Тематическое планирование
По изобразительному искусству
Учебный год 2018-2019
Класс 3
Количество часов по учебному плану ОУ: всего 34, в неделю 1.
Плановых контрольных работ (выставок) 4.
Плановых экскурсий 3.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской
программы «Изобразительное искусство 1-4 классы» авторы Л.Г.Савенкова,Е.А.Ермолинская («Начальная школа 21 века»)
2013 г.
Учебник «Изобразительное искусство 3 класс» авторы Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.; 2013 г.
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля (формы) |
УУД (деятельность учащихся) |
1 |
|
|
Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев». |
УМН |
Освоение человеком природного пространства (среда и населяющие её звери, птицы). Знакомство с разнообразием и красотой природы. |
Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие икрасоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе). |
Текущий |
Умение изображать листья, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение работать в малых группах; вести диалог. |
2 |
|
|
Освоение картинной плоскости. Отображение содержания художественного произведения в живописи и графике средствами изобразительного искусства. Работы на пленэре— этюды. Закат солнца, сумерки. «Кто вздыхает в ночном лесу?» |
УОНЗ |
Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. |
Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников |
Текущий |
Целостное, гармоничное восприятие мира. Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.
|
3 |
|
|
Открытое и закрытое пространство. «Облака и птицы в небе». Работа в технике акварели «по сырому». |
УОНЗ |
Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство, водный мир, недра земли, подземный мир (горы, долины, русла рек, озёра, моря, поля, леса создают в природе особый рисунок). |
Создавать выставки фотографий с уголками природы. Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства. Создавать цветовые графические композиции в технике компьютерной графики. Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.). Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды. |
Текущий |
Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. |
4 |
|
|
Ритм и орнамент в жизни и в искусстве. Природный ландшафт: горы, реки, леса, поля. «В лес по грибы» |
УРК |
Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Каждый предмет имеет своё строение (конструкцию). Рассмотри деревья. Рисунок земной поверхности на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны и др.). Создание карты региона с указанием достопримечательностей. Исследовательские проекты. |
Понимать и изображать природный ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины). Отделять главное от второстепенного. Выделять композиционный центр. Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок, орнамент).
|
ПР |
Умение проводить самостоятельные исследования. Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. Умение находить нужную информацию в Интернете.
|
5 |
|
|
Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции. «Моя комната в утреннее и вечернее время» |
УОНЗ |
Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа формата изобразительной плоскости при создании композиции: вертикальный, горизонтальный, вытянутый, квадратный, овальный и другой. |
Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики. |
текущий |
Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. |
6 |
|
|
Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». Изображение «Окно и пейзаж за окном» |
уоун |
Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов: чем дальше объекты от зрителя, тем они меньше. Воздушная перспектива. |
Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата. Овладевать приёмами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся.
|
текущий |
Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение доводить работу до конца. Способность предвидеть результат своей деятельности. Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.
|
7 |
|
|
Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. Работа в малых группах. «Кругосветное путешествие:корабль моей мечты» |
УОНЗ |
Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Освоение и закрепление понятий контраста, нюанса в форме, цвете, размере. Передача в пейзаже двух разных состояний природы — солнечного дня и пасмурного утра. |
Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.) |
текущий |
Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. |
8 |
II четверть |
|
Освоение понятия «тематический натюрморт». Составление натюрморта и его изображение (живопись и графика). «Натюрморт (два округлых предмета)» |
УОНЗ |
Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический. Композиционное размещение предметов. |
Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображать с натуры предметы конструктивной формы. Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте. |
текущий |
Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. |
9 |
|
|
Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями: лето – сенокос, купание, езда на велосипеде; осень— сбор урожая, начало учебного года. |
УОНЗ |
Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению). |
Передавать движения. Уметь работать с натуры и по наблюдению. Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит. Работать в одной цветовой гамме. Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек. |
текущий |
Постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца). Принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения. Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса. Умение доводить работу до конца. Способность предвидеть результат своей деятельности. |
10 |
|
|
Передача объёма в живописи и графике. Освоение разнообразных видов штриха.
|
УОНЗ |
Освоение разнообразных видов штриха. Зависимость штриха от используемого графического материала и характера изображаемого предмета. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока, чашки. |
Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш. |
текущий |
Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач. |
11 |
|
|
Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров. «Мы нашли в пещере клад»
|
УОНЗ |
Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров. Использование приёма стилизации в создании предметов объёмной формы. |
Работа в объёме и пространстве Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели). |
текущий |
Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.
|
12 |
|
|
Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура. ««Болотная птица», «Царство лягушки» |
УРК |
Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура. |
Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина). |
ПР |
Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. |
13 |
|
|
Передача динамики в объёмном изображении: лепка по памяти фигуры человека в движении. Примерные темы композиций: «Артисты на арене цирка». «Животное в движении» |
УОНЗ
Интегрированный урок
ИЗО+ Окруж Мир Урок 58 Тема «Маленькие мастера». |
Освоение приёмов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. |
Осваивать профессиональную лепку. Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин). Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок. |
текущий |
Умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном. Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.
|
14 |
|
|
Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. «Детский городок». Работа в малых группах. |
УАЗ |
Работа в малых группах. Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. Предварительное обсуждение эскиза будущей работы и распределение обязанностей. |
Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции. Осваивать технологию лепки с помощью каркаса. Передавать ритм и динамику при создании художественного образа. |
П/р коллективное творчество
|
Способность работать в коллективе. Умение работать индивидуально и в малых группах. Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.
|
15 |
|
|
Создание игрушки по мотивам литературных произведений «Цветик - семицветик» |
УОНЗ |
Создание композиции по мотивам литературных произведений. |
Декоративно-прикладная деятельность Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек |
текущий |
Способность работать в коллективе. Умение работать индивидуально и в малых группах. Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.
|
16 |
|
|
Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина. «О чем рассказывают камни» |
УОНЗ |
Создание вазы из «камня» для конкретного интерьера на основе информации и впечатлений, полученных на экскурсии в музей. Основой вазы может стать стеклянная ёмкость (бутылка, пузырёк или баночка). Лепка из цветного пластилина или работа с помощью бумаги и клея. |
Создавать предметы для интерьера с учётом его особенностей. Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом. Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими мастерами. |
текущий |
Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
|
17 |
|
4 четверть |
Знакомство с разнообразием растительного мира. «Создание своего сада с клумбой». |
УОНЗ |
Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые. Создание художественной формы на основе наблюдений за природой. Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными. Эту работу можно выполнить в технике бумажной пластики или с помощью цветного пластилина.
|
Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете. Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе. Осваивать технику бумажной пластики Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм. Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства.
|
текущий |
Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение доводить работу до конца.
|
18 |
|
|
Отображение природы в музыке и поэзии. Пейзаж. |
УАЗ |
Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). Цветовое богатство оттенков в живописи. Развитие умения определять выразительный язык художественного произведения, созвучный настроению, ритму природы. |
Работа на плоскости Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами. Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий. |
П/р |
Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием. Обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом. |
19 |
|
|
Композиции на передачу контраста в рисунке. «Кот в сапогах в гостях у людоеда». |
УОНЗ |
Зарождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом. Композиции на передачу контраста в рисунке. |
Передавать индивидуальную манеру письма. Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. |
текущий |
Умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. .
|
20 |
|
|
Образное определение звуков в цвете и форме. «Дворец, в котором живут: музыка, сказка и танец» |
УМН |
Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объёме). Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа. Развитие художественных представлений: звуки ветра, земли, гор, цветов, травы, деревьев, стаи птиц. Образное определение звуков в цвете и форме. ми звуки природы. |
Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения. |
текущий |
Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. |
21 |
|
|
Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Передача в графических образах (иллюстрации). |
Интегрированный урок-УМН ИЗО + лит. Чтение Внеклассное чтение урок 5 Тема:Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович». «Дрозд Еремеевич». |
Связь урока с внеклассным чтением. Чтение художественных произведений (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека), их передача в графических образах (иллюстрациях). |
Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации. Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении. Создавать коллективную книжку-раскраску. |
текущий |
Способность предвидеть результат своей деятельности. Способность работать в коллективе. Умение работать индивидуально и в малых группах. Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.
|
22 |
|
|
Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. |
УРК |
Взаимосвязь содержания книги (литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание заглавных букв алфавита (буквиц) на основе оформления разными художниками в текстах сказок, былин, сказаний, в том числе, найденных в книгах, журналах, Интернете. |
Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени. Передавать в образе буквы собственный характер и интересы. |
П/р |
Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. Умение находить нужную информацию в Интернете. |
23 |
|
|
Создание эскизов оформления сцены к небылице Г.Сапгира или сказок. |
УМН |
Знакомство с организацией и художественным решением атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля. Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок (можно для кукольного спектакля). |
Работа в объёме и пространстве Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Оформлять сцену к спектаклю (игровому или кукольному). Уметь работать в коллективе, распределять обязанности. |
текущий |
Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Сформированность представлений о связи архитектуры с природой. |
24 |
|
|
Выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения. «Дворец сказок» |
УАЗ |
Создание необычного (сказочного) игрового пространства (эскиза). Вовлечение школьников в мир сказочных героев, способных мгновенно изменить пространственную среду в зависимости от своего желания (цветовое, световое, предметное окружение). Воображаемое путешествие в прошлое и будущее: ознакомление со средой, в которой жил писатель-сказочник . |
Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены. Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Уметь работать в ситуации коллективного сотворчества.
|
П/р |
Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Сформированность представлений о связи архитектуры с природой. |
25 |
|
|
Создание предметов декоративно-прикладного искусства на тему: «Конструирование из ракушек» |
УРК |
Украшение формы декоративными элементами. Зависимость формы предмета от его назначения и материала, из которого он изготовлен. Передача настроения в форме. |
Декоративно-прикладная деятельность Представлять особенности декоративной формы, её условный характер. Передавать в объёмной декоративной форме настроение.
|
Контрольная работа |
Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках. |
26 |
|
|
Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. «Сказочный город» |
УМН |
Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. Зависимость формы, материала и украшения игрушки от особенностей растительного и животного мира того края, где она изготовлена. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек. |
Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек. |
текущий |
Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. Способность работать в коллективе. Умение работать индивидуально и в малых группах. Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. |
27 |
|
4 четверть |
Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец» и др. |
УОНЗ |
Освоение разнообразия форм в архитектуре. Влияние исторической эпохи и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Роль знака и символа в жизни. Цвет и форма в знаковом изображении. |
Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа». Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера-ремесленника, знаки школьных кабинетов, зон в зоопарке и др.
|
текущий |
Умение проводить самостоятельные исследования. Умение находить нужную информацию в Интернете. Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием.
|
28 |
|
|
Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. «Украшение доспехов богатыря» |
УОНЗ |
Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Украшение как важный элемент народного костюма. Формирование представления о характере и форме украшений, резьбы на доспехах богатырей. |
Передавать характер былин в декоративном орнаменте с помощью условных изображений. Улавливать и осознавать особенности былинных произведений. Уметь создавать декоративные элементы. |
текущий |
Умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин. Умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач.
|
29 |
|
|
Знакомство с видами изобразительного искусства. «Мастерская художника» |
УОНЗ |
Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция. |
Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии). Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Проводить коллективные исследования по данной теме. |
текущий |
Целостное, гармоничное восприятие мира. Способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. Умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.
|
30 |
|
|
Разные виды искусства: музыка, литература, живопись. Метапредметный урок (изо+окружающий мир) |
Интегрированный-УАЗ |
Восприятие произведений разных видов искусства. Обсуждение, построенное на сравнении, нахождении общего и особенного в каждом виде искусства. Выделение эмоционально-образных характеристик произведений музыки, поэзии, живописи, графики. |
Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства. Выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы). . |
текущий |
Умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. |
31 |
|
|
Выполнение этюдов «Образ сказочного животного» |
УАЗ |
Выражение художником своего отношения к объекту изображения. Е.И. Чарушин – писатель-анималист. Выполнение этюдов, набросков, эскизов после учебного диалога по произведениям писателя. |
Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, литературы. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в рисунке. |
П/р |
Умение выражать в учебном диалоге своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.
|
32 |
23.05 |
|
Заочная экскурсия «Архитектура и декоративно-прикладное искусство» |
экскурсия |
Организация и проведение заочных экскурсий, бесед, обсуждений. Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет; натюрморт. Эрмитаж, Третьяковская галерея. Презентация. |
Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. |
текущий |
Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне. Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания.
|
33 |
30.05 |
|
Выражение художником своего отношения к изображаемо му. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М.Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин. |
УМН |
Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства. |
Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства. Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве. |
текущий |
Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают. Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства. |
34 |
30.05 |
|
«Архитектурные достопримечательности посёлка Ламенский, Голышманово, Тюмени» |
Урок рефлексии |
Красота, история возникновения и развития архитектурных сооружений; их уникальность. Связь архитектуры с природой. Экскурсия по архитектурным достопримечательностям посёлка. Беседы, обсуждения, выполнение зарисовок архитектурных сооружений посёлка Ламенский, Голышманово, Тюмени. |
Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Называть архитектурные памятники региона, знать их историю. |
текущий |
Сформированность представлений о природном пространстве и архитектуры разных народов. Сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знании архитектурных памятников своего региона, их истории. Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. |