Русский язык. 8 класс

1.   Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа по русскому языку  для 5-9 классов (базовый уровень) создана в соответствии с

1.Приказами  Министерства образования и науки Российской Федерации:

-от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644,от 31.12.2015№ 1577);

-от 31марта 2014года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки Росссии от 8.06.2015№ 576, от 28.12.2015 №1529).

        2. Основной      образовательной программой ООО МАОУ «Голышмановская СОШ №2».

        3. Учебным  планом отделения МАОУ  «Голышмановская  СОШ №2». «Ламенская СОШ»

        4. Авторской программой    по учебным предметам. Р а з ум о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И.,

       Л ь в о в В. В. и др. Русский язык. 5 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.2010 год

     На основании примерной программы  по учебным предметам Русский язык.5-9 классы — 2_е изд. — М., 2010. (Стандарты    второго поколения).

        5.Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и дисциплин  в отделении  МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Ламенская СОШ», утвержденным  приказом

Используемые учебники:

Р а з у м о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. И др. Русский язык. 5 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.

Р а з у м о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. И др. Русский язык. 6 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.

Р а з у м о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. И др. Русский язык. 7 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.

Р а з у м о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. Русский язык. 8 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.

Р а з у м о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. Русский язык. 9 класс / под ред. М. М. Разумовской

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы Данная программа рассчитана на 714 ч. Обязательное изучение русского языка осуществляется в объёме: 5 класс — 170 ч, 6 класс — 204ч, 7 класс — 136 ч, 8 класс — 102 ч, 9 класс — 102 ч.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы»

Личностные универсальные учебные действия

8 класс

Ученик научится:

- Осознавать эстетическую ценность русского языка.

- Проявлять потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

- Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Ученик получит возможность научиться:

- Проявлять стремление к речевому самосовершенствованию.

- Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные универсальные учебные действия

8 класс

Ученик научится:

- Осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции.

- Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

- Адекватной оценке трудностей.

- Адекватной оценке своих возможностей.

Познавательные универсальные учебные действия

8 класс

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,

- устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач

Коммуникативные универсальные учебные действия

.8 класс

- Анализ текста. Находить в молодёжных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя; производить разнонаправленный речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный (смысловой), стилистический, типологический — включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, — под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи.

- Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нём проблематику текста, позицию автора и своё собственное мнение, совпадающее или не совпадающее с мнением автора текста. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.

- Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинение о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.

- Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчленённые предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.

 Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс.

ТЕМА УРОКА 

Элементы содержания

Виды контроля

Перечень ключевых компетенций (планируемые результаты обучения)

Тип урока

 

 

 

 

 

 

 

план

1.

Русский язык в системе славянских языков

Эпиграф

Славянский язык

Работа с лингвистическими термина- ми. Рассуждение на лингвистическую тему. Оп- рос.

Иметь понятие о русском языке как о славянском

Знать роль русского языка как нацио- нального языка русского народа, от- ражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов. Грамотное чтение словарной статьи

урок «открытия» нового знания

 

 

УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации. Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

 

2.

Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Орфография морфология прилагательное причастие

тест

Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах

Урок практикум

неделя

сентября

3.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

Частицы

-не- и -ни-, части речи

Упр.17

Уметь правильно писать не с разными частями речи

Урок практикум

 

4.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

Частицы

-не- и -ни-, части речи

Проверочный диктант

Уметь различать части речи и выделять словосочетания из предложения

Урок практикум

2 неделя

сентября

5.

Употребление в тексте частицы НИ.

 

диктант

Уметь писать со словами НЕ и НИ

Урок практикум

6.

Дефисное написание слов

Части речи

 

Уметь употреблять дефис в словах разных частей речи

Урок практикум

7.

Слитное и раздельное написание наречий и словоформ других частей речи

Сложные слова, дефис, морфемы

Орфографический диктант

Уметь различать омонимы разных частей речи

Урок практикум

3 неделя

сентября

8.

КР. №1. диктант с грамматическим заданием

Части речи морфемы слова

диктант

Знать основные нормы русского ли- тературного языка. Уметь применять изученные орфограммы, соблюдая изученные правила орфографии

Урок контроля

9.

РР. Повторение. Речь, её разновидности. Стили речи.

Речь, стили речи,

Текст, тема текста, основная мысль

Создание текста

Уметь определять тему текста, его идею, знать стили речи, создавать тексты определенного стиля

Урок общемет. направл.

УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации. Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

10.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание.

Словосочетание, предложение

Синтаксический разбор, тре- нировочные упражнения. Опрос по теории

Уметь различать слова с предлогами, словосочетания и предложения. Знать строение СС, главное слово, зависимое слово. Уметь отличать СС от слова и предложения, вычленять СС из текста

урок «открытия» нового знания

4 неделя сентября

11.

Виды связи слов в словосочетании

Согласование управление примыкание

диктант

Уметь вычленять СС из предложения,

урок «открытия» нового знания

12.

Употребление словосочетаний в речи

Углубление сведений о СС

тест

Уметь правильно употреблять СС в речи

Урок общемет. направл.

УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютер- ных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека

13.

Предложение и его типы.

Повествовательные, вопросительные,  побудительные, невосклицательные, восклицательные,  простые, сложные, односоставные, двусоставные

Определение типологии предложений. Синтаксический разбор. Конструирование предложения по заданным схемам и характе- ристикам.

Уметь правильно характеризовать предложение

 Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь определять типы предложений, конструировать пред- ложения, производить синтаксиче- ский разбор.

Урок общеметодич. направленности

1 нед. октября

14

Порядок слов в предложение. Интонация предложения.

Пауза нисходящая восходящая интонация логическое ударение

Тренировочные упражнения. Синтаксический разбор предложения, опрос по тео- рии.

Уметь правильно характеризовать предложение

Знать элементы интонации. Уметь читать предложения в соответствии с пометами элементов интонации, обо- значать в тексте элементы интонации.

Урок общеметодич. направленности

 

 

УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютер- ных средств. 18 Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека.

15-16

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.

Обобщение сведений о спосо- бах выражения подлежащего; правильное согласование со сказуемым.

Выборочный диктант

Уметь выделять и характеризовать главные члены предложения.

Урок общеметодич. направленности

 

17-18

КР №2. развитие речи. Изложение «Как я покупал собаку»

Текст микротекст тема микротема главная мысль абзац

изложение

Уметь грамотно и последовательно излагать текст

Урок контроля

2-3 неделя

Окт-ря

19-20

Сказуемое и способы его выражения

сказуемое

тест

Уметь находить сказуемое, характеризовать его

Урок общеметодич. направленности

21-22

Тире между подлежащим и сказуемым.

Согласование главных членов предложения.

Подлежащее сказуемое  части речи

Работа с текстом. Синтакси- ческий разбор предложения. Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант. Опрос по теории.

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять правило на письме

урок «открытия» нового знания

23

РР. Повторение. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте.

Характеристика типов речи русского языка. Способы и средства связи предложений в тексте.

Составление собственного текста

Знать характеристики каждого типа речи. Уметь определять способ связи предложений в тексте.

Урок общеметодич. направленности

4  неделя

октября

24-25

Второстепенные члены предложения. Определение.

Второстепенные члены предложения определение

Синтаксический разбор предложений, тренировоч- ные упражнения.

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные ЧП, ставить вопросы, определять роль второстепенных ЧП, распространять предложения Уметь находить определение в тексте, знать о приложении

Урок повторение

26

 

Дополнение.

Второстепенные члены предложения дополнение

Коплексный анализ текста

Уметь находить дополнения в тексте, различать дополнение и подлежащее

Урок общеметодич. направленности.

5 неделя октября

28.

Обстоятельство.

Второстепенные члены предложения, обстоятельство

Выборочный диктант, тест

Уметь определять обстоятельство в предложении и способы его выражения.

Урок общеметодич. направленности

2 неделя ноября

29.

Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом

Второстепенные члены предложения, сравнительный оборот

Самостоятельная работа

Уметь узнавать сравнительный оборот, различать синтаксические конструкции

урок «открытия» нового знания

30.

Порядок слов в предложении

 Интонация инверсия

Тренировочные упражнения. Синтаксический разбор предложений, терминологи- ческий диктант.

Уметь грамотно строить п редложения,

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь с помощью логиче- ского ударения и порядка слов выде- лять наиболее важное слово в пред- ложении, выразительно читать текст

Урок общеметодич. направленности

 

31.

КР №3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Члены предложения

Диктант с грамматическим заданием

Знать основные нормы РЛЯ, теорети- ческий материал. Уметь применять изученный теоретический материал, соблюдать орфографический и пунк- туационные нормы. Производить раз- 24 боры

Урок контроля

3 неделя ноября

32-33.

Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование

Тема основная мысль текста функционально-смысловой  стиль речи

Составление собственного репортажа

Уметь грамотно сочинять репортаж-повествование

Урок контроля

34.

Виды односоставных предложений.

Главные члены предложения. Односоставные двусоставные предложения

Работа со схемами

Уметь различать виды односоставных предложений, составлять схемы предложений

урок «открытия» нового знания

4 неделя ноября– 1 неделя декабря

 

УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютер- ных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека.

35.

Определенно-личные предложения.

Двусоставные односоставные предложения

Работа со схемами, анализ предложений

Знать отличие определенно-личных предложений от других видов.

Урок общеметодич. направленности.

 

36-37.

КР №4. РР. Сочинение по картине «Московская девушка 17 века»

Тема главная мысль композиция

сочинение

Уметь грамотно излагать текст

Урок контроля

38-39.

Неопределенно-личные предложения

Неопределённо-личные предложения

Конструирование опреде- ленно-личных предложений. Работа с текстом. Составле- ние опорной схемы. Трени- ровочные упражнения.

Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения

Урок практикум

Урок общеметодич. направленности.

40-41.

Обобщенно-личные предложения

Обобщённо-личные предложения

Тест

Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи обобщенно-личные, назывные, безличные, и др. виды односоставных предложений

Урок практикум

Урок общеметодич. направленности

 

42-43.

Безличные предложения

Безличные предложения

Самостоятельная работа

Знать различие между типами одно- составных предложения; признаки БЛП. Уметь находить БЛП в тексте по значению и структурным особен- ностям

Урок общеметодич. Направленности

Урок практикум

2-3 неделя декабря

44.

Назывные предложения

Назывные предложения

Тест

Анализ текста: определение темы, идеи, стиля и типа ре- чи. Тренировочные упраж- нения.

Знать различие между типами одно- составных предложений, признаки НП. Уметь находить назывные пред- ложения в текстах художественных произведений; определять роль НП в художественной литературе.

Урок общеметодич. направленности.

45.

Понятие о неполных предложениях.

Главные и второстепенные члены предложения, неполные предложения

Сравнительный анализ на- зывных и неполных предло- жений. Конструирование предложений. Тренировоч- ные упражнения. Опрос по теории. Синтакси- ческий и пунктуационные разборы

Знать особенности и функции непол- ных предложений. Уметь находить их в тексте, заменять неполные предло- жения синонимичными полными, различать назывные предложения и неполные двусоставные предложе- ния. Выполнять синтаксический и пунктуационный разборы

урок «открытия» нового знания

46.

Обобщающий урок

Односоставные предложения

Тест, объяснительный диктант

Знать различие между типами одно- составных предложений; признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить его в тексте, составлять предложения по схемам, составлять текст по теме

Урок практикум

4 неделя декабря

47.

КР №5. Диктант.

Односоставные предложения

Диктант с грамматическим заданием

Знать основные нормы РЛЯ, теорети- ческий материал. Уметь применять изученный теоретический материал, соблюдать орфографический и пунк- туационные нормы. Производить раз- боры.

Урок контроля

УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютер- ных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель

49-50.

Однородные члены предложения. Понятие об однородных членах.

Однородные члены предложения главные и второстепенные члены

 

 

Знать о понятии однородности, уметь составлять по схеме предложения, доказывать однородность слов

урок «открытия» нового знания

2-3 неделя января

51-52.

КР №6. РР. Сочинение (репортаж или по картине)

Тема главная мысль композиция

сочинение

Знать особенности сочинения на лин- гвистическую тему. Уметь создавать собственный текст на лингвистиче- скую тему.

Урок контроля

53-54

Связь между однородными членами предложения.

 Пунктуация при однородных членах.

Однородные члены предложения главные и второстепенные члены

Тест

Знать о видах связи между однородными членами предложения, правльно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Различать однородные и неоднородные определения

Урок практикум

55-56.

Однородные и неоднородные определения.

Однородныеи неоднородные члены предложения

 

Самостоятельная работа

урок «открытия» нового знания

 

57-58.

КР №7. Развитие речи. Изложение. «Что значит быть воспитанным?»

Текст микротекст тема микротема главная мысль абзац

изложение

Знать: признаки текста и его функ- ционально смысловых типов. Уметь строить микротекст в соответствии с заданной темой; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать и редакти- ровать собственный текст

Урок контроля

4неделя января- 1 неделя февраля

59-60.

Обобщающие слова при однородных членах.

Обобщающее слово однородные члены предложенияя

тест

Знать о обобщающих словах, уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами

Урок общемет. направл.

61.

РР. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.

Жанр, статья

Составление собственного текста

Знать особенности создания статьи в газету.

Урок контроля

2 неделя февраля

62.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Однородные члены обобщающее слово

тест

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, уметь применять их на практике. Уметь распознавать однородные и неоднородные определения, отличать от приложений.

Урок практикум

63

КР №8.. Диктант.

Однородные члены предложения

Диктант с грамматическим заданием

Знать основные нормы РЛЯ, теорети- ческий материал. Уметь применять изученный теоретический материал, соблюдать орфографический и пунк- туационные нормы. Производить раз- боры.

Урок контроля

64-65.

Понятие об обращении.

Обращение,  подлежащее

 

Знать, что такое обращение, уметь правильно расставлять знаки препинания  при обращении

Урок общемет. направл.

3-4 неделя февраля

66-67.

Предложения с вводными конструкциями.

Вводные слова вводные предложения, вставные конструкции

Тренировочные упражнения по теме. Само- стоятельная работа

Знать, что такое вводные слова и конструкции, знать их функции в предложении, уметь их находить в предложении, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и конструкциях

урок «открытия» нового знания

68-69.

Знаки препинания при вводных словах вводных сочетаниях слов и вводных предложений.

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

Вводные слова, междометие

Тренировочные упражнения по теме. Само- стоятельная работа

Урок-практикум

70.

Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции»

Вводные слова вводные предложения, вставные конструкции

тест

Конструирование предложе- ния с различными видами осложнений. Объяснитель- ный диктант

Урок-

1неделя марта

рефлексии

71-72

КР №9. Развитие речи. «Сочинение-рассуждение по исходному тексту».

 

Тема главная мысль композиция

изложение

Уметь грамотно излагать данный текст

Урок контроля

73.

КР №10. Диктант.

 

диктант

Определение уровня усвое- ния материала. Проверка и тематический контроль ЗУН.

Урок контроля

 

74-75.

Понятие об обособлении. Обособление определений.

Второстепенные члены предложения, обособление

Самостоятельная работа

Знать о понятии обособления, способы обособления, выражение обособленных членов предложения. Уметь грамотно обособлять одиночные и несогласованные определения.

Урок общемет. направл.

2 неделя марта

76-77

Обособление одиночных и несогласованных определений

Причастный оборот, определение

 

 

3 неделя марта

79.

Развитие речи. Портретный очерк.

Очерк портретный очерк

Создание собственного текста

Уметь составлять связный текст в жанре портретного очерка.

Урок комбин.

1 неделя апреля

80-81.

КР №11. Развитие речи. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева.

Тема главная мысль композиция

сочинение

Уметь составлять связный текст по заданной теме

Урок контроля

82-83.

Обособление приложений. Обособление определений и приложений (обобщение)

Обособленные определения, причастный оборот, приложение

Тест в формате ОГЭ

Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме

Урок общеметодич. направленности

2 неделя апреля

84.

КР №12. Диктант.

 

диктант

Определение уровня усвое- ния материала. Проверка и тематический контроль ЗУН.

Урок контроля

85-86.

Обособление обстоятельств.

обстоятельства

Конструирование предложений

Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме

Урок общемет. направл.

3-4 неделя апреля

87-88.

КР №13. Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием.

Очерк портретный очерк

Создание собственного текста

 

Урок контроля

89.

Обособление обстоятельств.

обстоятельства

объяснительный диктант, тренировочные упражнения

Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме

Урок-практикум

90-91.

Уточняющие члены предложения.

«уточняющие» члены предложения

Синтаксический разбор. Пе- ресказ текста на лингвисти- ческую тему.

Уметь находить уточняющие члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме, знать их назначение

урок «открытия» нов. зн.

1-2 неделя мая

92- 93

КР №14. Диктант и его анализ.

 

диктант

 

Урок контроля

УУД Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютер- ных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека

 

94- 95

Прямая речь.

Диалог.

Прямая речь,

Диалог,  реплика

Графический диктант

Знать, что такое прямая речь, правильно оформлять предложения с прямой речью, грамотно расставлять знаки препинания

Урок повторение

 

96.

Употребление косвенной речи.

Прямая речь

Слова автора косвенная речь

Сложноподчинённое предложение

Самостоятельная работа Констр- е предложений,

Знать, что такое косвенная речь, уметь грамотно переделывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

Урок общеметодич. направленности.

97

Цитаты и их оформление на письме.

цитирование

Конструирование предложе- ний. Тренировочное упраж- нения по теме

Грамотно оформлять на письме цитаты, знать способы цитирования

урок «открытия» нов. зн.

3 неделя мая

98

Прямая и косвенная речь Оформление на письме.

Прямая речь

Слова автора косвенная речь

Сложноподчинённое предложение

Работа с текстом, упражнения

Грамотно оформлять на письме. Знать правила постановки ЗП в пред- ложениях с косвенной речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять ЗП, конструировать предложения, подбирать синоними- ческие конструкции.

Урок общеметодич. направленности.

99

Предложение с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

Прямая речь

Слова автора косвенная речь

Сложноподчинённое предложение

Констр- е предложений,

Знать правила постановки ЗП в пред- ложениях с косвенной речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять ЗП, конструировать предложения, подбирать синоними- ческие конструкции.

Урок общеметодич. направленности.

100101

Обобщающий урок по теме «Прямая и косвенная речь».

Прямая речь

Слова автора косвенная речь

Сложноподчинённое предложение

зачет

 

Урок общемет. направл.

4 -5 неделя

мая

102

КР №15. Итоговая контрольная работа.

 

тест

 

Урок контроля