Химия. 10 класс

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по химии для средней общеобразовательной школы (10 класс) составлена  на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от  5 марта 2004 года №1089 (ред. от 31.01.2012 №69) «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
  2. Программы по  химии  для получения основного (общего) (среднего (полного) общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005г. № 03-1263);
  3. Образовательной программой НОО МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
  4. Учебным планом МАОУ  «Голышмановская  СОШ № 2».
  5. Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и дисциплин в МАОУ «Голышмановская СОШ №2», утвержденным  приказом№ 91 от 22.08.2016
  6. Программы курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян.М.: Просвещение, 2007)

           Используемые учебники: О.С. Габриелян Химия 10 класс Дрофа Москва 2011г

  Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии и химической символике
  2. Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций
  3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе, компьютерных, в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  4. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
  5. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
  2. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.
  3. Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования.

 Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 34 часа в том числе на практические и лабораторные работы 2 часа.

Содержание программы носит образовательный характер. При проведении уроков используются беседы, работа в группах.

Итоговый контроль проводится в форме итоговой контрольной работы. Материалы контроля представлены в приложении

2.Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения данного предмета в 10 классе учащиеся должны

знать / понимать

важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.

уметь

называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

3.Содержание курса

Введение 1 час

Тема 1. «Теория строения органических соединений» ( 2 часа)

  Учащиеся должны знать/ понимать

важнейшие химические понятия : валентность, углеродный  скелет, изомерия, гомология, основные теории химии: строения органических соединений.

уметь

определять валентность и степень окисления химических элементов

  объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения.

иметь опыт

критической оценки достоверности химической информации, поступающей  из различных источников.

Межпредметные  связи: неорганическая химия: валентность.

  Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2. «Углеводороды и их природные источники»  ( 7 часов)

  Учащиеся должны знать/ понимать

важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол.

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Характеризовать основные классы углеводородов, их  строение и химические  свойства.

Выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.

иметь опыт

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Безопасного обращения с горячими и токсическими веществами, лабораторным  оборудованием.

Межпредметные связи: география: месторождения природного газа и нефти в мире и Российской Федерации, физика: разделение жидкостей методом перегонки.

П р и р о д н ы й  г а з. А л к а н ы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов( на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение ( дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции ( обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен. Его свойства и применение. Применение этилена на основе его свойств.

  А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена –1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств.

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты.

Изготовление моделей молекул углеводородов.

Определение элементарного состава органических соединений.

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

Получение и свойства ацетилена.

Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».

Тема  3. «Кислородсодержащие  соединения  и  их  нахождение  в  живой  природе».( 9 часов)

 Учащиеся должны знать/ понимать

важнейшие вещества и материалы: этанол, жиры, мыла, глюкозу, крахмал, сахарозу, клетчатку.

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

определять принадлежность вещества к классам кислородсодержащих органических веществ.

характеризовать основные классы кислородсодержащих органических веществ, их строение и свойства.

выполнять химический эксперимент по распознаванию кислородсодержащих  органических веществ.

иметь опыт

определять возможности протекания химических превращений в различных  условиях и оценки их последствий.

Межпредметные связи: биология: Углеводы(глюкоза, крахмал, клетчатка), жиры. Каменный уголь.физика: кокс, коксохимическое производство.

  Углеводы. Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Углеводы, их классификация: моносахариды(глюкоза), дисахариды(сахароза), полисахариды(крахмал и целюллоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на  примере взаимопревращений: глюкоза ↔ полисахарид.

  Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое).применение глюкозы на основе её свойств.

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основении его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств.

Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств.

  Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе их свойств.

  Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз(омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

  Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегилов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно – этилового и уксусно – изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты.

Свойства крахмала.

Свойства глюкозы.

Свойства этилового спирта.

Свойства глицерина.

Свойства формальдегида.

Свойства уксусной кислоты.

Свойства жиров.

Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

Тема 4. «Азотсодержащие соединения и их роль в живой природе»  ( 6  часов)

учащиеся должны знать/ понимать

важнейшие вещества: анилин, аминокислоты, белки.

  уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

определять принадлежность веществ к классам азотсодержащих соединений.

Характеризовать основные классы азотсодержащих соединений, их строение  и химические свойства.

Межпредметныесвязи.биология: аминокислоты, пептидная связь, белки, структуры белков, функции белков. Нуклеиновые кислоты РНК и ДНК.Биотехнология и генная инженерия.

Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое соединение. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений : взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом( реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органических соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетках из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации.

Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков : ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нитки. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол → этилен → этиленгликоль → этиленгликолят меди (II). Этанол → этаналь → этановая кислота.

  Лабораторные опыты.

Свойства белков.

Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по идентификации органических соединений.

Тема 5. «Биологически активные органические соединения» (4 часа)

 учащиеся должны знать/ понимать

важнейшие вещества: ферменты, гормоны, витамины, лекарства.

уметь

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников : научно – популярных  изданий, компьютерной  базы данных.

иметь опыт

объяснения химических явлений, происходящих в природе и в быту.

Межпредметныесвязи.Биология: Ферменты, гормоны, витамины, лекарства.

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и в народном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами : авитаминозы, гипо – и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства. Лекарственная химия : от ятрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

  Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

Тема 6. «Искусственные и синтетические органические соединения» ( 3  часа)

  учащиеся должны знать/ понимать

искусственные и синтетические волокна, каучуки и пластмассы.

уметь

называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

выполнять химический эксперимент по распознаванию пластмасс и волокон.

иметь опыт

безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.

Межпредметныесвязи.Технология: пластмассы, волокна(натуральные, искусственные, синтетические).

  Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна(ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Лабораторные опыты.

Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.

Практическая работа №2 распознавание пластмасс и волокон

4.Тематическое планирование

Предмет                                            химия

Учебный год                         2018 – 2019 учебный год

Класс,уровень                        10 класс

Количество часов в год                  34 часа

Количество часов в неделю          1 час

Плановых контрольных работ    3

Лабораторных работ                       5

Практических работ                        2

Планирование составлено на основе  Программы курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян.М.: Просвещение, 2007)

Учебник  О.С. Габриелян Химия 10 класс Дрофа Москва 2011г

 

 

№ п/ п

 

Дата

 

Тема урока

 

Элементы содержания

 

Планируемые результаты

 

Формы контроля.

 

 

 

 

1

по плану

по факту

 

Тема . «Введение». 1  час.

Введение

 

Витализм, органическая  химия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Тема  1. «Теория  строения  органических  соединений».2  часа.

Валентность. Основные  положения  теории  химического  строения  органических  соединений.

 

 

Валентность, химическое  строение, формулы  молекулярные  и  структурные.

 

Знать:теорию строения органическихсоединений.

Знатьпонятия: валентность, степень окисления, углеродный ске­лет.

 

 

 

 

 

3

 

 

Понятие  о  гомологии  и  гомологах, изомерии  и  изомерах.

Гомологи  и  изомеры.

Знатьпонятия: изомерия, гомология.

Устный опрос

 

 

4

 

 

 

Тема  2. «Углеводороды  и  их  природные  источники» 7  часов.

 

Природный  газ. Алканы.

Алканы, или  предельные  углеводороды, международная  номенклатура  ИЮПАК, реакция  дегидрирования

Природный  газ

Уметь: называтьизученные вещества по «три­виальной» или международ­ной номенклатуре; характеризовать строение и химические свой­ства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;определятьпринадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений.

 

 

5

 

 

Алкены.

Алкены, реакция  дегидратации, мономер, полимер, структурное  звено, реакция  полимеризации, кратная  связь.

Уметь: называтьизученные вещества по «три­виальной» или международ­ной номенклатуре; характеризовать строение изученных органиче­ских соединений.

 

 

6

 

 

Алкадиены  и  каучуки.

Алкадиены(диеновые  углеводороды), натуральный  каучук, синтетический  каучук, резина, эбонит.

 

Знать

вещества и материалы: пла­стмассы, каучуки.

Письменная работа

 

 

7

 

 

 

Алкины

 

Алкины.

 

Уметь:определятьпринадлеж­ность веществ к различным классам органических соединений; объяснятьзависимость свойств веществ от их состава и строения.

 

 

 

8

 

 

 

Арены. Бензол.

Бензол.

Знатьважнейшие вещества: бензол. Уметь:характеризовать строение и свойства изученных органи-ческих соединений, общие химические свойства основ­ных классов органических со­единений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

доклад

 

9

 

 

Нефть.

Нефть, ректификация, бензин, лигроин, керосин, газойль, мазут, крекинг, риформинг, октановое  число.

Уметь: определятьпринадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений; выполнятьхимический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Беседа.

 

10

 

 

Контрольная  работа  №1  по  теме  2.

 

 

Повторение.

 

 

11

 

 

 

Тема  3. Кислородсодержащие  соединения  и  их  нахождение  в  живой  природе. 9  часов.

 

 

 

Спирты.

 

 

 

 

 

Функциональная  группа, одноатомные  и  многоатомные  спирты, простые  эфиры.

 

 

 

 

 

Знать понятие: «функциональнаягруппа».Уметь называтьизученные вещества по «три­виальной» или международ­ной номенклатуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

Л/р1.Свойства  этилового  спирта.

 

 

 

12

 

 

Каменный  уголь. Фенол.

Кокс, фенол, фенолформальдегидная смола.

Уметь:характеризоватьстроение и свойства изученных органи­ческих соединений; объяснятьзависимость свойств веществ от их состава и строения.

Доклад,презентация

 

13

 

 

Альдегиды и кетоны.

Карбонильная  группа, альдегиды, формальдегид, кетоны,  ацетон.

Уметь:характеризоватьстроение и свойства изученных органических со­единений; объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения; определятьпринадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений; выполнятьхимический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. Знатьпонятие: «функциональнаягруппа».Уметьназывать изученные вещества по «тривиальной» или междуна­родной номенклатуре.

 

Письменная работа

 

 

14

 

 

 

Карбоновые  кислоты.

 

Карбоксильная  группа, карбоновые  кислоты.

 

Знать вещества: уксусная кислота. Уметь называть изученные вещества по «три­виальной» или международ­ной номенклатуре. Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических со­единений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

 

Л/р.2.Свойства  уксусной  кислоты.

 

 

15

 

 

Сложные  эфиры. Жиры. Мыла.

Реакция  этерификации, сложные  эфиры, жиры, мыла, синтетические  моющие  средства.

Уметь: характеризовать химические свойства изучен­ных классов органических со­единений; определять принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений. Знать вещества: жиры, мыла.

Свойства  жиров.

Л/р3.Сравнение  свойств  растворов  мыла  и  стирального  порошка.

тест

 

16

 

 

Углеводы. Глюкоза.

 

Углеводы, моносахариды, фруктоза, реакция  «серебряного  зеркала».

 

 

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; характеризовать строение и свойства изученных классов органических соединений.

.

Сообщение, презентация

 

 

17

 

 

 

Углеводы. Ди – и полисахариды

 

Дисахариды, полисахариды, крахмал, целлюлоза.

 

Уметь характеризовать строение и свойства изученных классов органических соединений.

 

Л/р 4.Свойства  крахмала.

тест

 

18

 

 

Обобщение изученного материала.

 

 

 

 

 

19

 

 

Контрольная работа №3 по теме «Кислородсодержащие  соединения  и  их  нахождение  в  живой  природе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

Тема  4. Азотсодержащие  соединения  и  их  роль  в  живой  природе. 6  часов.

 

Амины.

 

 

 

 

 

Амины, метиламин, анилин.

 

 

 

 

Уметь:                              характеризовать и свойства изученных органических соединений;                объяснять     зависимость свойств веществ   от их состава и строения

 

 

 

 

Письменная работа

 

21

 

 

Аминокислоты.

Аминокислоты.

Уметь: называть изученные вещества по «три­виальной» или международ­ной номенклатуре; характеризовать строение и свойства изучен­ных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Составление таблицы

 

22

 

 

Белки.

Пептидная  связь.

Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органи­ческих соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Л/р5.Свойства  белков.

Фронтальный опрос

 

23

 

 

Нуклеиновые  кислоты.

ДНК, РНК, нуклеотиды  и  полинуклеотиды, биотехнология  и  генная  инженерия.

 

характеризовать строение и свойства изученных органи­ческих соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Доклад, презентация

 

24

 

 

Практическая  работа  №1 «Идентификация органических соединений».

 

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретен­ные знания и умения безо­пасного обращения с горючи­ми веществами, лаборатор­ным об.

 

 

25

 

 

Контрольная  работа  №4  по  теме  «Азотсодержащие  соединения  и  их  роль  в  живой  природе».

 

 

 

 

26

 

 

Тема  5. Биологически  активные  органические  соединения.  4  часа.

Ферменты.

 

 

 

Ферменты

 ( энзимы).

 

 

устный опрос, составление таблицы

 

 

27

 

 

 

Витамины.

 

Витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз.

 

 

 

Презентация, таблица

 

28

 

 

Гормоны.

Гормоны.

 

Сообщение, таблица

 

29

 

 

Лекарства.

Лекарства, химиотерапия  и  фармакология.

 

Устный опрос, таблица

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

Тема  6. Искусственные  и  синтетические  органические  соединения. 2  часа.

 

Искусственные  полимеры.

 

 

Искусственные  полимеры, пластмассы, целлулоид, волокно.

 

 

Знать важнейшие искусственные волокна, пластмассы.

 

 

письменная работа

 

31

 

 

Синтетические  полимеры.

Синтетические  полимеры, полиэтилен, полипропилен, синтетические  волокна, каучуки.

 

Знать важнейшие синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

 

 

 

32

 

 

Практическая  работа  №2 «Распознавание  пластмасс  и  волокон».

 

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. Уметь использовать приобретен­ные знания и умения безо­пасного обращения с горючи­ми веществами, лаборатор­ным оборудованием.

 

 

33

 

 

34

 

 

Итоговая  контрольная  работа  за  курс  10  класса.

 

Резервное время