Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной образовательной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 99 часов в 1 классе, 102 часа во 2-4 классах в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.( М.: Просвещение, 2013).
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
. Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)
№ п\п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
|||
класс |
|||||
I |
II |
III |
IY |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Базовая часть |
77 |
78 |
78 |
78 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе уроков |
|||
1.2 |
Подвижные игры |
20 |
18 |
18 |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
17 |
18 |
18 |
18 |
1.4 |
Лёгкоатлетические упражнения |
21 |
21 |
21 |
21 |
1.5 |
Лыжная подготовка |
19 |
21 |
21 |
21 |
2 |
Вариативная часть |
22 |
24 |
24 |
24 |
2.1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
22 |
24 |
24 |
24 |
|
итого |
99 |
102 |
102 |
102 |
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; раскрывать на примерах (из истории или из личного опы
доровья, развития основных систа) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; плавать, в том числе спортивными способами; выполнять передвижения на лыжах
Уровень физической подготовленности
1класс
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
11 – 12 |
9 – 10 |
7 – 8 |
9 – 10 |
7 – 8 |
5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см |
118 – 120 |
115 – 117 |
105 – 114 |
116 – 118 |
113 – 115 |
95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,2 – 7,0 |
6,3 – 6,1 |
6,9 – 6,5 |
7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
2 класс
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
14 – 16 |
8 – 13 |
5 – 7 |
13 – 15 |
8 – 12 |
5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см |
143 – 150 |
128 – 142 |
119 – 127 |
136 – 146 |
118 – 135 |
108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,0 – 5,8 |
6,7 – 6,1 |
7,0 – 6,8 |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
3 класс
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание в висе, кол-во раз |
5 |
4 |
3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
|
|
|
12 |
8 |
5 |
Прыжок в длину с места, см |
150 – 160 |
131 – 149 |
120 – 130 |
143 – 152 |
126 – 142 |
115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с |
5,8 – 5,6 |
6,3 – 5,9 |
6,6 – 6,4 |
6,3 – 6,0 |
6,5 – 5,9 |
6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с |
5.00 |
5.30 |
6.00 |
6.00 |
6.30 |
7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с |
8.00 |
8.30 |
9.00 |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
4 класс
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание в висе, кол-во раз |
6 |
4 |
3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
|
|
|
18 |
15 |
10 |
Бег 60 м с высокого старта, с |
10.0 |
10.8 |
11.0 |
10.3 |
11.0 |
11.5 |
Бег 1000 м, мин. с |
4.30 |
5.00 |
5.30 |
5.00 |
5.40 |
6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с |
7.00 |
7.30 |
8.00 |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
Содержание курса
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Примечания |
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы
Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения
Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)
Аудиозаписи
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое, козел гимнастический, конь гимнастический, канат для лазанья, перекладина гимнастическая, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мячи, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические)
Подвижные и спортивные игры
Измерительные приборы
Спортивный зал
Пришкольный стадион (площадка) |
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд
Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и коррегирующим упражнениям |
Планируемые результаты по предмету «Физическая культура» на уровне начального общего образования
(Для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной
и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
– выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
– характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
– вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
– целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
– выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
– выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
– выполнять организующие строевые команды и приёмы;
– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
– выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
– выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
– выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
– играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
– выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
– плавать, в том числе спортивными способами;
– выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Примечания |
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы
Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях) Аудиозаписи Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое, козел гимнастический, конь гимнастический, канат для лазанья, перекладина гимнастическая, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мячи, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические) Подвижные и спортивные игры Измерительные приборы Спортивный зал Пришкольный стадион (площадка) |
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд
Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и коррегирующим упражнениям |
Календарно-тематическое планирование
уроков физической культуры во 2 классе 2018-2019уч.год
№ |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид контроля |
Характеристика деятельности (УУД) |
||||||||||||||
По плану |
По факту |
||||||||||||||||||||
Тема раздела: Лёгкая атлетика
(11 часов) |
|||||||||||||||||||||
1
2
3
4
5
|
|
|
Ходьба и бег (5 часов). Разновидности ходьбы
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30м)
Развитие скоростных и координационных способностей Челночный бег.
Развитие скоростных и координационных способностей |
1 УОНЗ
2 УАУН |
Инструктаж по Т.Б. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до60м) |
Текущий |
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Прыжки со скакалкой за 10 сек. Мал. 12 Дев. 20 |
|||||||||||||
|
|
3 УОНЗ |
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до60м) |
Текущий |
Осваивать технику ходьбы, бега различными способами.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук |
|||||||||||||||
|
|
4 УОНЗ |
Беговая подготовка. Разновидности ходьбы. . Бег с ускорением (30м). игра «Пустое место» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до60м) |
Текущий |
Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м)
Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук |
|||||||||||||||
|
5 УРК |
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60м). игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до60м) |
Текущий
Уровневая контрольная работа |
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Чередование ходьбы и бега. |
||||||||||||||||
6
7
8 |
|
|
Прыжки ( 3 часа.) Развитие скоростных и координационных способностей
Развитие скоростных и координационных способностей Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.
Прыжок с высоты (до 40см) Развитие скоростных и координационных способностей.. |
6 УОНЗ |
Прыжковая подготовка. Прыжки с поворотом на 180 гр. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
|
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
|
Текущий |
Преодоление малых препятствий. Прыжки на двух ногах и с поворотами.Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой; |
|||||||||||||
|
|
7 УОНЗ |
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег.. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги |
Текущий |
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с неё |
|||||||||||||||
|
|
8 УОУН |
Прыжок с высоты (до 40см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги |
Текущий |
Прыжковая подготовка.
|
|||||||||||||||
9
|
|
|
Метание (3 часа.) Метание малого мяча в горизонтальную цель
Метание малого мяча в вертикальную цель.
|
9 УОНЗ |
Метание малого мяча в горизонтальную цель (2*2м) с расстояния 4-5м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления».Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. |
Текущий |
Совершенствование техники метания на дальность, на заданное расстояние.
Выявление характерных ошибок при выполнении метания в цель.
|
|||||||||||||
10
11 |
|
|
Метание малого мяча в вертикальную цель.
Метание малого мяча в вертикальную цель.
|
10 УОНЗ |
Метание малого мяча в вертикальную цель (2*2м) с расстояния 4-5м. метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления». |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. |
Текущий |
Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Прыжки со скакалкой за 10 сек. Мал. 14 Дев. 22 |
|||||||||||||
|
|
11 УРК |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2м) с расстояния 4-5м. метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. |
Текущий Уровневая контрольная работа |
Выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
Подвижные игры 18 часов. |
|
|
|
|||||||||||||
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
|
|
|
Подвижные игры (18 часов.) Развитие скоростно-силовых способностей..Игра «К своим флажкам». 14 Игра«Два мороза».
15 .Игра «Прыгуны и пятнашки»
Игра«Невод»
.ОРУ. Игра «Гуси-лебеди»
ОРУ. Игра «Посадка картошки».
. Игра «Прыжки по полоскам» Игра «Попади в мяч». Эстафеты.
Игра «Верёвочка под ногами»,
«Вызов номеров». Игра «Западня» Развитие скоростно-силовых способностей Игра «Западня», «Конники-спортсмены».
2четверть
Игра «Птица в клетке» Игра «Салки на одной ноге».
Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».
Игра «Птица в клетке»
«Салки на одной ноге Игра «Лисы и куры».
Развитие скоростно-силовых способностей Игра«Точный расчет».
|
1 УОНЗ
2 УОУН |
Т.Б. на подвижных играх. ОРУ. Игра «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Инструктаж по Т.Б. |
Знать: Т.Б. на подвижных играх. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий
текущий
|
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностьюСтроевые упражненияПодтягивание Мал. 7 Дев. 6 Приседание на одной ноге с поддержкой Мал. 6 Дев. 4 |
|||||||||||||
|
|
3 УОНЗ
4 УОУН |
ОРУ. Игра «Два мороза», «Прыгуны и пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий
текущий |
Прыжки в длину с места Мал. 130Дев. 120 |
|||||||||||||||
|
|
5 УОНЗ
6 УОУН |
ОРУ. Игра «Невод», «Гуси-лебеди». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий
текущий
|
Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
|||||||||||||||
|
|
7 УОНЗ
8 УОУН |
ОРУ. Игра «Прыжки по полоскам», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий групповой
текущий |
Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
|
|||||||||||||||
|
|
9 УОНЗ
10 УОУН |
ОРУ. Игра «Верёвочка под ногами»,
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий
текущий
УО |
Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; |
|||||||||||||||
|
|
11 УОНЗ
12 УОУН |
ОРУ. Игра «Вызов номеров»,«Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий ФО
текущий |
Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; |
|||||||||||||||
|
|
13 УОНЗ
14 УОУН |
Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Игра «Птица в клетке»,
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий
текущий |
Знать правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища
|
|||||||||||||||
|
|
15 УОНЗ |
ОРУ в движении. Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий ФО |
Отжимание Мал. 11 Дев. 9
|
|||||||||||||||
|
|
16 УОНЗ |
ОРУ. Игра «Птица в клетке» «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий ФО |
Из полуприседа прыжок вверх Мал. 9 Дев. 9 |
|||||||||||||||
11.11.16
16.11 |
|
17 УОНЗ
18 УОУН |
ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры»,
Игра «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий
ФО
текущий Уровневая контрольная работа |
Прыжки со скакалкой за 10 сек. Мал. 14 Дев. 22
Знать правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
Гимнастика 18 часов. |
|
|
|
|||||||||||||
30
31
32
33
34
35
36
37
38 |
|
|
Акробатика. Строевые упражнения 6 часов
Кувырок в сторону. ОРУ. |
1УОНЗ
2 УОНЗ |
Инструктаж по Т.Б. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещённое движение». Развитие координационных способностей.
|
Знать: Т.Б. на гимнастике. Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации. |
Текущий |
Работа в группах.Кувырок вперёд .Стойка на лопатках .Подтягивание Мал. 7 Дев. 6 |
|||||||||||||
|
|
Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ
Развитие координационных способностей |
3 УОНЗ
4УОУН |
Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещённое движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов.
|
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации. |
Текущий |
Размыкание и смыкание приставными шагами.
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|
5 |
Кувырок вперёд, |
Уметь: выполнять |
Текущ |
Общеразвивающие |
|
||||||||||||||
|
Развитие координационных способностей.
Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. |
УОНЗ
6УОУН |
стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей.
|
строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации. |
ий |
упражнения.Размыкание и смыкание приставными шагами Приседание на одной ноге с поддержкой Мал. 6 Дев. 4 |
|||||||||||||||
|
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Развитие координационных способностей.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
|
3 УОНЗ
4 УОУН |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей.Инструктаж по Т.Б.
|
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.
|
Текущий |
Прыжки в длину с места Мал. 130 Дев. 120 Выполнять перекаты вперёд в упор присев. |
||||||||||||||
|
|
5 УРК |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей. |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации. |
Текущий Уровневая контрольная работа |
Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора). Мал. 10 Дев. 8 |
|||||||||||||||
39
40
41
42
|
|
|
Развитие силовых способностей. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой.
Висы. Строевые упражнения (6 ч. ) Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.
Подтягивание в висе. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой |
6 УОНЗ
|
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.Инструктаж по Т.Б.
|
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе |
Текущий |
Из полуприседа прыжок вверх Мал. 7 Дев. 7 |
|||||||||||||
|
|
7 УОНЗ
|
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. |
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе |
Теку щий |
Ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья. Перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; |
|||||||||||||||
|
|
8 УОНЗ |
Выполнять команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе |
Текущий |
Подтягивание Мал. 8 Дев Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья,. 7 |
|||||||||||||||
|
|
9 УОУН |
Выполнять команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния».
|
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе |
Текущий |
Приседание на одной ноге с поддержкой Мал. 8 Дев. 6 |
|||||||||||||||
43
44
45
46
47
48
49
50
51 |
|
|
Опорный прыжок, лазание (6 ч)
Развитие координационных способностей. Лазание по наклонной скамейке
Развитие координационных способностей. Лазание по наклонной скамейке Развитие координационных способностей Лазание по наклонной скамейке
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой ног. 3 четверть
Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении.
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой ног.
Развитие координационных способностей. . Игра «Слушай сигнал». |
10 УОНЗ |
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья. Перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; |
|||||||||||||
|
|
11 УОНЗ |
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка».. |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья. |
|||||||||||||||
|
|
12 УОНЗ
13 УОУН |
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Игра «Кто приходил?». Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания через скамейку. |
|||||||||||||||
|
|
14 УРК
15 УАУН |
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой ног. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий Уровневая контрольная работа |
Перелезание через коня, бревно. Перешагивание через набивные мячи |
|||||||||||||||
|
|
16 УОНЗ
17 УОУН |
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой ног. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей. |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой ног.
|
|||||||||||||||
|
|
18 УАУН |
Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Перешагивание через набивные мячи Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой ног |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
|
|
|
Лыжная подготовка (21 час)
Ступающий шаг, скольжение без палок.
Ступающий шаг, скольжение без палок.
Развивать скоростные способности на дистанции до 50м.
Повороты переступанием на месте.
Техника скользящего шага с палками.
Обучение подъемам и спускам.
Учет умений по технике скольжения без палок,
Учет умений по технике спуска и подъёма без палок.
Развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м.
Развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом
Развивать скоростные способности в эстафете с поворотами между командами на дистанцию до 50м
Развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м. Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
|
1
УОНЗ
|
Т.Б. на уроках лыжной подготовке. Проверить умение надевать лыжи (подгонять крепление). На учебном круге повторить ступающий шаг, скольжение без палок и пройти скользящим шагом до 1000м (медленно). |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
|||||||||||||
|
|
2 УОНЗ
|
На учебном круге повторить ступающий шаг, скольжение без палок и пройти скользящим шагом до 1000м. Провести эстафету с обеганием флажков на дистанцию до 40м. |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
|||||||||||||||
|
|
3 УОНЗ |
Совершенствовать технику скользящего шага (без палок) и поставить несколько оценок (наиболее подготовленным). Повторить повороты переступанием на месте и после движения вокруг флажка.Инструктаж по Т.Б. .
|
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Пройти средним темпом дистанцию до 1000м. Эстафета с поворотами между командами на дистанцию до 50м |
|||||||||||||||
|
|
4 УОНЗ
|
ССовершенствовать скользящий шаг без палок с широкой амплитудой работы рук. Два, три раза провести круговую эстафету с палками с этапом до 100м. |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
;Пройти дистанцию до 1000м в среднем темпе. |
|||||||||||||||
|
|
5 УОНЗ |
Совершенствовать технику скользящего шага с палками. Продолжить обучение технике подъема ступающим шагом на склон до 30гр. с палками и спуска в низкой стойке. Круговая эстафета с этапом до 100м. Пройти средним темпом дистанцию до 1000м.Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий Уровневая контрольная работа |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
|||||||||||||||
08.02
09.02 |
|
6 УОНЗ
7 УРК |
На учебном круге: совершенствовать технику скольжения с палками. Уделить внимание технике отталкивания палкой. Продолжить обучение подъемам и спускам , провести эстафету между двумя командами со спуском и подъемом на склон. Пройти средним темпом дистанцию до 1000м.Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься. |
Текущий |
Пройти средним темпом дистанцию до 1000м. |
|||||||||||||||
|
|
8 УРК |
Провести учет умений по технике скольжения без палок. Совершенствовать умения в подъемах и спусках со склонов. Совершенствовать скоростные качества и умения в эстафете с поворотами у подножия склона. Пройти средним темпом дистанцию до 1000м. |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Учёт умений |
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». |
|||||||||||||||
|
|
9 УОНЗ |
Разминка на учебном круге (5-6мин). Оценить технику спусков и подъемов без палок. (выборочно) Пройти средним темпом дистанцию до 1000м. Игра «Кто самый быстрый?»Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием. |
|||||||||||||||
|
|
10 УОУН
|
Разминка на учебном круге (5-6мин). Оценить технику спусков и подъемов без палок. (выборочно) Пройти средним темпом дистанцию до 1000м. Игра «Кто самый быстрый?» |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. |
|||||||||||||||
|
|
11 УАУН |
Совершенствовать скольжение на учебном круге. Продолжить развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м. Пройти дистанцию до 1000м со средней скорости. |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Участие в лыжной эстафете. |
|||||||||||||||
|
|
12 УАЗУ |
Совершенствовать скольжение на учебном круге. Продолжить развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м. Пройти дистанцию до 1000м со средней скорости. |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
|||||||||||||||
|
|
13 УАЗУ |
Разминка на учебном круге (5-6мин). Техника спусков и подъемов без палок. Пройти средним темпом дистанцию до 1500м. Игра «Кто самый быстрый?»Т.Б. |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками |
|||||||||||||||
|
|
14 УОУН |
Совершенствовать скольжение на учебном круге. Продолжить развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м. Пройти дистанцию до 1500м со средней скорости. |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками. |
|||||||||||||||
|
|
15 УОУН |
Разминка на учебном круге (5-6мин). Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок. Игра «Кто дальше съедет с горы?» |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Спуски и подъёмы-Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением |
|||||||||||||||
|
|
16 УАУН |
Разминка на учебном круге (5-6мин). Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок. Игра «Кто дальше съедет с горы?» |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. |
|||||||||||||||
|
|
17 УОУН |
Совершенствовать скользящий шаг с палками на учебном круге. Продолжить развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м.
|
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Передвижение в колонне с лыжами |
|||||||||||||||
|
|
18
УОУН |
Провести в виде разминки эстафету с этапом до 150м (1-2раза). Провести соревнования на дистанцию 1000м. Выборочно оценитьИнструктаж по Т.Б. |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
|||||||||||||||
|
|
19
УОУН |
Разминка на учебном круге (5-6мин). Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок. Игра «Кто дальше съедет с горы?» |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным |
|||||||||||||||
|
|
20 УОУН |
Разминка на учебном круге (5-6мин). Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок. Игра «Кто дальше съедет с горы?» |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
72 |
|
|
Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом.
|
21 УАУН |
Провести в виде разминки эстафету с этапом до 150м (1-2раза). Провести соревнования на дистанцию 1000м. Выборочно оценитьИнструктаж по Т.Б. |
Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься; |
Текущий |
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием. |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
Подвижные игры на основе баскетбола. (24ч) |
|
|
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). |
|||||||||||||
73
74
75
76
77
78
4 четверть
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
|
|
|
Ловля и передача мяча в движении.
Игра «Попади в обруч».
Игра «Попади в обруч».
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Игра «Попади в обруч». ».
Игра «Передал-садись».
Развитие координационных способностей.
Развитие координационных способностей.
Игра «Мяч - среднему».
Развитие координационных способностей. Ловля и передача в движении. Ведение на месте.
Игра «Мяч соседу».
Ведение на месте правой (левой)
Развитие координационных способностей. Игра «Мяч соседу».
Ловля и передача в движении.
Ведение на месте правой (левой) рукой.
Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).
Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». .
Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ
Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей
Игра «Гонка мячей по кругу».
Развитие координационных способностей |
УОНЗ
УОНЗ
|
Инструктаж по Т.Б. Ловля и передача в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр |
Текущий |
Броски мяча в цель. Игра в мини-баскетбол. |
|||||||||||||
|
|
УОУН
УОУН
|
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр |
Текущий |
Броски мяча в цель. Игра в мини-баскетбол |
|||||||||||||||
|
|
УОУН
УАУН
|
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр |
Текущий |
Ловля и передача мяча в движении |
|||||||||||||||
|
|
УАНЗ
УАУН
|
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей.Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр |
Текущий |
Ведение мяча на месте. |
|||||||||||||||
|
|
УАУН
УАУН
|
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей.Т.Б. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр |
Текущий |
Ловля и передача мяча в движении |
|||||||||||||||
|
|
УОУН
УАУН |
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр |
Текущий |
Ведение мяча на месте. |
|||||||||||||||
|
|
УОНЗ
УАУН |
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр |
Текущий |
Ловля и передача мяча в движении |
|||||||||||||||
|
|
УРК |
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр |
Текущий Уровневая контрольная работа |
Участие в эстафете с мячом. |
|||||||||||||||
|
|
УАУН
У ОУН |
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр |
Текущий |
Участие в подвижной игре»Передача мяча в колоннах» |
|||||||||||||||
|
|
УОНЗ |
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр |
Текущий |
ОРУ. Совершенствование своихъ умений и навыков через коллективные подвижные игры.(Игра «Мяч в корзину». |
|||||||||||||||
|
|
УОНЗ |
Ловля и передача в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Инструктаж по Т.Б.. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр |
Текущий |
Броски в цель (кольцо, щит, мишень) |
|||||||||||||||
УАУН |
Ловля и передача в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр |
Текущий |
Ловля и передача в движении. |
|||||||||||||||||
|
|
УАНЗ |
Ловля и передача в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать) в процессе подвижных игр |
Текущий |
Ловля и передача в движении. |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
Лёгкая атлетика 10 часов
|
|
|
|
|||||||||||||
93
94
95
96
|
|
|
Ходьба и бег
Ходьба и бег
Ходьба и бег
Ходьба и бег
|
1
УОУН
УОУН 2 |
Инструктаж по Т.Б. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30м). игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60м) |
Текущий |
Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60м) |
|||||||||||||
|
|
3 УОУН
УРК
4 |
Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м). игра «Вызов номеров». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60м) |
Текущий
сдача нормативов |
|
|||||||||||||||
97
98
99 |
|
|
Прыжки (3часа)
Прыжки
Прыжки
|
5 УОУН
|
Инструктаж по Т.Б. Прыжки с поворотом на 180 гр. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильное приземление в прыжковую яму на две ноги |
Текущий |
Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильное приземление в прыжковую яму на две ноги |
|||||||||||||
|
|
6 УОНЗ
|
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильное приземление в прыжковую яму на две ноги |
Текущий |
Правильное приземление в прыжковую яму на две ноги |
|||||||||||||||
|
|
7 УОУН
|
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильное приземление в прыжковую яму на две ноги |
Текущий сдача нормативов |
Прыжковая плдготовка |
|||||||||||||||
100
101
102 |
|
|
Метание 3 часа Метание малого мяча в горизонтальную мишень
Метание малого мяча в вертикальную мишень
Метание малого мяча на дальность, Эстафеты. |
8 УОУН
|
Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2*2м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений. |
Текущий сдача нормативов |
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену |
|||||||||||||
|
|
9 УОУН
|
Метание малого мяча в вертикальную мишень (2*2м) с расстояния в 4-5 м. метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений. |
Текущий сдача нормативов |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений. |
|||||||||||||||
|
|
10 УОУН
|
Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.Инструктаж по Т.Б. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений. |
Текущий сдача нормативов |
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену |
|||||||||||||||
|