Информатика. 10 - 11 классы

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной  общеобразовательной школы (10-11 классы) составлена на основе:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования; Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ФЗ-№273 Учебного плана отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Ламенская  СОШ» Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу

      Основными целями образовательного процесса являются:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи:

обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы); систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения; заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер; сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов; сформировать общие закономерности развития основ системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования,

обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,   распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса нашего образовательного уч­реждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практи­ческих работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативной компе­тентности учащихся

Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации инфор­мационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоз­зрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьни­ков; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школь­никам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная мо­дель.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использо­вания средств информационных технологий, являющееся значимым не только для форми­рования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятель­ности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предме­тов. В связи с этим, а также для повы­шения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.). 

      После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики — дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению об­щей идеи о дискретном представлении и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматривают­ся во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются форма­лизованные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером. Структуры записи и исполнение алгоритма визуализируются.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

В последних разделах курса отрабатываются технологии электронной коммуникации и коллективной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых тех­нологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информа­цию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать инфор­мацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и про­цессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20—25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов — интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержа­тельного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение раз­личных практических работ должно быть отведено не менее половины учебных часов (не менее 12 часов). При выполнении работ практикума предполагается использование актуаль­ного содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и ком­муникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проек­тную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение несколь­ких недель. В итоговом подсчете учебного времени к образова­тельной области «Информатика и информационные технологии» отнесена половина часов практикумов, также на изучение раздела «Алгоритмизация», и отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

Логическая последовательность содержания учебного материала.

Придерживаюсь целей, педагогических идей, основных образовательных и педагогических задач, обозначенных автором. Распределение тем проводится в соответствии с учебником и рекомендациями автора.

Место учебного предмета в учебном плане:

На изучение предмета «Информатика» в 10-11 классах выделяется 68 учебных часов (по 1 часу в неделю, 34 учебных недели). Распределение тем разделов курса по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДЛЯ 10 КЛАССА

п\п

Содержание учебного предмета

Планируемые результаты

1.

Информация. Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход.  Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Основные подходы к определению информации. Представление о системах, образованных взаимодействующими элементами. Распознавать дискретные и непрерывные сигналы. Знать виды носителей информации и их характерные особенности; виды и свойства информации. Принцип алфавитного подхода к определению количества информации. Сущностные характеристики и особенности протекания и передачи информации; определение понятия «канал связи». Давать характеристику каналу связи; приводить примеры передачи информации в социальных технических системах. Сущностные характеристики и особенности протекания информационных процессов обработки, хранения и защиты информации.

2.

Информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

3.

Программирование обработка информации. Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов.  Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения. Программирование ветвлений. Пример поэтапной разработки программы решения задачи. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Типовые задачи обработки массивов. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.

действовать по инструкции, алгоритму;

составлять алгоритмы;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины.

Разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

 

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДЛЯ 11 КЛАССА

п\п

Содержание учебного предмета

Планируемые результаты

1.

Информационные системы и базы данных. Система. Модели систем. Пример структурной модели предметной области. Информационная система. База данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложение информационной системы. Логические условия выбора данных.

Основные подходы к определению информации. Представление о системах, образованных взаимодействующими элементами. Распознавать дискретные и непрерывные сигналы. Знать виды носителей информации и их характерные особенности; виды и свойства информации. Принцип алфавитного подхода к определению количества информации. Сущностные характеристики и особенности протекания и передачи информации; определение понятия «канал связи». Давать характеристику каналу связи; приводить примеры передачи информации в социальных технических системах. Сущностные характеристики и особенности протекания информационных процессов обработки, хранения и защиты информации.

2

Интернет.  Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. WWW – Всемирная паутина. Веб- сайт. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на веб-странице.

3

Информационное моделирование. Компьютерное информационное моделирование.  Модели статистического прогнозирования. Моделирование зависимостей между величинами. Моделирование корреляционных зависимостей. Модель оптимального планирования.

Выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования; анализировать и структурировать данные при решении задач; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; исследовать с помощью информационных моделей информационные процессы; строить, исходя из явлений реального мира, и интерпретировать по отношению к этим явлениям описания: таблицы, диаграммы, графы, схемы; строить модели внутреннего состояния моделируемого объекта, используя величины  и правила записи имен величин и работы с ними, принятые в языках программирования

4

Социальная информатика.  Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

Оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации; планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки; выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения; использовать информационные ресурсы общества в познавательной и практической деятельности.

 Тематическое планирование

10 класс

№ п\п

Содержание учебного предмета

Основные виды деятельности

1.

Информация. Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход.  Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Основные подходы к определению информации. Представление о системах, образованных взаимодействующими элементами. Распознавать дискретные и непрерывные сигналы. Знать виды носителей информации и их характерные особенности; виды и свойства информации. Принцип алфавитного подхода к определению количества информации. Сущностные характеристики и особенности протекания и передачи информации; определение понятия «канал связи». Давать характеристику каналу связи; приводить примеры передачи информации в социальных технических системах. Сущностные характеристики и особенности протекания информационных процессов обработки, хранения и защиты информации.

2.

Информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

3.

Программирование обработка информации. Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов.  Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения. Программирование ветвлений. Пример поэтапной разработки программы решения задачи. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Типовые задачи обработки массивов. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.

действовать по инструкции, алгоритму;

составлять алгоритмы;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины.

Разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде; назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

 

11 класс

№ п\п

Содержание учебного предмета

Основные виды деятельности

1.

Информационные системы и базы данных. Система. Модели систем. Пример структурной модели предметной области. Информационная система. База данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложение информационной системы. Логические условия выбора данных.

• Знать определение понятия и типов информационных систем. Уметь различать и давать характеристику баз данных (табличных, иерархических, сетевых.

Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных.

·                    создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

•          проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

•          создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

•          организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

2.

Интернет.  Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. WWW – Всемирная паутина. Веб- сайт. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на веб-странице.

3.

Информационное моделирование. Компьютерное информационное моделирование.  Модели статистического прогнозирования. Моделирование зависимостей между величинами. Моделирование корреляционных зависимостей. Модель оптимального планирования.

4.

Социальная информатика.  Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

 Учебно-тематическое планирование

для 10 класса

№ п\п

Содержание программы

Количество часов

 

Информация

8

 

Информационные процессы

6

 

Программирование обработка информации

20

 

ИТОГО:

34

 для 11 класса

№ п\п

Содержание программы

Количество часов

1.

Информационные системы и базы данных

10

2.

Интернет

6

3.

Информационное моделирование

6

4.

Социальная информатика

12

 

ИТОГО:

34

 Тематическое планирование

по ____информатике______                     

Учебный год   ____2018 - 2019_____

Класс   _  10__

Количество часов по учебному плану ОУ: всего _____34______,в неделю______1______.

Планирование составлено на основе: информатика. Базовый уровень. 10–11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу

Учебник Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина

Календарно-тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Раздел. Тема урока

Основные виды учебной деятельности.

Виды контроля.

Требования к результату

Дата

план

факт

Информация - 8ч

1

Введение.

Понятие информации.

Основные подходы к определению информации. Представление о системах, образованных взаимодействующими элементами. Распознавать дискретные и непрерывные сигналы. Знать виды носителей информации и их характерные особенности; виды и свойства информации. Принцип алфавитного подхода к определению количества информации.

Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;

 

 

2

Представление информации, языки, кодирование.

 

 

3

Диагностическая тестовая работа.

 

 

4

Измерение информации. Алфавитный подход. Практическая работа №1 по теме «Шифрование данных»

 

 

5

Измерение информации. Содержательный подход. Практическая работа №2 по теме «Измерение информации»

 

 

6

Представление чисел в компьютере. Практическая работа № 3 по теме «Представление чисел»

 

 

7

Представление текста, изображения и звука в компьютере. Практическая работа №4 по теме «Представление изображения и звука»

 

 

8

Растровая и векторная графика.

 

 

Информационные процессы - 6ч

9

Хранение информации

Сущностные характеристики и особенности протекания и передачи информации; определение понятия «канал связи». Давать характеристику каналу связи; приводить примеры передачи информации в социальных технических системах. Сущностные характеристики и особенности протекания информационных процессов обработки, хранения и защиты информации.

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами списками деревьями; проверять свойства этих объектов; оперировать используя графический интерфейс: открывать, сохранять объекты, архивировать информацию.

 

 

10

Передача информации

 

 

11

Обработка информации и алгоритма. Практическая работа № 5 по теме «Управление алгоритмическим исполнителем»

 

 

12

Автоматическая обработка информации.

Практическая работа №6 по теме «Автоматическая обработка данных».

 

 

13

Информационные процессы в компьютере.

 

 

14

Архитектура персонального компьютера.

 

 

Программирование обработки информации - 20ч

15

Алгоритмы и величины

 

 

 

 

 

 

 

составлять алгоритмы;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде; назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

 

 

16

Структура алгоритма.

 

 

17

18

Паскаль – язык структурного программирования.

 

 

19

Элементы языка Паскаль и типы данных.

 

 

20

Операции, функции, выражения.

 

 

21

Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Практическая работа  № 7по теме «Программирование линейных алгоритмов»

 

 

22

Логические величины, операции, выражения

 

 

23

Логические выражения на Паскале. Практическая работа № 8 по теме «Программирование логических выражений»

 

 

24

Программирование ветвлений.  Практическая работа № 9 по теме «Программирование ветвящихся алгоритмов».

 

 

25

Пример поэтапной разработки программы решения задачи.

 

 

26

Программирование циклов. Практическая работа

 № 10 по теме «Программирование циклических алгоритмов»

 

 

27

Вложенные и итерационные циклы.

 

 

28

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Практическая работа  № 11 по теме «Программирование с использованием подпрограмм»

 

 

29

Массивы

 

 

30

Организация ввода и вывода данных с использование файлов.

 

 

31

Типовые задачи обработки массивов.

 

 

32

Символьные тип данных. Строки символов.

 

 

33

Комбинированный тип данных

 

 

34

Итоговый урок. Тестирование.

 

 

 Тематическое планирование

по ____информатике______                      

Учебный год   ____2018 - 2019_____

Класс   _ 11__

Количество часов по учебному плану ОУ: всего _____34______,в неделю______1______.

Планирование составлено на основе: информатика. Базовый уровень. 10–11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу

Учебник Информатика. 11 класс. Базовый уровень: учебник / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина

Календарно-тематическое планирование 11 класс

№ п/п

Раздел. Тема урока

Основные виды учебной деятельности.

Требования к результату

Дата

план

факт

Информационные системы и базы данных - 10 ч

1

Что такое система.

Знать определение понятия и типов информационных систем. Уметь различать и давать характеристику баз данных (табличных, иерархических, сетевых.

Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных.

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

 

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать

использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

 

 

 

 

2

Модели систем.

 

 

3

Диагностическая контрольная работа (тест)

 

 

4

Пример структурной модели предметной области. Практическая работа № 1 по теме «модели систем»

 

 

5

Что такое информационная система. Практическая работа № 2 по теме «Проектные задания по системологии»

 

 

6

База данных – основа информационной системы.

 

 

7

Проектирование многотабличной базы данных. Практическая работа № 3 по теме «Знакомство с СУБД»

 

 

8

Создание базы данных. Практическая работа № 4 по теме «Создание базы данных»

 

 

9

Запросы как приложения информационной системы. Практическая работа № 5 по теме «Реализация простых запросов в режиме дизайна»

 

 

10

Логические условия выбора данных

 

 

Интернет - 6ч

11

Организация глобальных сетей. Практическая работа № 6 по теме «Интернет. Работа с электронной почтой»

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм..

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать

использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

 

 

 

 

12

Интернет как глобальная информационная система. Практическая работа № 7 по теме «Работа с браузером. Просмотр веб-страницы».

 

 

13

WWW-Всемирная паутина. Практическая работа № 8 по теме «Работа с поисковыми системами»

 

 

14

Инструменты для разработки веб-сайтов. Практическая работа № 9 по теме «Разработка сайта».

 

 

15

Контрольная работа за первое полугодие.

 

 

16

Инструменты для разработки веб-сайтов.

 

 

Информационное моделирование - 6ч

17

Создание сайта «Домашняя страница»

Выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования; анализировать и структурировать данные при решении задач; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; исследовать с помощью информационных моделей информационные процессы; строить, исходя из явлений реального мира, и интерпретировать по отношению к этим явлениям описания: таблицы, диаграммы, графы, схемы; строить модели внутреннего состояния моделируемого объекта, используя величины  и правила записи имен величин и работы с ними, принятые в языках программирования.

 

 

Применение методов информационного поиска, в

том числе с помощью компьютерных средств Знаков символические действия, включая моделирование преобразование  объекта  из  чувственной  формы  в  модель,  где выделены  существенные

характеристики объекта.

 

 

 

 

18

Создание таблиц и списков на веб-странице

 

 

19

Компьютерное информационное моделирование

 

 

20

Моделирование зависимостей между величинами. Практическая работа № 10 по теме «регрессионные модели»

 

 

21

Модели статистического прогнозирования. Практическая работа № 11 по теме «Прогнозирование»

 

 

22

Моделирование корреляционных зависимостей. Практическая работа № 12 по теме «Корреляционная зависимость»»

 

 

Социальная информатика -12ч

23

Модели оптимального планирования. Практическая работа № 12 по теме «Оптимальное планирование»

Оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации; планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки; выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения; использовать информационные ресурсы общества в познавательной и практической деятельности.

Сформировать понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ. Сформировать мировоззрения,

соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы;

самостоятельно осуществлять,

контролировать и корректировать

учебную деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

 

 

24

Информационные ресурсы

 

 

25

26

Информационное общество

 

 

27

Правовое регулирование в информационной сфере

 

 

28

Проблема информационной безопасности

 

 

29

Информационные ресурсы

 

 

30

Информационное общество

 

 

31

Повторение. Информационные системы

 

 

32

Повторение информационное моделирование.

 

 

33

Повторение социальная информатика

 

 

34

Итоговый урок. Тестирование

 

 

 

 

 

Поделиться