История. 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«ИСТОРИЯ РОССИИ. Конец XIX начало XXI века».

11 класс (68) часов

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п. 5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст.48);
  2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 №1089 (в ред. от 31.01.2012)
  3. Уставом МАОУ «Голышмановская СОШ №2» в отделение «Ламенская  СОШ» на 2018 – 2019 учебный год.
  1. На основе программы В. И. Буганова, П. Н. Зырянова, А. Н. Сахарова, С. И. Козленко и ориентирована на использование учебника «История России. Конец XIX начало XXI века», авторы Н. В. Загладин, Ю. А. Петров. История конец XIX – начало XXI.  Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2016

Учебники: Загладин Н.В., Петров Ю.А.  История конец XIX – начало XXI.  Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2016

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен:

Знать/Понимать:

  • основные виды исторических источников;
  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XIX в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

  • работать с хронологией;
  • работать с историческим источником;
  • работать с исторической картой;
  • описывать исторические события и памятники культуры;
  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;
  • анализировать причины текущих событий в России и мире;
  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;
  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Ожидаемые результаты:

  • o Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.
  • o Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
  • o Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

Содержание учебного предмета  история

ИСТОРИЯ конец XIX – начало XXI века

  • o Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне.
  • o Программа отражает современный уровень исторических исследо­ваний и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она ох­ватывает период с начала XX в. до сегодняшних дней и включает ма­териал по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события послед­него десятилетия, связанные с появлением на политической карте Содружества Независимых Государств.
  • o Авторы стремились сосредоточить внимание на важнейших собы­тиях и магистральных закономерностях развития народов и стран с учетом внутриполитического и внешнеполитического факторов, транс­формации социальной психологии, изменений в повседневной жизни людей. Значительное место в программе отведено анализу экономиче­ской жизни, показу достижений научно-технической революции, рас­смотрению глобальных проблем современности.
  • o Основная цель курса — сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в миро­вых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.
  • o Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидактического характера:
  • o — способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;
  • o — стимулировать усвоение учебного материала на основе нагляд­ного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;
  • o — дать учащимся представление о современном уровне осмысле­ния историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за про­шедшее столетие;
  • o — развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальны­ми свидетельствами, а также работе со справочными и картографиче­скими материалами.
  • o Организация учебного процесса по предлагаемой программе вклю­чает комплексное использование картографического материала, иллю­стративного ряда, документальной кинематографию, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий (важную роль иг­рает изучение биографий политических деятелей, дипломатов, воен­ных, ученых, мастеров культуры).
  • o Изучению курса на базовом уровне отводится 26 часов. В ходе учебного процесса на основе формирования целостной картины мирового опыта человечества в XX в. создаются условия для осмысления основных со­бытий, освоения необходимых исторических источников, продолжается работа над историческими понятиями. В целом это направлено на раз­витие способностей рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности. В определенном смысле курс новейшей истории зарубежных стран является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории XX в., в рамках которого наращи­вается потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.
  • o Знание основных научных концепций современности должно нахо­дить отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компью­терная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.). При разработке урока учителю рекомендуется соотносить его проблемный вопрос и основные задачи с общеисторическими и мировоззренчески­ми проблемами, при этом изменяется характер и степень осмысления исторического материала. В методическом отношении значительно возрастает роль занятий практического плана, организации работы с источниками разных типов, предоставление учащимся возможности участвовать в выполнении групповых заданий, проектной деятель­ности.

Раздел 1. Введение. Россия и мир в начале ХХ в." (11час.)

Нравственная оценка буржуазного общества XIX века. Научно- технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества. Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно- политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.

 Раздел 2.  " Россия и мир между двумя мировыми войнами". (14 час.)

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Февральский переворот и падение монархии. Революционный кризис власти март – сентябрь 1917 года. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова.

Раздел 3. Человече ство во Второй мировой войне". (7 час.)

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Власть фашистов в Италии. Режим Франко в Испании. Германский нацизм. Германский фашизм и его противостояние с коммунизмом. Германский фашизм похож на советский социализм или принципиально отличается от него? Международные отношения в межвоенный период. Фашизм, Нацизм, Расизм, Антисемитизм, Милитаризм, Диктатура Причины войны. Периодизация и основные театры военных действий. Сентябрь 1939 – март 1940 годов. Нападение на Польшу, «освобождение Западной Украины и Западной Белоруссии» со стороны СССР. «Странная война» французских и английских сторон, введение советских гарнизонов в Эстонию, Латвию и Литву. Советско- финская кампания, исключение СССР из Лиги Наций. Германские «блицкриги» на Западе, захват Дании и Норвегии. Капитуляция Франции, массированные бомбардировки Англии. Активизация Италии в Северной Африке. Заключение Знать причины II МВ и ВОВ, планы сторон, ход событий, планы фашистского командования. Иметь представление о причинах формирования тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Уметь: – выявлять и анализировать причины, итоги и последствия войны; – работать с картой § 24, причины, даты, битвы. К.Р. 2.3 3 Т р о й с т в е н н о г о п а к т а . У т в е р ж д е н и е п л а н а « Б а р б а р о с с а » . В т о р ж е н и е в Ю г о с л а в и ю и в Г р е ц и ю . П о д г о т о в к а к в о й н е с С С С Р . « Н о в ы й п о р я д о к » в Е в р о п е и д в и ж е н и е С о п р о т и в л е н и я

Раздел 4. "Мировое развитие в первые послевоен ные десятилет ия". (9 час.)

Диктатура власти И. В. Сталина в СССР. Советский сталинский тоталитаризм. Массовые репрессии. Цели и последствия. Проблемы сельского хозяйства в СССР после ВОВ. Итоги четвёртой пятилетки. Послевоенные репрессии. Идеологические основы советского общества. Культ личности И. В. Сталина. Власть Сталина. Массовые репрессии. Политическая система в СССР. Официальная идеология. Мобилизационная политическая система. И.В. Сталин – образец правителя государства или величайший государственный преступник в истории России? Феномен советского общества.

Раздел 5. "Россия и мир в 1960-1990- е г. г." (13 час.)

Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника.

Раздел 6. "Россия и мир на современном этапе развития" . (13 час.)

Возникновение ТНК и ТНБ. Создание и роль корпораций- гигантов в мировой экономике. Деятельность ТНК и ТНБ. Глобализация мировой экономики и её последствия. Политика ТНК и ускорение мировой экономики. Капитал ТНК и его влияние на внешние рынки. Предприниматели и предпринимательская деятельность. Б. Гейтс и его карьера. Венчурные (рисковые) предприятия. Интеллектуальный вид собственности. Процесс глобализации экономики. ИКТ и Интернет. Проблемы многонациональных государств и массовой миграции в эпоху глобализации. Типы массовых переселений: трудовые, нелегальные. Мигранты. Иммигранты. Процессы интеграции в современном мире.

Раздел 7. Итоговое обобщение курса. Итоговое обобщение курса истории. (1час.)

Учебно – тематический план

Раздел

Тема

Кол-во часов

1

Раздел 1

Введение. Россия и мир в начале ХХ в

11

2

Раздел 2

" Россия и мир между двумя мировыми войнами"

14

3

Раздел 3

 Человечество во Второй мировой войне

7

4

Раздел 4

Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия

9

5

Раздел 5

Россия и мир в 1960-1990- е г. г.

13

6

Раздел 6

Россия и мир на современном этапе развития

13

7

Раздел 7

Итоговое обобщение курса. Итоговое обобщение курса истории

1

 

Итого

 

68

Тематическое планирование

По  истории _

Учебный год 2018 – 2019

Класс 11

Количество часов по учебному плану ОУ: всего  68, в неделю  2

Плановых контрольных работ:

Планирование составлено на основе: на основе программы В. И. Буганова, П. Н. Зырянова, А. Н. Сахарова, С. И. Козленко и ориентирована на использование учебника «История России. Конец XIX начало XXI века», авторы Н. В. Загладин, Ю. А. Петров. История  конец XIX – начало XXI.  Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2016

Учебники: Загладин Н.В., Петров Ю.А.  История конец XIX – начало XXI.  Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2016

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема раздела, урока

Элементы содержания

Планируемый результат

 Форма контроля

Дата проведения

план

факт

1.

Раздел 1. Россия и мир в начале XX века (11 ч)

Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации

«Новый империализм», вторая промышленная революция, реформизм, новые идеологические течения

Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса

беседа

   

2.

Модернизация в странах Европы, США Японии.

Образование монополий, концентрация производства, слияние государственного и частного капитала

Уметь производить поиск исторической информации в тексте параграфа

беседа

   

3

Россия на рубеже XIX – XX веков.

Исторические особенности регионов. Борьба народов за преобразования

Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений

опрос

   

4.

Кризис империи: русско-японская война

причины войны, характер. Отношение Российского обще­ства к войне. Влия­ние войны на эко­номическое и поли­тическое положение страны

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов прошлого;

беседа

   

5.

Кризис империи: революция 1905-1907 гг.

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьян­ские волнения, поли­тизация рабочего движения, Государ­ственная Дума

Опрос

   

6

Политическая жизнь страны после Манифеста17 октября 1905 г.

идейные течения, политические пар­тии в общественном движении России на рубеже XIX-XX вв.

Уметь охарактери-зовать правление первых русских князей:

Беседа

   

7

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина.

Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы П. А. Сто­лыпина чересполосица, отруб, хутор, круговая порука

умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

беседа

   

8

Культура России в конце XIX – начале XX веков

«Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм

Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи

беседа

   

9

Колониализм и обострение противоречий мирового развития начале XX в.

Исторические особенности регионов. Борьба народов за преобразования

Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений

опрос

   

10

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

опрос

   

11

Первая мировая война

Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия

Уметь анализировать ситуацию в развитиимеждународных отношений. Работа с исторической картой

беседа

   

12

беседа

   

13

Итоговый урок по разделу.

Даты и термины раздела

Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала

тест

   

14

Раздел 2.

Россия и мир между двумя мировыми войнами (14)

Февральская революция в России 1917 г.

Субъективные и объективные причи­ны революции, двое­властие, коалицион­ное правительство, бонапартистская по­литика, однородное социалистическое правительство

Умение работать с различными источ­никами получения информации по данной теме

Беседа

   

15

Переход власти к партии большевиков.

Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное соб­рание, рабочий кон­троль, национализа­ция, продовольст­венная диктатура, культурная революция

Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять 25собственную позицию

беседа

   

16

Гражданская война и интервенция.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон.

Получение и углуб­ление знаний, их систематизация и обобщение на осно­ве изучения разно­образных источников, развитие широкого спектра аналитиче­ских умений

опрос

   

17

Завершение Гражданской войны и образование СССР.

Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны, «зеленое движение»

Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

опрос

   

 

18

От военного коммунизма к нэпу.

Земельный кодекс, политика «ограничения кулачества как класса»

Рассматривать ис­торический процесс в его развитии и взаимосвязи с современностью

беседа

   

19

Культура Страны Советов в 1917 – 1922 гг.

приоритеты компартии, новый этап «культурной революции»

Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

Беседа

   

20

Советская модернизация экономики

ГУЛАГ, ОГПУ, режим личной власти, Особое совещание

Рассматривать ис­торический процесс в его развитии и взаимосвязи с современностью

опрос

   

21

беседа

   

22

Культ личности И. В. Сталина.

Опрос

   

23

Культура и искусство СССР в меж военные годы.

приоритеты компартии, новый этап «культурной революции»

Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

Беседа

   

24

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны.

Социальная ответственность государства за благосостояние трудящихся

Сформировать мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами

Беседа

   

25

Ослабление колониальных империй.

цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Политика Коминтерна. Принцип мирного сосуществования и пролетарского интернационализма Фашистский режим в Италии. Фашистская диктатура в Германии. Тоталитаризм, корпорации, достижение национального величия

Умение использовать для аргументации исто­рические сведения

Беседа

   

26

Международные отношения между мировыми войнами.

Беседа

   

27

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX века.

Модернизм, абстракционизм, футуризм, конструктивизм, метод потока сознания, фактор общественного развития

Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

Опрос

   

28

Итоговый урок по разделу.

Даты и термины раздела

Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала

Тест

   

29

Раздел 3.

Человечество во Второй мировой войне (7)

От европейской к мировой войне.

Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия.

Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать

Опрос

   

30

Начальный период Великой Отечественной войны.

Тройственный пакт, план «Барбаросса»,

Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса

Опрос

   

31

Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г.на Восточном фронте.

Вели­кая Отечественная война: основные этапы, военные действия.

Смоленское сраже­ние.

Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой

Основные понятия -блицкриг, стратеги­ческая оборона, ок­купационный режим, стратеги­ческая инициатива

Мобилизация страны на войну. Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культу­ра в военные годы

Партизан­ское движение.

Оккупационный ре­жим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство

Отработка умения: составлять тезис­ный план; проводить сравнительный анализ 

Опрос

   

32

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Беседа

   

33.

Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

Тест

   

34.

Причины, цена и значение великой Победы.

Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного пе­реустройства мира.

СССР в антигитле­ровской коалиции. Конференция союз­ников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой лите­ратурой;

делать обобщения и выводы;

Беседа

   

35.

Великая Отечественная война (повторение).

Даты и термины раздела

Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала

Опрос

   

36

Раздел 4.

Мировое развитие в послевоенные десятилетия (9)

Советский союз в последние годы жизни И. В. Сталина.

биполярный харак­тер послевоенной системы междуна­родных отношений. Формирование ми­ровой социалисти­ческой системы. «Холодная война», ее влияние на эко­номику и политику. Карибский кризис

Основные понятия - «Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»

Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его,

беседа

   

37.

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

десталинизация, диссиденты, «отте­пель», волюнтаризм, территориальные претензии, «номенклатурная либерализация»

Беседа

   

38.

Советское общество конца 50-х – начала 60-х гг.

экономические ре­формы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического про­гресса. «Застой», как проявление кри­зиса советской мо­дели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кри­зисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг

Основные понятия -«Доктрина Брежне­ва», парад суверени­тетов

Овладение знаниями фактов, понятий теорий, 

Беседа

   

39

Страны Западной Европы и США после войны.

Складывание мирового сообщества. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира»

Уметь анализировать ситуацию в развитии международных отношений

Опрос

   

40

Падение мировой колониальной системы.

Опрос

   

41

«Холодная война» и международные конфликты 1940 – 1970-х гг.

Опрос

   

42.

Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай

Опрос

   

 

43

Итоговый урок по разделу.

Даты и термины раздела

Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала

Контрольная

Работа

   

44

Раздел 5.

Россия и мир в 1960 – 1990 гг. (13)

Технологии новой эпохи.

Общие черты развития стран

Сформировать мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами

Беседа

   

45

Становление информационного общества.

Опрос

   

46

Кризис «общества благосостояния».

Опрос

   

47

Неконсервативная революция 1980-х гг.

Неоконсерватизм, ВВП, единая европейская система правовых норм, НАФТА, НАТО, ЕС, Маастрихтские соглашения,

Опрос

   

48

СССР: от реформ к застою.

экономические ре­формы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического про­гресса. «Застой», как проявление кризиса советской мо­дели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кри­зисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг

Основные понятия - «Доктрина Брежне­ва», парад суверени­тетов

Уметь проводить сравнительный анализ экономического курса Н. С. Хрущева и экономического курса Л. И. Брежнева. 

Беседа

   

49

Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.

Беседа

   

 

50

Развитие гласности и демократии в СССР.

 политика гласности. Отмена цензуры, развитие плюра­лизма в СМИ. Фор­мирование много­партийности. Августовские собы­тия 1991 г. Причины распада СССР.

Основные понятия -Президентская рес­публика, гражданское общество

Развивать умение работать с периоди­ческой печатью

Беседа

   

51

Кризис и распад советского общества.

становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Основные понятия -постиндустриальное общество

Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мыш­ления.

опрос

   

52

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

 

роль России после победы над Наполеоном в международных отношениях

Опрос

   

53

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития.

Блок Меркасур, Андский пакт

Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать

Опрос

   

54

Социально- экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг.

опроссе

   

55

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны».

Отработка умения работать индивидуально и в группе 

беседр

   

56

Итоговый урок по разделу.

Даты и термины раздела

Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала

Контрольная

работа

   

57

Раздел 6.

Россия и мир на современном этапе развития (13)

Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия.

Основные достижения научно-технического процесса

Отработка умения работать индивидуально и в группе 

тест

   

58

Интеграция развитых стран и её итоги.

опрос

   

59

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

 Политический кризис сентября-октября 1993 г.Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Основные понятия -постиндустриальное общество

Уметь выстраивать собственную позицию

опрос

   

60

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

опрос

   

 

61

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

Основные события истории России на рубеже XX – XXI веков

Проанализировать основные направления развития РФ

опрос

   

62

беседа

   

63

Российская федерация в начале

В начале XXI в.

Россия  в 2004 – 2015 гг.

Проанализировать основные направления развития РФ

опрос

 

 

64

Духовная жизнь России в современную эпоху.

Культура России сегодня

Уметь охарактеризовать основные процессы духовной жизни России в современную эпоху.

опрос

   

65

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе.

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировых интеграционных процессах

Знать особенности мировых интеграционных процессов

тест

   

66

Россия и складывание новой системы международных отношений.

 Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

ЕЭС, Евразийское экономическое сообщество, ОСНВ – 2, «Группа восьми»

Отработка умения работать индивидуально и в группе 

Знать глобальные проблемы человечества

опрос

   

67

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

опрос

   

68

Итоговое повторение (1)

Даты и термины

Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала

Контрольная

работа