ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Нормативные акты и учебно-методические документы
Данная программа составлена на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Программа рассчитана на изучение литературы в 10 классе в течение 102 часов учебного времени, т.е. 3 урока в неделю и не предполагает углублённого изучения тем. За основу взята Программа общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной для 5 - 11 классов.- М.: Просвещение, 2008 г. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и на учебник для общеобразовательных учреждений «Литература.10 класс» в 2 ч. Автор - Лебедев Ю. В. -М.: «Просвещение», 2008.
2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия;
уметь
воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
3.Содержание курса литературы для 10 класса
Русская литература XIX века А.С. Пушкин (7 часов )Стихотворения: "Погасло дневное светило...", "Свободы сеятель пустынный...", "Подражания Корану" (IX. "И путник усталый на Бога роптал..."), "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), "...Вновь я посетил...", а также три стихотворения по выбору. Поэма "Медный всадник".
М.Ю. Лермонтов ( 5 часов )Стихотворения: "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..."), "Как часто, пестрою толпою окружен...", "Валерик", "Сон" ("В полдневный жар в долине Дагестана..."), "Выхожу один я на дорогу...", а также три стихотворения по выбору.
Н.В. Гоголь (5 часов)Одна из петербургских повестей по выбору (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).
А.Н. Островский (5 часов)Драма "Гроза" (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - в сокращении).
И.А. Гончаров (4 часа)Роман "Обломов"
И.С. Тургенев (5 часов)Роман "Отцы и дети"
Ф.И. Тютчев Стихотворения: (3 часа) "Silentium!", "He то, что мните вы, природа...", "Умом Россию не понять...", "О, как убийственно мы любим...", "Нам не дано предугадать...", "К. Б." ("Я встретил вас - и все былое..."), а также три стихотворения по выбору.
А.А. Фет Стихотворения: (2часа)"Это утро, радость эта...", "Шепот, робкое дыханье...", "Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...", "Еще майская ночь", а также три стихотворения по выбору.
А.К. ТОЛСТОЙ (1 час) ТРИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.
Н.А. Некрасов Стихотворения: (8часов) "В дороге", "Вчерашний день, часу в шестом...", "Мы с тобой бестолковые люди...", "Поэт и Гражданин", "Элегия" ("Пускай нам говорит изменчивая мода..."), "О Муза! я у двери гроба...", а также три стихотворения по выбору.Поэма "Кому на Руси жить хорошо" (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - обзорное изучение с анализом фрагментов).
Н.С. ЛЕСКОВ 4 часа ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ. « Очарованный странник»
М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (3часа)"ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА" (ОБЗОР).
Ф.М. Достоевский (7 часов)Роман "Преступление и наказание"
Л.Н. Толстой (11часов)Роман-эпопея "Война и мир" (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - обзорное изучение с анализом фрагментов).
А.П. Чехов (9часов) Рассказы: "Студент", "Ионыч", а также два рассказа по выбору.Рассказы: "Человек в футляре", "ДАМА С СОБАЧКОЙ" (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).Пьеса "Вишневый сад" (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - в сокращении).
Литература народов России
Г. АЙГИ, Р. ГАМЗАТОВ, М. ДЖАЛИЛЬ, М. КАРИМ, Д. КУГУЛЬТИНОВ, К. КУЛИЕВ, Ю. РЫТХЭУ, Г. ТУКАЙ, К. ХЕТАГУРОВ, Ю. ШЕСТАЛОВ.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОГО АВТОРА ПО ВЫБОРУ.
Зарубежная литература
ПРОЗА
О. БАЛЬЗАК, Г. БЕЛЛЬ, О. ГЕНРИ, У. ГОЛДИНГ, Э.Т.А. ГОФМАН, В. ГЮГО, Ч. ДИККЕНС, Г. ИБСЕН, А. КАМЮ, Ф. КАФКА, Г.Г. МАРКЕС, П. МЕРИМЕ, М. МЕТЕРЛИНК, Г. МОПАССАН, У.С. МОЭМ, Д. ОРУЭЛЛ, Э.А. ПО, Э.М. РЕМАРК, Ф. СТЕНДАЛЬ, ДЖ. СЭЛИНДЖЕР, О. УАЙЛЬД, Г. ФЛОБЕР, Э. ХЕМИНГУЭЙ, Б. ШОУ, У. ЭКО. ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ АВТОРОВ ПО ВЫБОРУ.
ПОЭЗИЯ
Г. АПОЛЛИНЕР, Д.Г. БАЙРОН, У. БЛЕЙК, Ш. БОДЛЕР, П. ВЕРЛЕН, Э. ВЕРХАРН, Г. ГЕЙНЕ, А. РЕМБО, P.M. РИЛЬКЕ, Т.С. ЭЛИОТ. СТИХОТВОРЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ АВТОРОВ ПО ВЫБОРУ.
4.Основные теоретико-литературные понятия
Художественная литература как искусство слова.Художественный образ.Содержание и форма.Художественный вымысел. Фантастика.Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.Деталь. Символ.Психологизм. Народность. Историзм.Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.Стиль.Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.Литературная критика
Тематическое планирование
по литературе
Учебный год: 2018-2019
Класс 10
Количество часов по учебному плану ОУ: всего:102,в неделю 3
Плановых контрольных работ : 3
Уроков развития речи-7
Планирование составлено на основе_Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),
Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной М.: Просвещение, 2012
Учебник «Литература» 10 класс. В 2 ч.; / IВ.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.-М.: Просвещение, 2014. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Элементы содержания |
Перечень ключевых компетенций |
Вид контроля |
1 |
|
|
Русская литература XlX века в контексте мировой литературы. |
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Выявление уровня литературного развития учащихся |
Знать основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века. Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежности к литературному направлению
|
ПР |
2 |
|
|
Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. |
Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся |
Знать основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века. Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежности к литературному направлению
|
ПДЗ |
3 |
|
|
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество |
А. С. П у ш к и н. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии |
Знать о художественных открытиях Пушкина, особенности романтической лирики Пушкина. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину; выразительно читать стихотворения, выступать с сообщением на литературе
|
ПДЗ |
4 |
|
|
Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок. |
Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок (с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление
|
Знать о художественных открытиях Пушкина, особенности романтической лирики Пушкина. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину; выразительно читать стихотворения, выступать с сообщением на литерат
|
Наизусть |
5 |
|
|
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина |
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»
|
Знать основные этапы эволюции темы свободы в творчестве Пушкина. Уметь анализировать стихотворения,
|
Наизусть |
6 |
|
|
Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. |
Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти» |
Знать основные этапы эволюции темы свободы в творчестве Пушкина. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину; выразительно читать стихотворения, выступать с сообщением на литературную тему
|
Наизусть |
7 |
|
|
Философская лирика А. С. Пушкина. |
Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...». |
Знать нравственно-философскую проблематику стих-ий, уметь их анализировать.Идейно-тематический анализ текстов философской лирики. |
Наизусть |
8 |
|
|
Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник» |
Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник» |
Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции. Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I.
|
ПДЗ |
9 |
|
|
Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». |
Образ Петра I как царя-преобразова-теля в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России |
Знать приемы создания образов в поэме. Уметь раскрыть конфликт личности и государства.Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения |
УО |
10 |
|
|
Классное сочинение по творчеству А.Пушкина |
Сочинение по творчеству А.С. Пушкина |
Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев. Сочинение
|
Сочинение |
11 |
|
|
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. |
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта
|
Знать основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских
|
ПДЗ |
12 |
|
|
Анализ стихотворения «Молитва» |
Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...») ; |
Знать основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций
|
Наизусть |
13 |
|
|
Мотив трагического одиночества в творчестве Лермонтова |
Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание» |
Знать основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций
|
Наизусть |
14 |
|
|
Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова |
Философские мотивы лирики Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...» |
Знать основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций
|
УО |
15 |
|
|
Тема любви в творчестве Лермонтова |
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. Любовь как страсть, приносящая страдания. |
Знать адресатов любовной лирики Лермонтова, основные положения пушкинской и лермонтовской концепции любви и их отражение в художественном творчестве поэтов. Уметь анализировать и интерпретировать стих-ия, сравнивать художественные произведения Пушкина и Лермонтова о любви, выразительное чтение |
Наизусть |
16 |
|
|
Проверочная работа по лирике Лермонтова |
Проверочная работа по лирике Лермонтова. Тестирование |
Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи |
Тест |
17 |
|
|
Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). Романтические произведения Гоголя. |
Н. В. Г о г о л ь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начало в сборнике «Миргород» |
Знать особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Уметь анализировать прозаическое произведение
|
ФО |
18 |
|
|
Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Образ «маленького человека» |
«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» | |
Знать особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Уметь анализировать прозаическое произведение
|
ФО |
19 |
|
|
Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. |
Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода |
Знать содержание повести «Невский проспект», характерные черты образа Петербурга в произведениях Гоголя и Пушкина. Уметь устно нарисовать картину Невского проспекта, владеть навыками краткого пересказа, анализировать и интерпретировать текст повести, выявляя способы выражения авторской мысли |
ПР |
20 |
|
|
Сочетание трагедийности и комизма, реальности и фантастики в повести «Невский проспект». |
Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» |
Знать содержание повести «Невский проспект», характерные черты образа Петербурга в произведениях Гоголя и Пушкина. Уметь устно нарисовать картину Невского проспекта, владеть навыками краткого пересказа, анализировать и интерпретировать текст повести, выявляя способы выражения авторской мысли |
УО |
21 |
|
|
Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» |
Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» |
Уметь владеть навыками краткого пересказа, анализировать и интерпретировать текст повести, выявляя способы выражения авторской мысли |
ПДЗ |
22-23 |
|
|
Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя |
Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя |
Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи. |
сочинение |
24 |
|
|
Русская литература второй половины XIX века (обзор) |
Обзор русской литературы второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы |
Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике»,религиозно-философской мысли 80-х – 90-х гг. Уметь при помощи компьютера систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности
|
ПДЗ |
25 |
|
|
И. А. Гончаров Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии. |
И. А. Г о н ч а р о в. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика |
Знать основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души). Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии
|
ПДЗ |
26 |
|
|
Диалектика характера Обломова. |
Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. Обломов и Штольц. |
Уметь давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. Уметь отбирать материал для сравнительного анализа, обращая внимание на сходство и различие персонажей романа. Уметь развёрнуто обосновывать рассуждения, приводить доказательства |
ПР |
27 |
|
|
«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе |
«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе |
Знать, какое отражение получили в романе «Обломов» «рациональный» и «сердечный» типы любви. Уметь отбирать материал для сравнительного анализа, обращая внимание на сходство и различие в персонаже
|
УО |
28 |
|
|
Роман «Обломов» в русской критике |
Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике |
Уметь делать выписки из литературоведческих статей, развёрнуто обосновывать рассуждения, приводить доказательства |
ФО |
29 |
|
|
А.Н.Островский. Жизнь и творчество Традиции русской драматургии в творчестве писателя. |
А. Н. Островский. Жизнь и творчество Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. |
Знать основные моменты биографии писателя, о его вкладе в развитие русского национального театра, о новаторстве Островского. Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии
|
ПДЗ |
30 |
|
|
Драма «Гроза». Своеобразие конфликта. Смысл названия. |
Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия. |
Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения; составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа. Уметь делать выписки из литературоведческих статей, развёрнуто обосновывать рассуждения, приводить доказательства
|
ПДЗ |
31 |
|
|
Образ города Калинова. |
Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Трагедийный фон пьесы. |
Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь владеть навыками краткого пересказа, характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения, развёрнуто обосновывать рассуждения, приводить доказательства
|
Тест |
32 |
|
|
Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины |
Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. Нароно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. |
Уметь составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа. Уметь делать выписки из литературоведческих статей, развёрнуто обосновывать рассуждения, приводить доказательства |
СР |
33 |
|
|
Драматургическое мастерство Островского. А.Н.Островский в критике. |
Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Драматургическое мастерство Островского. А.Н.Островский в критике.»Луч света в «тёмном царстве» Н.А.Добролюбова. |
Уметь делать выписки из литературоведческих статей, развёрнуто обосновывать рассуждения, приводить доказательства |
СР |
34 |
|
|
Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского «Гроза» |
Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского «Гроза» |
Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи. |
сочинение |
35 |
|
|
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. |
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе |
Знать о личности и судьбе Тургенева, его творческих и этических принципах, о психологизме его произведений. Уметь делать сообщения |
ПДЗ |
36 |
|
|
История создания романа «Отцы и дети». |
И. С. Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети» |
Знать, как отражены в романе политическая борьба 60-х годов, положение пореформенной России; историю создания романа, смысл названия, нравственную и философскую проблематику романа Уметь отбирать материал для выборочного пересказа, осуществлять словесное рисование, аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера
|
УО |
37 |
|
|
Базаров. Его сторонники и противники. |
Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя( различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отражённый в заглавии и легший в основу романа. |
Уметь анализировать текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, но ограниченной естественнонаучными рамками. Уметь отбирать материал для выборочного пересказа, осуществлять словесное рисование, аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера |
ПР |
38 |
|
|
Трагическое одиночество Базарова |
«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». Духовный конфликт героя( различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отражённый в заглавии и легший в основу романа. |
Уметь выявлять общественные, культурные, духовные ориентиры «отцов» и «детей», выполняя проблемные задания по тексту; представлять и защищать |
УО |
39 |
|
|
Любовь в романе «Отцы и дети». |
Любовь в романе «Отцы и дети». Базаров в ситуации русского человека на рандеву. |
Уметь выявлять общественные, культурные, духовные ориентиры «отцов» и «детей», выполняя проблемные задания по тексту; представлять и защищать |
СР |
40 |
|
|
Анализ эпизода «Смерть Базарова». |
Анализ эпизода «Смерть Базарова». Трагическое одиночество Базарова. Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». |
Знать, какую роль в произведении Тургенев отводит испытанию смертью, в чём заключается смысл финальной сцены, причины полемики, возникшей вокруг романа, мнения критиков и автора о фигуре главного героя. Уметь аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи, сравнивать различные точки зрения на образ главного героя
|
Анализ эпизода |
41 |
|
|
Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». |
Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». |
Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи. |
|
42 |
|
|
Зачетная работа за первое полугодие. |
Зачетная работа за первое полугодие. Тестирование т |
Знать основные понятия, биографию писателей и поэтов, изученных в первом полугодии. Уметь находить нужную информацию из разных источников
|
|
43 |
|
|
Ф. И. Тютчев – наследник классицизма и поэт-романтик. |
Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Философский характер тютчевского романтизма.. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа,..», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Природа - сфинкс... |
Знать о романтической литературе XIX в., её представителях, об эстетической концепции поэтов «чистого искусства», об изоб-выраз. средствах их произведений; о философском характере лирики поэта. Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский замысел
|
ПДЗ |
44 |
|
|
Идеал Тютчева – слияние человека с Природой и Историей.
|
Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять.,.» |
Знать о романтической литературе XIX в., её представителях, об эстетической концепции поэтов «чистого искусства», об изоб-выраз. средствах их произведений; о философском характере лирики поэта. Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский замысел
|
УО |
45 |
|
|
Любовная лирика Ф. И. Тютчева.
|
Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»)
|
Знать о романтической литературе XIX в., её представителях, об эстетической концепции поэтов «чистого искусства», об изоб-выраз. средствах их произведений; о философском характере лирики поэта. Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский замысел
|
Наизусть |
46 |
|
|
А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. |
А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждаю-щее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...» и др. |
Знать о глубоком психологизме лирики Фета, об изобразительно-выразительных средствах его произведений. Уметь анализировать стихотворения и интерпретировать стихотворения Фета, обращая внимание на особенности их поэтического языка, выразительно читать стихотворение, соблюдая нормы литературного произношения
|
ПДЗ |
47 |
|
|
Любовная лирика А. А. Фета. Импрессионизм поэзии Фета.
|
Любовная лирика А. А. Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Певице» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. Домашнее сочинение-миниатюра по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета |
Знать о глубоком психологизме лирики Фета, об изобразительно-выразительных средствах его произведений. Уметь анализировать стихотворения и интерпретировать стихотворения Фета, обращая внимание на особенности их поэтического языка, выразительно читать стихотворение, соблюдая нормы литературного произношения
|
Наизусть |
48 |
|
|
А. К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. |
А. К. То л с т о й. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взо- ре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...» |
Знать основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Уметь составлять комментарий, анализировать и интерпретировать стихотворения А.К.Толстого, обращая внимание на особенности их поэтического языка, выразительно читать стихотворение, соблюдая нормы литературного произношения
|
ФО |
49 |
|
|
Н. А.Некрасов. Жизнь и творчество. Некрасов-журналист. |
Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Надрывается сердце от муки...» и др. |
Знать биографию писателя, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство Некрасова, трёхсложные размеры стиха. Знать, какие художественные приёмы использовал поэт, воссоздавая картины народной жизни. Уметь анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художественных средств
|
ПДЗ |
50 |
|
|
Героическое и жертвенное в образе разночинца- народолюбца. |
Героическое и жертвенное в образе разночинца- народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...» и др. |
Знать биографию писателя, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство Некрасова, трёхсложные размеры стиха. Знать, какие художественные приёмы использовал поэт, воссоздавая картины народной жизни. Уметь анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художественных средств |
ПР |
51 |
|
|
Н. А. Некрасов о поэтическом труде. |
Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...»л «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин» и др. |
Знать биографию писателя, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство Некрасова, трёхсложные размеры стиха. Знать, какие художественные приёмы использовал поэт, воссоздавая картины народной жизни. Уметь анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художественных средств |
Наизусть |
52 |
|
|
Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики Н.Некрасова. |
Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...» и др |
Знать, какое развитие получила в лирике Некрасова любовная тема, в чём заключается художественное своеобразие его «Панаевского цикла». Уметь составлять комментарий, анализировать и интерпретировать стихотворения Н.А.Некрасова, обращая внимание на особенности их поэтического языка, выразительно читать стихотворение, соблюдая нормы литературного произношения
|
Комментарий |
53 |
|
|
Поэмы Н.Некрасова, их содержание, поэтический язык. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». |
«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмарка».'"". |
Знать историю создания поэмы; о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния. Уметь выявлять лучшие черты русского национального в образе крестьян; характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника
|
Анализ глав |
54 |
|
|
Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
|
Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства |
Знать историю создания поэмы; о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния. Уметь выявлять лучшие черты русского национального в образе крестьян; характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника
|
ПДЗ |
55 |
|
|
Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» |
Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» |
Знать историю создания поэмы; о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния. Уметь выявлять лучшие черты русского национального в образе крестьян; характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника
|
Тест |
56 |
|
|
Особенности поэтического языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». |
Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. |
Знать историю создания поэмы; о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния. Уметь выявлять лучшие черты русского национального в образе крестьян; характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника
|
Зачёт |
57 |
|
|
Подготовка к домашнему сочинению по творчеству ' Н. А. Некрасова |
Подготовка к домашнему сочинению по творчеству ' Н. А. Некрасова |
Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи. |
|
58 |
|
|
М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество |
М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина
|
Знать о жизненном и творческом подвиге писателя, особенностях сатиры писателя. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя, сатирических приёмах; определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств в раскрытии его идейного содержания
|
ПДЗ |
59 |
|
|
«История одного города» - ключевое художественное произведение писателя. |
Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. |
знать, какие сатирические приёмы использовал С-Щ. в процессе создания образов градоначальников и народа; почему «История одного города» может быть названа сатирическим гротесковым романом. Уметь анализировать и интерпретировать художественный текст с учётом своеобразия его сатирического содержания
|
УО |
60 |
|
|
Образы градоначальников. |
Образы градоначальников. Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа. Сатира как выражение общественной позиции писателя. |
знать, какие сатирические приёмы использовал С-Щ. в процессе создания образов градоначальников и народа; почему «История одного города» может быть названа сатирическим гротесковым романом. Уметь анализировать и интерпретировать художественный текст с учётом своеобразия его сатирического содержания
|
ФО |
61 |
|
|
Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. |
Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека |
Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь делать индивидуальные сообщения
|
ПДЗ |
62 |
|
|
Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого |
Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого |
Знать историю создания «Севастопольских рассказов». Уметь видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета. Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему
|
УО |
63 |
|
|
История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе |
История создания романа «Война и мир». Особенности жанра романа-эпопеи. Образ автора в романе. |
Знать историю создания и смысл названия романа. Уметь видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие. Особенности сюжета романа-эпопеи Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему. Уметь анализировать и интерпретировать художественный текст
|
ПДЗ |
64 |
|
|
Духовные искания Андрея Болконского |
Духовные искания Андрея Болконского. Рационализм Андрея Болконского. Просвещённые герои и их судьбы в водовороте исторических событий. |
Уметь характеризовать путь нравственных исканий героев, выявлять средства характеристики персонажей, анализировать эпизод; Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему.
|
СР |
65 |
|
|
Духовные искания Пьера Безухова |
Духовные искания Пьера Безухова. Эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Просвещённые герои и их судьбы в водовороте исторических событий. |
Уметь характеризовать путь нравственных исканий героев, выявлять средства характеристики персонажей; видеть приём «диалектики души» в изображении П. Безухова; анализировать эпизод; давать сравнительную характеристику Болконского и Безухова |
ФО |
66 |
|
|
Женские образы в романе «Война и мир» |
Женские образы в романе «Война и мир». Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. |
Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажа, видеть приём «диалектики души» в изображении героини. Уметь делать мультимедийную презентацию «Любимые героини Л. Толстого
|
ФО |
67 |
|
|
Семья Ростовых и семья Болконских.. |
Семья Ростовых и семья Болконских. Соединение народа как «тела» нации с её «умом» - просвещённым дворянством на почве общины и личной независимости. |
Уметь давать сравнительную характеристику семей Ростовых и Болконских, видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя. Уметь анализировать эпизод.
|
Характеристика |
68-69 |
|
|
Народ и «мысль народная» в изображении писателя. |
Тема народа в романе «Война и мир». Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. |
Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает в понятие «народная война», в чём видит Толстой величие русского народа; понимать, что образы Щербатого и Каратаева- воплощение противоположных сторон русского национального характера |
Зачёт |
70 |
|
|
Образы Кутузова и Наполеона. |
Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления |
Уметь видеть роль антитезы в изображении истинного и ложного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, давать сравнительную характеристику героев; анализировать |
ФО |
71 |
|
|
Патриотизм ложный и патриотизм истинный. |
Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе «Война и мир». Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя. Художественные |
Знать, каковы были политические причины, побудившие Россию поддержать союзников и выступить против войск Наполеона, своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Уметь, используя текст романа и исторические документы, составлять монтаж событий, выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи, проводить сравнительный анализ героев и событий, подчёркивая, какую роль в романе отводит писатель приёму антитезы
|
УО |
72 |
|
|
Анализ эпизода из романа «Война и мир».
|
Анализ эпизода из романа «Война и мир».
|
Уметь аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи, сравнивать различные точки зрения на образ гл |
Анализ эпизода |
73-74 |
|
|
Классное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого |
Классное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого |
Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи. |
|
75 |
|
|
Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. |
Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды |
Знать основные понятия, биографию писателей и поэтов, изученных в первом полугодии. Уметь находить нужную информацию из разных источников
|
ПДЗ |
76 |
|
|
«Преступление и наказание» - первый идеологический роман. |
«Преступление и наказание» - первый идеологический роман. История создания романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского |
Знать историю создания романа. В процессе анализа романа уметь показывать необычность изображения Достоевским города Петербурга; определять, какое влияние оказывал город на героев романа, на их мысли и чувства, поступки. Уметь анализировать и интерпретировать художественный текст
|
УО |
77 |
|
|
«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание» |
«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя |
Знать историю создания романа. В процессе анализа романа уметь показывать необычность изображения Достоевским города Петербурга; определять, какое влияние оказывал город на героев романа, на их мысли и чувства, поступки. Уметь анализировать и интерпретировать художественный текст
|
ФО |
78 |
|
|
Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. |
Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта |
Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, её развенчание. Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение свей теории, её безнравственность, борьбу добра и зла в душе героя. Понимать роль снов в раскрытии
|
ФО |
79 |
|
|
Композиционная роль снов Раскольникова |
Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. |
Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, её развенчание. Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение свей теории, её безнравственность, борьбу добра и зла в душе героя. Понимать роль снов в раскрытии
|
СР |
80 |
|
|
«Двойники» Раскольникова |
«Двойники» Раскольникова |
Знать, с какой целью Достоевский вводит в роман «двойников» Раскольникова. Уметь отбирать материал дл выборочного пересказа; сравнивать героев произведения Достоевского, отмечая сходство и различие их теоретические
|
СР |
81 |
|
|
Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» |
Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» и проблема нравственного идеала романа. Роль эпилога в романе. |
Знать, какое место в романе Достоевский отводит образу Сонечки Мармеладовой, какое отражение на страницах романа получили библейские образы и мотивы. Уметь отбирать материал для выборочного пересказа, сравнивать героев произведения Достоевского, отмечая сходство их судеб и различие мировоззрений, анализировать конкретный эпизод, определяя его роль в контексте всего романа (эпилог)
|
СР |
82 |
|
|
Подготовка к домашнему сочинению по роману Достоевского «Преступление и наказание» |
Подготовка к домашнему сочинению по роману Достоевского «Преступление и наказание» |
Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи. Владение навыками создания собственного текста и его редактировать |
|
83 |
|
|
Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. |
Н. С. Л е с к о в. Жизнь и творчество. Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистичес-кие романы. Правдоискатели и народные праведники |
Знать творческий путь Лескова, особенности творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве; объяснять смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр; раскрывать тему праведничества, роль фольклорных мотивов, характеризовать образы главных ге
|
ПДЗ |
84 |
|
|
Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. |
Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании |
Уметь объяснять смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр; раскрывать тему праведничества, роль фольклорных мотивов, характеризовать образы главных ге |
УО |
85 |
|
|
Рассказ Н.Лескова «Тупейный художник». |
Рассказ «Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств. Нравственный смысл рассказа |
Уметь аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи, сравнивать различные точки зрения на образ главного героя |
ФО |
86 |
|
|
Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») |
Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») |
Уметь аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи, сравнивать различные точки зрения на образ главного героя |
Сравнительная характеристика |
87 |
|
|
А. П. Ч е х о в. Жизнь и творчество. «Человек в футляре». |
А. П. Ч е х о в. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре». «Футлярное» существование |
Знать жизненный и творческий путь, идейную и эстетическую позицию Чехова, основную проблематику, своеобразие мастерства писателя. Уметь выявлять основную идею рассказов. Уметь анализировать рассказ
|
ПДЗ |
88 |
|
|
Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. |
Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» |
Уметь выявлять проблему протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказе «Дом с мезонином», уметь анализировать рассказ |
ФО |
89 |
|
|
Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». |
Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» |
Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произведения |
УО |
90 |
|
|
Особенности драматургии А. П. Чехова
|
Особенности драматургии А. П. Чехова. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов.
|
Знать особенности драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова |
СР |
91 |
|
|
«Вишневый сад»: образ вишнёвого сада.. |
«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда |
Умение определять жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в на |
ПДЗ |
92-93 |
|
|
Старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. |
Старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. |
Умение определять жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания |
ФО |
94 |
|
|
Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля |
Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля |
Умение определять жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания |
УО |
95 |
|
|
Зачетная работа за второе полугодие |
Зачетная работа за второе полугодие |
Знать основные понятия, биографию писателей и поэтов, изученных в первом полугодии. Уметь находить нужную информацию из разных источников
|
|
96 |
|
|
К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». |
К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжёлой жизни простого народа |
Уметь раскрыть особенности тяжёлой жизни простого Знать факты биографии писателя, специфику художественной образности Уметь анализировать сти-ия с точки зрения проблематики и художественного своеобразия. Инд. сообщение о жизни и творчестве КостыХетагурова (комп. презентация). Анализ стихотворений.
|
ПДЗ |
97-98 |
|
|
Жизнь и творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье». |
Жизнь и творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделённых земными благами. Психологическая острота сюжета. Мечты героев о счастье. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы. |
Знать сюжет новеллы, уметь раскрывать особенности композиции |
УО |
99-100 |
|
|
Жизнь и творчество Ибсена. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма. |
Жизнь и творчество Ибсена. Драма «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Обнажение лицемерия и цинизма социальных отношений. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. |
Знать содержание драмы, социальную и нравственную проблематику драмы. Уметь раскрывать особенности конфликта драмы. |
ФО |
101 |
|
|
Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль» |
Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим. Апология стихийности, раскрепощённости, свободы и своеволия художника. Склонность к деформации образа, к смешению пропорций, стиранию граней между реальным и воображаемым. Символизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка. |
Знать особенности поэтического языка Рембо. Уметь раскрывать особенности поэзии Рембо
|
СР |
102 |
|
|
Задания на лето |
|
|
ДР |