Кружок "Добродеи"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   
Милосердие и доброта… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым   острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Может быть, именно поэтому еще в  старой азбуке буквы алфавита обозначались самым близкими человеку словами: 3 - "земля", Л - "люди", М -  "мысль", Д – "добро". Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! Ведь человек рождается и живет  на Земле для того, чтобы делать людям добро. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый  человек– это тот, кто любит людей и помогаем им.

Да, приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем  выпускники нашей школы: юристами, рабочими, инженерами, врачами, но уверены в одном: они всегда будут делать  добро, потому что растут неравнодушными людьми. Суть работы кружка - помогать всем, кто нуждается в помощи.

Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг  живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду, помочь в нужную минуту.

Проблема трудового воспитания заключается в том, что из занимаемого видное место в советской педагогике оно оказалось на обочине воспитания. Наша задача - возродить трудовое воспитание в школе с учетом изменившихся  социально-экономических условий и потребностей.

Исходная аксиома в трудовом воспитании - труд сам по себе, физические и интеллектуальные усилия не воспитывает,

а воспитывает труд осмысленный, хорошо организованный, имеющий материальные и моральные стимулы.

 Цель программы:

Создание условий для расширения сфер деятельности для совершенствования социально-значимой деятельности и развитие гражданской позиции школьников. Организовать работу объединения школьников, способствующую возрождению лучших традиций благотворительности, передаче опыта поколений, социализации личности учащихся.

Задачи: 

-развитие у учащихся чувство сопереживания проблемам общества, приобщение к активному преобразованию действительности,

-привитие школьникам трудовых навыков при выполнении различных изделий, 

-формирование их эстетического вкуса, 

-развитие творческих способностей, 

-воспитание усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи, 

-привитие навыков общественно-полезного труда и профессиональной ранней ориентации

-воспитание у учащихся понимания сущности добровольной помощи людям.

-вовлечение детей в различные виды милосердной деятельности.

-популяризация трудовой деятельности детей.

-формирования у  подростков  внимательности,  скромности, предупредительности и сознания собственной полезности.

 

Предмет деятельности

-проведение акций, организация благотворительных дел

-разработка социальных проектов

-оказание помощи пожилым людям, инвалидам, малышам

Вся деятельность отряда «Добродея» построена  по принципу

«Не говорить, а действовать», «Добрый день для добрых дел»

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы кружка: 11-15 лет.

Сроки реализации - один год.

Занятие проходят в форме беседы, трудовых десантов, игр-развлечений, игр-бесед, викторин, «операций».

Кружок проводится 1 раз в неделю, за год 34 часа.

 

Отряд имеет право

-Распространять информацию о своей деятельности

-Выступать с инициативами по вопросам организации благотворительной деятельности

Член отряда имеет право:

-вносить предложения и участвовать в обсуждении  вопросов, касающихся деятельности отряда

-участвовать в занятиях объединения

Член отряда обязан

- проявлять активность, творческий подход и ответственное отношение к порученному делу

-оказывать помощь тем людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации

-регулярно информировать своих одноклассников об инициативах отряда  с целью привлечения их к благотворительной деятельности.

Законы отряда:

Закон «Прими-Пойми-Поддержи»

Закон «Да»

Закон конкретных дел

 Традиция отряда: обсуждение всех важных вопросов в кругу

Объекты заботы отряда  «Добродея»:  одинокие и престарелые люди, ветераны педагогического труда,  территория школы и села, малыши

Структурная модель программы

                                           Локальный проект  «Солнце в ладонях»

                           Локальный проект «Молодежное служение»

            Локальный проект «Память сердца»

КТД                               «День добровольца»

                             «Весенняя неделя добра»

                  «Декада добрых дел»

   «Месячник пожилого человека»

Локальный проект «Молодежное служение»

Базовые ценности проекта:

-Осознание таких нравственных категорий как милосердие, сострадание, толерантность

-Осознание собственной значимости в решении проблем людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

-Сознательное отношение к труду

Цель: привлечение подростков к активной социально значимой деятельности

Задачи:

-поддержка и развитие трудовых добровольческих инициатив

-формирование коллективистских, лидерских способностей школьников

Ожидаемый результат: воспитание потребности в созидательно-трудовой деятельности на благо общества

Основные формы работы:

-дискуссии, диспуты, обсуждения актуальности деятельности отряда добровольцев

-помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ветеранам ВОВ

- участие в добровольческих акциях

 

Локальный проект «Солнце в ладонях»

Традиционным для «Ламенской СОШ» стало то , что с завершением учебного года дети не расстаются со школой. Ученики начальной школы, а также будущие первоклассники становятся жителями замечательной страны, которую называют попросту «Площадка». Что же это такое – «Площадка»? Для взрослых – это 2 смены летнего оздоровительного отдыха детей. А для ребят – это время незабываемых открытий. Это старые друзья и новые знакомства, конкурсы и викторины, кино и книги. Это вкусные завтраки, сытные обеды и сладкие полдники. Это беготня до упада и сладкие сны после обеда. Это секреты в тени школьной беседки и истории около таинственного парка. Здесь возможно самые чудесные превращения. Любимая кукла может стать победительницей конкурса красоты. Самая скромная девочка из класса победит в марафоне «Минута славы». Венок из одуванчиков водрузят на лучшего футболиста. А знакомый парк около школы станет местом проведения конкурса букетов. И оказывается, вокруг не просто мальчишки и девчонки, а артисты, художники, выдумщики, заводилы. Лето пролетит незаметно и нестерпимая жара забудется. А у ребят останется доброе воспоминание о солнце в ладонях, которое им подарили взрослые.

 

Локальный проект «Память сердца»

Цель проекта: формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”;

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

Основные направления деятельности:

формирование духовно-нравственных качеств личности; воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны; формирование социально-активной позиции; усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

 

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

 

 

 

№ п/п

 

 

МЕРОПРИЯТИЕ

 

по плану

 

теоретические

 

практические

 

дата проведения

1

Вводная беседа. Техника безопасности. Трудовой рейд «Мусор нам мешает!» (уборка мусора на территории школы)

1

-

1

 

2

Обсуждаем проблемы пожилых людей (как помочь, в чём нуждаются?)

1

1

-

 

3

Операция «Забота и внимание» (изготовление открыток ко  Дню пожилого человека)

1

-

1

 

4

Участие в концерте ко Дню пожилого человека

1

-

1

 

5

Правила поведения в общественных местах.

Поход в детский сад, программа “Атлетик” (выявить самого сильного и ловкого д\с ребёнка старшей группы)

2

1

1

 

6

Техника безопасности.

Мастерская поделок "Творим добро своими руками"

2

-

2

 

7

Обсуждение темы: «Друг познаётся в беде» (беседа о дружбе и взаимопонимании, решение ситуационных задач)

1

1

-

 

8

Акция «В кругу друзей» (урок добра «Чтобы мир добрее стал», 5-7 класс)

1

1

-

 

9

Игра-развлечение для д\с “Умный малыш”

1

-

1

 

10

Беседа-игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

1

-

1

 

11

Операция «С Новым годом» (поздравить с Новым годом ветеранов, тружеников тыла, пенсионеров-педагогов)

2

1

1

 

12

Благотворительная акция "Доброта спасет мир"(подарки д\с, собранные учащимися школы)

1

-

1

 

13

Викторина «Да здравствует вежливость и доброта!"

1

-

1

 

14

Операция «Забота» (подкормка птиц)

1

-

1

 

15

Операция «Спешите делать добро» (помочь пожилым в очистке территории около дома от снега)

1

-

1

 

16

"Шаг навстречу"- о дружбе, товариществе и взаимовыручке

1

1

-

 

17

Операция «Письмо солдату» (уточнить. Кто в настоящее время служит в рядах Российской армии и организовать операцию «Письмо солдату»)

2

1

1

 

18

В кругу друзей. "Доброта приносит людям радость" (подготовить и показать мини-спектакль для начальных классов)

2

1

1

 

19

Помощь пожилым людям под девизом "Забота и внимание". Акция «Эхо». Подарки своими руками.

3

1

2

 

20

"Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно"

1

1

-

 

21

Правила поведения и общения со взрослыми людьми.

Дом без одиночества - "Согреем ладони, разгладим морщинки"

3

1

2

 

 

«Малышок» - забота о младших: игры для воспитанников детского сада, помощь на территории д\с

2

1

1

 

 

«Парад хороших поступков» - дела кружковцев (презентация)

2

1

1

 

 

                                                                                         ИТОГО:             

34ч.

13ч.

21ч.

 

 

Ожидаемый результат:


  1. Развитие доброты, чуткости, сопереживания, терпимости.
  2. Формирование    высокого   уровня    самосознания,    самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия,    уважения    человеческого    достоинства,    милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
  3. Осознание детьми того, что честь, смелость развивается с ранних лет, что, тот, кто правдив с детства, будет хорошим человеком.
  4. Повышение   чувства   ответственности   у   детей   при    выполнении общественных поручений.

 

Итогом реализации дополнительной образовательной программы пройдёт представлением презентации.

 

ЛИТЕРАТУРА:

- В.Ф.Фарфоровский «Военно-патриотическое воспитание школьников» 1981г

- Научно-методический журнал «Классный руководитель» 2006.

- Воспитание // Советский энциклопедический словарь.4-е изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1987. – С. 248.

- Немов Р.С. Психология.: В 3-х т. Т.2. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 608с.

- Психология и педагогика / Сост. А.А.Радугин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 1999. – 256с.

- Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 432с. – ( Учебник нового века).

- Физкультура для всей семьи / Сост. Т.В.Козлова, Т.А.Рябухина. – 2-е изд. М.: Физкультура и спорт, 1990. – 463с. – (Библиотека для родителей).