Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:
Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ФЗ-№273 Учебного плана отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Ламенская СОШ» Информатика. 7–9 классы: примерная рабочая программа / Н.Д. Угринович и др.
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Общая характеристика предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
Изучение информатики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий; обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования; обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
на решение следующих задач:
сформировать готовность современного школьника к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы
сформировать готовность к использованию методов информатики в других школьных предметах дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы; познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором. изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации. сформировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развивать представление об информации и информационных процессах; понять роль информационных процессов в современном мире, развить информационную культуру; сформировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развить основные навыки и умения использования компьютерных устройств; развить алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе сформировать навыки и умения безопасного использования Интернета и умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Общая характеристика изучаемого предмета
Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается на следующее:
устройство компьютера, принципы работы компьютера; программное обеспечение компьютера; виды информации, обработка различных видов информации компьютером.; коммуникационные технологии, сеть Интернет, поиск информации и общение в Интернете;
Реализация этих задач в учебниках предполагается в следующих трех направлениях:
1. Мировоззренческом(Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, получение и передача информации).Виды информации, количество информации. В результате должны сформироваться умения понимать информационную сущность мира, его системность, познаваемость и противоречивость, распознавать и анализировать информационные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах. Практическом (ключевое слово — «компьютер»). Здесь формируется представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, школьники приобретают навыки работы с компьютером на основе использования электронных приложений, свободного программного обеспечения (ПО) и ресурсов. Практические задания могут выполняться учащимися на разных уровнях, на уроках, после уроков и дома, чем достигается дифференциация и индивидуализация обучения — каждый учащийся может сформировать свою образовательную траекторию. Исследовательском (ключевые слова — «логика», «задача»). Содержание и методика преподавания курса способствуют формированию исследовательских навыков, которые могут быть применены при изучении предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования, компьютерных инструментальных средств и ЦОР. Большую роль здесь играет метод проектов. Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживая и дополняя друг друга.
Место курса «Информатика 7 « в учебном плане
Базисный учебный план на изучение информатики в 7 классе основной школы отводит 1 час в неделю, всего 34 урока. Тематическое планирование курса информатики составлено в соответствии с учебным планом школы.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на « системно-деятельност-ную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).
В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.
Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
Личностные результаты освоения информатики:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.
Формирование информационной картины мира происходит через:
понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности; умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах; анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:
целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ; анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах; оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил; применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.
Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.
Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:
получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент; использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:
развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств; осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи; целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Среди предметных результатов ключевую роль играют:
понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование информационной; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, информационные процессы, виды информации, компьютер, данные, программы, операционная система и тд; формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:
знать:
- основные устройства компьютера; - структуру внутренней памяти компьютера; - файловый способ организации данных в компьютере; - принципы работы в текстовых графических редакторах; - принципиальные отличия растровой и векторной графики; - инструменты растрового и векторного ГР; - приёмы создания и редактирования изображений; - понятия «мультимедиа», «анимация»; - основные информационные ресурсы Интернета;
уметь:
- работать на клавиатуре; - определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти; - обслуживать диски при помощи соответствующих программ; - работать и ориентироваться в файловой системе; - работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню); - работать с антивирусными программами. - создавать документы в текстовых редакторах; - редактировать и форматировать данные в текстовом документе; - настраивать палитру цветов; - ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ; - создавать и редактировать растровые и векторные изображения; - ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет; - искать информацию в Интернете; - выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства; - автоматизации коммуникационной деятельности; - эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:
-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;
-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;
-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический
Технологии обучения
Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:
собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты; анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем; обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем; применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.
Содержание курса
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
Обработка текстовой информации
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
Обработка графической информации
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Тематические и итоговые контрольные работы
1 |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации |
Тематический контроль |
Разноуровневая контрольная работа |
2 |
Обработка текстовой информации |
Тематический контроль |
Контрольная работа на опросном листе |
3 |
Обработка графической информации |
Тематический контроль |
Разноуровневая практическая контрольная работа |
4 |
Коммуникационные технологии |
Тематический контроль |
тестирование по опросному листу |
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
||
Общее |
Теория |
Практика |
||
1 |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации |
9 |
11 |
3 |
2 |
Обработка текстовой информации |
16 |
8 |
7 |
3 |
Обработка графической информации |
2 |
4 |
3 |
4 |
Коммуникационные технологии |
7 |
7 |
4 |
|
Итого: |
34 |
30 |
17 |
Тематическое планирование
по ____информатике______
Учебный год ____2018 - 2019_____
Класс _ 7__
Количество часов по учебному плану ОУ: всего _____34______,в неделю______1______.
Плановых контрольных работ__1______________.
Планирование составлено на основе: информатики. 7–9 классы: примерная рабочая программа / Н.Д. Угринович и др.
Учебник информатика для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний
Календарно-тематическое планирование 7 класс (при реализации программ в соответствии с ФГОС):
№ урока |
Тема |
Вид деятельности |
Содержание |
Результаты развития учащихся |
ВД |
Д/З |
Дата |
|
план |
факт |
|||||||
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации – 9ч |
||||||||
1 |
Введение. Информация, ее представление и измерение. |
Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении. |
Информация. Информационные объекты различных видов. Единицы измерения количества информации. |
личностные метапредметные предметные |
проект "В мире интересного…" |
записи в тетради |
|
|
2 - 3 |
Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. |
Изучение нового теоретического материала. |
Принцип работы ЭВМ. Основные принципы хранения и обмена информации, оперативная и долговременная память |
личностные
метапредметные
предметные |
1.1, вопросы |
|
|
|
4 |
Устройства ввода и вывода |
Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы |
назначение и характеристики периферийных устройств ввода- вывода |
1.2, вопросы |
|
|
||
5 |
Файл и файловая система |
Решение задач. Самостоятельная работа |
Данные и программы, файл, файловая система |
1.3, вопросы, стр 49-54 |
|
|
||
6 |
Работа с файлами |
Практические работы № 1.1 и 1.2 |
Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. |
стр 49, 52 |
|
|
||
7 |
Программное обеспечение и его виды |
Изучение нового теоретического материала |
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. |
1.4, вопросы, стр 54-58 |
|
|
||
8 |
Организация информационного пространства |
Изучение нового материала. Практическая работа № 1.3 |
Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. |
1.5, 1.6, вопросы, стр 54 |
|
|
||
9 |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы |
Обобщающий урок. К изученному материалу добавляется актуальная тема безопасной работы за компьютером |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы |
1.7, вопросы |
|
|
||
Обработка текстовой информации – 16ч |
||||||||
10 |
Создание документа в текстовом редакторе |
Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики |
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. |
личностные
метапредметные
предметные |
Проект "Тест для соседа" |
2.1, вопросы, стр 77-81 |
|
|
11 |
Основные приемы редактирования документов |
Изучение нового материала. Практическая работа № 2.1 |
Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. |
2.2, 2.3, вопросы, стр 83-90 |
|
|
||
12 |
Основные приемы форматирования документов |
Изучение нового материала. Практические работы № 2.3 и 2.4 |
Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. |
2.4, вопросы, стр 81-83 |
|
|
||
13 |
Внедрение объектов в текстовый документ |
Практическая работа № 2.2 |
Форматирование документа. Вставка формул |
стр 90-94 |
|
|
||
14 |
Работа с таблицами в текстовом документе |
Практическая работа № 2.5 |
Форматирование документа. Таблицы в текстовых редакторах. |
2.5, вопросы, подготовка к К/Р |
|
|
||
15 |
Подготовка текстового документа со сложным форматированием |
Итоговая практическая работа на контроль навыков редактирования и форматирования текстовых документов |
Форматирование сложного текста |
Подготовка к ТТР |
|
|
||
16 |
Творческая тематическая работа. |
Практическая работа |
Форматирование сложного текста |
стр 94-95 |
|
|
||
17 |
Компьютерные словари и системы машинного перевода текста |
Изучение нового материала. Практическая работа № 2.6 |
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов |
2.6, вопросы стр 95-98 |
|
|
||
18 |
Системы оптического распознавания документов |
Изучение нового материала. Практическая работа № 2.7 |
Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации. |
2.7, вопросы |
|
|
||
19 |
Растровая графика |
Изучение нового теоретического материала |
Обработка графической информации. Растровая графика |
личностные метапредметные: предметные |
Проект "Заставка на Рабочий стол" |
3.1, 1 часть, вопросы |
|
|
20 |
Векторная графика |
Изучение нового теоретического материала |
Обработка графической информации. Векторная графика |
3.1, 2 часть, вопросы |
|
|
||
21 |
Интерфейс и возможности растровых графических редакторов |
Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики |
Интерфейс и основные возможности графических редакторов |
3.2, 1 часть, вопросы, стр 117-119 |
|
|
||
22 |
Редактирование изображений в растровом графическом редакторе |
Практическая работа № 3.1 |
Интерфейс и основные возможности графических редакторов |
стр 117-119 |
|
|
||
23 |
Интерфейс и возможности векторных графических редакторов |
Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики |
Интерфейс и основные возможности графических редакторов |
3.2, 2 часть, вопросы, стр 119-123 |
|
|
||
24 |
Создание рисунков в векторном графическом редакторе |
Практическая работа № 3.2 |
Интерфейс и основные возможности графических редакторов |
подготовка к К/Р |
|
|
||
25 |
Контрольная работа № 1 |
Контрольная работа. |
На усмотрение учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть — творческая практическая работа (30 минут), например, создание поздравительной открытки |
стр 123-129 |
|
|
||
Обработка графической информации – 2ч |
||||||||
26 - 27 |
Растровая и векторная графика и анимация |
Изучение нового материала. Практические работы № 3.1, 3.2, 3.3 |
Растровая и векторная графика и анимация. |
|
|
Стр.98 - 113 |
|
|
Коммуникационные технологии – 7ч |
||||||||
28 |
Информационные ресурсы Интернета. |
Изучение нового материала. Практическая работа № 4.1 |
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. |
личностные • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. метапредметные предметные |
Проект "Если с другом вышел в путь…" |
3.3, вопросы, стр 151-155 |
|
|