Алгебра и начала анализа. 10-11 классы

Пояснительная записка

к рабочим программам  по алгебре и  началам анализа,

10 – 11 классы

Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и примерной программы  общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа для 10 – 11 класса, составитель Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2010 к учебнику Алгебра и начала анализа авторов Алимов Ш. А., Колягин Ю М и др.

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного  изучения алгебры  на этапе среднего (полного) общего образования:

-  в 10 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.  Плановых контрольных работ – 7.

-  в  11 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Плановых контрольных работ – 7.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные цели:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе
    формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  • формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

      В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тесты,  наблюдение, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы, лекции, практикумы.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

Содержание учебного курса

Алгебра и начала анализа 10 класс

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа

1

Действительные числа

8

№1

2

Степенная функция

8

№ 2

3

Показательная функция

8

№ 3

4

Логарифмическая функция

12

№ 4

5

Тригонометрические формулы

16

№ 5

6

Тригонометрические уравнения

12

№ 6

7

Итоговое повторение курса математики 10 класса

4

           №  7

 

Всего

68

7

 

  1. Степень с действительным показателем, 8 часов

Действительные числа  Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.

            Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

  1. Степенная функция, 8 часов

Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильность уравнения.

Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

  1. Показательная функция, 8 часов

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

  1. Логарифмическая функция, 12 часов

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства. 

Основная цель - сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции  и научить применять её свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

  1. Тригонометрические формулы, 16 часов

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус тангенс двойного и половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов и косинусов.

            Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса и тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x=a, cosx=a при а=1, -1,0.

  1. Тригонометрические уравнения, 12 часов

Уравнения sinx=a, cosx=a tgx=a.  Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Методы замены неизвестного и разложения на множители.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

  1. Итоговое повторение курса математики 10 класса, 4 часа

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифм. Решение логарифмических уравнений и неравенств.   Решение систем уравнений..

Алгебра и начала анализа 11 класс

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа

1

Тригонометрические функции

7

№1

2

Производная и её геометрический смысл

15

№ 2

3

Применение производной к исследованию функций

16

№ 3

4

Интеграл

9

№ 4

5

Элементы комбинаторики

7

№ 5

6

Элементы теории вероятностей

7

№ 6

7

Итоговое повторение курса математики 11  класса

7

           №  7

 

Всего

68

7

 

  1. Тригонометрические функции, 7 часов

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функций y=cosx, y=sinx, y=tgx и их графики.

Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить обучающихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.

  1. Производная и её тригонометрический смысл, 15 часов

Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основная цель – ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.

  1. Применение производной к исследованию функций, 16 часов

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Основная цель – показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

  1. Интеграл, 9 часов

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач

Основная цель – ознакомить с понятие интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.

  1. Комбинаторика, 7 часов

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель – развить комбинаторное мышление обучающихся;  ознакомить с теорией соединений; обосновать формулу бинома Ньютона.

  1. Элементы теории вероятностей, 7 часов

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

  1. Итоговое повторение курса математики 11 класса, 7 часов

 Выражения и преобразования. Уравнения и неравенства. Функции. Текстовые задачи.

 

Тематическое планирование

по алгебре

Учебный год: 2018-2019

Класс: 10

Количество часов по учебному плану: всего – 68, в неделю: 2 часа

Плановых контрольных работ: 7

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений по математике для основной школы

Учебник: Алгебра и начала анализа для общеобразовательных учреждений 10-11 класс, автор Алимов Ш.А., Колягин Ю. М. и др. ,   М.: Просвещение, 2016 г.

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

МД- математический диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР- фронтальная работа

ПР- проверочная работа

 Календарно-тематическое   планирование по алгебре, 10 класс

 

 

№ урока

 

Дата  по плану

 

Дата по факту

 

Тема урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

 

Виды контроля

 

Тема 1.  Действительные числа ( 8 ч.)

1

 

 

Целые и рациональные числа

Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики, рациональное число, период, периодическая дробь, чисто- периодическая, смешанно-периодическая.

Знать: что такое натуральное, целое, рациональное число; Уметь: записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной, уметь выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями

СР

 

2

 

 

Действительные числа

Действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа.

Знать: Понятие об иррациональных числах, множестве действительных чисел, модуле действительного числа;

Уметь: выполнять вычисления с иррациональными выражениями, сравнивать числовые значения иррациональных выражений

УО
ФО

3

 

 

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Знать: понятие геометрическая прогрессии, бесконечно убывающей  г. п, формулу суммы бесконечно убывающей г.п, уметь: применять  формулу при решении задач

МД

4

 

 

Арифметический корень натуральной степени

Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня п-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени

Знать: определение арифметического корня натуральной степени, свойства корня п-ой степени

Уметь:  применять св-ва арифм. корня при решении задач

ФР

УО

5

 

 

Арифметический корень натуральной степени

ПР

6

 

 

Степень с рациональным и действительным показателем

Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррциональных уравнений

Знать: Свойства степени с рациональным показателем. Уметь: выполнять преобразование выражений.

Тест

 

7

 

 

Степень с рациональным и действительным показателем

Зачёт-опрос

8

 

 

Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; вычисления с иррациональными выражениями, сравнивать числовые значения иррациональных выражений; использовать формулу суммы бесконечно убывающей г.п, при решении задач.

Контрольная работа

 

Тема 2.  Степенная функция ( 8 ч.)

9

 

 

Степенная функция, её св-ва и график    

 

Степенная функция, показатель «четное натуральное число», показатель «нечетное натуральное число», показатель «положительное действительное число», показатель «отрицательное действительное число».

Знать: Св-ва и графики различных случаев степенной функции, сравнивать числа,

Уметь: решать неравенства с помощью графиков и св-в степенной функции

ФО

ПР

10

 

 

Степенная функция, её св-ва и график    

 

МД

11

 

 

Взаимно обратные функции

Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции.

Знать: Определение функции обратной для данной функции, теоремы об обратной функции, Уметь: с помощью алгоритма находить формулу для функции обратной к данной,

строить  график функции, обратной данной

Оценка работы групп

12

 

 

Равносильные уравнения и неравенства

Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств.

Знать: определение равносильных уравнений, следствия уравнения; преобразования, при которых получаются посторонние корни, при которых происходит потеря корней.

Уметь: устанавливать равносильность и следствие; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств

ПР

13

 

 

Равносильные уравнения и неравенства

 

 

ФР

Тест

14

 

 

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения.

Знать: Определение и свойства иррац. ур-ния,

Уметь: решать иррац. ур-ния.

ФР, СР

15

 

 

Иррациональные уравнения

СР в трёх уровнях

16

 

 

Контрольная работа  №1 по теме «Степенная функция» (1 ч.)

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: решать иррац. уравнения и неравенства, строить графики степенной функции, находить обл. опред. функции

КР

 

Тема 3:  Показательная функция ( 8 ч.)

17

 

 

Показательная функция, её свойства и график (1 ч.)

Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат.

Знать: опред. показательной функции, три основных св-ва показ. ф-ии,

Уметь: читать график показ. ф-ии; строить график по заданной формуле.

ПР по графикам

18

 

 

Показательные уравнения 

Показательное уравнение, функционально- графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной.

Знать: свойства показательной функции, алгоритм и способы решения показ. ур-ия

Уметь: решать показательные уравнения с помощью алгоритма

ПР

ФО

19

 

 

Показательные уравнения 

Показательное уравнение, функционально- графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной.

Знать: свойства показательной функции, алгоритм и способы решения показ. ур-ия

Уметь: решать показательные уравнения с помощью алгоритма

Опрос (алгоритм решения уравнений)

20

 

 

Показательные уравнения

ПР,СР

21

 

 

Показательные неравенства

Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства.

Знать: свойства показательной функции, алгоритм и способы решения показ. нер-в

Уметь: решать показательные

неравенства по алгоритму

ФР
СР

22

 

 

Показательные неравенства

МД

23

 

 

Системы показательных уравнений и неравенств

Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки

Знать: свойства показательной функции, алгоритм и способы решения показ. ур-ий и нер-в

Уметь: решет системы показательных уравнений и неравенств

СР

24

 

 

Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция»

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Решение показательных уравнений и неравенств, систем ур., решение систем графически

КР

 

Тема 4.  Логарифмическая функция ( 12 ч.)

25

 

 

Логарифмы

Логарифм, основание логарифма, иррациональное число логарифмирование, десятичный логарифм.

Знать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество,

Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы

ФР

 

26

 

 

Логарифмы

Оценка работы групп

27

 

 

Свойства логарифмов

Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование.

Знать: свойства логарифмов

Уметь: Применять св-ва логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы

ФО

Опрос

28

 

 

Десятичные и натуральные логарифмы

Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.

Знать: понятие десятичных и натуральных логарифмов, формулу перехода к другому основанию

Уметь: находить значения дес. и нат. логарифмов с использованием формулы перехода к новому основанию и с использованием таблиц, программированного калькулятора

Тест (типовые задания ЕГЭ)

29

 

 

Логарифмическая функция, её свойства и график

Функция у = loga х, логарифмическая кривая,

свойства логарифмической функции, график функции.

 

Знать: определение логарифмической функции, схематический вид изоб. Графиков, свойства.

Уметь: выполнять построение графиков логарифмической функции с данным основанием, использовать св-ва лога-рифмической функции при решении задач

УО

ПР

30

 

 

Логарифмическая функция, её свойства и график

 

31

 

 

Логарифмические уравнения

Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования.

 

Знать: Основные приёмы решения логарифмических уравнений

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения

ФР

УО

32

 

 

Логарифмические уравнения

Знать: алгоритм решения простейших логарифмических уравнений

Уметь: решать логарифмические уравнения с преобразованием к простейшим.

СР – разноуровневый тематический тест (типовые задания ЕГЭ)

33

 

 

Логарифмические неравенства

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств.

Знать: понятие логарифмического неравенства, основные способы решения логарифмических неравенств

Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства

Оценка работы с тренажёром

34

 

 

Логарифмические неравенства

Опрос

тест

35

 

 

Обобщение и систематизация знаний по главе «Логарифмическая функция»

Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: строить и преобразовывать графики, решать уравнения и неравенства

Оценка работы в группах и парах

36

 

 

Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функция»

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Знать: понятие логарифмов, св-ва логарифмов, логарифмической функции (св-ва и график). Уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства

КР

 

Тема 5. Тригонометрические формулы ( 16 ч.)

37

 

 

Радианная мера угла

Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную.

Знать: понятие радианной меры угла, формулы перевода одной меры угла в другую

Уметь: переводить градусы в радианы, радианы в градусы

Опрос (ответы на вопросы по теме)

38

 

 

Поворот точки вокруг начала координат

 

Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности.

Знать: понятие единичной окружность, полного оборота.

Уметь: находить координаты точки ед. окр. полученной поворотом точки Р(0;1) на заданный угол, находить углы поворота точки Р, чтобы получить точку с заданными координатами

Задание с самопроверкой

39

 

 

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности.

Знать: Опр. синуса, косинуса, тангенса, значения углов.

Уметь: Находить значения

синуса, косинуса и тангенса угла по таблицам  Брадиса

и с помощью МК;табличные значения; решать уравнения sin x=0,sin x=1, sin x=-1,cos x=0,

cos x=1,cos x=-1

Оценка работы с таблицей.

40

 

 

Знаки синуса, косинуса и тангенса

Знаки синуса и косинуса, знаки тангенса.

Знать: Знаки sin α, cos α,       tg α, в различных четвертях, Уметь: определять знаки sin α, cos α,tg α при заданном зн-ии α

Оценка работы групп

41

 

 

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента.

Знать: формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Уметь: применять формулы зависимости при решении задач

Оценка работы с карточками

42

 

 

Тригонометрические тождества

Тождества, способы доказательства тождества, преобразование выражений.

Знать: основные тригонометрические формулы

Уметь: применять формулы при доказательстве тождеств

Мат. диктант

43

 

 

Синус, косинус и тангенс углов α и –α

Поворот точки на α и -α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α

Уметь: находить значения синуса, косинуса и тангенса для отр. углов

Оценка работы с тренажёром

44

 

 

Формулы сложения

Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента.

Знать: Формулы сложения Уметь: Применять формулы сложения и их следствия при решении задач

Оценка дифференцированных заданий

45

 

 

Формулы сложения

46

 

 

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента.

Знать: формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла.

Уметь: применять формулы при решении задач

Оценка работы групп

47

 

 

Синус, косинус и тангенс половинного угла

Формулы половинного угла, формулы понижения степени.

Знать: формулы синуса, косинуса и тангенса половинного угла

Уметь: применять формулы при решении задач

Оценка работы групп

48

 

 

Формулы приведения

Формулы приведения, углы перехода

Знать: правила записи формул приведения,

Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения.

Оценка сам-ной работы

49

 

 

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

 

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

Знать: формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобразования простых тригонометрических выражений.тригонометрич. выражений

Оценка тренажёра

50

 

 

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

 

 

51

 

 

Уроки обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы»

Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Тождественные преобразования тригонометрич. выражений с помощью изученных формул

Оценка тренажёра

52

 

 

Контрольная работа №4 по теме  «Тригонометрические формулы»

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Тождественные преобразования тригонометрич. выражений с помощью изученных формул

Контрольная работа            

 

Тема 6. Тригонометрические  уравнения (12 ч)

53

 

 

Уравнение

cos x=a    

Арккосинус числа, уравнение cos х=а, формула корней уравнения cos х=а

Знать: Определение арркосинуса числа, формулу решения уравнения cos х=а, частные случаи решения уравнения

Уметь: Решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos х=а

Оценка самостоятельного решения по вариантам

54

 

 

Уравнение

sin x=a        

Арксинус числа, уравнение sin х = а, формула корней уравнения sin х = а

Знать: Определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х=а, частные случаи решения уравнения

Уметь: Решать простейшие тригонометрические уравнения вида  sin х=а

Домашняя практическая работа

55

 

 

Уравнение

tg x=a          

Арктангенс числа, уравнение tg x = а, формула корней уравнения tg x = a.

Знать: Определение арктангенса числа,  формулу  решения уравнения  tg х=а

Уметь:  Применять формулу решения уравнения tg х=а  для решения уравнений

Оценка теста

56

 

 

Решение тригонометрических уравнений

Уравнения, сводимые к квадратным,

Знать: Некоторые виды

тригонометрических уравнений

Уметь: Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные

уравнения

ПР

57

 

 

Решение тригонометрических уравнений

Уравнения, решаемые заменой переменных.

Знать: Некоторые виды

тригонометрических уравнений

Уметь: Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные

уравнения

ФР

58

 

 

Решение тригонометрических уравнений

Уравнения вида asin х + b cos x = с,

ПР
ФР

59

 

 

Решение тригонометрических уравнений

Уравнения решаемые методом введения вспомогательного аргумента.

ФР

УО

60

 

 

Решение тригонометрических уравнений

Уравнения, решаемые разложением левой части на множители

ПР

61

 

 

Решение тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений с выбором из серии корней те корни, которые попадают в указанный промежуток.

Знать: Некоторые виды

тригонометрических уравнений

Уметь: Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные

уравнения

ИР

62

 

 

Решение тригонометрических уравнений

 

Оценка тренажёра

63

 

 

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

Тригонометрическое неравенство, единичная окружность, решение неравенства, множество отрезков.

Знать: Алгоритм решения

простейших тригонометрических неравенств

Уметь: Решать простейшие тригонометрические

неравенства с помощью координатной окружности или с помощью графиков соответствующих функций

УО
ФР

64

 

 

Контрольная работа – «Тригонометрические уравнения» 

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Формулы решения уравнений cos x=a,       sin x=a, tg x=a.

Алгоритмы решения уравнений.

Способы решения тригонометрических уравнений.

Разноуровневая контрольная работа

 

Тема 7. Итоговое повторение курса математики 10 класса ( 4 часа)

65

 

 

Степенная функция.

 

 

Повторить теорию по степенной функции с действительным показателем, ее свойства и график; решать иррациональные уравнения; обобщить понятия степени числа и корня  n-й степени

Практикум

66

 

 

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств

Показательное уравнение и неравенство, методы решения показательных уравнений и неравенств, показательная функция, свойства показательной функции, график функции.

Повторить теорию по показательной  функции; решение показательных уравнений и неравенств, систем ур., решение систем графически

Практикум

67

 

 

Логарифм. Решение логарифмических уравнений и неравенств 

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств и уравнений, логарифмическое уравнение, равносильные логарифмические уравнения, функция у = loga х, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции.

Повторить теорию по логарифмической функции; свойства логарифмов;  решать логарифмические уравнения и неравенства

Практикум

68

 

 

Итоговая контрольная работа № 7 за курс 10 класса

Проверка знаний, умений и навыков по основным темам курса алгебры 10 класса

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач , повторить материал 10 класса

КР

               

 

 Тематическое планирование

по алгебре

Учебный год: 2018-2019

Класс: 11

Количество часов по учебному плану: всего – 68, в неделю: 2 часа

Плановых контрольных работ: 7

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений по математике для основной школы

Учебник: Алгебра и начала анализа для общеобразовательных учреждений 10-11 класс, автор Алимов Ш.А., Колягин Ю. М. и др. ,   М.: Просвещение, 2016 г.

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

МД- математический диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР- фронтальная работа

ПР- проверочная работа

ИЗ – индивидуальное задание

Календарно-тематическое   планирование по алгебре, 11 класс

 

№ урока

 

Дата  по плану

 

Дата по факту

 

Тема урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

 

Виды контроля

 

Тема 1.  Тригонометрические функции (7 часов)

1

 

 

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

Область определений и множество значений тригонометрических функций.

Знать:  как найти область определения и множество значений. тригонометрических функций.

Уметь: находить множество значений тригонометрических функций вида kf+m, где f(x) –любая тригонометрическая функция.

 

УО

2

 

 

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций, период функции, наименьший положительный период.

Знать  четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

Уметь выяснять, является ли данная функция четной или нечетной; определять  период тригонометрических функций.

 

ИЗ

СР

3

 

 

Свойства функции у=cosx и ее график

Функция

y =cos x и ее график, свойства функций.

Знать  свойства функции

y =cos x и ее график.

Уметь исследовать  функцию, строить график функции.

 

УО

СР

4

 

 

Свойства функции у=sinx и ее график

Функция

y = sin x и ее график, свойства функции.

Знать  свойства функции

y = sin  x и ее график.

Уметь исследовать  функцию, строить график функции.

 

ФР

ИЗ

5

 

 

Свойства функции

у= tgx и ее график

Функция

 y = tg x и ее график, свойства функции.

 

Знать  свойства функции

y = tg  x и ее график.

Уметь исследовать  функцию, строить график функции.

 

ПР

УО

тест

6

 

 

Понятие обратных тригонометрических функций

Функции y=arcsin x, y=arccos x, y=arctg x, y=arcctg x, их свойства, графики и соотношения, содержащие арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.

 

Знать понятия арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс, их свойства, графики.

Уметь  исследовать  функцию, строить график функции.

 

УО

ФР

7

 

 

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

Свойства функций

y =cos x, y = sin x, y = tg x, y=arcsin x, y=arccos x, y=arctg x, y=arcctg x, их графики.

 

Уметь  исследовать  тригонометрические  функции, строить графики функций.

КР

 

Тема 2.  Производная и её применение  (15 ч)

8

 

 

Производная.

Мгновенная скорость, касательная к плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический и геометрический смысл производной,  скорость изменения функции, предел функции в точке, дифференцирование.

 

Знать понятие производная, физический и геометрический смысл производной, угловой коэффициент.

Уметь находить производную, приращение функции

 

 

УО

9

 

 

Производная.

 

УС

10

 

 

Производная степенной функции.

Производная степени, производная корня, производная числа, производная степени сложного аргумента.

 

Знать производную степени, производную корня, производную числа, производную степени сложного аргумента.

Уметь находить  производную степени, производную корня, производную числа, производную степени сложного аргумента.

 

 

УС МТ

11

 

 

Производная степенной функции.

 

СР

12

 

 

Правила дифференцирования.

 

Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.

 

Знать производные суммы,  разности, произведения, частного, производные основных элементарных функций.

Уметь находить производные суммы,  разности, произведения, частного, производные основных элементарных функций.

 

УО

13

 

 

  Правила дифференцирования.

 

ИЗ

14

 

 

Правила дифференцирования.

 

МТ

15

 

 

Производные некоторых элементарных функций.

Элементарные функций, производная показательной функции, производная логарифмической функции, производная тригонометрических функций.

 

Знать формулы  производных показательной функции, логарифмической функции, тригонометрических функций.

Уметь применять формулы.

 

УС

ИЗ

16

 

 

Производные некоторых    элементарных функций.

 

СР

17

 

 

Производные некоторых элементарных функций.

 

ПР по материалам ЕГЭ

18

 

 

Геометрический смысл производной.

Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

 

Знать как составлиять уравнение касательной к графику функции по алгоритму.

Уметь  составлиять уравнение касательной к графику функции по алгоритму.

 

ИЗ

19

 

 

Геометрический смысл производной.

 

МТ

20

 

 

Геометрический смысл производной.

 

ФО

21

 

 

Урок  обобщения и систематизации знаний 

Производная,  производные некоторых элементарных функций

 

Уметь находить  производную степени, производную корня, производную числа, производную степени сложного аргумента, производные суммы,  разности, произведения, частного, производные основных элементарных функций. Уметь  составлиять уравнение касательной к графику функции по алгоритму.

.

 

Зачет по  материалам ЕГЭ

22

 

 

Контрольная работа № 2 по теме: «Производная и её геометрический смысл».

 

КР

 

 

Тема 3.   Применение производной к исследованию функций  (16 ч)

23

 

 

Возрастание и убывание функции.

Промежутки возрастания и убывания функций, знаки производной, теорема о достаточном условии возрастания функции, промежутки монотонности функции.

 

Знать о достаточном условии возрастания функции.

Уметь находить возрастание и убывание функции.

 

УО

24

 

 

Возрастание и убывание функции.

 

ИЗ

25

 

 

Возрастание и убывание функции.

Тест по материалам ЕГЭ

26

 

 

Экстремумы функции.

Окресности точки, точка максимума функции, точка минимума функции, точки экстремума, критические точки, необходимое и достаточное условие экстремума, стационарные точки функции.

 

Знать необходимое и достаточное условие экстремума.

Уметь находить точки максимума функции, точки минимума функции, точки экстремума, критические точки.

 

УО

27

 

 

Экстремумы функции.

 

СР,

28

 

 

Экстремумы функции.

 

Тест по материалам ЕГЭ

29

 

 

Применение производной к построению графиков функций.

Горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, построение графика.

 

Знать как применить производную  к исследованию функций и построению графиков.

Уметь исследовать функцию и строить график.

 

 

ФО

30

 

 

Применение производной к построению графиков функций.

 

ПР

31

 

 

Применение производной к построению графиков функций.

 

СР

32

 

 

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание  наибольших и наименьших значений величин.

 

Знать правило отыскания  наибольших и наименьших значений функций.

Уметь находить  наибольшие и наименьшие значения функций.

 

ИЗ

33

 

 

Наибольшее и наименьшее значения функции.

 

УО

34

 

 

Наибольшее и наименьшее значения функции.

 

СР

35

 

 

Наибольшее и наименьшее значения функции.

 

Тест по материалам ЕГЭ

36

 

 

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

Производная первого порядка, производная второго порядка, выпуклость функции, точки перегиба, касательная,  выпуклость вверх, выпуклость вниз, интервалы выпуклости.

 

Знать производную первого порядка, производную второго порядка, выпуклость функции, точки перегиба, касательную,  выпуклость вверх, выпуклость вниз, интервалы выпуклости.

Уметь находить производные первого и второго порядка. Находить интервалы выпуклости.

 

УО МТ

37

 

 

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

 

ФО

38

 

 

Контрольная работа № 3 по теме: «Применение производной к исследованию функций».

Промежутки возрастания и убывания функций, знаки производной, точка максимума функции, точка минимума функции, точки экстремума, построение графика, производная первого порядка, производная второго порядка, выпуклость функции, точки перегиба.

 

Уметь строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразование графиков.

 

КР

 

 

Тема 4Интеграл ( 9ч.)

39

 

 

Первообразная.

Определение первообразной, связь с производной, основное свойство первообразной, общий вид, график первообразной.

 

Знать определение первообразной, связь с производной, основное свойство первообразной, общий вид, график первообразной.

Уметь вычислять  первообразные различных функций.

 

УО

УС

40

 

 

Правила нахождения первообразных.

Таблица первообразных, правила вычисления первообразных (первообразная суммы, разности,  первообразная функции с постоянным множителем,  первообразная сложной функции).

 

Знать:  правила нахождения первообразных.

Уметь вычислять первообразные от суммы, разности,  первообразные функции с постоянным множителем,  первообразные сложной функции.

 

УО

41

 

 

Правила нахождения первообразных.

 

ФО

СР

42

 

 

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

Криволинейная трапеция и интеграл, площадь криволинейной трапеции, интеграл функции, знак интеграла, подъинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, геометрический смысл первообразной.

 

Знать  правила вычисления площади криволинейной трапеции и интеграла при помощи первообразной,  формулу Ньютона-Лейбница

Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции и интеграл при помощи первообразной, вычислять формула Ньютона-Лейбница

 

УО

43

 

 

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

 

ИЗ

СР ( по материалам ЕГЭ)

44

 

 

Вычисление интегралов

Площадь криволинейной трапеции, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона-Лейбница

 

Знать  правила вычисления площади криволинейной трапеции и интеграла при помощи первообразной и правил интегрирования,  формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования.

УС

 ФО

45

 

 

Вычисление площадей с помощью интегралов.

Криволинейная трапеция, определенный интеграл,  пределы интегрирования, геометрический и физический смысл  определенного интеграла, формула Ньютона-Лейбница, вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Знать  правила вычисления площадей  криволинейной трапеции ,ограниченной прямыми х=а, х=в, осью Ох и графиком квадратичной функции.

Уметь вычислять площади  криволинейной трапеции, ограниченной прямыми х=а, х=в, осью Ох и графиком квадратичной функции.

 

 

УО

 

46

 

 

Вычисление площадей с помощью интегралов

ИЗ

СР ( по материа

лам ЕГЭ)

47

 

 

Контрольная работа по теме: «Интеграл».

Первообразная. Криволинейная трапеция и интеграл, площадь криволинейной трапеции, интеграл функции, знак интеграла, подъинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, геометрический смысл первообразной, формула Ньютона-Лейбница.

 

Уметь пользоваться знаниями о первообразной  и определенным интегралом при решении задач.

 

КР

 

Тема 5.   Элементы комбинаторики (7 ч)

48

 

 

Правило произведения

 

Правило произведения

Знать: правило произведения

Уметь решать задачи

 

49

 

 

Перестановки

Понятие перестановок из n – элементов. Формула для определения числа перестановок

 

Знать: Определение перестановки и формулу

Уметь: Применять формулу при выполнении упражнений

 

50

 

 

Размещения

Понятие размещения из m-элементов по n – элементов. Формула для нахождения числа перемещений.

знать: определение размещения и

формулу размещения

Уметь: Применять формулу размещения при выполнении упражнений

 

51

 

 

Сочетания и их свойства

Понятие сочетания из m элементов по n. Формула нахождения всевозможных сочетаний, свойства сочетаний при решении задач.

 

Знать: Определение сочетания и их свойства

Уметь: Применять формулу при выполнении упр.

 

 

52

 

 

Бином Ньютона

Понятие бинома, бинома Ньютона. Треугольник Паскаля для нахождения биноминальных коэффициентов.

 

Знать: Биномиальную формулу Ньютона

Уметь: Применять формулу при выполнении упр

 

 

53

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Понятия раздела «Комбинаторика»

 

Знать: определения и формулы по изученным темам

Уметь: применять формулы при решении комбинаторных задач.

 

54

 

 

Контрольная работа №5 – Комбинаторика 

   

Понятия раздела «Комбинаторика»

 

 

 

Тема 6.  Элементы теории вероятностей ( 7 ч)

55

 

 

События

События.

Знать определение события комбинации событий, противоположных событий.

Уметь решать задачи.

УС

56

 

 

Комбинация событий. Противоположные события

Комбинации событий. Противоположное событие.

УО

57

 

 

Вероятность события

 

Вероятность события.

СР

58

 

 

Сложение вероятностей

 

Сложение вероятностей.

Знать определение сложение вероятностей, независимых событий, умножение вероятностей, статистическая вероятность. Уметь решать задачи.

УС

59

 

 

Независимые события. Умножение вероятностей

Независимые события. Умножение вероятностей.

УО

60

 

 

Статистическая вероятность

Статистическая вероятность.

ИЗ

ФО

61

 

 

Контрольная работа № 6 – Теория вероятностей

 

События. Комбинации событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

Уметь решать задачи.

КР

 

Тема 7. Итоговое повторение курса математики 10 - 11  класса, (7 часов)

62

 

 

Степени и корни.

Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений, иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала,  внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений.

 

Знать как находить значения корня натуральной степени, как проводить преобразования буквенных выражений.

Уметь выполнять арифметические действия, находить значения корня натуральной степени, проводить преобразования буквенных выражений.

 

ФО, МТ

63

 

 

Показательные функция, уравнения, неравенства

 

Показательная функция, показательные уравнения, показательные неравенства

 

Знать  показательную функцию, показательные уравнения, показательные неравенства и способы их решения.

Уметь решать простейшие показательные уравнения и неравенства, их системы, изображать на координатной плоскости множества их решений.

 

64

 

 

Логарифмические функция, уравнения, неравенства.

 

Логарифм, логарифмические функция, уравнения, неравенства.

Знать логарифм, логарифмические функция, уравнения, неравенства, и способы их решения.

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства, их системы, изображать на координатной плоскости множества их решений.

 

ФО, МТ

65

 

 

Производная и ее применение

Промежутки возрастания и убывания функций, знаки производной, точка максимума функции, точка минимума функции, точки экстремума, построение графика, производная первого порядка, производная второго порядка, выпуклость функции, точки перегиба.

Знать правило отыскания  наибольших и наименьших значений функций; необходимое и достаточное условие экстремума.

Уметь находить  наибольшие и наименьшие значения функций; точки максимума функции, точки минимума функции, точки экстремума, критические точки.

ПР

66

 

 

Производная и ее применение

ПР

67

 

 

Интеграл. Вычисление площадей фигур.

Первообразная. Криволинейная трапеция и интеграл, площадь криволинейной трапеции, интеграл функции, знак интеграла, подъинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, геометрический смысл первообразной, формула Ньютона-Лейбница.

 

Уметь пользоваться знаниями о первообразной  и определенным интегралом при решении задач.

ПР

68

 

 

Итоговая контрольная работа №7

Проверка знаний, умений и навыков по основным темам курса алгебры 10-11 классов

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач , повторить материал 10-11 классов

КР