Тематическое планирование
по ___литературе_
Учебный год: 2018-2019
Классы 6
Количество часов по учебному плану ОУ: всего:102,в неделю 3
Плановых контрольных работ : 10
Планирование составлено на основе_Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),
Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной М.: Просвещение, 2012
Учебник «Литература» 6 класс. В 2 ч.; / IВ.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.-М.: Просвещение, 2014. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Календарно-тематическое планирование
|
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
Вид контроля |
УУД |
||||||||
1 |
|
|
Художественное произведение. Содержание и формы. Автор и герой. |
Открытие новых знаний |
Формирование стартовой мотивации к обучению |
|
Мини-сочинение «Гимн любимой книге |
П :Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника Р: Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. К:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувст, мыслей и побуждений. Л: Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
||||||||
Устное народное творчество- 4 часа |
||||||||||||||||
2 |
|
|
Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни |
Актуализации умений и навыков |
УНТ, виды и жанры УНТ |
Знать: виды календарно-обрядовых песен, примеры каждого. Понимать: роль календарно-обрядовых песен в жизни народа, их эстетическое значение. Уметь: исполнять календарно-обрядовые песни; отмечать художественные особенности обрядового фольклора; рассказывать о своем участии в обрядовых праздниках |
Проект . Описание обряда, защита презентации
|
П: Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать. Л: Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.
|
||||||||
3 |
|
|
Пословицы, поговорка как малый жанр фольклора |
Актуализации умений и навыков |
Структура, особенность, отличие пословиц от поговорок |
Знать: отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды. Понимать: значение пословиц и поговорок в жизни народа. Уметь: использовать пословицы и поговорки в речи |
Сочинение по пословице выполнить задание в рабочей тетради |
П: Умеют заменять термины определениями Р: Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. К: Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания. Л: Знание основных принципов и правил отношения к природе. |
||||||||
4 |
|
|
Загадки |
Актуализации умений и навыков |
Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок. |
Знать: особенности загадок Понимать: значение загадок в жизни народа. Уметь: использовать загадки в речи |
Изготовление книжки-раскладушки |
П:Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор. Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К:Умеют слушать и слышать друг друга. Л:Знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий. |
||||||||
5 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме УНТ |
Развивающего контроля |
Письменное сочинение-рассуждение. |
|
Письменное сочинение-рассуждение. |
П: Структурируют знания Р:Оценивают достигнутый результат. К: Умеют создавать связный текст. Л:Освоения личностного смысла учиться. |
||||||||
6-7 |
|
|
«Повесть временных лет» «Сказание о белгородском киселе» |
Открытие новых знаний |
Историческое событие и вымысел. Отражение народных идеалов. |
Знать: черты древнерусской литературы. Понимать: значение летописи в развитии литературы. Уметь: составлять план и пересказывать текст статьи; выразительно читать текст сказания; оценивать актерское чтение; определять связь между летописным и фольклорным произведением; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять произведения литературы и живописи |
тест |
П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей. Л:Уважение истории, культурных и исторических памятников. |
||||||||
8 |
|
|
И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха» Развитие понятия об аллегории. |
Открытие новых знаний |
Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века. |
Знать: сведения о жизни и творчестве И.И. Дмитриева (кратко); содержание басни «Муха»; происхождение крылатого выражения «Мы пахали!». Понимать: аллегорический смысл басни. |
Сообщения на темы: «Русские басни»,Первые баснописцы: Эзоп и Лафонтен», «Первый русский баснописец И.А.Крылов» |
П:Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. К: Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать Л: Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. |
||||||||
Из русской литературы 19 века. 54 часа |
||||||||||||||||
9 |
|
|
И.А. Крылов. «Листы и корни» «Ларчик» |
Общеметодологической направленности |
Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. |
Знать: одну из басен И.А. Крылова наизусть; истории создания басен. Понимать: аллегорический смысл басен. Уметь: выразительно читать басни; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение |
Письменный ответ на вопрос «Какие человеческие пороки осуждает автор?» |
П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р:Предвосхищают временные характеристики достижения результата(когда будет результат). К: Используют языковые средства для отображения своих мыслей, побуждений. Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.
|
||||||||
10 |
|
|
И.А. Крылов «Осёл и соловей» |
Открытия новых знаний |
Роль власти и народа в достижении общественного блага. |
Знать: сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); историю создания и содержание басни «Осел и Соловей». Понимать: аллегорический смысл басни. Уметь: выразительно читать басни; вести беседу по прочитанному произведению; оценивать актерское чтение |
Сочинение современной басни |
П:Определяют основную и второстепенную информацию. Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. К: Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе. |
||||||||
11 |
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Басни» |
Развивающего контроля |
Тестирование +творческое задание. |
|
Тестирование +творческое задание. |
П: Структурируют знания Р:Оценивают достигнутый результат. К: Умеют создавать связный текст. Л:Освоения личностного смысла учиться. |
||||||||
|
А.С. Пушкин -18 часов |
|||||||||||||||
12 |
|
|
Пушкин. «Узник» Вольнолюбивые устремления поэта. |
Открытие новых знаний |
Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта |
Знать: историю создания стихотворения «Узник»; текст стихотворения наизусть. Понимать: роль пейзажа, глаголов действия в стихотворении; вольнолюбивый пафос стихотворения. Уметь: выразительно читать стихотворение; прослеживать изменение настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения
|
|
П: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов разных жанров. Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Умеют представлять конкретное содержание в устной форме. Л: уважение личности и её достоинства. |
||||||||
13 |
|
|
Стихотворение «Зимнее утро» Мотивы единства красоты человека и природы. |
Открытие новых знаний |
Роль композиции в понимании смысла стихотворения. |
Знать: стихотворение «Зимнее утро» наизусть; теоретико-литературное понятие антитеза. Понимать: роль пейзажа в стихотворении; оптимистический пафос стихотворения. Уметь: выразительно читать стихотворение наизусть; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения; определять виды двусложных размеров стиха
|
Чтение наизусть |
П:Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Р:Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Л:Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. |
||||||||
14 |
|
|
А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И, Пущину» |
Открытие новых знаний |
«Чувства добрые в лирике Пушкина» Жанр послания. |
Знать: сведения о лицейских годах А.С. Пушкина; особенности жанра послания. Понимать: лирический пафос стихотворения «И.И. Пущину». Уметь: выразительно читать стихотворение; прослеживать изменение настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения |
Чтение наизусть |
П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. К: Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи. Л:Гражданский патриотизм.
|
||||||||
15 |
|
|
Лирика А.С. Пушкина. |
Открытие новых знаний |
Урок-рефлексия. Обучение анализу одного стихотворения |
|
Анализ стихотворения |
П:Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля. Р:Оценивают достигнутый результат. К:Умеют представлять конкретное содержание в устной форме. Л:Выбор дальнейшего образовательного маршрута. |
||||||||
16 |
|
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» |
Открытие новых знаний |
|
Знать: сюжет и содержание повести «Барышня-крестьянка». Понимать: роль иронии, антитезы в композиции повести; отношение автора к героям. Уметь: выразительно пересказывать и инсценировать эпизоды повести; характеризовать героев и их поступки |
Тест |
П:Выделяют и формулируют проблему. Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К: Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Л:Уважение личности и её достоинства.
|
||||||||
17 |
|
|
Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка» |
Открытие новых знаний |
Речевая портретная характеристика героя-рассказчика. |
Знать: сюжет и содержание повести «Барышня-крестьянка». Понимать: роль иронии, антитезы в композиции повести; отношение автора к героям. Уметь: выразительно пересказывать и инсценировать эпизоды повести; характеризовать героев и их поступки |
Характеристика героя-рассказчика |
П:Строят логические цепи рассуждений. Р:Осознают качество и уровень усвоения. К:Демонстрируют способность к эмпатиии. Л:Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. |
||||||||
18 |
|
|
-Контрольная работа №3 по повести А,С, Пушкина «Барышня-крестьянка» |
Развивающего контроля |
Контроль |
|
КР |
П: Структурируют знания Р:Оценивают достигнутый результат. К: Умеют создавать связный текст. Л:Освоения личностного смысла учиться. |
||||||||
19 |
|
|
Анализ контрольной работы |
Отработка умений и навыков |
Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. |
|
|
П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме. Л:Уважение ценностей семьи.
|
||||||||
20 |
|
|
Изображение русского барства в повести А.С. Пушкин «Дубровский» |
Открытие новых знаний |
Анализ эпизода «Ссора двух помещиков» Роль эпизода в повести. |
Знать:содержание глав 1-П. Понимать: причины конфликта между героями; обличительный характер изображения суда, чиновничества. Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; оценивать выразительность чтения.
|
Подробный пересказ эпизода |
П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме. Л:Уважение ценностей семьи.
|
||||||||
21 |
|
|
Дубровский-старший и Троекуров в повести «Дубровский» |
Открытие новых знаний |
Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения |
Знать: содержание глав 1- VII. Понимать: роль пейзажа, деталей в характеристике внутренней жизни героя; роль эпизода в раскрытии замысла произведения. Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов |
Тест |
П: Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста. Р:Определять цель выполнения заданий на уроке. К:Учатся разрешать конфликтную ситуацию чеоез анализ условий. Л:Готовность к равноправному сотрудничеству. |
||||||||
22 |
|
|
Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести «Дубровский» |
Открытие новых знаний |
Роль эпизода «Пожар в Кистенёвке» в повести «Дубровский» |
Знать: сюжет и содержание романа «Дубровский». Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять произведения литературы и живописи
|
ПР |
П: Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста. Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Л: Признание ценностей здоровья своего и других людей.
|
||||||||
|
|
|
НРК Сильный характер в литературе Леонид Лапцуй «Дедовский мотив» «Перед порогом» |
Открытие новых знаний |
Леонид Лапцуй «Дедовский мотив» «Перед порогом |
Знать : сюжет и содержание произведения Уметь: пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; давать сравнительную характеристику героев
|
|
П: Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста. Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Л: Признание ценностей здоровья своего и других людей.
|
||||||||
24 |
|
|
Осуждение произвола и деспотизма в повести «Дубровский» |
Открытие новых знаний |
Анализ образов судьи, присяжных, обывателей. |
Знать: сюжет и содержание романа «Дубровский». Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять произведения литературы и живописи
|
Вопросы |
П:Определяют основную и второстепенную информацию Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К:Определяют цели и функции участников и способы взаимодействия. Л: Оптимизм в восприятии мира. |
||||||||
25 |
|
|
Защита чести, независимости личности в повести «Дубровский» |
Актуализация умений и навыков |
Образ Владимира Дубровского |
Знать: сюжет и содержание романа «Дубровский». Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять произведения литературы и живописи
|
ПДЗ |
П:Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Р:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К:Планируют общие способы работы. Л:Чувство гордости при следовании моральным нормам. |
||||||||
26 |
|
|
Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. |
Открытие новых знаний |
Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского» |
Знать: содержание глав I— XII. Понимать: мотивы поступков героев; отношение автора к героям. Уметь: выразительно пересказывать текст от лица разных героев; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки |
Описание жизни героев до встречи, от 1 лица |
П:Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текста. Р: :Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. К:Умеют представлять конкретное содержание Л: Чувство гордости при следовании моральным нормам. |
||||||||
27 |
|
|
Авторское отношение к героям повести «Дубровский» |
Общеметодологической направленности |
Образ повествователя и автора. |
Знать: сюжет и содержание романа «Дубровский». Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять произведения литературы и живописи
|
Сочинение |
П:Строят логические цепи рассуждений. Р:Оценивают достигнутый результат. К:Обмениваются знаниями между членами группы. Л:Позитивная моральная самооценка. |
||||||||
28 |
|
|
Контрольная работа № 4 по повести А.С. Пушкина «Дубровский» |
Развивающего контроля |
Контроль. |
Знать: сюжет и содержание романа; теоретико-литературные понятия композиция, роман, сюжет. Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения |
КР |
П: Структурируют знания Р:Оценивают достигнутый результат. К: Умеют создавать связный текст. Л:Освоения личностного смысла учиться. |
||||||||
29 |
|
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками |
Отработки умений и навыков |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
П: Структурируют знания Р:Оценивают достигнутый результат К:Планируют общие способы работы Л:Готовность к равноправному сотрудничеству. |
||||||||
Михаил Юрьевич Лермонтов -4 часа |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
30 |
|
|
Чувство одиночества и тоски в стихотворении Лермонтова»Туча» |
Открытия нового знания |
Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения. |
Знать: сведения об отроческих и юношеских годах М.Ю. Лермонтова; историю создания стихотворения «Тучи»; текст стихотворения наизусть. Понимать: драматический пафос стихотворения. Уметь: выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; описывать репродукции картин; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль |
Наизусть стихотворение |
П: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов разных жанров. Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. К:Обмениваются знаниями между членами группы. Л:Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. |
||||||||
31 |
|
|
НРК Юван Шесталов «Когда качало меня солнце» «Тайна Сорни-най» Еремей Айпин»Старик месяц»
|
Открытия нового знания |
Мир человека и природы. |
Знать: сюжет и содержание призведений Понимать: подчиненность произношения ритму стихов Уметь: определять жанр стихотворения; выразительно читать и анализировать стихотворение; оценивать выразительность чтения; составлять сюжетный план произведения; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
|
|
П:Выделяют и формулируют познавательную цель. Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его решения. Л:Любовь к природе.
|
||||||||
32 |
|
|
Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях Лермонтова «Утёс», «Три пальмы» |
Открытия нового знания |
Разрушение красоты и гармонии человека с миром.Двухсложные и трёхсложные размеры стиха. |
|
ПР |
П:Выделяют и формулируют познавательную цель. Р:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. К:Учатся управлять поведением партнёра-контролировать, корректировать и оценивать его действия. Л:Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.
|
||||||||
33 |
|
|
Контрольная работа № 5 по стихотворения М.Ю. Лермонтова. |
Развивающего контроля |
Контроль. |
Знать: содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова. Понимать: драматический пафос стихотворений; символический характер образов. Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворения; оценивать выразительность чтения; описывать иллюстрации к стихотворениям; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль |
Тест |
П: Структурируют знания Р:Оценивают достигнутый результат. К: Умеют создавать связный текст. Л:Освоения личностного смысла учиться. |
||||||||
Иван Сергеевич Тургенев-5 часов |
||||||||||||||||
34 |
|
|
И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя. |
Открытия нового знания |
Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. |
Знать: сведения об отроческих и юношеских годах И.С. Тургенева, о начале его литературной деятельности; Понимать: роль портрета в создании характеров; сочувственное отношение автора к крестьянским детям. Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; составлять план рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных и просторечных слов
|
УО |
П:Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. Л:Позитивная моральная самооценка. |
||||||||
35 |
|
|
Сочувствие к крестьянским детям в рассказе «Бежин луг» |
Общеметодологической направленности |
Духовный мир крестьянских детей.Народные верования и предания. |
Знать: сведения об отроческих и юношеских годах И.С. Тургенева, о начале его литературной деятельности; историю создания, дальнейшую судьбу, сюжет и содержание рассказа «Бежин луг».
|
ФО |
П:Умеют выбирать обобщённые стратегии решения задачи. Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат) К:Понимают возможность различных точек зрения. Л: Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. |
||||||||
36 |
|
|
Портреты и рассказы мальчиков в рассказе Тургенева «Бежин луг» |
Открытия нового знания |
Портреты героев как средство изображения их характеров. |
Знать: сюжет и содержание рассказа; способы создания образов героев. Понимать: отношение автора к природе, к людям; гуманистический пафос произведения; роль пейзажа в рассказе. Уметь: выразительно пересказывать текст; оценивать выразительность чтения; находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним
|
Характеристика мальчиков |
П: Устанавливают причинно-следственные связи. Р:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно К:Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции) Л: Уважение ценностей семьи.
|
||||||||
37 |
|
|
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг» |
Открытия нового знания |
Тургенев-мастер портрета и пейзажа |
Знать: сюжет и содержание рассказа; способы создания образов героев. Понимать: отношение автора к природе, к людям; гуманистический пафос произведения; роль пейзажа в рассказе. Уметь: выразительно пересказывать текст; оценивать выразительность чтения; находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним
|
Сочинение |
П:Строят логические цепи рассуждений. Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. К:Учатся аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию Л:Любовь к природе. |
||||||||
38 |
|
|
Проект «Составление электронного альбома »Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника» |
Общеметодологической направленности |
Обобщение и систематизация изученного |
Знать: что такое проект Понимать : Как над ним работать Уметь |
Проект |
.П:Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Р:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно К:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
||||||||
Фёдор Иванович Тютчев-3 часа |
||||||||||||||||
39 |
|
|
Ф.И. Тютчев. Литературный портрет писателя. |
Открытия нового знания |
Особенности изображения природы. Роль антитезы в стихотворении. |
Знать: сведения об отроческих и юношеских годах Ф.И. Тютчева; содержание стихотворений «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...». Понимать: роль изобразительно- выразительных средств в создании образов, выражении настроения, чувств поэта; основную мысль стихотворений (стремление к гармонии, недостижимость идеала). Уметь: выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения;
|
УО |
П:Определяют основную и второстепенную информации. Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Умеют слушать и слышать друг друга. Л:Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
||||||||
40 |
|
|
Природа в стихотворениях Тютчева.»Неохотно и несмело…», «Листья» |
Открытия нового знания |
Обучение выразительному чтению и анализу стихотворения. |
Знать: сведения об отроческих и юношеских годах Ф.И. Тютчева; содержание стихотворений «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...». Понимать: роль изобразительно- выразительных средств в создании образов, выражении настроения, чувств поэта; основную мысль стихотворений (стремление к гармонии, недостижимость идеала). Уметь: выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения;
|
Наизусть |
П: Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Р:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки К: Составляют план, последовательность действий. Л:Любовь к Родине. |
||||||||
41 |
|
|
Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обречённость человека в стихотворении «С поляны коршун поднялся» |
Открытия нового знания |
Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной дектали. |
Знать: сведения об отроческих и юношеских годах Ф.И. Тютчева; содержание стихотворений «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...». Понимать: роль изобразительно- выразительных средств в создании образов, выражении настроения, чувств поэта; основную мысль стихотворений (стремление к гармонии, недостижимость идеала). Уметь: выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения;
|
СР |
П:Определяют основную и второстепенную информации. Р:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К: Вступают в диалог , участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Л:Представление результатов самостоятельной работы.
|
||||||||
Афанасий Афанасьевич Фет -2 часа |
||||||||||||||||
42 |
|
|
НРК Маргарита Анисимова «Оленья шкура»(мансийский сказ) Юван Шесталов «Песня, упавшая с неба» |
Открытия нового знания |
Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви |
Знать: сведения жизни и творчестве писателейТюменского края Понимать: смысл стихотворения; эстетическую роль детали в создании образов; настроения, чувства поэта. Уметь: выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; сопоставлять поэтические произведения друг с другом; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль |
|
П: Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р:Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. К:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Л: Любовь к родной природе и чувство гордости за свою страну. |
||||||||
43 |
|
|
Краски и звуки в пейзажной лирике Фета |
Открытия нового знания |
Урок рефлекии |
Знать: содержание стихотворений А.А.Фета; одно стихотворение наизусть. Понимать: настроения, чувства поэта; скрытый смысл произведений. Уметь: выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль |
Наизусть |
П:Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознанию. Качество и уровень усвоения. К:Интересуются чужим мнением и высказывают своё. Л: Чувство гордости за свою страну.
|
||||||||
Николай Алексеевич Некрасов-9 часов |
||||||||||||||||
44 |
|
|
Н.А. Некрасов Стихотворение «Железная дорога» Картины подневольного труда. |
Открытия нового знания |
Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор,роль пейзажа. |
Знать: сведения об отроческих и юношеских годах Н.А. Некрасова; сюжет и содержание стихотворения «Железная дорога». Понимать: роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочувственный, оптимистический пафос произведения. Уметь: выразительно читать стихотворение; видеть контрастные образы; сопоставлять произведения литературы и живописи
|
Наизусть |
П:Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р:Оценивают достигнутый труд. К:Умеют слушать и слышать друг друга. Л:Доброжелательное отношение к окружающим. |
||||||||
45 |
|
|
Народ-созидатель в стихотворении Некрасова «Железная дорога» |
Открытия нового знания |
Величие народа-созидателя. Тема, идея, сюжет и композиция стихотворения |
Знать: сведения об отроческих и юношеских годах Н.А. Некрасова; сюжет и содержание стихотворения «Железная дорога». Понимать: роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочувственный, оптимистический пафос произведения. Уметь: выразительно читать стихотворение; видеть контрастные образы; сопоставлять произведения литературы и живописи
|
ПР |
П:Определяют основную и второстепенную информации. Р:Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. К:Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Л:Уважение русского народа как творца и созидателя.
|
||||||||
46 |
|
|
Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа, ценностей в стихотворении «Железная дорога» |
Открытия нового знания |
Особенности поэтических интонаций. |
Знать: сведения об отроческих и юношеских годах Н.А. Некрасова; сюжет и содержание стихотворения «Железная дорога». Понимать: роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочувственный, оптимистический пафос произведения. Уметь: выразительно читать стихотворение; видеть контрастные образы; сопоставлять произведения литературы и живописи
|
УО |
П: Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р: Осознают качество и уровень усвоения. К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формими речи. Л:Оптимизм в восприятии мира. |
||||||||
47 |
|
|
Своеобразие языка и композиции в стихотворении «Железная дорога» |
Открытия нового знания |
Особенности поэтического языка, разные ритмы в стихотворении. |
Знать: сюжет и содержание стихотворения; теоретико-литературные понятия композиция, диалог, эпиграф, пейзаж, риторический вопрос, поэтическая интонация. Понимать: роль пейзажа в стихотворении; значение риторических вопросов; широту и глубину взгляда поэта; эмоциональный накал, нравственную проблематику произведения. Уметь: выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; словесно рисовать образы; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
|
ФО |
П: Выбирают основания и критерии для сравнения классификации объекта. Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К:Интересуются чужим мнением и высказывают своё. Л:Позитивная моральная самооценка. |
||||||||
48 |
|
|
Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении «Железная дорога» |
Открытия нового знания |
Сочетание реальности и фантастики в произведении. |
Знать: сюжет и содержание стихотворения; теоретико-литературные понятия композиция, диалог, эпиграф, пейзаж, риторический вопрос, поэтическая интонация. Понимать: роль пейзажа в стихотворении; значение риторических вопросов; широту и глубину взгляда поэта; эмоциональный накал, нравственную проблематику произведения. Уметь: выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; словесно рисовать образы; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
|
СР |
П:Выделяют и формулируют проблему. Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. К:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Л:Чувство гордости при следовании моральным нормам. |
||||||||
49 |
|
|
Контрольная работа № 6 по произведения поэтов 19 века |
Развивающего контроля |
Контроль. |
Знать: содержание и героев произведений Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова. Понимать: проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях. Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рассуждения |
Тест |
П: Структурируют знания Р:Оценивают достигнутый результат. К: Умеют создавать связный текст. Л:Освоения личностного смысла учиться. |
||||||||
Николай Семёнович Лесков- 6 часов |
||||||||||||||||
50 |
|
|
Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя |
Открытия нового знания |
Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе. |
Знать: сведения о семье, юности и начале литературной деятельности Н.С. Лескова; сюжет и содержание сказа «Левша»; способы создания образов. Понимать: гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям. Уметь: объяснять особенности жанра сказа у Н.С. Лескова; выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки |
УО |
П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р: :Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают. качество и уровень усвоения. К: Понимают возможность различных точек зрения , не совпадающих с собственной. Л: Чувство гордости при следовании моральным нормам.
|
||||||||
51 |
|
|
НРК Андрей Тарханов «Сын грома» по мотивам мансийских героических поэм В.Крапивин «Реквием»(отрывок из «Летящей сказки» |
Открытия нового знания |
Героические поэмы |
Знать: сведения о семье, юности и начале литературной деятельности данных писателей, сюжет и содержание произведений, способы создания образов. Понимать: гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям. Уметь: объяснять особенности героических поэм у данных авторов, выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки |
|
П:Устанавливают причинно-следственные связи. Р:Составляют план последовательности днействий. К:Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения. Л:Любовь к Родине. |
||||||||
52 |
|
|
Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша» |
Открытия нового знания |
Лексическая работа с текстом |
Знать: сюжет и содержание сказа. Понимать: иронию автора; отношение автора к героям; гуманистический пафос произведения. Уметь: пересказывать эпизоды сказа; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; видеть комический эффект игры слов; находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения
|
ФО |
П: Понимают и адекватно оценивают язык средств массой информации. Р:Прдвосхищают результат и уровень усвоения. К:Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Л: Чувство гордости за свою страну. |
||||||||
53 |
|
|
Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе |
Открытия нового знания |
Составление толкового словаря. Проект |
Знать: сюжет и содержание сказа. Понимать: иронию автора; отношение автора к героям; гуманистический пафос произведения. Уметь: пересказывать эпизоды сказа; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; видеть комический эффект игры слов; находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения
|
Проект |
П:Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Р:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. К:Учатся аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом. Л:Чувство гордости за свою страну.
|
||||||||
54 |
|
|
Сказочная форма повествования |
Открытия нового знания |
Представление результатов самостоятельной работы. |
Знать: сюжет и содержание сказа. Понимать: иронию автора; отношение автора к героям; гуманистический пафос произведения. Уметь: пересказывать эпизоды сказа; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; видеть комический эффект игры слов; находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения
|
СР |
П:Строят логические цепи рассуждений. Р:Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. К:Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Л:Уважение истории, культурных и исторических памятников. |
||||||||
55 |
|
|
Контрольная работа № 7 по произведения Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова |
Развивающего контроля |
Контроль. |
Знать: содержание и героев произведений Н.С. Лескова Н.А. Некрасова. Понимать: проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях. Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рассуждения |
КР |
П: Структурируют знания Р:Оценивают достигнутый результат. К: Умеют создавать связный текст. Л:Освоения личностного смысла учиться. |
||||||||
Антон Павлович Чехов- 3 часа |
||||||||||||||||
56 |
|
|
А.П. Чехов. Литературный портрет писателя |
Урок открытия новых знаний |
Рассказ о писателе на основе презентации |
Знать: сведения о молодости и начале литературной деятельности А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа «Толстый и тонкий»; теоретико-литературные понятия юмор, сатира. Понимать: сатирический пафос произведения; отношение автора к героям и их поступкам. Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героя; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; оценивать выразительность чтения
|
ПР |
П: Выделяют обобщённый смысл и формальную структуру задачи. Р:Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. К:Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий. Л: Уважение истории, культурных и исторических памятников. |
||||||||
57 |
|
|
Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий» Юмористическая ситуация |
Урок открытия новых знаний |
Речь героев и художественная деталь как источник юмора. |
Знать: сведения о молодости и начале литературной деятельности А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа «Толстый и тонкий»; теоретико-литературные понятия юмор, сатира. Понимать: сатирический пафос произведения; отношение автора к героям и их поступкам. Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героя; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; оценивать выразительность чтения
|
Тест |
П:Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. К:Умеют (или развивают способность)брать на себя инициативу в организации совместного действия Л:Любовь к Родине |
||||||||
58 |
|
|
Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий» |
Урок открытия новых знаний |
Роль художественной детали |
Знать: сведения о молодости и начале литературной деятельности А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа «Толстый и тонкий»; теоретико-литературные понятия юмор, сатира. Понимать: сатирический пафос произведения; отношение автора к героям и их поступкам. Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героя; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; оценивать выразительность чтения
|
СР |
П:Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Р:Составляют план последовательности действий. К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Л:Гражданский патриотизм |
||||||||
Родная природа в лирике поэтов 19 века-4 часа |
||||||||||||||||
59 |
|
|
Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри-какая мгла» |
Урок открытия новых знаний |
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе |
Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи
|
Наизусть |
П:Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и его частей. Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата К:Учатся принимать решения и реализовывать его Л:Экологическое сознание |
||||||||
60 |
|
|
Е.А. Баратынский «Весна! Весна», «Чудный град порой сольётся» |
Урок открытия новых знаний |
Особенности пейзажной лирики Баратынского |
Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи
|
Наизусть |
П: Выделяют обобщённый смысл и формальную структуру задачи. Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Учатся управлять поведением партнёра-убеждать его, контролировать ,корректировать и оценивать его действия. Л:Экологическое сознание. |
||||||||
61 |
|
|
А.К. Толстой «Где гнутся над омутом розы» |
Урок открытия новых знаний |
Анализ стихотворения |
Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи
|
Анализ |
П:Выполняют операции со знаками и символами. Р:Оценивают достигнутый результат. К:Планируют общие способы работы. Л:Любовь к родной природе |
||||||||
62 |
|
|
Контрольная работа № 8 по стихотворениям поэтов 19 века |
Развивающего контроля |
Контроль. |
Знать: содержание стихотворений поэтов 19 века Понимать: проблематику стихотворений, отношение авторов к изображаемому; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях. Уметь: анализировать поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рассуждения |
КР |
П: Структурируют знания Р:Оценивают достигнутый результат. К: Умеют создавать связный текст. Л:Освоения личностного смысла учиться. |
||||||||
63 |
|
|
А.И Куприн «Чудесный доктор» |
Урок открытия новых знаний |
Реальная основа и содержание рассказа |
|
ФО |
П:Анализируют условия и требования задачи. Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Учатся принимать решения и реализовывать его. Л:Признание ценностей здоровья своего и других людей.
|
||||||||
64 |
|
|
Образ главного героя в рассказе Куприна «Чудесный доктор» |
Урок общеметодологической направленности |
Как составить характеристику героя |
|
Характеристика |
П:Анализируют условия и требования задачи. Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К:Учатся принимать решения и реализовывать его Л: Признание ценностей здоровья своего и других людей.
|
||||||||
65 |
|
|
Тема служения людям в рассказе «Чудесныйдоктор» |
Урок открытия новых знаний |
Образ главного героя |
|
Тест |
П:Умеют выбирать обобщённые стратегии решения задачи. Р:Осознают качество и уровень усвоения К:Проявляют внимание к личности другого. Л:Уважение ценностей семьи. |
||||||||
66 |
|
|
А.П. Платонов Литературный портрет писателя |
Урок открытия новых знаний |
Знакомство с творчеством писателя |
Знать: сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова; историю создания, сюжет и содержание сказки-были «Неизвестный цветок». Понимать: смысл названия произведения; позицию автора и его отношение к героям. Уметь: сопоставлять сказку с другими произведениями литературы; характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения; оценивать выразительность чтения
|
Тест |
П:Выделяют и формулируют познавательную цель. Р:Оценивают достигнутый результат К:Стремление устанавливать доверительные отношения. Л:Оптимизм в восприятии мира |
||||||||
67 |
|
|
НРК Прекрасное в произведении Платонова «Неизвестный цветок» |
Урок открытия новых знаний |
Прекрасное вокруг нас |
Знать: сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова; историю создания, сюжет и содержание сказки-были «Неизвестный цветок». Понимать: смысл названия произведения; позицию автора и его отношение к героям. Уметь: сопоставлять сказку с другими произведениями литературы; характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения; оценивать выразительность чтения
|
|
П: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.Умеют заменять термины определениями. Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К:Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Л:Оптимизм в восприятии мира |
||||||||
68 |
|
|
Ни на кого не похожи герои Платонова |
Урок открытия новых знаний |
Прекрасное вокруг нас |
Знать: сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова; историю создания, сюжет и содержание сказки-были «Неизвестный цветок». Понимать: смысл названия произведения; позицию автора и его отношение к героям. Уметь: сопоставлять сказку с другими произведениями литературы; характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения; оценивать выразительность чтения
|
ФО |
П: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.Умеют заменять термины определениями. Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К:Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Л:Оптимизм в восприятии мира |
||||||||
69 |
|
|
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса» |
Урок открытия новых знаний |
Победа романтической мечты над реальностью жизни |
Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Грина; особенности жанра феерии; сюжет и содержание феерии «Алые паруса». Понимать: позицию автора и его отношение к героям и их поступкам; романтический, оптимистический, жизнеутверждающий пафос произведения. Уметь: пересказывать сюжет феерии; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; характеризовать героев и их поступки; оценивать выразительность чтения; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль |
СР |
П: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Р:Сличают свой способ действия с эталоном К:Проявляют уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие Л: Признание ценностей здоровья своего и других людей.
|
||||||||
70 |
|
|
Душевная чистота главных героев повести Грина «Алые паруса» |
Урок открытия новых знаний |
Понятие феерии |
Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Грина; особенности жанра феерии; сюжет и содержание феерии «Алые паруса». Понимать: позицию автора и его отношение к героям и их поступкам; романтический, оптимистический, жизнеутверждающий пафос произведения. Уметь: пересказывать сюжет феерии; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; характеризовать героев и их поступки; оценивать выразительность чтения; находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль |
ПДЗ |
П:Выражают структуру задачи разными средствами. Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К:Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Л:Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им |
||||||||
71 |
|
|
Отношение автора к героям повести «Алые паруса» |
Урок открытия новых знаний |
Обобщение и систематизация изученного |
Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Грина; особенности жанра феерии; сюжет и содержание феерии «Алые паруса». Понимать: позицию автора и его отношение к героям и их поступкам; романтический, оптимистический, жизнеутверждающий пафос произведения. Уметь: пересказывать сюжет феерии; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; характеризовать героев и их поступки; оценивать выразительность чтения; находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль жизнеутверждающий пафос произведения.
|
ПДЗ |
П:Выделяют и формулируют познавательную цель. Р: Оценивают достигнутый результат. К:Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Л:Доброжелательные отношения к окружающим. |
||||||||
Произведения о Великой Отечественной войне-2 часа |
||||||||||||||||
72 |
|
|
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» |
Урок открытия новых знаний |
Солдатские будни в стихотворениях о войне |
Знать: факты военной и творческой биографии К.М. Симонова и Д.С. Самойлова; содержание стихотворений поэтов; одно стихотворение наизусть. Понимать: чувства, настроения, интонации, их смену в стихотворениях; высокий, патриотический пафос произведений. Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять и роль; оценивать актерское чтение
|
Наизусть |
П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Р:Составляют план последовательности действий. К:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств. Л: Готовность к равноправному сотрудничеству. |
||||||||
73 |
|
|
Д,С, Самойлов «Сороковые» |
Урок открытия новых знаний |
Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. |
Знать: факты военной и творческой биографии К.М. Симонова и Д.С. Самойлова; содержание стихотворений поэтов; одно стихотворение наизусть. Понимать: чувства, настроения, интонации, их смену в стихотворениях; высокий, патриотический пафос произведений. Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять и роль; оценивать актерское чтение
|
Наизусть |
П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Р:Составляют план последовательности действий. К:Описывают содержание совершаемых действий Л:Уважение ценностей семьи.
|
||||||||
Виктор Петрович Астафьев-3 часа |
||||||||||||||||
74 |
|
|
Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В.П, Астафьева «Конь с розовой гривой» |
Урок открытия новых знаний |
Нравственные проблемы рассказа |
Знать: сведения о начале литературной. деятельности В.П. Астафьева; теоретико-литературное понятие автобиографическое произведение; сюжет и содержание рассказа «Конь с розовой гривой». Понимать: позицию автора и его отношение к героям. Уметь: пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
|
ФО |
П: Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Р:Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат) К:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л:Чувство гордости за свою страну. |
||||||||
75 |
|
|
НРК |
Урок открытия новых знаний |
Самобытность героев рассказа |
Знать: сюжет и содержание рассказа; теоретико-литературные понятия эпизод, фабула. Понимать: как формировался характер героя; нравственную проблематику произведения. Уметь: ориентироваться в тексте; объяснять значение диалектных слов; анализировать текст; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; создавать устные картины |
|
П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат) К: Интересуются чужим мнением и высказывают своё. Л:Любовь к природе. |
||||||||
76 |
|
|
Контрольная работа № 9 по рассказу В,П, Астафьева «Конь с розовой гривой» |
Развивающего контроля |
Контроль. |
Знать: сведения о начале литературной. деятельности В.П. Астафьева; теоретико-литературное понятие автобиографическое произведение; сюжет и содержание рассказа «Конь с розовой гривой». Понимать: позицию автора и его отношение к героям. Уметь: пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
|
КР |
П: Структурируют знания Р:Оценивают достигнутый результат. К: Умеют создавать связный текст. Л:Освоения личностного смысла учиться. |
||||||||
Валентин Григорьевич Распутин -3 часа |
||||||||||||||||
77 |
|
|
Отражение трудностей военного времени в повести В.Распутина «Уроки французского» |
Урок открытия новых знаний |
Слово о писателе. Чтение и анализ произведения. |
Знать: сведения о жизни и творчестве В.Г. Распутина; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, рассказ, сюжет; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Уроки французского». Понимать: позицию автора и его отношение к героям. Уметь: пересказывать и анализировать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение просторечных слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
|
ПР |
П:Определяют основную и второстепенную информацию. Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Интересуются чужим мнением ии высказывают своё. Л:Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. |
||||||||
78 |
|
|
Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика |
Урок открытия новых знаний |
Нравственная проблематика повести |
Знать: сведения о жизни и творчестве В.Г. Распутина; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, рассказ, сюжет; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Уроки французского». Понимать: позицию автора и его отношение к героям. Уметь: пересказывать и анализировать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение просторечных слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
|
Тест |
П:Выделяют и формулируют проблему. Р:Оценивают достигнутый результат. К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей. |
||||||||
79 |
|
|
Нравственные проблемы рассказа «Уроки французского» |
Общеметодологической направленности |
Обобщение и систематизация изученного |
Знать: сведения о жизни и творчестве В.Г. Распутина; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, рассказ, сюжет; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Уроки французского». Понимать: позицию автора и его отношение к героям. Уметь: пересказывать и анализировать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение просторечных слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
|
Сочинение |
П:Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Р:Составляют план последовательности действий. К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем Л: Понимание конвенциального характера морали. |
||||||||
80 |
|
|
А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном» |
Урок открытия новых знаний |
Средства создания поэтических образов. Чувства радости и печали, любви к родной природе. |
Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимать: характер изменений поэтического языка; лирический пафос стихотворений. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; оценивать актерское чтение; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно- выразительные средства и определять их роль |
Наизусть |
П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что ещё неизвестно. К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. Л:Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Экологическое сознание. |
||||||||
81 |
|
|
С.А. Есенин «Мелколесье, степь и дали» , «Пороша» |
Урок открытия новых знаний |
Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. |
Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимать: характер изменений поэтического языка; лирический пафос стихотворений. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; оценивать актерское чтение; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно- выразительные средства и определять их роль |
Наизусть |
П: Определяют основную и второстепенную информацию Р: Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс. К:Проявляют уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Л:Знание основных принципов и правил отношения к природе. |
||||||||
82 |
|
|
Человек и природа в «Тихой лирике» Н, Рубцова Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» |
Урок открытия новых знаний |
Тема Родины в поэзии Н, Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике. |
Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимать: характер изменений поэтического языка; лирический пафос стихотворений. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; оценивать актерское чтение; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно- выразительные средства и определять их роль |
Наизусть |
П:Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р:Составляют план последовательности действий. К:Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Л: Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия |
||||||||
83 |
|
|
Контрольная работа № 10 по стихотворениям о природе поэтов 20 века |
Развивающего контроля |
Контроль. |
Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимать: характер изменений поэтического языка; лирический пафос стихотворений. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; оценивать актерское чтение; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно- выразительные средства и определять их роль |
КР |
П: Структурируют знания Р:Оценивают достигнутый результат. К: Умеют создавать связный текст. Л:Освоения личностного смысла учиться. |
||||||||
84 |
|
|
Особенности героев-чудиков в рассказах В,М, Шукшина «Чудик», «Критик» |
Урок открытия новых знаний |
Слово о писателе. Чтение и анализ произведений. |
Знать: сведения о жизни и творчестве В.М. Шукшина; сюжет и содержание рассказа «Срезал». Понимать: смысл названия произведения; особенности авторской иронии; отношение автора к героям. Уметь: пересказывать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение |
Тест |
П Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р:Оценивают достигнутый результат. К:Проявляют уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого. Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. |
||||||||
85 |
|
|
Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В,М Шукшина Рассказ «Срезал» |
Урок открытия новых знаний |
Особенности использования народной речи в художественном произведении. Роль Речевых характеристик в создании образов героев. |
Знать: сведения о жизни и творчестве В.М. Шукшина; сюжет и содержание рассказа «Срезал». Понимать: смысл названия произведения; особенности авторской иронии; отношение автора к героям. Уметь: пересказывать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение |
УО |
П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Л:Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. |
||||||||
86 |
|
|
Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф, Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» |
Урок открытия новых знаний |
Нравственная проблема рассказа. |
Знать: сведения о жизни и творчестве Ф.А. Искандера; сюжет и содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла». Понимать: смысл названия произведения; особенности иронии автора; отношение автора к героям; главную идею рассказа об очистительной роли смеха. Уметь: выразительно читать рассказ по ролям; пересказывать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки
|
ФО |
П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Р:Оценивают достигнутый результат К:Проявляют уважительное отношение к партнёрам. Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей. |
||||||||
87 |
|
|
Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» |
Общеметодологической направленности |
Приёмы юмористического изображения в прозаическом тексте |
Знать: сведения о жизни и творчестве Ф.А. Искандера; сюжет и содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла». Понимать: смысл названия произведения; особенности иронии автора; отношение автора к героям; главную идею рассказа об очистительной роли смеха. Уметь: выразительно читать рассказ по ролям; пересказывать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки 5 |
Тест |
П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р:Предвосхищают временные характеристики достижения результата. К: Умеют слушать и слышать друг друга. Л: Знание осноа ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий |
||||||||
88 |
|
|
Герой- повествователь в рассказе Ф.Искандера |
Общеметодологической направленности |
Характеристика образа |
Знать: сведения о жизни и творчестве Ф.А. Искандера; сюжет и содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла». Понимать: смысл названия произведения; особенности иронии автора; отношение автора к героям; главную идею рассказа об очистительной роли смеха. Уметь: выразительно читать рассказ по ролям; пересказывать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки 5 |
Характеристика |
П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. К:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. |
||||||||
89 |
|
|
Г, Тукай»Родная деревня», «Книга» |
Урок открытия новых знаний |
Чтение и анализ произведений |
Знать: сведения о жизни и творчестве Г. Тукая и К.Ш. Кулиева; содержание стихотворений поэтов. Понимать: патриотический, просветительский пафос стихотворений; важность изучения многонациональной российской литературы. Уметь: выразительно читать. стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль |
Наизусть |
П:Устанавливают причинно-следственные связи. Р:Оценивают достигнутый результат. К:Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Л: Любовь к малой Родине, родной природе.
|
||||||||
90 |
|
|
К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы ни был милым мой народ» |
Урок открытия новых знаний |
Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия |
Знать: сведения о жизни и творчестве Г. Тукая и К.Ш. Кулиева; содержание стихотворений поэтов. Понимать: патриотический, просветительский пафос стихотворений; важность изучения многонациональной российской литературы. Уметь: выразительно читать. стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль |
Наизусть |
П:Строят логические цепи рассуждений. Р:Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Л: Экологическое сознание |
||||||||
|
Зарубежная литература 12 часов |
|||||||||||||||
91 |
|
|
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» |
Урок открытия новых знаний |
Понятие о мифе. Фантастика и реальность в мире. |
Знать: теоретико-литературные понятия миф, мифология; сюжеты и содержание мифов; фразеологические выражения, понятия, образы, заимствованные из древнегреческой мифологии. Понимать: величие подвигов Геракла; важность изучения мировой культуры. Уметь: отличать миф от сказки; сопоставлять содержание мифов с произведениями литературы, живописи, скульптуры |
Тест |
П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р:Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. К:Интересуются чужим мнение и высказывают своё. Л: Знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий |
||||||||
92 |
|
|
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид» |
Урок открытия новых знаний |
Фантастика и реальность в мире. |
Знать: теоретико-литературные понятия миф, мифология; сюжеты и содержание мифов; фразеологические выражения, понятия, образы, заимствованные из древнегреческой мифологии. Понимать: величие подвигов Геракла; важность изучения мировой культуры. Уметь: отличать миф от сказки; сопоставлять содержание мифов с произведениями литературы, живописи, скульптуры |
ФО |
П:Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая , воспринимая недостающие компоненты. Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической речью. Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей. |
||||||||
93 |
|
|
Геродот. «Легенда об Арионе» |
Урок открытия новых знаний |
Слово о писателе и историке |
Знать: теоретико-литературное понятие легенда; сюжет и содержание легенды об Арионе. Понимать: величие образа Ариона; представление древних о спасительной силе искусств. Уметь: отличать миф от легенды; сопоставлять легенду со стихотворением А.С. Пушкина
|
ПДЗ |
П:Определяют основную и второстепенную информацию. Р:Осознают качество и уровень усвоения. К:Умеют слушать и слышать друг друга. Л: Ориентация в системе моральных норм и ценностей |
||||||||
94 |
|
|
«Легенда об Арионе» и А.С. Пушкин «Арион» Отличие от мифа. |
Урок открытия новых знаний |
Сопоставительный анализ |
Знать: теоретико-литературное понятие легенда; сюжет и содержание легенды об Арионе. Понимать: величие образа Ариона; представление древних о спасительной силе искусств. Уметь: отличать миф от легенды; сопоставлять легенду со стихотворением А.С. Пушкина
|
Анализ |
П:Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Оценивают достигнутый результат К:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: Ориентация в системе моральных норм и ценностей |
||||||||
95 |
|
|
Гомер. Слово о Гомере. «Иллиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. |
Урок открытия новых знаний |
Характер и поступки хитроумного Одиссея. Понятие о героическом эпосе. |
Знать: сведения о творчестве Гомера; сюжет и героев поэмы «Илиада». Понимать: значение творчества Гомера, его влияние на развитие мировой художественной культуры. Уметь: выразительно читать текст поэмы; описывать иллюстрации к поэме
|
Характеристика |
П:Строят логические цепи рассуждений. Р:Сличают свой способ действия с эталоном. К:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Л:Освоение общемирового культурного наследия. |
||||||||
96 |
|
|
Героический эпос Гомера. Иллиада» и «Одиссея» . |
Урок открытия новых знаний |
Характер и поступки хитроумного Одиссея. Понятие о героическом эпосе. |
Знать: сведения о творчестве Гомера; сюжет и героев поэмы «Илиада». Понимать: значение творчества Гомера, его влияние на развитие мировой художественной культуры. Уметь: выразительно читать текст поэмы; описывать иллюстрации к поэме
|
УО |
П:Строят логические цепи рассуждений. Р:Сличают свой способ действия с эталоном. К:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Л:Освоение общемирового культурного наследия |
||||||||
97 98 |
|
|
М, Сервантес Сааведра «Дон Кихот» Проблема истинных и ложных идеалов. Мастерство Сервантеса-романиста. |
Урок открытия новых знаний |
«Дон Кихот « как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность |
Знать: сведения о жизни и творчестве М. Сервантеса; сюжет и героев романа «Дон Кихот». Понимать: суть конфликта красоты, благородства, идеалистических устремлений с действительностью; гуманистический пафос романа. Уметь: выразительно читать текст; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять произведения литературы и искусства |
ПДЗ |
П:Выделяют и формулируют проблему. Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью. Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей. |
||||||||
99 |
|
|
Ф, Шиллер. Баллада «Перчатка» Романтизм и реализм в произведении. |
Урок открытия новых знаний |
Проблемы благородства, достоинства и чести. Нравственные проблемы произведения |
Знать: сведения о жизни и творчестве Ф. Шиллера; особенности жанра баллады; сюжет и содержание баллады «Перчатка». Понимать: суть конфликта самовлюбленности и неоправданной жестокости с благородством. Уметь: выразительно читать текст; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять поэтические переводы разных авторов; оценивать актерское чтение; описывать иллюстрации к балладе 5 |
СР |
П:Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Р;Оценивают достигнутый труд. К: Умеют слушать и слышать друг друга. Л: Освоение общемирового культурного наследия |
||||||||
100 |
|
|
П. Мериме. Новелла «Матео Фальконе» |
Урок открытия новых знаний |
Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества |
Знать: сведения о жизни и творчестве П. Мериме; сюжет и содержание новеллы «Маттео Фальконе». Понимать: суть конфликта естественной жизни с цивилизованным обществом. Уметь: выразительно читать текст; объяснять понятие героического характера в литературе; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; описывать иллюстрации к новелле
|
СР |
П:Выдвигают и формулируют проблему. Р:Оценивают качество и уровень усвоения. К:Умеют слушать и слышать друг друга. Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей. |
||||||||
101 |
|
|
А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка-притча |
Урок открытия новых знаний |
Вечные истины в сказке. Понятие о притче. Мечта о естественных отношениях между людьми |
Знать: сведения о жизни и творчестве А. де Сент-Экзюпери; сюжет и содержание сказки-притчи «Маленький принц»; теоретико-литературное понятие притча. Понимать: позицию автора и его отношение к героям; философский смысл и гуманистический пафос произведения. Уметь: выразительно пересказывать текст; характеризовать героя и его поступки; оценивать актерское чтение |
Тест |
П:Стркутурируют знания. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К:Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Л:Освоение общемирового культурного наследия. |
||||||||
102 |
|
|
Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения |
Урок развивающего контроля |
|
Знать: содержание и героев произведений, прочитанных в 6 классе. Понимать: роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; отношение авторов к изображаемому. Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рассуждения
|
ДР |
П:Стркутурируют знания. Р:Оценивают достигнутый результат. К:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л:Основы социально-критического мышления. |
||||||||