Тематическое планирование
По музыке
Учебный год 2018-2019
Класс 4
Количество часов по учебному плану ОУ: всего 34, в неделю 1
Плановых контрольных работ (урок-концерт) 4.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской программы «Музыкальное искусство» авторы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр («Начальная школа 21 века») 2013г.
Учебник « Музыка 4 класс», авторы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.)
- программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка Программа 1-4 классы ФГОС» , УМК «Начальная школа 21 века»,2013г
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 года № 379 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях).
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Общая характеристика учебного предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
В начальной школе у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.
Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.
Ученики приобретают начальный опыт музыкально-творческой деятельности в процессе слушания музыки, пения и инструментального музицирования, музыкально-пластического движения и драматизации музыкальных произведений. В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности. Осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский - Корсаков, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, И.С. Бах, В._А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями современных композиторов для детей.
Школьники овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных импровизаций, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись.
В процессе индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности: дети разучивают и исполняют произведения, сочиняют мелодии и ритмический аккомпанемент, подбирают по слуху, импровизируют.
Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. Учащиеся участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценируют песни, танцы, создают декорации и костюмы, выражают образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, рисунок).
В результате освоения предметного содержания курса у школьников накапливаются музыкально-слуховые представления об интонационной природе музыки, обогащается эмоционально-духовная сфера, формируется умение решать учебные, музыкально-творческие задачи. В процессе работы над музыкально-исполнительским замыслом у детей развиваются музыкальная память и воображение, образное и ассоциативное мышление, способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, воспитывается художественный вкус.
В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом отделения МАОУ «Голышмановская СОШ№2» «Ламенская СОШ» и примерными программами начального общего образования предмет «Музыка» изучается в 4 классе 1 час в неделю, 34 часа в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностными результатами изучения музыки являются:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение
Печатные пособия:
- Портреты композиторов в бумажном и электронном виде.
- Плакаты музыкальных инструментов.
- Транспарант: поэтический текст гимна России.
Экранно-звуковые пособия:
- Диски с музыкальными произведениями.
- Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
- Учебно-практическое оборудование.
- Детские музыкальные инструменты.
Технические обучения:
- Компьютер
- Телевизор
- Видеоплеер
Библиографический список:
В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 4 кл. М.: Баласс, 2015 г.
Содержание учебного курса «Музыка»
4 класс
Песни народов мира
Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.
Содержание обучения по видам деятельности:
1.Слушание песен народов мира с элементами анализа жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приемов развития.
Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками и различными типами движения.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение простых ансамблевых дуэтов, трио; соревнование малых исполнительских групп.
2.
Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Сочинение ритмических рисунков в форме рондо.
Оркестровая музыка
Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент-оркестр. Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической исполнительской деятельности.
3.
Слушание произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров. Примеры: оркестровые произведения А. Вивальди, песни военных лет в исполнении духовых оркестров, лирические песни в исполнении народных оркестров; произведения для баяна, балалайки-соло, народных инструментов региона и др.
Музыкально-сценические жанры
Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.
4.
Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле; мастерство художника-декоратора и т.д. Примеры: П.И. Чайковский «Щелкунчик», К. Хачатурян «Чиполлино», Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка».
Слушание отдельных фрагментов музыкально-сценических произведений. Драматизация песен. Примеры: русская народная песня «Здравствуй, гостья зима».
Музыка кино
Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.
5.
Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Анализ функций и эмоционально-образного содержания музыкального сопровождения:
- характеристика действующих лиц;
- создание эмоционального фона;
- выражение общего смыслового контекста фильма.
Примеры: фильмы-сказки «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор Н. Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссер М. Юзовский, композитор Г. Гладков), «Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев, композитор А.Рыбников). Мультфильмы: музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских режиссеров-аниматоров В. Котеночкина, А. Петрова и др. Музыка к мультфильмам: «Винни Пух» (М. Вайнберг), «Ну, погоди» (А. Державин, А. Зацепин), «Приключения Кота Леопольда» (Б. Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил Гена и Чебурашка» (В.Шаинский).
Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Работа над выразительным исполнением вокальных (ансамблевых и хоровых) произведений с аккомпанированием.
Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов и мультфильмов.
Учимся, играя
Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы.
6.:
Музыкально-игровая деятельность. Ритмические игры, игры-соревнования на правильное определение на слух элементов музыкальной речи. Импровизация-соревнование на основе заданных моделей, подбор по слуху простых музыкальных построений. Исполнение изученных песен.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.
Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.
7.:
Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Исполнение песен в сопровождении двигательно-пластической, инструментально-ритмической импровизации.
Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования и отражающих полноту тематики освоенного учебного предмета.
- Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.
Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле, оркестре. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра.
Соревнование классов: лучшее исполнение произведений хорового, инструментального, музыкально-театрального репертуара, пройденных за весь период обучения.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения программы.
8.
Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Подготовка и разыгрывание музыкально-театральных постановок, музыкально-драматических композиций по мотивам известных мультфильмов, фильмов-сказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.
Планируемые результаты изучения учебного курса «Музыка»
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.
В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.
Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.
У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.
Слушание музыки
Обучающийся:
- Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
- Умеет определять характер музыкального произведения.
- Имеет представление об интонации в музыке, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
- Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
- Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
- Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
- Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
- Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
- Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Обучающийся:
- Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.
- Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
- Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
- Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
- Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
- Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Обучающийся:
- Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, синтезаторе, народных инструментах и др.
- Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио. Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.
- Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
- Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
- Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Подбор по слуху попевок и простых песен.
- Метроритм. Ритмические рисунки исполняемых песен, восприятие и передача в движении.
- Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот.
- Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.
- Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение, куплетная форма, вариации, рондо.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена на расширение и углубление музыкальной культуры учащихся начальной школы и предполагает такие направления: участие в кружковой работе, проектную деятельность.
Итоговый контроль
Текущий контроль по изучению каждой темы проводится в форме уроков – концертов; викторин, музыкальных игр, импровизаций, конкурсов на лучшее исполнение, тестирования.
Календарно-тематическое планирование по музыке в 4 классе.
№ |
Тема урока
|
Содержание темы
|
Тип урока |
Вид контро-ля |
Требования к уровню подготовки |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Дата |
|
||||
урока |
|
|
|
|
|
|
план |
факт |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.
|
Тема раздела: «Многоцветие музыкальной картины мира»
Музыка стран мира
. |
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.
Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. А.В.Александров «Нас много на шаре земном»
|
УОНЗ
|
Текущий
|
Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности .
Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.
Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.
|
Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического;
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека
|
03.09
|
|
|
|||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
2 |
Музыка западноевропейских стран. . |
Общее представление об интонации в музыке: выражение чувств и мыслей человека, изображение окружающего мира, действий человека. Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке.
|
УАЗУ
|
ФО |
Определять жизненную основу музыкальных интонаций. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация, сочинение). Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.
|
Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Уметь определять на слух основные жанры музыки. |
10.09 |
|
|
|||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
3 |
Музыка народов России. . |
Музыка народов России. Музыкально-творческая деятельность народа.
Народное музыкально-поэтическое творчество (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Музыкальный фольклор России. Песня «Широка страна моя родная» |
УМН |
Текущий
|
Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера, мюзикл и др.) Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, её смысл. Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов. -знать автора, народ, название, текст изученного произведения |
Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического;
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека
|
|
|
|
|||
17.09 |
||||||||||||
4 |
Музыка народов России. Музыка народов Севера Тюменской области |
|
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические |
УАЗУ |
ФО |
-уметь выявлять жанровое основные жанры музыки
|
Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению Личностные: -эмпатия, как понимание чувств и сопереживание; |
24.09 |
|
|
||
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
5 |
Колыбельные песни разных стран. |
. Наблюдать: распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.).. Импровизация: создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе полученных знаний. Колыбельные песни разных стран.
УОНЗ |
УОНЗ |
Текущий
|
-знать об истоках происхождения музыки; -уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение. Анализировать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.
|
Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического;
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового ) исполнения.
|
1.10 |
|
|
|||
|
||||||||||||
|
. |
|
- уметь определять на слух основные жанры музыки
-участвовать в коллективном пении |
Коммуникативные: |
|
|
|||||||||||||
6 |
Интонационные черты танцевальной музыки мира. |
«Гопак», «Плясовая», «Кадриль»,хороводы, А.П.Бородин «Половецкие пляски» |
|
|
- выражать своё отношение к музыкальному произведению |
08.10 |
|
||||||||||||
УОНЗ |
ФО |
|
|
||||||||||||||||
7 |
Танцевальная музыка народов . |
Танцевальная музыка народов мира. Исследование: форма построения музыкального произведения. |
УАЗУ |
Текущий
|
Исследовать форму построения музыкального произведения. Уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности. |
Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу |
15.10 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
8. |
Тема раздела Музыка мира сквозь«призму» Русской классики . Композитор и его стиль. |
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. |
УОЗУ |
ФО |
-уметь определять на слух основные жанры музыки; |
Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу;
|
22.10 |
|
|||||||||||
9 |
Восточные мотивы в русской классике. |
Общие представления о коллективной музыкально-творческой деятельности народов мира, интонационно-мелодических особенностях музыкального языка разных народов |
УМН |
Творческая работа |
-знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» |
Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека
|
12.11 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; |
|
||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
10 |
Мелодика в произведениях П.И.Чайковского. |
Средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль. |
УОНЗ |
Текущий
|
-уметь определять характер, настроение средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; -узнавать изученные музыкальные произведения |
Личностные: -эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу;
|
19.11 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
11 |
Музыкальное «путешествие» М.И.Глинки в Испанию. |
Общие представления о коллективной музыкально-творческой деятельности народов мира, интонационно-мелодических особенностях музыкального языка разных народов |
УОНЗ |
ФО
|
Наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль -уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм) |
Познавательные: размышлять о музыкальном произведении как способе |
26.11 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
12 |
Интегрированный урок :окр.мир «Россия и её соседи. Япония и Китай»+музыка «Тема японской песни в произведениях Д.Б.Кабалевского
|
Интегрированный урок : окр.мир «Россия и её соседи. Япония и Китай»+музыка «Тема японской песни в произведениях Д.Б.Кабалевского.» |
УОНЗ
|
ПДЗ Текущий
|
-уметь узнавать изученные муз. произведения и называть имена из авторов |
выражения чувств и мыслей человека |
03.12 |
|
|||||||||||
13 |
Тема мира в музыкальных произведениях
|
Тема мира в музыкальных произведениях. |
УАЗУ
|
Текущий
|
-знать названия жанров и |
Познавательные: |
10.12 |
|
|||||||||||
форм музыки; автора, музыкальное искусство название, текст изученного произведения |
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека |
||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
14 |
Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов. |
Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов. П.И.Чайковский, финал четвёртой симфонии. |
УМН |
ФО
|
-уметь применять элементы музыкальной |
Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
|
17.12 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
речи в различных видах |
|
|
|
|||||||||||
|
. |
|
|
|
творческой деятельности - выражать своё отношение |
Личностные: - ценить отечественные, народные музыкальные традиции |
|
|
|||||||||||
15 |
Музыкальное общение без границ Музыка Украины и Белоруссии.
|
Украинская Песня «Ой, в лесу есть калина» |
УОНЗ
|
Текущий
|
-знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
|
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; - выражать своё отношение к музыкальному произведению. |
24.12 |
|
|||||||||||
16 |
Вариации на тему славянских песен.
|
Вариации на тему славянских песен. Песня
|
УАЗУ |
ФО
|
Плясовые.»Камаринская», «Со вьюном я хожу» |
- выражать своё отношение к музыкальному произведению. |
|
|
|||||||||||
17 |
Музыка Чехии и Польши.
|
Музыка Чехии и Польши. Слушание чешской песенки «Пастушка».
|
УОНЗ
|
Текущий
|
-уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях |
Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению Регулятивные: -принимать и сохранять учебную Познавательные: -сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; |
|
|
|||||||||||
18 |
Музыка Молдавии Венгрии, Болгарии, . |
Музыка народов Балтии. Слушание классической музыки. Музицирование. «Молдовеняска». И.Брамс «Венгерские танцы» |
УОНЗ |
Текущий
|
-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности |
|
|
||||||||||||
19-20 |
Музыка народов Балтии. .
|
Слушание латвийской песенки «А-я, жу-жу»гармонизация Шипулина. |
УОНЗ УОНЗ |
Текущий
|
-уметь выявлять жанровое начало; -знать смысл понятия «музыкальный театр» -уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров -уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности |
Личностные: - ценить отечественные, народные музыкальные традиции Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; |
|
|
|||||||||||
|
|
.
|
. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
21 |
Музыка Норвегии. .
|
Музыка Норвегии. Музыка Грига «Утро»
|
УОНЗ
|
ФО ПДЗ
|
-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы
- музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов -знать образцы |
Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;
|
|
|
|||||||||||
22 |
Музыка Австрии и Германии. |
Музыка Австрии и Германии. Музыка Бетховена , Баха, Моцарта. Немецкая песня «Маленький барабанщик» |
УОНЗ |
ФО
|
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
23 |
Музыка Закавказья . |
Музыка Закавказья. Музыка, передающая песни гор и ветра. «Лезгинка» |
УОНЗ |
Текущий
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
24 |
Музыка Средней Азии. . |
Музыка Средней Азии. Восточные напевы. Песня-танец «Мавриги» Узбекистан. |
УОНЗ |
Текущий
|
-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы |
Познавательные:- размышлять над образами |
|
|
|||||||||||
25 |
Искусство слышать музыку Композитор, поэт, исполнитель. |
Композитор, поэт, исполнитель. |
УОНЗ
|
Текущий
|
-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров |
музыкального произведения, Эстетически откликаться на музыкальное искусство |
|||||||||||||
26 |
Симфонический оркестр и дирижёр. . |
Симфонический оркестр и дирижёр. Песня «Весёлый ветер» |
УАЗУ |
ФО |
-знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные |
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; |
|||||||||||||
27 |
Инструментальная музыка. . |
Инструментальная музыка. Современная музыкальная жизнь страны. Музыкальная символика — гимн России. Гимн города, школы. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца, известные в России и за рубежом. Детские музыкально-творческие коллективы родного края. («Селяночка») Традиции родного края.
|
УОНЗ |
Самооценка |
Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение. Моделировать (сочинять) варианты интерпретации музыкальных произведений. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
.
|
Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу -уметь определять на слух основные жанры музыки характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях
-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
28 |
Вокальная музыка . |
Вокальная музыка. |
УОНЗ |
ФО |
- уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы |
Личностные: |
|
|
|||||||||||
|
|
Песенность, танцевальность, маршевость. |
|
|
уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; |
|
|
|||||||||||
29 |
Симфония. Концерт. |
Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. М.Глинка, И.Римский-Корсаков. |
УМН |
Текущий
|
-уметь применять |
|
|
|
|||||||||||
30 |
Опера. |
Опера.Понятие. Слушание.С.С.Прокофьев марш из оперы «Любовь к трём апельсинам» |
УОНЗ |
ФО |
элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности |
Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению Регулятивные: -принимать и сохранять учебную
|
|
|
|||||||||||
31 |
Балет. |
Песенность, танцеваль-ность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл; фрагмент из балета «Золушка» : «Вальс», «Полночь». |
УОНЗ |
Текущий
|
-знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу
|
|
|
|||||||||||
32 |
Хоровые формы. |
Исполнение ранее изученных песен по выбору.
|
УАЗУ |
ФО |
уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деят-ти
|
-размышлять над образами музыкального произведения, Эстетически откликаться на музыкальное искусство
|
|
|
|||||||||||
34 |
Хоровые формы. «За семью печатями»
|
Исполнение ранее изученных песен по выбору.
|
Урок-концерт.
|
Творческий отчёт |
- знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
|
Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; |
|
|
|||||||||||
|