ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре
Учебный год 2018 – 2019
Классы 9
Количество часов по учебному плану : всего 102 ч, в неделю 3 ч.
Плановых контрольных работ 9
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 08.04.2015), программы по математике, 5—9 классы, авторы программы: Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина.
Учебник Алгебра. 9 класс: учебник / Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина – М.: «Дрофа», 2014
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Элементы содержания (основные понятия) |
Перечень ключевых компетенций (планируемые результаты обучения) |
Виды контроля (формы) |
Глава 1. Неравенства 24 ч |
||||||
|
|
|
п. 1. Общие свойства неравенств |
|||
1 |
|
|
Общие свойства неравенств |
Свойства неравенств |
Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств (сложение и умножение на число); иллюстрировать их на координатной прямой. Применять свойства неравенств в ходе решения задач и доказательства неравенств |
|
2 |
|
|
Общие свойства неравенств |
Самостоятельная работа |
||
3 |
|
|
Общие свойства неравенств |
Математический. диктант
|
||
4 |
|
|
Общие свойства неравенств |
Практическая работа |
||
|
|
|
п. 2. Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны |
|||
5 |
|
|
Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны |
Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны |
Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств (умножение, деление, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня из неравенств, обе части которых неотрицательны); иллюстрировать их на координатной прямой. Умножать неравенства, возводить в квадрат, извлекать корень из неравенств, обе части которых неотрицательны. Применять свойства неравенств в ходе решения задач и доказательства неравенств |
Работа в парах со взаимопроверкой |
6 |
|
|
Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны |
|
Самостоятельная работа |
|
7 |
|
|
Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны |
|
Тестовая работа |
|
8 |
|
|
Контрольная работа № 1 |
Свойства неравенств |
Применять свойства неравенств при выполнении заданий |
Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам |
|
|
|
п. 3. Границы значений величин |
|||
9 |
|
|
Границы значений величин |
Границы значений величин |
Оценивать результаты вычислений. Находить границы величин с указанной точностью. Использовать разные формы записи приближенных значений величин. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Работать со справочниками |
Работа в парах со взаимопроверкой
|
10 |
|
|
Границы значений величин |
Границы значений величин |
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
п. 4. Абсолютная и относительная погрешность приближения. |
|||
11 |
|
|
Абсолютная и относительная погрешности вычислений |
Абсолютная и относительная погрешности вычислений |
Находить абсолютную и относительную погрешность приближения. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными |
Математический диктант |
12 |
|
|
Абсолютная и относительная погрешности вычислений |
Абсолютная и относительная погрешности вычислений |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
п. 5. Практические приемы приближенных вычислений |
|||
13 |
|
|
Практические приемы приближенных вычислений |
Практические приемы приближенных вычислений |
Нахождение точности вычисления суммы и произведения, точности вычислений по формулам. Решение практических задач с определением точности вычислений |
Работа в группах
|
14 |
|
|
Практические приемы приближенных вычислений |
Практические приемы приближенных вычислений |
Устная работа |
|
15 |
|
|
Контрольная работа № 2 |
Приближенные вычисления |
Находить приближенные значения выражений, абсолютную и относительную погрешности приближений |
Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам |
|
|
|
п. 6. Линейные неравенства с одной переменной |
|||
16 |
|
|
Линейные неравенства с одной переменной |
Линейные неравенства с одной переменной |
Распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным и линейные неравенства. Решать линейные неравенства. Изображать и записывать множество решений неравенства с помощью числовых промежутков. Решать задачи, сводящиеся к решению линейных неравенств |
Работа в парах со взаимопроверкой.
|
17 |
|
|
Линейные неравенства с одной переменной |
Линейные неравенства с одной переменной |
Самостоятельная работа |
|
18 |
|
|
Линейные неравенства с одной переменной |
Линейные неравенства с одной переменной |
Исследовательская работа № 1 |
|
|
|
|
п. 7. Системы линейных неравенств с одной переменной |
|||
19 |
|
|
Системы линейных неравенств с одной переменной |
Системы линейных неравенств с одной переменной |
Решать системы линейных неравенств; записывать множество решений с помощью числового промежутка; отмечать множество решений на координатной прямой. Решать задачи, сводящиеся к решению системы линейных неравенств |
Математический диктант
|
20 |
|
|
Системы линейных неравенств с одной переменной |
Системы линейных неравенств с одной переменной |
Работа в группах |
|
21 |
|
|
Системы линейных неравенств с одной переменной |
Системы линейных неравенств с одной переменной |
Устная работа |
|
|
|
|
п. 8. Решение неравенств методом интервалов |
|||
22 |
|
|
Решение неравенств методом интервалов |
Решение неравенств методом интервалов |
Решать неравенства методом интервалов. Находить положительные и отрицательные значения функции, области определения квадратных корней. Решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля |
Самостоятельная работа |
23 |
|
|
Решение неравенств методом интервалов |
Решение неравенств методом интервалов |
Работа в группах |
|
24 |
|
|
Зачет или контрольная работа № 3 |
Неравенства с одной переменной и их системы |
Решать неравенства и системы неравенств с одной переменной |
Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам |
Глава 2. Квадратичная функция 24 ч |
||||||
|
|
|
п. 9. Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным |
|||
25 |
|
|
Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным |
|
Решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным, а также их системы |
|
26 |
|
|
Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным |
Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным |
Математический диктант |
|
27 |
|
|
Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным |
Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
п. 10. Целые корни многочленов с целыми коэффициентами |
|||
28 |
|
|
Целые корни многочленов с целыми коэффициентами |
Целые корни многочленов с целыми коэффициентами |
Решать уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера |
Практическая работа |
29 |
|
|
Целые корни многочленов с целыми коэффициентами |
Целые корни многочленов с целыми коэффициентами |
Фронтальная работа |
|
|
|
|
п. 11. Теорема Безу и следствие из нее |
|||
30 |
|
|
Теорема Безу и следствие из нее |
Теорема Безу и следствие из нее |
Решать уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера и теоремы Безу |
Самостоятельная работа |
31 |
|
|
Теорема Безу и следствие из нее |
Теорема Безу и следствие из нее |
Работа в группах |
|
|
|
|
п. 12. Разложение квадратного трехчлена на множители |
|||
32 |
|
|
Разложение квадратного трехчлена на множители |
Разложение квадратного трехчлена на множители |
Раскладывать квадратный трехчлен на множители. Сокращать дроби. Решать уравнения и неравенства разложением квадратного трехчлена на множители |
Сам. работа |
33 |
|
|
Разложение квадратного трехчлена на множители |
Разложение квадратного трехчлена на множители |
Экспресс-контроль |
|
34 |
|
|
Контрольная работа № 4 |
Корни многочленов |
Находить корни многочленов и раскладывать многочлены на множители |
Контрольная работа |
|
|
|
п. 13. График функции |
|||
35 |
|
|
График функции |
График функции |
Строить график функции у=ах2. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций у=ах2 в зависимости от значений коэффициента а. Описывать свойства функции. По графику находить наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, оси симметрии функции, решать соответствующие уравнения и неравенства. Решать задачи с физическим и геометрическим содержанием
|
Работа в парах со взаимопроверкой |
36 |
|
|
График функции |
График функции |
Сам. работа на внимание
|
|
|
|
|
п. 14. График функции |
|||
37 |
|
|
График функции |
График функции |
Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у=ах2+bx+c. Строить график квадратичной функции, описывать ее свойства. Распознавать линейные и квадратные неравенства с одним неизвестным. Решать квадратные неравенства с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах. Использовать компьютерные программы для построения графиков изученных функций, для исследования их положения на координатной плоскости в зависимости от значений коэффициентов. Моделировать реальные зависимости с помощью формулы и графика квадратичной функции
|
Математический диктант
|
38 |
|
|
График функции |
|
|
|
39 |
|
|
График функции |
График функции |
Работа в группах
|
|
40 |
|
|
График функции |
График функции |
Устная работа
|
|
41 |
|
|
График функции |
График функции |
Тестовая работа |
|
|
|
|
п. 15. Исследование квадратного трехчлена |
|||
42 |
|
|
Исследование квадратного трехчлена |
Исследование квадратного трехчлена |
Решать задания с параметром, сводящиеся к решению квадратных уравнений и неравенств |
Самостоятельная работа |
43 |
|
|
Исследование квадратного трехчлена |
Исследование квадратного трехчлена |
Работа в группах |
|
|
|
|
п. 16. Графическое решение уравнений и их систем |
|||
44 |
|
|
Графическое решение уравнений и их систем |
Графическое решение уравнений и их систем |
Формулировать определение окружности через геометрическое место точек. Находить расстояние между двумя точками координатной плоскости. Строить окружность. Строить график уравнения с двумя переменными Решать системы уравнений графическим способом |
Самостоятельная работа |
45 |
|
|
Графическое решение уравнений и их систем |
Графическое решение уравнений и их систем |
Работа по группам |
|
46 |
|
|
Графическое решение уравнений и их систем |
|
Фронтальный опрос |
|
47 |
|
|
Графическое решение уравнений и их систем |
|
Экспресс-контроль.
|
|
48 |
|
|
Зачет или контрольная работа № 5 |
Квадратная функция и ее график, конические сечения |
Уметь строить графики квадратных функций |
Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам |
Глава 3. Корни n-й степени 14 ч |
||||||
|
|
|
п. 19. Функция у = х3. |
|||
49 |
|
|
Функция у = х3. |
Степенная функция |
Строить график функции у=х3, описывать его свойства |
Фронтальный опрос |
50 |
|
|
Функция у = х3. |
|
|
|
|
|
|
п. 20. Функция |
|||
51 |
|
|
Функция |
Функция |
Распознавать виды функций у=хn. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков степенных функций. Строить графики изучаемых функций, описывать их свойства. Находить значения степенной функции с помощью инженерного калькулятора. Формулировать определение четной и нечетной функции. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициента пропорциональности |
Математический диктант
|
52 |
|
|
Функция |
Функция |
Тест |
|
53 |
|
|
Функция |
Функция |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
п. 21. Понятие корня n-й степени |
|||
54 |
|
|
Понятие корня n-й степени |
Понятие корня n-й степени |
Формулировать определение арифметического корня n-ой степени. Находить значения степенной функции с помощью инженерного калькулятора. Распознавать виды функций Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков корней n-й степени. Решать иррациональные уравнения |
Работа в парах |
55 |
|
|
Понятие корня n-й степени |
Понятие корня n-й степени |
Самостоятельная работа
|
|
56 |
|
|
Понятие корня n-й степени |
Понятие корня n-й степени |
Тест
|
|
|
|
|
п. 22. Функция и ее график |
|||
57 |
|
|
Функция и ее график |
Функция и ее график |
Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида . Строить графики изучаемых функций, описывать их свойства. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициента пропорциональности |
Сам. работа |
58 |
|
|
Функция и ее график |
Функция и ее график |
Работа в группах |
|
|
|
|
п. 23. Свойства арифметических корней |
|||
59 |
|
|
Свойства арифметических корней |
Свойства арифметических корней |
Формулировать свойства арифметических корней n-ой степени. Записывать корни n-й степени в виде степени с дробным показателем. Сравнивать значения корней. Выносить и вносить множитель под знак корня. Исключать иррациональность в знаменателе |
Фронтальный опрос |
60 |
|
|
Свойства арифметических корней |
Свойства арифметичес-ких корней |
Самостоятельная работа |
|
61 |
|
|
Свойства арифметических корней |
Свойства арифметичес-ких корней |
Тестовая работа |
|
62 |
|
|
Зачёт или контрольная работа № 6 |
Функция , корень n-й степени |
Применять свойства корней n-й степени при выполнении упражнений |
Фронтальная те-матическая контрольная работа по вариантам |
Глава 4. Прогрессии 21 ч |
||||||
|
|
|
п. 24. Последовательности и функции |
|||
63 |
|
|
Последовательности и функции |
Последовательности и функции |
Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена. Устанавливать закономерность в построении последовательности и записывать формулу общего члена, если выписаны первые несколько ее членов. Приводить примеры убывающей и возрастающей последовательности |
Устная работа
|
64 |
|
|
Последовательности и функции |
Последовательности и функции |
Работа в группах
|
|
65 |
|
|
Последовательности и функции |
Последовательности и функции |
Работа в парах
|
|
66 |
|
|
Последовательности и функции |
Последовательности и функции |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
п. 25. Рекуррентные последовательности |
|||
67 |
|
|
Рекуррентные последовательности |
Рекуррентные последовательности |
Вычислять члены последовательностей, заданных рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности и записывать рекуррентную формулу, если выписаны первые несколько ее членов |
Самостоятельная работа
|
68 |
|
|
Рекуррентные последовательности |
Рекуррентные последовательности |
Работа в парах со взаимопроверкой |
|
|
|
|
п. 26. Определение прогрессий |
|||
69 |
|
|
Определение прогрессий |
Определение прогрессий |
Распознавать и различать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Доказывать, что последовательность, заданная перечислением элементов или формулой общего члена является арифметической или геометрической прогрессией. Решать геометрические задачи |
Фронтальный опрос |
70 |
|
|
Определение прогрессий |
Определение прогрессий |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
п. 27. Формула n-го члена прогрессии |
|||
71 |
|
|
Формула n-го члена прогрессии |
Формула n-го члена прогрессии |
Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи с использованием этих формул. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии |
Практическая работа
|
72 |
|
|
Формула n-го члена прогрессии |
Формула n-го члена прогрессии |
Работа в группах
|
|
73 |
|
|
Формула n-го члена прогрессии |
Формула n-го члена прогрессии |
Тестовая работа |
|
74 |
|
|
Контрольная работа № 7 |
Числовые последовательности, Арифметическая и геометрическая прогрессии |
Применять формулы n-го члена для выполнения заданий |
Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам |
|
|
|
п. 28. Сумма первых n членов прогрессии |
|||
75
|
|
|
Сумма первых n членов прогрессии |
Сумма первых n членов прогрессии |
Выводить на основе доказательных рассуждений формулы суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи с использованием этих формул |
Самостоятельная работа |
76
|
|
|
Сумма первых n членов прогрессии |
Сумма первых n членов прогрессии |
Практическая работа
|
|
77
|
|
|
Сумма первых n членов прогрессии |
Сумма первых n членов прогрессии |
Фронтальная работа
|
|
78
|
|
|
Сумма первых n членов прогрессии |
Сумма первых n членов прогрессии |
Работа в группах |
|
79
|
|
|
Сумма первых n членов прогрессии |
Сумма первых n членов прогрессии |
Работа в группах |
|
|
|
|
п. 29. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1 |
|||
80 |
|
|
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1
|
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1 |
Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии. Записывать периодические десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. Решение геометрических задач с использованием формулы суммы бесконечной геометрической прогрессии |
Тестовая работа
|
81 |
|
|
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1
|
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1 |
Работа в группах
|
|
82 |
|
|
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1 |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1 |
Проверочная работа |
|
83 |
|
|
Зачет или контрольная работа № 8 |
Сумма членов прогрессий |
Применять формулы суммы членов прогрессий при выполнении заданий |
Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам |
Глава 5. Элементы теории вероятностей и статистики 7 ч |
||||||
|
|
|
п. 30. Вероятность суммы и произведения событий |
|||
84 |
|
|
Вероятность суммы и произведения событий |
Вероятность суммы и произведения событий |
Приводить примеры противоположных событий. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий |
Фронтальный опрос
|
85 |
|
|
Вероятность суммы и произведения событий |
Вероятность суммы и произведения событий |
Самостоятельная работа |
|
86 |
|
|
Вероятность суммы и произведения событий |
Вероятность суммы и произведения событий |
Работа в парах |
|
|
|
|
п. 31. Понятие о статистике |
|||
87 |
|
|
Понятие о статистике |
Понятие о статистике |
Представлять информацию в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры числовых данных (объема легких учеников, размер обуви мужчин, результаты бега на 100 м и т.д.), находить среднее арифметическое, размах, дисперсию числовых рядов. Приводить содержательные примеры использования средних и дисперсии для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон и др.) |
Фронтальная работа
|
88 |
|
|
Понятие о статистике |
Понятие о статистике |
Практическая работа
|
|
89 |
|
|
Понятие о статистике |
Понятие о статистике |
Работа в группах |
|
90 |
|
|
Контрольная работа № 9 |
Элементы теории вероятностей и статистики |
|
Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам |
Глава 6. Повторение 15 ч |
||||||
91 |
|
|
Выражения |
Числовые и буквенные выражения |
Находить значения числовых и буквенных выражений, используя свойства и правила рациональных вычислений. Находить область определения дробных выражений и содержащих корни |
Фронтальная работа |
92 |
|
|
Выражения |
Числовые и буквенные выражения |
Исследовательская работа № 2 |
|
93 |
|
|
Тождества |
Тождества |
Упрощать рациональные и иррациональные выражения; доказывать тождества; сокращать алгебраические дроби. Применять свойства квадратных корней при выполнении упражнений.
|
Исследовательская работа № 3.
|
94 |
|
|
Тождества |
Тождества |
Работа в парах |
|
95 |
|
|
Уравнения |
Уравнения |
Решать рациональными способами квадратные уравнения и задачи, приводящие к квадратным уравнениям. Решать системы уравнений способами подстановки и сложения |
Математ. диктант
|
96 |
|
|
Уравнения |
Уравнения |
Тест
|
|
97 |
|
|
Уравнения |
Уравнения |
Работа в группах
|
|
98
|
|
|
Неравенства |
Неравенства |
Решать неравенства и системы неравенств, используя равносильные преобразования. Выполнять задания, которые сводятся к решению неравенств |
Работа в группах |
99 |
|
|
Неравенства |
Неравенства |
Тестовая работа |
|
100 |
|
|
Неравенства |
Неравенства |
Пробная К.Р. |
|
101 |
|
|
Функции и графики |
Функции и графики |
Строить графики линейной, квадратичной, степенной функций, функции Находить область определения и множество значений функции, промежутки возрастания и убывания, точки пересечения с осями координат |
Работа в группах
|
102 |
|
|
Функции и графики |
Функции и графики |
Самостоятельная работа |