География. 7 класс

Географии, 7 класс.

По географии

Учебный год 2018 – 2019

Классы 7

Количество часов по учебному плану ОУ: всего  68, в неделю  2

Плановых контрольных работ: 5

Планирование составлено на основеА.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя –География: программа: 5 – 9 классы – М: Вентана – Граф, 2012..;

Учебник: И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс- М: Вентана - Граф, 2014.

 

Календарно – тематическое планирование (при реализации программ в соответствии с ФГОС):

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения: характеристика основных видов деятельности

Вид контроля

УУД деятельность учащихся

Введение - 2 часа.

1

 

 

Введение. Что такое

страноведение

Изучение нового материала.

 

Понятие страноведение. Знаменитые страноведы. Расширение географических знаний.

Отбирать источники географической информации, для изучения тем курса.

 

 

Фронтальный опрос

Работать с картами атласа

Составлять свою «Карту мира» в «Дневнике географа-следопыта»

2

 

 

Источники географических

знаний.

Методы географической науки.

Комбинированный, практикум

 

 

Источники страноведческой информации

 

Знать: источники страноведческой

информации

           

           

Беседа,

фронтальный опрос,

работа с

контурны

ми

картами

Работать в

соответствии с

поставленной

учебной задачей.

 

Раздел 1 Современный облик планеты земля  - 3 часа

3

 

 

Происхождение материков и

впадин океанов.

Урок усвоения новых знаний

Геологическая история

Земли. Гипотезы проис-

хождения материков и

впадин океанов

 

Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от

океанической; показывать: крупные

литосферные плиты, платформы,

складчатые области, сейсмические

пояса, области вулканизма

Работа с

учебник

ом,

картами

атласа,

беседа

 

Высказывать

суждения,

подтверждая их

фактами.

 

4

 

 

Географическая среда -

земное окружение чело-

веческого общества.

комбинированный

Разнообразие растительного и животного

мира Земли. Особенности

распространения живых

организмов на суше и в

Мировом океане. Границы

биосферы и

взаимодействие

компонентов природы.

Природно-антропогенное

равновесие, пути его сохранения и

восстановления.

Приспособление живых организмов к среде обитания

Называть границы распространения           

живого вещества, источники энергии       

процессов, происходящих на Земле,          

описывать по схемам круговороты            (воды, биологический, геологический,           

круговорот веществ в сообществе            живых организмов), схему строения            природного комплекса; объяснять 

влияние освещенности на природные            ритмы, причины зональной и           

азональной дифференциации

природного комплекса, природной  

зоны,  широтной зональности, высотной    

поясности; прогнозировать:           

изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности           

Вводная

беседа

 

Анализ карты

природных зон.

Составление прогноза

«Изменения при-

родных комплексов

под воздействием

природных факторов

и человеческой

деятельноcти»

 

5

 

 

Разнообразие природы

Земли. Широтная зо-

нальность и высотная пояс-

ность

 

комбинированный

Беседа

по

результат

ам

анализа

карт

 

 

Раздел 2 Население Земли - 5 часов

6

 

 

Расселение людей. Численность населения Земли.

 

Урок усвоения новых знаний

Численность населения

планеты, человеческие

расы, этносы. Самые

многочисленные

народы. Региональные

различия в плотности

населения материков,

регионов и стран.

Крупнейшие города мира,

основные виды

хозяйственной

деятельности

 

 

 

Показывать

крупнейшие народы Земли;

крупные города и их столицы,

центры мировых религий

 

Работа с

кар-

тами

атласа,

фронтальный опрос

 

Определение и

сравнение различий в

численности,

плотности отдельных

материков и стран

мира.

7

 

 

Особенности расселения

людей.  Сельское и городское население.

комбинированный

Работа с

кар-

тами

атласа, беседа

 

Моделирование на

контурной карте

размещения

крупнейших этносов

и малых народов, а

также путей

расселения

индоевропейских

народов

8

 

 

Народы мира, разнообразие стран.

Комбинированный

Численность населения

планеты, человеческие

расы, этносы. Самые

многочисленные

народы. Региональные

различия в плотности

населения материков,

регионов и стран.

Крупнейшие города мира,

основные виды

хозяйственной

деятельности

 

 

Показывать

крупнейшие народы Земли;

крупные города и их столицы,

центры мировых религий

 

Работа с

кар-

тами

атласа, СР

 

Поиск и отбор

информации  в

учебных и справочных

пособиях, словарях.

9

 

 

Религии мира и культурно-

исторические регионы.

Урок комплексного применения знаний и умений

Беседа,

фронталь

ный

опрос

 

10

 

 

Подведение итогов изучения раздела « Современный облик

планеты земля»

тестирование

 

 

Раздел 3 Главные особенности природы Земли - 17 часов

Тема 1. Рельеф Земли – 3 часа

11

 

 

Планетарные формы

рельефа

 

Урок усвоения новых знаний

Земная кора и литосфера,

их состав, строение и

развитие. Горные

породы; изменение

температуры в

зависимости о глубины залегания.

Минеральные

ресурсы Земли, их виды и оценка.

 

Знать: основные географические

понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и

анализировать информацию,

необходимую для изучения

географических объектов и явлений;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, решения практических

задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведение

самостоятельного поиска

географической информации на местности или из разных

источников

Работа с

картами

атласа, беседа

 

 

Сравнивать

объекты, факты,

явления, события

по заданным

критериям.

 

 

12

 

 

Закономерности

размещения крупных форм

рельефа и месторождений

полезных ископаемых

Урок комплексного применения знаний и умений

Работа с

картами

атласа, ПР

 

 

13

 

 

Преобразование

рельефа в результате

хозяйственной

деятельности людей

 

Урок комплексного применения знаний и умений

Беседа,

фронталь

ный

опрос,

работа

с

контурны

ми

картами

Сравнивать

объекты, факты,

явления, события

по заданным критериям.

 

 

Тема 1. Климаты  Земли – 3 часа

14

 

 

Климатообразующие

факторы

Изучение нового материала

Изменение

температуры и давления

воздуха с высотой.

Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Погода и климат.

Изучение элементов погоды. Измерение

количественных

характеристик

элементов погоды с

помощью приборов и

инструментов.

Выявление зависимости

температуры и

давления воздуха от

высоты. Чтение

климатических и

синоптических карт

для характеристики

погоды и климата.

Знать: основные географические

понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки

географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и

анализировать информацию,

необходимую для изучения

географических объектов и явлений;

использовать

приобретенные знания и

умения в практической

деятельности и повседневной

жизни для: наблюдения за погодой,

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведения самостоятельного поиска

географической информации на местности из разных источников 

Работа с

картами

атласа, беседа

 

Работа с

текстом и в

нетекстовыми

компонентами:

выделение

главной мысли,

поиск определений

понятий,

составление

простого плана,

поиск ответов на

вопросы,

составление

вопросов к текстам.

 

 

 

15

 

 

Климатические

пояса

комбинированный

Беседа,

фронталь

ный

опрос,

работа

с

контурны

ми

картами

 

16

 

 

Климат и человек

Урок комплексного применения знаний и умений

Беседа,

фронталь

ный

опрос,

работа

с

контурны

ми

картами

Тема 3: Вода на Земле – 3 часа

 

17

 

 

Мировой океан -

главная часть

гидросферы

Урок комплексного применения знаний и умений

Океаны как крупные

Природные комплексы Земли. Части Мирового

океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы

изучения морских глубин. Температуры и соленость

вод Мирового океана. Движение воды в океане.

Стихийные явления в

океане; правила

обеспечения личной безопасности.

Обмен теплом и влагой между океаном и сушей.

Мировой круговорот

воды. Распределение вод

суши по материкам в

зависимости от количества осадков, испаряемости, тепла и рельефа. Главные речные системы и бассейны материков. Влияние климата на режим рек различных регионов

Земли. Водные ресурсы

материков и регионов

Знать: основные

географические понятия и

термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических

объектов и явлений; находить в разных источниках и

анализировать информацию,

необходимую для изучения географических

объектов и явлений;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведения самостоятельного поиска

географической информации на местности и

из разных источников

Беседа,

фронталь

ный

опрос,

работа

с

контурны

ми

картами

Классифицировать информацию по

Заданным признакам.

Сравнивать

объекты, факты, явления, события

по заданным критериям.

 

 

18

 

 

Воды суши.

Закономерности их

питания и режима

комбинированный

Эвристич

еская

беседа с

использо

ванием

карт

атласа

 

19

 

 

Изменение вод

суши под влиянием

хозяйственной

деятельности

Урок комплексного применения знаний и умений

Беседа по

результат

ам

анализа

карт,

тестирова

ние

Тема 4: Природные зоны – 3часа

20

 

 

Важнейшие природные зоны

экваториального,

субэкваториальных и

тропических поясов

Урок комплексного применения знаний и умений

Широтная зональность и

высотная поясность —

важнейшие особенности

природы Земли.

Особенности

взаимодействия

компонентов природы и

хозяйственной

деятельности человека в

разных природных зонах

Знать: основные географические

понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических

объектов и явлений;

находить в разных источниках и

анализировать информацию,

необходимую для изучения географических

объектов и явлений;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой,

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведения самостоятельного поиска

географической информации на местности из разных источников

Беседа,

фронталь

ный

опрос,

работа

с

контурны

ми

картами

 

Кратко

формулировать

свои мысли в

письменной и

устной форме:

пересказ близко к

тексту, краткий

пересказ,

составление

аннотации.

21

 

 

Природные зоны

субтропических

поясов

комбинированный

Эвристич

е-

ская

беседа с

использов

анием карт

атласа

Беседа по

результат

ам

анализа

карт,

тестирова

ние

22

 

 

Важнейшие природные зоны

умеренных, субполярных и

полярных поясов

комбинированный

Тема 5: Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны – 5 часов

23

 

 

Особенности природы и

населения южных материков

Урок усвоения новых знаний

Особенности природы

южных и северных

материков. Культура

материальная и духовная,

их взаимосвязь. Влияние

окружающей природной

среды на формирование

типов жилища, одежду,

питание, религиозные

верования, фольклор,

традиции и обычаи,

семейный уклад, занятия;

взаимопроникновение

культурных традиций

разных народов. Элементы

материальной и духовной

культуры как результат

жизнедеятельности

человека, его адаптации к

окружающей среде

Знать: основные географические

понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных

источниках и анализировать

информацию, необходимую для

изучения географических

объектов и явлений;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной

жизни для: решения практических задач по определению качества

окружающей среды своей

местности, проведения самостоятельного

поиска географической

информации на местности

из разных источников

Беседа,

фронталь

ный

опрос,

работа

с

контурны

ми

картами

Участвовать в

совместной

деятельности,

учебном диалоге.

 

 

 

24

 

 

Особенности природы и

населения северных

материков

комбинированный

Эвристич

еская

беседа с

использов

анием

карт

атласа

25

 

 

Природа Тихого и

Индийского океановВиды

хозяйственной

деятельности в океанах

Комбинированный

Особенности природы океанов. Минеральные и

органические ресурсы

океанов, их значение и

хозяйственное

использование. Источники

загрязнения вод океана;

меры по сохранению

качества вод и биоресурсов.

Виды хозяйственной

деятельности в океанах

Знать: основные географические

понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные

признаки географических

объектов и явлений; находить в разных

источниках и анализировать

информацию, необходимую для

изучения географических

объектов и явлений;

использовать

приобретенные знания и

умения в практической

деятельности и повседневной жизни.

 

Эвристич

еская

беседа с

использов

анием

карт

атласа

 

Участвовать в

совместной

деятельности,

учебном диалоге.

 

 

 

26

 

 

Природа Атлантического и Сев. Ледовитого

океанов

Виды хозяйственной

деятельности в океанах

 

 

практикум

Беседа по

результат

ам

анализа

карт,

тестирования.

27

 

 

Подведение итогов изучения раздела «Главные особенности изучения природы земли»  Промежуточный контроль

тестирование

 

Раздел 4      Материки и страны 37 часов

Тема 1: Африка – 7 часов

28

 

 

Особенности природы

практикум

Основные черты природы

Африки. Население

Африки. Природные

ресурсы и их использование. Изменение

природы под влиянием

хозяйственной

деятельности человека.

Катастрофические

явления природного и

техногенного характера.

Охрана природы. Крупные

природные, природно -

хозяйственные и

историко-культурные

регионы материков.

Многообразие стран, их

основные типы. Столицы и

крупные города

Уметь: называть имена

исследователей Африки и

результаты их работы; показывать

элементы береговой линии,

определять

географическое положение

Африки, координаты крайних точек, протяженность

материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере

и километрах,

объяснять существенные

признаки понятия

«географическое положение материка», прогнозировать

(оценивать) влияние

географического положения на

особенности природы материка,

определять географическое

положение каждой из изучаемых стран,

особенности природных

компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам

атласа и другим источникам информации,

размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства;

описывать географическое положение стран, их столиц и крупных городов, страну в целом

(по выбору); объяснять

особенности размещения

населения, природные различия на территории страны,

Фронтальны

й

опрос

 

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям

29

 

 

Население и

политическая карта

комбинированный

Работа с

картами

атласа,

заполнение

таблицы

30

 

 

Страны Северной Африки

Урок усвоение новых знаний

Работа с

картами

атласа и учебником

31

 

 

Страны Западной и Центральной Африки

Урок- путешествие

Работа с

картами

атласа и учебникомсообщения

32

 

 

Страны Восточной Африки

комбинированный

Работа с

картами

атласа и учебником СР

33

 

 

Страны Южной Африки

комбинированный

Работа с

картами

атласа и учебникомПР

34

 

 

Обобщающий урок по

теме «Африка».

Урок комплексного применения знаний и умений

 

 

Тестирование, сдача номенклатуры

 

Теме 2: Австралия и Океания – 3 часа.

35

 

 

Особенности

природы Австралии

Изучение нового материала

Основные черты

природы Австралии и

Океании Население

Австралии и Океании.

Природные ресурсы и их

использование.

Изменение природы под

влиянием хозяйственной

деятельности человека.

Катастрофические

явления природного и

техногенного характера.

Охрана природы.

Крупные природные,

природно-хозяйственные

и историко-культурные

регионы материков.

Многообразие стран, их основные типы.

Столицы и крупные города

Уметь: называть имена

исследователей Австралии и Океании и результаты их

работы; показывать элементы береговой линии, определять

географическое положение Австралии и Океании, координаты крайних точек,

протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять

существенные признаки

понятия «географическое

положение материка»,

прогнозировать (оценивать)

влияние географического

положения на особенности природы материка

Работа с

картами

атласа,

заполнение

таблицы

 

Работа с текстом

и в нетекстовыми

компонентами:

выделение

главной мысли,

поиск

определений понятий,

составление

простого плана,

поиск ответов на

вопросы,

составление

вопросов к текстам.

 

 

 

 

36

 

 

Австралия

Комбинированный

Работа с

картами

атласа, беседа

37

 

 

Океания

комбинированный

Работа с

картами

атласа,

тестирование

 

 

 

Тема 3: Южная Америка – 6 часов

38

 

 

Особенности

природы

Изучение нового материала

Основные черты природы Южной Америки. Население Южной

Америки. Природные

ресурсы и их использование.

Изменение природы под влиянием хозяйственной

деятельности человека.

Катастрофические явления

природного и техногенного

характера. Охрана природы. Крупные природные, природно -

хозяйственные и

историко-культурные регионы материков.

Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города

Уметь: называть имена

исследователей Южной

Америки и результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять

Географическое положение Южной

Америки, координаты крайних точек, протяженность

материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять

существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать

(оценивать) влияние

географического положения на особенности природы

материка; определять

географическое положение каждой из изучаемых стран,

особенности природных

компонентов (рельефа,

климата, внутренних вод, почв, растительности)

стран по картам атласа и другим источникам

информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в

стране, природные богатства; описывать географическое

положение стран, их столиц и крупных городов, страну в

целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие духовной и материальной

культуры народов, виды хозяйственной деятельности,

обусловленные природными условиями и ресурсами страны

 

Работа с

картами

атласа,

заполнен

ие

таблицы

Работа с текстом:

И в нетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам.

39

 

 

Население и

политическая карта

комбинированный

Работа с

картами

атласа, СР

40

 

 

Страны Внеандского Востока

комбинированный

Фронтальный и индивидуальный опрос

41

 

 

Страны Внеандского Востока (продолжение)

комбинированный

Работа с

картами

атласа,

заполнен

ие

таблицы

42

 

 

Страны Андского Запада

комбинированный

Работа с картами атласа и учебником

43

 

 

Обобщающий урок по

теме «Южная Америка»

Урок комплексного применения знаний и умений

Тестирование, сдача номенклатуры

Теме 4: Антарктида – 1 час.

44

 

 

Особенности

природы

Урок - исследование

Основные черты

природы Антарктиды.

Природные ресурсы и их использование.

Изменение природы под влиянием хозяйственной

деятельности человека.

Катастрофические явления природного и техногенного

характера. Охрана природы

Уметь: определять

географическое положение Антарктиды, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) по картам атласа и другим источникам информации, природные богатства; описывать географическое положение Антарктиды; объяснять природные различия на территории материка

Работа с

картами

атласа,

заполнен

ие

таблицы

 

Поиск и отбор

информации  в

учебных и справочных

пособиях, словарях.

 

Теме 4: Северная Америка  – 5 часов

45

 

 

Особенности природы

Изучение нового материала

Основные черты

природы Северной

Америки. Население

Америки. Природные

ресурсы и их использование. Изменение

природы под влиянием

хозяйственной

деятельности человека.

Катастрофические явления

природного и техногенного

характера. Охрана природы.

Крупные природные,

природно-хозяйственные и

историко- культурные

регионы материков.

Многообразие стран, их основные типы.

Столицы и крупные города

Уметь: называть имена

исследователей Америки и результаты их работы;

показывать элементы

береговой линии,

определять географическое

положение Америки,

координаты крайних точек; объяснять

существенные  признаки

понятия «географическое

положение материка»,

прогнозировать

(оценивать) влияние

географического положения на особенности природы

материка; определять

географическое положение каждой из изучаемых стран,

особенности природных

компонентов (рельефа,

климата, внутренних вод,

почв, растительности)

стран по картам атласа и

другим источникам

информации,

размещение населения по территории страны, степень благоприятности

природных условий для

жизни людей в стране,

природные богатства; описывать

географическое положение стран, их столиц и крупных городов, страну в целом (по выбору); объяснять

особенности размещения

населения, природные

различия на территории

страны, своеобразие

духовной и материальной

культуры народов, виды

хозяйственной деятельности,

обусловленные

природными условиями и

ресурсами страны

Работа с

картами

атласа, учебником

 

Работа с текстом:

и нетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам.

 

46

 

 

Страны Северной Америки

комбинированный

Беседа

47

 

 

Страны Северной Америки (продолжение)

комбинированный

Самостоятельная работа

48

 

 

Страны Средней Америки

комбинированный

Фронтальный, индивидуальный опрос

49

 

 

Обобщение по теме

«Северная Америка»

Урок комплексного применения знаний и умений

 

 

Тестирование, зачет по номенклатуре

 

Теме 5: Евразия  – 15 часов

50

 

 

Основные черты

природы Евразии.

Население

материка

Урок усвоения новых знаний

Основные черты природы Евразии. Население Евразии.

Природные ресурсы и их

использование.

Изменение природы под влиянием хозяйственной

деятельности человека.

Катастрофические

явления природного и

техногенного характера.

Охрана природы.

Крупные природные,

природно- хозяйственные и

историко-культурные

регионы материков.

Многообразие стран, их

основные типы. Столицы и крупные города

 

Уметь: называть имена

исследователей Евразии и результаты их работы; показывать элементы береговой линии,

определять географическое положениеЕвразии,

объяснять существенные признаки понятия «географическое

положение материка»,

прогнозировать (оценивать) влияние

географического положения на особенности природы материка;

определять географическое

положение каждой из изучаемых стран, особенности природных

компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения

по территории страны, степень благоприятности природных условий

для жизни людей в стране, природные

богатства; описывать географическое положение стран, их столиц и крупных городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны

Вводная беседа

Работа с текстом:

и нетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам.

 

51

 

 

Страны Северно Европы

комбинированный

Работа с

контурной

картой,

географический

диктант

52

 

 

Страны Западной Европы

комбинированный

Фронтальный, индивидуальный опрос

53

 

 

Страны Западной Европы (продолжение)

комбинированный

Работа с картами атласа,

сообщения

54

 

 

Страны Центральной и Восточной Европы

комбинированный

Работа с картами атласа, СР

55

 

 

Страны Центральной и Восточной Европы (продолжение)

комбинированный

Работа с контурной картой, геогра-

фический

диктант

56

 

 

Страны Южной Европы

комбинированный

Основные черты природы Евразии. Население Евразии.

Природные ресурсы и их

использование.

Изменение природы под влиянием хозяйственной

деятельности человека.

Катастрофические

явления природного и

техногенного характера.

Охрана природы.

Крупные природные,

природно- хозяйственные и

историко-культурные

регионы материков.

Многообразие стран, их

основные типы. Столицы и крупные города

Фронтальный, индивидуальный опрос

Работа с текстом:

и нетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам.

Поиск и отбор

информации  в

учебных и справочных

пособиях, словарях.

 

 

57

 

 

Страны Юго – Западной Азии

комбинированный

Работа с картами атласа,

сообщения

58

 

 

Страны Юго – Западной Азии (продолжение)

комбинированный

Работа с контурной картой, геогра-

фический

диктант

59

 

 

Страны Южной Азии

комбинированный

Фронтальный, индивидуальный опрос

60

 

 

Страны Центральной Азии

комбинированный

Работа с контурной картой, геогра-

фический

диктант

61

 

 

СтраныВосточной Азии

комбинированный

Работа с контурной картой, геогра-

фический

диктант

62

 

 

Страны Восточной Азии (продолжение)

комбинированный

Работа с картами атласа,

сообщения

63

 

 

Страны Юго – Восточной Азии

комбинированный

 

 

Фронтальный, индивидуальный опрос

 

64

 

 

Обобщение по теме «Евразия»

Урок комплексного применения знаний и умений

 

 

Тестирование, зачет по номенклатуре

 

Раздел 5 Природа Земли и человек 3 часа

65

 

 

Природа - основа

жизни людей.

Изучение нового материала

Влияние хозяйственной

деятельности людей на

литосферу, гидросферу,

атмосферу, биосферу;

меры по их охране. Дея-

тельность человека по

использованию и охране

почв. Стихийные явления

в литосфере, гидросфере,

атмосфере; их

характеристика и правила

обеспечения безопасности людей.

Охрана окружающей среды

Основные типы

природопользования.

Источники загрязнения окружающей среды.

Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования

Уметь: называть состав

географической оболочки,

источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности

отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины

географической зональности, целостности, ритмичности

процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины

изменений природы под

воздействием хозяйственной деятельности, необходимость

международного

сотрудничества в использовании

природных богатств и

в деле охраны природы;

прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного,

растительного и животного мира

под воздействием человеческой

деятельности

 

Фронтальный опрос

Создавать игры биогеографического содержания

66

 

 

Изменение природы

человеком

комбинированный

Беседа, индивидуальный опрос

67

 

 

Роль

географической

науки в

рациональном

использовании

природы

Урок комплексного применения знаний и умений

тестирование

Обобщающее повторение – 1 час

68

 

 

Современный

облик планеты

Земля

Урок комплексного применения знаний и умений

Основные термины и

понятия всего курса

 

Уметь применять полученные

знания на практике

 

 

тестирование