Календарно-тематическое планирование. Алгебра. 7 класс

Тематическое планирование

по алгебре

Учебный год: 2018- 2019

Класс: 7

Количество часов по учебному плану ОУ: всего - 102,  в неделю: 3 ч.

Плановых контрольных работ:   11

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по математике для основной школы

Учебник: Г.К. муравин, К.С. Муравин, О.В. Муравина.  Алгебра, 7 класс. М.: Дрофа, 2014.

 Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

 Виды контроля:

ИК – индивидуальные карточки

ИР – индивидуальная работа

УО - устный опрос

ФО – фронтальный опрос

УО - устный опрос

СР – самостоятельная работа

ПДЗ – проверка домашнего задания

 Тип урока:

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УЗИ – урок закрепления нового материала

УПЗУ – урок применения знаний и умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ – комбинированный урок

УК – урок контроля

 Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

 

УУД

Глава 1. Математический язык   (21 ч.)

Тема 1. Выражения (8 ч.)

1

 

 

Числовые выражения

УОНМ

Числовое, алгебраическое выражение, переменная, допустимые и недопустимые значения выражения.

Знать понятие числового выражения, значения числового выражения. Уметь находить значение числового выражения.

Уметь построить числовое выражение в ходе решения текстовых задач и находить его значение.

УО

ФО

Самопроверка

Работа с текстом учебника

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель

Познавательные: проводить анализ способов решения задач.

2

 

 

Числовые выражения

УПЗУ

Задачи на составление числовых выражений, значения числовых выражений.

ФО

Работа с текстом учебника

3

 

 

Сравнение чисел

УОНМ

 

Приемы сравнения рациональных чисел, записанных в виде десятичных и обыкновенных дробей.

Знать понятия истинно и ложно; модуль числа. Сравнивать числа а и в с учётом их взаимного расположения на числовой прямой

ПДЗ

ИК

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

4

 

 

Сравнение чисел

УЗИ

 

МД

ИР

5

 

 

Выражения с переменными

УОНМ

 

Выполнение действий над числами: сложение, вычитание, умножение и  деление десятичных и обыкновенных дробей; нахождение значения выражений с переменными, выражения, не имеющие смысла

Знать понятия переменная, выражение с переменными, значение выражения, допустимые значения переменных, выражение не имеет смысла. Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных.

УО

СР с самопроверкой

 

6

 

 

Выражения с переменными

УЗИ

 

 

УО

МД

 

7

 

 

Выражения с переменными

УЗИ

 

 

УО

Тест

 

8

 

 

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения»

УК

 

Уметь: применять теоретический материал.

 

КР

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность  посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Тема 2. Уравнения (13 ч.)

9

 

 

Математическая модель текстовой задачи.

УОНМ

Перевод текста задачи на математический язык (построение математической

модели), исследование математической модели, интерпретация результатов исследования математической модели.

Составлять выражение с переменной по условию задачи. Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования

Искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения.

 

МД, работа с текстом учебника,

Коммуникативные:  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими  нормами родного  языка.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки

10

 

 

Математическая модель текстовой задачи.

УЗИ

ПДЗ, СР,Практикум

11

 

 

Математическая модель текстовой задачи.

УПЗУ

СР

Практикум

12

 

 

Математическая модель текстовой задачи.

УОСЗ

ПДЗ

Взаимопроверка

13

 

 

Решение уравнений

УОНМ

Понятие:  высказывания (как истинного, так и ложного), предложение с переменными;

Множество истинности предложения с переменными; равносильные уравнения.

Решать уравнения с помощью равносильных преобразований.

Работа с  текстом учебника,

ФО

Коммуникативные:   выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную  информацию

14

 

 

Решение уравнений

УЗИ

Способ подбора корней

Решать

уравнения способом подбора корней

УО

СР

15

 

 

Решение уравнений

УПЗУ

Методы решения линейных уравнений с модулем

Решать уравнения  с модулем

УО

Практикум

16

 

 

Решение уравнений

УОНМ

Понятие уравнения  с параметром. Способы решения уравнений с параметром.

Решать уравнения с параметром.

Тест

Практикум

17

 

 

Уравнения с двумя переменными и их системы

УОНМ

понятия «уравнение с двумя переменными», «решение

уравнения с двумя переменными»

Уметь находить частные решения или доказывать, что

целых решений уравнение не имеет.

Работа с текстом учебника

ФО

Коммуникативные:  проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

18

 

 

Уравнения с двумя переменными и их системы

УОНМ

Понятия «система уравнения», «решение системы

уравнения», метод сложения при решении систем.

Уметь находить способы решения систем

Работа в группах,

Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой

19

 

 

Уравнения с двумя переменными и их системы

УЗИ

Системы уравнений с произвольными коэффициентами при переменных

Уметь решать системы уравнений с произвольными коэффициентами при неизвестных.

Работа в парах

ФО

20

 

 

Уравнения с двумя переменными и их системы

УОСЗ

Решение задач  с помощью систем уравнений

Уметь решать системы методом замены переменных и методом сложения.

Работа в группах

21

 

 

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

УК

 

Уметь применять изученный материал

КР

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность  посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Глава  2. Функция (23 ч.)

Тема 3. Функции и способы их задания (6 ч.)

22

 

 

Понятие функции

УОНМ

Понятие функции, допустимое значение функции, функции заданные описанием и формулой

Уметь находить значения

функции по известному аргументу, находить допустимые значения функции.

Уметь задавать функцию по описанию и формулой, находить значение функции по аргументу.

Работа с текстом учебника, дидактическим материалом

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять  её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи.

23

 

 

Понятие функции

УПЗУ

Тест

Исследовате-льская работа

24

 

 

Таблица  значений и график функции

УОНМ

Табличный способ задания функций и

таблицы значений функций,

Знать понятия: функция, график функции. Строить график с помощью таблицы и

 считывать информацию с графика. Уметь работать с различными таблицами.

Работа с текстом учебника

Практикум

Работа в парах

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный

25

 

 

Таблица  значений и график функции

УПЗУ

Совмещенная работа с таблицей и

соответствующим графиком, определение графика.

 

Научиться вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции.  Уметь по таблице

строить график и считывать информацию с графика.

ПДЗ,

УО,

Работа с текстом учебника

 

26

 

 

Таблица  значений и график функции

УЗИ

Исследовательская работа

27

 

 

Таблица  значений и график функции

УПКЗУ

ПДЗ

Работа в группах

Тема 4. Функция y=kx  и её график (6 ч.)

28

 

 

Пропорциональные переменные

УОНМ

Понятие пропорции, пропорциональных

величин и коэффициента пропорциональности.

Знать понятие коэффициент а пропорциональности и находить его.

Практикум,

самопроверка

Коммуникативные:  проявлять  готовность  адекватно реагировать на нужды одноклассников;  оказывать  помощь и

эмоциональную поддержку  партнерам.

Регулятивные:  принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:  структурировать знания, выделять объекты  и процессы с точки зрения целого и частей.

29

 

 

Пропорциональные переменные

УПКЗУ

Понятие коэффициента пропорциональности, значения функции и аргумента

Уметь находить коэффициент пропорциональности,

значение функции по известному аргументу и значение аргумента по известному значению функции

УО

Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой

30

 

 

Пропорциональные переменные

УПЗУ

УО

Работа в группах

31

 

 

График функции

 у = кх

УОНМ

Понятие углового коэффициента,

расположение графика прямой от знака углового коэффициента

Уметь построить график

функции  у = kx, записывать уравнение прямой по графику, устанавливать зависимость расположения графика от углового коэффициента.

Находить требуемые абсциссы и ординаты.

 

Работа с текстом учебника

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:   выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

32

 

 

График функции

 у = кх

УЗИ

Практикум

33

 

 

Контрольная работа № 3 по теме «Функция

у = kx и ее график»

УК

 

Уметь применять изученный материал

КР

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность  посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Тема 5. Линейная функция (11 ч.)

34

 

 

Определение линейной функции

УОНМ

Понятие  линейной функции

Уметь моделировать реальные зависимости, выражаемые линейной функцией, с помощью формул, графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

УО
ФО

Работа с текстом

Коммуникативные:  проявлять  готовность  адекватно реагировать на нужды одноклассников;  оказывать  помощь и эмоциональную поддержку  партнерам.

Регулятивные:  принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:  структурировать знания, выделять объекты  и процессы с точки зрения целого и частей

35

 

 

Определение линейной функции

 

 

 

УЗИ

ПДЗ

Тест

36

 

 

График линейной функции

УОНМ

Формула графика линейной

функции, взаимное расположение прямых, построение

графика линейной функции.

Уметь

по формулам определять взаимное расположение данных прямых, строить

график линейной функции, записывать формулу, пользуясь графиком.

Знать определение  константы.

Записывать уравнение прямой  по ее графику.

 

Практикум в парах

Коммуникативные:  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и стоить план действий в соответствии с ней.

Познавательные:  выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

37

 

 

График линейной функции

КУ

 

ПДЗ

СР

38

 

 

График линейной функции

УПЗУ

Тест

Практикум

39

 

 

График линейной функции

УК

 

СР

40

 

 

График линейного уравнения с двумя переменными

УОНМ

Понятия линейного уравнения и

графика уравнения, Построение графика линейного уравнения и графическое решение

систем линейных уравнений.

 

Знать понятия линейного уравнения, графика уравнения. Уметь строить график линейного уравнения.

Графически решать системы линейных уравнений.

Интерпретировать решение систем линейных уравнений с двумя переменными с помощью графиков.

 

Практикум

Коммуникативные:  управлять  поведение партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и результат свих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия эталона; оценивать достигнутый результат.

Познавательные:  устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

41

 

 

График линейного уравнения с двумя переменными

УЗИ

Исследовательская работа в мини-группах

42

 

 

График линейного уравнения с двумя переменными

УПЗУ

СР

43

 

 

График линейного уравнения с двумя переменными

УОСЗ

Практикум

44

 

 

Контрольная работа

 № 4 по теме «Линейная функция»

УК

 

Уметь применять теоретический материал

КР

Коммуникативные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Глава  3. Степень с натуральным показателем (14 ч.)

Тема 6. Степень и её свойства (9 ч.)

45

 

 

Тождества и тождественные преобразования

УОНМ

Понятие тождества, свойства

арифметических действий,  основное

свойство дроби.

 

Знать понятия: тождество, тождественно равные выражения. Уметь упрощать выражения с переменными, используя тождественные преобразования.

Работа с текстом учебника

Коммуникативные:  осуществлять совместное  целеполагание  и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях.

Познавательные самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

46

 

 

Тождества и тождественные преобразования

УПЗУ

ПДЗ

ФО

47

 

 

Определение степени с натуральным показателем

УОНМ

Понятие степени числа, записи числа в стандартном виде.

Уметь представлять произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычислять значение числовых выражений содержащих натуральные степени.

УО

Работа с дидактическим материалом

Коммуникативные:  стремиться устанавливать  доверительные отношения взаимопонимания;

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней.

Познавательные: использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

48

 

 

Определение степени с натуральным показателем

УОНМ

Тест

49

 

 

Определение степени с натуральным показателем

УПЗУ

СР

50

 

 

Свойства степени

УОНМ

Основные свойства степеней

Уметь формулировать и записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования и вычисления выражений.

ФО

СР с самопроверкой

Коммуникативные:  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

51

 

 

Свойства степени

УПЗУ

ПДЗ

СР

52

 

 

Свойства степени

УПКЗУ

Тест

53

 

 

Контрольная работа № 5 по теме

«Степень с натуральным показателем»

УК

 

Уметь применять теоретический материал

КР

Коммуникативные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Тема 7. Действия со степенями (5 ч.)

54

 

 

Одночлены

УОНМ

Понятие одночлена, одночлена стандартного вида, Коэффициента и степени одночлена, подобных одночленов.

Уметь приводить одночлен к стандартному виду, приводить подобные члены.

УО

ФО

Коммуникативные:  осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения  необходимой для решения проблемы  информации;  осуществлять деятельность с учетом  конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

55

 

 

Одночлены

УЗИ

ПДЗ

СР в группах

 

56

 

 

Сокращение дробей

УПЗУ

Понятие обыкновенной дроби, числителя, знаменателя,

Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Уметь читать и записывать алгебраические дроби, сокращать алгебраические дроби.

УО
Работа с текстом учебника

Коммуникативные:  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

57

 

 

Сокращение дробей

 

 

 

 

 

 

УПКЗУ

ФО
Практикум

58

 

 

Контрольная работа № 6 по теме «Одночлены. Сокращение дробей»

УК

 

Уметь применять теоретический материал

КР

Коммуникативные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Глава 4. Многочлены (23 ч.)

Тема 8. Произведение одночлена и многочлена (9 ч.)

59

 

 

Понятие многочлена

УОНМ

Понятие многочлена, старшего члена многочлена, многочлена стандартного вида, степени многочлена.

Уметь различить и называть одночлены и многочлены, приводить многочлены к стандартному виду.

УО
ФО
работа по составлению алгоритма

Коммуникативные:  развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

60

 

 

Понятие многочлена

УЗИ

УО

ФО

СР

61

 

 

Преобразование произведения одночлена и многочлена

УОНМ

Правило умножения одночлена на многочлен

Уметь преобразовывать произведение в многочлен стандартного вида. Решать уравнения, системы уравнений, задачи, используя  приемы приведения к многочленам стандартного вида.

ФО

Работа в парах

Коммуникативные:   определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений.

62

 

 

Преобразование произведения одночлена и многочлена

УПЗУ

Работа в мини группах

тест

63

 

 

Преобразование произведения одночлена и многочлена

УПКЗУ

СР с самопроверкой

64

 

 

Вынесение общего множителя за скобки

УОНМ

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки, сокращение дробей

Уметь выносить общий множитель за скобки, раскладывать многочлен на множители, сокращать дроби, вычислять значение многочлена с помощью калькулятора.

УО

ФО

Коммуникативные:  развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;  устанавливать  и сравнивать разные  точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; использовать адекватные  языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательность действий.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия  и требования задачи

65

 

 

Вынесение общего множителя за скобки

УПЗУ

ПДЗ

Работа в парах

66

 

 

Вынесение общего множителя за скобки

УПКЗУ

СР

67

 

 

Контрольная работа № 7 по теме «Произведение одночлена и многочлена»

УК

 

Уметь применять теоретический материал

КР

Коммуникативные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Тема 9. Преобразование многочленов (6 ч.)

68

 

 

Преобразование произведения двух многочленов

УОНМ

Правило умножения многочлена на многочлен

Уметь умножать многочлен на многочлен, преобразовывать произведение в многочлен стандартного вида

СР

УО

 

Коммуникативные:  выражать готовность  к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания.

69

 

 

Преобразование произведения двух многочленов

УПЗУ

УО

СР в парах

70

 

 

Преобразование произведения двух многочленов

УОСЗ

СР

71

 

 

Разложение на множители способом

группировки

УОНМ

Общий множитель, способы

решения уравнений

Уметь раскладывать многочлен на

множители способом группировки, применять разложение многочлена на множители для вычислений, сокращения дробей и решения задач

ФО

СР

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

72

 

 

Разложение на множители способом группировки

УЗИ

ПДЗ

СР

73

 

 

Контрольная работа № 8 по теме «Произведение многочленов»

УК

 

Уметь применять теоретический материал

КР

Коммуникативные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Тема 10. Формулы сокращённого умножения (8 ч.)

74

 

 

Квадраты суммы, разности и разность квадратов

УОНМ

Тождества сокращенного умножения

Уметь читать, записывать, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений, вычислениях, решениях уравнений, сокращений дробей.

ФО

практикум

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

75

 

 

Квадраты суммы, разности и разность квадратов

УЗИ

Тождества сокращенного умножения

УО
ПЗД
работа в парах

76

 

 

Квадраты суммы, разности и разность квадратов

УПЗУ

ФО

Тест

77

 

 

Квадраты суммы, разности и разность квадратов

УПКЗУ

СР с самопроверкой

78

 

 

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

УОНМ

Формулы сокращенного умножения

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители, доказательства тождеств, построения графиков функций, вычислений, сокращений дробей.

ФО

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

79

 

 

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

КУ

ФО

80

 

 

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

УПКЗУ

Работа в группах

81

 

 

Контрольная работа № 9 по теме «Формулы сокращенного умножения»

УК

 

Уметь применять теоретический материал

КР

Коммуникативные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Глава 5. Вероятность (10 ч.)

82

 

 

Равновероятные возможности

КУ

Понятие равновероятных возможностей, более вероятные и менее вероятные возможности

Уметь сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием слов «более вероятны», «маловероятные», «равновероятные» события

Работа с текстом учебника

ФО

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

83

 

 

Равновероятные возможности

УКЗУ

УО

ФО

84

 

 

Вероятность события

УОНМ

Понятие достоверного и невозможного события, вероятности событий. Формула вероятности событий.

Уметь приводить примеры случайных событий, достоверных и  невозможных событий. Находить вероятность случайного события по формуле.

Работа с текстом учебника

ФО

Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

85

 

 

Вероятность события

УПЗУ

УО

Практикум

86

 

 

Вероятность события

УПКЗУ

УО

СР

87

 

 

Число вариантов

КУ

Правило произведения, формулы числа перестановок, размещения и сочетаний без повторения элементов

Уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать комбинаторные задачи с помощью формул числа перестановок числа размещений, числа сочетаний, и с использованием правила произведения. Находить вероятности событий в простейших случаях с использованием формул комбинаторики.

Работа с текстом учебника

ФО

Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

88

 

 

Число вариантов

КУ

Работа в группах

89

 

 

Число вариантов

УПЗУ

УО

ПДЗ

ФО

90

 

 

Число вариантов

УОСЗ

 

Практикум

91

 

 

Контрольная работа № 10 по теме «Вероятность»

УК

 

Уметь применять теоретический материал

КР

Коммуникативные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Глава 6. Повторение ( 11 ч.)

92

 

 

Выражения

УОСЗ

Правило составления числовых и буквенных выражений, порядок действий в выражениях, свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические и действия с рациональными числами. Находить  значения числовых и буквенных выражений. Решать текстовые  задачи.

ФО

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

93

 

 

Выражения

УОСЗ

Практикум

Тест

94

 

 

Функции и их графики

УОСЗ

Функция, линейная функция, графики функций

Уметь строить графики функции, решать графически системы уравнений

ПДЗ

УО

 

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

95

 

 

Функции и их графики

УОСЗ

ПДЗ
УО

96

 

 

Тождества

УОСЗ

Тождества, тождественные преобразования

Приводить одночлены и многочлены к стандартному виду, раскладывать многочлены на множители, сокращать алгебраические дроби.

ФО

Практикум

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

97

 

 

Тождества

УОСЗ

Работа в парах

98

 

 

Тождества

УОСЗ

СР

99

 

 

Уравнения

УОСЗ

Понятие уравнения, корень уравнения, способы решения уравнений.

Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным.

ПДЗ

ФО

СР

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные: осуществлять отбор существенной информации.

100

 

 

Системы уравнений

УОСЗ

Понятие системы уравнений, решения системы уравнений, способы решения систем уравнений

Уметь решать системы уравнений.

ФР

Работа в группах

101

 

 

Уравнения и системы уравнений

УОСЗ

 

Решать задачи, сводящиеся к линейным уравнениям и системам уравнений.

ПДЗ

Практикум

102

 

 

Итоговая контрольная работа № 11 за курс 7 класса

УК

 

Уметь применять теоретический материал

КР

Коммуникативные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.