Календарно-тематическое планирование
Номер Урока |
Разделы, темы |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки уч-ся |
УУД (деятельность уч-ся) |
Тип урока |
Виды контроля |
Дата проведения |
||||
План. |
Факт. |
||||||||||
Человек в социальном измерении (11 часов) |
|||||||||||
1 |
Человек – личность
|
1. Что такое личность. 2. Индивидуальность – плохо или хорошо?
|
Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности § 1 |
Предметные:Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобре-таемый опыт; работать в группах и парах Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учеб ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности /неуспешности учебной деятельности |
Урок усвоения новых знаний |
Опрос |
|
|
|||
2 |
Человек – личность
|
Сильная личность – какая она? |
Урок усвоения новых знаний |
Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||||
3 |
Познай самого себя |
Познание мира и себя. |
Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей |
Предметные:Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
комбиниро-ванный |
Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||
4 |
Познай самого себя
|
Что такое самосознание. На что ты способен |
комбиниро-ванный |
Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||||
5 |
Человек и его деятельность
|
Что такое деятельность и деятельность человека? Основные формы деятельности человека. Условия успешной деятельности человека. |
Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности. § 3. Задания рубрики «В классе и дома», с. 31-32 |
Предметные:Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
|
Урок усвоения новых знаний |
Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||
6 |
Человек и его деятельность |
Поиск ответа на вопрос: «Как правильно организовать учебную деятельность, чтобы добиться максимального результата?»
|
Урок усвоения новых знаний |
Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||||
7 |
Потребности человека
|
Мотивация деятельности. Потребности и их виды. |
Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств. §4. Задания в рабочей тетради, № 5,6, с. 20-21 |
Предметные:Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
Урок усвоения новых знаний |
Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||
8 |
Потребности человека
|
Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мир мыслей и мир чувств. |
Урок усвоения новых знаний |
Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||||
9 |
На пути к жизнен ному успеху
|
Дело по душе. Выбор профессии. Что определяет жизненный успех? «Оставить след в жизни». |
Харак теризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа. § 5. Задания рубрики «В классе и дома», с. 47-48 |
Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий
|
комбинированный |
Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||
10 |
На пути к жизнен ному успеху
|
Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути |
комбинированный |
Работа с текстом учебника по заданиям, Составить таблицу «Хобби: причины возникновения и виды» Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||||
11 |
ПОУ по теме «Человек в социальном измерении»
|
Зачем человек трудится? Что человеку нужно? Твой тип мышления (мыслитель или художник?)
|
§1-5. Повторение |
Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
|
обобщение и систематизация знаний |
Моделирование ситуации, их анализ, Выполнить проблемные задания |
|
|
|||
Глава II. Человек среди людей (9 часов) |
|||||||||||
12 |
Межличностные отношения
|
Понятие межличностных отношений. Виды межличностных отношений. |
Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание |
Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
|
Урок усвоения новых знаний |
Моделирование ситуации, их анализ |
|
|
|||
13 |
Межличностные |
Чувства – основа межличностных отношений. |
Урок усвоения новых знаний |
Моделирование ситуации, их анализ |
|
|
|||||
14 |
Человек в группе
|
Группы, которые мы выбираем. Лидер: кто им может быть? Поощрения и наказания. |
Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства. |
Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Урок усвоения новых знаний |
Составить личный алгоритм «Поведение в группе» |
|
|
|||
15 |
Человек в группе |
Что можно, чего нельзя и что за это бывает. С какой группой тебе по пути. |
Урок усвоения новых знаний |
Письменные задания. Творческое задание |
|
|
|||||
16 |
Общение |
Что такое общение? Цели и средства общения. |
Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться. § 8 |
Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Урок усвоения новых знаний |
Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||
17 |
Общение |
Средства общения со сверстниками, старшими и младшими. |
Урок усвоения новых знаний |
Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||||
18 |
Конфликты в межличностных отношениях
|
Как возникают межличностные конфликты? Стадии конфликта. |
Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации. §9. Задания в рабочей тетради, №7, 8, с. 47 |
Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
|
Урок усвоения новых знаний |
Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||
19 |
Конфликты в межличностных отношениях
|
Основные варианты поведения в конфликтной ситуации. Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации |
Урок усвоения новых знаний |
Составить словарик темы |
|
|
|||||
20 |
ПОУ по теме «Человек среди людей»
|
Почему без общения нет человека? Что такое культура общения? Как сохранить достоинство в конфликте? |
1.Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». 2. Практикум§6-9. Повторение |
Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения. Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную |
обобщение и систематизация знаний |
Практикум |
|
|
|||
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов) |
|||||||||||
21 |
Человек славен добрыми делами
|
Что такое добро? Добро и зло. Золотое правило морали. |
. Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали |
Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы сказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Урок усвоения новых знаний |
Практикум, тест |
|
|
|||
22 |
Человек славен добрыми делами
|
Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека |
Урок усвоения новых знаний |
Составление кластера |
|
|
|||||
23 |
Будь смелым |
Что такое страх? Кто такой «смелый человек»? |
На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла № 5-7, с. 53-54
|
Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности. |
Урок усвоения новых знаний |
Работа с текстом учебника по заданиям. Синквейн, |
|
|
|||
24 |
Будь смелым |
Советы психологов: «Как справиться со своими страхами»? |
Урок усвоения новых знаний |
Творческое задание, письменное задание |
|
|
|||||
25 |
Человек и человечность
|
Человек и человечность. Гуманизм |
Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём. § 12. Задания в рабочей тетради, №6-7, с. 57 |
Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Урок усвоения новых знаний |
Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||
26 |
Человек и человечность
|
Человек и человечность. Гуманизм. Прояви внимание к старикам |
Урок усвоения новых знаний |
Практикум, решение задач |
|
|
|||||
27 |
ПОУ по теме «Нравственные основы жизни»
|
Доброе дело и добрые поступки. Золотое правило морали. Гуманизм и человечность. |
1.Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. 2. Письменные задания Подготовка к уроку- конференции по теме урока |
Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности |
обобщение и систематизация знаний |
Тестирование |
|
|
|||
Итоговое повторение (7 часов)
|
|
||||||||||
28 |
ПОУ по теме «Человек и общество» |
Что такое личность? Роль самообразования. Деятельность и цель в жизни. Потребности и духовный мир человека. Общение и нормы межличностных отношений. Золотое правило морали. Человечность и бесчеловечность. |
1. Зачетные вопросы. 2. Практические задания Подготовка к защите проекта |
Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
обобщение и систематизация знаний |
Зачет, решение проблемных ситуаций |
|
|
|||
29 |
ПОУ по теме «Человек и общество» |
Что такое личность? Роль самообразования. Деятельность и цель в жизни. Потребности и духовный мир человека. Общение и нормы межличностных отношений. Золотое правило морали. Человечность и бесчеловечность. |
обобщение и систематизация знаний |
|
|
|
|||||
30 |
Человек в системе общественных отношений |
|
1.Защита индивидуальных проектов. 2.Обсуждение проектов Подготовка к контрольной работе |
Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия. Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им |
применение знаний и умений (защита проектов) |
Защита проектов, письменные задания |
|
|
|||
31 |
Человек в системе общественных отношений |
|
|
Работа с текстом учебника по заданиям |
|
|
|||||
32 |
Итоговая контрольная работа (контроль и коррекция знаний и умений) |
«Человек в социальном мире», «Человек среди людей», «Нравственные основы жизни» |
Выполнение тестовых заданий |
Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
контроль и коррекция знаний и умений |
Контрольная работа |
|
|
|||
33 |
Урок-конфе-ренция «Человек и общество»
|
|
|
Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности |
обобщение и систематизация знаний |
Творческие выступления, решение проблемных задач |
|
|
|||
34 |
Урок-конфе-ренция «Человек и общество»
|
|
обобщение и систематизация знаний |
Конкурс ораторов |
|
|
|||||