Изобразительное искусство

Тематическое планирование

По изобразительному искусству

Учебный год  2018-2019

Класс  3

Количество часов по учебному плану ОУ: всего 34, в неделю 1.

Плановых контрольных работ (выставок) 4.

Плановых экскурсий 3.

Планирование составлено на основе   федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской 

программы «Изобразительное  искусство 1-4 классы» авторы  Л.Г.Савенкова,Е.А.Ермолинская («Начальная  школа  21  века»)

2013 г.

Учебник «Изобразительное  искусство  3 класс»  авторы Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.; 2013 г.

 

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

(формы)

УУД (деятельность  учащихся)

1

 

 

Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт.

 «Букет из осенних листьев».

УМН

Освоение человеком природного пространства (среда и населяющие её звери, птицы). Знакомство с разнообразием и красотой природы.

Овладевать основами языка живописи и графики.

Передавать разнообразие икрасоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе).

Текущий

Умение  изображать листья, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение работать в малых группах; вести диалог.

2

 

 

Освоение картинной плоскости. Отображение содержания художественного произведения в живописи и графике средствами изобразительного искусства. Работы на пленэре— этюды.

Закат солнца, сумерки.

 «Кто вздыхает в ночном лесу?»

УОНЗ

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.

Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях.

Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников

Текущий

Целостное, гармоничное восприятие мира.

Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.

 

3

 

 

Открытое и закрытое пространство.

«Облака и птицы в небе». Работа в технике акварели «по сырому».

УОНЗ

Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство, водный мир, недра земли, подземный мир (горы, долины, русла рек, озёра, моря, поля, леса создают в природе особый рисунок).

Создавать выставки фотографий с уголками природы.

Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства.

Создавать цветовые графические

композиции в технике компьютерной

графики.

Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.).

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды.

Текущий

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

4

 

 

Ритм и орнамент в жизни и в искусстве. Природный ландшафт: горы, реки, леса, поля.

«В лес по грибы»

УРК

Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Каждый предмет имеет своё строение (конструкцию). Рассмотри деревья.

Рисунок земной поверхности на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны и др.).

Создание карты региона с указанием достопримечательностей. Исследовательские проекты.

Понимать и изображать природный ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины).

Отделять главное от второстепенного.

Выделять композиционный

центр.

Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок,

орнамент).

 

 

ПР

Умение проводить самостоятельные исследования.

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

Умение находить нужную информацию в Интернете.

 

5

 

 

Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции.

«Моя комната в утреннее и вечернее время»

УОНЗ

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа формата изобразительной плоскости при создании композиции: вертикальный, горизонтальный, вытянутый, квадратный, овальный и другой.

Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов.

Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию.

Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики.

текущий

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

6

 

 

Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». Изображение «Окно и пейзаж за окном»

уоун

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов: чем дальше объекты от зрителя, тем они меньше.

Воздушная перспектива.

Передавать графическими средствами воздушную перспективу.

Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания.

Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата.

Овладевать приёмами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся.

 

текущий

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Умение доводить работу до конца.

Способность предвидеть результат своей деятельности.

Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.

 

7

 

 

Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. Работа в малых группах. 

«Кругосветное путешествие:корабль моей мечты»

УОНЗ

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Освоение и закрепление понятий контраста, нюанса в форме, цвете, размере.  Передача в пейзаже двух разных состояний природы — солнечного дня и пасмурного утра.

Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов.

Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.)

текущий

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

четверть

 

Освоение понятия «тематический натюрморт». Составление натюрморта и его изображение (живопись и графика).

«Натюрморт (два округлых предмета)»

УОНЗ

Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический. Композиционное размещение предметов.

Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта.

Изображать с натуры предметы конструктивной формы.

Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения.

Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте.

текущий

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

9

 

 

Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями:  лето – сенокос, купание, езда на велосипеде; осень— сбор урожая, начало учебного года.

УОНЗ

Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).

Передавать движения.

Уметь работать с натуры и по наблюдению.

Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит.

Работать в одной цветовой гамме.

Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек.

текущий

Постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца).

Принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения.

Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса.

Умение доводить работу до конца.

Способность предвидеть результат своей деятельности.

10

 

 

Передача объёма в живописи и графике.

Освоение разнообразных видов штриха.

 

УОНЗ

Освоение разнообразных видов штриха. Зависимость штриха от используемого графического материала и характера изображаемого предмета. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока, чашки.

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш.

текущий

Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач.

11

 

 

Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров.

«Мы нашли в пещере клад»

 

УОНЗ

Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров. Использование приёма стилизации в создании предметов объёмной формы.

Работа в объёме и пространстве

Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве.

Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели).

текущий

Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека.

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.

 

12

 

 

Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура.

««Болотная птица», «Царство лягушки»

УРК

Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура.

Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина).

ПР

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.

13

 

 

Передача динамики в объёмном изображении: лепка по памяти фигуры человека в движении.

Примерные темы композиций:

«Артисты на арене цирка».

«Животное в движении»

УОНЗ

 

Интегрированный урок

 

ИЗО+

Окруж Мир

Урок 58

Тема  «Маленькие мастера».

Освоение приёмов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего.

Осваивать профессиональную лепку.

Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин).

Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок.

текущий

Умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном.

Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.

 

 

14

 

 

Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции.

«Детский городок». Работа в малых группах.

УАЗ

Работа в малых группах. Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. Предварительное обсуждение эскиза будущей работы и распределение обязанностей.

Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции.

Осваивать технологию лепки с помощью каркаса.

Передавать ритм и динамику при создании художественного образа.

П/р коллективное  творчество

 

Способность работать в коллективе.

Умение работать индивидуально и в малых группах.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

 

15

 

 

Создание игрушки по мотивам литературных произведений

«Цветик - семицветик»

УОНЗ

Создание композиции по мотивам литературных произведений.

Декоративно-прикладная деятельность

Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках).

Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек

текущий

Способность работать в коллективе.

Умение работать индивидуально и в малых группах.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

 

 

16

 

 

Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина.

«О чем рассказывают камни»

УОНЗ

Создание вазы из «камня» для конкретного интерьера на основе информации и впечатлений, полученных на экскурсии в музей. Основой вазы может стать стеклянная ёмкость (бутылка, пузырёк или баночка). Лепка из цветного пластилина или работа с помощью бумаги и клея.

Создавать предметы для интерьера с учётом его особенностей.

Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом.

Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими мастерами.

текущий

Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

 

17

 

4 четверть

Знакомство с разнообразием растительного мира. «Создание своего сада с клумбой».

УОНЗ

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.

Создание художественной формы на основе наблюдений за природой. Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными.  Эту работу можно выполнить в технике бумажной пластики или с помощью цветного пластилина.

 

Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете.

Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе.

Осваивать технику бумажной пластики

Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм.

Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства.

 

текущий

Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.

Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы.

Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Умение доводить работу до конца.

 

18

 

 

Отображение природы в музыке и поэзии.

Пейзаж.

УАЗ

Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). Цветовое богатство оттенков в живописи.

Развитие умения определять выразительный язык художественного произведения, созвучный настроению, ритму природы.

Работа на плоскости

Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами.

Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков.

Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий.

П/р

Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием.

Обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут»  в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом.

19

 

 

Композиции на передачу контраста в рисунке.

 «Кот в сапогах в гостях у людоеда».

УОНЗ

Зарождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения.

Смысловая зависимость между форматом и материалом.

Композиции на передачу контраста в рисунке.

Передавать индивидуальную манеру письма.

Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики.

текущий

Умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге.

Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.

.

 

20

 

 

Образное определение звуков в цвете и форме.

«Дворец, в котором живут: музыка, сказка и танец»

УМН

Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объёме). Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.

Развитие художественных представлений: звуки ветра, земли, гор, цветов, травы, деревьев, стаи птиц. Образное определение звуков в цвете и форме. ми звуки природы.

Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы.

Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения.

текущий

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

21

 

 

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации.

Передача в графических образах (иллюстрации).

Интегрированный  урок-УМН

ИЗО + лит. Чтение

Внеклассное чтение урок 5

Тема:Русские народные сказки  «Лиса и Котофей Иванович».  «Дрозд Еремеевич».

Связь урока с внеклассным чтением.  Чтение

художественных произведений (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека),  их передача в графических образах (иллюстрациях).

Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации.

Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении.

Создавать коллективную книжку-раскраску.

текущий

Способность предвидеть результат своей деятельности.

Способность работать в коллективе.

Умение работать индивидуально и в малых группах.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

 

 

22

 

 

Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений.

УРК

Взаимосвязь содержания книги (литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание  заглавных букв алфавита  (буквиц) на основе оформления разными художниками в текстах сказок, былин, сказаний, в том числе, найденных в книгах, журналах, Интернете.

Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста.

Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени. Передавать в образе буквы собственный характер и интересы.

П/р

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

Умение находить нужную информацию в Интернете.

23

 

 

Создание эскизов оформления сцены к небылице Г.Сапгира или сказок.

УМН

Знакомство с организацией и художественным решением атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля.

Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок (можно для кукольного спектакля).

Работа в объёме и пространстве

Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки.

Оформлять сцену к спектаклю (игровому или кукольному).

Уметь работать в коллективе, распределять обязанности.

текущий

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Сформированность представлений о связи архитектуры с природой.

24

 

 

Выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения.

«Дворец сказок»

УАЗ

Создание необычного (сказочного) игрового пространства (эскиза).

Вовлечение школьников в мир сказочных героев, способных мгновенно изменить пространственную среду в зависимости от своего желания (цветовое, световое, предметное окружение).

Воображаемое путешествие в прошлое и будущее: ознакомление со средой, в которой жил писатель-сказочник .

Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены.

Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла.

Уметь работать в ситуации коллективного сотворчества.

 

П/р

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Сформированность представлений о связи архитектуры с природой.

25

 

 

Создание предметов декоративно-прикладного искусства на тему: «Конструирование из ракушек»

УРК

Украшение формы декоративными элементами.

Зависимость формы предмета от его назначения и материала, из которого он изготовлен.

Передача настроения в форме.

Декоративно-прикладная деятельность

Представлять особенности декоративной формы, её условный характер.

Передавать в объёмной декоративной форме настроение.

 

Контрольная  работа

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках.

26

 

 

Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. «Сказочный город»

УМН

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. Зависимость формы, материала и украшения игрушки от особенностей растительного и животного мира того края, где она изготовлена. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.

Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов.

Применять в украшении мотивы растительного и животного мира.

Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек.

текущий

Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Способность работать в коллективе.

Умение работать индивидуально и в малых группах.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

27

 

4 четверть

Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец» и др.

УОНЗ

Освоение разнообразия форм в архитектуре. Влияние исторической эпохи и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Роль знака и символа в жизни. Цвет и форма в знаковом изображении.

Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве.

Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа».

Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера-ремесленника, знаки школьных кабинетов, зон в зоопарке и др.

 

текущий

Умение проводить самостоятельные исследования.

Умение находить нужную информацию в Интернете.

Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием.

 

28

 

 

Цвет, форма, ритм и символика в украшениях.

«Украшение доспехов богатыря»

УОНЗ

Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Украшение как важный элемент народного костюма. Формирование представления о характере и форме украшений, резьбы на доспехах богатырей.

Передавать  характер былин в декоративном орнаменте с помощью условных изображений.

Улавливать и осознавать особенности былинных произведений.

Уметь создавать декоративные элементы.

текущий

Умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин.

Умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач.

 

 

29

 

 

Знакомство с видами изобразительного искусства.

«Мастерская художника»

УОНЗ

Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.

Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии).

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Проводить коллективные исследования по данной теме.

текущий

Целостное, гармоничное восприятие мира.

Способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.

Умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

 

 

30

 

 

Разные виды искусства: музыка, литература, живопись.

Метапредметный урок (изо+окружающий мир)

Интегрированный-УАЗ

Восприятие произведений разных видов искусства. Обсуждение, построенное на сравнении, нахождении общего и особенного в каждом виде искусства. Выделение эмоционально-образных характеристик произведений музыки, поэзии, живописи, графики.

Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства.

Выражать в беседе своё отношение к  произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы).

.

текущий

Умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека.

31

 

 

Выполнение этюдов

«Образ сказочного животного»

УАЗ

Выражение художником своего отношения к объекту изображения. Е.И. Чарушин – писатель-анималист. Выполнение этюдов, набросков, эскизов после учебного диалога по произведениям писателя.

Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, литературы.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в рисунке.

П/р

Умение выражать в учебном диалоге своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

 

32

23.05

 

Заочная экскурсия «Архитектура и декоративно-прикладное искусство»

экскурсия

Организация и проведение  заочных экскурсий, бесед, обсуждений. Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет; натюрморт.

Эрмитаж, Третьяковская галерея.

Презентация.

Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам.

Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах.

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

текущий

Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне.

Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания.

 

33

30.05

 

Выражение художником своего отношения к изображаемо

му.

Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М.Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин.

УМН

Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства.

Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства.

Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве.

текущий

Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают.

Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства.

34

30.05

 

«Архитектурные достопримечательности

посёлка Ламенский, Голышманово, Тюмени»

Урок рефлексии

Красота, история возникновения и развития архитектурных сооружений; их уникальность. Связь архитектуры с природой.

Экскурсия по архитектурным достопримечательностям посёлка. Беседы, обсуждения, выполнение зарисовок архитектурных сооружений  посёлка Ламенский, Голышманово, Тюмени.

Представлять и понимать связь архитектуры с природой.

Называть архитектурные памятники региона, знать их историю.

текущий

Сформированность представлений о природном пространстве и архитектуры разных народов.

Сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знании архитектурных памятников своего региона, их истории.

Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека.