Календарно-тематическое планирование
|
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля (формы) |
УУД (деятельность учащихся) |
|
1 |
|
|
Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен»
|
Урок «открытия» новых знаний |
Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами. |
-знать счет сотнями до тысячи; -уметь называть трехзначные числа записывать их цифрами |
Текущий |
Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. |
|
2 |
|
|
Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел
|
урок отработки умений и навыков |
Называют, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.
|
|
ПДЗ |
Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. |
|
3 |
|
|
Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел
|
Урок повторения и систематизации знаний |
Выполняют несложные устные вычисления в пределах 1000; |
|
УО |
Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение |
|
4 |
|
|
Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».
|
Урок «открытия» новых знаний |
Выполняют отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. |
-знать знаки < и > -уметь сравнивать трехзначные числа; - использовать знаки < и > для записи результатов сравнения чисел. |
ПДЗ УО |
Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. |
|
5 |
|
|
Сравнение чисел. Неравенства |
урок отработки умений и навыков |
Выполняют отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.
|
|
ФО |
Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. |
|
6 |
|
|
Сравнение чисел. Решение задач |
Урок повторения и систематизации знаний |
Выполняют отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом |
|
Текущий |
Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение |
|
77 |
|
|
Сравнение чисел. Решение текстовых задач |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Решают арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях); устанавливают связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). |
|
Текущий |
Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. |
|
8 |
|
|
Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах |
Урок «открытия» новых знаний |
Сравнивают и упорядочивают объекты по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) |
- знать единицы длины: километр, миллиметр и соотношение между ними; - уметь измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. |
|
Познавательные: умение читать и записывать длины о, используя единицы измерения- километр, метр, сантиметр, миллиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами |
|
9 |
|
|
Километр. Миллиметр. Сравнение величин |
урок отработки умений и навыков |
Называют единицы измерения длины (километр, миллиметр), читать и записывают величины длины. |
|
ФО |
Познавательные: умение читать и записывать длины о, используя единицы измерения- километр, метр, сантиметр, миллиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами |
|
10 |
|
|
Входная контрольная работа. «Повторение материала, изученного во втором классе» |
Урок развивающего контроля |
Выполняют сложение и вычитание длин; сравнивать длины; решать задачи с величинами. |
|
КР |
регулятивные: - контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера |
|
11 |
|
|
Работа над ошибками. Решение задач. Ломаная линия. Элементы ломаной. |
урок актуализации умений и навыков |
Выполняют письменные вычисления с натуральными числами. Решают задачи. |
-знать название новой геометрической фигуры (ломаная) - уметь называть ее элементы
|
Текущий |
Познавательные: умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения-дециметр, сантиметр, миллиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами |
|
12 |
|
|
Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. |
Урок «открытия» новых знаний |
Распознавание и изображение геометрических фигур: Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. |
|
Текущий |
Познавательные: умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения-дециметр, сантиметр, миллиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами |
|
13 |
|
|
Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий. Математический диктант №1 |
урок рефлексии |
Читают имя ломаной, определяют количество звеньев и вершин ломаной; измеряют длину каждого звена ломаной; |
|
ПР |
Познавательные: умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения-дециметр, сантиметр, миллиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами |
|
14 |
|
|
Ломаная линия. Единицы измерения длины |
Урок повторения и систематизации знаний |
Распознают и изображение геометрических фигур. Измеряют длины отрезка и построение отрезка заданной длины. |
|
Текущий |
Познавательные: умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения-дециметр, сантиметр, миллиметр. 29.09Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). |
|
15 |
|
|
Длина ломаной линии. Решение задач. |
урок актуализации умений и навыков |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Решают задачи на построение геометрических фигур |
- знать название новой геометрической фигуры (ломаная) -уметь строить ломаную; - находить длину ломаной |
УО |
Познавательные: умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения-дециметр, сантиметр, миллиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). |
|
16 |
|
|
Математический диктант №2. Закрепление знаний о построении ломаной |
Урок контроля знаний и умений |
Пишут математический диктант. Распознавание и изображение геометрических фигур: Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. |
|
ПР |
Познавательные: умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения-дециметр, сантиметр, миллиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). |
|
17 |
|
|
Масса. Килограмм. Грамм |
Урок «открытия» новых знаний |
Обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, решают задачи с величинами; |
- знать обозначения кг и г, - соотношение между килограммом и граммом; -уметь соотносить различные единицы массы |
Текущий |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; |
|
18. |
|
|
Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин |
урок отработки умений и навыков |
Сравнивают и упорядочивают объекты по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна
|
|
ФО |
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных форма (текст, таблица, схема, иллюстрация ит.д.); Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
|
|
19 |
|
|
Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин |
Урок повторения и систематизации знаний |
Сравнивают и упорядочивают объекты по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна Выполняют сложение и вычитание величин, сравнивают массу одного литра и данных жидкостей.
|
|
Текущий |
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных форма (текст, таблица, схема, иллюстрация ит.д.); Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
|
|
20 |
|
|
Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами |
Урок повторения и систематизации знаний |
Сравнивают и упорядочивают объекты по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна Выполняют сложение и вычитание величин, сравнивают массу одного литра и данных жидкостей. Сравнивают и упорядочивают объекты по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна Выполняют сложение и вычитание величин, сравнивают массу одного литра и данных жидкостей.
|
|
Текущий |
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных форма (текст, таблица, схема, иллюстрация ит.д.); Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
|
|
21 |
|
|
Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин |
Урок «открытия» новых знаний |
Сравнивают и упорядочивают объекты по вместимости. Единицы вместимости (литр)
|
-знать обозначение л; - знать соотношение между литром и килограммом; -уметь решать задачи с использованием величины вместимости - литра |
Текущий |
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). |
|
22 |
|
|
Вместимость Литр. Решение задач с величинами |
урок отработки умений и навыков |
Сравнивают и упорядочивают объекты по вместимости. Единицы вместимости (литр)
|
|
ФО |
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). |
|
23 |
|
|
Сложение и вычитание величин. Вместимость |
Урок повторения и систематизации знаний |
Сравнивают и упорядочивают объекты по вместимости. Единицы вместимости (литр) |
|
Текущий |
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). |
|
24 |
|
|
Проверочная работа по теме : «Величины» |
урок рефлексии |
Решают задачи на нахождение вместимости. |
|
ПР |
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). |
|
25 |
|
|
Устные приемы сложения трехзначных чисел. |
урок актуализации умений и навыков |
Пользуются алгоритмом письменного сложения трехзначных чисел в столбик, выполняют поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел. |
- знать название разрядов; - уметь выполнять сложение многозначных чисел |
УО |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
26 |
|
|
Письменные приемы сложения трехзначных чисел |
Урок открытия новых знаний |
Выполняют письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом
|
|
Текущий |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
27 |
|
|
Сложение трехзначных чисел. Решение задач |
урок отработки умений и навыков |
Выбирают арифметические действия и объясняют их выбор; определяют число и порядок действий.
|
|
Текущий |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
28 |
|
|
Письменные приемы сложения трехзначных чисел |
Урок «открытия» новых знаний |
Выполняют письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом
|
|
Текущий |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
29 |
|
|
Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур
|
Урок повторения и систематизации знаний |
Используют алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик, вычислять разность; находить значения выражений со скобками, решать задачи с величинами; |
|
Текущий |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
30 |
|
|
Контрольная работа № 2 по итогам 1 четверти
|
Урок контроля знаний и умений |
Выполняют сложение и вычитание, используя письменные алгоритмы. |
|
КР |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
31 |
|
|
Работа над ошибками. Вычитание и сложение трехзначных чисел. |
Урок повторения и систематизации знаний |
Выбирают арифметические действия и объясняют их выбор; определяют число и порядок действий. |
- уметь решать задачи и примеры изученных видов |
Текущий |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
32 |
|
|
Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания |
урок отработки умений и навыков |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом
|
|
Текущий |
Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка |
|
33 |
2 четверть
|
|
Вычитание трехзначных чисел.
|
урок отработки умений и навыков |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом
|
|
Текущий |
Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка |
|
34 |
|
|
Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания |
урок отработки умений и навыков |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом
|
|
Текущий |
Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка |
|
35 |
|
|
Вычитание трехзначных чисел. Решение задач |
урок актуализации умений и навыков |
Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами |
|
Текущий |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
36 |
|
|
Самостоятельная работа по теме: «Вычитание и сложение трехзначных чисел» |
урок развивающего контроля |
Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами |
|
СР |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
37 |
|
|
Сочетательное свойство сложения |
Урок «открытия» новых знаний |
Используют сочетательное свойство сложения и используют его при выполнении вычислений.
|
- знать сочетательное свойство сложения; - уметь использовать это свойство: а) при выполнении устных и письменных вычислений; |
Текущий |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
38 |
|
|
Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения |
урок отработки умений и навыков |
Используют сочетательное свойство сложения и приводить его формулировку, используют свойства арифметических действий при выполнении вычислений. |
- знать сочетательное свойство сложения; - уметь использовать это свойство: а) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения без скобок.
|
Текущий |
регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
|
39 |
|
|
Решение задач разными способами |
Урок рефлексии |
Решают задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе
|
- знать сочетательное свойство сложения; - уметь использовать это свойство: а) при решении задач |
Текущий |
познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения
|
|
40 |
|
|
Сумма трёх |
Урок «открытия» новых знаний |
Используют свойство арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме
|
- знать сочетательное свойство сложения; - уметь применять сочетательное и переместительное свойство при сложении |
УО |
коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
|
41 |
|
|
Сумма трех и более слагаемых . Решение задач. |
Урок повторения и систематизации знаний |
Вычисляют значения выражений, упрощая выражение. Используют свойство арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме |
|
|
регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
|
|
42 |
|
|
Сумма трёх
|
Урок-практикум |
Пользуются сочетательным свойством умножения. Перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур
|
|
Текущий |
коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
|
43 |
|
|
Сочетательное свойство умножения |
Урок «открытия» новых знаний |
Пользуются сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления |
- знать сочетательное свойство умножения и его формулировку; -уметь пользоваться сочетательным свойством умножения. |
Текущий |
регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
|
|
44 |
|
|
Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами |
урок отработки умений и навыков |
Находят значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи. |
|
Текущий |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
45 |
|
|
Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур |
Урок повторения и систематизации знаний |
Находят значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решают задачи разными способами; записывают выражение; выполняют кратное и разностное сравнение чисел. Чертят фигуру по образцу в тетрадь и вычисляют ее периметр и площадь оценивают на глаз расстояние между |
|
Текущий |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
46 |
|
|
Произведение трёх и более множителей |
Урок «открытия» новых знаний |
Используют свойство арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении |
- знать сочетательное свойство умножения; - уметь находить значение числовых выражений разными способами |
Текущий |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
47 |
|
|
Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением |
урок отработки умений и навыков |
Используют свойство арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей.
|
|
|
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
48 |
|
|
Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур |
Урок повторения и систематизации знаний |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.
|
|
ФО |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
49 |
|
|
Контрольная работа «Действия с трехзначными числами. Сочетательное свойство сложения» |
Урок контроля знаний и умений |
Самостоятельная работа |
|
КР |
регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её |
|
50 |
|
|
Симметрия на клетчатой бумаге Контрольный математический диктант №3 |
Урок контроля знаний и умений |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. |
-знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона; -уметь строить фигуры, симметричные данной |
ПР |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
51 |
|
|
Симметрия на клетчатой бумаге. Задачи на построение симметричных фигур |
Урок-практикум |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. |
|
Текущий |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
52 |
|
|
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. |
Урок «открытия» новых знаний |
Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
-знать правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок; -уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок |
Текущий |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
53 |
|
|
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач |
Урок повторения и систематизации знаний |
Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками . Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) |
|
ФО |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
54 |
|
|
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. |
урок актуализации умений и навыков |
Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
-знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками; -уметь находить значение числовых выражений в выражениях со скобками |
УО |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
55 |
|
|
Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько пар скобок. |
Урок-практикум |
Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
|
Текущий |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
56 |
|
|
Решение задач с величинами Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками
|
Урок повторения и систематизации знаний |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).
|
|
Текущий |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
57 |
|
|
Контрольная работа «Решение арифметических действий на умножение. Задачи на построение геометрических фигур |
Урок развивающего контроля |
Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом.
|
|
КР |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
58 |
|
|
Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок |
урок актуализации умений и навыков |
Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
|
ФО |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
59
|
|
|
Верные и неверные предложения (высказывания). Верные и неверные предложения (высказывания). |
Урок «открытия» новых знаний |
Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Объясняют, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием. |
-иметь представление о понятии высказывание; -знать понятия верные и неверные высказывания; - знать свойства равенства; -уметь использовать свойства равенства при решении арифметических задач |
Текущий |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной |
|
60
61 |
|
|
Итоговая контрольная работа за I полугодие |
урок отработки умений и навыков |
Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить ( из каждой его части вычесть) одно и то же число. Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств. |
- знать определения числовых равенств и неравенств; -уметь применять свойства равенств |
Текущий |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
62 |
|
|
Составление выражений. Числовые равенства и неравенства.
Верные и неверные предложения. |
Урок развивающего контроля |
Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом |
|
КР |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
63 |
|
|
Решение задач Верные и неверные предложения |
урок актуализации умений и навыков |
Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Применяют правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
|
Текущий |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
64 |
|
|
Составление выражений. Решения задач |
Урок повторения и систематизации знаний |
Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом.
|
|
Текущий УО |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
65 |
|
3 четверть |
Числовые равенства и неравенства |
урок отработки умений и навыков |
Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. |
|
Текущий ПДЗ |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
66 |
|
|
Свойства числовых равенств |
Урок-практикум |
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Читают равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; - записывать каждое высказывание в виде равенства |
|
Текущий УО |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
67 |
|
|
Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур |
урок актуализации умений и навыков |
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Используют свойства числовых равенств; - выполняют устные и письменные вычисления; - решают арифметические задачи; - составляют задачи по схеме; выполняют построение геометрических фигур |
|
Текущий ПДЗ |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
68 |
|
|
Самостоятельная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства» |
Урок контроля знаний и умений |
Решают арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). |
|
СР |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
69 |
|
|
Деление окружности на равные части путем перегибания круга |
Урок «открытия» новых знаний |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измеряют длину отрезка и построение отрезка заданной длины. |
- знать способы деления окружности на равные части;
|
|
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
70 |
|
|
Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур |
урок отработки умений и навыков |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. |
-уметь вписывать многоугольник в окружность |
Текущий УО |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
71 |
|
|
Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. |
Урок-практикум |
Делят окружности на равные части с помощью циркуля Решают текстовые задачи арифметическим способом. |
|
Текущий ПДЗ |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
72 |
|
|
Умножение суммы на число
|
Урок «открытия» новых знаний |
Знакомятся с распределительным свойством умножения относительно сложения. Представляют числа в виде суммы двух слагаемых, в том числе разрядных слагаемых |
-знать распределительное свойство умножения; -уметь использовать распределительное свойство умножения при выполнении вычислений
|
|
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
73 |
|
|
Умножение суммы на число. Устные вычисления |
урок отработки умений и навыков |
Представляют первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000
|
-знать разряды чисел; - уметь представлять числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений |
УО |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
74 |
|
|
Умножение суммы на число. Устные вычисления
|
Урок повторения и систематизации знаний |
Формулируют сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.
|
|
ФО |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
75 |
|
|
Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.
|
Урок контроля знаний и умений |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Воспроизводят устные приёмы умножения на 10 и на 100. Пользуются правилом умножения на 10 и 100
|
- знать правило умножения на 10 -уметь применять правило умножения на 10
|
Текущий УО |
регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей
|
|
76 |
|
|
Умножение суммы на число. Решение задач. Математический диктант №4 |
урок актуализации умений и навыков |
Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку |
|
Текущий ПДЗ |
регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей
|
|
77 |
|
|
Умножение на 100. Решение задач с величинами |
Урок повторения и систематизации знаний |
Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге |
- знать правило умножения на 100; -уметь применять правило умножения на 100
|
|
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной |
|
78 |
|
|
Контрольная работа «Числовые равенства. Задачи на построение геометрических фигур» |
Урок контроля знаний и умений |
Самостоятельно выполняют работу. |
|
КР |
регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
|
79 |
|
|
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 |
Урок «открытия» новых знаний |
Выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находят площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. |
- знать алгоритм умножения числа на данное число десятков или сотен
|
Текущий УО |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
|
80 |
|
|
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами |
Урок повторения и систематизации знаний |
Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами |
-уметь отбрасывать один или два нуля при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения |
Текущий ПДЗ |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
|
81 |
|
|
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами |
урок отработки умений и навыков |
Выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; |
|
Текущий УО |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
|
82 |
|
|
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур |
урок актуализации умений и навыков |
Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник |
|
Текущий ПДЗ |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
|
83 |
|
|
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами |
Урок-практикум |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Выполняют сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения), выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решают задачи с величинами;
|
|
|
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
|
84 |
|
|
Математический диктант №5 Закрепление навыков умножения
|
Урок контроля знаний и умений |
Пишут математический диктант, выполняют самостоятельное задание. |
|
ПР |
регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
|
85 |
|
|
Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами |
Урок «открытия» новых знаний |
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
-знать понятие прямая - уметь строить прямые |
Текущий УО |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
86 |
|
|
Прямая. Пересекающиеся прямые |
урок отработки умений и навыков |
Измеряют длину отрезка и построение отрезка заданной длины |
|
Текущий ПДЗ |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
87 |
|
|
Прямая. Непересекающиеся прямые |
Урок повторения и систематизации знаний |
Строят в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом.
|
|
Текущий УО |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
88 |
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное число.
|
урок актуализации умений и навыков |
Выполняют письменные вычисления с натуральными числами |
-знать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное; - уметь письменно выполнять умножение на однозначное число |
Текущий ПДЗ |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий |
|
89 |
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм умножения |
урок отработки умений и навыков |
Выполняют письменные вычисления с натуральными числами |
|
ФО
УО |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий |
|
90 |
|
|
Переместительное свойство умножения
|
Урок «открытия» новых знаний |
Используют переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника |
|
|
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий |
|
91 |
|
|
Переместительное свойство умножения
|
Урок актуализации знаний и умений |
Используют переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника |
|
|
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий |
|
92 |
|
|
Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».
|
Урок контроля знаний и умений |
Выполняют вычисления на основе использования связи умножения и деления. Решают текстовые задачи, составляют математические выражения. |
|
КР |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной |
|
93 |
|
|
Измерение времени. Единицы времени
|
Урок «открытия» новых знаний |
Различают единицы времени; соотношения между единицами времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
|
-знать единицы времени и их соотношение
|
Текущий ПДЗ |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; |
|
94 |
|
|
Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Контрольный математический диктант №6 |
урок отработки умений и навыков |
Определять время по часам; называют дату и время своего рождения; устанавливают на часах заданное время; записывают время в часах,
|
|
ПР |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
95 |
|
|
Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени
|
Урок-практикум |
Измеряют время; выполняют построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля |
- уметь решать задачи с единицами времени |
Текущий УО |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
96 |
|
|
Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур
|
Урок повторения и систематизации знаний |
Измеряют время; выполняют построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля |
|
Текущий ПДЗ |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
97 |
|
|
Деление на 10
|
Урок «открытия» новых знаний |
Делят на 10. Устанавливают зависимость между величинами,
|
-знать правило деления чисел на 10 и на 100 -уметь делить круглые числа на 10 и 100 |
Текущий УО |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
98 |
|
|
Деление на 10 . Зависимость между величинами. |
урок отработки умений и навыков |
Введение правил деления на 10 как результат наблюдения за компонентами действия деления. |
|
Текущий ПДЗ |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
99 |
|
|
Деление на 10 и 100 |
Урок повторения и систематизации знаний |
Выполняют деление на 100; решают задачи на определение продолжительности времени; |
|
|
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
100 |
|
|
Итоговая контрольная работа за 3 четверть
|
Урок контроля знаний и умений |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами, преобразование величин, решение текстовых задач. |
|
КР |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
|
101 |
|
|
Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18. Работа над ошибками. |
Урок «открытия» новых знаний |
Выполняют письменные вычисления с натуральными числами. Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими |
-знать алгоритм нахождения однозначного частного - уметь находить однозначное частное с использованием приема подбора
|
|
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
102 |
|
|
Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника
|
урок отработки умений и навыков |
Выполняют письменные вычисления с натуральными числами .Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. |
|
ФО |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
103 |
|
|
Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками
|
Урок повторения и систематизации знаний |
Выполняют деление методом подбора; определяют порядок действий в выражении со скобками
|
|
|
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
104 |
|
|
Нахождение однозначного частного. Единицы времени Математический диктант №7 |
Урок контроля знаний и умений |
Выполняют письменные вычисления с натуральными числами
|
|
ПР |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
105 |
4 четверть |
|
Деление с остатком |
Урок «открытия» новых знаний |
Выполняют деление с остатком; сравнивать делитель с остатком. упрощают запись при умножении столбиком, находят произведения чисел, упрощая запись.
|
-знать понятия частное и остаток - знать свойства деления с остатком -уметь делить с остатком |
Текущий УО |
познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный |
|
106 |
|
|
Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами |
урок отработки умений и навыков |
Убеждаются, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому.
|
|
Текущий ПДЗ |
коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
|
107 |
|
|
Деление с остатком |
Урок повторения и систематизации знаний |
Выполняют деление с остатком; чертить геометрические фигуры. Выполнять проверку деления умножением; находят частное и остаток;
|
|
|
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
108 |
|
|
Деление с остатком. Решение задач
|
урок актуализации умений и навыков |
Используют алгоритм деления на двузначное число, рассказывать, как выполнено деление; решают задачи |
- уметь работать по алгоритму |
УО |
коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей |
|
109 |
|
|
Деление на однозначное число. Решение задач |
Урок «открытия» новых знаний |
Выполняют письменные вычисления с натуральными числами
|
- знать алгоритм деления на однозначное число -уметь делить трехзначное число на однозначное |
Текущий УО |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
110 |
|
|
Деление на однозначное число. Выражения со скобками |
урок отработки умений и навыков |
Выполняют деление на однозначное число; находят значения выражений со скобками; доказывают, что неравенства верны; решают задачи с величинами
|
-уметь делить на однозначное число |
Текущий ПДЗ |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
111 |
|
|
Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур
|
урок актуализации умений и навыков |
Выполняют деление на однозначное число; проверяют измерением, какой отрезок длиннее |
|
Текущий ПДЗ |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
112 |
|
|
Деление на однозначное число. Решение задач |
Урок повторения и систематизации знаний |
Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
|
Текущий УО |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
113 |
|
|
Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур
|
урок актуализации умений и навыков |
Выполняют деление на однозначное число; проверяют измерением, какой отрезок длиннее |
|
Текущий ПДЗ |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
114 |
|
|
Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» |
Урок контроля знаний и умений |
Выполняют письменные вычисления с натуральными числами
|
|
КР |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
115 |
|
|
Работа над ошибками. Деление на однозначное число. |
Урок-практикум |
Выполняют деление на однозначное число; находят оси симметрии; проверяют, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом
|
|
Текущий УО |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
116 |
|
|
Умножение вида 23 × 40 |
Урок «открытия» новых знаний |
Рассказывают, как выполнено умножение; используют переместительный закон умножения; выражают время в минутах, в секундах;
|
-знать правила умножения на однозначное число и на 10; -уметь умножать двузначное число на двузначное; --уметь выполнять устные и письменные приемы деления на двузначное число |
Текущий ПДЗ |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
117 |
|
|
Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», |
урок отработки умений и навыков |
Выполняют умножение вида 23 × 40; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»
|
|
|
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
118 |
|
|
Умножение вида 23 × 40. Составные задачи Математический диктант №8 |
Урок контроля знаний и умений |
Выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи
|
|
ПР |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
119 |
|
|
Умножение на двузначное число. |
Урок «открытия» новых знаний |
Выполняют умножение в столбик; находить площадь прямоугольника
|
-знать прием умножения на двузначное число -уметь выполнять устные и письменные приемы умножения на двузначное число |
Текущий УО |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
120 |
|
|
Умножение на двузначное число. Выражения со скобками |
урок отработки умений и навыков |
Находят произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства
|
|
Текущий ПДЗ |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
121
122 |
|
|
Умножение на двузначное число. Решение задач |
Урок повторения и систематизации знаний |
Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом
|
|
|
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
123 |
|
|
Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное число». |
Урок контроля знаний и умений |
Выполняют контрольную работу, решают текстовые задачи арифметическим способом
|
|
КР |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
|
124 |
|
|
Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур. |
урок отработки умений и навыков |
Рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника
|
- знать, что такое периметр |
Текущий ПДЗ |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
125 |
|
|
Деление на двузначное число. Решение задач |
Урок повторения и систематизации знаний |
Выполняют деление на двузначное число; решают задачи с величинами; находят значения выражений со скобками |
|
|
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
126 |
|
|
Деление на двузначное число. Единицы времени |
Урок контроля знаний и умений |
Выполнять деление на двузначное число; доказывают, что неравенства верны; выполняют устные вычисления. |
|
ПР |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные:ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
127 |
|
|
Самостоятельная работа. Деление на двузначное число. |
Урок контроля знаний и умений |
Выполняют деления на двузначное число; доказывают, что неравенства верны; выполняют устные вычисления.
|
|
СР |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
128 |
|
|
Работа над ошибками Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника |
урок отработки умений и навыков |
Выполняют деление на двузначное число; вычисляют периметр и площадь прямоугольника; находят стороны равностороннего треугольника, зная его длины.
|
- знать, как находить площадь и периметр прямоугольника |
ФО
УО |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
129 |
|
|
Деление на двузначное число. Решение задач |
Урок повторения и систематизации знаний |
Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
|
Текущий УО |
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
130 |
|
|
Деление на двузначное число |
урок актуализации умений и навыков |
Выполнять деление на двузначное число; решают задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
|
Текущий ПДЗ |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
131 |
|
|
Деление на двузначное число
|
Урок-практикум |
Выполнять деление на двузначное число; решают задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
|
|
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
132 |
|
|
Итоговая контрольная работа за год |
Урок контроля знаний и умений |
Выполнение контрольной работы по изученным темам курса математики за 3 класс. |
|
ИКР |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
133 |
|
|
Работа над ошибками. Повторение изученных приемов умножения и деления. |
Урок повторения и систематизации знаний |
Выполнять деление на двузначное число; решают задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
-уметь выполнять устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число |
Текущий УО |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. |
|
134 |
|
|
Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур |
урок отработки умений и навыков |
Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник
|
- уметь изображать геометрические фигуры |
Текущий ПДЗ |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
136 |
|
|
Деление на двузначное число. Решение задач. |
Урок-практикум |
Решают задачи. |
|
Текущий ПДЗ |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|
135 |
|
|
Повторение пройденного. Деление на двузначное число |
Урок повторения и систематизации знаний |
Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
|
Текущий УО |
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения |
|