Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.)
- - авторской программы по музыке 1-4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), авторы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011.-64с.-(УМК «Начальная школа XXI века»).
- Примерной образовательной программы (от 08.04.2015г)
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.
Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры (Д.Б.Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыки.
1.Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
2.Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
3.Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
4.Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
5.Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
6.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
7.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
8.Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации.
Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.
Таблица тематического распределения количества часов
№ |
Разделы, темы |
Количество часов |
|||||
Авторская программа |
Рабочая программа |
Рабочая программа по классам |
|||||
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
||||
1 |
Музыка в жизни человека ( 1кл:Истоки возникновения музыки. Содержание и формы бытования музыки 2кл:Всеобщее в жизни и в музыке 3кл:.Характерные черты русской музыки .4кл:Искусство слышать музыку.) |
49 |
49 |
24 |
8 |
8 |
9 |
2 |
Основные закономерности музыкального искусства . (1кл:Язык музыки. 2кл:Музыка – искусство интонируемого смысла. «Тема и «развитие» - жизнь художественного образа. Развитие как становление художественной формы. 3кл:Истоки русского классического романса. Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре. Композиторская музыка для церкви. 4кл: Музыка мира сквозь «призму» русской классики) |
54 |
54 |
6 |
26 |
14 |
8 |
3 |
Музыкальная картина мира. (3кл:Народное музыкальное творчество- «энциклопедия» русской интонационности. 4кл:Многоцветие музыкальной картины мира. Музыкальное общение без границ. |
29 |
29 |
- |
- |
12 |
17 |
|
Резерв |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
Итого: |
135 |
135 |
33 |
34 |
34 |
34 |
Общая характеристика учебного предмета и цели начального общего образования
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, и миру в целом.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 класса (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка».
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальном творчеству—направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательном и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания: воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям дружи народов.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств или решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музык как способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Содержание начального общего образования по музыке
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.
Музыка в жизни человека. (49часов)
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональнх сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. (54 часа)
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства, музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как о способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития.
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. (29 часов)
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчеств разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования
№п/п |
Содержание учебного предмета, курса |
Тематическое планирование |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся |
||||
Рабочая программа по классам |
||||||||
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
Всего часов |
||||
1. |
Музыка в жизни человека. ( 1кл :Истоки возникновения музыки. Содержание и формы бытования музыки. 2кл: Всеобщее в жизни и в музыке 3кл:.Характерные черты русской музыки .4кл:Искусство слышать музыку.) |
Общее представление о музыке и её роли в окружающей жизни и в жизни человека. Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самих себя. Жанры музыки. «Маршевый порядок», «Человек танцующий», «Песенное дыхание». Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений. Композитор, исполнитель, слушатель. Раскрытие содержания музыкального искусства как процесса воспроизведения (передачи) запечатлённого в нём ценностного опыта человечества. Представление о «вечных» проблемах существования человека на земле, смысла жизни с нравственно-эстетических позиций. Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое, возвышенное и низменное. Многообразие и многообразность отражения окружающего мира и человека в нём в конкретных жанрах и формах музыки. Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, балет, марш, симфония, концерт. Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки — песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека, искусства. Взаимодействие явлений жизни и музыки — попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное. Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека. Отношение профессиональной (композиторской) музыки и народного фольклора. Фольклорная экспедиция: собирание и сохранение народного музыкального творчества, древнейших музыкальных инструментов. Мировая слава русской классической музыки. Интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты). Понятия «русская» и «российская» музыка — различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера; особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее — интонационные корни. Обобщение проблематики воспитания музыкальной культуры учащихся в начальной школе — от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Восприятие произведений крупной формы и его содержательный анализ — этап развития музыкальной культуры человека как части всей его духовной культуры. |
24 |
8 |
8 |
9 |
49 |
Воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы.; и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния.; и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства. Размышлять о роли музыки в окружающей жизни и в собственной жизни детей (класса, школы, республики, страны); о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений. Различать характерные признаки основных жанров музыки, на слух малые и развитые музыкальные формы, в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека. Приводить примеры песен, танцев, маршей из собственного жизненного опыта. Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни. Характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя. Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки. Экспериментировать со звучащими предметами, простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням. Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека. Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовёт, призывает и т.п. Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах. Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки — возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве? Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах. Исполнять песни, собственные попевки, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент. Осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. Осуществлять анализ конкретной музыки, вскрывая зависимость формы от содержания; закономерность данного комплекса выразительных средств — от выражаемых в музыке человеческих идеалов. Подготовить реферат о творчестве любимого композитора. Участвовать в музыкальной жизни класса, школы в форме проведения классных концертов для малышей и родителей
|
2. |
Основные закономерности музыкального искусства . (1кл:Язык музыки. 2кл:Музыка – искусство интонируемого смысла. «Тема и «развитие» - жизнь художественного образа. Развитие как становление художественной формы. 3кл:Истоки русского классического романса. Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре. Композиторская музыка для церкви. 4кл: Музыка мира сквозь «призму» русской классики) |
Значение музыкального языка в сфере человеческого общения. Музыкальные средства: мелодические, метроритмические, фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей. Лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий — их роль в создании неповторимости художественного образа музыкального сочинения. Исследование выразительности жеста, звучания слова, движения, позы на материале фрагментов опер, балетов, театральных постановок, поэтического народного фольклора. Введение в язык музыки знаковой системы, где звук-нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой. Интонация как феномен человеческой речи и музыки. Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально-образному содержанию. Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания — возвышенность, благородство интонирования. Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла». Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного. «Тема» — одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его интонационного воплощения. «Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств; как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия. Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации. Многообразная интонационная сфера городского музицирования. От крестьянской песни к городскому салонному романсу. Жанры бытового музицирования: старинный (композиторский) романс, любовный, жестокий, цыганский романс, разбойничья песня и пр. Хоровая музыка на религиозные тексты (Д.С. Бортнянский, П.Г. Чесноков, А.А. Архангельский, С.В. Рахманинов и др.) — значимый пласт русской музыкальной культуры. Особенности интонирования русского церковного пения. Два пути в профессиональной аранжировке классиками народной музыки — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Особенности индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен). Общее и различное в выражении героического начала в народной и профессиональной музыке. Величие России в музыке русских классиков. Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. Музыкальное «путешествие» русских композиторов в Италию и Испанию, Японию и Украину. Русское как характерное — через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического.
|
6 |
26 |
14 |
8 |
54 |
Анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства. Сравнивать мелодические, метроритмические, тембровые и прочие особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа. Различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись; на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров, на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия; интонационную сферу городского салонного романса и классического (А. Гурилёв, А. Алябьев, А. Варламов); интонационно-мелодические особенности духовной музыки. Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров. Участвовать в народных праздниках, обрядах (хороводы, заклички, народные игры) Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи; о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течет, всё изменяется»; над зависимостью формы от содержания в каждом конкретном произведении; о роли музыки в церкви. Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение. Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию; истоки обращения русских композиторов к музыке Востока. Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов. Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки. Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития. Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве. Вырабатывать исполнительский план вокально-хорового произведения, исходя из отражения в нём законов развития музыки и жизни. Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании. Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли. Определять на слух простые формы звучащей музыки — двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации. Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя. Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности. Сравнивать народные песни и примеры композиторской интерпретации вокального народного творчества. Напевать мелодии старинных романсов, выражая интонацией психологическую насыщенность содержания. Находить примеры тонкого и чуткого воссоздания интонационной атмосферы музыкальных культур народов Азии. Осознать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры. Исполнять музыку других народов, передавая её интонационные и стилистические особенности. |
3. |
Музыкальная картина мира. (3кл:Народное музыкальное творчество- «энциклопедия» русской интонационности. 4кл:Многоцветие музыкальной картины мира.Музыкальное общение без границ. |
Род, родник, Родина — духовно-нравственные основы устного народного творчества. Исторически сложившиеся фольклорные жанры. Обрядовость как сущность русского народного творчества. Благородство, импровизационность и сказительность былинного народного творчества. Истоки своеобразия героики в былинном эпосе. Рекрутские, свадебные песни. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши. Свадебный обряд — ядро и критерий нравственно-эстетического отношения к жизни. Знакомство с «музыкальной партитурой мира» через музыку Германии, Венгрии, Испании, Норвегии, Польши, Италии, США. Общее и специфическое в интонационном языке, жанрах и формах музыки разных народов мира. Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания разговорной речи. Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки. Джаз и его всемирно-историческое значение для музыкальной культуры планеты. Знакомство с музыкой ближнего зарубежья — Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии, Кавказа и др. Общее и различное. Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур — Бах, Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Дебюсси. «Музыкальный салон» как историческая форма художественного общения народов между собой.
|
- |
|
12 |
17 |
29 |
Сравнивать знаменный распев и протяжную песню, выявляя истоки особого интонационного склада русской музыки. Различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера. Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров, частушки и страдания. Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора. Разыгрывать народные обряды, используя народные инструменты и разнохарактерные танцевальные фольклорные жанры. Размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. Осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа. Определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране. Воспроизводить специфическое, особенное музыкальной культуры других стран в собственной деятельности. Найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии. Прийти к выводу, что общее — это общечеловеческое, выраженное в различных музыкальных культурах разными комплексами музыкально-художественных средств. Выявлять интонационно-стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке. Обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. Создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации.
|
|
Всего |
|
30 /33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
№ |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
|
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|
|
1. Примерная программа основного общего образования по музыке. Авторские программы по музыке. 2. Сборники песен и хоров. 3.Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки). 4. УМК «Начальная школа 21 века» к программе по музыке. Учебники по музыке В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 1кл. М.: Баласс, 2013 г. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 2 кл. М.: Баласс, 2013 г. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 3кл. М.: Баласс, 2013 г. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 4 кл. М.: Баласс, 2013 6. Справочные пособия, энциклопедии |
|
|
2. Печатные пособия |
|
|
1. Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных оркестрах. 2. Транспарант: поэтический текст гимна России. 3. Портреты композиторов и исполнителей.
|
|
|
3. Технические средства обучения |
|
|
1. Классная магнитная доска 2. Экспозиционный экран 3 Телевизор 5. Персональный компьютер 6. Мультимедийный проектор 7.. Принтер |
1 1 1 1 1 1 |
|
4. Экранно-звуковые пособия / ЦОР |
|
|
1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. (CD диски с музыкальным материалом по классам) 2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, известных хоровых, оркестровых коллективов. 3. CD и DVD диски по темам курса |
|
Планируемые результаты изучения учебного курса «Музыка»
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.
В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.
Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.
У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.
Слушание музыки
Обучающийся:
- Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
- Умеет определять характер музыкального произведения.
- Имеет представление об интонации в музыке, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
- Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
- Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
- Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
- Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
- Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
- Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Обучающийся:
- Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.
- Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
- Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
- Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
- Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
- Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Обучающийся:
- Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, синтезаторе, народных инструментах и др.
- Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио. Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.
- Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
- Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
- Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Подбор по слуху попевок и простых песен.
- Метроритм. Ритмические рисунки исполняемых песен, восприятие и передача в движении.
- Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот.
- Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.
- Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение, куплетная форма, вариации, рондо.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена на расширение и углубление музыкальной культуры учащихся начальной школы и предполагает такие направления: участие в кружковой работе, проектную деятельность.
Итоговый контроль
Текущий контроль по изучению каждой темы проводится в форме уроков – концертов; викторин, музыкальных игр, импровизаций, конкурсов на лучшее исполнение, тестирования.
Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Во 2-4 классах оценивание достижений учащихся проходит по пятибалльной системе.
Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе
(УМК»Начальная школа21 века»)
№
|
Дата |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Вид контроля |
Требования к результатам |
Характеристика деятельности
(УУД)
|
||||||||||||||||
По плану
|
По факту |
|||||||||||||||||||||||
Раздел 1. «Всеобщее в жизни и в музыке» ( 8 ч)
Содержание: Музыкальные образы родного края. Песенность - как отличительная черта русской музыки. Песня. Танцевальность. Маршевость. Мелодия и аккомпанемент. Мелодия. . |
|
|||||||||||||||||||||||
1
|
|
|
Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства. В инструментальной музыке. М.Мусоргский. Рассвет на Москве- реке Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия. |
УОНЗ |
· обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей, · эстетическое развитие воспитание патриотизма. |
Текущий |
Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений |
Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах.
Работа над понятиями: Родина, мелодия, композитор Композитор, исполнитель, слушатель |
|
|||||||||||||||
2 |
|
|
Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства. В вокальной музыке. М.Глинка. Патриотическая песня. обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта, формирование общечеловеческих нравственных ценностей, эстетическое развитие воспитание патриотизма К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя! |
УОНЗ |
· Работа над понятиями: · Мелодия, аккомпанемент; запев, припев. · Знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры, · обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей, · эстетическое развитие воспитание патриотизма. |
Текущий УО |
Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах.
|
Знать понятия: Мелодия, аккомпанемент; запев, припев.
Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния. |
|
|||||||||||||||
3 |
|
|
Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- танцевальность как состояние человека, |
УОНЗ |
· обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта, |
Текущий ФО |
Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и |
Работа над понятиями: Танцевальность. Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий.
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
природы, искусства. В инструментальной музыке. «Урожайная» - разучивание |
|
· формирование общечеловеческих нравственных ценностей, · эстетическое развитие воспитание патриотизма |
|
выделять эти свойства в жизни природы и человек |
|
|
|||||||||||||||
4. |
|
|
Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- танцевальность как состояние человека, природы, искусства. В вокальной музыке.
|
УОНЗ |
· Работа над понятиями: · Танцевальность. · Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий.. |
Текущий групповой |
Исполнять песни, собственные попевки |
Знать понятия: · танцевальность. · Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий. Знать их. · Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния. |
|
|||||||||||||||
5 |
|
|
Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- Маршевость как состояние человека, природы, искусства.
|
УОНЗ |
Работа над понятиями: · Маршевость. Поступь, интонация шага, ритмический рисунок · Эстетическое развитие воспитание патриотизма «Военный марш» Г.Свиридова |
Текущий
|
Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки — возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве? Знать понятия: маршевость.
|
|
|
|||||||||||||||
6 |
|
|
Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- Маршевость как состояние человека, природы, искусства.
|
УОНЗ |
Работа над понятиями: · Маршевость. Поступь, интонация шага, ритмический рисунок обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей, · эстетическое развитие воспитание патриотизма |
Текущий ФО |
· ;Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности · Исполнять в хоре песни, собственные попевки |
Различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, ритмические, интонационные особенности; применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности. · Слушать «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский |
|
|||||||||||||||
7. |
|
|
Взаимодействие явлений в жизни и в музыке, переход от обыденного к художественному. |
УОНЗ |
Поступь, интонация шага, ритмический рисунок. |
Текущий групповой |
· различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые · ; |
Знать ритмические, интонационные особенности ;
применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
|
|
|||||||||||||||
8. |
|
|
Раскрытие в музыке внутреннего мира человека. |
УОНЗ |
· формирование общечеловеческих нравственных ценностей, · эстетическое развитие воспитание патриотизма |
Текущий |
· проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки; |
· · Различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, ритмические, интонационные особенности; · применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности |
|
|||||||||||||||
Раздел 2. «Музыка- искусство интонируемого смысла» 10 ч
Содержание: Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы С. Прокофьева и П. Чайковского. Музыкальный инструмент: фортепиано.
|
|
|||||||||||||||||||||||
9. |
2 четверть |
|
Интонация как феномен человеческой речи и музыки. Музыкальные инструменты: фортепиано. Детские пьесы для фортепиано: танцевальность. П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька. С.Прокофьев. «Детская музыка». Вальс. Тарантелла. Ю. Яковлев, Е. Крылатов. Колыбельная медведицы. |
УОНЗ |
· обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей, эстетическое развитие Понятия: Фортепиано, форте, пиано, рояль, пианино, пианист, |
Текущий парный |
· применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой · деятельности |
· Знакомство детей с творчеством русских композиторов П. Чайковского и С. Прокофьева. · обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей, эстетическое развитие
Знать понятия данного урока |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
· |
|
|
|||||||||||||||
10. |
|
|
Интонация как Смысловая |
УОНЗ |
Работа над |
Текущий |
Различать в произведениях |
· Умение различать характер музыки, её |
|
|||||||||||||||
|
|
|
единица. Природа и музыка. Прогулка. М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка.
|
|
понятиями: Интонация Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность. |
|
искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека |
· динамические, регистровые, тембровые, ритмические, интонационные особенности; · Умение применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности · Знать новые понятия |
|
|||||||||||||||
11. |
|
|
Интонация . Песня «Мама-первое слово» |
УОНЗ |
Интонация |
Текущий |
Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека |
· Умение различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности; |
|
|||||||||||||||
12. |
|
|
Колыбельные. П.Чайковский. «Детский альбом». Мама. Сонная песенка. Е. Крылатов. «Колыбельная медведицы.» |
УОНЗ |
Работа над понятиями: Интонация колыбельной. Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность. |
Текущий |
· различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности; |
· Умение различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, ритмические, интонационные особенности; · применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности |
|
|||||||||||||||
13. |
|
|
Интонация. Единство содержания и формы. С. Порокофьев «Болтунья» «Котёнок и щенок»-разучивание. |
УОНЗ |
Интонация- основа музыки Обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей, эстетическое развитие |
Текущий |
Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений |
· Знакомство с творчеством русских композиторов П. Чайковского и С. Прокофьева. · |
|
||||||||||||||||
14 |
|
|
Исполнительская интонация. Выразительные интонации. «Кто дежурный?» Д.Кабавлевский «Котёнок и щенок»-исполнение в хоре. |
УМН |
Понятие: Знаки препинания и интонация. Новогодняя песенка. «Кто дежурный?» Д.Кабавлевский |
Текущий
|
Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений |
Исполнение в хоре Слушание симфонической сказкиС.Прокофьева |
|
||||||||||||||||
15 |
|
|
Исполнительская интонация. Изобразительные интонации. «Три подружки» Л.Бетховен «У Дедушки Мороза горячая пора» |
|
Понятие:Характер музыки Изобразительные интонации «У Дедушки Мороза горячая пора»-Разучивание. |
Текущий
|
Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений |
· Исполнение в хоре · Слушание симфонической сказкиС.Прокофьеваобобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей, эстетическое развитие |
|
||||||||||||||||
16 |
|
|
Исполнительская интонация. Выразительные интонации. «Котенок и щенок» Попатенко. Новогодние |
|
Понятие: Выразительность |
Текущий |
|
· формирование общечеловеческих нравственных · ценностей, эстетическое развитие |
|
||||||||||||||||
|
|
|
песенки-исполнение. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
17. |
|
3 четверть |
Исполнительская интонация. Изобразительные интонации. Полет шмеля Н.Римский-Корсаков |
|
Понятие: Динамика Исполнительская интонация. |
Текущий |
|
· Исполнение в хоре · Слушание симфонической сказки С.Прокофьева |
|
||||||||||||||||
18. |
|
|
Исполнительская интонация. Зерно-интонация.
|
|
Знакомство с понятием интонация как звукокомплекс выступающий как единство содержания и формы Понятие: Пластическое и вокальное интонации. |
Знакомство с понятием интонация как звукокомплекс выступающий как единство содержания и формы |
· Исполнение в хоре · Слушание симфонической сказки С.Прокофьева |
|
|||||||||||||||||
Раздел 3. «Жизнь художественного образа. Тема и развитие» 10ч Содержание: тема-единство жизненного содержания и его интонационного воплощения
|
|
||||||||||||||||||||||||
19
|
|
|
Исполнительское развитие музыки.
|
|
Музыка – искусство в движении .Формирование общечеловеческих нравственных ценностей, |
Текущий |
Проявлять эмоциональную отзывчивость Импровизировать в игре |
· знакомство с духовными традициями России, ·
|
|
||||||||||||||||
20 |
|
|
Развитие музыки в симфонической сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Выразительные интонации. Петя, дедушка, охотники. |
|
Музыка – искусство в движении. Эстетическое развитие, воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины. |
Текущий |
Проявлять эмоциональную отзывчивость Импровизировать в игре Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в |
· Исполнение в хоре · Слушание симфонической сказки С.Прокофьева и работа над развитием музыки в произведении |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение |
· |
|
|
|||||||||||||||
21 |
|
|
Развитие музыки в симфонической сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Изобразительные интонации. Птичка, кошка, волк, утка. |
|
Музыка – искусство в движении. |
Текущий |
Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении и интонаций Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись |
· знакомство с духовными традициями России, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
|
|
||||||||||||||||
22 |
|
|
Развитие музыки в симфонической сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Сопоставление и столкновение различных тембров. |
|
Понятие: Тема. Эстетическое развитие, воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины. |
Текущий |
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение |
· эстетическое развитие, воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины. |
|
||||||||||||||||
23 |
|
|
Виды музыкального развития. Тембровое, повторение. Книппер. «Почему медведь зимой спит». |
|
Понятие: Тембровое развитие Эстетическое развитие, воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины. |
Текущий |
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение |
· эстетическое развитие, воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины. |
|
||||||||||||||||
24 |
|
|
Ладовое и динамическое развитие музыки. С.Богуславский «песня о пограничнике» |
|
Понятие: Мажор, минор. Эстетическое развитие, воспитание бережного отношения к духовному |
Текущий |
Воспринимать на эмоционально-образном уровне музыкальное творчество своего народа Осуществлять |
· знакомство с духовными традициями России, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
наследию Родины. |
|
музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение |
|
|
||||||||||||||||
25 |
|
|
Мелодическое, ритмическое развитие музыки. Фрагмент «Царь Горох» Р.Щедрин. |
|
Виды развития музыки. Эстетическое развитие, воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины. |
Текущий |
Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира |
· различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, - Знать ритмические, интонационные особенности; · применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности |
|
||||||||||||||||
26 |
|
20.03 |
Развитие музыки в русском фольклоре. «Во поле береза стояла» |
|
· Знакомство детей с духовными традициями России, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей, |
Текущий |
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение |
· проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки; |
|
||||||||||||||||
27 |
|
|
Имитация- прием развития музыки. |
|
· эстетическое развитие, |
Текущий |
Проявлять эмоциональную |
· проявлять способность к |
|
||||||||||||||||
|
|
|
«Со вьюном я хожу» |
|
воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины |
|
отзывчивость Импровизировать в игре |
· размышлению об истоках происхождения музыки; |
|
||||||||||||||||
28 |
|
|
Развитие музыки в произведениях Ф Шуберта, Э. Грига. «Вальс», «Марш», «Пьеса» Ф Шуберт. «Утро», «Пер Гюнт», «Шествие гномов» Э.Григ. |
|
Тема и содержание · эстетическое развитие, воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины |
Текущий |
Проявлять эмоциональную отзывчивость Импровизировать в игре Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение |
· различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, - Знать ритмические, интонационные особенности; · применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности |
|
||||||||||||||||
Раздел 4. «Развитие как становление художественной формы» 6ч Содержание :Формы музыки – двухчастная, трехчастная, рондо, вариации. Построение музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. |
|
|
|
Ориентироваться в нотном письме как графическом изображениии интонаций Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись |
|
· проявлять способность зыки; |
|||||||||||||||||||
29 |
|
|
Построение(Формы) музыки. Куплетная форма. Марш П.Чайковский «Пастушья песня» |
|
Понятие: Форма музы Эстетическое развитие, воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины. |
Текущий |
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение |
· различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, - Знать ритмические, интонационные особенности; · применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности |
|
||||||||||||||||
30 |
|
|
Двухчастная форма музыки. Неаполитанская песенка П.Чайковский |
|
Слушание музыки Эстетическое развитие, воспитание бережного отношения к истории Родины |
Текущий |
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение |
· проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки; |
|
||||||||||||||||
31 |
|
|
Трехчастная форма музыки Ария Сусанина М.Глинка |
|
Построение музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. . |
Текущий |
Воспринимать на эмоционально-образном уровне музыкальное творчество своего народа Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение |
· различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, - Знать ритмические, интонационные особенности; · применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности |
|
||||||||||||||||
32 |
|
|
Построение музыки. Форма Рондо. Рондо в турецком стиле В.Моцарт |
|
· Форма Рондо. · Эстетическое развитие, · воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины. |
Текущий |
Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира |
· проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки; |
|
||||||||||||||||
33 |
|
|
Построение музыки. Форма Вариации. Камаринская. |
|
Народная- плясовая Знакомить детей с формами музыки, формирование общечеловеческих нравственных ценностей, |
Текущий |
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение |
· различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, - Знать ритмические, интонационные особенности; · применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности |
|
||||||||||||||||
34 |
|
|
Обобщение тем года. |
|
Любимые произведения, изученные во 2 классе |
Текущий |
Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение |
· проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки; |
|