Календарно – тематическое планирование
8 класс
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты обучения |
Вид контроля |
Практическая работа |
||
Введение – 1час |
|||||||||
1. |
|
|
Что изучает география России |
Знать: предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической Уметь: объяснять роль географических знаний в решении социально – экономических, экологических проблем страны |
|
|
|
||
Раздел -1. Территория России – 14 часов |
|||||||||
2. |
|
|
ГП и его виды |
Понимать связь между ГП и другими компонентами природы, определять поясное время; знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры Знать: понятие «территориальные воды», «экономическая зона», «недра», соседние государства. Уметь: показать границу России и назвать её соседей
|
|
|
|
||
3. |
|
|
Размеры территории и природно- ГП России |
|
|
|
|||
4. |
|
|
ЭГП и транспортное ГП России |
|
|
1-Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран |
|||
5. |
|
|
Геополитическое положение, этнокультурное и эколого- ГП России |
|
|
|
|||
6. |
|
|
Гос. Территория России. Типы границ
|
|
|
|
|||
7. |
|
|
Сухопутные и морские границы |
|
|
|
|||
8. |
|
|
Различи во времени на территории РФ |
|
|
2-Определение поясного времени для различных пунктов России |
|||
9. |
|
|
Государственное устройство и территориальное деление РФ |
|
|
|
|||
10. |
|
|
Повторение и обобщение по теме: «Географическое положение РФ» |
|
|
|
|||
История заселения, освоения и исследования территории России -5 часов |
|||||||||
11. |
|
|
Заселение и освоение территории России в 9-12 вв
|
Знать: историю освоения и заселения территории России; формирование государственной территории России; изменения границ страны в разное время |
|
|
|
||
12. |
|
|
Заселение и хоз-ое освоение территории России 13-19 вв |
|
|
|
|||
13. |
|
|
Географическое исследование России в18-19вв |
|
|
|
|||
14. |
|
|
Территориальные изменения и географическое изучение России в 20вв
|
|
|
|
|||
15. |
|
|
Обобщение по теме: история освоения, заселения и исследования территории России.
|
|
|
|
|||
Раздел 2 Природа России |
|||||||||
Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы -6 часов |
|||||||||
16. |
|
|
Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории |
Знать: основные геологические эры, тектонические структуры, сейсмические опасные территории Уметь: показать их на карте и объяснить причины такого размещения |
|
|
|
||
17. |
|
|
Развитие земной коры. Основные тектонические структуры |
|
|
3-Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождения полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий |
|||
18. |
|
|
Рельеф и полезные ископаемые, их зависимость от строения земной коры |
Знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины (см. номенклатуру) уметь показывать эти объекты на карте |
|
|
|
||
19. |
|
|
Зависимость рельефа от внешних геологических процессов |
Понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа, уметь приводить примеры стихийных явлений, связанных с литосферой, объяснять существенные признаки явлений |
|
|
|
||
20. |
|
|
Литосфера. Рельеф. Человек |
|
|
|
|||
21. |
|
|
Обобщение по теме: рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы |
|
|
|
|||
Климат и агроклиматические ресурсы – 6 часов +1 |
|||||||||
22. |
|
|
Условия формирования климата |
Знать факторы определяющие климат России Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов |
|
|
|
||
23. |
|
|
Движение воздушных масс. Атмосферные фронты. Циклоны, антициклоны. |
|
|
|
|||
24. |
|
|
Закономерности распределения тепла и влаги по территории России, коэффициент увлажнения |
Понимать распределение тепла и влаги Уметь анализировать карты |
|
|
|
||
25. |
|
|
Закономерности распределения тепла и влаги по территории России, коэффициент увлажнения |
|
|
4-Определение по картам закономерностей распределения компонентов климата по территории страны |
|||
26. |
|
|
Климатические пояса, типы климатов |
Знать характеристику типов климата Уметь составлять прогнозы погоды |
|
|
5-Определение по синоптической карте особенностей погоды. Составление прогноза погоды |
||
27. |
|
|
Климат и человек |
Знать понятие «комфортность» климатических условий Уметь приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды |
|
|
6-Оценка основных климатических показателей одного из региона страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения |
||
28. |
|
|
Обобщение по теме: климат и агроклиматические ресурсы |
|
|
|
|
||
Внутренние воды – 6 часов |
|||||||||
29. |
|
|
Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа |
Знать особенности внутренних вод, понятия, касающиеся работы реки; номенклатуру; распределение рек по бассейнам океанов Уметь показывать объекты на карте |
|
|
|
||
30. |
|
|
Зависимость речной сети от климата |
|
|
7-Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования |
|||
31. |
|
|
Озёра. Ледники. Болота. Подземные воды |
|
|
|
|||
32. |
|
|
Многолетняя мерзлота |
|
|
|
|||
33. |
|
|
Воды и человек . водные ресурсы |
Учащиеся должны знать меры по сохранению природы, защиты людей от стихийных природных явлений |
|
|
|
||
34. |
|
|
Обобщение по теме: внутренние воды и водные ресурсы |
|
|
|
|||
Почвы и почвенные ресурсы |
|||||||||
35. |
|
|
Почва- особое природное образование |
Знать понятие «почва», факторы почвообразования, основные свойства почв Уметь объяснять существенные признаки почв |
|
|
|
||
36. |
|
|
Главные типы почв и их размещение по территории России |
Знать закономерности распространения почв Уметь анализировать карту почв |
|
|
|
||
37. |
|
|
Почвенные ресурсы. Почвы и человек |
Знать значение почв, охрану почв, что такое мелиорация земель Уметь приводить примеры |
|
|
|
||
38. |
|
|
Обобщение по теме: почвы и почвенные ресурсы |
Знать зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации, уметь объяснять процессы почвообразования |
|
|
|
||
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 3 часа |
|||||||||
39. |
|
|
Растительный и животный мир |
Знать Растительный и животный мир России, видовое разнообразие, факторы, определяющие облик; уметь объяснять размещение по природным зонам живых организмов |
|
|
|
||
40. |
|
|
Биологические ресурсы |
Знать понятие «биологические ресурсы» и меры по их охране Уметь прогнозировать использование и охрану природных ресурсов |
|
|
|
||
41. |
|
|
Обобщение по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» |
|
|
|
|
||
Природные различия на территории России – 8 часов |
|||||||||
42. |
|
|
Природные комплексы |
Знать, что такое природно – хозяйственные зоны; роль Докучаева В.В. и Берга Л.С. в создании учения о природных зонах |
|
|
|
||
43. |
|
|
Природное районирование. Природная зона как особый природный комплекс |
|
|
|
|||
44. |
|
|
Северные безлесные природные зоны |
Знать характеристику Арктики, природные ресурсы и хозяйственное освоение природных зон их экологические проблемы Уметь составлять характеристику разных территорий на основе разнообразных источников |
|
|
|
||
45. |
|
|
Лесные зоны. Тайга |
Знать природные зоны; уметь выделять их существенные признаки Уметь объяснять причину различий природных зон |
|
|
|
||
46. |
|
|
Смешанные и широколиственные леса |
|
|
8-Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.
|
|||
47. |
|
|
Южные безлесные зоны: степи, п/пустыни и пустыни |
|
|
|
|||
48. |
|
|
Высотная поясность |
Знать понятие «высотная поясность», объяснять существенные признаки |
|
|
|
||
49. |
|
|
Обобщение по теме: «Природные различия на территории России» |
|
|
|
|||
Крупные природные комплексы и охрана окружающей среды – 4 часа |
|||||||||
50. |
|
|
Моря как крупные природные комплексы |
Знать понятие «ПТК», географические районы России; Уметь объяснять разнообразие природных и антропогенных комплексов Знать заповедники России (номенклатура) Уметь показывать их на карте |
|
|
|
||
51. |
|
|
Природно – хозяйственные различия российских морей |
|
|
|
|||
52. |
|
|
Особо охраняемые природные территории РФ |
|
|
|
|||
53. |
|
|
Повторение и обобщение по теме «Крупные природные комплексы и охрана окружающей среды |
|
|
|
|||
РАЗДЕЛ 3. Население России – 11 часов |
|||||||||
54. |
|
|
Численность и воспроизводство населения в России |
Знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность Уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям |
|
|
|
||
55. |
|
|
Половой и возрастной состав населения. Средняя продолжительность жизни |
Знать своеобразие половозрастного состава населения. Уметь объяснять причины социальных процессов |
|
|
|
||
56. |
|
|
Этнический и языковой состав населения России |
Знать народы, основные религии, языковые семьи Уметь приводить примеры , работать с картой |
|
|
9-Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно – территориальным делением РФ.
|
||
57. |
|
|
Культурно – исторические особенности народов России. География основных религий |
|
|
|
|||
58- 59. |
|
|
Особенности урбанизации в России. Городское население |
Концентрация населения в крупных городах, обострение в них социально- экономических, экологических проблем. Городские агломерации |
|
|
|
||
60. |
|
|
Сельские поселения. Особенности расселения сельского населения |
Уметь объяснять признаки социальных явлений, приводить примеры, анализировать карты |
|
|
|
||
61. |
|
|
Миграции населения в России |
Знать понятие «миграции» её виды. Приводить примеры |
|
|
|
||
62. |
|
|
Размещение населения в России |
Знать понятие «трудовые ресурсы, экономически активное население, занятость, уметь приводить примеры |
|
|
|
||
63. |
|
|
Занятость населения |
|
|
|
10- Определение по статистическим материалам тенденции изменения, доли занятых в отдельных сферах хозяйства.
|
||
64. |
|
|
Обобщение по теме «Население» |
|
|
|
|
||
РАЗДЕЛ 4. Природный фактор в развитии России -4 часа |
|||||||||
65. |
|
|
Влияние природы на развитие общества |
Знать влияние природного фактора на развитие общества |
|
|
|
||
66. |
|
|
Природные ресурсы |
|
|
|
|||
67. |
|
|
Природно- ресурсный потенциал |
|
|
|
|||
68. |
|
|
Повторение и обобщение |
|
|
|
|||