Физическая культура. 6 класс

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре для 6  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. ООП ООО «Ламеенская СОШ».  Примерной программы по физической культуре 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2010 г. и авторской программы  Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: Просвещение, 2011 г.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

 

Предметные результаты

 

Выпускник научится: 

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

 

Личностные результаты

  • - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • - знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • - усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • - воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
  • - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; -готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
  • - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • - участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семь.

            Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.   

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

 

Метапредметные результаты

  • - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
  • - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • - умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
  • - умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
  • - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности..

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

 

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

 

Физическая культура как область знаний 

История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности.Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. 

Современное представление о физической культуре 

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры. 

Оценка эффективности занятий физической культурой 

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб). 

 

Физическое совершенствование

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).

 Легкая атлетика : беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.

 Спортивные игры : технико-тактические действия и приемы игры в  волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность, кроссовая подготовка .

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

 

 Тематическое планирование

 

 

 

 

п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Знания о физической культуре

История физической культуры

В процессе урока

Физическая культура (основные понятия

В процессе урока

Физическая культура человека

В процессе урока

2.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

В процессе урока и самостоятельных занятий

3.

.

Физическое совершенствование

.

Гимнастика с основами акробатики

12

Легкая атлетика

19

Лыжная подготовка

10

Спортивные  игры

                   19

Подвижные игры

В ходе урока

Кроссовая подготовка

8

 

итого

 

68

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Количество часов

Типы уроков

Элементы содержания

УУД

Перечень ключевых компетенций

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

1

   Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и  Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт.    Подвижные игры: «Бег с флажками» Физическое развитие человека.

1

Комбин.

Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения.

Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением(30- 40м) П/и «Бег с флажками»

Теоретические сведения об игре.

 

 

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение

Знать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Технику выполнения упражнений.

Уметь осуществлять контроль за физическим развитием и физической подготовленностью; пробегать с максимальной скоростью 70 метров

Предварительный.

Разработать памятку по технике безопасности

5.09

2

Стартовый разгон.  Бег с ускорением Здоровье  здоровый образ жизни.Бег 30 м на результат. История ГТО. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств

1

Комбин.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. История ГТО. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м) с Бег 30 м- на результат. (ГТО).

Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу;

прогнозирование - предвидеть уровень

усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие -

формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог                        

Знать технику выполнения стартового разгона

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м

 

Текущий.

П. 5

7.09

3

Финальное усилие. История легкой атлетики. .Встречная эстафета. Подвижные игры. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

1

Комбин.

Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, смаксимальной скоростью. Встречная эстафета.

Подвижные игры.. Знакомство с играми.

Техника безопасности на занятиях по ФК и П.И.

Требование к одежде и инвентарю. Просмотр презентации, конспектирование материала в тетради.

Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий.

Познавательные: информационные -

искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Знать технику выполнения бега на короткие дистанции

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м

 

Текущий.

Стр. 80-81

12.09

4

Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки Подтягивание- на результат(ГТО) Техника движений и ее основные показатели.

1

Комбин.

Высокий старт, бег с ускорением(50-60м), финиширование, спецбеговые упр. Эстафетный бег, Передача эстафетной

палочки. Подтягивание- на результат(ГТО).

Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий.

Познавательные: информационные -

искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Знать технику выполнения бега на короткие дистанции

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м

 

 

Стр. 82-84

14.09

5

Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат(ГТО). Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Спорт и спортивная подготовка.

1

Комбин.

Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат(ГТО).Спецбеговые упр. Бег от 200 до 1000 м. П/И «Разведчики ичасовые». Подвижные игры. Основные стойки и перемещения в них.

 

Регулятивные: научатся удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Знать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Технику выполнения упражнений.

Уметь осуществлять контроль за физическим развитием и физической подготовленностью; пробегать с максимальной скоростью 60 метров

 

Стр.79-80

19.09

6

  Метание мяча с/м на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. Самоконтроль Субъективные и объективные показатели самочувствия. Подвижные игры: «Кто дальше бросит». Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

1

Комбин.

Специальные беговые упражнения. Метание на заданное расстояние.Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 метров). Выполнять тесты на приседания и пробу с

задержкой дыхания. Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими

упражнениями Наклон вперѐд из положения сидя- на результат. (ГТО).П/и

«Кто дальше бросит»правила и тактические действия игры.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику выполнения метания теннисного мяча

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч

 

Текущий.

Стр. 88-89

21.09

7

Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние. Первая помощь при травмах. Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки.Подвиж ные игры: «Метко в цель»

1

Комбин.

Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику выполнения метания теннисного мяча

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч

 

Текущий.

Стр. 83-84

26.09

8

Прыжки и многоскоки. Прыжки с места на результат.(ГТО ).  Здоровье и здоровый образ жизни.

1

Комбин.

Прыжки в длину с места – на результат.(ГТО). Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику выполнения прыжка в длину с разбега и с места

Уметь прыгать в длину с разбега и с места.

Текущий.

Разработать памятку по технике безопасности

28.09

9

Прыжки в длину с 7-9 шагов  разбега способом «согнув ноги». Личная гигиена. Банные процедуры. Подвижные игры.

1

Комбин.

Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. (ГТО).

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве

Знать технику выполнения бега на короткие дистанции

Уметь пробегать с максимальной скоростью

Текущий.

Стр. 181-182

3.10

10

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1200 метров.(ГТО).Подвижные игры: «Салки на марше» Коррекция осанки и телосложения.

1

Комбин.

Правила соревнований в беге, ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. (ГТО).Подвижные игры «Салки на марше» размещение на площадке тактика игры.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.

Знать технику выполнения бега на средние дистанции

Уметь бегать на 1 000м и 2000м

Текущий.

Комплекс упражнений 1

5.10

11

Влияние бега на здоровье. Равномерный бег7мин. Рациональное питание. Режим труда и отдыха. Подвижны е игры. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

1

Комбин.

Влияние бега на здоровье. Равномерный бег(7мин Наклон вперѐд из положения сидя- на результат.(ГТО). Подвижн ые игры. Основы техники игр. Правила подвижных игр. Первичное ознакомление и освоение. Теоретические сведения. выбирают режим правильного питание в зависимости от характера мышечной деятельности.

 

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.

Знать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Технику выполнения упражнений.

Уметь осуществлять контроль за физическим развитием и физической подготовленностью; пробегать с максимальной скоростью 70 метров

Текущий.

Комплекс упражнений 1

10.10

12

  История отечественного спорта. Преодоление вертикальных препятствий (14мин)Равномерный бег.  Подвижная игра: «Бег с флажками»

1

Комбин.

История отечественного спорта. Преодоление вертикальных препятствий (14мин)Равномерный бег.  Подвижная игра: «Бег с флажками»

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения.

Знать: историю отечественного спорта.Уметь: преодолевать вертикальные препятствия.

Текущий.

Разработать памятку по технике безопасности

12.10

13

ТБ на уроках спортивных игр (Баскетбол). Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком..  Игра «Передал- садись».

1

Комбин.

ТБ на уроках спортивных игр (Баскетбол). Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком..  Игра «Передал- садись».Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал- садись»

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве

Знать Терминология  игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, технику выполнения упражнений.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

текущий

Комплекс упражнений 1

17.10

14

Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди. Причины возникновения травм и повреждений при занятий физической культурой и спорта. Характеристика типовых травм, простейшие приемы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах.

1

Комбин.

Терминология баскетбола . Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком и двумя шагами.. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте в низкой, средней, и высокой стоики. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших. Игра «Быстро и точно»

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве

Знать Терминология  игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, технику выполнения упражнений.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий.

Стр. 179-180

19.10

15

   История возникновения баскетбола. Ведение мяча  с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди. Игра «Борьба за мяч»

1

Комбин.

Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча Игра «Борьба за мяч»   История возникновения баскетбола.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Знать технику выполнений ловли и передачи мяча

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча

 

Текущий.

Комплекс упражнений 1

24.10

16

Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.  Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

1

Комбин.

Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча Игра «Борьба за мяч»   

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимопомощи и взаимоподдержки

Знать технику выполнений ловли и передачи мяча

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча

 

Текущий.

Повторить строевые упражнения

26.10

17

  Правила игры .  Ловля   и передача мяча  двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Игра в мини-баскетбол.

1

Комбин.

Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Заполняют дневник самоконтроля. Игра в мини- баскетбол

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения

Знать технику выполнений ловли и передачи мяча

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча

 

Текущий.

Повторить строевые упражнения

7.11

18

ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге

1

Комбин.

Стойка и передвижения игрока,

остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения.

Знать технику выполнения  ведения мяча

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий.

Разработать памятку по технике безопасности

9.11

19

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.Бросок двумя руками с низу  в движении. Игра в мини- баскетбол

1

Комбин.

. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в

квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини- баскетбол

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику выполнения броска одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным  противодействием.

Уметь выполнять броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным  противодействием

Текущий.

Стр. 182-183

14.11

20

Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.  Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России.

1

Комбин.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол. Раскрывают история возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление и правила соревнований

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и «болеть» за своих товарищей

Знать основные события олимпийского движения,

- достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх,

- основные этапы развития физической культуры в России

текущий

Комплекс упражнений 2

16.11

21

  Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Ловля и передача мяча одной рукой от на месте.

1

Комбин.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте в тройках. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения

Знать технику выполнения ведения мяча с изменением скорости.

Уметь выполнять ведения мяча с изменением скорости

Текущий.

Комплекс упражнений 2

21.11

22

  Сочетание приѐмов:(ведениеостановка-бросок). Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.  Позиционное нападение ч/з скрестный выход. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

 

1

Комбин.

Стойка и передвижения игрока

. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте квадрате. Сочетание приѐмов:(ведение-остановка- бросок). Позиционное нападение ч/з скрестный выход. Игра в мини- баскетбол

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и «болеть» за своих товарищей.

Знать технику выполнения ведения мяча с изменением направления

Уметь выполнять ведения мяча с изменением направления

текущий

Комплекс упражнений 2

23.11

23

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча с места. На руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Правильная и не правильная осанка. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. Упражнения для мышц спины. падение быстрым прорывом

1

Комбин.

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча с места. На руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Правильная и не правильная осанка. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. Упражнения для мышц спины. падение быстрым прорывом

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику выполнения броска одной и двумя руками  мяча

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий.

Разработать памятку по технике безопасности

28.11

24

Вырывание и выбивания мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении  Взаимодействие двух игроков через заслон. Роль Пьера де Кубертена в становлений и развитии Олимпийских игр современности.

1

 Комбин.                      

Стойка и передвижения игрока

. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте в круге. Сочетание

приѐмов:(ведение-остановка- бросок). Нападение быстрым прорывом Игра в мини-баскетбол. . Роль Пьера де Кубертена в становлений и развитии Олимпийских игр современности

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения, следить за безопасностью друг друга.

Знать технику выполнения броска одной и двумя руками  мяча

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий.

Стр. 184-185

30.11

25

Гимнастика. Висы и упоры.  Упражнения на равновесие.  Инструктаж ТБ. Значение г/упр для сохранения правильной осанки. Подъем переворот в упор, соскок с поворотом. (м). Наскок прыжок в упор на нижнюю жердь, соскок, размахивание изгибами(д).

1

Комбин.

Гимнастика. Висы и упоры.  Упражнения на равновесие Инструктаж ТБ. Значение г/упр для сохр прав осанки. Стр. упр-я. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействии с окружающими людьми.комбин.

 

 

Комплекс упражнений 3

5.12

26

Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках.  Подъем переворот в упор, соскок с поворотом. (м). Наскок прыжок в упор на нижнюю жердь, соскок, размахивание изгибами(д).  Упр на г/скамейке. 

1

Комбин.

Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. История гимнастики. Подтягивание в висе(м), из виса лѐжа(д). Упр. на г/скамейке.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.

Знать технику выполнения подтягивания в висе

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий.

Комплекс упражнений 3

7.12

27

Обеспечение ТБ. Подъем переворот в упор, соскок с поворотом. (м). Наскок прыжок в упор на нижнюю жердь, соскок, размахивание изгибами(д).  Строевые упражнения. Цель и задачи современного олимпийского движения. Подвижные игры. Подтягивание на результат (ГТО)

1

Комбин.

Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых  ног в висе. Упр. на / скамейке. Цель и задачи современного олимпийского движения. Подвижные игры. Подтягивание на результат (ГТО)

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей;   страховка   и   помощь   вовремя занятий; обеспечение техники

безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История возникновения   и   забвения   античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение    подлинно   общечеловеческое   движение. Спорт, каким он нужен миру

текущий

Комплекс упражнений 3

12.12

28

Круговая тренировка. Упражнения на г/снарядах. Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве, на Урале и в Сибири. Первые спортивные клубы в дореволюционной России

1

Комбин.

Круговая тренировка. Упражнения на г/снарядах. Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве, на Урале и в Сибири. Первые спортивные клубы в дореволюционной России

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей;   страховка   и   помощь   вовремя занятий; обеспечение техники

безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История возникновения   и   забвения   античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение    подлинно   общечеловеческое   движение. Спорт, каким он нужен миру

 

Комплекс упражнений 3

14.12

29

Строевые упражнения. Опорный прыжокноги врозь (козѐл в ширину, высота100-110см) Подвижные игры.  Самонаблюдение и самоконтроль.

1

Комбин.

Строевые упражнения. Опорный прыжок.  Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козѐл в ширину, высота 80-100см). Подвижные игры.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Знать технику выполнения ОРУ без предметов

Уметь выполнять ОРУ без предметов

Текущий.

Стр. 110-111

19.12

30

Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит». Наши соотечественники – олимпийские чемпионы. Физкультура и спорт в РФ на современном этапе.

1

Комбин.

Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит». Наши соотечественники – олимпийские чемпионы. Физкультура и спорт в РФ на современном этапе.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.

Знать технику выполнения ОРУ без предметов

Уметь выполнять ОРУ без предметов

Текущий.

Стр. 111-112

21.12

31

Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. Опорный прыжок ноги врозь Подвижные игры: «Прыгуны и пятнашки»

1

Комбин.

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Зрение. Гимнастика для глаз.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.

Знать технику выполнения ОРУ с предметами

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий.

Стр. 112-113

26.12

32

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат.  Эстафеты с гимнастическими предметами.

1

Комбин.

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат.  Эстафеты с гимнастическими предметами.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Знать технику выполнения упражнений.

Уметь выполнять упражнения

Текущий.

Стр. 114-115

28.12

33

Акробатика Кувырок вперѐд, назад Упражнения на гибкость. Лазание по канату. Эстафеты. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

1

Комбин..      

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Подвижные игры «Два лагеря» помощь и выручка при выполнении стратегического задания развитие скорости,

быстроты, и ловкости. Раскрывают значение нервной системы и управления

движения и в регуляции основным системами организма.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Знать технику выполнения упражнений.

Уметь выполнять упражнения

Текущий.

Комплекс упражнений 3

16.01

34

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Лазание по канату. «Мост» из положения лежа. Подвижные игры: « Смена капитана»

1

Комбин.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.

«Мост» из положения лежа Упражнения на

гибкость.Подвижные игры:

«Смена капитана» развитие командного духа правильность перемещения на площадке и

жестикуляция судьи.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику выполнения акробатических упражнений

Уметь выполнять акробатические упражнения

Текущий.

Комплекс упражнений 3

18.01

35

Акробатическая комбинация. П/И «Челнок» Лазание по канату. Росто – весовые  показатели.

1

Комбин.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.

«мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость.

Подвижные игры. Освоение перемещение в играх на площадке.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику выполнения акробатических упражнений

Уметь выполнять акробатические упражнения

Текущий.

Комплекс упражнений 3

23.01

36

Акробатическое соединение из разученных элементов. Лазание по канату. Гимнастическая полоса препятствий.

1

Комбин.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.

«мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Знать технику выполнения акробатических упражнений

Уметь выполнять акробатические упражнения

Итоговый.

Комплекс упражнений 3

25.01

37

ТБ на уроках Л/подготовки.  Презентация:«Название разучиваемых упр.  и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ.

1

Комбин.

ТБ на уроках Л/подготовки.  Презентация:«Название разучиваемых упр.  и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Знать  Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Уметь выполнять одновременный одношажный шаг

Предварительный.

Комплекс упражнений 3

30.01

38

Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 2 км

1

Комбин.

Правила самостоятельного выпупр и д/з. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Знать технику выполнения бесшажного хода

Уметь передвигаться на лыжах

 

 

Комплекс упражнений 3

1.02

39

Правила самостоятельного вып. Упр. и д/з. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции  до 3 км.(ГТО).

1

Комбин.

Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. В парах с одноклассниками тренируются в оказании первой помощи при обморожениях.Попеременный двухшажный ход Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5- 2 км.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Знать технику выполнения бесшажного хода

Уметь передвигаться на лыжах

 

Текущий.

Комплекс упражнений 3

6.02

40

Обучение торможения «плугом», «упором» и т.д. Повороты «переступанием», «перемахом» и т.д.

1

Комбин.

Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов.

Эстафеты с передачей палок.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Знать технику торможение и поворот «плугом»

Уметь выполнять  торможение и поворот «плугом

Текущий.

Комплекс упражнений 3

8.02

41

Причины возникновение травм и повреждений при занятий  физической культурой  и спортом. Характеристика травм при обморожений, простейшие приѐмы и правила оказания самопомощи . и первой помощи при обморожений. Попеременный двухшажныйход .

1

Комбин.

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м)

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.

Знать технику выполнения бесшажного хода

Уметь передвигаться на лыжах

при спуске с горы

текущий

Приготовить сообщение на тему «История лыжного спорта»

13.02

42

Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок(ГТО).

1

Комбин.

Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подъем «полуелочкой».

Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Знать технику подъёма  скользящим шагом

Уметь выполнять подъем  скользящим шагом

текущий

Комплекс упражнений 3

15.02

43

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности . Торможение «плугом».  Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) (ГТО).

1

Комбин.

Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой».

Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов.

Эстафеты с передачей палок.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику прохождения дистанции 2 -2,5км

Уметь проходить дистанцию 2 -2,5км

Текущий.

Комплекс упражнений 3

20.02

44

Повороты переступанием. История лыжного спорта. Торможение и поворот упором  Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. .

1

Комбин.

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м)

еРгулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.

Знать ОРУ,правила игры «Лаптта»            Уметь выполнять ОРУ,игратьпо правилам в «Лапту

Текущий.

Комплекс упражнений3

22.02

45

Лыжные гонки – 2 км.(ГТО). Повторение поворотов, торможений.

1

Комбин.

Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подъем «полуелочкой».

Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействии с окружающими людьми.

Знать технику лыжных гонок

Уметь проходить лыжные гонки

текущий

Комплекс упражнений 3

27.02

46

Техника одновременно двушажный ход , одновременнобесшажный ход, попеременно 2х шажный ход.на дистанции до 3,5 км.

1

Комбин.

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра «Смелее с горки».

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и «болеть» за своих товарищей.

Знать технику лыжных гонок

Уметь проходить лыжные гонки

Итоговый.

Разработать памятку по технике безопасности

1.03

47

Инструктаж Т/Б  по волейболу. Правила  игры в волейболе. История волейбола. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения

1

Комбин.

Инструктаж Т/Б по волейболу. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и «болеть» за своих товарищей.

Знать Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Уметь выполнять стойки и перемещения

Предварительный.

Стр.135-136

6.03

48

Приѐм и передача сверху двумя руками на месте  парах. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях. Подвижные игр

1

Комбин.

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху на месте.

Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом.

Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь .

Подвижные игры. Освоение перемещение в играх на площадке. Правила П/И.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействии с окружающими людьми.

Знать технику передачи мяча

Уметь выполнять передачу мяча

Текущий.

Стр. 137-138

13.03

49

Приѐм и передача мяча двумя руками и двумя руками снизу;  сверху  над собой и вперѐд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»;

1

Комбин.

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах, передача мяча в парах через сетку; Приѐм мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

Подвижные игры:«Бомбардиры»П/и с элементами волейбола. Правила подвижных игр. Тактические

действия.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику приёма мяча снизу двумя руками

Уметь выполнять приём мяча снизу двумя руками

Текущий.

Стр. 139-140

15.03

50

Правила и организация игры. Нижняя прямая  подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол .

1

Комбин.

Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приѐм мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача

мяча в стену; подача мяча в

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику нижней прямой подачи

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу

Текущий.

Стр. 141-142

20.03

51

Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра по упрощѐнным правилам.  Оценка эффективности занятий.

1

Комбин.

Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Игра по упрощѐнным правилам.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику прямого нападающего удара

Уметь выполнять прямой нападающий удар

Текущий.

Стр. 172-173

22.03

52

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3), Игра по упрощенным правилам.

1

Комбин.

Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра по упрощѐнным правилам..

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику игры по упрощённым правилам волейбола

Уметь играть по упрощённым правилам волейбола

Текущий.

Стр. 174-175

3.04

53

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменения позиций игроков (6:0).  Игровые упражнения с мячом

1

Комбин.

Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактсвободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейболика

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику игры по упрощённым правилам волейбола

Уметь играть по упрощённым правилам волейбола

Итоговый.

Стр. 197-198

5.04

54

Равномерный бег(7мин). Преодоление препятствий. Подвижные игры

1

Комбин.

Равномерный бег(7мин). Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижные игры. Правила и перемещение игроков. Подвижные игры с предметами.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику выполнения бега в равномерном темпе

Уметь бегать в равномерном темпе

Предварительный.

Стр. 198-199

10.04

55

Равномерный бег(8мин). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) П/И «Перестрелка»

1

комбин

Равномерный бег(8мин). . Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Смешанное передвижение (бег в

чередовании с ходьбой) . П/И «Перестрелка»

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику выполнения бега в равномерном темпе

Уметь бегать в равномерном темпе

Текущий.

Стр.199-200

12.04

56

Равномерный бег(9мин)  Бег  в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (10мин)  Подвижные игры:«Посадка картофеля»/

1

Комбин.

Равномерный бег(9мин)  Бег  в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (10мин)  Подвижные игры:«Посадка картофеля»/

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику выполнения бега в равномерном темпе

Уметь бегать в равномерном темпе

Текущий.

Комплекс упражнений 4

17.04

57

Равномерный бег(11мин)  Бег  в гору. Преодоление препятствий горизонтальных  и вертикальных.  П /и «Салки маршем»/

1

Комбин.

Равномерный бег(11мин)  Бег  в гору. Преодоление препятствий горизонтальных  и вертикальных.  П /и «Салки маршем»/

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасность друг друга.

Знать технику выполнения бега в равномерном темпе

Уметь бегать в равномерном темпе

Текущий.

Комплекс упражнений 5

19.04

58

Равномерный бег(12мин). Бег по разному грунту. Влияние физических упражнений на основе системе  организма.

1

Комбин.

Равномерный бег(12мин). Бег по разному грунту. Влияние физических упражнений на основе системе  организма.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.

знать/понимать:

Специальные беговые упражнения, упражнения для развития скоростно-силовых, координационных способностей,  выносливости

текущий

Комплекс упражнений 5

24.04

59

Равномерный бег 12 мин. Бег 2 км без учѐта времени. (ГТО). Бег по разному грунту. )

1

Комбин.

Равномерный бег 12 мин. Бег 2 км без учѐта времени. (ГТО). Бег по разному грунту. )

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

знать/понимать:

Специальные беговые упражнения, упражнения для развития скоростно-силовых, координационных способностей,  выносливости

Текущий.

Стр.193-194

26.04

60

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Первая помощь при травмах. Соблюдение правил  безопасности, страховки и развития.Бег 1000 метров.(ГТО).П/и «Салки на марше»

1

Комбин.

Теоретические аспекты. Впарах тренируются в наложений повязок и жгутов, переноске Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасность друг другапострадавших.Правила соревнований в беге, ОРУ в

движении. Специальные беговые упражнения.

Преодоление полосы

препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на

результат(ГТО)..П/и «Салки на марше»

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасность друг друга

Уметь:

·Выполнять специальные беговые упражнения;

Выполнять  специальные упражнения бегуна на короткие, средние и длинные дистанции

Текущий.

Стр.195-197

3.05

61

Спринтерский бег, эстафетный бег Инструктаж ТБ. Высокий старт(до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета(передача палочки) Подтягивание- на результат(ГТО).

1

Комбин.

Инструктаж ТБ. Высокий старт(до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Старты из различных И.П. Подтягивание- на результат(ГТО).

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Уметь:

·Выполнять специальные беговые упражнения;

Выполнять  специальные упражнения бегуна на короткие, средние и длинные дистанции

Текущий.

Комбиниро­ванный Разработать памятку по технике безопасности

8.05

62

Стартовый разгон.  Бег с ускорением  Бег 30 м (ГТО). Подвижные игры.

1

Комбин.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы

организма. . Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30– 40 м) с максимальной скоростью. Бег 30 м- на результат. (ГТО).

Регулятивные: о способностях организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действия в ситуациях общения.спортивных

Уметь:

·Выполнять специальные беговые упражнения;

Выполнять  специальные упражнения бегуна на короткие, средние и длинные дистанции

Текущий.

Стр.86-88

10.05

63

Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат(ГТО). Эстафеты по кругу.

1

Комбин.

Правила соревнований в беге.

Бег 60 метров – на

результат(ГТО).Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м.

Эстафеты по кругу.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные :владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения..

Уметь:

·Выполнять специальные беговые упражнения;

Выполнять  специальные упражнения бегуна на короткие, средние и длинные дистанции

Текущий.

Стр.88-89

15.05

64

Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с места(ГТО).

1

Комбин.

Специальные беговые

упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания(подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление) Прыжки с места -на результат (ГТО).

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные :владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общени

Знать технику прыжка в высоту

Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в высоту с разбега

Текущий.

Приготовить сообщение

17.05

65

Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжок с разбега с 7-9 шагов разбега.

1

Комбин.

Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания Прыжки с разбега

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные :владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения..

Знать технику прыжка в длину

Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега

Текущий.

Приготовить сообщение

22.05

66

Прыжки в высоту- на результат. Метание мяча в цель,  на заданное расстояние

1

Комбин.

Специальные беговые упражнения. Метание мяча в цель, на заданное расстояние.Прыжки в высоту- на

результат. Подвижные игры. Освоение перемещение в играх на площадке. Судейство и

жестикуляция во время игр.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику прыжка в длину

Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега

Текущий.

Приготовить сообщение

24.05

67

Метание мяча на дальность, на заданное расстояние.  Прыжок с разбега.

1

Комбин.

Метание мяча на дальность, на заданное расстояние. Прыжки с разбега – на результат (ГТО). Подвижные игры. Поведение игроков во время игр и объяснения задания.

Помощь и взаимопомощь во время игр

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику метания теннисного мяча в цель

Уметь метать теннисный мяч в цель

 

Текущий.

Приготовить сообщение

29.05

68

Метание мяча на дальность- на результат, на заданное расстояние(ГТО).

1

Комбин.

Метание мяча на дальность- на результат, на заданноерасстояние(ГТО).

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Знать технику метания теннисного мяча в цель

Уметь метать теннисный мяч в цель

 

Итоговый.

 

31.05