Русский язык

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

(формы)

УУД (деятельность  учащихся)

 

1.

 

 

  «Фонетика»

( Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику. 

урок повторения и систематизации знаний

Закреплять знания о фонетике.

Совершенствовать умения сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Знать понятия:

звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие соглас­ные звуки, ударные и безударные гласные.

 

ФО

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные :

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

 

2.

 

 

  « Правописание большой буквы в словах. (Правописание)

Вспоминаем правила написания большой
буквы.

урок повторения и систематизации знаний

Развивать умение сопоставлять слова. Анализировать их и правильно писать собственные имена существительные.

Получит возможность научиться:

применять правила правописания:

большой
буквы.

 

УО

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

 

3.

 

 

  «Фонетика» (Как устроен наш язык)    

 Фонетический анализ слова.

 

урок повторения и систематизации знаний

Повторяют правила переноса слов, анализ ошибок. Обсуждают порядок выполнения фонетического анализа слова. Коллективно обсуждают правила.

Решать  учебные  и  практические  за­дачи:

 -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов.

 

ПДЗ

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

 

4.

 

 

  «Перенос слов» (Правописание)     Вспоминаем правило переноса слов. 

 

УМН

Применяют изученные правила в написании слов. Работают по закреплению знания правил переноса слов. используют знаки переноса при творческой работе.

Получит возможность научиться:

применять правила

переноса слов. 

 

Текущий

 

УО

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 

 

5.

 

 

Текст

(Развитие речи)

Повторяем признаки и типы текста.

 

урок развития речи

Работают с текстом стихотворения, коллективно обсуждают плана этого текста. Наблюдают  за текстом описанием. Индивидуально работают: подбирают заголовок и подбирают окончание текста Вспоминают правило переноса слов.

 

Получит возможность научиться:

различать типы текста.

РР

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о тексте, его признаках

 

6.

 

 

Входная контрольная работа.

Диктант

УРК

Применяют изученные  правила написания слов. Применяют выученные орфограммы.

 

КР

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

 

7.

 

 

Фонетика. (Как устроен наш язык)

Работа над ошибками.

Фонетический разбор слова

урок повторения и систематизации знаний

Делят слова на слоги. Различают согласные и гласные, звонкие и глухие. Работают по закреплению навыков различения звуков.

Получит возможность научиться:

применять правила

фонетического разбора слова

Текущий

 

УО

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

 

8.

 

 

Гласные после

шипящих. (Правописание) Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

урок повторения и систематизации знаний

Обозначают гласные после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу. Работают индивидуально: отрабатывают правила обозначения гласных после шипящих. Списывание.

 

Получит возможность научиться:

применять правила

обозначения гласных после шипящих

ФО

Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, вести устный диалог

 

9.

 

 

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

Повторяем состав слова

урок повторения и систематизации знаний

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу.

Повторяют: части слова и их обозначение. Фронтальная работа. Обсуждают порядок выполнения разбора слова по составу

 

Получит возможность научиться:

применять правила

состава слова

Текущий

 

ПДЗ

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание

 

10.

 

 

Корни слов. (Правописание) Повторяем правописание безударных гласных в корне слов.

урок повторения и систематизации знаний

Работают по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных.. Классификация у слов с о и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти.

 

формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных в корне слова

ФО

Познавательные:

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные :

умение высказывать в устной форме свое мнение

 

11.

 

 

Текст.
(Развитие речи)

Повторяем признаки и типы текста. Текст.

Словарный диктант

урок развития речи

Интегрированный урок

Русский язык+ литературное чтение- урок 96

Тема:Юмористические рассказы. К.Г.Паустовский  «Кот – ворюга».

 Различают предложения и текст, формулируют основную мысль текста, определяют типы текстов, выбирают подходящий заголовок, составляют план.

Получит возможность научиться:

различать типы текста.

 

текущий

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:

применение, коррекция в применении.

 

12.

 

 

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

Разбор слова
по составу.

урок-практикум

Закрепляют навыки разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Находят слова с приставкой, суффиксом и т. д. Составляют  слова по образцу.

Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по со­ставу.

УО

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

 

13.

 

 

Корни слов. (Правописание) Повторяем правила правописания согласных
в корне слова.

урок повторения и систематиза

ции знаний

Выполняют упражнения на повторение данной орфограммы: классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной. Повторяют правила деления слов для переноса. Коллективная работа.

 

формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова

ФО

Познавательные:

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

 

14.

 

 

Состав слова и словообразование.

(Как устроен наш язык)

Повторяем словообразование.

Списывание текста №1

 

Урок развивающего контроля

 

урок рефлексии

 Применяют суффиксы и приставки для образования новых слов.

Повторяют изученные способы словообразования. Упражнения: развернутое толкование слов, образование слов заданным способом, работают с таблицей учебника. Индивидуальная работа.

 

Активизировать знания о составе слова.

ПР

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

 

15.

 

 

Контрольная работа по теме «Разбор слова по составу»

урок контроля знаний и умений

Применяют изученные  правила написания слов. Применяют правила разбора слов по составу.

 

КР

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

 

16.

 

 

Корни слов. (Правописание) Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.

Словарный диктант №1

урок повторения и систематизации знаний

Применяют правило написания непроизносимых согласных в корне слова.  Используют различные способы проверки.

 

Получит возможность научиться:

применять правила правописания непроизносимых согласных в корне слова.

 

 

текущий

Познавательные:

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

применять установленные правила

 

17

 

 

Текст.
(Развитие речи)

Текст и его заглавие.

урок развития речи

Выделяют в тексте главное, доказывают и обосновывают свой выбор, отвечают на вопросы. Подбирают текст по данным заголовкам.

Выбор окончания текста.

Научится:

 подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста.

РР

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:

применение, коррекция в применении.

 

18.

 

 

Состав слова и словообразование.

(Как устроен наш язык)

Разбор слова
по составу и словообразование.

урок повторения и систематизации знаний

Выделяют значимые части слова. Разбирают  слова по составу.

формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”,

- развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом.

 

ФО

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

 

19.

 

 

Суффикс. (Правописание) Вспоминаем правописание суффиксов.

урок повторения и систематизации знаний

Конструируют и классифицируют слова. Систематизируют знания, полученные учащимися во втором классе

развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.

 

 

Текущий

 

УО

Познавательные: действовать по алгоритму.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию. 

 

20.

 

 

Приставка. (Правописание) Повторяем правописание приставок.

урок повторения и систематизации знаний

Применяют правописание приставок. Значение приставок. Систематизируют знания, полученные учащимися

развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.

 

 

 

Текущий

 

ПДЗ

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:

применение, коррекция в применении

 

21.

 

 

Текст.
(Развитие речи)

Заглавие и начало текста.

урок развития речи

Выбирают  заголовок текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний.

Научится:

 подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста.

РР

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

 

22.

 

 

Синтаксис. Предложение.
(Как устроен наш язык)

Виды предложения по цели высказывания
и интонации.

 

урок контроля знаний и умений

Находят  связь слов в предложении,

различают слова, словосочетания и предложения, составляют из слов предложения.

 

ПДЗ

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

 

23.

 

 

Контрольная работа

урок открытия нового знания

Определяют  предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Получит возможность научиться:

различать предложения  по цели высказывания
и интонации.

 

К/р

Познавательные: действует по алгоритму.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою

 

24.

 

 

Текст.
(Развитие речи)

Последовательность предложений в тексте.

урок развития речи

Излагают текст последовательно устно и письменно, восстанавливают последовательность предложений в тексте.

Получит возможность научиться:

исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей).

 

РР

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

 

25.

 

 

Текст. (Развитие речи)

Деление текста на абзацы

урок развития речи

Делят текст на смысловые части, видят в тексте нарушение последовательности изложения материала, определяют в каждом абзаце микротему, восстанавливают последовательность абзацев.

Получит возможность научиться:

делить текст на абзацы

РР

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

 

26.

 

 

Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
(Как устроен наш язык)

Главные члены предложения.

урок открытия нового знания

Применяют понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Выполняют упражнения в нахождении грамматической основы в предложении

Научится:

находить главные члены предложения

УО

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

 

27.

 

 

Твердый и мягкий знаки.
(Правописание)

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

Словарный диктант №2

урок повторения и систематизации знаний

 

 

урок рефлексии

Доказывают правильность выбора знака. Написание разделительных ъ и ь знаков. Отрабатывают написания непроизносимой согласной в корне слова.

Получит возможность научиться:

применять правило

правописания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

 

текущий

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

 

28.

 

 

Синтаксис.

Главные члены предложения.

 

 

 

 

урок комплексного применения знаний и умений

Выделяют в предложении грамматическую основу

 

 

Научится:

находить главные члены предложения

ФО

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:

применять установленные правила

 

29.

 

 

 

 

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

(Как устроен наш язык)

Приставка.

урок открытия нового знания

Применяют правило написания приставок на з- и с-

Получит возможность научиться:

применять правило

правописания приставок

 

Текущий

 

ПДЗ

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:

применять установленные правила

 

30.

 

 

Учимся писать приставки

(Правописание)

урок открытия нового знания

Анализируют и пишут слова с приставками на з- и с

Получит возможность научиться:

применять правило

правописания приставок

 

Текущий

 

УО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

 

31.

 

 

Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
(Как устроен наш язык)

Подлежащее

урок открытия нового знания

Определять подлежащее в предложении

 

 

Научится:

находить главные члены предложения

Текущий

 

ФО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

 

32.

 

 

Сказуемое

урок открытия нового знания

Находят сказуемое в предложении

 

Научится:

находить главные члены предложения

Текущий

 

УО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

 

33.

 

 

Письмо.
(Развитие речи)

Учимся писать письма

 

урок развития речи

 

Знакомятся  с жанром письма

 

Получит возможность научиться:

сочинять письма.

РР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

 

34.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
(Как устроен наш язык)

Сказуемое

 

урок комплексного применения знаний и умений

Выделяют сказуемое в предложении и грамматической основы

 

 

Научится:

находить главные члены предложения

Текущий

 

ПДЗ

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

 

35

 

 

Письмо.
(Развитие речи)

Учимся писать письма

урок развития речи

 

Выделяют понятия адресат

Получит возможность научиться:

сочинять письма.

РР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий

 

36.

 

 

Итоговая контрольная работа

За 1  четверть

урок контроля знаний и умений

Выполняют тестовые задания.

 

КР

 

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

 

37.

 

 

Синтаксис.

Второстепенные члены предложения.
(Как устроен наш язык)

Второстепенные члены предложения

урок открытия нового знания

Выделяют понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Различают распространенное предложение и нераспространенное.

Научится:

находить второстепенные члены предложения

Текущий

 

ФО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий

 

38

 

 

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

 

урок «открытия»

новых знаний

Работают по  разбору предложения по членам предложения.

Научится:

находить второстепенные члены предложения

УО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

 

39

 

 

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

 

урок рефлексии

Работают по  разбору предложения по членам предложения.

Научится:

находить второстепенные члены предложения

Текущий

 

УО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

четверть

 

 

Приставка. (Правописание)

Учимся писать приставку с-

Контрольный словарный диктант №3

урок контроля знаний и умений

Выделяют приставки с- в словах

Получит возможность научиться:

применять правило

правописания приставок

 

СД

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

 

41

 

 

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

урок развития речи

Знакомятся  с приемом составления плана письма

Получит возможность научиться:

сочинять письма.

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

42

8.11

 

Синтаксис.
(Как устроен наш язык)

Определение.

урок открытия нового знания

 

 

 Знакомятся  с понятием определение. Работать с правилом, разбирают предложения

Научится:

находить второстепенные члены предложения

Текущий

УО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

 

43

9.11

 

Правописание

Итоговый диктант по теме: «Орфограммы, изученные во 2 классе».

урок повторения и систематизации знаний

Пишут  под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

 

Развивающий  контроль

 

ИД

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

 

 

 

 

 

44

10.11

 

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма.

урок развития речи

Выделяют понятия адресат

Получит возможность научиться:

сочинять письма.

РР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

 

 

 

 

 

45

13.11

 

Синтаксис. Второстепенные члены предложения.
(Как устроен наш язык)

Определение.

урок открытия нового знания

Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работают с правилом. Сравнивают предложения с определениями и без них. Наблюдают над значением определений. Решают  проблемный вопрос: роль определений в предложении

Научится:

находить второстепенные члены предложения

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

 

 

 

46

14.11

 

Сложные слова.
(Правописание)

 Учимся писать слова с двумя корнями.

урок открытия нового знания

Анализируют языковой  материал: сложные слова с соединительной гласной. Работают с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторяют: проверяемые безударные гласные.

 

 

Текущий

 

ФО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

 

 

 

47

15.11

 

Запоминаем соединительные гласные о и е.

урок открытия нового знания

Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку

 

 

УО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

 

 

 

 

48

16.11

 

Письмо.
(Развитие речи)

Учимся писать письма.

урок развития речи

Работают с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста

 

Получит возможность научиться:

сочинять письма.

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

 

 

 

49

17.11

 

Синтаксис.
(Как устроен наш язык)

Дополнение

урок открытия нового знания

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдают над языковым материалом. Коллективно обсуждают правила.

 

Научится:

находить второстепенные члены предложения

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

 

 

 

 

50

20.11

 

Дополнение

урок открытия нового знания

Упражнения: нахождение дополнений. Работают с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Научится:

находить второстепенные члены предложения

ФО Текущий

 

 

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

 

 

 

 

51

21.11

 

Корень слова.
(Правописание)

Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова.

урок открытия нового знания

Индивидуальная работа. Классификация слов с о и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти

 

Получит возможность научиться:

применять правило написания  буквы о, е после шипящих в корне слова.

УО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

 

 

 

 

52

22.11

 

Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова.

урок открытия нового знания

Находят слова с данной орфограммой

Получит возможность научиться:

применять правило написания  буквы о, е после шипящих в корне слова.

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

 

 

 

 

53

23.11

 

Письмо.
(Развитие речи)

Учимся писать письма

 

урок развития речи

Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

 

Получит возможность научиться:

сочинять письма.

РР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

54

24.11

 

Синтаксис. Однородные члены предложения

(Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения.

урок «открытия»

новых знаний

Находят в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

Научится:

выделять предложения с однородными членами.

 

Текущий

 

ФО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

55

27.11

 

Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения»

урок контроля знаний и умений

Работают с тестовыми заданиями.

Применяют изученные правила на практике

 

КР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

56

28.11

 

Корень слова.
(Правописание)

Учимся обозначать звук ы после звука ц

урок открытия нового знания

Сопоставляют звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждают алгоритм применения правила. Классификация слов с -ци в корне, с -цы в корне, с окончанием ы

Получит возможность научиться:

применять правило написания «ы» после звука «ц»

УО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

57

29.11

 

Синтаксис. Однородные члены предложения.

 (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

урок открытия нового знания

Работают с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах.

Научится:

выделять предложения с однородными членами.

 

ФО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять полученные знания на практике.

 

58

30.11

 

Предложение с однородными членами.
(Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Словарный диктант №4

урок открытия нового знания

Наблюдают за языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти. Повторение: звук [ы] после звука [ц]

 

Получит возможность научиться:

ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

 

СД

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов выполнения работы.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы,  организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике полученные знания.

 

59

1.12

 

Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц»

урок развивающе

го контроля

Проверка  применения полученных знаний

 

ПР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

60

4.12

 

Письмо.
(Развитие речи)

Работа над ошибками.

 Учимся писать письма.

 

урок развития речи

 

 

 

Самостоятельная работа: написание письма с опорой на текст. Творческая работа

 

Получит возможность научиться:

сочинять письма.

РР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов выполнения работы.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике полученные знания.

 

61

5.12

 

Синтаксис. Однородные члены предложения.

(Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения.

Списывание текста №2

урок контроля знаний и умений

 

 

урок рефлексии

Составляют предложения с однородными членами предложения

Получит возможность научиться:

ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

 

ПР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике

 

62

6.12

 

Предложения с однородными членами.
(Правописание)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

урок развивающе

го контроля

Доказывают правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Получит возможность научиться:

ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

 

ПДЗ

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

 

63

7.12

 

Синтаксис. Однородные члены предложения.

(Как устроен наш язык)

 

урок отработки умений и навыков

Пишут предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

Получит возможность научиться:

ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

 

УО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике

 

64

8.12

 

Письмо.
(Развитие речи)

Учимся писать письма

 

урок развития речи

 

 

 

 

.

Создают собственный текст, ознакомление с приемом составления текста письма.

Подписывают точный адрес на конверте.

 

Получит возможность научиться:

сочинять письма.

РР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике

 

65

11.12

 

Повторение пройденного.

 (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова.

урок развивающе

го контроля

Доказывают сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

Получит возможность научиться:

применять правила, связанные с фонетикой и составом слова

ФО

. Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

 

66

12.12

 

Повторение. (Правописание)

Диктант по теме «Однородные члены предложения»

урок контроля знаний и умений;

урок рефлексии

Проверка полученных знаний по изученной теме.  Пишут под диктовку.

 

ПР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике

 

67

13.12

 

Повторение. (Правописание)

Повторение

урок актуализации умений и навыков

Списывают текст.

Индивидуальная работа с последующим обсуждением: делают буквенную запись слов.

 

Получит возможность научиться:

применять изученные правила

Текущий

 

ФО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

 

68

14.12

 

Части речи.

 (Как устроен наш язык)

Части речи.

 

 

урок «открытия»

новых знаний

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов по значению: слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? что делать? Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника

 

Получит возможность научиться:

различать части речи

УО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике

 

69

15.12

 

Самостоятельные и служебные части речи.

урок «открытия»

новых знаний

Устанавливают связь с ранее изученным, находить и определять части речи

Получит возможность научиться:

определять части речи

ПДЗ

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике

 

70

18.12

 

Повторение пройденного.
(Развитие речи)

Повторение.

урок развития речи

 

 

Обобщение изученных орфограмм. Решают орфографические задачи. Работают в парах: конструирование предложений

 

Научится:

применять изученные правила

РР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

 

71

19.12

 

Имя существительное.

(Как устроен наш язык)

Имя существительное.

урок развивающе

го контроля

Пишут существительные. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам

Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение

 

УО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике

 

72

20.12

 

Повторение пройденного.
(Развитие речи  правописание)

 

урок развития речи

 

 

Закрепление умения сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Развивать орфографическую зоркость.

Научится:

применять изученные правила

РР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

 

73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.12

 

Административный контрольный срез.

Диктант по теме «Повторение изученных  орфограмм"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урок контроля знаний и умений;

урок рефлексии

Устанавливают связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

 

КР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике

 

 

 

 

 

 

74

22.12

 

 

 

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Число имён существительных

урок развивающе

го контроля

Определяют числа имен существительных в тексте. Категорию числа имен существительных

Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение

ФО

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

75

25.12

 

Мягкий знак у имён существительных

Итоговый урок.

Работа над ошибками.

урок рефлексии

Применять правило написания ь после шипящих у имен существительных.

Научится:

писать мягкий знак у имён существительных женского рода

 

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

 

 

 

76

26.12

26.12

Контрольный диктант

за I полугодие

 

урок контроля знаний и умений

Осмысленно применяют полученные знания на практике

 

КД

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

77

27.12

 

Грамматические признаки имени  существительного. (Как устроен наш язык)

Определение рода имён существительных

урок отработки умений и навыков

Наблюдают над родом неизменяемых имён существительных

Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение

 

Текущий

ФО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

78

28.12

 

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Род имён существительных

урок отработки умений и навыков

Определяют род имён существительных

Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение

 

УО

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

 

79

29.12

 

 (Правописание)

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

урок повторения и систематизации знаний

Самостоятельная работа: правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

Получит возможность научиться:

правописанию мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

УО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

80

30.12

 

Грамматические признаки имени существительного.

(Как устроен наш язык)

Число имён существительных

урок повторения и систематизации знаний

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в

тексте

Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение

 

ФО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

81

16.01

 

Изложение.

(Развитие речи)

Учимся писать изложение.

урок развития речи

 

 

Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи

 

Получит возможность научиться:

писать изложение

РР

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике

 

82

15.01

 

Правописание имён

существительных.
Изменение имён существительных по числам

урок комплексного применения знаний и умений

Применяют на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе.

Получит возможность научиться:

изменять имена существительные по числам

 

Текущий

 

ФО

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

83

17.01

 

Правописание.

Изменение имён существительных по числам

урок актуализации умений и навыков

Записывают слова в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных

Получит возможность научиться:

изменять имена существительные по числам

УО

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

84

18.01

19.01

Изложение.

(Развитие речи)

Учимся писать изложение

урок развития речи

 

Практическое применение знаний, умений

Научится:

писать изложение

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

 

 

 

19.01

18.01

 (Правописание)

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

урок повторения и систематизации знаний

Самостоятельная работа: правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

Получит возможность научиться:

правописанию мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

УО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

86

22..01

 

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык)

Изменение имен существительных по падежам

урок «открытия»

новых знаний

Знакомятся с  понятием «изменение слова по падежам». Решают  проблемные задачи. Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений

 

Научится:

изменять имена существительные по падежам

ФО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

87

23.01

 

Падеж имен существительных

урок отработки умений и навыков

Определяют падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

Научится:

изменять имена существительные по падежам

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

88

24.01

 

Падеж имен существительных

урок отработки умений и навыков

Сопоставляют слова в форме именительного и винительного падежа. Введение понятия «косвенный падеж». Фронтальная работа с таблицей учебника (падежи и предлоги)

 

Научится:

изменять имена существительные по падежам

УО

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

89

25.01

 

Падеж имен существительных

урок отработки умений и навыков

Сопоставляют слова в форме именительного и винительного падежа. Введение понятия «косвенный падеж». Фронтальная работа с таблицей учебника (падежи и предлоги)

 

Научится:

изменять имена существительные по падежам

УО

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

90

26.01

 

Корни слов. (Правописание)

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

Словарный диктант №5

урок повторения и систематизации знаний

Различают слова с удвоенными словами.

Определяют способ образования слов

Получит возможность научиться:

применять правило написания  слов с удвоенными согласными в корне слова.

 

ФО

 

 

 

 

текущий

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

91

30.01

 

Письмо.
(Развитие речи)

Учимся писать письма.

урок развития речи

 

Развивать умение анализировать текст и излагать содержание от первого лица.

Получит возможность научиться:

сочинять письма

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

92

29.01

 

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Падеж имен существительных.

урок отработки умений и навыков

Учатся  различать падежные и синтаксические вопросы к слову, находить слова в Р.п., ставить слова в форму определённого падежа.

Научится:

изменять имена существительные по падежам

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

93

31.01

 

Суффикс. (Правописание)

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных.

урок «открытия»

новых знаний

Выделяют значимую часть слова, выделять суффикс. Способность контролировать свои действия , проверять написанное.

 

Получит возможность научиться:

применять правило  писать суффикс -ок- в именах существительных.

 

ФО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

94

1.02

 

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Падеж имён существительных.

урок отработки умений и навыков

Работа в парах. Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение

 

Научится:

изменять имена существительные по падежам

ПДЗ

текущий

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

95

2.02

 

Суффикс. (Правописание)

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк- и -ечк

урок «открытия»

новых знаний

Выделяют в словах суффиксы -ец- и -иц-,  сочетания
-ичк- и -ечк- Состав слова. Суффикс

Получит возможность научиться:

применять правило правописания  суффиксов -ец- и -иц- и сочетаний ичк- и -ечк

ФО

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

96

5.02

 

Текст.

(Развитие речи)

Работа с текстом

урок развития речи

 

Различают различные типы текстов. Составляют текста с элементами описания. Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета

Научится:

 подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста.

 

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

 

97

6.02

 

Контрольная работа по теме: "Части речи, род и число имён существительных

урок контроля знаний и умений

Выполняют работу. Контроль  за степенью усвоения, изученного материала

 

Развивающий  контроль

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

98

7.02

 

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных.

урок повторения и систематиза

ции знаний

Различают и определяют склонения имен существительных.

Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение

 

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

99

8.02

 

Правописание сочетаний -инк- и -енк-

Учимся писать сочетания -инк- и -енк-

урок «открытия»

новых знаний

Применяют правило написания сочетаний -инк- и -енк- Выполняют упражнения.

Получит возможность научиться:

применять правило правописания  сочетаний -инк-енк-

ПДЗ

текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

100

9..02

 

Проверочный диктант по теме: «Суффиксы»

урок контроля знаний и умений

Пишут под диктовку, работают по таблице,

 

ПР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

 

101

12.02

 

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных.

Работа над ошибками

урок отработки умений и навыков

Выделяют основные грамматические признаки имен существительных. Работают  по таблице, объясняют выбор безударного падежного окончания существительного.

Научится:

склонять имена существительные

 

УО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

102

13.02

 

Окончания имён существительных.

(Правописание) Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения.

Списывание №3

урок повторения и систематиза

ции знаний

Пишут безударные окончания существительных 1-го склонения

Работают  по таблице, объясняют выбор безударного падежного окончания существительного.

Получит возможность научиться:

правописанию безударных окончаний имен существительных первого склонения.

Развивающий  контроль

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

103

14.02

 

Диктант по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

урок развивающе

го контроля

Пишут диктант. Определение уровня достижений

 

ПД

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

104

15.02

 

Текст.
(Развитие речи)

Работа с текстом

урок развития речи

 

Применяют правила продолжения текста. Выделять главное в тексте.

Совершенствуют  умение индивидуально работать с текстом.

Научится:

 подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста.

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

 

105

16.02

 

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных

урок отработки умений и навыков

Склоняют имена существительные, классифицировать слова по склонениям.

Способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Научится:

склонять имена существительные

 

УО

текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

106

19.02

 

Тест по теме «Склонение имен существительных

урок развивающе-

го контроля

Выполняют тест.

 

Тест

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

107

20.02

 

Окончания имен существительных.
(Правописание)
Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Контрольный словарный диктант №6

урок отработки умений и навыков

Объясняют выбор безударного падежного окончания существительного

Получит возможность научиться:

правописанию безударных окончаний имен существительных первого склонения

Текущий

 

ПР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

108

21.02

 

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

урок отработки умений и навыков

Классифицируют  слова одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

 

Научится:

различать  имена существительные одушевленные и неодушевлённые

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

 

109

22.02

 

Окончания имён существительных.
(Правописание)

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

урок отработки умений и навыков

Пишут безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Получит возможность научиться:

правописанию безударных окончаний имен существительных второго склонения

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

110

26.02

 

Изложение.

(Развитие речи)

Учимся писать изложение

урок развития речи

 

Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста

 

Получит возможность

научиться:

писать изложение

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

111

27.02

 

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

урок комплексного применения знаний и умений

интегрированный урок

русский язык + лит. чтение

литер. чтение урок 102

Тема: И.С. Тургенев  «Воробей»,

«Перепёлка».

 

Развивают умение классифицировать слова и самостоятельно работать над упражнениями.

Научится:

различать  имена существительные одушевленные и неодушевлённые

УО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

112

28.02

 

Окончание имён существительных.
(Правописание)

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

урок повторения и систематиза

ции знаний

Разъясняют сущность  усвоенных правил и применять их.

Развивают умение в применении изученных правил.

Получит возможность научиться:

правописанию безударных окончаний имен существительных второго склонения

Текущий

ФО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

 

113

1.03

 

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Имена существительные собственные и нарицательные.

урок комплексного применения знаний и умений

Анализ языкового материала. Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов. Решение проблемной задачи. Учатся различать существительные собственные и нарицательные.

 

Научится:

различать  имена существительные

собственные и нарицательные

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

114

2.03

 

Окончания имен существительных.
(Правописание)

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

урок отработки умений и навыков

Знакомятся с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих
и ц. Учатся обозначать звук [о] после шипящих и ц в окончании сущ. Развивают  умение применения правил

Научится:

 

правописанию гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

УО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

115

5.03

 

Изложение.

(Развитие речи)

Учимся писать изложение.

урок развития речи

 

Выполняют порядок действий при написании изложения

Получит возможность:

 

писать изложение

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные 2правила.

 

116

6.03

 

Образование имён существительных.
(Как устроен наш язык)

Способы образования имён существительных.

урок повторения и систематиза

ции знаний

Закрепляют  знания о словообразовании. Классифицировать слова по способу образования.

Научится:

определять  способы образования имён существительных

Текущий

 

ФО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

117

7.03

 

Способы образования имён существительных

урок комплексного применения знаний и умений

Упражнения на повторение изученного во 2 классе. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования

Получит возможность:

 

классифицировать слова по способу образования

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

118

12.03

 

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Списывание № 4

урок повторения и систематиза

ции знаний

Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета

Получит возможность научиться:

правописанию безударных окончаний имен существительных третьего склонения

ПР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

119

12.03

 

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения.

 

урок отработки умений и навыков

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (самостоятельная работа)

 

Получит возможность научиться:

правописанию безударных окончаний имен существительных третьего склонения

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

 

120

13.03

 

Изложение.

(Развитие речи)

Учимся писать изложение

урок развития речи

 

Использование приёмов анализа и корректировки текста изложения

Получит возможность:

 

писать изложение

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

121

14.03

 

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений.

 

 

 

 

урок повторения и систематиза

ции знаний

 Применяют правила, изученные на предыдущих уроках

Получит возможность научиться:

правописанию безударных окончаний имен существительных первого, второго и третьего склонений

УО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

 

122

15.03

 

Повторяем фонетику и состав слова.

урок повторения и систематиза

ции знаний

Состав слова. Фонетика. Закрепляют знания, полученные при изучении темы

Получит возможность научиться:

применять правила, связанные с фонетикой и составом слова

Текущий

 

ФО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

123

16.03

 

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений.

урок повторения и систематиза

ции знаний

 Применяют правила, изученные на предыдущих уроках

Получит возможность научиться:

правописанию безударных окончаний имен существительных первого, второго и третьего склонений

УО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

 

124

19.03

 

Контрольный диктант за 3-ю четверть.

 

урок развивающе

го контроля

Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание.

 

ПР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

125

20.03

 

Имя прилагательное.

(Как устроен наш язык)

 Имя прилагательное.

урок отработки умений и навыков

Классифицируют имена прилагательные, согласовывают с именем существительным, видят связь между прилагательным и существительным

Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж

 

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

126

21.03

 

Окончания имен существительных.
(Правописание)

Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

Словарный диктант №8

урок комплексного применения знаний и умений

Изменяют имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа

Получит возможность научиться:

правописанию  окончаний имен существительных

множественного числа

СД

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

127

22.03

 

Повторение пройденного.
(Развитие речи)

Контрольное изложение.

урок развития речи

 

Использование приёмов анализа и корректировки текста изложения

Получит возможность:

 

писать изложение

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

128

23.03

 

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений.

 

урок повторения и систематиза

ции знаний

 Применяют правила, изученные на предыдущих уроках

Получит возможность научиться:

правописанию безударных окончаний имен существительных первого, второго и третьего склонений

УО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

 

129

22.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя прилагательное.

 (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное.

урок отработки умений и навыков

Изменяют имена прилагательные по родам и числам

Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж

 

УО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

130

24.03

 

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

урок повторения и систематиза

ции знаний

Наблюдают над языковым материалом только на уровне предъявления. Коллективная работа: запись предложений с именами прилагательными в роли сказуемых. Остальные упражнения — по выбору

3 четверть

Получит возможность научиться:

применять правила

правописания безударных окончаний имен существительных

Текущий

 

ФО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

 

131

2.04

 

Имя прилагательное.

(Как устроен наш язык)

Имя прилагательное.

урок отработки умений и навыков

Закрепляют знания, полученные при изучении данной темы. Развивают умения классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость

 

Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж

 

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

132

3.04

 

Правописание имён

 существительных. Правописание окончаний имён существительных на -ий,  -ия, -ие

урок комплексного применения знаний и умений

Развивают  умение в правописании окончаний слов, оканчивающихся на  – ий, - ия. – ие, умение классифицировать слова по группам. Развивают  орфографическую зоркость

Научится:

правописанию окончаний имён существительных на -ий,  -ия, -ие

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

133

4.04

 

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие

урок повторения и систематиза

ции знаний

Обобщают  знания учащихся о правописания безударных окончаний имён существительных.

Получит возможность научиться:

применять правила

правописания окончаний имён существительных на -ий,  -ия, -ие

Текущий

 

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

134

5.04

 

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных.

урок отработки умений и навыков

 Применяют знания о правописании безударных окончаний имён существительных. Учатся  сравнивать признаки предмета. Рассматривают степени сравнения прилагательных

Получит возможность научиться:

применять правила

правописания безударных окончаний имен существительных

УО

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

135

6.04

 

Грамматические признаки имени прилагательного.

 (Как устроен наш язык)

Качественные имена прилагательные.

урок «открытия»

новых знаний

Сравнивают признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним.  Учатся  различать прил., подбирать антонимы к  ним. Учатся образовывать прил. с приставкой не-, с суффиксами –оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-.

Научится:

определять  качественные имена прилагательные

ФО

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

136

9.04

 

Качественные имена прилагательные.

урок актуализации умений и навыков

Учатся  наблюдать за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прил. в устной и письменной речи только на уровне предъявления.

Научится:

определять  качественные имена прилагательные

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

137

10.04

 

Изложение.

(Развитие речи) Обучающее изложение с элементами сочинения.

урок развития речи

 

Развивают  умение анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану.

Научится:

писать изложения с элементами сочинения

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

138

12.04

 

Окончания прилагательных (Правописание)

Правописание имён прилагательных.

 Словарный диктант №8

урок комплексного применения знаний и умений

Изменяют имена прилагательные по падежам.

Развивают умение формулировать правила, изменяют имена прилагательные по падежам.

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен прилагательных

СД

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

139

11.04

 

Изложение.

(Развитие речи)

Учимся писать изложение (обучающее).

урок развития речи

 

Анализируют текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения.

Научится:

писать изложения

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

 

140

13.04

 

Окончания имен прилагательных. (Правописание)

Правописание окончаний имён прилагательных.

урок отработки умений и навыков

Пользуются изученным правилом, правильному написанию окончаний имен прилагательных.

Развивают умение формулировать правила, изменять имена прилагательные по падежам

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен прилагательных

УО

текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

141

16.04

 

Окончания имен прилагательных. (Правописание)

Правописание  окончаний имён прилагательных.

урок актуализации умений и навыков

Работают с таблицей учебника. Обобщают и отрабатывают правила правописания безударных окончаний имен существительных

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен прилагательных

ФО

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

 

142

18.04

 

Изложение.

 (Развитие речи)

Учимся писать изложение (обучающее).

урок развития речи

 

Пишут изложение с элементами сочинения

Научится:

писать изложения

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 

 

143

17.04

 

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Краткая форма качественных прилагательных.

урок «открытия»

новых знаний

Наблюдают: значение имен прилагательных. Работают с рисунком учебника. Сравнивают признаки предмета.

Научится:

образовывать  краткую форму качественных прилагательных

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

144

19.04

 

Окончания имен прилагательных. (Правописание)

Правописание окончаний имен прилагательных.

урок актуализации умений и навыков

Обсуждают рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные

Получит возможность научиться:

 

применять правила

правописания безударных окончаний имен

прилагательных

ПДЗ

текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

145

20.04

 

Окончания имен прилагательных. (Правописание)

урок развивающе

го контроля

Применяют правила правописания окончаний имен прилагательных

Развивают умение формулировать правила, изменять имена прилагательные по падежам

Получит возможность научиться:

 

применять правила

правописания безударных окончаний имен

прилагательных

КР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

 

146

24.04

 

Сочинение

(Развитие речи)

 Учимся писать сочинение.

урок развития речи

 

Списывают текст.

Научится:

писать сочинения

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

147

25.04

 

Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык)

Относительные имена прилагательные.

урок «открытия»

новых знаний

Отличают сочинения от изложения. Исправляют нарушения в тексте.

Развивают умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения.

Научится:

определять  относительные имена прилагательные

ПДЗ

текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

148

23.04

 

Правописание имён прилагательных. (Правописание)

Правописание относительных имен прилагательных.

урок комплексного применения знаний и умений

Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение правила. Проблемный вопрос в рубрике "Давай подумаем". Работа с рубрикой "Обрати внимание".

 

Получит возможность научиться:

 

правописанию относительных имен прилагательных

УО

текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

149

26.04

 

Образование имён прилагательных.

(Как устроен наш язык)

Как образуются относительные имена прилагательные.

урок комплексного применения знаний и умений

Классификация имен прилагательных: н и нн. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа.

Получит возможность научиться:

образовывать 

относительные имена прилагательные

ФО

текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

150

27.04

 

Правописание имён

прилагательных. (Правописание)

Контрольное списывание

урок актуализации умений и навыков

Наблюдают за языковым материалом. Работают над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

Получит возможность научиться:

 

правописанию относительных имен прилагательных

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

151

28.04

 

Сочинение.

(Развитие речи)

Учимся писать сочинение.

урок развития речи

 

Учатся  наблюдать за языковым материалом. Развивают умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

Научится:

писать сочинения

РР

текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

152

3.05

 

Грамматические признаки имени прилагательного

Правописание относительных имен прилагательных.

урок комплексного применения знаний и умений

Совершенствуют  умение учащихся в анализе текста, обсуждении плана, в творческой работе по созданию собственного текста.

Применять правила правописания:

Относительных  имен прилагательных

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

 

153

4.05

 

Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное и его грамматические признаки»

урок рефлексии

Отличают качественные и относительные имена прилагательные

 

КР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

154

8.05

 

Сочинение.

(Развитие речи)

Сочинение на тему «Моя история»

урок развития речи

 

Пишут текст по собственному плану

Научится:

писать сочинения на конкретную тему

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

 

155

7.05

 

Правописание имён прилагательных. (Правописание) Правописание притяжательных прилагательных.

 

 

урок контроля знаний и умений

Совершенствуют умение в правописании притяжательных прилагательных. Учатся устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа.

Получит возможность научиться:

 

правописанию притяжательных имён прилагательных

РК

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

 

156

10.05

 

Повторение пройденного.
(Развитие речи)

Составление текста по его части.

урок развития речи

 

Совершенствуют умение восстанавливать целостность текста. Учатся выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста

Получит возможность научиться:

составлять план текста, текст по началу и концу.

РР

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

157

11.05

 

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)

(Правописание)

Повторяем фонетику и состав слова

урок повторения и систематиза

ции знаний

Выполняют фонетический анализ слов

Получит возможность научиться:

применять правила, связанные с фонетикой и составом слова

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

158

14.05

 

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

урок контроля знаний и умений

Используют правила выполнения тестовых работ

 

развивающий  контроль

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

159

15.05

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

урок развивающе

го контроля

Выделяют ошибки в работе и исправляют их.

Научится:

видеть свои ошибки, исправлять, применять правила

УО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

 

160

16.05

 

Правописание краткой формы качественных прилагательных

урок повторения и систематиза

ции знаний

Образовывают краткую форму имён прилагательных, коллективно  формулировать правило

Получит возможность научиться:

правописанию краткой формы качественных прилагательных

 

ФО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

161

17.05

 

Местоимение.
(Как устроен наш язык)

Местоимение

Урок «открытия»

новых знаний

Находят местоимения в тексте

Учатся  коллективно, обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения в тексте.

Научится:

определять местоимение, сравнивать с другими частями речи, видеть отличия

ПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

162

18.05

 

Текст.
(Развитие речи)

Работа с текстом

Урок развития речи

 

Работают в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания

Получит возможность научиться:

работать с текстом

Тест

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

163

21.05

 

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний и умений

Выполняют самостоятельно тестовые задания

 

ИКР

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

 

164

22.05

 

Грамматические признаки местоимения.

 (Как устроен наш язык)

Личные местоимения

Урок «открытия»

новых знаний

Находят местоимения, которые называют того, кто говорит. Совершенствуют  умение в нахождении личных местоимений. Учить изменять местоимения по падежам

Получит возможность научиться:

изменять местоимения по падежам

текущийУО

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

 

165

23.05

 

Грамматические признаки местоимения.

 (Как устроен наш язык)

Личные местоимения

урок контроля знаний и умений

Выполняют грамматические задания в диктанте

 

ИКД

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

 

166

24.05

 

Личные местоимения

 

Находят местоимения, которые называют того, кто слушает, того о ком говорят.

Получит возможность научиться:

находить личные местоимения в тексте

ФО

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

 

167

25.05

 

Правописание местоимений. (Правописание)

Правописание местоимений
с предлогами

урок отработки умений и навыков

Заменяют имена существительные местоимениями. Учатся  писать местоимения с предлогами.

Научится:

правописанию местоимений
с предлогами

текущийПДЗ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

168

26.05

 

Грамматические признаки местоимения.

(Как устроен наш язык)

Как изменяются местоимения

Списывание № 4

урок развивающего контроля

Изменяют местоимения по падежам.

Показывают, как изменяется местоимение. Учатся определять грамматические признаки местоимения

Получит возможность научиться:

изменять местоимения по падежам

ПДЗ

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

 

169

28.05

 

Правописание местоимений. (Правописание)

Как изменяются местоимения

 

урок отработки умений и навыков

Определяют грамматические признаки местоимений

Научится:

определять грамматические признаки местоимений

УО

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

 

170

29.05

 

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

урок повторения и систематиза

ции знаний

Применяют знания о правописании безударных окончаний имён существительных.

Получит возможность научиться:

применять правила

правописания безударных окончаний имен существительных

текущийПДЗ

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

 

Резерв

30.05

 

Повторение и обобщение изученного за год

урок повторения и систематиза

ции знаний

Применяют правила, изученные на  уроках в течение учебного года.

Получит возможность научиться:

применять правила,  изученные на  уроках в течение учебного года

текущийФО

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.