Обществознание. 6 класс

Календарно-тематическое планирование   

Номер

Урока

Разделы, темы

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

 УУД (деятельность уч-ся)

Тип урока

Виды контроля

Дата проведения

План.

Факт.

Человек в социальном измерении (11 часов)

1

Человек – личность

 

1. Что такое личность.

2. Индивидуальность – плохо или хорошо?

 

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

§ 1

Предметные:Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развива­ется в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои по­ступки, чувства, состоя­ния, приобре-таемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых 

положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учеб ной деятельно­­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности /неуспеш­ности учебной деятельности

Урок усвоения новых знаний

Опрос

 

 

2

Человек – личность

 

 Сильная личность – какая она?

Урок усвоения новых знаний

Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

3

Познай самого себя

Познание мира и себя.

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей людей

Предметные:Научатся: характеризо­вать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах дея­тельности.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают при­ чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; выражают поло­жительное от­ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

комбиниро-ванный

Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

4

Познай самого себя

 

Что такое самосознание.

 На что ты способен

комбиниро-ванный

Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

5

Человек и его дея­тельность

 

Что такое деятельность и деятельность человека? Основные формы деятельности человека. Условия успешной деятельности человека.

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные моти­вы деятельности.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качества собственной успеш­ной деятельности. § 3. За­дания рубрики «В клас­се и до­ма», с. 31-32

Предметные:Научатся: формировать представление о деятель­ности человека. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализиру­ют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания

 

Урок усвоения новых знаний

Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

6

Человек и его дея­тельность

Поиск ответа на вопрос: «Как правильно организовать учебную деятельность, чтобы добиться максимального результата?»

 

Урок усвоения новых знаний

Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

7

Потребно­сти чело­века

 

Мотивация деятельности. Потребности и их виды.

 

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные по­требности человека, показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств. §4. За­дания в рабо­чей тет­ради, № 5,6, с. 20-21

Предметные:Научатся: раскрывать ос­новные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно. Оценивают собственную учебную дея­тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

Урок усвоения новых знаний

Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

8

Потребно­сти чело­века

 

Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мир мыслей и мир чувств.

Урок усвоения новых знаний

Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

9

На пути

к жизнен­

ному успе­ху

 

Дело по душе. Выбор профессии. Что определяет жизненный успех? «Оставить след в жизни».

Харак

теризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достиже­ния жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашед­ших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адапти­рованных источников различного типа. § 5. За­дания рубрики

«В клас­се и до­ма», с. 47-48

Научатся: определять по­нятие «образ жизни», со­ставляющие жизненного

успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

 действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и со­трудничество)

Определяют целостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд на мир в единст­ве и разнообра­зии народов, культуры и ре­лигий

 

комбинирован­ный

Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

10

На пути

к жизнен­

ному успе­ху

 

Поддержка близких - залог успеха. Выбор жиз­ненного пути

комбинирован­ный

Работа        с текстом учебника   по заданиям, Составить таблицу «Хобби: при­чины возник­новения       и виды» Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

11

ПОУ по теме

«Человек

в социаль­ном изме­рении»

 

Зачем человек трудится? Что человеку нужно? Твой тип мышления (мыслитель или художник?)

 

§1-5. Повто­рение

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Сравнивают разные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют мотивацию к учебной

деятельности

 

обобщение

и систематизация знаний

Моделирова­ние ситуации, их анализ, Выполнить

проблемные

задания

 

 

Глава II. Человек среди людей (9 часов)

12

Межличностные отношения

 

Понятие межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание

Научатся: определять, в чем состоят особенности

межличностных отноше­ний; анализировать взаи­моотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентиро­ваться на понимание при­чин успеха в учебе; фор­мулировать собственную точку зрения; осуществ­лять поиск нужной ин­формации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

 

Урок усвоения новых знаний

Моделирова­ние ситуации, их анализ

 

 

13

Межличностные

Чувства – основа межличностных отношений.

Урок усвоения новых знаний

Моделирова­ние ситуации, их анализ

 

 

14

Человек в группе

 

Группы, которые мы выбираем. Лидер: кто им может быть? Поощрения и наказания.

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Исследовать практические ситуации, связанные с выявле­нием места человека в группе, проявлением лидерства.

Научатся: определять, что такое культура обще­ния человека; анализиро­вать нравственную и пра­вовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на пони­мание причин успеха в уче­бе; формулировать собст­венную точку зрения; осу­ществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности

Урок усвоения новых знаний

Составить

личный алгоритм «Поведение в группе»

 

 

15

Человек в группе

Что можно, чего нельзя и что за это бы­вает. С какой груп­пой тебе по пути.

Урок усвоения новых знаний

Письменные задания. Творческое задание

 

 

16

Общение

Что такое общение? Цели и средства общения.

Характеризовать общение как взаимные деловые и друже­ские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Оценивать собственное умение общаться. § 8

Научатся: понимать, по­чему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуа­ций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на во­просы, высказывать соб­ственную точку зрения

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заин­тересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности.

Урок усвоения новых знаний

Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

17

Общение

 Средства общения со сверстниками, старшими и младшими.

Урок усвоения новых знаний

Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

18

Конфликты в межличностных отношениях

 

Как возникают межличностные конфликты? Стадии конфликта.

Описывать сущность и причины возникновения межлич­ностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных си­туациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное раз­решение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации. §9. Задания в рабо­чей тет­ради, №7, 8, с. 47

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать су­ществование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше­нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выде­лять главное

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

Оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои до­стижения; ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

 

Урок усвоения новых знаний

Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

19

Конфликты в межличностных отношениях

 

Основные варианты поведения в конфликтной ситуации. Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации

Урок усвоения новых знаний

Составить

словарик темы

 

 

20

ПОУ по теме «Человек среди людей»

 

Почему без общения нет человека? Что такое культура общения? Как сохранить достоинство в конфликте?

1.Презента­ция «Как вести себя в конфликтной ситуации».

2. Практикум§6-9. Повто­рение

Научатся: определять ос­новные понятия к главе «Человек среди людей».

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения. Сравнивают разные точки зре­ния; оценивают собственную

обобщение и систематизация знаний

Практикум

 

 

Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)

21

Человек славен добрыми делами

 

Что такое добро? Добро и зло. Золотое правило морали.

. Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

Научатся: отличать доб­рые поступки от злых;

определять понятия «нравственность» и «безнравст­венность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­

сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий. Проявляют заин­тересованность не только в лич­ном успехе, но

и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности.­

Урок усвоения новых знаний

Практикум, тест

 

 

22

Человек славен добрыми делами

 

 Доброе – значит хорошее.

Главное правило  доброго человека

Урок усвоения новых знаний

Составление кластера

 

 

23

Будь смелым 

Что такое страх? Кто такой «смелый человек»?

На конкретных примерах дать оценку проявлениям муже­ства, смелости, случаям преодоления людьми страха в крити­ческих и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла

№ 5-7, с. 53-54

 

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу.Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания; адекват­но понимают причины успешности / неуспеш­ности учебной деятельности.

Урок усвоения новых знаний

Работа        с текстом учебника   по заданиям. Синквейн,

 

 

24

Будь смелым

Советы психологов: «Как справиться со своими страхами»?

Урок усвоения новых знаний

Творческое задание, письменное задание

 

 

25

Человек и человечность

 

Человек и человечность. Гуманизм

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём. § 12. За­дания в рабо­чей тет­ради, №6-7, с. 57

Научатся: строить свои взаимоотношения с дру­гими людьми.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.  Проявляют спо­собность к реше­нию моральных дилемм на осно­ве учёта позиций партнёров в об­щении; ориенти­руются на их мо­тивы и чувства, устойчивое сле­дование в пове­дении мораль­ным нормам и этическим тре­бованиям

Урок усвоения новых знаний

Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

26

Человек и человечность

 

Человек и человечность. Гуманизм. Прояви вни­мание к стари­кам

Урок усвоения новых знаний

Практикум, решение задач

 

 

27

ПОУ по теме «Нравственные основы жизни»

 

Доброе дело и добрые  поступки. Золотое правило морали. Гуманизм и человечность.

1.Устные зада­ния для обоб­щения и систе­матизации зна­ний по прой­денной теме.

2. Письменные задания Подготовка к уроку- конференции по теме урока

Научатся: анализировать свои поступки и отноше­ния к окружающим лю­дям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную самооценку своей успешности

обобщение и систематизация знаний

Тестирование

 

 

Итоговое повторение (7 часов)

 

 

28

ПОУ по теме «Человек и общест­во»

Что такое личность? Роль самообразования. Деятельность и цель в жизни. Потребности и духовный мир человека. Общение и нормы межличностных отношений. Золотое правило морали. Человечность и бесчеловечность.

1. Зачетные во­просы.

2. Практические задания 

Подготовка к защите проекта

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют соб­ственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установлен­ные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаго­вый и итоговый контроль

Выражают адек­ватное понимание причин успеш­ности/ неуспеш­ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познава­тельную моти­вацию учения

обобщение и систематизация знаний

Зачет, решение проблемных ситуаций

 

 

29

ПОУ по теме «Человек и общест­во»

Что такое личность? Роль самообразования. Деятельность и цель в жизни. Потребности и духовный мир человека. Общение и нормы межличностных отношений. Золотое правило морали. Человечность и бесчеловечность.

обобщение и систематизация знаний

 

 

 

30

Человек в системе общест­венных от­ношений

 

1.Защита индивидуальных проектов.

2.Обсуждение проектов Подго­товка к кон­троль­ной ра­боте

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия. Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живают им

примене­ние знаний и умений (защита проектов)

Защита проектов, письменные задания

 

 

31

Человек в системе общест­венных от­ношений

 

 

Работа        с текстом учебника   по заданиям

 

 

32

Итоговая контроль­ная работа

(контроль и коррек­ция знаний и умений)

«Человек в социальном мире», «Человек среди людей», «Нравственные основы жизни»

Выполнение тестовых зада­ний

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразовы­вать извлечённую инфор­мацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Выражают адек­ватное понимание причин успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познава­тельную моти­вацию учения

контроль и коррек­ция знаний и умений

Контрольная работа

 

 

33

Урок-конфе-ренция «Человек и общест­во»

 

 

 

Научатся: пользоваться дополнительными источ­никами информации, отби­рать материал по заданной теме; подбирать иллюст­ративный материал к тек­сту своего выступления.

Получат возможность научиться: публично вы­ступать; высказывать соб­ственное мнение, сужде­ния

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей. Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную само­оценку своей успешности

обоб­щение и систематизация  знаний

Творческие выступления, решение проблемных задач

 

 

34

Урок-конфе-ренция «Человек и общест­во»

 

 

обоб­щение и систематизация  знаний

Конкурс ораторов