Тематическое планирование
по алгебре
Учебный год: 2018- 2019
Класс: 7
Количество часов по учебному плану ОУ: всего - 102, в неделю: 3 ч.
Плановых контрольных работ: 11
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по математике для основной школы
Учебник: Г.К. муравин, К.С. Муравин, О.В. Муравина. Алгебра, 7 класс. М.: Дрофа, 2014.
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании
Виды контроля:
ИК – индивидуальные карточки
ИР – индивидуальная работа
УО - устный опрос
ФО – фронтальный опрос
УО - устный опрос
СР – самостоятельная работа
ПДЗ – проверка домашнего задания
Тип урока:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
УЗИ – урок закрепления нового материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений
КУ – комбинированный урок
УК – урок контроля
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля
|
УУД |
||
Глава 1. Математический язык (21 ч.) |
||||||||||
Тема 1. Выражения (8 ч.) |
||||||||||
1 |
|
|
Числовые выражения |
УОНМ |
Числовое, алгебраическое выражение, переменная, допустимые и недопустимые значения выражения. |
Знать понятие числового выражения, значения числового выражения. Уметь находить значение числового выражения. Уметь построить числовое выражение в ходе решения текстовых задач и находить его значение. |
УО ФО Самопроверка Работа с текстом учебника |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель Познавательные: проводить анализ способов решения задач. |
||
2 |
|
|
Числовые выражения |
УПЗУ |
Задачи на составление числовых выражений, значения числовых выражений. |
ФО Работа с текстом учебника |
||||
3 |
|
|
Сравнение чисел |
УОНМ
|
Приемы сравнения рациональных чисел, записанных в виде десятичных и обыкновенных дробей. |
Знать понятия истинно и ложно; модуль числа. Сравнивать числа а и в с учётом их взаимного расположения на числовой прямой |
ПДЗ ИК |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. |
||
4 |
|
|
Сравнение чисел |
УЗИ
|
МД ИР |
|||||
5 |
|
|
Выражения с переменными |
УОНМ
|
Выполнение действий над числами: сложение, вычитание, умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей; нахождение значения выражений с переменными, выражения, не имеющие смысла |
Знать понятия переменная, выражение с переменными, значение выражения, допустимые значения переменных, выражение не имеет смысла. Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. |
УО СР с самопроверкой
|
|||
6 |
|
|
Выражения с переменными |
УЗИ
|
|
УО МД
|
||||
7 |
|
|
Выражения с переменными |
УЗИ
|
|
УО Тест
|
||||
8 |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения» |
УК |
|
Уметь: применять теоретический материал.
|
КР |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
||
Тема 2. Уравнения (13 ч.) |
||||||||||
9 |
|
|
Математическая модель текстовой задачи. |
УОНМ |
Перевод текста задачи на математический язык (построение математической модели), исследование математической модели, интерпретация результатов исследования математической модели. |
Составлять выражение с переменной по условию задачи. Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования Искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения.
|
МД, работа с текстом учебника, |
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки |
||
10 |
|
|
Математическая модель текстовой задачи. |
УЗИ |
ПДЗ, СР,Практикум |
|||||
11 |
|
|
Математическая модель текстовой задачи. |
УПЗУ |
СР Практикум |
|||||
12 |
|
|
Математическая модель текстовой задачи. |
УОСЗ |
ПДЗ Взаимопроверка |
|||||
13 |
|
|
Решение уравнений |
УОНМ |
Понятие: высказывания (как истинного, так и ложного), предложение с переменными; Множество истинности предложения с переменными; равносильные уравнения. |
Решать уравнения с помощью равносильных преобразований. |
Работа с текстом учебника, ФО |
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию |
||
14 |
|
|
Решение уравнений |
УЗИ |
Способ подбора корней |
Решать уравнения способом подбора корней |
УО СР |
|||
15 |
|
|
Решение уравнений |
УПЗУ |
Методы решения линейных уравнений с модулем |
Решать уравнения с модулем |
УО Практикум |
|||
16 |
|
|
Решение уравнений |
УОНМ |
Понятие уравнения с параметром. Способы решения уравнений с параметром. |
Решать уравнения с параметром. |
Тест Практикум |
|||
17 |
|
|
Уравнения с двумя переменными и их системы |
УОНМ |
понятия «уравнение с двумя переменными», «решение уравнения с двумя переменными» |
Уметь находить частные решения или доказывать, что целых решений уравнение не имеет. |
Работа с текстом учебника ФО |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
||
18 |
|
|
Уравнения с двумя переменными и их системы |
УОНМ |
Понятия «система уравнения», «решение системы уравнения», метод сложения при решении систем. |
Уметь находить способы решения систем |
Работа в группах, Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой |
|||
19 |
|
|
Уравнения с двумя переменными и их системы |
УЗИ |
Системы уравнений с произвольными коэффициентами при переменных |
Уметь решать системы уравнений с произвольными коэффициентами при неизвестных. |
Работа в парах ФО |
|||
20 |
|
|
Уравнения с двумя переменными и их системы |
УОСЗ |
Решение задач с помощью систем уравнений |
Уметь решать системы методом замены переменных и методом сложения. |
Работа в группах |
|||
21 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения» |
УК |
|
Уметь применять изученный материал |
КР |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
||
Глава 2. Функция (23 ч.) |
||||||||||
Тема 3. Функции и способы их задания (6 ч.) |
||||||||||
22 |
|
|
Понятие функции |
УОНМ |
Понятие функции, допустимое значение функции, функции заданные описанием и формулой |
Уметь находить значения функции по известному аргументу, находить допустимые значения функции. Уметь задавать функцию по описанию и формулой, находить значение функции по аргументу. |
Работа с текстом учебника, дидактическим материалом |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи. |
||
23 |
|
|
Понятие функции |
УПЗУ |
Тест Исследовате-льская работа |
|||||
24 |
|
|
Таблица значений и график функции |
УОНМ |
Табличный способ задания функций и таблицы значений функций, |
Знать понятия: функция, график функции. Строить график с помощью таблицы и считывать информацию с графика. Уметь работать с различными таблицами. |
Работа с текстом учебника Практикум Работа в парах |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный |
||
25 |
|
|
Таблица значений и график функции |
УПЗУ |
Совмещенная работа с таблицей и соответствующим графиком, определение графика.
|
Научиться вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции. Уметь по таблице строить график и считывать информацию с графика. |
ПДЗ, УО, Работа с текстом учебника
|
|||
26 |
|
|
Таблица значений и график функции |
УЗИ |
Исследовательская работа |
|||||
27 |
|
|
Таблица значений и график функции |
УПКЗУ |
ПДЗ Работа в группах |
|||||
Тема 4. Функция y=kx и её график (6 ч.) |
||||||||||
28 |
|
|
Пропорциональные переменные |
УОНМ |
Понятие пропорции, пропорциональных величин и коэффициента пропорциональности. |
Знать понятие коэффициент а пропорциональности и находить его. |
Практикум, самопроверка |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. |
||
29 |
|
|
Пропорциональные переменные |
УПКЗУ |
Понятие коэффициента пропорциональности, значения функции и аргумента |
Уметь находить коэффициент пропорциональности, значение функции по известному аргументу и значение аргумента по известному значению функции |
УО Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой |
|||
30 |
|
|
Пропорциональные переменные |
УПЗУ |
УО Работа в группах |
|||||
31 |
|
|
График функции у = кх |
УОНМ |
Понятие углового коэффициента, расположение графика прямой от знака углового коэффициента |
Уметь построить график функции у = kx, записывать уравнение прямой по графику, устанавливать зависимость расположения графика от углового коэффициента. Находить требуемые абсциссы и ординаты.
|
Работа с текстом учебника |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. |
||
32 |
|
|
График функции у = кх |
УЗИ |
Практикум |
|||||
33 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Функция у = kx и ее график» |
УК |
|
Уметь применять изученный материал |
КР |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
||
Тема 5. Линейная функция (11 ч.) |
||||||||||
34 |
|
|
Определение линейной функции |
УОНМ |
Понятие линейной функции |
Уметь моделировать реальные зависимости, выражаемые линейной функцией, с помощью формул, графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. |
УО Работа с текстом |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
||
35 |
|
|
Определение линейной функции
|
УЗИ |
ПДЗ Тест |
|||||
36 |
|
|
График линейной функции |
УОНМ |
Формула графика линейной функции, взаимное расположение прямых, построение графика линейной функции. |
Уметь по формулам определять взаимное расположение данных прямых, строить график линейной функции, записывать формулу, пользуясь графиком. Знать определение константы. Записывать уравнение прямой по ее графику.
|
Практикум в парах |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и стоить план действий в соответствии с ней. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. |
||
37 |
|
|
График линейной функции |
КУ
|
ПДЗ СР |
|||||
38 |
|
|
График линейной функции |
УПЗУ |
Тест Практикум |
|||||
39 |
|
|
График линейной функции |
УК
|
СР |
|||||
40 |
|
|
График линейного уравнения с двумя переменными |
УОНМ |
Понятия линейного уравнения и графика уравнения, Построение графика линейного уравнения и графическое решение систем линейных уравнений.
|
Знать понятия линейного уравнения, графика уравнения. Уметь строить график линейного уравнения. Графически решать системы линейных уравнений. Интерпретировать решение систем линейных уравнений с двумя переменными с помощью графиков.
|
Практикум |
Коммуникативные: управлять поведение партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат свих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия эталона; оценивать достигнутый результат. Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений. |
||
41 |
|
|
График линейного уравнения с двумя переменными |
УЗИ |
Исследовательская работа в мини-группах |
|||||
42 |
|
|
График линейного уравнения с двумя переменными |
УПЗУ |
СР |
|||||
43 |
|
|
График линейного уравнения с двумя переменными |
УОСЗ |
Практикум |
|||||
44 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Линейная функция» |
УК |
|
Уметь применять теоретический материал |
КР |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
||
Глава 3. Степень с натуральным показателем (14 ч.) |
||||||||||
Тема 6. Степень и её свойства (9 ч.) |
||||||||||
45 |
|
|
Тождества и тождественные преобразования |
УОНМ |
Понятие тождества, свойства арифметических действий, основное свойство дроби.
|
Знать понятия: тождество, тождественно равные выражения. Уметь упрощать выражения с переменными, используя тождественные преобразования. |
Работа с текстом учебника |
Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. Познавательные самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
||
46 |
|
|
Тождества и тождественные преобразования |
УПЗУ |
ПДЗ ФО |
|||||
47 |
|
|
Определение степени с натуральным показателем |
УОНМ |
Понятие степени числа, записи числа в стандартном виде. |
Уметь представлять произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычислять значение числовых выражений содержащих натуральные степени. |
УО Работа с дидактическим материалом |
Коммуникативные: стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
||
48 |
|
|
Определение степени с натуральным показателем |
УОНМ |
Тест |
|||||
49 |
|
|
Определение степени с натуральным показателем |
УПЗУ |
СР |
|||||
50 |
|
|
Свойства степени |
УОНМ |
Основные свойства степеней |
Уметь формулировать и записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования и вычисления выражений. |
ФО СР с самопроверкой |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
||
51 |
|
|
Свойства степени |
УПЗУ |
ПДЗ СР |
|||||
52 |
|
|
Свойства степени |
УПКЗУ |
Тест |
|||||
53 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Степень с натуральным показателем» |
УК |
|
Уметь применять теоретический материал |
КР |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
||
Тема 7. Действия со степенями (5 ч.) |
||||||||||
54 |
|
|
Одночлены |
УОНМ |
Понятие одночлена, одночлена стандартного вида, Коэффициента и степени одночлена, подобных одночленов. |
Уметь приводить одночлен к стандартному виду, приводить подобные члены. |
УО ФО |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
||
55 |
|
|
Одночлены |
УЗИ |
ПДЗ СР в группах
|
|||||
56 |
|
|
Сокращение дробей |
УПЗУ |
Понятие обыкновенной дроби, числителя, знаменателя, Основное свойство дроби, сокращение дробей. |
Уметь читать и записывать алгебраические дроби, сокращать алгебраические дроби. |
УО |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
||
57 |
|
|
Сокращение дробей
|
УПКЗУ |
ФО |
|||||
58 |
|
|
Контрольная работа № 6 по теме «Одночлены. Сокращение дробей» |
УК |
|
Уметь применять теоретический материал |
КР |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
||
Глава 4. Многочлены (23 ч.) |
||||||||||
Тема 8. Произведение одночлена и многочлена (9 ч.) |
||||||||||
59 |
|
|
Понятие многочлена |
УОНМ |
Понятие многочлена, старшего члена многочлена, многочлена стандартного вида, степени многочлена. |
Уметь различить и называть одночлены и многочлены, приводить многочлены к стандартному виду. |
УО |
Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
||
60 |
|
|
Понятие многочлена |
УЗИ |
УО ФО СР |
|||||
61 |
|
|
Преобразование произведения одночлена и многочлена |
УОНМ |
Правило умножения одночлена на многочлен |
Уметь преобразовывать произведение в многочлен стандартного вида. Решать уравнения, системы уравнений, задачи, используя приемы приведения к многочленам стандартного вида. |
ФО Работа в парах |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений. |
||
62 |
|
|
Преобразование произведения одночлена и многочлена |
УПЗУ |
Работа в мини группах тест |
|||||
63 |
|
|
Преобразование произведения одночлена и многочлена |
УПКЗУ |
СР с самопроверкой |
|||||
64 |
|
|
Вынесение общего множителя за скобки |
УОНМ |
Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки, сокращение дробей |
Уметь выносить общий множитель за скобки, раскладывать многочлен на множители, сокращать дроби, вычислять значение многочлена с помощью калькулятора. |
УО ФО |
Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательность действий. Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи |
||
65 |
|
|
Вынесение общего множителя за скобки |
УПЗУ |
ПДЗ Работа в парах |
|||||
66 |
|
|
Вынесение общего множителя за скобки |
УПКЗУ |
СР |
|||||
67 |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Произведение одночлена и многочлена» |
УК |
|
Уметь применять теоретический материал |
КР |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
||
Тема 9. Преобразование многочленов (6 ч.) |
||||||||||
68 |
|
|
Преобразование произведения двух многочленов |
УОНМ |
Правило умножения многочлена на многочлен |
Уметь умножать многочлен на многочлен, преобразовывать произведение в многочлен стандартного вида |
СР УО
|
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания. |
||
69 |
|
|
Преобразование произведения двух многочленов |
УПЗУ |
УО СР в парах |
|||||
70 |
|
|
Преобразование произведения двух многочленов |
УОСЗ |
СР |
|||||
71 |
|
|
Разложение на множители способом группировки |
УОНМ |
Общий множитель, способы решения уравнений |
Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки, применять разложение многочлена на множители для вычислений, сокращения дробей и решения задач |
ФО СР |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
||
72 |
|
|
Разложение на множители способом группировки |
УЗИ |
ПДЗ СР |
|||||
73 |
|
|
Контрольная работа № 8 по теме «Произведение многочленов» |
УК |
|
Уметь применять теоретический материал |
КР |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
||
Тема 10. Формулы сокращённого умножения (8 ч.) |
||||||||||
74 |
|
|
Квадраты суммы, разности и разность квадратов |
УОНМ |
Тождества сокращенного умножения |
Уметь читать, записывать, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений, вычислениях, решениях уравнений, сокращений дробей. |
ФО практикум |
Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
||
75 |
|
|
Квадраты суммы, разности и разность квадратов |
УЗИ |
Тождества сокращенного умножения |
УО |
||||
76 |
|
|
Квадраты суммы, разности и разность квадратов |
УПЗУ |
ФО Тест |
|||||
77 |
|
|
Квадраты суммы, разности и разность квадратов |
УПКЗУ |
СР с самопроверкой |
|||||
78 |
|
|
Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения |
УОНМ |
Формулы сокращенного умножения |
Знать формулы сокращенного умножения. Уметь применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители, доказательства тождеств, построения графиков функций, вычислений, сокращений дробей. |
ФО |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. |
||
79 |
|
|
Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения |
КУ |
ФО |
|||||
80 |
|
|
Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения |
УПКЗУ |
Работа в группах |
|||||
81 |
|
|
Контрольная работа № 9 по теме «Формулы сокращенного умножения» |
УК |
|
Уметь применять теоретический материал |
КР |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
||
Глава 5. Вероятность (10 ч.) |
||||||||||
82 |
|
|
Равновероятные возможности |
КУ |
Понятие равновероятных возможностей, более вероятные и менее вероятные возможности |
Уметь сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием слов «более вероятны», «маловероятные», «равновероятные» события |
Работа с текстом учебника ФО |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи |
||
83 |
|
|
Равновероятные возможности |
УКЗУ |
УО ФО |
|||||
84 |
|
|
Вероятность события |
УОНМ |
Понятие достоверного и невозможного события, вероятности событий. Формула вероятности событий. |
Уметь приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Находить вероятность случайного события по формуле. |
Работа с текстом учебника ФО |
Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
||
85 |
|
|
Вероятность события |
УПЗУ |
УО Практикум |
|||||
86 |
|
|
Вероятность события |
УПКЗУ |
УО СР |
|||||
87 |
|
|
Число вариантов |
КУ |
Правило произведения, формулы числа перестановок, размещения и сочетаний без повторения элементов |
Уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать комбинаторные задачи с помощью формул числа перестановок числа размещений, числа сочетаний, и с использованием правила произведения. Находить вероятности событий в простейших случаях с использованием формул комбинаторики. |
Работа с текстом учебника ФО |
Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
||
88 |
|
|
Число вариантов |
КУ |
Работа в группах |
|||||
89 |
|
|
Число вариантов |
УПЗУ |
УО ПДЗ ФО |
|||||
90 |
|
|
Число вариантов |
УОСЗ |
|
Практикум |
||||
91 |
|
|
Контрольная работа № 10 по теме «Вероятность» |
УК |
|
Уметь применять теоретический материал |
КР |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
||
Глава 6. Повторение ( 11 ч.) |
||||||||||
92 |
|
|
Выражения |
УОСЗ |
Правило составления числовых и буквенных выражений, порядок действий в выражениях, свойства арифметических действий. |
Уметь выполнять арифметические и действия с рациональными числами. Находить значения числовых и буквенных выражений. Решать текстовые задачи. |
ФО |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи |
||
93 |
|
|
Выражения |
УОСЗ |
Практикум Тест |
|||||
94 |
|
|
Функции и их графики |
УОСЗ |
Функция, линейная функция, графики функций |
Уметь строить графики функции, решать графически системы уравнений |
ПДЗ УО
|
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи |
||
95 |
|
|
Функции и их графики |
УОСЗ |
ПДЗ |
|||||
96 |
|
|
Тождества |
УОСЗ |
Тождества, тождественные преобразования |
Приводить одночлены и многочлены к стандартному виду, раскладывать многочлены на множители, сокращать алгебраические дроби. |
ФО Практикум |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. |
||
97 |
|
|
Тождества |
УОСЗ |
Работа в парах |
|||||
98 |
|
|
Тождества |
УОСЗ |
СР |
|||||
99 |
|
|
Уравнения |
УОСЗ |
Понятие уравнения, корень уравнения, способы решения уравнений. |
Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным. |
ПДЗ ФО СР |
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять отбор существенной информации. |
||
100 |
|
|
Системы уравнений |
УОСЗ |
Понятие системы уравнений, решения системы уравнений, способы решения систем уравнений |
Уметь решать системы уравнений. |
ФР Работа в группах |
|||
101 |
|
|
Уравнения и системы уравнений |
УОСЗ |
|
Решать задачи, сводящиеся к линейным уравнениям и системам уравнений. |
ПДЗ Практикум |
|||
102 |
|
|
Итоговая контрольная работа № 11 за курс 7 класса |
УК |
|
Уметь применять теоретический материал |
КР |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
||