ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре
Учебный год 2018 – 2019
Классы 8
Количество часов по учебному плану : всего 102 ч, в неделю 3 ч.
Плановых контрольных работ 8
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по математике, 5—9 классы, авторы программы: Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина.
Учебник Алгебра. 8 класс: учебник / Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина
Принятые сокращения календарно-тематическом планировании
Виды контроля:
ИК – индивидуальные карточки
ИР – индивидуальная работа
УО - устный опрос
ФО – фронтальный опрос
УО - устный опрос
СР – самостоятельная работа
ПР – практическая работа
Тип урока:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
УЗИ – урок закрепления нового материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений
КУ – комбинированный урок
УК – урок контроля
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Вид контроля |
УУД |
|
Глава 1. Рациональные выражения (25) ч |
|
||||||||
1 |
|
|
Формулы куба двучлена |
УОНМ |
Формулы куба двучлена |
Применять формулы куба двучлена для приведения многочленов к стандартному виду, для вычисления значений выражений, для доказательства тождеств |
СР |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов. имеющих общие свойства. |
|
2 |
|
|
Формулы куба двучлена |
КУ |
Формулы куба двучлена |
МД |
|||
3 |
|
|
Формулы куба двучлена |
УПКЗУ |
Формулы куба двучлена |
ПР
|
|||
4 |
|
|
Формулы суммы и разности кубов |
КУ |
Формулы суммы и разности кубов. |
Применять формулы суммы и разности кубов для преобразования многочленов, вычисления значений выражений, решения уравнений, доказательства тождеств и делимости чисел |
Работа в парах со взаимопроверкой
|
||
5 |
|
|
Формулы суммы и разности кубов |
УПЗУ |
Формулы суммы и разности кубов |
СР |
|||
6 |
|
|
Формулы суммы и разности кубов |
УК |
Формулы суммы и разности кубов |
СР |
|||
7 |
|
|
Допустимые значения. Сокращение дробей |
УОНМ |
Допустимые значения. Сокращение дробей |
Сокращать алгебраические дроби, применяя формулы сокращенного умножения. Находить множество допустимых значений рациональных выражений. Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей |
Работа в парах со взаимопроверкой
|
Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно - следственные связи. |
|
8 |
|
|
Допустимые значения. Сокращение дробей |
КУ |
Допустимые значения. Сокращение дробей |
Тест
|
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. |
||
9 |
|
|
Допустимые значения. Сокращение дробей |
УПЗУ |
Допустимые значения. Сокращение дробей |
Исследовательская работа
|
|||
10 |
|
|
Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень |
КУ |
Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень |
Умножать, делить и возводить в степень алгебраические дроби |
Фронтальный опрос |
Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: принимать по - знавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. |
|
11 |
|
|
Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень |
УПЗУ |
Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень. |
Самостоятельная работа
|
Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
||
12 |
|
|
Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень |
УПЗУ |
Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень |
Тестовая работа |
|||
13 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
УЗИ |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями |
Работа в группах
|
Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. |
|
14 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
УПЗУ |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Устная работа
|
|||
15 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
УОНМ |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Применять действия с алгебраическими дробями для упрощения выражений, для доказательства тождеств. Решать задачи, сводящиеся к составлению алгебраических дробей. Применять бином Ньютона при решении трудных задач |
Математический диктант
|
Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста. |
|
16 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
УЗИ |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Исследовательская работа № 1 |
|||
17 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
УПЗУ |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Работа по группам со взаимопроверкой
|
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
||
18 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
УКПЗУ |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Тестовая работа |
|||
19 |
|
|
Упрощение рациональных выражений |
УЗИ |
Упрощение рациональных выражений |
Упрощать выражения, используя действия с алгебраическими дробями и основное свойство дроби |
УО Работа по группам
|
Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему. |
|
20 |
|
|
Упрощение рациональных выражений |
УПЗУ |
Упрощение рациональных выражений |
ФО |
|||
21 |
|
|
Упрощение рациональных выражений |
УПКЗУ |
Упрощение рациональных выражений |
Тест |
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
||
22 |
|
|
Дробные уравнения с одной переменной |
УПЗУ |
Дробные уравнения с одной переменной |
Различать и называть дробные и целые уравнения. Решать дробно-рациональные уравнения. Объяснять появление посторонних корней, делать проверку найденных корней. Решать задачи, сводя их к решению дробных уравнений |
СР
|
Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему. |
|
23 |
|
|
Дробные уравнения с одной переменной |
УПЗУ |
Дробные уравнения с одной переменной |
Тестовая работа
|
Коммуникативные: разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
||
24 |
|
|
Дробные уравнения с одной переменной |
УОСЗ |
Дробные уравнения с одной переменной |
Работа по группам |
|||
25 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Рациональные выражения» |
УК |
Формулы сокращённого умножения Дробные выражения. |
Уметь упрощать рациональные выражения с помощью формул сокращённого умножения и решать дробные уравнения с одной переменной |
КР |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
Степень с целым показателем (16 ч.) |
|||||||||
26 |
|
|
Прямая и обратная пропорциональность величин |
УОНМ |
Прямая и обратная пропорциональность величин |
Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Различать и называть прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Решать задачи с использованием прямой и обратной пропорциональностью. Вычислять значения функции, заполнять таблицы |
МД
|
|
|
27 |
|
|
Прямая и обратная пропорциональность величин |
УЗИ |
Прямая и обратная пропорциональность величин |
СР
|
|
||
28 |
|
|
Прямая и обратная пропорциональность величин |
УОПЗ |
Прямая и обратная пропорциональность величин |
Работа в группах |
|
||
29 |
|
|
Функция и её график |
УОНМ |
Функция и её график |
Распознавать виды функций . Находить значения функции с помощью инженерного калькулятора. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида . Строить графики изучаемых функций по точкам, описывать их свойства. Находить точки пересечения графиков. Определять, проходит ли график функции через указанную точку. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициента пропорциональности |
СР |
Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. |
|
30 |
|
|
Функция и её график |
УПЗУ |
Функция и её график |
ПР |
Коммуникативные : с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. |
||
31 |
|
|
Функция и её график |
УОПЗ |
Функция и её график |
ФО |
|||
32 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Функция у= к/х» |
УК |
|
Уметь раскладывать числа на простые множители |
Контрольная работа по вариантам. |
Коммуникативные : регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
33 |
|
|
Определение степени с целым отрицательным показателем |
УОНМ |
Определение степени с целым отрицательным показателем |
Формулировать определение степени с целым показателем. Вычислять значения степеней с целыми показателями. Записывать выражение, содержащее степени с целыми показателями в виде дроби |
Работа в парах со взаимопроверкой
|
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сопоставлять - характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. |
|
34 |
|
|
Определение степени с целым отрицательным показателем |
КУ |
Определение степени с целым отрицательным показателем |
Тест
|
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один пли несколько объектов, имеющих общие свойства. |
||
35 |
|
|
Определение степени с целым отрицательным показателем |
УОСЗ |
Определение степени с целым отрицательным показателем |
Работа в парах со взаимопроверкой. Самостоятельная. |
|||
36 |
|
|
Свойства степени с целыми показателями |
УОНМ |
Свойства степени с целыми показателями |
Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целыми показателями. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений |
Математический диктант
|
Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих е собственной. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. |
|
37 |
|
|
Свойства степени с целыми показателями |
УЗИ |
Свойства степени с целыми показателями |
Работа в группах
|
Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
||
38 |
|
|
Свойства степени с целыми показателями |
УПКЗУ |
Свойства степени с целыми показателями |
Фронтальная работа |
|||
39 |
|
|
Стандартный вид числа |
КУ |
Стандартный вид числа |
Записывать числа в стандартном виде. Записывать размеры реальных объектов, длительности процессов в окружающем мире с помощью чисел в стандартном виде. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Пользоваться справочными материалами учебника и других источников |
Самостоятельная работа
|
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. |
|
40 |
|
|
Стандартный вид числа |
УОСЗ |
Стандартный вид числа |
Самостоятельная работа
|
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата отвечать на вопрос «когда будет результат?»), Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
||
41
|
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Степень с целым показателем» |
УК |
Степени с целыми показателями и их свойства |
Уметь применять свойства степени с целыми показателями при решении упражнений |
контрольная работа |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
|
Квадратные корни (19 ч.) |
|||||||||
42 |
|
|
Рациональные и иррациональные числа |
УОНМ |
Рациональные и иррациональные числа |
Приводить примеры иррациональных чисел. Распознавать рациональные и иррациональные числа, изображать числа точками координатной прямой. Характеризовать множество: целых, рациональных, иррациональных, действительных чисел. Описывать соотношения между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Использовать в письменной математической речи обозначения числовых множеств, теоретико-множественную символику |
Самостоятельная работа на внимание
|
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
|
43 |
|
|
Рациональные и иррациональные числа |
УПЗУ |
Рациональные и иррациональные числа |
Работа по группам |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
||
44 |
|
|
Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби |
КУ |
Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби |
Представлять действительное число бесконечными десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать действительные числа. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел. Читать и записывать периодические десятичные дроби. Переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот. Находить закономерности в записи чисел. Выполнять сложение и вычитание периодических десятичных дробей |
Фронтальный опрос |
|
|
45 |
|
|
Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби |
УОСЗ |
Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби |
Самостоятельная работа
|
|
||
46 |
|
|
Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби |
УК |
Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби |
Экспресс-контроль |
|
||
47 |
|
|
Функция у = х² и её график |
УОНМ |
Функция у = х² |
Строить график функции у = х2 на координатной плоскости. Описывать свойства функции. Находить значения функции, заполнять таблицу значений. Находить графическое решение системы изученных функций. Определять по графику промежутки возрастания и убывания |
Фронтальный опрос
|
|
|
48 |
|
|
Функция у = х² и её график |
УПЗУ |
Функция у = х² |
Самостоятельная работа |
|
||
49 |
|
|
Понятие квадратного корня |
УОНМ |
Понятие квадратного корня. |
Формулировать определение квадратного корня из числа. Записывать квадратный корень из указанного числа. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор или таблицы; проводить оценку квадратных корней целыми числами и десятичными дробями. Доказывать иррациональность указанных квадратных корней. Сравнивать числа, записанные в виде квадратных корней. Исследовать уравнение х2 = а; находить точные и приближенные корни при а > 0 |
Математический диктант
|
Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрошенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. |
|
50 |
|
|
Понятие квадратного корня |
УЗИ |
Понятие квадратного корня. |
Тест
|
|||
51 |
|
|
Свойства арифметических квадратных корней |
УОНМ |
Свойства арифметических квадратных корней |
Формулировать и записывать в символической форме свойства арифметических квадратных корней. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих квадратные корни. Находить множество допустимых значений выражений, содержащих квадратные корни. Находить значения квадратных корней, точные и приближенные, при необходимости используя калькулятор или таблицы |
Работа в парах со взаимопроверкой
|
|
|
52 |
|
|
Свойства арифметических квадратных корней |
УПЗУ |
Свойства арифметических квадратных корней |
Самостоятельная работа
|
|
||
53 |
|
|
Свойства арифметических квадратных корней |
УПКЗУ |
Свойства арифметических квадратных корней |
Тест
|
|
||
54 |
|
|
Внесение и вынесение множителя из-под знака корня |
УОНМ |
Внесение и вынесение множителя из-под знака корня |
Вносить и выносить множитель из-под знака корня при упрощении выражений, вычислении и сравнении значений числовых выражений |
Самостоятельная работа.
|
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единиц. |
|
55 |
|
|
Внесение и вынесение множителя из-под знака корня |
УПЗУ |
Внесение и вынесение множителя из-под знака корня. |
Работа в группах |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»). Познавательные: выбирать знаковосимволические средства для построения модели. |
||
56 |
|
|
Действия с квадратными корнями |
КУ |
Действия с квадратными корнями |
Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного корня. Упрощать выражения, сокращать дробные выражения, содержащие квадратные корни |
Самостоятельная работа
|
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами. |
|
57 |
|
|
Действия с квадратными корнями |
УЗИ |
Действия с квадратными корнями |
Фронтальный опрос |
|||
58 |
|
|
Действия с квадратными корнями |
УПЗУ |
Действия с квадратными корнями |
Тестовая работа
|
|||
59 |
|
|
Действия с квадратными корнями |
УОПЗ |
Действия с квадратными корнями |
Работа в парах со взаимопроверкой |
Коммуникативные : уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
||
60 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни» |
УК |
Квадратные корни |
Уметь применять свойства квадратных корней при решении упражнений. |
Контрольная работа или зачёт по вариантам и по карточкам |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
Квадратные уравнения ( 21 ч.) |
|||||||||
61 |
|
|
Выделение полного квадрата |
КУ |
Выделение полного квадрата |
Различать дробные и целые уравнения. Определение степени уравнения, представленного в виде многочлена. Решать уравнение разложением многочлена на множители. Формулировать определение квадратного уравнения. Выделять полный квадрат двучлена |
Фронтальная работа
|
Коммуникативные : использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. |
|
62 |
|
|
Выделение полного квадрата |
УЗИ |
Выделение полного квадрата |
Работа в группах
|
Коммуникативные : уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
||
63 |
|
|
Решение квадратных уравнений в общем виде |
УОНМ |
Решение квадратных уравнений в общем виде |
Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения. Решать квадратные уравнения с параметрами. Построение выигрышной стратегии игры. Составлять блок-схему решения линейного и квадратного уравнения |
Самостоятельная работа
|
Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом. |
|
64 |
|
|
Решение квадратных уравнений в общем виде |
УЗИ |
Решение квадратных уравнений в общем виде |
Работа в парах
|
|||
65 |
|
|
Решение квадратных уравнений в общем виде |
УОСЗ |
Решение квадратных уравнений в общем виде |
Тест
|
Коммуникативные : с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. |
||
66 |
|
|
Теорема Виета |
УОНМ |
Теорема Виета |
Анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять теоремы для решения уравнений и задач |
Фронтальная работа
|
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания. |
|
67 |
|
|
Теорема Виета |
УПКЗУ |
Теорема Виета |
Самостоятельная работа
|
Коммуникативные : планировать общие способы работы. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной форме. |
||
68 |
|
|
Частные случаи квадратных уравнений |
КУ |
Частные случаи квадратных уравнений |
Классифицировать квадратные уравнения. Решать квадратные уравнения полные и неполные, по формуле с сокращенным дискриминантом |
Практическая работа
|
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. |
|
69 |
|
|
Частные случаи квадратных уравнений |
УОСЗ |
Частные случаи квадратных уравнений |
Работа в группах |
|||
70 |
|
|
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям |
УОНМ |
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям |
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Строить модели к задачам, пользуясь практикумом по решению текстовых задач. Устанавливать соответствие между текстами задач и математическими моделями; объяснять готовые модели к задачам |
Самостоятельная работа |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением к высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
|
71 |
|
|
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям |
УПЗУ |
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям |
Практическая работа
|
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
||
72 |
|
|
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям |
УПЗУ |
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям |
Фронтальная работа
|
Коммуникативные ; проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания. |
||
73 |
|
|
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям |
УОСЗ |
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям |
Работа в группах |
|||
74 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» |
УК |
Квадратные уравнения |
Уметь решать квадратные уравнения и задачи приводящие к квадратным уравнениям |
Контрольная работа по вариантам |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
75 |
|
|
Решение системы уравнений способом подстановки |
КУ |
Решение системы уравнений способом подстановки |
Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. системы уравнений. Определять, является ли пара чисел решением системы уравнений. Выяснять, являются ли системы уравнений равносильными. Решать системы уравнений способом сложения, способом подстановки, по теореме Виета. Решать задачи, сводящиеся к составлению системы, в которых одно из уравнений не является линейным |
Самостоятельная работа
|
|
|
76 |
|
|
Решение системы уравнений способом подстановки |
УЗИ |
Решение системы уравнений способом подстановки |
Математический диктант |
|
||
77 |
|
|
Решение системы уравнений способом подстановки |
УПЗУ |
Решение системы уравнений способом подстановки |
Практическая работа
|
|
||
78 |
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений |
УОНМ |
Решение задач с помощью систем уравнений |
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат |
Практическая работа
|
|
|
79
|
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений |
УЗИ |
Решение задач с помощью систем уравнений |
Фронтальная работа |
|
||
80
|
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений |
УПЗУ |
Решение задач с помощью систем уравнений |
Работа в группах |
|
||
81 |
|
|
Контрольная работа № 6 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» |
УК |
Системы двух уравнений с двумя переменными |
Уметь решать системы двух уравнений с двумя переменными и задачи помощью систем уравнений |
Контрольная работа или зачёт по карточкам |
|
|
Вероятность (7ч.) |
|||||||||
82 |
|
|
Вычисление вероятностей |
УОНМ |
Вычисление вероятностей. |
Находить вероятность случайных событий на основе классического определения вероятности. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Решать задачи на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
|
83 |
|
|
Вычисление вероятностей |
УЗИ |
Вычисление вероятностей. |
Самостоятельная работа
|
|||
84 |
|
|
Вычисление вероятностей |
УПЗУ |
Вычисление вероятностей. |
Работа в парах со взаимопроверкой |
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
||
85 |
|
|
Вероятность вокруг нас |
КУ |
Вероятность вокруг нас |
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Находить геометрические вероятности. Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем |
Фронтальная работа |
||
86 |
|
|
Вероятность вокруг нас |
УЗИ |
Вероятность вокруг нас |
Практическая работа |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
||
87 |
|
|
Вероятность вокруг нас |
УОСЗ |
Вероятность вокруг нас |
Работа в группах |
|||
88 |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Вероятность» |
УК |
Вероятность |
Уметь решать простейшие задачи по теории вероятности |
Контрольная работа |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
|
Повторение ( 14 ч) |
|||||||||
89 |
|
|
Число и числовые выражения |
|
Число и числовые выражения |
Находить значения числовых выражений, используя свойства и правила рациональных вычислений
|
Фронтальная работа
|
Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять. идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать вил графической модели, адекватный выделенным смысловым единицам |
|
90 |
|
|
Число и числовые выражения |
КУ |
Число и числовые выражения |
Тест
|
|||
91 |
|
|
Число и числовые выражения |
УПЗУ |
Число и числовые выражения |
Исследователь ская работа
|
|||
92 |
|
|
Рациональные выражения |
УПЗУ |
Рациональные выражения |
Упрощать рациональные выражения с помощью формул сокращённого умножения и решать дробные уравнения с одной переменной |
Исследователь-ская работа
|
|
|
93 |
|
|
Рациональные выражения |
УПЗУ |
Рациональные выражения |
Тест
|
|
||
94 |
|
|
Рациональные выражения |
УПКЗУ |
Рациональные выражения. |
Работа в парах
|
Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать знаковосимволические средства для построения модели. |
||
95 |
|
|
Квадратные корни |
КУ |
Квадратные корни |
Применять свойства квадратных корней при выполнении заданий |
Математический диктант
|
|
|
96 |
|
|
Квадратные корни |
УПЗУ |
Квадратные корни |
Тест
|
|
||
97 |
|
|
Квадратные корни |
УОСЗ |
Квадратные корни |
Работа в группах |
|
||
98 |
|
|
Квадратные уравнения |
УПЗУ |
Квадратные уравнения |
Решать рациональными способами квадратные уравнения и задачи, приводящие к квадратным уравнениям |
Работа в группах |
|
|
99 |
|
|
Квадратные уравнения |
УПЗУ |
Квадратные уравнения |
Тест
|
|
||
100 |
|
|
Квадратные уравнения |
УПКЗУ |
Квадратные уравнения |
Пробная К.Р.
|
|
||
101 |
|
|
Квадратные уравнения |
УОСЗ |
Квадратные уравнения |
Работа в группах |
|
||
102 |
|
|
Итоговая контрольная работа (№ 8) |
УК |
Квадратные корни |
Уметь выполнять задания за курс алгебры 8 класса |
Контрольная работа |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы. схемы, знаки). |
|