные: - знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели - выделение необходимой информации -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
134 |
|
|
Правильные многогранники и их виды. |
УОНМ |
Многогранник. Правильные многогранники. Формула Эйлера |
окружающем мире пространственные фигуры
|
ФО ФР |
|
135 |
|
|
Развертки геометрических тел. Площадь поверхности. |
УОНМ |
Развертки геометрических тел и площади поверхностей. |
Находить площади поверхностей тел. |
ПР |
|
136 |
|
|
Формулы объема шара и площади сферы
|
УОНМ |
Формулы объема шара и площади сферы
|
Находить объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы |
Тест СР |
|
137 |
|
|
Круговая диаграмма |
УОНМ |
Круговая диаграмма |
Строить круговые диаграммы и извлекать информацию из них |
УР |
|
138 |
|
|
Построение круговых диаграмм |
УПЗУ |
ПР СР |
|||
139 |
|
|
Столбчатая диаграмма |
УОНМ |
Столбчатая диаграмма |
Извлекать информацию из столбчатой диаграммы и строить столбчатые диаграммы по указанным данным. |
УР |
|
140 |
|
|
Построение столбчатых диаграмм |
УПЗУ |
ПР |
|||
141 |
|
|
Контрольная работа № 9 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы» |
УК |
Координаты. Геометрические тела. Диаграммы |
Применять полученные знания при решении разнотипных заданий по теме. |
КР |
Регулятивные: Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Познавательные: Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач. Коммуникативные: Осуществлять контроль действий |
|
Тема 6. Повторение (29 ч.) |
|||||||
142 |
|
|
Из истории математики. О натуральных числах |
УПЗУ |
Натуральные числа |
Читать сравнивать, округлять натуральные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи |
Выступления учащихся (доклады, презентации), индивидуальная работа у доки, математические тесты |
Регулятивные: Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму. Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль |
143 |
|
|
Из истории математики. О законах арифметических действий |
УПЗУ |
Законы арифметических действий. Приведение подобных слагаемых. |
Применять законы арифметических действий, приводить подобные слагаемые |
||
144 |
|
|
Из истории математики. О делимости чисел |
УПЗУ |
Делимость натуральных чисел. Решето Эратосфена. Числа-близнецы. Признаки делимости. НОД(a,b), НОК(a,b) |
Решать задачи на делимость натуральных чисел |
||
145 |
|
|
Из истории математики. О процентах |
УПЗУ |
Три типа задач на проценты |
Решать задачи на проценты |
||
146 |
|
|
Из истории математики. О дробях |
УПЗУ |
Обыкновенные и десятичные дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Действия с дробями. Округление десятичных дробей |
Читать и сравнивать обыкновенные и десятичные дроби. Округлять десятичные дроби. Вычислять значения выражений, решать задачи |
||
147 |
|
|
Из истории математики. Об отрицательных числах |
УПЗУ |
История появления отрицательных чисел. Сравнение рациональных чисел, действия с рациональными числами |
Читать и сравнивать рациональные числа, выполнять действия с ними |
||
148 |
|
|
Из истории математики. Об уравнениях |
УПЗУ |
История развития методов решения уравнений. Ал-Хорезми. Уравнения. Пропорции. |
Решать линейные уравнения, решать пропорции, решать задачи составлением уравнений и пропорций |
Выступления учащихся (доклады, презентации), индивидуальная работа у доки, математические тесты |
|
149 |
|
|
Из истории математики. О возникновении геометрии |
УПЗУ |
Краткая история зарождения геометрии. Площадь прямоугольника, треугольника.Неравенство треугольникаДлина окружности, площадь круга |
Строить геометрические фигуры; вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, круга, длину окружности; |
||
150 |
|
|
Из истории математики . Об измерении углов |
УПЗУ |
Угол. Биссектриса угла. Смежные углы. |
Строить угол данной величины; измерять величины углов; находить смежные углы |
||
151 |
|
|
Из истории математики. О равенстве фигур |
УПЗУ |
Фалес. Теорема Пифагора. Равенство фигур |
По теореме Пифагора находить гипотенузу прямоугольного треугольника. Строить равные окружности |
||
152 |
|
|
Из истории математики. О подобии фигур |
УПЗУ |
|
|
||
153 |
|
|
Из истории математики. Об объемах |
УПЗУ |
Подобные треугольники. Деление в данном отношении |
Находить коэффициент подобия треугольников, стороны подобных треугольников |
||
154 |
|
|
Из истории математики. О системе координат |
УПЗУ |
Декартова система координат. Координата точки |
Находить координаты отмеченных на координатной плоскости точек, стоить точку по заданным координатам |
||
155 |
|
|
Вычислительный практикум с натуральными числами |
УПЗУ |
Арифметические действия с натуральными числами |
Находить значения выражений, решать уравнения |
УС ФО СР |
Регулятивные: Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль
|
156 |
|
|
Вычислительный практикум с обыкновенными дробями |
УПЗУ |
Арифметические действия с обыкновенными дробями |
Находить значения выражений, решать уравнения |
||
157 |
|
|
Вычислительный практикум с десятичными дробями |
УПЗУ |
Арифметические действия с десятичными дробями |
Находить значения выражений, решать уравнения |
||
158 |
|
|
Вычислительный практикум с рациональными числами |
УПЗУ |
Арифметические действия с рациональными числами |
Находить значения выражений, решать уравнения |
||
159 |
|
|
Решение бытовых задач |
УПЗУ |
Задачи на увеличение и уменьшение величин |
Решать задачи на увеличение и уменьшение величин |
СР |
|
160 |
|
|
Решение задач на движение |
УПЗУ |
Задачи на совместное движение двух объектов |
Решать задачи на совместное движение двух объектов |
||
161 |
|
|
Решение задач на движение по воде |
УПЗУ |
Задачи на движение по реке |
Решать задачи на движение по реке |
||
162 |
|
|
Решение задач на составление уравнения |
УПЗУ |
Решение задач с помощью уравнений |
Решать задачи с помощью уравнений |
||
163 |
|
|
Контрольная работа № 10 |
УК |
|
|
КР |
Регулятивные: Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Познавательные: Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач. Коммуникативные: Осуществлять контроль действий |
164 |
|
|
Геометрические фигуры их изображение и их свойства |
УПЗУ |
Точка, отрезок, луч, прямая, угол. Смежные углы |
Отмечать точки, строить прямые, лучи, углы, отрезки. |
ФО Моделирование |
Регулятивные: Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль |
165 |
|
|
Геометрические фигуры их изображение и их свойства |
УПЗУ |
Треугольник. Неравенство треугольника. Периметр прямоугольника и треугольника |
Применять знания о треугольниках к решению задач |
||
166 |
|
|
Геометрические фигуры их изображение и их свойства |
УПЗУ |
Окружность. Длина окружности. Площадь круга |
Вычислять по формулам длины окружности и площади круга |
||
167 |
|
|
Геометрические тела, их пространственная конфигурация |
УПЗУ |
Куб. Пирамида. Развертка куба. Тела. |
Вычислять по формулам площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда |
||
168 |
|
|
Геометрические тела, их пространственная конфигурация |
УПЗУ |
Площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда |
Вычислять по формулам объем прямоугольного параллелепипеда |
ФО Моделирование
КР
|
Регулятивные: Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Познавательные: Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач. Коммуникативные: Осуществлять контроль действий
|
169 |
|
|
Итоговая контрольная работа № 11 |
УПЗУ |
Урок развивающего контроля и оценки знаний |
Выполнять задания за курс математики 6 класса |
||
170 |
|
|
Урок подведения итогов за год |
Урок рефлексии |
Урок развивающего контроля и оценки знаний |
Выполнять задания за курс математики 6 класса |
ФО |