Математика

Календарно-тематическое планирование

 

 

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

(формы)

УУД (деятельность  учащихся)

 

1

 

 

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен»

 

Урок «открытия»

новых знаний

Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами.

-знать счет сотнями до тысячи;

-уметь называть трехзначные числа    записывать их цифрами

Текущий

Познавательные:

понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные:

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Коммуникативные:

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

 

2

 

 

 Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел

 

урок отработки умений и навыков

Называют, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

 

 

ПДЗ

Познавательные:

понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные:

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Коммуникативные:

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

 

3

 

 

 Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел

 

Урок повторения и систематизации знаний

Выполняют несложные устные вычисления в пределах 1000;                       

 

УО

Познавательные:

понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные:

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Коммуникативные:

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение

 

 

4

 

 

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».

 

 

Урок «открытия»

новых знаний

Выполняют отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

-знать знаки <  и >

 -уметь сравнивать трехзначные числа;

- использовать знаки < и > для записи результатов сравнения чисел.

ПДЗ

УО

Познавательные:

понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные:

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Коммуникативные:

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

 

5

 

 

Сравнение чисел.  Неравенства

урок отработки умений и навыков

Выполняют отношения  «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

 

 

ФО

Познавательные:

понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные:

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Коммуникативные:

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

 

6

 

 

Сравнение чисел.

 Решение задач

Урок повторения и систематизации знаний

Выполняют отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом

 

Текущий

Познавательные:

понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные:

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Коммуникативные:

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение

 

77

 

 

Сравнение чисел.

 Решение текстовых  задач

Урок комплексного применения знаний и умений

Решают арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);                        устанавливают связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).

 

Текущий

Познавательные:

понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные:

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Коммуникативные:

чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

 

8

 

 

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

Урок «открытия»

новых знаний

Сравнивают и упорядочивают объекты по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

- знать единицы длины: километр, миллиметр и соотношение между ними;

- уметь измерять длину  в миллиметрах,  в сантиметрах  и миллиметрах.

 

Познавательные:

умение читать и записывать длины о, используя единицы измерения- километр, метр, сантиметр, миллиметр.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами

 

9

 

 

Километр. Миллиметр. Сравнение величин

урок отработки умений и навыков

Называют единицы измерения длины (километр, миллиметр),

читать и записывают величины длины.

 

ФО

Познавательные:

умение читать и записывать длины о, используя единицы измерения- километр, метр, сантиметр, миллиметр.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами

 

10

 

 

Входная контрольная работа. «Повторение материала, изученного во втором классе»

Урок  развивающего контроля

Выполняют сложение и вычитание длин; сравнивать длины; решать задачи с величинами.

 

КР

регулятивные:

- контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера

 

11

 

 

Работа над ошибками. Решение задач. Ломаная линия. Элементы ломаной.

урок актуализации умений и навыков

Выполняют  письменные вычисления с натуральными числами. Решают задачи.

-знать название новой геометрической фигуры (ломаная)

- уметь называть ее элементы

 

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения-дециметр, сантиметр, миллиметр.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами

 

12

 

 

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

Урок «открытия»

новых знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

 

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения-дециметр, сантиметр, миллиметр.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами

 

13

 

 

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий.

Математический диктант №1

урок рефлексии

Читают имя ломаной, определяют количество звеньев и вершин ломаной; измеряют длину каждого звена ломаной;

 

ПР

Познавательные:

умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения-дециметр, сантиметр, миллиметр.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами

 

14

 

 

Ломаная линия. Единицы измерения длины

Урок повторения и систематизации знаний

Распознают и изображение геометрических фигур. Измеряют длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

 

Текущий

Познавательные:

умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения-дециметр, сантиметр, миллиметр.

29.09Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

 

15

 

 

Длина ломаной линии.  Решение задач.

урок актуализации умений и навыков

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Решают задачи на построение геометрических фигур

- знать название новой геометрической фигуры (ломаная)

-уметь строить ломаную;

- находить длину ломаной

УО

Познавательные:

умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения-дециметр, сантиметр, миллиметр.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

 

16

 

 

Математический диктант №2.

 Закрепление знаний о построении ломаной

Урок контроля знаний и умений

Пишут математический диктант. Распознавание и изображение геометрических фигур: Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

 

ПР

Познавательные:

умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения-дециметр, сантиметр, миллиметр.

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

 

17

 

 

Масса. Килограмм. Грамм

Урок «открытия»

новых знаний

Обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г,

решают задачи с величинами;

- знать обозначения кг и г,

- соотношение между килограммом и граммом;

-уметь соотносить различные единицы массы

Текущий

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

 

18.

 

 

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин

урок отработки умений и навыков

Сравнивают и упорядочивают объекты по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

 

 

 

ФО

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных форма (текст, таблица, схема, иллюстрация ит.д.);

 Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

 

 

19

 

 

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин

Урок повторения и систематизации знаний

Сравнивают и упорядочивают объекты по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна  Выполняют сложение и вычитание величин, сравнивают массу одного литра и данных жидкостей.

 

 

Текущий

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных форма (текст, таблица, схема, иллюстрация ит.д.);

 Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

 

 

20

 

 

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами

Урок повторения и систематизации знаний

Сравнивают и упорядочивают объекты по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна  Выполняют сложение и вычитание величин, сравнивают массу одного литра и данных жидкостей.

Сравнивают и упорядочивают объекты по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна  Выполняют сложение и вычитание величин, сравнивают массу одного литра и данных жидкостей.

 

 

Текущий

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных форма (текст, таблица, схема, иллюстрация ит.д.);

 Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

 

 

21

 

 

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин

Урок «открытия»

новых знаний

Сравнивают и упорядочивают объекты по вместимости. Единицы вместимости (литр)

 

-знать обозначение л;

- знать соотношение между литром и килограммом;

-уметь решать задачи с использованием величины вместимости - литра

Текущий

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

 

22

 

 

Вместимость

Литр. Решение задач с величинами

урок отработки умений и навыков

Сравнивают и упорядочивают объекты по вместимости. Единицы вместимости (литр)

 

 

ФО

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

 

23

 

 

Сложение и вычитание величин. Вместимость

Урок повторения и систематизации знаний

Сравнивают и упорядочивают объекты по вместимости. Единицы вместимости (литр)

 

Текущий

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

 

24

 

 

Проверочная работа по теме : «Величины»

урок рефлексии

Решают задачи на нахождение вместимости.

 

ПР

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

Регулятивные:

знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами).

 

25

 

 

Устные приемы сложения трехзначных чисел.

урок актуализации умений и навыков

Пользуются алгоритмом письменного сложения трехзначных чисел в столбик,

 выполняют поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел.

- знать название разрядов;

- уметь выполнять сложение многозначных чисел

УО

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

26

 

 

Письменные приемы сложения трехзначных чисел

Урок открытия

новых знаний

Выполняют  письменные вычисления с натуральными числами. Решают  текстовые задачи арифметическим способом

 

 

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

27

 

 

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

урок отработки умений и навыков

Выбирают арифметические действия и объясняют их выбор; определяют число и порядок действий.

 

 

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

28

 

 

Письменные приемы сложения трехзначных чисел

Урок «открытия»

новых знаний

Выполняют  письменные вычисления с натуральными числами. Решают  текстовые задачи арифметическим способом

 

 

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

29

 

 

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

 

 

Урок повторения и систематизации знаний

Используют алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик,

 вычислять разность; находить значения выражений со скобками,

решать задачи с  величинами;

 

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

30

 

 

Контрольная работа № 2 по итогам 1 четверти

 

Урок контроля знаний и умений

Выполняют сложение и вычитание, используя письменные алгоритмы.

 

КР

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над ошибками.

Вычитание и сложение трехзначных чисел.

Урок повторения и систематизации знаний

Выбирают арифметические действия и объясняют их выбор; определяют число и порядок действий.

- уметь решать задачи и примеры изученных видов

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

32

 

 

 

 

 

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

урок отработки умений и навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом

 

 

Текущий

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка

 

33

 

2 четверть

 

 

Вычитание трехзначных чисел.

 

урок отработки умений и навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом

 

 

Текущий

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка

 

34

 

 

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

урок отработки умений и навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решают текстовые задачи арифметическим способом

 

 

Текущий

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка

 

35

 

 

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

урок актуализации умений и навыков

Выполняют устные   и письменные вычисления с натуральными числами

 

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

36

 

 

Самостоятельная работа  по теме:  «Вычитание и сложение трехзначных чисел»

урок развивающего контроля

Выполняют устные   и письменные вычисления с натуральными числами

 

СР

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

37

 

 

Сочетательное свойство сложения

Урок «открытия»

новых знаний

Используют  сочетательное свойство сложения и используют его при выполнении вычислений.

 

- знать сочетательное свойство сложения;

- уметь использовать  это свойство:

а) при выполнении устных и письменных вычислений;

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

38

 

 

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

урок отработки умений и навыков

Используют сочетательное свойство сложения и приводить его формулировку,

используют свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

- знать сочетательное свойство сложения;

- уметь использовать  это свойство:

а) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие  только  действие  сложения  без скобок.

 

Текущий

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 

39

 

 

Решение задач разными способами

Урок рефлексии

Решают задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе

 

- знать сочетательное свойство сложения;

- уметь использовать  это свойство:

а) при решении задач

Текущий

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

 

 

40

 

 

Сумма трёх
и более слагаемых. Устные приемы вычислений

Урок «открытия»

новых знаний

Используют свойство арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

 

- знать сочетательное свойство сложения;

- уметь применять сочетательное и переместительное свойство при сложении

УО

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 

41

 

 

Сумма трех и более слагаемых .

Решение задач.

Урок повторения и систематизации знаний

Вычисляют значения выражений, упрощая выражение. Используют свойство арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

 

 

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

 

 

42

 

 

Сумма трёх
и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур

 

Урок-практикум

Пользуются сочетательным свойством умножения. Перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур

 

 

 

Текущий

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 

43

 

 

Сочетательное свойство умножения

Урок «открытия»

новых знаний

 Пользуются сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления

- знать сочетательное свойство умножения и его формулировку;

-уметь пользоваться сочетательным свойством умножения.

Текущий

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

 

 

 

44

 

 

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами

урок отработки умений и навыков

 Находят значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи.

 

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

45

 

 

Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур

Урок повторения и систематизации знаний

Находят значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решают задачи разными способами; записывают выражение; выполняют кратное и разностное сравнение чисел. Чертят  фигуру по образцу в тетрадь и вычисляют ее периметр и площадь

оценивают на глаз расстояние между

 

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

46

 

 

Произведение трёх и более множителей

Урок «открытия»

новых знаний

Используют  свойство арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

- знать сочетательное свойство умножения;

- уметь находить значение числовых выражений разными способами

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

47

 

 

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением

урок отработки умений и навыков

Используют  свойство арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей.

 

 

 

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

48

 

 

Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур

Урок повторения и систематизации знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

 

 

ФО

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

49

 

 

Контрольная работа «Действия с трехзначными числами. Сочетательное свойство сложения»

Урок контроля знаний и умений

Самостоятельная работа

 

КР

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

 

50

 

 

Симметрия

на клетчатой бумаге

Контрольный математический диктант №3

Урок контроля знаний и умений

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

-знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона;

-уметь строить фигуры,  симметричные данной

ПР

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

51

 

 

Симметрия

на клетчатой бумаге.

Задачи на построение симметричных фигур

Урок-практикум

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

 

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

52

 

 

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. 

Урок «открытия»

новых знаний

 Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

-знать правило порядка

выполнения действий в

выражениях без скобок;

-уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

53

 

 

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач

Урок повторения и систематизации знаний

Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками . Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

 

ФО

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

54

 

 

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

урок актуализации умений и навыков

Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

-знать правило порядка

выполнения действий в

выражениях со скобками;

-уметь находить значение числовых выражений в выражениях со скобками

УО

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

55

 

 

Правило порядка выполнения действий в выражениях,

содержащих несколько пар скобок.

Урок-практикум

Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

 

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

56

 

 

Решение задач с величинами

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

 

Урок повторения и систематизации знаний

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

 

 

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

57

 

 

Контрольная работа «Решение арифметических действий на умножение. Задачи на построение геометрических фигур

Урок  развивающего контроля

Выполняют   устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом.

 

 

КР

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям..

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

58

 

 

Работа над ошибками.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

урок актуализации умений и навыков

Выполняют   устные и письменные вычисления с натуральными числами. Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

 

ФО

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

59

 

 

 

 

 

 

 

Верные и неверные предложения (высказывания).

Верные и неверные предложения (высказывания).

Урок «открытия»

новых знаний

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Объясняют, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием.

-иметь представление о понятии высказывание;

-знать понятия верные и неверные высказывания;

-  знать свойства равенства;

-уметь использовать свойства равенства при решении арифметических задач

Текущий

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной

 

60

 

 

 

 

61

 

 

Итоговая контрольная работа за I полугодие

урок отработки умений и навыков

Равенства  и  неравенства как примеры математических высказываний.  Ознакомление со свойствами равенства:  равенство не

нарушается,  если  к  каждой    его  части прибавить ( из каждой его части вычесть) одно и то же число. Рассмотрение задач с использованием  весов  для  иллюстрации этих свойств.

- знать определения числовых равенств и неравенств;

-уметь применять свойства равенств

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям..

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

62

 

 

Составление выражений.

Числовые равенства и неравенства.

 

Верные и неверные предложения.

Урок  развивающего контроля

Выполняют   устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом

 

КР

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

63

 

 

Решение задач

Верные и неверные предложения

урок актуализации умений и навыков

Выполняют   устные и письменные вычисления с натуральными числами. Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

 

Текущий

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

64

 

 

Составление выражений. Решения задач

Урок повторения и систематизации знаний

Выполняют   устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом.

 

 

Текущий

УО

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

65

 

3 четверть

Числовые равенства и  неравенства

урок отработки умений и навыков

Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

 

Текущий

ПДЗ

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

66

 

 

Свойства числовых равенств

Урок-практикум

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Читают равенства и неравенства;

выписывать верные равенства и неравенства; - записывать каждое высказывание в виде равенства

 

Текущий

УО

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

67

 

 

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур

урок актуализации умений и навыков

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Используют свойства числовых равенств;

-   выполняют устные и письменные вычисления; - решают арифметические задачи;

-   составляют задачи по схеме;

выполняют построение геометрических фигур

 

Текущий

ПДЗ

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

68

 

 

Самостоятельная работа по теме:   «Числовые равенства и  неравенства»

Урок контроля знаний и умений

 Решают арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). 

 

СР

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

69

 

 

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

Урок «открытия»

новых знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измеряют длину отрезка и построение отрезка заданной длины.

- знать способы деления окружности на равные части;

 

 

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

70

 

 

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

урок отработки умений и навыков

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

-уметь вписывать многоугольник в окружность

Текущий

УО

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

71

 

 

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.

Урок-практикум

Делят  окружности на равные части с помощью циркуля

 Решают текстовые задачи арифметическим способом.

 

Текущий

ПДЗ

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

72

 

 

Умножение суммы на число

 

Урок «открытия»

новых знаний

Знакомятся  с распределительным свойством умножения относительно сложения. Представляют  числа в  виде суммы двух слагаемых, в том числе разрядных слагаемых

-знать распределительное свойство умножения;

-уметь использовать распределительное свойство умножения при выполнении вычислений

 

 

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

73

 

 

Умножение суммы на число. Устные вычисления

урок отработки умений и навыков

Представляют первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000

 

-знать разряды чисел;

- уметь представлять числа в виде суммы  двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений

УО

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

74

 

 

Умножение суммы на число. Устные вычисления

 

Урок повторения и систематизации знаний

Формулируют  сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

 

 

ФО

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

75

 

 

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.

 

Урок контроля знаний и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом. Воспроизводят устные приёмы умножения на 10 и на 100. Пользуются правилом умножения на 10 и 100

 

- знать  правило умножения на 10

-уметь применять правило умножения на 10

 

Текущий

УО

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

 

 

76

 

 

Умножение суммы на число. Решение задач. 

Математический диктант №4

урок актуализации умений и навыков

Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку

 

Текущий

ПДЗ

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

 

 

77

 

 

Умножение на 100. Решение задач с величинами

Урок повторения и систематизации знаний

Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

- знать  правило умножения на 100;

-уметь применять правило умножения на 100

 

 

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной

 

78

 

 

Контрольная работа «Числовые равенства. Задачи на построение геометрических фигур»

Урок контроля знаний и умений

Самостоятельно выполняют работу.

 

КР

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

79

 

 

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

Урок «открытия»

новых знаний

Выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находят  площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

- знать алгоритм умножения числа на данное число десятков или сотен

 

Текущий

УО

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 

80

 

 

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

Урок повторения и систематизации знаний

Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами

-уметь отбрасывать один или два нуля  при  умножении и последующее

приписывание  этих  нулей  к  результату умножения

Текущий

ПДЗ

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 

81

 

 

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

урок отработки умений и навыков

Выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4;

выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4;

 

Текущий

УО

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 

82

 

 

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур

урок актуализации умений и навыков

Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник

 

Текущий

ПДЗ

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 

83

 

 

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

Урок-практикум

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Выполняют сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения),

выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решают задачи с величинами;

 

 

 

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 

84

 

 

Математический диктант №5

Закрепление навыков умножения

 

Урок контроля знаний и умений

Пишут математический диктант, выполняют самостоятельное задание.

 

ПР

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 

85

 

 

Прямая. Обозначение  прямой  линии латинскими буквами

Урок «открытия»

новых знаний

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

-знать понятие прямая

- уметь строить прямые

Текущий

УО

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

86

 

 

Прямая. Пересекающиеся прямые

урок отработки умений и навыков

 Измеряют длину отрезка и построение отрезка заданной длины

 

Текущий

ПДЗ

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

87

 

 

Прямая. Непересекающиеся прямые

Урок повторения и систематизации знаний

 Строят в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом.

 

 

Текущий

УО

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

88

 

 

Умножение двузначного числа на однозначное число.

 

урок актуализации умений и навыков

Выполняют   письменные вычисления с натуральными числами

-знать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное;

- уметь письменно выполнять умножение на однозначное число

Текущий

ПДЗ

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

 

89

 

 

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм  умножения

урок отработки умений и навыков

Выполняют  письменные вычисления с натуральными числами

 

ФО

 

 

УО

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

 

90

 

 

Переместительное свойство умножения

 

 

 

 

Урок «открытия»

новых знаний

 Используют переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника

 

 

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

 

91

 

 

Переместительное свойство умножения

 

 

 

 

Урок  актуализации  знаний  и  умений

 Используют переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника

 

 

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

 

92

 

 

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».

 

Урок контроля знаний и умений

Выполняют  вычисления на основе использования связи умножения и деления. Решают текстовые задачи, составляют математические выражения.

 

КР

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной

 

93

 

 

Измерение времени. Единицы времени

 

 

Урок «открытия»

новых знаний

Различают единицы времени; соотношения между единицами времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

 

 

-знать единицы времени и их соотношение

 

Текущий

ПДЗ

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

 

94

 

 

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

Контрольный математический диктант №6

урок отработки умений и навыков

Определять время по часам; называют дату и время своего рождения; устанавливают на часах заданное время; записывают время в часах,

 

 

ПР

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

95

 

 

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

 

Урок-практикум

Измеряют время; выполняют построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

- уметь решать задачи с единицами времени

Текущий

УО

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

96

 

 

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур

 

Урок повторения и систематизации знаний

 Измеряют время; выполняют построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

 

Текущий

ПДЗ

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

97

 

 

Деление на 10

 

 

 

 

 

Урок «открытия»

новых знаний

Делят на 10. Устанавливают зависимость между величинами,

 

 

-знать  правило деления чисел на 10 и на 100

-уметь делить круглые числа на 10 и 100

Текущий

УО

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

98

 

 

Деление на 10 . Зависимость между величинами.

урок отработки умений и навыков

Введение правил деления на 10  как результат наблюдения за компонентами действия деления.

 

Текущий

ПДЗ

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

99

 

 

Деление на 10 и 100

Урок повторения и систематизации знаний

 Выполняют деление на 100; решают задачи на определение продолжительности времени;

 

 

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

100

 

 

Итоговая  контрольная работа

за  3  четверть

 

 

Урок контроля знаний и умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами, преобразование  величин,  решение  текстовых  задач.

 

КР

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 

101

 

 

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления  вида 108:18.

Работа над ошибками.

Урок «открытия»

новых знаний

Выполняют  письменные вычисления с натуральными числами. Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими

-знать алгоритм нахождения однозначного частного

- уметь находить однозначное частное с использованием приема подбора

 

 

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

102

 

 

Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника

 

 

урок отработки умений и навыков

Выполняют письменные вычисления с натуральными числами .Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.

 

ФО

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

103

 

 

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками

 

Урок повторения и систематизации знаний

Выполняют деление методом подбора; определяют порядок действий в выражении со скобками

 

 

 

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

104

 

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение однозначного частного. Единицы времени

Математический   диктант №7

Урок контроля знаний и умений

Выполняют письменные вычисления с натуральными числами

 

 

 

ПР

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

105

4 четверть

 

Деление с остатком

Урок «открытия»

новых знаний

 Выполняют деление с остатком; сравнивать делитель с остатком. упрощают запись при умножении столбиком, находят произведения чисел, упрощая запись.

 

 

-знать понятия частное и остаток

- знать свойства деления с остатком

-уметь делить с остатком

Текущий

УО

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

 

106

 

 

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами

урок отработки умений и навыков

Убеждаются, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому.

 

 

 

 

Текущий

ПДЗ

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 

107

 

 

Деление с остатком

Урок повторения и систематизации знаний

Выполняют деление с остатком; чертить геометрические фигуры. Выполнять проверку деления умножением; находят частное и остаток;

 

 

 

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

108

 

 

Деление с остатком. Решение задач

 

 

 

урок актуализации умений и навыков

Используют алгоритм деления на двузначное число, рассказывать, как выполнено деление; решают задачи

- уметь работать по алгоритму

УО

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

 

109

 

 

Деление на однозначное число. Решение задач

Урок «открытия»

новых знаний

Выполняют письменные вычисления с натуральными числами

 

 

- знать алгоритм деления на однозначное число

-уметь делить трехзначное число на однозначное

Текущий

УО

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

110

 

 

Деление на однозначное число. Выражения со скобками

урок отработки умений и навыков

Выполняют деление на однозначное число; находят значения выражений со скобками; доказывают, что неравенства верны; решают задачи с величинами

 

-уметь делить на однозначное число

Текущий

ПДЗ

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

111

 

 

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

 

урок актуализации умений и навыков

Выполняют деление на однозначное число; проверяют измерением, какой отрезок  длиннее

 

Текущий

ПДЗ

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

112

 

 

Деление на однозначное число. Решение задач

Урок повторения и систематизации знаний

Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами

 

 

Текущий

УО

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

113

 

 

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

 

урок актуализации умений и навыков

Выполняют деление на однозначное число; проверяют измерением, какой отрезок  длиннее

 

Текущий

ПДЗ

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

114

 

 

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

Урок контроля знаний и умений

Выполняют письменные вычисления с натуральными числами

 

 

КР

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

115

 

 

Работа над ошибками.

 Деление на однозначное число.

Урок-практикум

Выполняют деление на однозначное число; находят  оси симметрии; проверяют, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом

 

 

Текущий

УО

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

116

 

 

Умножение вида 23 × 40

Урок «открытия»

новых знаний

 Рассказывают, как выполнено умножение; используют переместительный закон умножения; выражают время в  минутах, в секундах;

 

-знать правила умножения на однозначное число  и  на  10;

-уметь умножать двузначное число на двузначное;

--уметь выполнять устные и письменные приемы деления на двузначное число

Текущий

ПДЗ

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

 Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

117

 

 

Умножение вида 23 × 40. Задачи  с величинами «цена»,

урок отработки умений и навыков

Выполняют умножение вида 23 × 40; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

 

 

 

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

118

 

 

Умножение вида 23 × 40. Составные задачи

Математический   диктант №8

Урок контроля знаний и умений

 

 Выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи

 

 

ПР

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

119

 

 

Умножение на двузначное число.

Урок «открытия»

новых знаний

Выполняют умножение  в столбик; находить площадь прямоугольника

 

-знать прием умножения на двузначное число

-уметь выполнять устные и письменные приемы умножения на двузначное число

Текущий

УО

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

120

 

 

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

урок отработки умений и навыков

Находят произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства

 

 

Текущий

ПДЗ

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

121

 

 

122

 

 

Умножение на двузначное число. Решение задач

Урок повторения и систематизации знаний

Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

 

 

 

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

123

 

 

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное число».

Урок контроля знаний и умений

Выполняют контрольную работу, решают  текстовые задачи арифметическим способом

 

 

 

 

КР

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 

124

 

 

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

урок отработки умений и навыков

 Рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника

 

- знать, что такое периметр

Текущий

ПДЗ

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

125

 

 

Деление на двузначное число. Решение задач

Урок повторения и систематизации знаний

 Выполняют деление на двузначное число; решают задачи с величинами; находят значения выражений со скобками

 

 

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

126

 

 

Деление на двузначное число. Единицы времени

Урок контроля знаний и умений

 Выполнять деление на двузначное число; доказывают, что неравенства верны;  выполняют устные вычисления.

 

ПР

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные:ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

127

 

 

Самостоятельная работа. Деление на двузначное число.

Урок контроля знаний и умений

 Выполняют деления на двузначное число; доказывают, что неравенства верны;  выполняют устные вычисления.

 

 

СР

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

128

 

 

Работа над ошибками

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника

урок отработки умений и навыков

 Выполняют деление на двузначное число; вычисляют периметр и площадь прямоугольника; находят стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

 

- знать, как находить площадь и периметр прямоугольника

ФО

 

 

УО

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

129

 

 

Деление на двузначное число. Решение задач

Урок повторения и систематизации знаний

Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

 

Текущий

УО

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

130

 

 

Деление на двузначное число

урок актуализации умений и навыков

 Выполнять деление на двузначное число; решают задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

 

Текущий

ПДЗ

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

131

 

 

Деление на двузначное число

 

Урок-практикум

 Выполнять деление на двузначное число; решают задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

 

 

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

132

 

 

Итоговая контрольная работа за год

Урок контроля знаний и умений

Выполнение контрольной работы по изученным темам курса математики за 3 класс.

 

ИКР

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

133

 

 

Работа над ошибками. Повторение изученных приемов умножения и деления.

Урок повторения и систематизации знаний

Выполнять деление на двузначное число; решают задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

-уметь выполнять устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число

Текущий

УО

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

 

134

 

 

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

урок отработки умений и навыков

Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

 

- уметь изображать геометрические фигуры

Текущий

ПДЗ

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

136

 

 

Деление на двузначное число. Решение задач.

Урок-практикум

Решают задачи.

 

Текущий

ПДЗ

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

 

135

 

 

Повторение пройденного.

Деление на двузначное число

Урок повторения и систематизации знаний

Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 

Текущий

УО

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения