1. Пояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа по русскому языку для 5-9 классов (базовый уровень) создана в соответствии с 1.Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации: -от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644,от 31.12.2015№ 1577); -от 31марта 2014года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки Росссии от 8.06.2015№ 576, от 28.12.2015 №1529). 2. Основной образовательной программой ООО МАОУ «Голышмановская СОШ №2». 3. Учебным планом отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2». «Ламенская СОШ» 4. Авторской программой по учебным предметам. Р а з ум о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. и др. Русский язык. 5 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.2010 год На основании примерной программы по учебным предметам Русский язык.5-9 классы — 2_е изд. — М., 2010. (Стандарты второго поколения). 5.Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и дисциплин в отделении МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Ламенская СОШ», утвержденным приказом Используемые учебники: Р а з у м о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. И др. Русский язык. 5 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Р а з у м о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. И др. Русский язык. 6 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Р а з у м о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. И др. Русский язык. 7 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Р а з у м о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. Русский язык. 8 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Р а з у м о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. Русский язык. 9 класс / под ред. М. М. Разумовской |
Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы Данная программа рассчитана на 714 ч. Обязательное изучение русского языка осуществляется в объёме: 5 класс — 170 ч, 6 класс — 204ч, 7 класс — 136 ч, 8 класс — 102 ч, 9 класс — 102 ч.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы»
Личностные универсальные учебные действия
8 класс
Ученик научится:
- Осознавать эстетическую ценность русского языка.
- Проявлять потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
- Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Ученик получит возможность научиться:
- Проявлять стремление к речевому самосовершенствованию.
- Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные универсальные учебные действия
8 класс
Ученик научится:
- Осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции.
- Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
- Адекватной оценке трудностей.
- Адекватной оценке своих возможностей.
Познавательные универсальные учебные действия
8 класс
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,
- устанавливать аналогии.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач
Коммуникативные универсальные учебные действия
.8 класс
- Анализ текста. Находить в молодёжных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя; производить разнонаправленный речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный (смысловой), стилистический, типологический — включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, — под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи.
- Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нём проблематику текста, позицию автора и своё собственное мнение, совпадающее или не совпадающее с мнением автора текста. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.
- Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинение о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.
- Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчленённые предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс.
№ |
ТЕМА УРОКА |
Элементы содержания |
Виды контроля |
Перечень ключевых компетенций (планируемые результаты обучения) |
Тип урока |
|
||
|
|
|
|
|
|
план |
||
1. |
Русский язык в системе славянских языков |
Эпиграф Славянский язык |
Работа с лингвистическими термина- ми. Рассуждение на лингвистическую тему. Оп- рос. |
Иметь понятие о русском языке как о славянском Знать роль русского языка как нацио- нального языка русского народа, от- ражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов. Грамотное чтение словарной статьи |
урок «открытия» нового знания |
|
||
|
УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации. Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала |
|
||||||
2. |
Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. |
Орфография морфология прилагательное причастие |
тест |
Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах |
Урок практикум |
неделя сентября |
||
3. |
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи |
Частицы -не- и -ни-, части речи |
Упр.17 |
Уметь правильно писать не с разными частями речи |
Урок практикум |
|
||
4. |
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями |
Частицы -не- и -ни-, части речи |
Проверочный диктант |
Уметь различать части речи и выделять словосочетания из предложения |
Урок практикум |
2 неделя сентября |
||
5. |
Употребление в тексте частицы НИ. |
|
диктант |
Уметь писать со словами НЕ и НИ |
Урок практикум |
|||
6. |
Дефисное написание слов |
Части речи |
|
Уметь употреблять дефис в словах разных частей речи |
Урок практикум |
|||
7. |
Слитное и раздельное написание наречий и словоформ других частей речи |
Сложные слова, дефис, морфемы |
Орфографический диктант |
Уметь различать омонимы разных частей речи |
Урок практикум |
3 неделя сентября |
||
8. |
КР. №1. диктант с грамматическим заданием |
Части речи морфемы слова |
диктант |
Знать основные нормы русского ли- тературного языка. Уметь применять изученные орфограммы, соблюдая изученные правила орфографии |
Урок контроля |
|||
9. |
РР. Повторение. Речь, её разновидности. Стили речи. |
Речь, стили речи, Текст, тема текста, основная мысль |
Создание текста |
Уметь определять тему текста, его идею, знать стили речи, создавать тексты определенного стиля |
Урок общемет. направл. |
|||
УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации. Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала |
||||||||
10. |
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание. |
Словосочетание, предложение |
Синтаксический разбор, тре- нировочные упражнения. Опрос по теории |
Уметь различать слова с предлогами, словосочетания и предложения. Знать строение СС, главное слово, зависимое слово. Уметь отличать СС от слова и предложения, вычленять СС из текста |
урок «открытия» нового знания |
4 неделя сентября |
||
11. |
Виды связи слов в словосочетании |
Согласование управление примыкание |
диктант |
Уметь вычленять СС из предложения, |
урок «открытия» нового знания |
|||
12. |
Употребление словосочетаний в речи |
Углубление сведений о СС |
тест |
Уметь правильно употреблять СС в речи |
Урок общемет. направл. |
|||
УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютер- ных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека |
||||||||
13. |
Предложение и его типы. |
Повествовательные, вопросительные, побудительные, невосклицательные, восклицательные, простые, сложные, односоставные, двусоставные |
Определение типологии предложений. Синтаксический разбор. Конструирование предложения по заданным схемам и характе- ристикам. |
Уметь правильно характеризовать предложение Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь определять типы предложений, конструировать пред- ложения, производить синтаксиче- ский разбор. |
Урок общеметодич. направленности |
1 нед. октября |
||
14 |
Порядок слов в предложение. Интонация предложения. |
Пауза нисходящая восходящая интонация логическое ударение |
Тренировочные упражнения. Синтаксический разбор предложения, опрос по тео- рии. |
Уметь правильно характеризовать предложение Знать элементы интонации. Уметь читать предложения в соответствии с пометами элементов интонации, обо- значать в тексте элементы интонации. |
Урок общеметодич. направленности |
|
||
|
УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютер- ных средств. 18 Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека. |
|||||||
15-16 |
Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. |
Обобщение сведений о спосо- бах выражения подлежащего; правильное согласование со сказуемым. |
Выборочный диктант |
Уметь выделять и характеризовать главные члены предложения. |
Урок общеметодич. направленности |
|
||
17-18 |
КР №2. развитие речи. Изложение «Как я покупал собаку» |
Текст микротекст тема микротема главная мысль абзац |
изложение |
Уметь грамотно и последовательно излагать текст |
Урок контроля |
2-3 неделя Окт-ря |
||
19-20 |
Сказуемое и способы его выражения |
сказуемое |
тест |
Уметь находить сказуемое, характеризовать его |
Урок общеметодич. направленности |
|||
21-22 |
Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения. |
Подлежащее сказуемое части речи |
Работа с текстом. Синтакси- ческий разбор предложения. Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант. Опрос по теории. |
Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять правило на письме |
урок «открытия» нового знания |
|||
23 |
РР. Повторение. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте. |
Характеристика типов речи русского языка. Способы и средства связи предложений в тексте. |
Составление собственного текста |
Знать характеристики каждого типа речи. Уметь определять способ связи предложений в тексте. |
Урок общеметодич. направленности |
4 неделя октября |
||
24-25 |
Второстепенные члены предложения. Определение. |
Второстепенные члены предложения определение |
Синтаксический разбор предложений, тренировоч- ные упражнения. |
Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные ЧП, ставить вопросы, определять роль второстепенных ЧП, распространять предложения Уметь находить определение в тексте, знать о приложении |
Урок повторение |
|||
26
|
Дополнение. |
Второстепенные члены предложения дополнение |
Коплексный анализ текста |
Уметь находить дополнения в тексте, различать дополнение и подлежащее |
Урок общеметодич. направленности. |
5 неделя октября |
||
28. |
Обстоятельство. |
Второстепенные члены предложения, обстоятельство |
Выборочный диктант, тест |
Уметь определять обстоятельство в предложении и способы его выражения. |
Урок общеметодич. направленности |
2 неделя ноября |
||
29. |
Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом |
Второстепенные члены предложения, сравнительный оборот |
Самостоятельная работа |
Уметь узнавать сравнительный оборот, различать синтаксические конструкции |
урок «открытия» нового знания |
|||
30. |
Порядок слов в предложении |
Интонация инверсия |
Тренировочные упражнения. Синтаксический разбор предложений, терминологи- ческий диктант. |
Уметь грамотно строить п редложения, Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь с помощью логиче- ского ударения и порядка слов выде- лять наиболее важное слово в пред- ложении, выразительно читать текст |
Урок общеметодич. направленности |
|
||
31. |
КР №3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» |
Члены предложения |
Диктант с грамматическим заданием |
Знать основные нормы РЛЯ, теорети- ческий материал. Уметь применять изученный теоретический материал, соблюдать орфографический и пунк- туационные нормы. Производить раз- 24 боры |
Урок контроля |
3 неделя ноября |
||
32-33. |
Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование |
Тема основная мысль текста функционально-смысловой стиль речи |
Составление собственного репортажа |
Уметь грамотно сочинять репортаж-повествование |
Урок контроля |
|||
34. |
Виды односоставных предложений. |
Главные члены предложения. Односоставные двусоставные предложения |
Работа со схемами |
Уметь различать виды односоставных предложений, составлять схемы предложений |
урок «открытия» нового знания |
4 неделя ноября– 1 неделя декабря |
||
|
УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютер- ных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека. |
|||||||
35. |
Определенно-личные предложения. |
Двусоставные односоставные предложения |
Работа со схемами, анализ предложений |
Знать отличие определенно-личных предложений от других видов. |
Урок общеметодич. направленности. |
|
||
36-37. |
КР №4. РР. Сочинение по картине «Московская девушка 17 века» |
Тема главная мысль композиция |
сочинение |
Уметь грамотно излагать текст |
Урок контроля |
|||
38-39. |
Неопределенно-личные предложения |
Неопределённо-личные предложения |
Конструирование опреде- ленно-личных предложений. Работа с текстом. Составле- ние опорной схемы. Трени- ровочные упражнения. |
Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения |
Урок практикум Урок общеметодич. направленности. |
|||
40-41. |
Обобщенно-личные предложения |
Обобщённо-личные предложения |
Тест |
Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи обобщенно-личные, назывные, безличные, и др. виды односоставных предложений |
Урок практикум Урок общеметодич. направленности |
|
||
42-43. |
Безличные предложения |
Безличные предложения |
Самостоятельная работа |
Знать различие между типами одно- составных предложения; признаки БЛП. Уметь находить БЛП в тексте по значению и структурным особен- ностям |
Урок общеметодич. Направленности Урок практикум |
2-3 неделя декабря |
||
44. |
Назывные предложения |
Назывные предложения |
Тест Анализ текста: определение темы, идеи, стиля и типа ре- чи. Тренировочные упраж- нения. |
Знать различие между типами одно- составных предложений, признаки НП. Уметь находить назывные пред- ложения в текстах художественных произведений; определять роль НП в художественной литературе. |
Урок общеметодич. направленности. |
|||
45. |
Понятие о неполных предложениях. |
Главные и второстепенные члены предложения, неполные предложения |
Сравнительный анализ на- зывных и неполных предло- жений. Конструирование предложений. Тренировоч- ные упражнения. Опрос по теории. Синтакси- ческий и пунктуационные разборы |
Знать особенности и функции непол- ных предложений. Уметь находить их в тексте, заменять неполные предло- жения синонимичными полными, различать назывные предложения и неполные двусоставные предложе- ния. Выполнять синтаксический и пунктуационный разборы |
урок «открытия» нового знания |
|||
46. |
Обобщающий урок |
Односоставные предложения |
Тест, объяснительный диктант |
Знать различие между типами одно- составных предложений; признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить его в тексте, составлять предложения по схемам, составлять текст по теме |
Урок практикум |
4 неделя декабря |
||
47. |
КР №5. Диктант. |
Односоставные предложения |
Диктант с грамматическим заданием |
Знать основные нормы РЛЯ, теорети- ческий материал. Уметь применять изученный теоретический материал, соблюдать орфографический и пунк- туационные нормы. Производить раз- боры. |
Урок контроля |
|||
УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютер- ных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель |
||||||||
49-50. |
Однородные члены предложения. Понятие об однородных членах. |
Однородные члены предложения главные и второстепенные члены
|
|
Знать о понятии однородности, уметь составлять по схеме предложения, доказывать однородность слов |
урок «открытия» нового знания |
2-3 неделя января |
||
51-52. |
КР №6. РР. Сочинение (репортаж или по картине) |
Тема главная мысль композиция |
сочинение |
Знать особенности сочинения на лин- гвистическую тему. Уметь создавать собственный текст на лингвистиче- скую тему. |
Урок контроля |
|||
53-54 |
Связь между однородными членами предложения. Пунктуация при однородных членах. |
Однородные члены предложения главные и второстепенные члены |
Тест |
Знать о видах связи между однородными членами предложения, правльно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Различать однородные и неоднородные определения |
Урок практикум |
|||
55-56. |
Однородные и неоднородные определения. |
Однородныеи неоднородные члены предложения
|
Самостоятельная работа |
урок «открытия» нового знания |
|
|||
57-58. |
КР №7. Развитие речи. Изложение. «Что значит быть воспитанным?» |
Текст микротекст тема микротема главная мысль абзац |
изложение |
Знать: признаки текста и его функ- ционально смысловых типов. Уметь строить микротекст в соответствии с заданной темой; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать и редакти- ровать собственный текст |
Урок контроля |
4неделя января- 1 неделя февраля |
||
59-60. |
Обобщающие слова при однородных членах. |
Обобщающее слово однородные члены предложенияя |
тест |
Знать о обобщающих словах, уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами |
Урок общемет. направл. |
|||
61. |
РР. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста. |
Жанр, статья |
Составление собственного текста |
Знать особенности создания статьи в газету. |
Урок контроля |
2 неделя февраля |
||
62. |
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» |
Однородные члены обобщающее слово |
тест |
Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, уметь применять их на практике. Уметь распознавать однородные и неоднородные определения, отличать от приложений. |
Урок практикум |
|||
63 |
КР №8.. Диктант. |
Однородные члены предложения |
Диктант с грамматическим заданием |
Знать основные нормы РЛЯ, теорети- ческий материал. Уметь применять изученный теоретический материал, соблюдать орфографический и пунк- туационные нормы. Производить раз- боры. |
Урок контроля |
|||
64-65. |
Понятие об обращении. |
Обращение, подлежащее |
|
Знать, что такое обращение, уметь правильно расставлять знаки препинания при обращении |
Урок общемет. направл. |
3-4 неделя февраля |
||
66-67. |
Предложения с вводными конструкциями. |
Вводные слова вводные предложения, вставные конструкции |
Тренировочные упражнения по теме. Само- стоятельная работа |
Знать, что такое вводные слова и конструкции, знать их функции в предложении, уметь их находить в предложении, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и конструкциях |
урок «открытия» нового знания |
|||
68-69. |
Знаки препинания при вводных словах вводных сочетаниях слов и вводных предложений. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ |
Вводные слова, междометие |
Тренировочные упражнения по теме. Само- стоятельная работа |
Урок-практикум |
||||
70. |
Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции» |
Вводные слова вводные предложения, вставные конструкции |
тест |
Конструирование предложе- ния с различными видами осложнений. Объяснитель- ный диктант |
Урок- |
1неделя марта |
||
рефлексии |
||||||||
71-72 |
КР №9. Развитие речи. «Сочинение-рассуждение по исходному тексту».
|
Тема главная мысль композиция |
изложение |
Уметь грамотно излагать данный текст |
Урок контроля |
|||
73. |
КР №10. Диктант. |
|
диктант |
Определение уровня усвое- ния материала. Проверка и тематический контроль ЗУН. |
Урок контроля |
|
||
74-75. |
Понятие об обособлении. Обособление определений. |
Второстепенные члены предложения, обособление |
Самостоятельная работа |
Знать о понятии обособления, способы обособления, выражение обособленных членов предложения. Уметь грамотно обособлять одиночные и несогласованные определения. |
Урок общемет. направл. |
2 неделя марта |
||
76-77 |
Обособление одиночных и несогласованных определений |
Причастный оборот, определение |
|
|
3 неделя марта |
|||
79. |
Развитие речи. Портретный очерк. |
Очерк портретный очерк |
Создание собственного текста |
Уметь составлять связный текст в жанре портретного очерка. |
Урок комбин. |
1 неделя апреля |
||
80-81. |
КР №11. Развитие речи. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева. |
Тема главная мысль композиция |
сочинение |
Уметь составлять связный текст по заданной теме |
Урок контроля |
|||
82-83. |
Обособление приложений. Обособление определений и приложений (обобщение) |
Обособленные определения, причастный оборот, приложение |
Тест в формате ОГЭ |
Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме |
Урок общеметодич. направленности |
2 неделя апреля |
||
84. |
КР №12. Диктант. |
|
диктант |
Определение уровня усвое- ния материала. Проверка и тематический контроль ЗУН. |
Урок контроля |
|||
85-86. |
Обособление обстоятельств. |
обстоятельства |
Конструирование предложений |
Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме |
Урок общемет. направл. |
3-4 неделя апреля |
||
87-88. |
КР №13. Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием. |
Очерк портретный очерк |
Создание собственного текста |
|
Урок контроля |
|||
89. |
Обособление обстоятельств. |
обстоятельства |
объяснительный диктант, тренировочные упражнения |
Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме |
Урок-практикум |
|||
90-91. |
Уточняющие члены предложения. |
«уточняющие» члены предложения |
Синтаксический разбор. Пе- ресказ текста на лингвисти- ческую тему. |
Уметь находить уточняющие члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме, знать их назначение |
урок «открытия» нов. зн. |
1-2 неделя мая |
||
92- 93 |
КР №14. Диктант и его анализ. |
|
диктант |
|
Урок контроля |
|||
УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютер- ных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека |
|
|||||||
94- 95 |
Прямая речь. Диалог. |
Прямая речь, Диалог, реплика |
Графический диктант |
Знать, что такое прямая речь, правильно оформлять предложения с прямой речью, грамотно расставлять знаки препинания |
Урок повторение |
|
||
96. |
Употребление косвенной речи. |
Прямая речь Слова автора косвенная речь Сложноподчинённое предложение |
Самостоятельная работа Констр- е предложений, |
Знать, что такое косвенная речь, уметь грамотно переделывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. |
Урок общеметодич. направленности. |
|||
97 |
Цитаты и их оформление на письме. |
цитирование |
Конструирование предложе- ний. Тренировочное упраж- нения по теме |
Грамотно оформлять на письме цитаты, знать способы цитирования |
урок «открытия» нов. зн. |
3 неделя мая |
||
98 |
Прямая и косвенная речь Оформление на письме. |
Прямая речь Слова автора косвенная речь Сложноподчинённое предложение |
Работа с текстом, упражнения |
Грамотно оформлять на письме. Знать правила постановки ЗП в пред- ложениях с косвенной речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять ЗП, конструировать предложения, подбирать синоними- ческие конструкции. |
Урок общеметодич. направленности. |
|||
99 |
Предложение с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. |
Прямая речь Слова автора косвенная речь Сложноподчинённое предложение |
Констр- е предложений, |
Знать правила постановки ЗП в пред- ложениях с косвенной речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять ЗП, конструировать предложения, подбирать синоними- ческие конструкции. |
Урок общеметодич. направленности. |
|||
100101 |
Обобщающий урок по теме «Прямая и косвенная речь». |
Прямая речь Слова автора косвенная речь Сложноподчинённое предложение |
зачет |
|
Урок общемет. направл. |
4 -5 неделя мая |
||
102 |
КР №15. Итоговая контрольная работа. |
|
тест |
|
Урок контроля |
|||