Информатика. 9 класс

Тематическое планирование

по   информатике  

Учебный  год    2018 – 2019

Класс    9

Количество часов по учебному плану: всего   68 ч, в неделю  2 ч.

Плановых контрольных работ  7

Плановых практических работ   10

Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования  и  программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. «Информатика» составитель М.Н. Бородин –  М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010

Учебник    Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009

 

Календарно-тематическое   планирование

 

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Элементы содержания (основные понятия)

Перечень ключевых компетенций (планируемые результаты обучения)

Виды контроля

 

Компьютерные сети – 11 часов

1

 

 

Техника безопасности. Компьютерные сети.

Компью­терные сети, 

назначение, принципы работы компьютерных сетей

Знать виды

 компьютерных сетей; локальная сеть кабинета информатики и ИКТ

Беседа

2

 

 

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети».

Назначение и принципы функ­ционирования компьютерных сетей

Уметь работать в локальной сети кабинета информатики и ИКТ

ПР

3

 

 

Электронная почта телеконференции

Назначение и принципы работы электронной почты

Уметь пользоваться

 электронной почтой

Фронтальный опрос

4

 

 

Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой».

Назначение и принципы работы электронной почты;

Уметь пользоваться

электронной почтой и файловыми архивами;

ПР

5

 

 

Интернет. Поиск информации в сети Интернет.

Протоколы передачи данных; программы-браузеры; поиск информации.

Сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников

Фронтальный опрос

6

 

 

Практическая работа №3 «Работа с WWW».

Назначение программы-браузера; отбор и проверка информации.

Знать приёмы работы с WWW

ПР

7

 

 

Практическая работа №4 «Поиск информации в Интернет».

Технология поиска информации в сети Интернет

Работа в браузере;

уметь осуществлять поиск информации в сети Интернет

Доклад, реферат

 ПР

8

 

 

Создание Web-страницы в Word

Создание простейших Web-страниц

Уметь создавать Web-страницы в приложении Word

Тест

ПР

9

 

 

Оформление Web-страницы.

Оформление Web-страницы

знать способы

 оформления Web-

страницы

Тест

ПР

10

 

 

Практическая работа №5 «Создание Web-страницы».

Этапы создания Web-страницы

Знать и уметь поэтапно создавать Web-страницы

ПР

11

 

 

Контрольная работа №1

Передача информации в компьютерных сетях

 

КР

 

Информационное моделирование – 5 часов

12

 

 

Понятие модели. Информационные модели.

Классификация моделей; основные типы информационных моделей.

Знать понятие модели, классификацию моделей; типы информационных моделей.

Беседа

13

 

 

Табличные модели.

Табличные модели, элементы  и типы данных в табличных моделях.

Знать табличные модели.

Фронтальный опрос

14

 

 

Информационное моделирование на компьютере.

Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения

Разработка схемы

 моделирования для любой задачи; выделение объекта управления и управляющего воздействия

Тест

15

 

 

Практическая работа №6 «Компьютерный эксперимент».

Проведение эксперимента; использование разных видов моделирования.

Построение и

 исследование информационной модели, в том числе на компьютере

 

ПР

16

 

 

Контрольная работа №2

Информационное моделирование

 

КР

 

Хранение и обработка информации– 10 часов

17

 

 

Базы данных и информационные системы.

Формы представления данных, понятие базы данных и ее основных элементов.

Иметь представление о базах данных, определять и находить основные элементы БД

Беседа

18

 

 

Назначение СУБД.

Системы управления базами данных, приложение Ms Access.

Знать назначение СУБД, иметь понятие о Ms Access.

Беседа

ПР

19

 

 

Создание, заполнение  и редактирование баз данных

Технология создание и редактирования баз данных.

Иметь представление о  реляционной базе данных.

ПР

20

 

 

Практическая работа №7 «Создание базы данных».

Поиск записей в базе данных. Сортировка записей в готовой базе данных.

Создавать структуру базы данных, просматривать,

редактировать, сохранять записи в БД.

ПР

21

 

 

Условия выбора и простые логические выражения.

Условия поиска; простые логические значения, операции, выражения

Уметь задавать условия поиска информации; записывать простые логические значения.

Индивиду-альная работа

22

 

 

Условия выбора и сложные логические выражения.

Условия поиска информации; сложные логические значения, операции, выражения.

Уметь задавать условия поиска информации; записывать сложные логические значения.

Индивиду-альная работа

 

Хранение и обработка информации– 10 часов

23

 

 

Практическая работа №8

«Формирование простых и сложных запросов

Технология поиска, замены, сортировки, группировки, фильтрации данных.

Уметь выполнять поиск записей в готовой базе данных; формировать запросы в БД.

ПР

24

 

 

Сортировка, добавление и удаление записей.

Сортировка,  добавление и удаление записей в реляционных БД.

Уметь сортировать данные в таблице, используя СУБД Ms Access.

Работа с карточками

25

 

 

Создание запросов на удаление и изменение.

Создание запросов на удаление и изменение.

Уметь создавать запросы на добавление, удаление и изменение данных в БД.

ПР

26

 

 

Контрольная работа №3.

Хранение и обработка информации в БД.

 

КР

 

Системы счисления- -7 часов

27

 

 

Системы счисления

Система счисления, позиционная система счисления, алфавит, основание системы счисления.

Записывать числа в римской системе счисления, записывать последовательность чисел в заданной системе счисления

Фронтальная беседа

28

 

 

Двоичная и десятичная системы счисления

Алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот.

Переводить числа в двоичный код, из двоичной системы счисления в десятичную.

Объяснение учителя

29

 

 

Двоичная арифметика.

 

Таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления

Производить арифметические действия над числами, записанными в двоичном коде.

Практикум

30

 

 

Восьмеричная система счисления

Алгоритмы перевода чисел из десятичной и двоичной систем счисления в

восьмеричную систему из 8-й системы счисления в десятичную и двоичную.

Переводить числа из десятичной и двоичной систем счисления в восьмеричную и наоборот.

Работа под руководством учителя

31

 

 

Шестнадцатеричная система счисления.

Алгоритмы перевода чисел из десятичной и двоичной систем счисления в 16-ю систему и обратно

Переводить числа из десятичной и двоичной систем счисления в 16-ю и обратно.

Работа под руководством учителя

32

 

 

Представление чисел в компьютере.

Представление положительных целых чисел в памяти компьютера

Иметь понятие о представлении положительных целых чисел в памяти компьютера

Самостоя-тельная работа

33

 

 

Контрольная работа №4.

Системы счисления.

Уметь выполнять основные действия в системах счисления

КР

 

Табличные вычисления на компьютере – 10 часов

34

 

 

Правила ТБ. Повторение темы «Информация и компьютер».

Понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК.

Выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ.

Беседа

35

 

 

Электронные таблицы.

Назначение табличного процессора, объекты Excel, типы данных Excel.

Уметь создавать электронную таблицу и работать в Excel.

Фронтальный опрос

36

 

 

Практическая работа №9 «Правила заполнения Excel».

Технология создания, редактирования и форматирования таблицы.

Уметь создавать заполнять, редактировать электронную таблицу, форматировать ЭТ.

ПР

37

 

 

Простейшие

вычисления в Excel

Арифметические операции в Excel, формулы в Excel

Уметь выполнять простейшие вычисления в Excel.

Фронтальный опрос

38

 

 

Абсолютная и

относительная

адресация.

Понятия относительной и абсолютной ссылки.

Уметь различать абсолютные и относительные ссылки, записывать формулы.

Тест

39

 

 

Практическая работа №10 «Вычисления».

Математические вычисления в электронных таблицах

Уметь проводить математические вычисления в электронных таблицах

ПР

40

 

 

Логические функции.

Логические функции

И, ИЛИ, НЕ

Уметь применять логические функции И, ИЛИ, НЕ

Тест

41

 

 

Деловая графика.

графическая обработка данных

знать области применения деловой графики

ПР

42

 

 

Построение диаграмм.

Технология создания и редактирования диаграмм;

Уметь создавать и редактировать диаграммы;

ПР

43

 

 

Контрольная работа №5.

Табличные вычисления на компьютере

 

 

КР

 

Управление и алгоритмы – 8 часов

44

 

 

Алгоритм. Способы записи алгоритмов.

Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы.

Индивиду-альный
опрос

45

 

 

Исполнители алгоритмов

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

Иметь представление об исполнителях. Уметь приводить примеры исполнителей.

Массовый контроль

46

 

 

Линейный алгоритм. Структура следование.

Разработка линейного алгоритма с использованием математических функций.

Уметь осуществлять разработку линейного алгоритма с использованием математических функций.

Письменный опрос

 

Управление и алгоритмы – 8 часов

47

 

 

Разветвляющийся алгоритм. Структура  ветвление.

Разветвляющийся алгоритм. Структура  ветвление. Разработка алгоритма, содержащего ветвление.

Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление. Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма с использованием логических функций.

Экспресс-опрос по карточкам

48

 

 

Циклический алгоритм. Структура цикл.

Циклический алгоритм. Структура цикл. Разработка алгоритма, содержащего цикл.

Знать алгоритмическую конструкцию цикл. Уметь осуществлять разработку циклического алгоритма с использованием операций повтора.

Экспресс-опрос по карточкам

49

 

 

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Способы разбиения задачи на подзадачи, понятие и использование вспомогательного алгоритма.

Знать понятие вспомогательного алгоритма.

Уметь осуществлять разбиение задачи на подзадачи, использовать вспомогательный алгоритм.

Самостоя-тельная работа

50

 

 

Решение задач на алгоритмы.

Линейный,

разветвляющийся и циклический алгоритмы в задачах

Уметь решать задачи на алгоритмы

Индивиду-альая работа

51

 

 

Контрольная работа №6.

Управление и алгоритмы

 

 

 

Основы языка программирования Паскаль – 12 часов

52

 

 

Язык

программирования Паскаль.

 

Назначение языков программирования; алфавит языка программирования Pascal;

Знать алфавит языка Pascal Разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов.

Беседа

53

 

 

Типы данных языка Паскаль.

Знакомство с языком  программирования Паскаль.

Типы данных языка Паскаль.

Знать типы данных, уметь описывать типы данных языка Паскаль.

 

 

Тест

54

 

 

Операции языка Паскаль.

Операции языка Паскаль.

 

Знать операции языка Паскаль.

Самостоятельная

работа

55

 

 

Математические функции языка Паскаль.

Запись математических выражений на языке Паскаль

Уметь записывать математические функции в языке Паскаль.

Мини-тест

56

 

 

Линейные операторы языка Паскаль.

Общая структура программы на языке Паскаль. Линейные операторы языка Паскаль.

Уметь составлять программы для решения задач на линейные и условные операторы.

Простейшие программы

57

 

 

Условный оператор.

Решение задач.

Структура условного оператора. Решение задач на условный оператор.

 

Знать основную структуру условного оператора. Уметь применять условный оператор для решения задач.

Практическая работа в среде Паскаль.

58

 

 

Составной оператор.

Решение задач.

Структура составного оператора. Решение задач.

 

 

Знать основную структуру составного оператора. Уметь применять составной оператор для решения задач.

Практическая работа в среде Паскаль.

59

 

 

Оператор выбора.

Решение задач.

Структура оператора выбора. Решение задач на оператор выбора.

 

Знать основную структуру оператора выбора. Уметь применять оператор выбора для решения задач.

Практическая работа в среде Паскаль.

60

 

 

Циклы в Паскале.

 

Циклы в Паскале.

Цикл с предусловием, с постусловием, с  параметром.

Знать основные циклические схемы. Уметь составлять программы для решения задач на циклы.

Фронтальный опрос.

Тестирование.

61

 

 

Решение задач на циклы

Цикл с предусловием, с постусловием, с  параметром.

Знать основные циклические схемы. Уметь составлять

программы для задач на циклы.

ПР в среде Паскаль.

62

 

 

Решение задач 

Программирование на Паскале.

Уметь составлять программы для решения задач.

ПР в среде Паскаль.

63

 

 

Контрольная работа №7.

Программирование на Паскале.

 

КР

 

Ин6формационные технологии в обществе – 5 часов

64

 

 

Понятие информационного общества

Характерные черты информационного общества и информационной культуры человека

Умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности

Беседа, доклад, реферат

65

 

 

Предыстория информационных технологий.

Предыстория информационных технологий, история ЭВМ и ИКТ

Умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы

Доклад, реферат

66

 

 

Основы социальной информатики.

Проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных

Умение определять основные компоненты информационной культуры человека

Доклад, реферат

67

 

 

Итоговая работа

Информационные технологии в обществе

 

КР

68

 

 

Итоговый урок

Компьютерный турнир