Календарно-тематическое планирование. Алгебра. 9 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по  алгебре

Учебный  год    2018 – 2019

Классы    9

Количество часов по учебному плану : всего  102 ч, в неделю   3 ч.

Плановых контрольных работ  9

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 08.04.2015), программы по математике, 5—9 классы, авторы программы: Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина.

Учебник    Алгебра. 9 класс: учебник / Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина –  М.: «Дрофа», 2014

 Календарно-тематическое планирование

№   

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Элементы

содержания

(основные понятия)

Перечень ключевых

 компетенций (планируемые результаты обучения)

Виды

контроля

(формы)

Глава 1.   Неравенства 24 ч

 

 

 

п. 1. Общие свойства неравенств

1

 

 

Общие свойства неравенств

Свойства неравенств

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств (сложение и умножение на число); иллюстрировать их на координатной прямой.

Применять свойства неравенств в ходе решения задач и доказательства неравенств

 

2

 

 

Общие свойства неравенств

Самостоятельная работа

3

 

 

Общие свойства неравенств

Математический. диктант

 

4

 

 

Общие свойства неравенств

Практическая

работа

 

 

 

п. 2. Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны

5

 

 

Свойства неравенств, обе части которых

неотрицательны

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств (умножение, деление, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня из неравенств, обе части которых неотрицательны); иллюстрировать их на координатной прямой.

Умножать неравенства, возводить в квадрат, извлекать корень из неравенств, обе части которых неотрицательны.

Применять свойства неравенств в ходе решения задач и доказательства неравенств

Работа в парах со взаимопроверкой

6

 

 

Свойства неравенств, обе части которых

неотрицательны

 

Самостоятельная работа

7

 

 

Свойства неравенств, обе части которых

неотрицательны

 

Тестовая работа

8

 

 

Контрольная работа № 1

Свойства неравенств

Применять свойства неравенств при выполнении заданий

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

 

 

п. 3. Границы значений величин

9

 

 

Границы значений величин

Границы значений величин

Оценивать результаты вычислений.

Находить границы величин с указанной точностью.

Использовать разные формы записи приближенных значений величин.

Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.

Работать со справочниками

Работа в парах со взаимопроверкой

 

10

 

 

Границы значений величин

Границы значений величин

Самостоятельная работа

 

 

 

 

п. 4. Абсолютная и относительная погрешность приближения.

11

 

 

Абсолютная и относительная погрешности вычислений

Абсолютная и относительная погрешности вычислений

Находить абсолютную и относительную погрешность приближения.

Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными

Математический диктант

12

 

 

Абсолютная и относительная погрешности вычислений

Абсолютная и относительная погрешности вычислений

Самостоятельная работа

 

 

 

п. 5. Практические приемы приближенных вычислений

13

 

 

Практические приемы

приближенных вычислений

Практические приемы приближенных вычислений

Нахождение точности вычисления суммы и произведения, точности вычислений по формулам.

Решение практических задач с определением точности вычислений

 Работа в группах

 

14

 

 

Практические приемы

приближенных вычислений

Практические приемы приближенных вычислений

Устная работа

15

 

 

Контрольная работа № 2

Приближенные вычисления

Находить приближенные значения выражений, абсолютную и относительную погрешности приближений

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

 

 

п. 6.  Линейные неравенства с одной переменной

16

 

 

Линейные неравенства с

одной переменной

Линейные неравенства с одной переменной

Распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным и линейные неравенства. Решать линейные неравенства. Изображать и записывать множество решений неравенства с помощью числовых промежутков. Решать задачи, сводящиеся к решению линейных неравенств

Работа в парах со взаимопроверкой.

 

17

 

 

Линейные неравенства с

одной переменной

Линейные неравенства с одной переменной

Самостоятельная работа

18

 

 

Линейные неравенства с

одной переменной

Линейные неравенства с одной переменной

Исследовательская работа № 1

 

 

 

п. 7. Системы линейных неравенств с одной переменной

19

 

 

Системы линейных

неравенств с одной

переменной

Системы линейных неравенств с одной переменной

Решать системы линейных неравенств; записывать множество решений с помощью числового промежутка; отмечать множество решений на координатной прямой. Решать задачи, сводящиеся к решению системы линейных неравенств

Математический

диктант

 

20

 

 

Системы линейных

неравенств с одной

 переменной

Системы линейных неравенств с одной переменной

Работа в группах

21

 

 

Системы линейных

неравенств с одной

переменной

Системы линейных неравенств с одной переменной

Устная работа

 

 

 

п. 8.  Решение неравенств методом интервалов

22

 

 

Решение неравенств

методом интервалов

Решение неравенств методом интервалов

Решать неравенства методом интервалов. Находить положительные и отрицательные значения функции, области определения квадратных корней.

Решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля

Самостоятельная работа

23

 

 

Решение неравенств

 методом интервалов

Решение неравенств методом интервалов

Работа в группах

24

 

 

Зачет или

контрольная работа № 3

Неравенства с одной переменной и их

системы

Решать неравенства и системы неравенств с одной переменной

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Глава 2.   Квадратичная функция 24 ч

 

 

 

п. 9. Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным

25

 

 

Квадратные уравнения и уравнения, сводимые

к квадратным

 

Решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным, а также  их системы

 

26

 

 

 Квадратные уравнения и уравнения, сводимые

 к квадратным

 Квадратные

уравнения и

уравнения, сводимые

к квадратным

Математический

диктант

27

 

 

 Квадратные уравнения и уравнения, сводимые

 к квадратным

 Квадратные

уравнения и

уравнения, сводимые

 к квадратным

Самостоятельная работа

 

 

 

п. 10. Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

28

 

 

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

Целые корни

многочленов с

целыми

коэффициентами

Решать  уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера

Практическая

 работа

29

 

 

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

Целые корни

многочленов с

целыми

коэффициентами

Фронтальная

работа

 

 

 

п. 11. Теорема Безу и следствие из нее

30

 

 

Теорема Безу и следствие из нее

Теорема Безу и следствие из нее

Решать  уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера и теоремы Безу

Самостоятельная работа

31

 

 

Теорема Безу и следствие из нее

Теорема Безу и следствие из нее

Работа в группах

 

 

 

п. 12. Разложение квадратного трехчлена на множители

32

 

 

Разложение квадратного трехчлена на множители

Разложение квадратного трехчлена на множители

Раскладывать квадратный трехчлен на множители. Сокращать дроби.

Решать уравнения и неравенства разложением квадратного трехчлена на множители

Сам. работа

33

 

 

Разложение квадратного трехчлена на множители

Разложение квадратного трехчлена на множители

Экспресс-контроль

34

 

 

Контрольная работа № 4

Корни многочленов

Находить корни многочленов и раскладывать многочлены на множители

Контрольная работа

 

 

 

п. 13. График функции

35

 

 

График функции

График функции

Строить график функции у=ах2. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций у=ах2 в зависимости от значений коэффициента а. Описывать свойства функции. По графику находить наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, оси симметрии функции, решать соответствующие уравнения и неравенства. Решать задачи с физическим и геометрическим содержанием

 

 

Работа в парах со взаимопроверкой

36

 

 

График функции

График функции

Сам. работа на внимание

 

 

 

 

п. 14. График функции

37

 

 

 График функции

 График функции

Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у=ах2+bx+c. Строить график квадратичной функции, описывать ее свойства. Распознавать линейные и квадратные неравенства с одним неизвестным. Решать квадратные неравенства с  использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах. Использовать компьютерные программы для построения графиков изученных функций, для исследования их положения на координатной плоскости в зависимости от значений коэффициентов. Моделировать реальные зависимости с помощью формулы и графика квадратичной функции

 

Математический

диктант

 

38

 

 

График функции

 

 

39

 

 

 График функции

 График функции

Работа в группах

 

40

 

 

 График функции

 График функции

Устная работа

 

41

 

 

 График функции

 График функции

Тестовая работа

 

 

 

п. 15. Исследование квадратного трехчлена

42

 

 

Исследование квадратного трехчлена

Исследование квадратного трехчлена

Решать задания с параметром, сводящиеся к решению квадратных уравнений и неравенств

Самостоятельная работа

43

 

 

Исследование квадратного трехчлена

Исследование квадратного трехчлена

Работа в группах

 

 

 

п. 16. Графическое решение уравнений и их систем

44

 

 

Графическое решение

уравнений и их систем

Графическое решение уравнений и их систем

Формулировать определение окружности через геометрическое место точек.

Находить расстояние между двумя точками координатной плоскости.

Строить окружность. Строить график уравнения с двумя переменными

Решать системы уравнений графическим способом

Самостоятельная работа

45

 

 

Графическое решение

уравнений и их систем

Графическое решение уравнений и их систем

Работа по группам

46

 

 

Графическое решение

уравнений и их систем

 

Фронтальный

опрос

47

 

 

Графическое решение

 уравнений и их систем

 

Экспресс-контроль.

 

48

 

 

Зачет или

контрольная  работа № 5

Квадратная функция и ее график, конические сечения

Уметь строить графики квадратных функций

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Глава 3.   Корни n-й степени 14 ч

 

 

 

п. 19. Функция  у = х3.

49

 

 

 Функция  у = х3.

 Степенная функция

Строить график функции у=х3, описывать его свойства

Фронтальный

опрос

50

 

 

Функция  у = х3.

 

 

 

 

 

п. 20. Функция

51

 

 

Функция

Функция

Распознавать виды функций у=хn. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков степенных функций. Строить графики изучаемых функций, описывать их свойства.

Находить значения степенной функции с помощью инженерного калькулятора. Формулировать определение четной и нечетной функции. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициента пропорциональности

Математический диктант

 

52

 

 

Функция

Функция

Тест

53

 

 

Функция

Функция

Самостоятельная работа

 

 

 

п. 21. Понятие корня  n-й степени

54

 

 

 Понятие корня

n-й степени

 Понятие корня n-й степени

Формулировать определение арифметического корня n-ой степени. Находить значения степенной функции с помощью инженерного калькулятора. Распознавать виды функций  Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков корней n-й степени. Решать иррациональные уравнения

 Работа в парах

55

 

 

 Понятие корня

n-й степени

 Понятие корня n-й степени

Самостоятельная работа

 

56

 

 

 Понятие корня

n-й степени

 Понятие корня n-й степени

Тест

 

 

 

 

п. 22. Функция и ее график

57

 

 

 Функция и ее график

 Функция и ее график

Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида . Строить графики изучаемых функций, описывать их свойства. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициента пропорциональности

Сам. работа 

58

 

 

 Функция и

ее график

 Функция и ее график

Работа в группах

 

 

 

п. 23. Свойства арифметических корней

59

 

 

 Свойства арифметических корней

 Свойства арифметических корней

Формулировать свойства арифметических корней n-ой степени.

Записывать корни n-й степени в виде степени с дробным показателем.

Сравнивать значения корней. Выносить и вносить множитель под знак корня. Исключать иррациональность в знаменателе

Фронтальный

опрос

60

 

 

 Свойства арифметических корней

 Свойства арифметичес-ких корней

Самостоятельная работа

61

 

 

 Свойства арифметических корней

 Свойства арифметичес-ких корней

Тестовая работа

62

 

 

 Зачёт или контрольная работа № 6

Функция , корень n-й степени

Применять свойства корней n-й степени при выполнении упражнений

Фронтальная те-матическая контрольная работа по вариантам

Глава 4.   Прогрессии 21 ч

 

 

 

п. 24. Последовательности и функции

63

 

 

Последовательности и функции

Последовательности и функции

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена. Устанавливать закономерность в построении последовательности и записывать формулу общего члена, если выписаны первые несколько ее членов. Приводить примеры убывающей и возрастающей последовательности

Устная работа

 

64

 

 

Последовательности и функции

Последовательности и функции

Работа в группах

 

65

 

 

Последовательности и функции

Последовательности и функции

Работа в парах

 

66

 

 

Последовательности и функции

Последовательности и функции

Фронтальный

опрос

 

 

 

п. 25. Рекуррентные  последовательности

67

 

 

Рекуррентные

последовательности

 Рекуррентные последовательности

Вычислять члены последовательностей, заданных рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности и записывать рекуррентную формулу, если выписаны первые несколько ее членов

 Самостоятельная работа

 

68

 

 

Рекуррентные

последовательности

 Рекуррентные последовательности

Работа в парах со взаимопроверкой

 

 

 

п. 26. Определение прогрессий

69

 

 

 Определение прогрессий

Определение прогрессий

Распознавать и различать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Доказывать, что последовательность, заданная перечислением элементов или формулой общего члена является арифметической или геометрической прогрессией. Решать геометрические задачи

Фронтальный

опрос

70

 

 

 Определение прогрессий

Определение прогрессий

Самостоятельная работа

 

 

 

п. 27. Формула n-го члена прогрессии

71

 

 

Формула n-го члена прогрессии

Формула n-го члена прогрессии

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи с использованием этих формул. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии

Практическая

работа

 

72

 

 

Формула n-го члена прогрессии

Формула n-го члена прогрессии

Работа в группах

 

73

 

 

Формула n-го члена прогрессии

Формула n-го члена прогрессии

Тестовая работа

74

 

 

Контрольная работа № 7

Числовые последовательности,

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Применять формулы n-го члена для выполнения заданий

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

 

 

п. 28. Сумма первых n членов прогрессии

75

 

 

 

 

 

 Сумма первых n членов прогрессии

 Сумма первых n членов прогрессии

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи с использованием этих формул

Самостоятельная работа

76

 

 

 

 

 

 Сумма первых n членов прогрессии

 Сумма первых n членов прогрессии

Практическая работа

 

77

 

 

 

 

 

 Сумма первых n членов прогрессии

 Сумма первых n членов прогрессии

Фронтальная работа

 

78

 

 

 

 

 

 Сумма первых n членов прогрессии

 Сумма первых n членов прогрессии

Работа

в группах

79

 

 

 

 

 

 Сумма первых n членов прогрессии

 Сумма первых n членов прогрессии

Работа

в группах

 

 

 

п. 29. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1

80

 

 

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1

 

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1

Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии.

Записывать периодические десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. Решение геометрических задач с использованием формулы суммы бесконечной геометрической прогрессии

Тестовая

работа

 

81

 

 

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1

 

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1

Работа

в группах

 

82

 

 

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при

|q| < 1

Проверочная

работа

83

 

 

Зачет или контрольная работа № 8

Сумма членов прогрессий

Применять формулы суммы членов прогрессий при выполнении заданий

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Глава 5.   Элементы теории вероятностей и статистики 7 ч

 

 

 

п. 30. Вероятность суммы и произведения событий

84

 

 

Вероятность суммы и произведения событий

Вероятность суммы и произведения событий

Приводить примеры противоположных событий.  Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий

Фронтальный

опрос

 

85

 

 

Вероятность суммы и произведения событий

Вероятность суммы и произведения событий

Самостоятельная работа

86

 

 

Вероятность суммы и произведения событий

Вероятность суммы и

произведения событий

Работа в парах

 

 

 

п. 31. Понятие  о статистике

87

 

 

Понятие

о статистике

Понятие

о статистике

Представлять информацию в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры числовых данных (объема легких учеников, размер обуви мужчин, результаты бега на 100 м и т.д.), находить среднее арифметическое, размах, дисперсию числовых рядов.

Приводить содержательные примеры использования средних и дисперсии для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон и др.)

Фронтальная

работа

 

88

 

 

Понятие

о статистике

Понятие

о статистике

Практическая

работа

 

89

 

 

Понятие

о статистике

Понятие

о статистике

Работа в группах

90

 

 

Контрольная работа № 9

Элементы теории вероятностей и статистики

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

Глава 6.  Повторение 15 ч

91

 

 

Выражения

Числовые и буквенные выражения

Находить значения числовых и буквенных выражений, используя свойства и правила рациональных вычислений. Находить область определения дробных выражений и содержащих корни

Фронтальная

работа

92

 

 

Выражения

Числовые и буквенные выражения

Исследовательская работа № 2

93

 

 

Тождества

Тождества

 Упрощать рациональные  и иррациональные выражения; доказывать тождества; сокращать алгебраические дроби.

Применять свойства квадратных корней при выполнении упражнений.

 

Исследовательская работа № 3.

 

94

 

 

Тождества

Тождества

Работа в парах

95

 

 

Уравнения

Уравнения

Решать рациональными способами квадратные уравнения  и задачи,  приводящие к квадратным уравнениям. Решать системы уравнений способами подстановки и сложения

Математ. диктант

 

96

 

 

Уравнения

Уравнения

Тест

 

97

 

 

Уравнения

Уравнения

Работа в группах

 

98

 

 

 

 

 

 

 

 

Неравенства

Неравенства

Решать неравенства и системы неравенств, используя равносильные преобразования. Выполнять задания, которые сводятся к решению неравенств

Работа в группах

99

 

 

Неравенства

Неравенства

Тестовая работа

100

 

 

Неравенства

Неравенства

Пробная К.Р.

101

 

 

Функции и

графики

Функции и

графики

Строить графики линейной, квадратичной, степенной функций, функции   Находить область определения и множество значений функции, промежутки возрастания и убывания, точки пересечения с осями координат

Работа в группах

 

102

 

 

Функции и

графики

Функции и

графики

Самостоятельная

работа