РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«ИСТОРИЯ РОССИИ. Конец XIX начало XXI века».
11 класс (68) часов
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п. 5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст.48);
- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 №1089 (в ред. от 31.01.2012)
- Уставом МАОУ «Голышмановская СОШ №2» в отделение «Ламенская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год.
- На основе программы В. И. Буганова, П. Н. Зырянова, А. Н. Сахарова, С. И. Козленко и ориентирована на использование учебника «История России. Конец XIX начало XXI века», авторы Н. В. Загладин, Ю. А. Петров. История конец XIX – начало XXI. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2016
Учебники: Загладин Н.В., Петров Ю.А. История конец XIX – начало XXI. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2016
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории ученик должен:
Знать/Понимать:
- основные виды исторических источников;
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XIX в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
Уметь:
- работать с хронологией;
- работать с историческим источником;
- работать с исторической картой;
- описывать исторические события и памятники культуры;
- анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :
- понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;
- анализировать причины текущих событий в России и мире;
- высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;
- использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Ожидаемые результаты:
- o Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- o Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
- o Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
Содержание учебного предмета история
ИСТОРИЯ конец XIX – начало XXI века
- o Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне.
- o Программа отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с начала XX в. до сегодняшних дней и включает материал по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события последнего десятилетия, связанные с появлением на политической карте Содружества Независимых Государств.
- o Авторы стремились сосредоточить внимание на важнейших событиях и магистральных закономерностях развития народов и стран с учетом внутриполитического и внешнеполитического факторов, трансформации социальной психологии, изменений в повседневной жизни людей. Значительное место в программе отведено анализу экономической жизни, показу достижений научно-технической революции, рассмотрению глобальных проблем современности.
- o Основная цель курса — сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.
- o Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидактического характера:
- o — способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;
- o — стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;
- o — дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;
- o — развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.
- o Организация учебного процесса по предлагаемой программе включает комплексное использование картографического материала, иллюстративного ряда, документальной кинематографию, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий (важную роль играет изучение биографий политических деятелей, дипломатов, военных, ученых, мастеров культуры).
- o Изучению курса на базовом уровне отводится 26 часов. В ходе учебного процесса на основе формирования целостной картины мирового опыта человечества в XX в. создаются условия для осмысления основных событий, освоения необходимых исторических источников, продолжается работа над историческими понятиями. В целом это направлено на развитие способностей рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности. В определенном смысле курс новейшей истории зарубежных стран является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории XX в., в рамках которого наращивается потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.
- o Знание основных научных концепций современности должно находить отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.). При разработке урока учителю рекомендуется соотносить его проблемный вопрос и основные задачи с общеисторическими и мировоззренческими проблемами, при этом изменяется характер и степень осмысления исторического материала. В методическом отношении значительно возрастает роль занятий практического плана, организации работы с источниками разных типов, предоставление учащимся возможности участвовать в выполнении групповых заданий, проектной деятельности.
Раздел 1. Введение. Россия и мир в начале ХХ в." (11час.)
Нравственная оценка буржуазного общества XIX века. Научно- технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества. Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно- политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.
Раздел 2. " Россия и мир между двумя мировыми войнами". (14 час.)
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Февральский переворот и падение монархии. Революционный кризис власти март – сентябрь 1917 года. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова.
Раздел 3. Человече ство во Второй мировой войне". (7 час.)
Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Власть фашистов в Италии. Режим Франко в Испании. Германский нацизм. Германский фашизм и его противостояние с коммунизмом. Германский фашизм похож на советский социализм или принципиально отличается от него? Международные отношения в межвоенный период. Фашизм, Нацизм, Расизм, Антисемитизм, Милитаризм, Диктатура Причины войны. Периодизация и основные театры военных действий. Сентябрь 1939 – март 1940 годов. Нападение на Польшу, «освобождение Западной Украины и Западной Белоруссии» со стороны СССР. «Странная война» французских и английских сторон, введение советских гарнизонов в Эстонию, Латвию и Литву. Советско- финская кампания, исключение СССР из Лиги Наций. Германские «блицкриги» на Западе, захват Дании и Норвегии. Капитуляция Франции, массированные бомбардировки Англии. Активизация Италии в Северной Африке. Заключение Знать причины II МВ и ВОВ, планы сторон, ход событий, планы фашистского командования. Иметь представление о причинах формирования тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Уметь: – выявлять и анализировать причины, итоги и последствия войны; – работать с картой § 24, причины, даты, битвы. К.Р. 2.3 3 Т р о й с т в е н н о г о п а к т а . У т в е р ж д е н и е п л а н а « Б а р б а р о с с а » . В т о р ж е н и е в Ю г о с л а в и ю и в Г р е ц и ю . П о д г о т о в к а к в о й н е с С С С Р . « Н о в ы й п о р я д о к » в Е в р о п е и д в и ж е н и е С о п р о т и в л е н и я
Раздел 4. "Мировое развитие в первые послевоен ные десятилет ия". (9 час.)
Диктатура власти И. В. Сталина в СССР. Советский сталинский тоталитаризм. Массовые репрессии. Цели и последствия. Проблемы сельского хозяйства в СССР после ВОВ. Итоги четвёртой пятилетки. Послевоенные репрессии. Идеологические основы советского общества. Культ личности И. В. Сталина. Власть Сталина. Массовые репрессии. Политическая система в СССР. Официальная идеология. Мобилизационная политическая система. И.В. Сталин – образец правителя государства или величайший государственный преступник в истории России? Феномен советского общества.
Раздел 5. "Россия и мир в 1960-1990- е г. г." (13 час.)
Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника.
Раздел 6. "Россия и мир на современном этапе развития" . (13 час.)
Возникновение ТНК и ТНБ. Создание и роль корпораций- гигантов в мировой экономике. Деятельность ТНК и ТНБ. Глобализация мировой экономики и её последствия. Политика ТНК и ускорение мировой экономики. Капитал ТНК и его влияние на внешние рынки. Предприниматели и предпринимательская деятельность. Б. Гейтс и его карьера. Венчурные (рисковые) предприятия. Интеллектуальный вид собственности. Процесс глобализации экономики. ИКТ и Интернет. Проблемы многонациональных государств и массовой миграции в эпоху глобализации. Типы массовых переселений: трудовые, нелегальные. Мигранты. Иммигранты. Процессы интеграции в современном мире.
Раздел 7. Итоговое обобщение курса. Итоговое обобщение курса истории. (1час.)
Учебно – тематический план
№ |
Раздел |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Раздел 1 |
Введение. Россия и мир в начале ХХ в |
11 |
2 |
Раздел 2 |
" Россия и мир между двумя мировыми войнами" |
14 |
3 |
Раздел 3 |
Человечество во Второй мировой войне |
7 |
4 |
Раздел 4 |
Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия |
9 |
5 |
Раздел 5 |
Россия и мир в 1960-1990- е г. г. |
13 |
6 |
Раздел 6 |
Россия и мир на современном этапе развития |
13 |
7 |
Раздел 7 |
Итоговое обобщение курса. Итоговое обобщение курса истории |
1 |
|
Итого |
|
68 |
Тематическое планирование
По истории _
Учебный год 2018 – 2019
Класс 11
Количество часов по учебному плану ОУ: всего 68, в неделю 2
Плановых контрольных работ:
Планирование составлено на основе: на основе программы В. И. Буганова, П. Н. Зырянова, А. Н. Сахарова, С. И. Козленко и ориентирована на использование учебника «История России. Конец XIX начало XXI века», авторы Н. В. Загладин, Ю. А. Петров. История конец XIX – начало XXI. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2016
Учебники: Загладин Н.В., Петров Ю.А. История конец XIX – начало XXI. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2016
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Элементы содержания |
Планируемый результат |
Форма контроля |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||||
1. |
Раздел 1. Россия и мир в начале XX века (11 ч) Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. |
Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации «Новый империализм», вторая промышленная революция, реформизм, новые идеологические течения |
Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса |
беседа |
||
2. |
Модернизация в странах Европы, США Японии. |
Образование монополий, концентрация производства, слияние государственного и частного капитала |
Уметь производить поиск исторической информации в тексте параграфа |
беседа |
||
3 |
Россия на рубеже XIX – XX веков. |
Исторические особенности регионов. Борьба народов за преобразования |
Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений |
опрос |
||
4. |
Кризис империи: русско-японская война |
причины войны, характер. Отношение Российского общества к войне. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны |
Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов прошлого; |
беседа |
||
5. |
Кризис империи: революция 1905-1907 гг. |
Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения, Государственная Дума |
Опрос |
|||
6 |
Политическая жизнь страны после Манифеста17 октября 1905 г. |
идейные течения, политические партии в общественном движении России на рубеже XIX-XX вв. |
Уметь охарактери-зовать правление первых русских князей: |
Беседа |
||
7 |
Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина. |
Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы П. А. Столыпина чересполосица, отруб, хутор, круговая порука |
умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений |
беседа |
||
8 |
Культура России в конце XIX – начале XX веков |
«Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм |
Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи |
беседа |
||
9 |
Колониализм и обострение противоречий мирового развития начале XX в. |
Исторические особенности регионов. Борьба народов за преобразования |
Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений |
опрос |
||
10 |
Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. |
опрос |
||||
11 |
Первая мировая война |
Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия |
Уметь анализировать ситуацию в развитиимеждународных отношений. Работа с исторической картой |
беседа |
||
12 |
беседа |
|||||
13 |
Итоговый урок по разделу. |
Даты и термины раздела |
Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала |
тест |
||
14 |
Раздел 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами (14) Февральская революция в России 1917 г. |
Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство |
Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме |
Беседа |
||
15 |
Переход власти к партии большевиков. |
Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция |
Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять 25собственную позицию |
беседа |
||
16 |
Гражданская война и интервенция. |
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. |
Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений |
опрос |
||
17 |
Завершение Гражданской войны и образование СССР. |
Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны, «зеленое движение» |
Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию |
опрос |
18 |
От военного коммунизма к нэпу. |
Земельный кодекс, политика «ограничения кулачества как класса» |
Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи с современностью |
беседа |
||
19 |
Культура Страны Советов в 1917 – 1922 гг. |
приоритеты компартии, новый этап «культурной революции» |
Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию |
Беседа |
||
20 |
Советская модернизация экономики |
ГУЛАГ, ОГПУ, режим личной власти, Особое совещание |
Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи с современностью |
опрос |
||
21 |
беседа |
|||||
22 |
Культ личности И. В. Сталина. |
Опрос |
||||
23 |
Культура и искусство СССР в меж военные годы. |
приоритеты компартии, новый этап «культурной революции» |
Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию |
Беседа |
||
24 |
Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны. |
Социальная ответственность государства за благосостояние трудящихся |
Сформировать мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами |
Беседа |
||
25 |
Ослабление колониальных империй. |
цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Политика Коминтерна. Принцип мирного сосуществования и пролетарского интернационализма Фашистский режим в Италии. Фашистская диктатура в Германии. Тоталитаризм, корпорации, достижение национального величия |
Умение использовать для аргументации исторические сведения |
Беседа |
||
26 |
Международные отношения между мировыми войнами. |
Беседа |
||||
27 |
Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX века. |
Модернизм, абстракционизм, футуризм, конструктивизм, метод потока сознания, фактор общественного развития |
Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию |
Опрос |
||
28 |
Итоговый урок по разделу. |
Даты и термины раздела |
Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала |
Тест |
||
29 |
Раздел 3. Человечество во Второй мировой войне (7) От европейской к мировой войне. |
Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия. |
Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать |
Опрос |
||
30 |
Начальный период Великой Отечественной войны. |
Тройственный пакт, план «Барбаросса», |
Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса |
Опрос |
||
31 |
Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г.на Восточном фронте. |
Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой Основные понятия -блицкриг, стратегическая оборона, оккупационный режим, стратегическая инициатива Мобилизация страны на войну. Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы Партизанское движение. Оккупационный режим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство |
Отработка умения: составлять тезисный план; проводить сравнительный анализ |
Опрос |
||
32 |
Коренной перелом в Великой Отечественной войне. |
Беседа |
||||
33. |
Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. |
Тест |
||||
34. |
Причины, цена и значение великой Победы. |
Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного переустройства мира. СССР в антигитлеровской коалиции. Конференция союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция |
самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; |
Беседа |
||
35. |
Великая Отечественная война (повторение). |
Даты и термины раздела |
Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала |
Опрос |
||
36 |
Раздел 4. Мировое развитие в послевоенные десятилетия (9) Советский союз в последние годы жизни И. В. Сталина. |
биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. «Холодная война», ее влияние на экономику и политику. Карибский кризис Основные понятия - «Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира» |
Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, |
беседа |
||
37. |
Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. |
десталинизация, диссиденты, «оттепель», волюнтаризм, территориальные претензии, «номенклатурная либерализация» |
Беседа |
|||
38. |
Советское общество конца 50-х – начала 60-х гг. |
экономические реформы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой», как проявление кризиса советской модели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг Основные понятия -«Доктрина Брежнева», парад суверенитетов |
Овладение знаниями фактов, понятий теорий, |
Беседа |
||
39 |
Страны Западной Европы и США после войны. |
Складывание мирового сообщества. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира» |
Уметь анализировать ситуацию в развитии международных отношений |
Опрос |
||
40 |
Падение мировой колониальной системы. |
Опрос |
||||
41 |
«Холодная война» и международные конфликты 1940 – 1970-х гг. |
Опрос |
||||
42. |
Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай |
Опрос |
43 |
Итоговый урок по разделу. |
Даты и термины раздела |
Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала |
Контрольная Работа |
||
44 |
Раздел 5. Россия и мир в 1960 – 1990 гг. (13) Технологии новой эпохи. |
Общие черты развития стран |
Сформировать мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами |
Беседа |
||
45 |
Становление информационного общества. |
Опрос |
||||
46 |
Кризис «общества благосостояния». |
Опрос |
||||
47 |
Неконсервативная революция 1980-х гг. |
Неоконсерватизм, ВВП, единая европейская система правовых норм, НАФТА, НАТО, ЕС, Маастрихтские соглашения, |
Опрос |
|||
48 |
СССР: от реформ к застою. |
экономические реформы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой», как проявление кризиса советской модели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг Основные понятия - «Доктрина Брежнева», парад суверенитетов |
Уметь проводить сравнительный анализ экономического курса Н. С. Хрущева и экономического курса Л. И. Брежнева. |
Беседа |
||
49 |
Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки. |
Беседа |
50 |
Развитие гласности и демократии в СССР. |
политика гласности. Отмена цензуры, развитие плюрализма в СМИ. Формирование многопартийности. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР. Основные понятия -Президентская республика, гражданское общество |
Развивать умение работать с периодической печатью |
Беседа |
||
51 |
Кризис и распад советского общества. |
становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Основные понятия -постиндустриальное общество |
Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. |
опрос |
||
52 |
Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. |
роль России после победы над Наполеоном в международных отношениях |
Опрос |
|||
53 |
Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития. |
Блок Меркасур, Андский пакт |
Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать |
Опрос |
||
54 |
Социально- экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг. |
опроссе |
||||
55 |
Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны». |
Отработка умения работать индивидуально и в группе |
беседр |
|||
56 |
Итоговый урок по разделу. |
Даты и термины раздела |
Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала |
Контрольная работа |
||
57 |
Раздел 6. Россия и мир на современном этапе развития (13) Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия. |
Основные достижения научно-технического процесса |
Отработка умения работать индивидуально и в группе |
тест |
||
58 |
Интеграция развитых стран и её итоги. |
опрос |
||||
59 |
Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. |
Политический кризис сентября-октября 1993 г.Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Основные понятия -постиндустриальное общество |
Уметь выстраивать собственную позицию |
опрос |
||
60 |
Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. |
опрос |
61 |
Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. |
Основные события истории России на рубеже XX – XXI веков |
Проанализировать основные направления развития РФ |
опрос |
||
62 |
беседа |
|||||
63 |
Российская федерация в начале В начале XXI в. |
Россия в 2004 – 2015 гг. |
Проанализировать основные направления развития РФ |
опрос |
|
|
64 |
Духовная жизнь России в современную эпоху. |
Культура России сегодня |
Уметь охарактеризовать основные процессы духовной жизни России в современную эпоху. |
опрос |
||
65 |
Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе. |
Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировых интеграционных процессах |
Знать особенности мировых интеграционных процессов |
тест |
||
66 |
Россия и складывание новой системы международных отношений. |
Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации. ЕЭС, Евразийское экономическое сообщество, ОСНВ – 2, «Группа восьми» |
Отработка умения работать индивидуально и в группе Знать глобальные проблемы человечества |
опрос |
||
67 |
Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. |
опрос |
||||
68 |
Итоговое повторение (1) |
Даты и термины |
Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала |
Контрольная работа |