Литература. 6 класс

Тематическое планирование

по ___литературе_              

Учебный год: 2018-2019

Классы 6

Количество часов по учебному плану ОУ: всего:102,в неделю 3

Плановых контрольных работ : 10

Планирование составлено на основе_Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),

Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной  М.: Просвещение, 2012

Учебник  «Литература» 6 класс. В 2 ч.; / IВ.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.-М.: Просвещение, 2014. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

 Календарно-тематическое планирование

 

 

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

УУД

1

 

 

Художественное произведение. Содержание и формы. Автор и герой.

Открытие новых знаний

Формирование стартовой  мотивации к обучению

 

Мини-сочинение «Гимн любимой книге

 П :Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

К:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувст, мыслей и побуждений.

Л: Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Устное народное творчество- 4 часа

2

 

 

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни

Актуализации умений и навыков

УНТ, виды и жанры УНТ

Знать: виды календарно-обрядовых пе­сен, примеры каждого.

Понимать: роль календарно-обрядовых песен в жизни народа, их эстетическое значение.

Уметь: исполнять календарно-обрядовые песни; отмечать художественные особен­ности обрядового фольклора; рассказывать о своем участии в обрядовых праздниках

Проект . Описание обряда, защита презентации

 

П: Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

Л: Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

 

3

 

 

Пословицы, поговорка как малый жанр фольклора

Актуализации умений и навыков

Структура, особенность, отличие пословиц от поговорок

Знать: отличительные особенности по­словиц и поговорок, их виды. Понимать: значение пословиц и погово­рок в жизни народа.

Уметь: использовать пословицы и пого­ворки в речи

Сочинение по пословице

выполнить задание в рабочей тетради

П: Умеют заменять термины определениями

Р: Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

К: Умеют  представлять конкретное содержание в форме устного высказывания.

Л: Знание основных принципов и правил отношения к природе.

4

 

 

Загадки

Актуализации умений и навыков

Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

Знать: особенности  загадок Понимать: значение загадок в жизни народа.

Уметь: использовать  загадки  в речи

Изготовление книжки-раскладушки

П:Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К:Умеют слушать и слышать друг друга.

Л:Знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий.

5

 

 

Контрольная работа №1 по теме УНТ

Развивающего контроля

Письменное сочинение-рассуждение.

 

Письменное сочинение-рассуждение.

П: Структурируют знания

Р:Оценивают достигнутый результат.

К: Умеют создавать связный текст.

Л:Освоения личностного смысла учиться.

6-7

 

 

«Повесть временных лет» «Сказание о белгородском киселе»

Открытие новых знаний

Историческое событие и вымысел. Отражение народных идеалов.

Знать: черты древнерусской литературы.

Понимать: значение летописи в развитии

литературы.

Уметь: составлять план и пересказывать

текст статьи; выразительно читать текст

сказания; оценивать актерское чтение;

определять связь между летописным

и фольклорным произведением; выяснять

значение незнакомых слов; сопоставлять

произведения литературы и живописи

тест

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: осознают качество и уровень  усвоения, корректируют свою работу.

К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих  мыслей.

Л:Уважение истории, культурных и  исторических памятников.

8

 

 

И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха» Развитие понятия об аллегории.

Открытие новых знаний

Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и  мораль   в басне.

Особенности языка 18 века.

Знать: сведения о жизни и творчестве И.И. Дмитриева (кратко); содержание басни «Муха»; происхождение крылатого выражения «Мы пахали!». Понимать: аллегорический смысл басни.

Сообщения на темы: «Русские басни»,Первые баснописцы: Эзоп и Лафонтен», «Первый русский баснописец И.А.Крылов»

П:Выбирают наиболее эффективные  способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р:Определяют последовательность промежуточных целей  с учётом конечного результата.

К: Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Л: Ориентация  в особенностях социальных  отношений и взаимодействий.

Из русской литературы 19 века. 54 часа

9

 

 

И.А. Крылов. «Листы и корни»

«Ларчик»

Общеметодологической направленности

Комическое изображение «знатока», не    понимающего истинного искусства.

Знать: одну из басен И.А. Крылова на­изусть; истории создания басен. Понимать: аллегорический смысл басен.

Уметь: выразительно читать басни; выяс­нять значение незнакомых слов; оцени­вать актерское чтение

Письменный ответ на вопрос «Какие человеческие пороки осуждает автор?»

П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р:Предвосхищают временные характеристики достижения результата(когда будет результат).

К: Используют  языковые средства для отображения своих  мыслей, побуждений.

Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

 

10

 

 

И.А. Крылов «Осёл и соловей»

Открытия новых знаний

Роль власти и народа в достижении общественного блага.

Знать: сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); историю создания и содержание басни «Осел и Соловей». Понимать: аллегорический смысл басни.

Уметь: выразительно читать басни; вести беседу по прочитанному произведению; оценивать актерское чтение

Сочинение современной басни

П:Определяют основную и второстепенную информацию.

Р: Определяют последовательность промежуточных целей  с учётом конечного результата.

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся  работать в группе.

11

 

 

Контрольная работа №2 по теме «Басни»

Развивающего контроля

Тестирование +творческое задание.

 

Тестирование +творческое задание.

П: Структурируют знания

Р:Оценивают достигнутый результат.

К: Умеют создавать связный текст.

Л:Освоения личностного смысла учиться.

 

А.С. Пушкин -18 часов

12

 

 

Пушкин. «Узник» Вольнолюбивые устремления поэта.

Открытие новых знаний

Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта

Знать: историю создания стихотворения «Узник»; текст стихотворения наизусть.

Понимать: роль пейзажа, глаголов дей­ствия в стихотворении; вольнолюбивый пафос стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ние; прослеживать изменение настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения

 

 

П: Извлекают необходимую информацию  из прослушанных текстов разных жанров.

Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и  строят действия в соответствии с ней.

К: Умеют представлять  конкретное содержание в устной форме.

Л: уважение личности и её достоинства.

13

 

 

Стихотворение «Зимнее утро» Мотивы единства красоты человека и природы.

Открытие новых знаний

Роль композиции в понимании смысла стихотворения.

Знать: стихотворение «Зимнее утро» на­изусть; теоретико-литературное понятие антитеза.

Понимать: роль пейзажа в стихотворении; оптимистический пафос стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотво­рение наизусть; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения; определять виды двусложных размеров стиха

 

Чтение наизусть

П:Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Р:Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

К: Описывают содержание совершаемых действий  с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Л:Любовь к природе, бережное отношение  к природному богатству страны.

14

 

 

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И, Пущину»

Открытие новых знаний

«Чувства добрые в лирике Пушкина» Жанр послания.

Знать: сведения о лицейских годах А.С. Пушкина; особенности жанра посла­ния.

Понимать: лирический пафос стихотворе­ния «И.И. Пущину».

Уметь: выразительно читать стихотворе­ние; прослеживать изменение

настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения

Чтение наизусть

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р:Осознают качество и уровень  усвоения, корректируют свою работу.

К: Умеют применять  конкретные правила на  письме и в устной речи.

Л:Гражданский патриотизм.

 

15

 

 

Лирика А.С. Пушкина.

Открытие новых знаний

Урок-рефлексия. Обучение анализу одного стихотворения

 

Анализ стихотворения

П:Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Р:Оценивают достигнутый результат.

К:Умеют представлять конкретное содержание в устной форме.

Л:Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

16

 

 

А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

Открытие новых знаний

 

Знать: сюжет и содержание повести

«Ба­рышня-крестьянка».

Понимать: роль иронии, антитезы в ком­позиции повести; отношение автора к ге­роям.

Уметь: выразительно пересказывать и

ин­сценировать эпизоды повести; характери­зовать героев и их поступки

Тест

П:Выделяют и формулируют проблему.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К: Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам.

Л:Уважение личности и её достоинства.

 

17

 

 

Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка»

Открытие новых знаний

Речевая портретная характеристика героя-рассказчика.

Знать: сюжет и содержание повести

«Ба­рышня-крестьянка».

Понимать: роль иронии, антитезы в ком­позиции повести; отношение автора к ге­роям.

Уметь: выразительно пересказывать и

ин­сценировать эпизоды повести; характери­зовать героев и их поступки

Характеристика героя-рассказчика

П:Строят логические цепи рассуждений.

Р:Осознают качество и уровень усвоения.

К:Демонстрируют способность к эмпатиии.

Л:Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

18

 

 

-Контрольная работа №3 по повести А,С, Пушкина «Барышня-крестьянка»

Развивающего контроля

Контроль

 

КР

П: Структурируют знания

Р:Оценивают достигнутый результат.

К: Умеют создавать связный текст.

Л:Освоения личностного смысла учиться.

19

 

 

Анализ контрольной работы

Отработка умений и навыков

Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.

 

 

П: Выделяют и  формулируют познавательную цель.

Р:Самостоятельно формулируют познавательную  цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его  в устной и письменной форме.

Л:Уважение ценностей семьи.

 

20

 

 

Изображение русского барства в повести А.С. Пушкин «Дубровский»

Открытие новых знаний

Анализ эпизода «Ссора двух помещиков» Роль эпизода в повести.

Знать:содержание глав

1-П.

Понимать: причины конфликта между героями; обличительный характер изобра­жения суда, чиновничества.

Уметь: выразительно читать и переска­зывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов;

оценивать выразительность чтения.

 

Подробный пересказ эпизода

П: Выделяют и  формулируют познавательную цель.

Р:Самостоятельно формулируют познавательную  цель и строят действия в соответствии с ней.

К:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его  в устной и письменной форме.

Л:Уважение ценностей семьи.

 

21

 

 

Дубровский-старший и Троекуров в повести «Дубровский»

Открытие новых знаний

Авторское отношение к героям.

Развитие понятия о композиции художественного произведения

Знать: содержание глав

1- VII.

Понимать: роль пейзажа, деталей в характе­ристике внутренней жизни героя; роль эпи­зода в раскрытии замысла произведения. Уметь: выразительно читать и переска­зывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведе­нию; характеризовать героев и их поступ­ки; выяснять значение незнакомых слов

Тест

П: Извлекают необходимую информацию  из прослушанного текста.

Р:Определять цель выполнения заданий на уроке.

К:Учатся разрешать конфликтную ситуацию чеоез анализ условий.

Л:Готовность к равноправному сотрудничеству.

22

 

 

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести «Дубровский»

Открытие новых знаний

Роль эпизода «Пожар в Кистенёвке» в повести  «Дубровский»

Знать: сюжет и содержание романа «Дуб­ровский».

Уметь: выразительно читать и переска­зывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведе­нию; характеризовать героев и их поступ­ки; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять произведения лите­ратуры и живописи

 

 

 

ПР

П: Извлекают необходимую информацию  из прослушанного текста.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную  цель и строят действия в соответствии с ней.

К:Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие  со сверстниками и взрослыми.

Л: Признание ценностей здоровья своего и других людей.

 

 

 

 

НРК

Сильный характер в литературе

Леонид Лапцуй «Дедовский мотив»

«Перед порогом»

Открытие новых знаний

Леонид Лапцуй «Дедовский мотив»

«Перед порогом

Знать : сюжет и содержание произведения Уметь:  переска­зывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведе­нию; характеризовать героев и их поступ­ки; давать сравнительную характеристику героев

 

 

П: Извлекают необходимую информацию  из прослушанного текста.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную  цель и строят действия в соответствии с ней.

К:Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие  со сверстниками и взрослыми.

Л: Признание ценностей здоровья своего и других людей.

 

24

 

 

Осуждение произвола и деспотизма в повести «Дубровский»

Открытие новых знаний

Анализ образов судьи, присяжных, обывателей.

Знать: сюжет и содержание романа «Дуб­ровский».

Уметь: выразительно читать и переска­зывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведе­нию; характеризовать героев и их поступ­ки; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять произведения лите­ратуры и живописи

 

 

 

Вопросы

П:Определяют основную и второстепенную информацию

Р: Самостоятельно формулируют познавательную  цель и строят действия в соответствии с ней

К:Определяют цели и функции участников и способы взаимодействия.

Л: Оптимизм в восприятии мира.

25

 

 

Защита чести, независимости личности в повести «Дубровский»

Актуализация умений и навыков

Образ Владимира Дубровского

Знать: сюжет и содержание романа «Дуб­ровский».

Уметь: выразительно читать и переска­зывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведе­нию; характеризовать героев и их поступ­ки; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять произведения лите­ратуры и живописи

 

 

 

ПДЗ

П:Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К:Планируют общие способы работы.

Л:Чувство гордости при  следовании  моральным нормам.

26

 

 

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Открытие новых знаний

Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского»

Знать: содержание глав I— XII.

Понимать: мотивы поступков героев; от­ношение автора к героям. Уметь: выразительно пересказывать текст от лица разных героев; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки

Описание жизни героев до встречи, от 1 лица

П:Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль  и тип речи, средства  связи, составлять план текста.

Р: :Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

К:Умеют представлять конкретное содержание

Л: Чувство гордости при  следовании  моральным нормам.

27

 

 

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

Общеметодологической направленности

Образ повествователя и автора.

Знать: сюжет и содержание романа «Дуб­ровский».

Уметь: выразительно читать и переска­зывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведе­нию; характеризовать героев и их поступ­ки; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять произведения лите­ратуры и живописи

 

 

 

Сочинение

П:Строят логические цепи рассуждений.

Р:Оценивают достигнутый результат.

К:Обмениваются знаниями между членами  группы.

Л:Позитивная моральная самооценка.

28

 

 

Контрольная работа № 4 по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Развивающего контроля

Контроль.

Знать: сюжет и содержание романа;

тео­ретико-литературные понятия композиция, роман, сюжет.

Уметь: составлять план и подбирать мате­риалы по теме сочинения

КР

П: Структурируют знания

Р:Оценивают достигнутый результат.

К: Умеют создавать связный текст.

Л:Освоения личностного смысла учиться.

29

 

 

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Отработки умений и навыков

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

П: Структурируют знания

Р:Оценивают достигнутый результат

К:Планируют общие способы работы

Л:Готовность к равноправному сотрудничеству.

Михаил Юрьевич Лермонтов -4 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

Чувство одиночества и тоски в стихотворении Лермонтова»Туча»

Открытия нового знания

Слово о поэте. Основное  настроение и композиция стихотворения.

 

Знать: сведения об отроческих и юноше­ских годах М.Ю. Лермонтова; историю создания стихотворения «Тучи»; текст стихотворения наизусть.

Понимать: драматический пафос стихо­творения.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ние; оценивать выразительность чтения; описывать репродукции картин; находить в поэтическом тексте изобразительно-вы­разительные средства и определять их роль

Наизусть стихотворение

П: Извлекают необходимую информацию  из прослушанных текстов разных жанров.

Р:Определяют последовательность промежуточных целей  с учётом конечного результата.

К:Обмениваются знаниями между членами группы.

Л:Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

31

 

 

НРК
Мир человека и природы

Юван Шесталов «Когда качало меня солнце»

«Тайна Сорни-най»

Еремей Айпин»Старик месяц»

 

Открытия нового знания

Мир человека и природы.

 

Знать: сюжет и содержание призведений

Понимать: подчиненность произношения ритму стихов Уметь: определять жанр стихотворения; выразительно читать и анализировать

сти­хотворение; оценивать выразительность чтения; составлять сюжетный план про­изведения; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

 

 

П:Выделяют и  формулируют познавательную цель.

Р:Самостоятельно формулируют познавательную  цель и строят действия в соответствии с ней.

К:Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его  решения.

Л:Любовь к природе.

 

32

 

 

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях Лермонтова «Утёс», «Три пальмы»

Открытия нового знания

Разрушение красоты и гармонии человека с миром.Двухсложные и трёхсложные размеры стиха.

 

ПР

П:Выделяют и  формулируют познавательную цель.

Р:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

К:Учатся управлять поведением партнёра-контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Л:Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.

 

33

 

 

Контрольная работа № 5 по  стихотворения М.Ю. Лермонтова.

Развивающего контроля

Контроль.

 

Знать: содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова.

Понимать: драматический пафос стихо­творений; символический характер обра­зов.

Уметь: выразительно читать и анализи­ровать стихотворения; оценивать вырази­тельность чтения; описывать иллюстрации к стихотворениям; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Тест

П: Структурируют знания

Р:Оценивают достигнутый результат.

К: Умеют создавать связный текст.

Л:Освоения личностного смысла учиться.

Иван Сергеевич  Тургенев-5 часов

34

 

 

И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя.

Открытия нового знания

Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

Знать: сведения об отроческих и юно­шеских годах И.С. Тургенева, о начале его литературной деятельности; 

Понимать: роль портрета в создании ха­рактеров; сочувственное отношение авто­ра к крестьянским детям.

Уметь: выступать с сообщениями на

лите­ратурную тему; составлять план рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных и просто­речных слов

 

УО

П:Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную  цель и строят действия в соответствии с ней.

К:Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.

Л:Позитивная моральная самооценка.

35

 

 

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе «Бежин луг»

Общеметодологической направленности

Духовный мир крестьянских детей.Народные верования и предания.

Знать: сведения об отроческих и юно­шеских годах И.С. Тургенева, о начале его литературной деятельности; историю создания, дальнейшую судьбу, сюжет и

со­держание рассказа «Бежин луг».

 

ФО

П:Умеют выбирать обобщённые стратегии решения задачи.

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат)

К:Понимают возможность различных точек зрения.

Л: Нетерпимость к любым видам  насилия и готовность противостоять им.

36

 

 

Портреты и рассказы  мальчиков в рассказе Тургенева «Бежин луг»

Открытия нового знания

Портреты героев как средство изображения их характеров.

Знать: сюжет и содержание рассказа; спо­собы создания образов героев.

Понимать: отношение автора к природе, к людям; гуманистический пафос произ­ведения; роль пейзажа в рассказе. Уметь: выразительно пересказывать текст; оценивать выразительность чтения; находить в тексте изобразительно-

выра­зительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним

 

Характеристика мальчиков

П: Устанавливают причинно-следственные связи.

Р:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно

К:Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения  и выработке общей  (групповой позиции)

Л: Уважение ценностей семьи.

 

37

 

 

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»

Открытия нового знания

Тургенев-мастер портрета и пейзажа

Знать: сюжет и содержание рассказа; спо­собы создания образов героев.

Понимать: отношение автора к природе, к людям; гуманистический пафос произ­ведения; роль пейзажа в рассказе. Уметь: выразительно пересказывать текст; оценивать выразительность чтения; находить в тексте изобразительно-

выра­зительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним

 

Сочинение

П:Строят логические цепи рассуждений.

Р: Определяют последовательность промежуточных целей  с учётом конечного результата.

К:Учатся аргументировать  свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию

Л:Любовь к природе.

38

 

 

Проект «Составление электронного альбома »Словесные  и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»

Общеметодологической направленности

Обобщение и систематизация изученного

Знать: что такое проект

Понимать : Как над ним работать

Уметь

Проект

.П:Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Р:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже  известно, и того, что ещё неизвестно

К:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли  в соответствии с задачами  и условиями коммуникации.

Л: умение вести диалог  на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Фёдор Иванович Тютчев-3 часа

39

 

 

Ф.И. Тютчев. Литературный портрет писателя.

Открытия нового знания

Особенности изображения природы. Роль  антитезы в стихотворении.

Знать: сведения об отроческих и юно­шеских годах Ф.И. Тютчева; содержание стихотворений «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...».

Понимать: роль изобразительно-

выра­зительных средств в создании образов, выражении настроения, чувств поэта; ос­новную мысль стихотворений (стремление к гармонии, недостижимость идеала). Уметь: выразительно читать стихотворе­ния; оценивать выразительность чтения;

 

УО

П:Определяют  основную и второстепенную информации.

Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель  и строят действия  в соответствии с ней.

К:Умеют слушать и слышать друг друга.

Л:Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.

40

 

 

Природа в стихотворениях Тютчева.»Неохотно и несмело…», «Листья»

Открытия нового знания

Обучение выразительному чтению и анализу стихотворения.

 

Знать: сведения об отроческих и юно­шеских годах Ф.И. Тютчева; содержание стихотворений «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...».

Понимать: роль изобразительно-

выра­зительных средств в создании образов, выражении настроения, чувств поэта; ос­новную мысль стихотворений (стремление к гармонии, недостижимость идеала). Уметь: выразительно читать стихотворе­ния; оценивать выразительность чтения;

 

Наизусть

П: Постановка  и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Р:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

К: Составляют план, последовательность  действий.

Л:Любовь к Родине.

41

 

 

Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обречённость человека  в стихотворении «С поляны коршун поднялся»

Открытия нового знания

Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной дектали.

 

 

Знать: сведения об отроческих и юно­шеских годах Ф.И. Тютчева; содержание стихотворений «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...».

Понимать: роль изобразительно-

выра­зительных средств в создании образов, выражении настроения, чувств поэта; ос­новную мысль стихотворений (стремление к гармонии, недостижимость идеала). Уметь: выразительно читать стихотворе­ния; оценивать выразительность чтения;

 

СР

П:Определяют  основную и второстепенную информации.

Р:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К: Вступают в диалог , участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся  владеть монологической и диалогической  формами речи.

Л:Представление результатов самостоятельной работы.

 

Афанасий Афанасьевич Фет -2 часа

42

 

 

НРК

Маргарита Анисимова

«Оленья шкура»(мансийский сказ)

Юван Шесталов «Песня, упавшая с неба»

Открытия нового знания

Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

Переплетение и взаимодействие тем природы и любви

Знать: сведения жизни и творчестве писателейТюменского края

Понимать:  смысл стихотворе­ния; эстетическую роль детали в создании образов; настроения, чувства поэта. Уметь: выразительно читать стихотворе­ние; оценивать выразительность чтения; сопоставлять поэтические произведения друг с другом; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

 

П: Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль  и тип речи, средства  связи, выбирают наиболее  эффективные способы  решения задачи  в зависимости от конкретных условий.

Р:Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

К:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Л: Любовь к родной природе и  чувство гордости за свою страну.

43

 

 

Краски и звуки в пейзажной лирике Фета

Открытия нового знания

Урок рефлекии

 

Знать: содержание стихотворений А.А.Фета; одно стихотворение наизусть.

Понимать: настроения, чувства поэта; скрытый смысл произведений.

Уметь:  выразительно читать стихотворе­ния; оценивать выразительность чтения; находить в поэтических текстах изобрази­тельно-выразительные средства и опреде­лять их роль

Наизусть

П:Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и  что ещё  подлежит усвоению, осознанию. Качество и уровень усвоения.

К:Интересуются чужим мнением и высказывают своё.

Л: Чувство гордости за свою страну.

 

Николай Алексеевич Некрасов-9 часов

44

 

 

Н.А. Некрасов Стихотворение «Железная дорога» Картины подневольного труда.

Открытия нового знания

Своеобразие композиции

стихотворения:  эпиграф, диалог-спор,роль пейзажа.

Знать: сведения об отроческих и юноше­ских годах Н.А. Некрасова; сюжет и содер­жание стихотворения «Железная дорога».

Понимать: роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочув­ственный, оптимистический пафос произ­ведения.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ние; видеть контрастные образы; сопо­ставлять произведения литературы и жи­вописи

 

Наизусть

П:Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р:Оценивают достигнутый труд.

К:Умеют слушать и слышать друг друга.

Л:Доброжелательное отношение к окружающим.

45

 

 

Народ-созидатель в стихотворении Некрасова «Железная дорога»

Открытия нового знания

Величие  народа-созидателя. Тема, идея, сюжет и композиция стихотворения

Знать: сведения об отроческих и юноше­ских годах Н.А. Некрасова; сюжет и содер­жание стихотворения «Железная дорога».

Понимать: роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочув­ственный, оптимистический пафос произ­ведения.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ние; видеть контрастные образы; сопо­ставлять произведения литературы и жи­вописи

 

ПР

П:Определяют  основную и второстепенную информации.

Р:Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

К:Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Л:Уважение русского народа как творца и созидателя.

 

46

 

 

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа, ценностей в стихотворении «Железная дорога»

Открытия нового знания

Особенности поэтических интонаций.

Знать: сведения об отроческих и юноше­ских годах Н.А. Некрасова; сюжет и содер­жание стихотворения «Железная дорога».

Понимать: роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочув­ственный, оптимистический пафос произ­ведения.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ние; видеть контрастные образы; сопо­ставлять произведения литературы и жи­вописи

 

УО

П: Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р: Осознают качество и уровень усвоения.

К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном  обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формими речи.

Л:Оптимизм в восприятии мира.

47

 

 

Своеобразие языка и композиции в стихотворении «Железная дорога»

Открытия нового знания

Особенности поэтического языка, разные  ритмы в стихотворении.

Знать: сюжет и содержание стихотворе­ния; теоретико-литературные понятия композиция, диалог, эпиграф, пейзаж, рито­рический вопрос, поэтическая интонация. Понимать: роль пейзажа в стихотворении; значение риторических вопросов; широту и глубину взгляда поэта; эмоциональный накал, нравственную проблематику про­изведения.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ние; оценивать выразительность чтения; словесно рисовать образы; находить в поэ­тическом тексте изобразительно-вырази­тельные средства и определять их роль

 

ФО

П: Выбирают основания и критерии для сравнения классификации объекта.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения  эталона, реального действия и его продукта.

К:Интересуются чужим мнением и высказывают своё.

Л:Позитивная моральная самооценка.

48

 

 

Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении «Железная дорога»

Открытия нового знания

Сочетание реальности и фантастики в произведении.

Знать: сюжет и содержание стихотворе­ния; теоретико-литературные понятия композиция, диалог, эпиграф, пейзаж, рито­рический вопрос, поэтическая интонация. Понимать: роль пейзажа в стихотворении; значение риторических вопросов; широту и глубину взгляда поэта; эмоциональный накал, нравственную проблематику про­изведения.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ние; оценивать выразительность чтения; словесно рисовать образы; находить в поэ­тическом тексте изобразительно-вырази­тельные средства и определять их роль

 

СР

П:Выделяют и формулируют проблему.

Р: Сличают способ  и результат своих  действий  с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

К:Умеют представлять конкретное содержание  и сообщать его в письменной и устной форме.

Л:Чувство гордости при следовании моральным нормам.

49

 

 

Контрольная работа № 6 по произведения поэтов 19 века

Развивающего контроля

Контроль.

Знать: содержание и героев произведений Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева,

Н.А. Некрасова.

Понимать: проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях.

Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рас­суждения

Тест

П: Структурируют знания

Р:Оценивают достигнутый результат.

К: Умеют создавать связный текст.

Л:Освоения личностного смысла учиться.

Николай Семёнович  Лесков- 6 часов

50

 

 

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя

Открытия нового знания

Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе.

 

Знать: сведения о семье, юности и начале литературной деятельности Н.С. Лескова; сюжет и содержание сказа «Левша»; спо­собы создания образов. Понимать: гуманистический пафос произ­ведения; отношение автора к героям.

Уметь: объяснять особенности жанра сказа у Н.С. Лескова; выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки

УО

П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р: :Выделяют и осознают то, что уже усвоено и  что ещё  подлежит усвоению, осознают. качество и уровень усвоения.

К: Понимают  возможность различных точек зрения , не совпадающих с собственной.

Л: Чувство гордости при следовании моральным нормам.

 

51

 

 

НРК

Андрей Тарханов «Сын грома» по мотивам мансийских героических поэм

В.Крапивин «Реквием»(отрывок из «Летящей сказки»

Открытия нового знания

Героические поэмы

Знать: сведения о семье, юности и начале литературной деятельности  данных писателей, сюжет и содержание произведений, спо­собы создания образов. Понимать: гуманистический пафос произ­ведения; отношение автора к героям.

Уметь: объяснять особенности героических поэм у данных авторов, выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки

 

П:Устанавливают причинно-следственные связи.

Р:Составляют план последовательности днействий.

К:Проявляют  готовность к обсуждению разных точек зрения.

Л:Любовь к Родине.

52

 

 

Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша»

Открытия нового знания

Лексическая работа с текстом

Знать: сюжет и содержание сказа. Понимать: иронию автора; отношение автора к героям; гуманистический пафос произведения.

Уметь: пересказывать эпизоды сказа; характеризовать героев и их поступки; вы­яснять значение незнакомых слов; видеть комический эффект игры слов; находить в тексте изобразительно-

выразительные средства и определять их роль; сопостав­лять литературные произведения с иллю­страциями к ним; составлять план и под­бирать материалы по теме сочинения

 

 

ФО

П: Понимают и адекватно оценивают язык средств массой информации.

Р:Прдвосхищают результат и уровень усвоения.

К:Учатся устанавливать и сравнивать  разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Л: Чувство гордости за свою страну.

53

 

 

Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе

Открытия нового знания

Составление толкового словаря. Проект

Знать: сюжет и содержание сказа. Понимать: иронию автора; отношение автора к героям; гуманистический пафос произведения.

Уметь: пересказывать эпизоды сказа; характеризовать героев и их поступки; вы­яснять значение незнакомых слов; видеть комический эффект игры слов; находить в тексте изобразительно-

выразительные средства и определять их роль; сопостав­лять литературные произведения с иллю­страциями к ним; составлять план и под­бирать материалы по теме сочинения

 

 

Проект

П:Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

К:Учатся аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом.

Л:Чувство гордости за свою страну.

 

54

 

 

Сказочная форма повествования

Открытия нового знания

Представление результатов самостоятельной работы.

Знать: сюжет и содержание сказа. Понимать: иронию автора; отношение автора к героям; гуманистический пафос произведения.

Уметь: пересказывать эпизоды сказа; характеризовать героев и их поступки; вы­яснять значение незнакомых слов; видеть комический эффект игры слов; находить в тексте изобразительно-

выразительные средства и определять их роль; сопостав­лять литературные произведения с иллю­страциями к ним; составлять план и под­бирать материалы по теме сочинения

 

 

СР

П:Строят логические цепи рассуждений.

Р:Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий.

К:Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Л:Уважение истории, культурных и исторических памятников.

55

 

 

Контрольная работа № 7 по произведения Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова

Развивающего контроля

Контроль.

Знать: содержание и героев произведений  Н.С. Лескова

Н.А. Некрасова.

Понимать: проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях.

Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рас­суждения

КР

П: Структурируют знания

Р:Оценивают достигнутый результат.

К: Умеют создавать связный текст.

Л:Освоения личностного смысла учиться.

Антон Павлович Чехов- 3 часа

56

 

 

А.П. Чехов. Литературный портрет писателя

Урок открытия новых знаний

Рассказ о писателе на основе презентации

Знать: сведения о молодости и начале литературной деятельности А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа «Толстый и тонкий»; теоретико-литературные поня­тия юмор, сатира.

Понимать: сатирический пафос произ­ведения; отношение автора к героям и их поступкам.

Уметь: строить развернутые высказы­вания на основе прочитанного; просле­живать изменения в поведении героя; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; оценивать

выра­зительность чтения

 

ПР

П: Выделяют обобщённый смысл и формальную структуру задачи.

Р:Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении  учебных действий.

К:Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных  действий.

Л: Уважение истории, культурных и исторических памятников.

57

 

 

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий» Юмористическая ситуация

Урок открытия новых знаний

Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

Знать: сведения о молодости и начале литературной деятельности А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа «Толстый и тонкий»; теоретико-литературные поня­тия юмор, сатира.

Понимать: сатирический пафос произ­ведения; отношение автора к героям и их поступкам.

Уметь: строить развернутые высказы­вания на основе прочитанного; просле­живать изменения в поведении героя; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; оценивать

выра­зительность чтения

 

Тест

П:Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

К:Умеют (или развивают способность)брать на себя инициативу в организации совместного действия

Л:Любовь к Родине

58

 

 

Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий»

Урок открытия новых знаний

Роль художественной детали

Знать: сведения о молодости и начале литературной деятельности А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа «Толстый и тонкий»; теоретико-литературные поня­тия юмор, сатира.

Понимать: сатирический пафос произ­ведения; отношение автора к героям и их поступкам.

Уметь: строить развернутые высказы­вания на основе прочитанного; просле­живать изменения в поведении героя; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; оценивать

выра­зительность чтения

 

СР

П:Выбирают, сопоставляют и обосновывают  способы решения задачи.

Р:Составляют план последовательности действий.

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Л:Гражданский патриотизм

Родная природа в лирике  поэтов 19 века-4 часа

59

 

 

Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри-какая мгла»

Урок открытия новых знаний

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе

Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотво­рение наизусть.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ния наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение; сопо­ставлять произведения литературы, музы­ки и живописи

 

 

Наизусть

П:Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и его частей.

Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

К:Учатся принимать решения и реализовывать его

Л:Экологическое сознание

60

 

 

Е.А. Баратынский «Весна! Весна», «Чудный град порой сольётся»

Урок открытия новых знаний

Особенности пейзажной лирики Баратынского

Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотво­рение наизусть.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ния наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение; сопо­ставлять произведения литературы, музы­ки и живописи

 

 

Наизусть

П: Выделяют обобщённый смысл и формальную структуру задачи.

Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К:Учатся управлять поведением партнёра-убеждать его, контролировать

,корректировать и оценивать его действия.

Л:Экологическое сознание.

61

 

 

А.К. Толстой «Где гнутся над омутом розы»

Урок открытия новых знаний

Анализ стихотворения

Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотво­рение наизусть.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ния наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение; сопо­ставлять произведения литературы, музы­ки и живописи

 

 

Анализ

П:Выполняют операции со знаками и символами.

Р:Оценивают достигнутый результат.

К:Планируют общие способы работы.

Л:Любовь к родной природе

62

 

 

Контрольная работа № 8 по стихотворениям поэтов 19 века

Развивающего контроля

Контроль.

Знать: содержание стихотворений поэтов 19 века

Понимать: проблематику стихотворений, отношение авторов к изображаемому; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях.

Уметь: анализировать  поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рас­суждения

КР

П: Структурируют знания

Р:Оценивают достигнутый результат.

К: Умеют создавать связный текст.

Л:Освоения личностного смысла учиться.

63

 

 

А.И Куприн «Чудесный доктор»

Урок открытия новых знаний

Реальная основа и содержание рассказа

 

ФО

П:Анализируют условия и требования задачи.

Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия  в соответствии с ней.

К:Учатся принимать решения и реализовывать его.

Л:Признание ценностей здоровья своего и других людей.

 

64

 

 

Образ главного героя в рассказе Куприна «Чудесный доктор»

Урок общеметодологической  направленности

Как составить характеристику героя

 

Характеристика

П:Анализируют условия и требования задачи.

Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К:Учатся принимать решения и реализовывать его

Л: Признание ценностей здоровья своего и других людей.

 

65

 

 

Тема служения людям в рассказе «Чудесныйдоктор»

Урок открытия новых знаний

Образ главного героя

 

Тест

П:Умеют выбирать обобщённые стратегии решения задачи.

Р:Осознают качество и уровень усвоения

К:Проявляют внимание к личности другого.

Л:Уважение ценностей семьи.

66

 

 

А.П. Платонов Литературный портрет писателя

Урок открытия новых знаний

Знакомство с творчеством писателя

Знать: сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова; историю создания, сюжет и содержание сказки-были «Неизвестный цветок».

Понимать: смысл названия произведения; позицию автора и его отношение к героям. Уметь: сопоставлять сказку с другими произведениями литературы;

характеризо­вать героев и их поступки; строить развер­нутые высказывания на основе прочитан­ного; аргументировать свою точку зрения; оценивать выразительность чтения

 

Тест

П:Выделяют и формулируют познавательную цель.

Р:Оценивают достигнутый результат

К:Стремление устанавливать доверительные отношения.

Л:Оптимизм в восприятии мира

67

 

 

НРК

Прекрасное в произведении Платонова «Неизвестный цветок»

Урок открытия новых знаний

Прекрасное вокруг нас

Знать: сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова; историю создания, сюжет и содержание сказки-были «Неизвестный цветок».

Понимать: смысл названия произведения; позицию автора и его отношение к героям. Уметь: сопоставлять сказку с другими произведениями литературы;

характеризо­вать героев и их поступки; строить развер­нутые высказывания на основе прочитан­ного; аргументировать свою точку зрения; оценивать выразительность чтения

 

 

П: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.Умеют заменять термины определениями.

Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К:Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам.

Л:Оптимизм в восприятии мира

68

 

 

Ни на кого не похожи герои Платонова

Урок открытия новых знаний

Прекрасное вокруг нас

Знать: сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова; историю создания, сюжет и содержание сказки-были «Неизвестный цветок».

Понимать: смысл названия произведения; позицию автора и его отношение к героям. Уметь: сопоставлять сказку с другими произведениями литературы;

характеризо­вать героев и их поступки; строить развер­нутые высказывания на основе прочитан­ного; аргументировать свою точку зрения; оценивать выразительность чтения

 

ФО

П: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.Умеют заменять термины определениями.

Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К:Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам.

Л:Оптимизм в восприятии мира

69

 

 

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса»

Урок открытия новых знаний

Победа романтической мечты над реальностью жизни

 

Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Грина; особенности жанра феерии; сюжет и содержание феерии «Алые паруса». Понимать: позицию автора и его отноше­ние к героям и их поступкам; романтиче­ский, оптимистический, жизнеутверждаю­щий пафос произведения. Уметь: пересказывать сюжет феерии; строить развернутые высказывания

на ос­нове прочитанного;

характеризовать героев и их поступки; оценивать выра­зительность чтения; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

СР

П: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Р:Сличают свой способ действия с эталоном

К:Проявляют уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Л: Признание ценностей здоровья своего и других людей.

 

70

 

 

Душевная чистота главных героев повести Грина «Алые паруса»

Урок открытия новых знаний

Понятие феерии

 

Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Грина; особенности жанра феерии; сюжет и содержание феерии «Алые паруса». Понимать: позицию автора и его отноше­ние к героям и их поступкам; романтиче­ский, оптимистический, жизнеутверждаю­щий пафос произведения. Уметь: пересказывать сюжет феерии; строить развернутые высказывания

на ос­нове прочитанного;

характеризовать героев и их поступки; оценивать выра­зительность чтения; находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль

ПДЗ

П:Выражают структуру задачи разными  средствами.

Р: Вносят коррективы  и  дополнения в способ своих действий  в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К:Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Л:Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

71

 

 

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

Урок открытия новых знаний

Обобщение и систематизация изученного

 Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Грина; особенности жанра феерии; сюжет и содержание феерии «Алые паруса». Понимать: позицию автора и его отноше­ние к героям и их поступкам; романтиче­ский, оптимистический, жизнеутверждаю­щий пафос произведения. Уметь: пересказывать сюжет феерии; строить развернутые высказывания

на ос­нове прочитанного;

характеризовать героев и их поступки; оценивать выра­зительность чтения; находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль

жизнеутверждаю­щий пафос произведения.

 

ПДЗ

П:Выделяют и формулируют познавательную цель.

Р: Оценивают достигнутый  результат.

К:Проявляют готовность оказывать помощь  и эмоциональную поддержку партнёрам.

Л:Доброжелательные отношения к окружающим.

Произведения о Великой Отечественной войне-2 часа

72

 

 

К.М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»

Урок открытия новых знаний

Солдатские будни в стихотворениях о войне

Знать: факты военной и творческой био­графии К.М. Симонова и Д.С. Самойлова; содержание стихотворений поэтов; одно стихотворение наизусть.

Понимать: чувства, настроения, интона­ции, их смену в стихотворениях; высокий, патриотический пафос произведений. Уметь: выразительно читать стихотворе­ния; находить в поэтических текстах изо­бразительно-выразительные средства и определять и роль; оценивать актерское чтение

 

 

Наизусть

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают  способы решения задачи.

Р:Составляют план последовательности действий.

К:Используют адекватные языковые средства  для отображения своих чувств.

Л: Готовность к равноправному сотрудничеству.

73

 

 

Д,С, Самойлов «Сороковые»

Урок открытия новых знаний

Патриотические чувства авторов и их мысли  о Родине и о войне.

Знать: факты военной и творческой био­графии К.М. Симонова и Д.С. Самойлова; содержание стихотворений поэтов; одно стихотворение наизусть.

Понимать: чувства, настроения, интона­ции, их смену в стихотворениях; высокий, патриотический пафос произведений. Уметь: выразительно читать стихотворе­ния; находить в поэтических текстах изо­бразительно-выразительные средства и определять и роль; оценивать актерское чтение

 

 

Наизусть

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают  способы решения задачи.

Р:Составляют план последовательности действий.

К:Описывают содержание совершаемых действий

Л:Уважение ценностей семьи.

 

Виктор Петрович Астафьев-3 часа

74

 

 

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В.П, Астафьева «Конь с розовой гривой»

Урок открытия новых знаний

Нравственные проблемы рассказа

Знать: сведения о начале литературной. деятельности В.П. Астафьева; теоретико-литературное понятие автобиографическое произведение; сюжет и содержание расска­за «Конь с розовой гривой». Понимать: позицию автора и его отноше­ние к героям.

Уметь: пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов; находить в тексте изобразительно-вырази­тельные средства и определять их роль

 

 

ФО

П: Умеют выводить  следствия из имеющихся  в условии задачи данных.

Р:Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат)

К:С достаточной полнотой  и точностью  выражают свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации.

Л:Чувство гордости за свою страну.

75

 

 

НРК
Яркость и самобытность героев в рассказе  

Урок открытия новых знаний

Самобытность героев рассказа

Знать: сюжет и содержание рассказа; теоре­тико-литературные понятия эпизод, фабула.

Понимать: как формировался характер героя; нравственную проблематику произ­ведения.

Уметь: ориентироваться в тексте; объяс­нять значение диалектных слов; анализи­ровать текст; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; создавать устные картины

 

П: Выделяют и формулируют познавательную цель.

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат)

К: Интересуются чужим мнением и высказывают своё.

Л:Любовь к природе.

76

 

 

Контрольная работа № 9 по рассказу В,П, Астафьева «Конь с розовой гривой»

Развивающего контроля

Контроль.

Знать: сведения о начале литературной. деятельности В.П. Астафьева; теоретико-литературное понятие автобиографическое произведение; сюжет и содержание расска­за «Конь с розовой гривой». Понимать: позицию автора и его отноше­ние к героям.

Уметь: пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов; находить в тексте изобразительно-вырази­тельные средства и определять их роль

 

 

КР

П: Структурируют знания

Р:Оценивают достигнутый результат.

К: Умеют создавать связный текст.

Л:Освоения личностного смысла учиться.

Валентин Григорьевич Распутин -3 часа

77

 

 

Отражение трудностей военного времени в повести В.Распутина «Уроки французского»

Урок открытия новых знаний

Слово о писателе. Чтение и анализ произведения.

Знать: сведения о жизни и творчестве В.Г. Распутина; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, рассказ, сюжет; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Уроки француз­ского».

Понимать: позицию автора и его отноше­ние к героям.

Уметь: пересказывать и анализировать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение

про­сторечных слов; находить в тексте

изобра­зительно-выразительные средства и опре­делять их роль

 

ПР

П:Определяют основную и второстепенную информацию.

Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Интересуются чужим мнением ии высказывают  своё.

Л:Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

78

 

 

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика

Урок открытия новых знаний

Нравственная проблематика повести

Знать: сведения о жизни и творчестве В.Г. Распутина; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, рассказ, сюжет; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Уроки француз­ского».

Понимать: позицию автора и его отноше­ние к героям.

Уметь: пересказывать и анализировать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение

про­сторечных слов; находить в тексте

изобра­зительно-выразительные средства и опре­делять их роль

 

Тест

П:Выделяют и формулируют проблему.

Р:Оценивают достигнутый результат.

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

79

 

 

Нравственные проблемы рассказа «Уроки французского»

Общеметодологической направленности

Обобщение и систематизация изученного

Знать: сведения о жизни и творчестве В.Г. Распутина; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, рассказ, сюжет; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Уроки француз­ского».

Понимать: позицию автора и его отноше­ние к героям.

Уметь: пересказывать и анализировать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение

про­сторечных слов; находить в тексте

изобра­зительно-выразительные средства и опре­делять их роль

 

Сочинение

П:Выбирают основания и критерии для  сравнения, классификации объектов.

Р:Составляют план последовательности действий.

К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Л: Понимание конвенциального характера морали.

80

 

 

А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном»

Урок открытия новых знаний

Средства создания поэтических образов. Чувства радости и печали, любви к родной природе.

Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотво­рение наизусть.

Понимать: характер изменений поэтиче­ского языка; лирический пафос стихотво­рений.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ния наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; оценивать актерское чтение; сопоставлять

произ­ведения литературы и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно-

вы­разительные средства и определять их роль

Наизусть

П:Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные признаки.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что ещё неизвестно.

К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.

Л:Признание высокой ценности жизни во  всех её проявлениях.

Экологическое сознание.

81

 

 

С.А. Есенин «Мелколесье, степь и дали» , «Пороша»

Урок открытия новых знаний

Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотво­рение наизусть.

Понимать: характер изменений поэтиче­ского языка; лирический пафос стихотво­рений.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ния наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; оценивать актерское чтение; сопоставлять

произ­ведения литературы и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно-

вы­разительные средства и определять их роль

Наизусть

П: Определяют основную и второстепенную информацию

Р: Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс.

К:Проявляют уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Л:Знание основных принципов и правил отношения к природе.

82

 

 

Человек и природа в «Тихой лирике»  Н, Рубцова Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»

Урок открытия новых знаний

Тема Родины    в поэзии  Н, Рубцова. Человек и   природа в его «тихой» лирике.

Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотво­рение наизусть.

Понимать: характер изменений поэтиче­ского языка; лирический пафос стихотво­рений.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ния наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; оценивать актерское чтение; сопоставлять

произ­ведения литературы и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно-

вы­разительные средства и определять их роль

Наизусть

П:Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при  решении проблем творческого и поискового  характера.

Р:Составляют план последовательности действий.

К:Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам.

Л: Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия

83

 

 

Контрольная работа № 10 по  стихотворениям о природе поэтов 20 века

Развивающего контроля

Контроль.

Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотво­рение наизусть.

Понимать: характер изменений поэтиче­ского языка; лирический пафос стихотво­рений.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ния наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; оценивать актерское чтение; сопоставлять

произ­ведения литературы и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно-

вы­разительные средства и определять их роль

КР

П: Структурируют знания

Р:Оценивают достигнутый результат.

К: Умеют создавать связный текст.

Л:Освоения личностного смысла учиться.

84

 

 

Особенности героев-чудиков в рассказах В,М, Шукшина «Чудик», «Критик»

Урок открытия новых знаний

Слово о писателе. Чтение и анализ произведений.

Знать: сведения о жизни и творчестве В.М. Шукшина; сюжет и содержание рас­сказа «Срезал».

Понимать: смысл названия произведения; особенности авторской иронии; отношение автора к героям.

Уметь: пересказывать и анализировать

текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение

Тест

П Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р:Оценивают достигнутый результат.

К:Проявляют уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого.

Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

85

 

 

Человеческая открытость миру  как синоним незащищённости в рассказах В,М Шукшина Рассказ «Срезал»

Урок открытия новых знаний

Особенности использования народной речи в художественном произведении. Роль

Речевых характеристик в создании образов героев.

Знать: сведения о жизни и творчестве В.М. Шукшина; сюжет и содержание рас­сказа «Срезал».

Понимать: смысл названия произведения; особенности авторской иронии; отношение автора к героям.

Уметь: пересказывать и анализировать

текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение

УО

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель  и строят действия в соответствии с ней.

К:Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам.

Л:Ориентация в особенностях  социальных отношений  и взаимодействий.

86

 

 

Влияние учителя на формирование  детского характера в рассказе Ф, Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Урок открытия новых знаний

Нравственная проблема рассказа.

Знать: сведения о жизни и творчестве Ф.А. Искандера; сюжет и содержание рас­сказа «Тринадцатый подвиг Геракла».

Понимать: смысл названия произведения; особенности иронии автора; отношение автора к героям; главную идею рассказа об очистительной роли смеха.

Уметь: выразительно читать рассказ по ро­лям; пересказывать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки

 

ФО

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р:Оценивают достигнутый результат

К:Проявляют уважительное отношение к партнёрам.

Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

87

 

 

Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Общеметодологической направленности

Приёмы юмористического изображения в прозаическом тексте

Знать: сведения о жизни и творчестве Ф.А. Искандера; сюжет и содержание рас­сказа «Тринадцатый подвиг Геракла».

Понимать: смысл названия произведения; особенности иронии автора; отношение автора к героям; главную идею рассказа об очистительной роли смеха.

Уметь: выразительно читать рассказ по ро­лям; пересказывать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки

5

Тест

П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р:Предвосхищают временные характеристики  достижения результата.

К: Умеют слушать и слышать друг друга.

Л: Знание осноа ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий

88

 

 

Герой- повествователь в рассказе Ф.Искандера

Общеметодологической направленности

Характеристика образа

Знать: сведения о жизни и творчестве Ф.А. Искандера; сюжет и содержание рас­сказа «Тринадцатый подвиг Геракла».

Понимать: смысл названия произведения; особенности иронии автора; отношение автора к героям; главную идею рассказа об очистительной роли смеха.

Уметь: выразительно читать рассказ по ро­лям; пересказывать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки

5

Характеристика

П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

К:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм.

89

 

 

Г, Тукай»Родная деревня», «Книга»

Урок открытия новых знаний

Чтение и анализ произведений

Знать: сведения о жизни и творчестве Г. Тукая и К.Ш. Кулиева; содержание сти­хотворений поэтов.

Понимать: патриотический, просвети­тельский пафос стихотворений; важность изучения многонациональной российской литературы.

Уметь: выразительно

читать. стихотво­рения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Наизусть

П:Устанавливают причинно-следственные связи.

Р:Оценивают достигнутый результат.

К:Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.

Л: Любовь к малой Родине, родной природе.

 

90

 

 

К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы ни был милым мой народ»

Урок открытия новых знаний

Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия

Знать: сведения о жизни и творчестве Г. Тукая и К.Ш. Кулиева; содержание сти­хотворений поэтов.

Понимать: патриотический, просвети­тельский пафос стихотворений; важность изучения многонациональной российской литературы.

Уметь: выразительно

читать. стихотво­рения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Наизусть

П:Строят логические цепи рассуждений.

Р:Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий.

К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Л: Экологическое сознание

 

Зарубежная литература 12 часов

91

 

 

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия»

Урок открытия новых знаний

Понятие о мифе. Фантастика и реальность в мире.

Знать: теоретико-литературные понятия миф, мифология; сюжеты и содержание мифов; фразеологические выражения, понятия, образы, заимствованные из древ­негреческой мифологии.

Понимать: величие подвигов Геракла; важность изучения мировой культуры. Уметь: отличать миф от сказки; сопостав­лять содержание мифов с произведениями литературы, живописи, скульптуры

Тест

П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р:Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

К:Интересуются чужим мнение и высказывают своё.

Л: Знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий

92

 

 

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид»

Урок открытия новых знаний

Фантастика и реальность в мире.

Знать: теоретико-литературные понятия миф, мифология; сюжеты и содержание мифов; фразеологические выражения, понятия, образы, заимствованные из древ­негреческой мифологии.

Понимать: величие подвигов Геракла; важность изучения мировой культуры. Уметь: отличать миф от сказки; сопостав­лять содержание мифов с произведениями литературы, живописи, скульптуры

ФО

П:Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая , воспринимая недостающие компоненты.

Р:Вносят коррективы и дополнения  в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической речью.

Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

93

 

 

Геродот. «Легенда об Арионе»

Урок открытия новых знаний

Слово о писателе и историке

Знать: теоретико-литературное понятие легенда; сюжет и содержание легенды об Арионе.

Понимать: величие образа Ариона; пред­ставление древних о спасительной силе искусств.

Уметь: отличать миф от легенды; со­поставлять легенду со стихотворением А.С. Пушкина

 

ПДЗ

П:Определяют основную и второстепенную информацию.

Р:Осознают качество и уровень усвоения.

К:Умеют слушать и слышать друг друга.

Л: Ориентация в системе моральных норм и ценностей

94

 

 

«Легенда об Арионе» и А.С. Пушкин «Арион» Отличие от мифа.

Урок открытия новых знаний

Сопоставительный анализ

Знать: теоретико-литературное понятие легенда; сюжет и содержание легенды об Арионе.

Понимать: величие образа Ариона; пред­ставление древних о спасительной силе искусств.

Уметь: отличать миф от легенды; со­поставлять легенду со стихотворением А.С. Пушкина

 

Анализ

П:Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи  в зависимости от конкретных условий

Р: Оценивают достигнутый результат

К:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли  в соответствии с задачами  и условиями коммуникации.

Л: Ориентация в системе моральных норм и ценностей

95

 

 

Гомер. Слово о Гомере. «Иллиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

Урок открытия новых знаний

Характер и поступки хитроумного  Одиссея. Понятие о героическом эпосе.

Знать: сведения о творчестве Гомера; сю­жет и героев поэмы «Илиада». Понимать: значение творчества Гомера, его влияние на развитие мировой худо­жественной культуры.

Уметь: выразительно читать текст поэмы; описывать иллюстрации к поэме

 

 

 

Характеристика

П:Строят логические цепи рассуждений.

Р:Сличают свой способ действия с эталоном.

К:Умеют представлять конкретное содержание  и сообщать его в письменной и устной форме.

Л:Освоение общемирового культурного наследия.

96

 

 

Героический эпос Гомера. Иллиада» и «Одиссея» .

Урок открытия новых знаний

Характер и поступки хитроумного  Одиссея. Понятие о героическом эпосе.

Знать: сведения о творчестве Гомера; сю­жет и героев поэмы «Илиада». Понимать: значение творчества Гомера, его влияние на развитие мировой худо­жественной культуры.

Уметь: выразительно читать текст поэмы; описывать иллюстрации к поэме

 

 

 

УО

П:Строят логические цепи рассуждений.

Р:Сличают свой способ действия с эталоном.

К:Умеют представлять конкретное содержание  и сообщать его в письменной и устной форме.

Л:Освоение общемирового культурного наследия

97

98

 

 

М, Сервантес Сааведра «Дон Кихот» Проблема  истинных и ложных идеалов. Мастерство Сервантеса-романиста.

Урок открытия новых знаний

«Дон Кихот « как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни  как нравственная ценность

Знать: сведения о жизни и творчестве М. Сервантеса; сюжет и героев романа «Дон Кихот».

Понимать: суть конфликта красоты, бла­городства, идеалистических устремлений с действительностью; гуманистический пафос романа.

Уметь: выразительно читать текст;

ха­рактеризовать героев и их поступки; сопоставлять произведения литературы и искусства

ПДЗ

П:Выделяют и формулируют проблему.

Р: Вносят коррективы и дополнения  в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью.

Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

99

 

 

Ф, Шиллер. Баллада «Перчатка» Романтизм и реализм в произведении.

Урок открытия новых знаний

Проблемы благородства, достоинства и чести. Нравственные проблемы произведения

Знать: сведения о жизни и творчестве Ф. Шиллера; особенности жанра баллады; сюжет и содержание баллады «Перчатка».

Понимать: суть конфликта

самовлюблен­ности и неоправданной жестокости с бла­городством.

Уметь: выразительно читать текст;

ха­рактеризовать героев и их поступки; со­поставлять поэтические переводы разных авторов; оценивать актерское чтение;

опи­сывать иллюстрации к балладе

5

СР

П:Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р;Оценивают достигнутый труд.

К: Умеют слушать и слышать друг друга.

Л: Освоение общемирового культурного наследия

100

 

 

П. Мериме. Новелла  «Матео Фальконе»

Урок открытия новых знаний

Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества

Знать: сведения о жизни и творчестве П. Мериме; сюжет и содержание новеллы «Маттео Фальконе».

Понимать: суть конфликта естественной жизни с цивилизованным обществом.

Уметь: выразительно читать текст; объ­яснять понятие героического характера в литературе; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение не­знакомых слов; описывать иллюстрации к новелле

 

СР

П:Выдвигают и формулируют проблему.

Р:Оценивают качество и уровень усвоения.

К:Умеют слушать и слышать друг друга.

Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

101

 

 

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка-притча

Урок открытия новых знаний

Вечные истины в сказке. Понятие о притче. Мечта о естественных отношениях между людьми

Знать: сведения о жизни и творчестве А. де Сент-Экзюпери; сюжет и содержание сказки-притчи «Маленький принц»;

тео­ретико-литературное понятие притча. Понимать: позицию автора и его отноше­ние к героям; философский смысл и гума­нистический пафос произведения. Уметь: выразительно пересказывать текст; характеризовать героя и его поступ­ки; оценивать актерское чтение

Тест

П:Стркутурируют знания.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К:Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Л:Освоение общемирового культурного наследия.

102

 

 

Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

Урок развивающего контроля

 

Знать: содержание и героев произведе­ний, прочитанных в 6 классе. Понимать: роль изобразительно-вырази­тельных средств в произведениях; отноше­ние авторов к изображаемому. Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рас­суждения

 

 

ДР

П:Стркутурируют знания.

Р:Оценивают достигнутый результат.

К:С достаточной полнотой  и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л:Основы социально-критического мышления.