Календарно-тематическое планирование
Личность и общество (4 ч)
|
||||||
№ |
Тема урока |
Элементы содержания |
Перечень ключевых компетенций |
Вид контроля
|
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
Введение |
Повторение материала за 7 класс |
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. |
Фронтальный опрос |
|
|
2 |
Личность. |
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Качества человека: прирожденные и приобретаемые |
Уметь: характеризовать понятия: человек, личность; объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности. определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений. Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности |
Таблица «Человек, индивид, личность» |
|
|
3 |
Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. |
Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения Мировое сообщество. Основные закономерности развития человеческого общества Социальный прогресс. Реформы и революции. Глобализация |
Уметь: – объяснять понятия: общество, государство, страна; – называть основные сферы жизни общества; – характеризовать их; – приводить примеры многообразия и единства мира. пояснять сущность социального прогресса, включающего в себя экономический, технический и культурный прогресс;
Знать понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество |
Фронтальный опрос |
|
|
4 |
Личность и общество
|
Личность. Социализация индивида Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности |
Уметь анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека; характеризовать особенности общества, менталитет жителя края. Знать понятия и термины: человек, личность, социум, мировоззрение, сферы общества, глобализация |
тест |
|
|
Сфера духовной культуры (10 часов) |
||||||
5 |
Сфера духовной жизни
|
Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. |
Знать понятия и термины духовная сфера, внутренний мир, многонациональная культура России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека |
Познавт. задан. |
|
|
6 |
Мораль. |
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. |
Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали |
Пробл. задания |
|
|
7 |
Долг и совесть |
Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человека.
|
Знать понятия и термины темы, уметь выделять связь человека с другими людьми, высказывать собственную точку зрения, опираясь на законы морали |
Познав. задания |
|
|
8 |
Моральный выбор- это ответственность |
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. |
Знать понятия и термины темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы |
Фронтальный опрос |
|
|
9 |
Объективные обязанности и моральная ответственность. |
тест |
|
|
||
10 |
Образование
|
Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование |
Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества |
Познав задания |
|
|
11 |
Значимость образования в условиях информационного общества. |
Значимость образования в условиях информационного общества. |
Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества |
Анализ текста |
|
|
12 |
Наука в современном обществе
|
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире |
Знать понятия и термины темы, уметь определять отличительные черты науки от других систем, роль науки в современном обществе |
Фронтальный опрос |
|
|
13 |
Религия как одна из форм культуры
|
Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. |
Знать понятия и термины темы. Уметь выделять особенности религии. аргументировать собственную точку зрения, опираясь на обществоведческие знания |
Термин.диктант |
|
|
14 |
Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры» |
Сфера духовной культуры и её особенности. Долг и совесть Непрерывность образования. Самообразование Наука Религия. |
Знать понятия и термины раздела, уметь анализировать источник, выделять связи между явлениями |
Контрольный тест |
|
|
Экономика (14 часов) |
||||||
15 |
Экономика и ее роль в жизни общества
|
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора) |
Уметь характеризовать понятия; – объяснять роль экономики в жизни общества; – разъяснять структуру экономики. Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок |
Кроссворд |
|
|
16 |
Главные вопросы экономики |
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем |
Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем |
Фронтальный опрос |
|
|
17 |
Модели экономических систем |
Фронтальный опрос |
|
|
||
18 |
Собственность. |
Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности |
Уметь высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы |
Термин.диктант |
|
|
19 |
Рыночная экономика |
Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия.
|
Уметь характеризовать рынок, рыночную экономику; – называть основные функции цены; – сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия. Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия |
Фронтальный опрос |
|
|
20 |
Производство- основа экономики |
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойства.
|
Уметь: – сравнивать понятия: товар и услуги; Знать понятия и термины: факторы производства, разделение труда. специализация, товар, услуги |
Познав.задачи |
|
|
21 |
Предпринимательская деятельность
|
Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство.
|
Уметь: – приводить примеры предпринимательской деятельности; – характеризовать предпринимательскую этику; – высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе |
мини-сочинение «Роль малого бизнеса в экономике страны» |
|
|
22 |
Роль государства в экономике
|
Способы воздействия государства на экономику Налоги, их виды, значение налогов |
Уметь: – называть способы воздействия государства на экономику; – сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог |
эссе «Могут ли налоги быть справедливыми?» |
|
|
23 |
Распределение доходов
|
Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения |
Уметь давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы |
Фронтальный опрос |
|
|
24 |
Потребление |
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя |
Уметь характеризовать бюджет семьи, основы защиты прав потребителей Знать основные понятия и термины темы |
Фронтальный опрос |
|
|
25 |
Инфляция и семейная экономика |
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит |
Уметь характеризовать причины инфляции. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета
|
Пробл.задание |
|
|
26 |
Безработица, ее причины и последствия |
Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Безработица, ее причины и последствия |
Уметь: – называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики; – объяснять понятие «занятость» и причины безработицы. Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы |
Термин.диктант |
|
|
27 |
Мировое хозяйство и международная торговля |
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика |
Уметь приводить примеры межд.торговли, опираясь на факты, знать понятия и термины мировое хозяйство, МВФ, ВТО, ЕС, межд.разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс |
Познав. Задания |
|
|
28 |
Контрольная работа по теме «Экономическая сфера»
|
Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике. Труд, занятость, безработица |
Уметь: – объяснять роль экономики в жизни общества; – характеризовать сущность и структуру экономики; – приводить примеры действия государства на экономику. Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы |
Контрольная работа |
|
|
Социальная сфера (5 часов) |
||||||
29 |
Социальная структура общества
|
Строение общества. Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие. Классификация конфликтов.
|
Уметь: объяснять и характеризовать сущность социальной структуры; – называть основные социальные нормы; – сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт,
|
Фронтальный опрос |
|
|
30 |
Социальные статусы и роли
|
Социальная роль и социальный статус Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. |
Уметь характеризовать социальный статус и социальные отношения; – выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Знать понятия и термины социальная группа, социальные отношения, статус, роль |
Проблемное задание. |
|
|
31 |
Нации и межнациональные отношения
|
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. |
Уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах. Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность |
Фронтальный опрос |
|
|
32 |
Отклоняющееся поведение |
Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь |
Уметь выделять опасные формы отклоняющегося поведения, причины их. Знать основные понятия и термины темы |
Фронтальный опрос |
|
|
33 |
Контрольная работа по теме «Социальная сфера» |
Основные понятия по разделу «Социальная сфера» |
Уметь: называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества; характеризовать социальные отношения |
Контрольный тест |
|
|
34 |
Итоговое занятие по курсу «Обществознание».
|
Основные понятия по разделам курса |
Знать основные понятия по разделам курса, уметь давать оценочные суждения |
|
|
|