Геометрия. 8 класс

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
  • Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г
  • Программы по геометрии для 7–9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
  • Федерального перечня учебников на 2015 - 2016 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
  • С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • Базисного учебного плана отделения МАОУ « Голышмановская СОШ №2» «Ламенская СОШ» 2018 – 2019 учебного года.

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  1. В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  1. В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

В результате освоения курса геометрии 8 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану отделения МАОУ « Голышмановская СОШ №2» «Ламенская СОШ»  программа рассчитана на 68 часов  в год (2часа в неделю).

Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).

Содержание учебного предмета

Четырехугольники (14 ч.) Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Площадь (14 ч.) Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники (19 ч.) Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (17 ч.)Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Повторение курса геометрии за 8 класс (4 ч.)

 

№п/п

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1.

Четырехугольники

14

1

2.

Площадь.

14

1

3.

Подобные треугольники.

19

2

4.

Окружность

17

1

5.

Повторение  курса  геометрии за 8 класс

4

 

Итого:

68

5

 

Тематическое планирование

по геометрии

Учебный год: 2018-2019

Класс: 8                                             

Количество часов по учебному плану: всего – 68, в неделю: 2 ч.

Плановых контрольных работ: 5

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и

программы общеобразовательных учреждений по математике для основной школы

Учебник : Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразоват. организаций. Л.С. Атанасян и др.

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

МД- математичекий диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР-фронтальная работа 

ПР-проверочная работа

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 8 класс.

 

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

 

Глава V. Четырехугольники (14 часов)

1

 

 

Многоугольники

Урок

открытия новых знаний

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника.

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ

Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга.

2

 

 

Многоугольники

Урок отработки умений и навыков

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника.

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Уметь: решать задачи по теме

ФО

СР

Познавательные: создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3

 

 

Параллелограмм

Урок

открытия новых знаний

Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств.

Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ

Познавательные: разработка  теоретических моделей процессов или явлений

Регулятивные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Коммуникативные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

4

 

 

Признаки параллелограмма

Урок

открытия новых знаний

Признаки параллелограмма

Знать: признаки параллело­грамма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ

 

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

5

 

 

Решение задач по теме "Параллелограмм" 

Урок отработки умений и навыков

Понятие параллелограмма, его свойства и признаки

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме

ФО

Работа в парах

Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое.

6

 

 

Трапеция

Урок

открытия новых знаний

Понятия трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции.

Знать: определения трапеции и ее элементов, равно­бедренной и прямоугольной трапеций; свойства равно­бедренной трапеции с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ

Познавательные: умеют заменять термины определениями.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7

 

 

Теорема Фалеса

Урок

открытия новых знаний

Теорема Фалеса

Знать: теорему Фалеса с до­казательством. Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ

ПР

Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

 

8

 

 

Задачи на построение

Урок отработки умений и навыков

Деление отрезка на п равных частей

Уметь: решать задачи по теме

ФО
СР
ПР

Познавательные: выделяют формальную структуру задачи.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

 

9

 

 

Прямоугольник

Урок открытия новых знаний

Прямоугольник и его свойства.

Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

ФО
ПДЗ
СР

Познавательные: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: принимают

познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

10

 

 

Ромб, квадрат

Урок

открытия новых знаний

Определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ

ФО

Познавательные: анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

11

 

 

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Урок отработки умений и навыков

Прямоугольник и его свойства. Определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ
работа в группах

Познавательные: выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

12

 

 

Осевая и центральная симметрия

Урок

открытия новых знаний

Определения осевой и центральной симметрии

Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрии. Уметь: решать задачи по теме

ФР
СР  в парах

Познавательные: выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

13

 

 

Решение задач

Урок актуализации умений и навыков

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.

Уметь: решать задачи по теме

Работа в группах

Познавательные: структурируют знания.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

14

 

 

Контрольная работа № 1   по теме «Четырехугольники»

 

Урок развивающего контроля

КР

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные: оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Глава VI. Площадь (14 часов)

15

 

 

Площадь многоугольника

Урок открытия новых знаний

Площадь многоугольника («открытия» новых знаний)

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулу для вычисления площади квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

ФР

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

16

 

 

Площадь прямоугольника

Урок

открытия новых знаний

Площадь прямоугольника («открытия» новых знаний)

Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ
СР

Познавательные: выражают структуру задачи разными средствами.

Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные:  демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

17

 

 

Площадь параллелограмма

Урок открытия новых знаний

Формула площади параллелограмма

Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством.

 Уметь: решать задачи по теме

ФО
СР в парах

Познавательные: выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные:  проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

18

 

 

Площадь треугольника

Урок

открытия новых знаний

Формула площади треугольника

Знать: формулу площади треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

ФО
ПДЗ
Работа в парах

Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные:  умеют слушать и слышать друг друга.

19

 

 

Площадь треугольника

Урок отработки умений и навыков

Формула площади треугольника

Знать: теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ
ФР
СР

Познавательные: проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями. коммуникации.

20

 

 

Площадь трапеции

Урок

открытия  новых знаний

Формула площади трапеции

Знать: формулу площади трапеции с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

ФО
Тест

Познавательные: умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:  адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

21

 

 

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок отработки умений и навыков

Понятие площади. Основные свойства площадей. Формулы для вычисления площади квадрата, параллелограмма, треугольника, прямоугольника, трапеции, ромба

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

ФО
СР

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:  умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

22

 

 

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок отработки умений и навыков

Понятие площади. Основные свойства площадей. Формулы для вычисления площади квадрата, параллелограмма, треугольника, прямоугольника, трапеции, ромба

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

Работа в группах

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое.

23

 

 

Теорема Пифагора

Урок

открытия новых знаний

Теорема Пифагора, прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза

Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

ФР

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

24

 

 

Теорема обратная теореме Пифагора

Урок

открытия новых знаний

Теорема обратная теореме Пифагора, прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза

Знать: теорему, обратную  теореме Пифагора, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

ФО
Работа в парах

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

 Коммуникативные:  понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

25

 

 

Формула Герона

Урок отработки умений и навыков

Формула Герона и ее применение к нахождению площади треугольника

Знать: формулу Герона.

Уметь: находить площадь  треугольника, используя формулу Герона.

ФО
ПР в группах

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:  сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек  зрения и выработке общей (групповой) позиции.

26

 

 

Решение задач

Урок отработки умений и навыков

Понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ
СР

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные:  вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные:  учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

27

 

 

Решение задач

Урок актуализации умений и навыков

ПДЗ
Работа в группах

Познавательные: структурируют знания.

Регулятивные:  осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные:  учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

28

 

 

Контрольная работа № 2  по теме  «Площадь»

Урок развивающего контроля

КР

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные:  оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)

29

 

 

Определение подобных треугольников

Урок

открытия новых знаний

 

 

 

 

 

Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме


ПР

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

30

 

 

Отношение площадей подобных треугольников

 

Урок

открытия новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теорема об отношении площадей подобных треугольников, подобные треугольники, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

ФО
ПДЗ
СР

Познавательные: ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

31

 

 

Первый признак подобия треугольников

Урок

открытия новых знаний

 

 

 

 

Первый признак подобия треугольников

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством.

 Уметь: решать задачи по теме

ФО
ПДЗ

Работа в группах

Познавательные: понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

32

 

 

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

 

Урок отработки умений и навыков

Первый признак подобия треугольников

Знать: первый признак подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме

ФО

Работа в парах

Познавательные: выделяют и формулируют проблему

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

33

 

 

Второй и третий признаки подобия треугольников

Урок

открытия новых знаний

 

Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать: второй и третий признаки подобия треугольников с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

ФР

МД

Познавательные:  анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

34

 

 

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Урок отработки умений и навыков

 

Признаки подобия треугольников

Знать: признаки подобия треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

ТО
ПДЗ
СР

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

35

 

 

Решение задач

Урок отработки умений и навыков

 

 

Теорема об отношении площадей подобных треугольников, подобные треугольники, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла, признаки подобия треугольников

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме

Работа в группах

Познавательные: структурируют знания.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

36

 

 

Контрольная работа № 3  по теме «Признаки подобия треугольников»

Урок развивающего контроля

КР

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные: оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

37

 

 

Средняя линия треугольника

Урок

открытия новых знаний

Средняя линия треугольника, теорема о средней линии треугольника

Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

ФР

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

38

 

 

Свойство медиан треугольника

Урок

открытия новых знаний

Медианы треугольника, свойство медиан треугольника

Знать: свойство медиан треугольника.

Уметь: решать задачи по теме

УО

СР

Познавательные: выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Регулятивные: выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

39

 

 

Пропорциональные отрезки

Урок

открытия новых знаний

Среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков; теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты

Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

40

 

 

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок отработки умений и навыков

 

 

 

Среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков; теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты

УО
ПДЗ
СР

Познавательные:  строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

41

 

 

Задачи на построение методом подобия

Урок отработки умений и навыков

Среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков; теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты

Знать: теорию по подобию фигур.

Уметь: решать задачи по теме

ФО
ПР

Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: сдостаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

42

 

 

Задачи на построение методом подобия

Урок отработки умений и навыков

ПДЗ
СР

Познавательные: создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

 

43

 

 

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Урок

открытия новых знаний

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества.  Уметь: решать задачи по теме

ФО

Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

44

 

 

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60°

Урок

открытия новых знаний

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60°

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ
ФО

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформули –рования,  упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое.

45

 

 

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

Урок отработки умений и навыков

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60°. Среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков; теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ

Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

46

 

 

Решение задач

Урок актуализации умений и навыков

Знать: определение средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме

Тест

Познавательные: структурируют знания.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

47

 

 

Контрольная работа № 4  по теме «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами  прямоугольного треугольника»

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

КР

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные: оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Глава VIII. Окружность (17 часов)

48

 

 

Взаиморасположение прямой и окружности

Урок

открытия новых знаний

Прямая, окружность, взаимное расположение

Знать: различные случаи расположения прямой и окружности.

Уметь: решать задачи по теме

СР

Познавательные: умеют заменять термины определениями.

Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

49

 

 

Касательная к окружности

Урок

открытия»новых знаний

Прямая, окружность, взаимное расположение, касательная и ее свойство

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Тест

ПДЗ

Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

50

 

 

Касательная к окружности

Урок отработки умений и навыков

Прямая, окружность, взаимное расположение, касательная и ее свойство, свойство касательных, проведенных из одной точки к окружности

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

ТО
ПДЗ
СР

Познавательные: выделяют формальную структуру задачи.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга.

51

 

 

Градусная мера дуги окружности

Урок

открытия новых знаний

Окружность, дуга окружности, градусная мера дуги, центральный угол

Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла.

Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ

Познавательные: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

52

 

 

Теорема о вписанном угле

Урок

открытия новых знаний

Окружность, дуга окружности, градусная мера дуги, центральный угол, вписанный угол

Знать: теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

ПДЗ
СР

Познавательные: анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

53

 

 

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Урок

открытия новых знаний

Хорда окружности, диаметр, теорема об отрезках пересекающихся хорд

Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

ФО
Работа в парах

Познавательные: выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

54

 

 

Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы"

Урок отработки умений и навыков

Окружность, дуга окружности, градусная мера дуги, центральный угол, вписанный угол, теорема о вписанном угле

Знать: понятия центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: решать задачи по теме

УО
ПДЗ
СР

Познавательные: выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

55

 

 

Свойство биссектрисы угла

Урок

открытия новых знаний

Свойство биссектрисы угла

Знать: свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

СР

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

56

 

 

Серединный перпендикуляр

Урок

открытия новых знаний

Серединный перпендикуляр, свойство серединного перпендикуляра

Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

ФО
Работа в парах

Познавательные: выражают структуру задачи разными средствами.

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

57

 

 

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Урок

открытия новых знаний

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Знать: теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

ФО
ПДЗ

Познавательные: выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей

 (групповой) позиции.

58

 

 

Вписанная окружность

Урок

открытия новых знаний

Понятия вписанной и описанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

СР

Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

59

 

 

Свойство описанного четырехугольника

Урок

открытия новых знаний

Свойство описанного четырехугольника

Знать: свойство описанного четырехугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

УО
ПР

Познавательные: проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

60

 

 

Описанная окружность

Урок

открытия новых знаний

Описанный около окружности многоугольник и вписанный в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника

Знать: понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

СР

Познавательные: умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

61

 

 

Свойство вписанного четырехугольника

Урок

открытия новых знаний

Свойство вписанного четырехугольника

Знать: свойство вписанного четырехугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

ФО
ПДЗ Работа в группах

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: планируют общие способы работы

62

 

 

Решение задач

Урок актуализации умений и навыков

Касательная, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки, центральный и вписанный углы, серединный перпендикуляр, вписанная и описанная окружности; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорема о вписанном угле и ее следствия; теорема об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорема о серединном перпендикуляре; теорема о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников.

Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников. Уметь: решать задачи по теме

 

Тест

ПДЗ

 

.Познавательные: структурируют знания.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

 

63

 

 

Решение задач

Урок актуализации умений и навыков

ФО

Практикум

64

 

 

Контрольная работа № 5  по теме «Окружность»

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

 

 

КР

Познавательные:  осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:  оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные:  придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Повторение курса геометрии за 8 класс ( 4 часа)

65

 

 

Повторение по теме «Многоугольники»

Урок актуализации умений и навыков

 

 

 

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника.

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и

квадрата; теорему Фалеса.

Уметь: решать задачи по теме

Практикум

Познавательные:  структурируют знания.

Регулятивные: умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

66

 

 

Повторение по теме «Площадь»

Урок актуализации умений и навыков

 

 

 

Понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме

Практикум

Познавательные: структурируют знания.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

67

 

 

Повторение по теме «Окружность»

Урок актуализации умений и навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Касательная, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки, центральный и вписанный углы, серединный перпендикуляр, вписанная и описанная окружности; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорема о вписанном угле и ее следствия; теорема об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорема о серединном перпендикуляре; теорема о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников

Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников. Уметь: решать задачи по теме

Знать: определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме

Практикум

Познавательные: структурируют знания.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

 

68

 

 

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Урок развивающего контроля

Понятия всего курса геометрии 8 класс

Знать: теорию курса 8 класса Уметь: решать задачи по темам курса 8 класса

КР

Познавательные:  осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:  оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные:  придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.