Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
- Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г
- Программы по геометрии для 7–9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
- Федерального перечня учебников на 2015 - 2016 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
- С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Базисного учебного плана отделения МАОУ « Голышмановская СОШ №2» «Ламенская СОШ» 2018 – 2019 учебного года.
Цели обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В результате освоения курса геометрии 8 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану отделения МАОУ « Голышмановская СОШ №2» «Ламенская СОШ» программа рассчитана на 68 часов в год (2часа в неделю).
Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
Содержание учебного предмета
Четырехугольники (14 ч.) Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь (14 ч.) Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники (19 ч.) Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (17 ч.)Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Повторение курса геометрии за 8 класс (4 ч.)
№п/п |
Название темы |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
1. |
Четырехугольники |
14 |
1 |
2. |
Площадь. |
14 |
1 |
3. |
Подобные треугольники. |
19 |
2 |
4. |
Окружность |
17 |
1 |
5. |
Повторение курса геометрии за 8 класс |
4 |
|
Итого: |
68 |
5 |
Тематическое планирование
по геометрии
Учебный год: 2018-2019
Класс: 8
Количество часов по учебному плану: всего – 68, в неделю: 2 ч.
Плановых контрольных работ: 5
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и
программы общеобразовательных учреждений по математике для основной школы
Учебник : Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразоват. организаций. Л.С. Атанасян и др.
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании
МД- математичекий диктант
СР- самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
ПР- практическая работа
КР- контрольная работа
УО- устный опрос
ФР-фронтальная работа
ПР-проверочная работа
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 8 класс.
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
УУД |
|
||||||||
1 |
|
|
Многоугольники |
Урок открытия новых знаний |
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. |
Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ |
Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга. |
2 |
|
|
Многоугольники |
Урок отработки умений и навыков |
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. |
Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Уметь: решать задачи по теме |
ФО СР |
Познавательные: создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
3 |
|
|
Параллелограмм |
Урок открытия новых знаний |
Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. |
Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ |
Познавательные: разработка теоретических моделей процессов или явлений Регулятивные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Коммуникативные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. |
4 |
|
|
Признаки параллелограмма |
Урок открытия новых знаний |
Признаки параллелограмма |
Знать: признаки параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ
|
Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
5 |
|
|
Решение задач по теме "Параллелограмм" |
Урок отработки умений и навыков |
Понятие параллелограмма, его свойства и признаки |
Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме |
ФО Работа в парах |
Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
6 |
|
|
Трапеция |
Урок открытия новых знаний |
Понятия трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. |
Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ |
Познавательные: умеют заменять термины определениями. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7 |
|
|
Теорема Фалеса |
Урок открытия новых знаний |
Теорема Фалеса |
Знать: теорему Фалеса с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ ПР |
Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
|
8 |
|
|
Задачи на построение |
Урок отработки умений и навыков |
Деление отрезка на п равных частей |
Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: выделяют формальную структуру задачи. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
|
9 |
|
|
Прямоугольник |
Урок открытия новых знаний |
Прямоугольник и его свойства. |
Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
10 |
|
|
Ромб, квадрат |
Урок открытия новых знаний |
Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. |
Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ ФО |
Познавательные: анализируют условия и требования задачи. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
11 |
|
|
Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» |
Урок отработки умений и навыков |
Прямоугольник и его свойства. Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. |
Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ |
Познавательные: выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. |
12 |
|
|
Осевая и центральная симметрия |
Урок открытия новых знаний |
Определения осевой и центральной симметрии |
Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрии. Уметь: решать задачи по теме |
ФР |
Познавательные: выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: планируют общие способы работы. |
13 |
|
|
Решение задач |
Урок актуализации умений и навыков |
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки |
Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса. Уметь: решать задачи по теме |
Работа в группах |
Познавательные: структурируют знания. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
14 |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»
|
Урок развивающего контроля |
КР |
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |
||
15 |
|
|
Площадь многоугольника |
Урок открытия новых знаний |
Площадь многоугольника («открытия» новых знаний) |
Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулу для вычисления площади квадрата. Уметь: решать задачи по теме |
ФР |
Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие |
16 |
|
|
Площадь прямоугольника |
Урок открытия новых знаний |
Площадь прямоугольника («открытия» новых знаний) |
Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ |
Познавательные: выражают структуру задачи разными средствами. Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. |
17 |
|
|
Площадь параллелограмма |
Урок открытия новых знаний |
Формула площади параллелограмма |
Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
18 |
|
|
Площадь треугольника |
Урок открытия новых знаний |
Формула площади треугольника |
Знать: формулу площади треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга. |
19 |
|
|
Площадь треугольника |
Урок отработки умений и навыков |
Формула площади треугольника |
Знать: теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ |
Познавательные: проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями. коммуникации. |
20 |
|
|
Площадь трапеции |
Урок открытия новых знаний |
Формула площади трапеции |
Знать: формулу площади трапеции с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
21 |
|
|
Решение задач на вычисление площадей фигур |
Урок отработки умений и навыков |
Понятие площади. Основные свойства площадей. Формулы для вычисления площади квадрата, параллелограмма, треугольника, прямоугольника, трапеции, ромба |
Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
22 |
|
|
Решение задач на вычисление площадей фигур |
Урок отработки умений и навыков |
Понятие площади. Основные свойства площадей. Формулы для вычисления площади квадрата, параллелограмма, треугольника, прямоугольника, трапеции, ромба |
Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме |
Работа в группах |
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
23 |
|
|
Теорема Пифагора |
Урок открытия новых знаний |
Теорема Пифагора, прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза |
Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ФР |
Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. |
24 |
|
|
Теорема обратная теореме Пифагора |
Урок открытия новых знаний |
Теорема обратная теореме Пифагора, прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза |
Знать: теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
25 |
|
|
Формула Герона |
Урок отработки умений и навыков |
Формула Герона и ее применение к нахождению площади треугольника |
Знать: формулу Герона. Уметь: находить площадь треугольника, используя формулу Герона. |
ФО |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
26 |
|
|
Решение задач |
Урок отработки умений и навыков |
Понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. |
Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ |
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
27 |
|
|
Решение задач |
Урок актуализации умений и навыков |
ПДЗ |
Познавательные: структурируют знания. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
||
28 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» |
Урок развивающего контроля |
КР |
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |
||
29 |
|
|
Определение подобных треугольников |
Урок открытия новых знаний
|
Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла |
Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме |
|
Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. |
30 |
|
|
Отношение площадей подобных треугольников |
Урок открытия новых знаний
|
Теорема об отношении площадей подобных треугольников, подобные треугольники, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла |
Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: планируют общие способы работы. |
31 |
|
|
Первый признак подобия треугольников |
Урок открытия новых знаний
|
Первый признак подобия треугольников |
Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ФО Работа в группах |
Познавательные: понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
32 |
|
|
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников |
Урок отработки умений и навыков |
Первый признак подобия треугольников |
Знать: первый признак подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме |
ФО Работа в парах |
Познавательные: выделяют и формулируют проблему Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
33 |
|
|
Второй и третий признаки подобия треугольников |
Урок открытия новых знаний
|
Второй и третий признаки подобия треугольников |
Знать: второй и третий признаки подобия треугольников с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
ФР МД |
Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: планируют общие способы работы. |
34 |
|
|
Решение задач на применение признаков подобия треугольников |
Урок отработки умений и навыков
|
Признаки подобия треугольников |
Знать: признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме |
ТО |
Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. |
35 |
|
|
Решение задач |
Урок отработки умений и навыков
|
Теорема об отношении площадей подобных треугольников, подобные треугольники, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла, признаки подобия треугольников |
Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме |
Работа в группах |
Познавательные: структурируют знания. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. |
36 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» |
Урок развивающего контроля |
КР |
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |
||
37 |
|
|
Средняя линия треугольника |
Урок открытия новых знаний |
Средняя линия треугольника, теорема о средней линии треугольника |
Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ФР |
Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
38 |
|
|
Свойство медиан треугольника |
Урок открытия новых знаний |
Медианы треугольника, свойство медиан треугольника |
Знать: свойство медиан треугольника. Уметь: решать задачи по теме |
УО СР |
Познавательные: выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов Регулятивные: выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов Коммуникативные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. |
39 |
|
|
Пропорциональные отрезки |
Урок открытия новых знаний |
Среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков; теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты |
Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ |
Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. |
40 |
|
|
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
Урок отработки умений и навыков
|
Среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков; теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты |
УО |
Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. |
|
41 |
|
|
Задачи на построение методом подобия |
Урок отработки умений и навыков |
Среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков; теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты |
Знать: теорию по подобию фигур. Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные: сдостаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
42 |
|
|
Задачи на построение методом подобия |
Урок отработки умений и навыков |
ПДЗ |
Познавательные: создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
|
||
43 |
|
|
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
Урок открытия новых знаний |
Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
|
44 |
|
|
Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60° |
Урок открытия новых знаний |
Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60° |
Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ |
Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформули –рования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
45 |
|
|
Соотношения между сторонами и углами в треугольнике |
Урок отработки умений и навыков |
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60°. Среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков; теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты |
Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ |
Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
46 |
|
|
Решение задач |
Урок актуализации умений и навыков |
Знать: определение средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме |
Тест |
Познавательные: структурируют знания. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
|
47 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
Урок развивающего контроля
|
КР |
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |
||
48 |
|
|
Взаиморасположение прямой и окружности |
Урок открытия новых знаний |
Прямая, окружность, взаимное расположение |
Знать: различные случаи расположения прямой и окружности. Уметь: решать задачи по теме |
СР |
Познавательные: умеют заменять термины определениями. Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
49 |
|
|
Касательная к окружности |
Урок открытия»новых знаний |
Прямая, окружность, взаимное расположение, касательная и ее свойство |
Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
Тест ПДЗ |
Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
50 |
|
|
Касательная к окружности |
Урок отработки умений и навыков |
Прямая, окружность, взаимное расположение, касательная и ее свойство, свойство касательных, проведенных из одной точки к окружности |
Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
ТО |
Познавательные: выделяют формальную структуру задачи. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга. |
51 |
|
|
Градусная мера дуги окружности |
Урок открытия новых знаний |
Окружность, дуга окружности, градусная мера дуги, центральный угол |
Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ |
Познавательные: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
52 |
|
|
Теорема о вписанном угле |
Урок открытия новых знаний |
Окружность, дуга окружности, градусная мера дуги, центральный угол, вписанный угол |
Знать: теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
ПДЗ |
Познавательные: анализируют условия и требования задачи. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
53 |
|
|
Теорема об отрезках пересекающихся хорд |
Урок открытия новых знаний |
Хорда окружности, диаметр, теорема об отрезках пересекающихся хорд |
Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
54 |
|
|
Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы" |
Урок отработки умений и навыков |
Окружность, дуга окружности, градусная мера дуги, центральный угол, вписанный угол, теорема о вписанном угле |
Знать: понятия центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: решать задачи по теме |
УО |
Познавательные: выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
55 |
|
|
Свойство биссектрисы угла |
Урок открытия новых знаний |
Свойство биссектрисы угла |
Знать: свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
СР |
Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
56 |
|
|
Серединный перпендикуляр |
Урок открытия новых знаний |
Серединный перпендикуляр, свойство серединного перпендикуляра |
Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: выражают структуру задачи разными средствами. Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
57 |
|
|
Теорема о точке пересечения высот треугольника |
Урок открытия новых знаний |
Теорема о точке пересечения высот треугольника |
Знать: теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
58 |
|
|
Вписанная окружность |
Урок открытия новых знаний |
Понятия вписанной и описанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. |
Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
СР |
Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
59 |
|
|
Свойство описанного четырехугольника |
Урок открытия новых знаний |
Свойство описанного четырехугольника |
Знать: свойство описанного четырехугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
УО |
Познавательные: проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
60 |
|
|
Описанная окружность |
Урок открытия новых знаний |
Описанный около окружности многоугольник и вписанный в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника |
Знать: понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
СР |
Познавательные: умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. |
61 |
|
|
Свойство вписанного четырехугольника |
Урок открытия новых знаний |
Свойство вписанного четырехугольника |
Знать: свойство вписанного четырехугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
ФО |
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: планируют общие способы работы |
62 |
|
|
Решение задач |
Урок актуализации умений и навыков |
Касательная, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки, центральный и вписанный углы, серединный перпендикуляр, вписанная и описанная окружности; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорема о вписанном угле и ее следствия; теорема об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорема о серединном перпендикуляре; теорема о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников. |
Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников. Уметь: решать задачи по теме
|
Тест ПДЗ
|
.Познавательные: структурируют знания. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
|
63 |
|
|
Решение задач |
Урок актуализации умений и навыков |
ФО Практикум |
|||
64 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» |
Урок развивающего контроля
|
КР |
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |
||
65 |
|
|
Повторение по теме «Многоугольники» |
Урок актуализации умений и навыков
|
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. |
Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса. Уметь: решать задачи по теме |
Практикум |
Познавательные: структурируют знания. Регулятивные: умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
66 |
|
|
Повторение по теме «Площадь» |
Урок актуализации умений и навыков
|
Понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. |
Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме |
Практикум |
Познавательные: структурируют знания. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
67 |
|
|
Повторение по теме «Окружность» |
Урок актуализации умений и навыков
|
Касательная, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки, центральный и вписанный углы, серединный перпендикуляр, вписанная и описанная окружности; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорема о вписанном угле и ее следствия; теорема об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорема о серединном перпендикуляре; теорема о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников |
Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников. Уметь: решать задачи по теме Знать: определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме |
Практикум |
Познавательные: структурируют знания. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
|
68 |
|
|
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса |
Урок развивающего контроля |
Понятия всего курса геометрии 8 класс |
Знать: теорию курса 8 класса Уметь: решать задачи по темам курса 8 класса |
КР |
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. |