Календарно-тематическое планирование |
|
|||||||||
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Раздел, тема |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
Виды контроля |
Основные виды учебной деятельности ( универсальные учебные действия) |
|
|
Регулирование поведения людей в обществе (15 часов) |
|
|
||||||||
1-2 |
|
|
Что значит жить по правилам
|
Изуч нов материала |
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. |
Знать типы социальных норм: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека. Уметь работать в группе; уметь привести примеры, работать с текстом учебника |
Инд и групповая работа. Составление памятки поведения в разл ситуациях |
Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
|
|
3 |
|
|
Права и обязанности граждан
|
Комбинированный |
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. |
Знать что такое право, Конституция, Права человека, классификацию прав человека. Уметь работать с текстом учебника, источником, уметь составить таблицу по тексту , приводить примеры |
Составить таблицу «Гражданские и политические права». Тест |
Предметные: научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе» Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. |
|
|
4 |
|
|
Кто и как обеспечивает твои права |
Комбинированный |
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
|
Знать какие органы защищают права детей: уметь работать с тестом учебника, источником, уметь переводить информацию из текстовой формы в таблицу понимать взаимосвязь прав и обязанностей |
Устный опрос |
|
||
5-6 |
|
|
Почему важно соблюдать закон |
Комбинированный |
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
|
Знать понятия «порядок, Конституция, справодчивость, правовой нигилизм»; уметь работать с текстом учебника |
Устный опрос, Работа с документами. |
Предметные: научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. |
|
|
7 |
|
|
Защита Отечества |
Комбинированный |
Защита Отечества. Долг и обязанность. |
Знать структуру Вооруженных Сил, понятие «конституционная обязанность» |
Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов |
Предметные: научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга. Метапредметные: Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. |
|
|
8 |
|
|
Военная служба |
Комбинированный |
Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
|
Знать особенности военной службы, общие и должностные обязанности военнослужащих, понятия долг и обязанность. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы |
устный опрос |
|
||
9 |
|
|
Что такое дисциплина |
Комбинированный |
Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. |
Знать понятие и виды дисциплин, особенности специальной дисциплины. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы |
Работа в группах по заданиям (анализ материалов) |
Предметные: научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение. Метапредметные: Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. |
|
|
10 |
|
|
Внешняя и внутренняя дисциплина |
Комбинированный |
Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
|
Знать понятие внутренняя и внешняя дисциплина; Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы |
Работа в группах по заданиям |
|
||
11-12 |
|
|
Виновен - отвечай |
Комбинированный |
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. |
Знать понятие противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений, их от-личия, виды наказаний для несовершеннолетних; Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы |
Составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», «Признаки преступления» |
Предметные: научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. |
|
|
13 |
|
|
Кто стоит на страже закона
|
Комбинированный |
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Полиция. Адвокатура. Нотариат. |
Знать какие органы называют правоохранительными, их назначение. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей |
Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ» |
Предметные: научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. |
|
|
14 |
|
|
Полиция
|
Комбинированный |
Полиция. Функции полиции. |
Знать полномочия полиции, их назначение, подразделения полиции. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей |
Работа с нормативно-правовыми документами, |
|
||
15 |
|
|
Контрольная работа по теме: Человек и закон |
Повт-обобщающий |
|
Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами |
работа в тестовой форме |
Предметные: научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. |
|
|
Человек в экономических отношениях (15 часов) |
|
|
||||||||
16 |
|
|
Что такое экономика
|
Изуч нов материала |
Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство.
|
Знать понятия экономика, производительность труда, натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей |
Тест, схему «Сферы экономики» |
Предметные: научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики. Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Устный опрос, составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда» |
|
|
17 |
|
|
Основные участники экономики |
Комбинированный |
Основные участники экономики – потребители и производители. |
Знать понятия экономика, натуральное и товарное хозяйство, потребительские мотивы Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей |
Устный опрос, составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда» |
|
||
18 |
|
|
Золотые руки работника |
Комбинированный |
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха.
|
Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы |
Фронтальный опрос |
Предметные: научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. |
|
|
19 |
|
|
Труд и зарплата. Количество и качество труда
|
Комбинированный |
Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. |
Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту |
Устный опрос, инд карточки и тесты |
Предметные: научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат. Метапредметные: Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. |
|
|
20 |
|
|
Что и как производить.
|
Комбинированный |
Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Что и как производить.
|
Знать понятия постоянные и переменные затраты произ-ва, разделение труда. Уметь уметь привести примеры ,осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту |
Решить задачи на определение затрат, выручки прибыли |
|
||
21 |
|
|
Прибыль. |
Комбинированный |
Выручка и прибыль производителя. Издержки производства. |
Знать понятия прибыль, выручка. Уметь решать экономические задачи, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту |
решить задачи на определение затрат, выручки прибыли |
|
||
22 |
|
|
Что такое бизнес. Виды бизнеса
|
Комбинированный |
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики.
|
Знать понятия бизнес, его виды. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту |
Составить словарик темы, |
Предметные: научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике Метапредметные: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
|
|
23 |
|
|
Формы бизнеса |
Комбинированный |
Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. |
Знать формы бизнеса. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту |
Решить задачи на определение затрат, вы- ручки прибыли |
|
||
24 |
|
|
Обмен, торговля.
|
Комбинированный |
Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена.
|
Знать понятия рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту |
Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. |
Предметные: научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. |
|
|
25 |
|
|
Реклама- двигатель торговли |
Комбинированный |
Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. |
Знать что такое реклама, формы. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, критически оценивать рекламу, работать в группе |
Задания по группам: разработать рекламу |
|
||
26 |
|
|
Как деньги стали деньгами. |
Комбинированный |
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости.
|
Знать что такое деньги и историю их появления. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту |
Устный опрос, словарик темы |
Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции Метапредметные: Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
|
|
27 |
|
|
Деньги и их функции |
Комбинированный |
Основные виды денег. Функции денег. |
Знать функции денег. Уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту |
Решить задачу |
|
||
28 |
|
|
Экономика семьи. |
Комбинированный |
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. |
Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохо-да семьи, условия труда несовершеннолетних . Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить таблицу по тексту |
Тестирование задание - рассчитать семейный бюджет |
Предметные: научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи. Метапредметные: Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. |
|
|
29 |
|
|
Семейный бюджет |
Комбинированный |
Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.
|
Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту |
Выполнение проблемных заданий |
|
||
30 |
|
|
Контрольная работ по теме: Человек и экономика» |
Урок контроля |
|
Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами |
Тестовые задания, задач, понятийный диктант |
Предметные: научатся определять все термины и понятия раздела Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. |
|
|
Тема 4. Человек и природа (4 часа) |
|
|||||||||
31-32 |
|
|
Воздействие человека на природу
|
Изучение нов материала |
Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
|
Знать понятие экология, причины загрязнений окружающей среды. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту |
Инд творческие задания, сообщения |
Предметные: научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия. Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им. |
||
33 |
|
|
Закон на страже природы
|
Комбинированный |
Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
|
Знать правила экологической морали. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту |
Беседа, вопросы к параграфу |
Предметные: научатся давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали Метапредметные: Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. |
||
34 |
|
|
Итоговое повторение |
Повторит-обобщающий |
|
Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами |
Контрольная работа |
Предметные: научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. |
||