Музыка

Календарно-тематическое планирование

 

по музыке

 

 

Класс     3

Учитель  Шведова Л.В..

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1час

 

Входная контрольная работа  1_час

Промежуточная аттестация 1 час

Планирование составлено на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования М.: Просвещение, 2010 г.,

-Примерной программы по учебным предметам  ФГОС НОО в двух частях, часть 2. М.: Просвещение, 2010 г.,

-Примерной авторской программы основного общего образования  УМК «Начальная школа ХХI века» «Музыка» 3 класс. Авторы: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011 г.

-Учебника « Музыка». 3 класс. Л.В.Школяр, Л.Л.Алексеева, - М.: Мнемозина, 2013.

 

Дополнительная литература:

Музыка. Методическое пособие для учителя. В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр, - М.: Вентана-Граф,2013г.

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

   Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата по

плану

Дата

по  факту

Тема раздела

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

(формы

Универсальные

учебные действия 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

 

 

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные 

 

1 четверть – 8 часов

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Характерные черты русской музыки».

Путешествие на родину русского музыкального языка.

УОНЗ

 

Научится слушать музыку, понимать её настроение, замысел.

Получит возможность расширить и углубить знания  о
песенном  жанре,усвоить элементы песенности как качества музыки: (протяжность, напевность, мелодичность и т.д.)

 

 

 

Научится различать понятия «русская» и «российская» музыка, находить различное и общее.

 

 

 

 

 

 

 Различное: яркая многоголосная ткань Юга России,

 

холодноватая скромная «вязь» Севера; особенная  «многоголосица» разных музыкальных культур внутри России. Общее — интонационные корни.

 

Текущий

УО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УО

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

текущий

УО

Исполнение песен.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Уметь: проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников. Выявлять жанровое начало  музыки.

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

 

 

 

 

2.

Едем в фольклорную экспедицию.

Рус.нар.песня«Как  у  наших  у  ворот»-разучивание

УОНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как это бывает, когда песни не умирают.

 

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и  т.д.

Помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал.

 

 

 

4.

Едем на Север.

Музыка  Севера

 

 

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Различать характерные признаки основных жанров музыки.

 

 

Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

 

 

 

 

5.

Входная контрольная работа.

«Неуклюжий  медвежонок»-разучивание.

УРК

Получит возможность самостоятельно ответить на вопросы, применяя  свои  знания  и  умения.

 

Развивающий  контроль

 

.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к  учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Самостоятельно ответит на вопросы по пройденному материалу.:

 

Мелодия,

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздники в современной деревне.

УОНЗ

 

Получит возможность узнать о народных праздниках в современной деревне, о функции и специфике народной песни.

 

 

 

Получит возможность расширить и углубить знания  о
песенном  жанре,

усвоить элементы песенности как качества музыки: (протяжность, напевность, мелодичность и т.д.)

Научится выделять зерна-интонации из музыкальных произведений.
Научится слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера

 

УО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

УО

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.

Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки. Знакомство  с  праздниками  Православной  церкви.

 

 

 

 

7.

Специфика народной песни.

 

УОНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Выражать своё отношение к музыкальному произведению

Принимать и сохранять учебную задачу

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах.

 

 

 

8.

Функции и особенности народной песни.

Песня рус.нар.

«Калина»

 

УМН

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека. Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовёт, призывает и т.п.

 

 

 

9.

2 четверть

 

«Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности».

12ч

Мелодизм, напевность народной песни.

 

УАНЗ

Получит возможность осознать зависимость

любых особенностей музыки от условий жизни народа
Научится определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки к тому  или иному жанру.

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа.

 Наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии.

 Выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Жанры народной песни «Высота ли, высота поднебесная…»

Рус.нар.песня «Все  мы  песни  перепели»

 

УМН

Научится определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки к тому  или иному жанру

 

 

 

 

 

 

 

 

Получит возможноть узнать об исторически сложившихся фольклорных жанрах.

 

 

 

 

Получит возможность расширить и углубить знания  о
песенном  жанре,усвоить элементы песенности как качества музыки: (протяжность, напевность, мелодичность и т.д.)

 

Обрядовость как сущность русского народного творчества.

 

 

 

Получит возможность расширить и углубить знания  о
песенном  жанре,усвоить элементы песенности как качества музыки: (протяжность, напевность, мелодичность и т.д.)

 

 

 

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Определять средства музыкальной выразительности. Уметь: выявлять жанровое начало  музыки.

 

 

 

 

 

11

Исторические песни и былинный эпос.

С.Прокофьев.

Кантата «Александр Невскиий».

УОНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров. Определить  характер  былин,  знать  содержание,  особенности  исполнения  народных  певцов  русской  старины - гусляров,  особенности  жанра  «былина»/ старина/.

 

 

 

 

12

Героико-патриотическая тематика. М.Глинка. Опера «Иван Сусанин».

 

УОНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении  различные музыкальные образы.

Знакомство с  разновидностями   голосов /баритон  и  сопрано/.   Составление характеристики героя,  сравнение  его  поэтического  и  музыкального  образов.

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лирические песни.

 

УМН

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении  различные музыкальные образы; Разучивать и исполнять лирические песни. Выявлять жанровое начало  музыки;

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

 

 

 

 

14

Походные песни.

 

УАНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении  различные музыкальные образы.

Разучивать и исполнять походные песни.

 

 

 

15

Календарные песни.

«А мы просо сеяли» русская народная песня.

У

рефлексии

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении  различные музыкальные образы;

Разучивать и исполнять народные календарные песни. Знакомство  с  праздниками  Православной  церкви.

 

 

 

16

Обрядовые песни. Рождественские колядки.

 

УОНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении  различные музыкальные образы.

Разучивать и исполнять обрядовые  народные песни.  Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получит возможность разучить и исполнить былинные напевы, народные песни разных жанров,

 частушки и страдания,

разыграть народные обряды, используя народные инструменты и разнохарактерные танцевальные фольклорные жанры

 

 

 

17

Частушки и страдания. Русский фольклор.

«Гимн  дружбы»-исполнение.

 

УОНЗ

 

 

 

 

 

 

 

18

Плясовые наигрыши.

А.Бородин. пера «Князь Игорь». Половецкая пляска с хором.

 

УОНЗ

 

 

 

 

 

 

 

19

Народная песня в царских палатах.

Песня  «Моя  армия»-разучивание.

 

УМН

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

Связь народной и композиторской музыки.

 

УОНЗ

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Истоки русского классического романса».

Русский романс.

 

УОНЗ

Получит возможность узнать о многообразной интонационной сфере городского музицирования: от крестьянской песни к городскому салонному романсу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Познакомится с жанрами бытового музицирования: старинный (композиторский) романс,)

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

УО

 

 

УО

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

УО

 

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение. Напевать мелодии старинных русских  романсов, выражая интонацией психологическую
насыщенность содержания. Корректировать собственное исполнение.

 

 

 

 

22

Крестьянская песня. Городской салонный романс. «Сидел Ваня», «Выхожу один я на дорогу»

 

 

УОНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Корректировать собственное исполнение. Напевать мелодии городских салонных романсов  и исполнять крестьянские песни, выражая интонацией психологическую
насыщенность содержания.

 

 

 

23

Городская лирика. Старинный романс.

«Коробейники», «Светит месяц», «Утро туманное».

 

 

УОНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др. Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов Напевать мелодии старинных  романсов, выражая интонацией психологическую
насыщенность содержания.

 

 

 

24

 

 

 

Лирический романс.

 

УОНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности. Напевать мелодии лирических романсов.

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Композиторская музыка ».В.Шаинский

 

Музыка в храме.

И.С.Бах. Органная музыка.

П.Чайковский.

Литургия Святого Иоанна Златоуста.

Д.Бортнянский

«Услыши, боже, глас мой».

 

УОНЗ

Научится  слышать в музыке: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя.

Получит возможность узнать о том, что  хоровая музыка на религиозные тексты является  значимым пластом  русской музыкальной культуры.

 

 

 

 

 

 

Познакомится с особенностями  интонирования русского церковного пения.

Получит возможность расширить и углубить знания  о
песенном  жанре,усвоить элементы песенности как качества музыки: (протяжность, напевность, мелодичность и т.д.)

 

Текущий

УО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

УО

 

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов, характерные особенности колокольных звонов – благовест. Определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнивать баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.

 

 

 

26

«Богородице Дева, радуйся».

Ф.Шуберт «Аве Мария»

УОНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки. Уметь  характеризовать  духовную  музыку.  Определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения.

 

 

4 четверть – 8 часов

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре».

 

Обработка народных песен.

 

УОНЗ

 

 

Получит возможность узнать о двух способах профессиональной аранжировки классиками народной музыки — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе

 

 

 

 

 

 

. Познакомится с особенностями  индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Научится определять общее и различное в выражении героического начала в народной и профессиональной музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научится находить средства музыкальной выразительности, видеть контраст добра и зла, составлять характеристику героев.

 

Научится определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки к тому  или иному жанру.

 

 

 

Текущий

УО

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

УО

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

УО

 

 

 

Урок  контроля

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Уметь в  музыке  услышать  близость  народной  песне, определять отличительные черты русской музыки.

 

 

 

28

Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов.

С.Рахманинов.

Концерт для фортепиано с оркестром №2.

 

УАНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов, особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов. Уметь: выявлять жанровое начало  музыки.

 

 

 

29

Ритмические особенности народной музыки в творчестве композиторов.

 

УОНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Уметь в  музыке  услышать  близость  народной  песне.   Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )

в народной музыке и в произведениях композиторов.

 

 

 

 

30

Картины народной жизни в музыке композиторов.

Г.Свиридов. Сюита «Время, вперёд!». Б.Тищенко. Симфония «Хроника блокады».

УОНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Определять  характер  музыки, выражающий  чувства художника. Сравнивать  музыку  Б.Тищенко  и  Г.Свиридова. Сравнивать содержание  художественных  картин,    музыкальные  и  художественные  образы.

 

 

 

31

Сказка ложь, да в ней – намёк…

.П.Чайковский  Балет «Лебединое озеро».

 

УОНЗ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Знакомство с  разновидностями   голосов /баритон  и  сопрано/.   Составление характеристики героя,  сравнение  его  поэтического  и  музыкального  образов.  Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

 

 

 

32

 

 

 

 Промежуточная  аттестация.

 

Урок Развивающего  контроя

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Знать: понятия: опера, симфония. Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности. Видеть  контраст  добра и  зла.

 

 

 

33-34

 

 

 

Концерт С.Рахманинова для фортепино с оркестром № 3, часть I -33ур

Концерт С.Рахманинова для фортепино с оркестром № 3, часть II, III -34 ур..

 

Урок  актуализации

Научится определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки к тому  или иному жанру.Научится определять общее и различное в выражении героического начала в народной и профессиональной музыке.

Научится находить средства музыкальной выразительности, видеть контраст добра и зла, составлять характеристику героев.

 

 

УО

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности.

Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер.