Тематическое планирование
по информатике
Учебный год 2018 – 2019
Класс 9
Количество часов по учебному плану: всего 68 ч, в неделю 2 ч.
Плановых контрольных работ 7
Плановых практических работ 10
Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. «Информатика» составитель М.Н. Бородин – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Элементы содержания (основные понятия) |
Перечень ключевых компетенций (планируемые результаты обучения) |
Виды контроля |
|
Компьютерные сети – 11 часов |
|||||
1 |
|
|
Техника безопасности. Компьютерные сети. |
Компьютерные сети, назначение, принципы работы компьютерных сетей |
Знать виды компьютерных сетей; локальная сеть кабинета информатики и ИКТ |
Беседа |
2 |
|
|
Практическая работа №1 «Работа в локальной сети». |
Назначение и принципы функционирования компьютерных сетей |
Уметь работать в локальной сети кабинета информатики и ИКТ |
ПР |
3 |
|
|
Электронная почта телеконференции |
Назначение и принципы работы электронной почты |
Уметь пользоваться электронной почтой |
Фронтальный опрос |
4 |
|
|
Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой». |
Назначение и принципы работы электронной почты; |
Уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами; |
ПР |
5 |
|
|
Интернет. Поиск информации в сети Интернет. |
Протоколы передачи данных; программы-браузеры; поиск информации. |
Сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников |
Фронтальный опрос |
6 |
|
|
Практическая работа №3 «Работа с WWW». |
Назначение программы-браузера; отбор и проверка информации. |
Знать приёмы работы с WWW |
ПР |
7 |
|
|
Практическая работа №4 «Поиск информации в Интернет». |
Технология поиска информации в сети Интернет |
Работа в браузере; уметь осуществлять поиск информации в сети Интернет |
Доклад, реферат ПР |
8 |
|
|
Создание Web-страницы в Word |
Создание простейших Web-страниц |
Уметь создавать Web-страницы в приложении Word |
Тест ПР |
9 |
|
|
Оформление Web-страницы. |
Оформление Web-страницы |
знать способы оформления Web- страницы |
Тест ПР |
10 |
|
|
Практическая работа №5 «Создание Web-страницы». |
Этапы создания Web-страницы |
Знать и уметь поэтапно создавать Web-страницы |
ПР |
11 |
|
|
Контрольная работа №1 |
Передача информации в компьютерных сетях |
|
КР |
|
Информационное моделирование – 5 часов |
|||||
12 |
|
|
Понятие модели. Информационные модели. |
Классификация моделей; основные типы информационных моделей. |
Знать понятие модели, классификацию моделей; типы информационных моделей. |
Беседа |
13 |
|
|
Табличные модели. |
Табличные модели, элементы и типы данных в табличных моделях. |
Знать табличные модели. |
Фронтальный опрос |
14 |
|
|
Информационное моделирование на компьютере. |
Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения |
Разработка схемы моделирования для любой задачи; выделение объекта управления и управляющего воздействия |
Тест |
15 |
|
|
Практическая работа №6 «Компьютерный эксперимент». |
Проведение эксперимента; использование разных видов моделирования. |
Построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере
|
ПР |
16 |
|
|
Контрольная работа №2 |
Информационное моделирование |
|
КР |
|
Хранение и обработка информации– 10 часов |
|||||
17 |
|
|
Базы данных и информационные системы. |
Формы представления данных, понятие базы данных и ее основных элементов. |
Иметь представление о базах данных, определять и находить основные элементы БД |
Беседа |
18 |
|
|
Назначение СУБД. |
Системы управления базами данных, приложение Ms Access. |
Знать назначение СУБД, иметь понятие о Ms Access. |
Беседа ПР |
19 |
|
|
Создание, заполнение и редактирование баз данных |
Технология создание и редактирования баз данных. |
Иметь представление о реляционной базе данных. |
ПР |
20 |
|
|
Практическая работа №7 «Создание базы данных». |
Поиск записей в базе данных. Сортировка записей в готовой базе данных. |
Создавать структуру базы данных, просматривать, редактировать, сохранять записи в БД. |
ПР |
21 |
|
|
Условия выбора и простые логические выражения. |
Условия поиска; простые логические значения, операции, выражения |
Уметь задавать условия поиска информации; записывать простые логические значения. |
Индивиду-альная работа |
22 |
|
|
Условия выбора и сложные логические выражения. |
Условия поиска информации; сложные логические значения, операции, выражения. |
Уметь задавать условия поиска информации; записывать сложные логические значения. |
Индивиду-альная работа |
|
Хранение и обработка информации– 10 часов |
|||||
23 |
|
|
Практическая работа №8 «Формирование простых и сложных запросов |
Технология поиска, замены, сортировки, группировки, фильтрации данных. |
Уметь выполнять поиск записей в готовой базе данных; формировать запросы в БД. |
ПР |
24 |
|
|
Сортировка, добавление и удаление записей. |
Сортировка, добавление и удаление записей в реляционных БД. |
Уметь сортировать данные в таблице, используя СУБД Ms Access. |
Работа с карточками |
25 |
|
|
Создание запросов на удаление и изменение. |
Создание запросов на удаление и изменение. |
Уметь создавать запросы на добавление, удаление и изменение данных в БД. |
ПР |
26 |
|
|
Контрольная работа №3. |
Хранение и обработка информации в БД. |
|
КР |
|
Системы счисления- -7 часов |
|||||
27 |
|
|
Системы счисления |
Система счисления, позиционная система счисления, алфавит, основание системы счисления. |
Записывать числа в римской системе счисления, записывать последовательность чисел в заданной системе счисления |
Фронтальная беседа |
28 |
|
|
Двоичная и десятичная системы счисления |
Алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот. |
Переводить числа в двоичный код, из двоичной системы счисления в десятичную. |
Объяснение учителя |
29 |
|
|
Двоичная арифметика.
|
Таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления |
Производить арифметические действия над числами, записанными в двоичном коде. |
Практикум |
30 |
|
|
Восьмеричная система счисления |
Алгоритмы перевода чисел из десятичной и двоичной систем счисления в восьмеричную систему из 8-й системы счисления в десятичную и двоичную. |
Переводить числа из десятичной и двоичной систем счисления в восьмеричную и наоборот. |
Работа под руководством учителя |
31 |
|
|
Шестнадцатеричная система счисления. |
Алгоритмы перевода чисел из десятичной и двоичной систем счисления в 16-ю систему и обратно |
Переводить числа из десятичной и двоичной систем счисления в 16-ю и обратно. |
Работа под руководством учителя |
32 |
|
|
Представление чисел в компьютере. |
Представление положительных целых чисел в памяти компьютера |
Иметь понятие о представлении положительных целых чисел в памяти компьютера |
Самостоя-тельная работа |
33 |
|
|
Контрольная работа №4. |
Системы счисления. |
Уметь выполнять основные действия в системах счисления |
КР |
|
Табличные вычисления на компьютере – 10 часов |
|||||
34 |
|
|
Правила ТБ. Повторение темы «Информация и компьютер». |
Понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК. |
Выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ. |
Беседа |
35 |
|
|
Электронные таблицы. |
Назначение табличного процессора, объекты Excel, типы данных Excel. |
Уметь создавать электронную таблицу и работать в Excel. |
Фронтальный опрос |
36 |
|
|
Практическая работа №9 «Правила заполнения Excel». |
Технология создания, редактирования и форматирования таблицы. |
Уметь создавать заполнять, редактировать электронную таблицу, форматировать ЭТ. |
ПР |
37 |
|
|
Простейшие вычисления в Excel |
Арифметические операции в Excel, формулы в Excel |
Уметь выполнять простейшие вычисления в Excel. |
Фронтальный опрос |
38 |
|
|
Абсолютная и относительная адресация. |
Понятия относительной и абсолютной ссылки. |
Уметь различать абсолютные и относительные ссылки, записывать формулы. |
Тест |
39 |
|
|
Практическая работа №10 «Вычисления». |
Математические вычисления в электронных таблицах |
Уметь проводить математические вычисления в электронных таблицах |
ПР |
40 |
|
|
Логические функции. |
Логические функции И, ИЛИ, НЕ |
Уметь применять логические функции И, ИЛИ, НЕ |
Тест |
41 |
|
|
Деловая графика. |
графическая обработка данных |
знать области применения деловой графики |
ПР |
42 |
|
|
Построение диаграмм. |
Технология создания и редактирования диаграмм; |
Уметь создавать и редактировать диаграммы; |
ПР |
43 |
|
|
Контрольная работа №5. |
Табличные вычисления на компьютере |
|
КР |
|
Управление и алгоритмы – 8 часов |
|||||
44 |
|
|
Алгоритм. Способы записи алгоритмов. |
Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. |
Знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы. |
Индивиду-альный |
45 |
|
|
Исполнители алгоритмов |
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). |
Иметь представление об исполнителях. Уметь приводить примеры исполнителей. |
Массовый контроль |
46 |
|
|
Линейный алгоритм. Структура следование. |
Разработка линейного алгоритма с использованием математических функций. |
Уметь осуществлять разработку линейного алгоритма с использованием математических функций. |
Письменный опрос |
|
Управление и алгоритмы – 8 часов |
|||||
47 |
|
|
Разветвляющийся алгоритм. Структура ветвление. |
Разветвляющийся алгоритм. Структура ветвление. Разработка алгоритма, содержащего ветвление. |
Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление. Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма с использованием логических функций. |
Экспресс-опрос по карточкам |
48 |
|
|
Циклический алгоритм. Структура цикл. |
Циклический алгоритм. Структура цикл. Разработка алгоритма, содержащего цикл. |
Знать алгоритмическую конструкцию цикл. Уметь осуществлять разработку циклического алгоритма с использованием операций повтора. |
Экспресс-опрос по карточкам |
49 |
|
|
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. |
Способы разбиения задачи на подзадачи, понятие и использование вспомогательного алгоритма. |
Знать понятие вспомогательного алгоритма. Уметь осуществлять разбиение задачи на подзадачи, использовать вспомогательный алгоритм. |
Самостоя-тельная работа |
50 |
|
|
Решение задач на алгоритмы. |
Линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы в задачах |
Уметь решать задачи на алгоритмы |
Индивиду-альая работа |
51 |
|
|
Контрольная работа №6. |
Управление и алгоритмы |
|
|
|
Основы языка программирования Паскаль – 12 часов |
|||||
52 |
|
|
Язык программирования Паскаль.
|
Назначение языков программирования; алфавит языка программирования Pascal; |
Знать алфавит языка Pascal Разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов. |
Беседа |
53 |
|
|
Типы данных языка Паскаль. |
Знакомство с языком программирования Паскаль. Типы данных языка Паскаль. |
Знать типы данных, уметь описывать типы данных языка Паскаль.
|
Тест |
54 |
|
|
Операции языка Паскаль. |
Операции языка Паскаль.
|
Знать операции языка Паскаль. |
Самостоятельная работа |
55 |
|
|
Математические функции языка Паскаль. |
Запись математических выражений на языке Паскаль |
Уметь записывать математические функции в языке Паскаль. |
Мини-тест |
56 |
|
|
Линейные операторы языка Паскаль. |
Общая структура программы на языке Паскаль. Линейные операторы языка Паскаль. |
Уметь составлять программы для решения задач на линейные и условные операторы. |
Простейшие программы |
57 |
|
|
Условный оператор. Решение задач. |
Структура условного оператора. Решение задач на условный оператор.
|
Знать основную структуру условного оператора. Уметь применять условный оператор для решения задач. |
Практическая работа в среде Паскаль. |
58 |
|
|
Составной оператор. Решение задач. |
Структура составного оператора. Решение задач.
|
Знать основную структуру составного оператора. Уметь применять составной оператор для решения задач. |
Практическая работа в среде Паскаль. |
59 |
|
|
Оператор выбора. Решение задач. |
Структура оператора выбора. Решение задач на оператор выбора.
|
Знать основную структуру оператора выбора. Уметь применять оператор выбора для решения задач. |
Практическая работа в среде Паскаль. |
60 |
|
|
Циклы в Паскале.
|
Циклы в Паскале. Цикл с предусловием, с постусловием, с параметром. |
Знать основные циклические схемы. Уметь составлять программы для решения задач на циклы. |
Фронтальный опрос. Тестирование. |
61 |
|
|
Решение задач на циклы |
Цикл с предусловием, с постусловием, с параметром. |
Знать основные циклические схемы. Уметь составлять программы для задач на циклы. |
ПР в среде Паскаль. |
62 |
|
|
Решение задач |
Программирование на Паскале. |
Уметь составлять программы для решения задач. |
ПР в среде Паскаль. |
63 |
|
|
Контрольная работа №7. |
Программирование на Паскале. |
|
КР |
|
Ин6формационные технологии в обществе – 5 часов |
|||||
64 |
|
|
Понятие информационного общества |
Характерные черты информационного общества и информационной культуры человека |
Умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности |
Беседа, доклад, реферат |
65 |
|
|
Предыстория информационных технологий. |
Предыстория информационных технологий, история ЭВМ и ИКТ |
Умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы |
Доклад, реферат |
66 |
|
|
Основы социальной информатики. |
Проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных |
Умение определять основные компоненты информационной культуры человека |
Доклад, реферат |
67 |
|
|
Итоговая работа |
Информационные технологии в обществе |
|
КР |
68 |
|
|
Итоговый урок |
Компьютерный турнир |
|
|