Календарно-тематическое планирование
| № урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля (формы) | УУД (деятельность учащихся) | 
 | ||||
| 1. | 
 | 
 | «Фонетика» ( Как устроен наш язык) Повторяем фонетику. | урок повторения и систематизации знаний | Закреплять знания о фонетике. Совершенствовать умения сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. | Знать понятия: звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. 
 | ФО | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные : умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | 
 | ||||
| 2. | 
 | 
 | « Правописание большой буквы в словах. (Правописание) Вспоминаем правила написания большой  | урок повторения и систематизации знаний | Развивать умение сопоставлять слова. Анализировать их и правильно писать собственные имена существительные. | Получит возможность научиться: применять правила правописания: большой  
 | УО | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | 
 | ||||
| 3. | 
 | 
 | «Фонетика» (Как устроен наш язык) Фонетический анализ слова. 
 | урок повторения и систематизации знаний | Повторяют правила переноса слов, анализ ошибок. Обсуждают порядок выполнения фонетического анализа слова. Коллективно обсуждают правила. | Решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов. 
 | ПДЗ | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | 
 | ||||
| 4. | 
 | 
 | «Перенос слов» (Правописание) Вспоминаем правило переноса слов. 
 | УМН | Применяют изученные правила в написании слов. Работают по закреплению знания правил переноса слов. используют знаки переноса при творческой работе. | Получит возможность научиться: применять правила переноса слов. 
 | Текущий 
 УО | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; 
 | 
 | ||||
| 5. | 
 | 
 | Текст (Развитие речи) Повторяем признаки и типы текста. 
 | урок развития речи | Работают с текстом стихотворения, коллективно обсуждают плана этого текста. Наблюдают за текстом описанием. Индивидуально работают: подбирают заголовок и подбирают окончание текста Вспоминают правило переноса слов. 
 | Получит возможность научиться: различать типы текста. | РР | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о тексте, его признаках | 
 | ||||
| 6. | 
 | 
 | Входная контрольная работа. Диктант | УРК | Применяют изученные правила написания слов. Применяют выученные орфограммы. | 
 | КР | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | 
 | ||||
| 7. | 
 | 
 | Фонетика. (Как устроен наш язык) Работа над ошибками. Фонетический разбор слова | урок повторения и систематизации знаний | Делят слова на слоги. Различают согласные и гласные, звонкие и глухие. Работают по закреплению навыков различения звуков. | Получит возможность научиться: применять правила фонетического разбора слова | Текущий 
 УО | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | 
 | ||||
| 8. | 
 | 
 | Гласные после шипящих. (Правописание) Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | урок повторения и систематизации знаний | Обозначают гласные после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу. Работают индивидуально: отрабатывают правила обозначения гласных после шипящих. Списывание. 
 | Получит возможность научиться: применять правила обозначения гласных после шипящих | ФО | Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, вести устный диалог | 
 | ||||
| 9. | 
 | 
 | Состав слова.  Повторяем состав слова | урок повторения и систематизации знаний | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу. Повторяют: части слова и их обозначение. Фронтальная работа. Обсуждают порядок выполнения разбора слова по составу 
 | Получит возможность научиться: применять правила состава слова | Текущий 
 ПДЗ | Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | 
 | ||||
| 10. | 
 | 
 | Корни слов. (Правописание) Повторяем правописание безударных гласных в корне слов. | урок повторения и систематизации знаний | Работают по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных.. Классификация у слов с о и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти. 
 | формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных в корне слова | ФО | Познавательные: умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Регулятивные : умение высказывать в устной форме свое мнение | 
 | ||||
| 11. | 
 | 
 | Текст.  Повторяем признаки и типы текста. Текст. Словарный диктант | урок развития речи Интегрированный урок Русский язык+ литературное чтение- урок 96 Тема:Юмористические рассказы. К.Г.Паустовский «Кот – ворюга». | Различают предложения и текст, формулируют основную мысль текста, определяют типы текстов, выбирают подходящий заголовок, составляют план. | Получит возможность научиться: различать типы текста. | 
 текущий | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: применение, коррекция в применении. | 
 | ||||
| 12. | 
 | 
 | Состав слова.  Разбор слова  | урок-практикум | Закрепляют навыки разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Находят слова с приставкой, суффиксом и т. д. Составляют слова по образцу. | Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу. | УО | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | 
 | ||||
| 13. | 
 | 
 | Корни слов. (Правописание) Повторяем правила правописания согласных | урок повторения и систематиза ции знаний | Выполняют упражнения на повторение данной орфограммы: классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной. Повторяют правила деления слов для переноса. Коллективная работа. 
 | формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова | ФО | Познавательные: умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. | 
 | ||||
| 14. | 
 | 
 | Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык) Повторяем словообразование. Списывание текста №1 
 | Урок развивающего контроля 
 урок рефлексии | Применяют суффиксы и приставки для образования новых слов. Повторяют изученные способы словообразования. Упражнения: развернутое толкование слов, образование слов заданным способом, работают с таблицей учебника. Индивидуальная работа. 
 | Активизировать знания о составе слова. | ПР | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | 
 | ||||
| 15. | 
 | 
 | Контрольная работа по теме «Разбор слова по составу» | урок контроля знаний и умений | Применяют изученные правила написания слов. Применяют правила разбора слов по составу. | 
 | КР | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | 
 | ||||
| 16. | 
 | 
 | Корни слов. (Правописание) Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. Словарный диктант №1 | урок повторения и систематизации знаний | Применяют правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Используют различные способы проверки. 
 | Получит возможность научиться: применять правила правописания непроизносимых согласных в корне слова. 
 
 | текущий | Познавательные: ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила | 
 | ||||
| 17 | 
 | 
 | Текст.  Текст и его заглавие. | урок развития речи | Выделяют в тексте главное, доказывают и обосновывают свой выбор, отвечают на вопросы. Подбирают текст по данным заголовкам. Выбор окончания текста. | Научится: подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста. | РР | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: применение, коррекция в применении. | 
 | ||||
| 18. | 
 | 
 | Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык) Разбор слова  | урок повторения и систематизации знаний | Выделяют значимые части слова. Разбирают слова по составу. | формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, - развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом. 
 | ФО | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | 
 | ||||
| 19. | 
 | 
 | Суффикс. (Правописание) Вспоминаем правописание суффиксов. | урок повторения и систематизации знаний | Конструируют и классифицируют слова. Систематизируют знания, полученные учащимися во втором классе | развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов. 
 
 | Текущий 
 УО | Познавательные: действовать по алгоритму. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | 
 | ||||
| 20. | 
 | 
 | Приставка. (Правописание) Повторяем правописание приставок. | урок повторения и систематизации знаний | Применяют правописание приставок. Значение приставок. Систематизируют знания, полученные учащимися | развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов. 
 
 | 
 Текущий 
 ПДЗ | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: применение, коррекция в применении | 
 | ||||
| 21. | 
 | 
 | Текст.  Заглавие и начало текста. | урок развития речи | Выбирают заголовок текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний. | Научится: подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста. | РР | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | 
 | ||||
| 22. | 
 | 
 | Синтаксис. Предложение.  Виды предложения по цели высказывания  
 | урок контроля знаний и умений | Находят связь слов в предложении, различают слова, словосочетания и предложения, составляют из слов предложения. | 
 | ПДЗ | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | 
 | ||||
| 23. | 
 | 
 | Контрольная работа | урок открытия нового знания | Определяют предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске | Получит возможность научиться: различать предложения  по цели высказывания  
 | К/р | Познавательные: действует по алгоритму. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою | 
 | ||||
| 24. | 
 | 
 | Текст.  Последовательность предложений в тексте. | урок развития речи | Излагают текст последовательно устно и письменно, восстанавливают последовательность предложений в тексте. | Получит возможность научиться: исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей). 
 | РР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий. | 
 | ||||
| 25. | 
 | 
 | Текст. (Развитие речи) Деление текста на абзацы | урок развития речи | Делят текст на смысловые части, видят в тексте нарушение последовательности изложения материала, определяют в каждом абзаце микротему, восстанавливают последовательность абзацев. | Получит возможность научиться: делить текст на абзацы | РР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий. | 
 | ||||
| 26. | 
 | 
 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения. | урок открытия нового знания | Применяют понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Выполняют упражнения в нахождении грамматической основы в предложении | Научится: находить главные члены предложения | УО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий. | 
 | ||||
| 27. | 
 | 
 | Твердый и мягкий знаки.  Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. Словарный диктант №2 | урок повторения и систематизации знаний 
 
 урок рефлексии | Доказывают правильность выбора знака. Написание разделительных ъ и ь знаков. Отрабатывают написания непроизносимой согласной в корне слова. | Получит возможность научиться: применять правило правописания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. 
 | текущий | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | 
 | ||||
| 28. | 
 | 
 | Синтаксис. Главные члены предложения. 
 
 
 
 | урок комплексного применения знаний и умений | Выделяют в предложении грамматическую основу 
 
 | Научится: находить главные члены предложения | ФО | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. Регулятивные: применять установленные правила | 
 | ||||
| 29. 
 
 | 
 | 
 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- (Как устроен наш язык) Приставка. | урок открытия нового знания | Применяют правило написания приставок на з- и с- | Получит возможность научиться: применять правило правописания приставок 
 | Текущий 
 ПДЗ | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. Регулятивные: применять установленные правила | 
 | ||||
| 30. | 
 | 
 | Учимся писать приставки (Правописание) | урок открытия нового знания | Анализируют и пишут слова с приставками на з- и с | Получит возможность научиться: применять правило правописания приставок 
 | Текущий 
 УО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | 
 | ||||
| 31. | 
 | 
 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения.  Подлежащее | урок открытия нового знания | Определять подлежащее в предложении 
 
 | Научится: находить главные члены предложения | Текущий 
 ФО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | 
 | ||||
| 32. | 
 | 
 | Сказуемое | урок открытия нового знания | Находят сказуемое в предложении 
 | Научится: находить главные члены предложения | Текущий 
 УО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | 
 | ||||
| 33. | 
 | 
 | Письмо.  Учимся писать письма 
 | урок развития речи 
 | Знакомятся с жанром письма 
 | Получит возможность научиться: сочинять письма. | РР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | 
 | ||||
| 34. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения.  Сказуемое 
 | урок комплексного применения знаний и умений | Выделяют сказуемое в предложении и грамматической основы 
 
 | Научится: находить главные члены предложения | Текущий 
 ПДЗ | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | 
 | ||||
| 35 | 
 | 
 | Письмо.  Учимся писать письма | урок развития речи 
 | Выделяют понятия адресат | Получит возможность научиться: сочинять письма. | РР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий | 
 | ||||
| 36. | 
 | 
 | Итоговая контрольная работа За 1 четверть | урок контроля знаний и умений | Выполняют тестовые задания. | 
 | КР 
 | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | 
 | ||||
| 37. | 
 | 
 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения.  Второстепенные члены предложения | урок открытия нового знания | Выделяют понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Различают распространенное предложение и нераспространенное. | Научится: находить второстепенные члены предложения | Текущий 
 ФО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий | 
 | ||||
| 38 | 
 | 
 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 
 | урок «открытия» новых знаний | Работают по разбору предложения по членам предложения. | Научится: находить второстепенные члены предложения | УО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | 
 | ||||
| 39 | 
 | 
 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 
 | урок рефлексии | Работают по разбору предложения по членам предложения. | Научится: находить второстепенные члены предложения | Текущий 
 УО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | 
 | ||||
| 40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2 четверть | 
 | 
 | Приставка. (Правописание) Учимся писать приставку с- Контрольный словарный диктант №3 | урок контроля знаний и умений | Выделяют приставки с- в словах | Получит возможность научиться: применять правило правописания приставок 
 | СД | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | 
 | ||||
| 41 | 
 | 
 | Письмо. (Развитие речи) Учимся писать письма | урок развития речи | Знакомятся с приемом составления плана письма | Получит возможность научиться: сочинять письма. | РР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 42 | 8.11 | 
 | Синтаксис.  Определение. | урок открытия нового знания 
 
 | Знакомятся с понятием определение. Работать с правилом, разбирают предложения | Научится: находить второстепенные члены предложения | Текущий УО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | 
 | ||||
| 43 | 9.11 | 
 | Правописание Итоговый диктант по теме: «Орфограммы, изученные во 2 классе». | урок повторения и систематизации знаний | Пишут под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | 
 | Развивающий контроль 
 ИД | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 44 | 10.11 | 
 | Письмо. (Развитие речи) Учимся писать письма. | урок развития речи | Выделяют понятия адресат | Получит возможность научиться: сочинять письма. | РР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 45 | 13.11 | 
 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения.  Определение. | урок открытия нового знания | Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работают с правилом. Сравнивают предложения с определениями и без них. Наблюдают над значением определений. Решают проблемный вопрос: роль определений в предложении | Научится: находить второстепенные члены предложения | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| 46 | 14.11 | 
 | Сложные слова.  Учимся писать слова с двумя корнями. | урок открытия нового знания | Анализируют языковой материал: сложные слова с соединительной гласной. Работают с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторяют: проверяемые безударные гласные. 
 | 
 | Текущий 
 ФО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| 47 | 15.11 | 
 | Запоминаем соединительные гласные о и е. | урок открытия нового знания | Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку 
 | 
 | УО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| 48 | 16.11 | 
 | Письмо.  Учимся писать письма. | урок развития речи | Работают с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста 
 | Получит возможность научиться: сочинять письма. | РР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| 49 | 17.11 | 
 | Синтаксис.  Дополнение | урок открытия нового знания | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдают над языковым материалом. Коллективно обсуждают правила. 
 | Научится: находить второстепенные члены предложения | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| 50 | 20.11 | 
 | Дополнение | урок открытия нового знания | Упражнения: нахождение дополнений. Работают с рубрикой «Путешествие в прошлое» | Научится: находить второстепенные члены предложения | ФО Текущий 
 
 | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| 51 | 21.11 | 
 | Корень слова.  Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова. | урок открытия нового знания | Индивидуальная работа. Классификация слов с о и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти 
 | Получит возможность научиться: применять правило написания буквы о, е после шипящих в корне слова. | УО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| 52 | 22.11 | 
 | Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова. | урок открытия нового знания | Находят слова с данной орфограммой | Получит возможность научиться: применять правило написания буквы о, е после шипящих в корне слова. | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| 53 | 23.11 | 
 | Письмо.  Учимся писать письма 
 | урок развития речи | Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» 
 | Получит возможность научиться: сочинять письма. | РР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 54 | 24.11 | 
 | Синтаксис. Однородные члены предложения (Как устроен наш язык) Однородные члены предложения. | урок «открытия» новых знаний | Находят в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | Научится: выделять предложения с однородными членами. 
 | Текущий 
 ФО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 55 | 27.11 | 
 | Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения» | урок контроля знаний и умений | Работают с тестовыми заданиями. Применяют изученные правила на практике | 
 | КР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 56 | 28.11 | 
 | Корень слова.  Учимся обозначать звук ы после звука ц | урок открытия нового знания | Сопоставляют звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждают алгоритм применения правила. Классификация слов с -ци в корне, с -цы в корне, с окончанием ы | Получит возможность научиться: применять правило написания «ы» после звука «ц» | УО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 57 | 29.11 | 
 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) Однородные члены предложения | урок открытия нового знания | Работают с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах. | Научится: выделять предложения с однородными членами. 
 | ФО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять полученные знания на практике. | 
 | ||||
| 58 | 30.11 | 
 | Предложение с однородными членами.  Знаки препинания при однородных членах предложения. Словарный диктант №4 | урок открытия нового знания | Наблюдают за языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти. Повторение: звук [ы] после звука [ц] 
 | Получит возможность научиться: ставить знаки препинания при однородных членах предложения. 
 | СД | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов выполнения работы. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике полученные знания. | 
 | ||||
| 59 | 1.12 | 
 | Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» | урок развивающе го контроля | Проверка применения полученных знаний | 
 | ПР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 60 | 4.12 | 
 | Письмо.  Работа над ошибками. Учимся писать письма. 
 | урок развития речи 
 
 
 | Самостоятельная работа: написание письма с опорой на текст. Творческая работа 
 | Получит возможность научиться: сочинять письма. | РР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов выполнения работы. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике полученные знания. | 
 | ||||
| 61 | 5.12 | 
 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) Однородные члены предложения. Списывание текста №2 | урок контроля знаний и умений 
 
 урок рефлексии | Составляют предложения с однородными членами предложения | Получит возможность научиться: ставить знаки препинания при однородных членах предложения. 
 | ПР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике | 
 | ||||
| 62 | 6.12 | 
 | Предложения с однородными членами.  Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | урок развивающе го контроля | Доказывают правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Получит возможность научиться: ставить знаки препинания при однородных членах предложения. 
 | ПДЗ | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | 
 | ||||
| 63 | 7.12 | 
 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) 
 | урок отработки умений и навыков | Пишут предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | Получит возможность научиться: ставить знаки препинания при однородных членах предложения. 
 | УО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике | 
 | ||||
| 64 | 8.12 | 
 | Письмо.  Учимся писать письма 
 | урок развития речи 
 
 
 
 . | Создают собственный текст, ознакомление с приемом составления текста письма. Подписывают точный адрес на конверте. 
 | Получит возможность научиться: сочинять письма. | РР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике | 
 | ||||
| 65 | 11.12 | 
 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) Повторяем фонетику и состав слова. | урок развивающе го контроля | Доказывают сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | Получит возможность научиться: применять правила, связанные с фонетикой и составом слова | ФО | . Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | 
 | ||||
| 66 | 12.12 | 
 | Повторение. (Правописание) Диктант по теме «Однородные члены предложения» | урок контроля знаний и умений; урок рефлексии | Проверка полученных знаний по изученной теме. Пишут под диктовку. | 
 | ПР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике | 
 | ||||
| 67 | 13.12 | 
 | Повторение. (Правописание) Повторение | урок актуализации умений и навыков | Списывают текст. Индивидуальная работа с последующим обсуждением: делают буквенную запись слов. 
 | Получит возможность научиться: применять изученные правила | Текущий 
 ФО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | 
 | ||||
| 68 | 14.12 | 
 | Части речи. (Как устроен наш язык) Части речи. 
 
 | урок «открытия» новых знаний | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов по значению: слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? что делать? Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника 
 | Получит возможность научиться: различать части речи | УО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике | 
 | ||||
| 69 | 15.12 | 
 | Самостоятельные и служебные части речи. | урок «открытия» новых знаний | Устанавливают связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Получит возможность научиться: определять части речи | ПДЗ | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике | 
 | ||||
| 70 | 18.12 | 
 | Повторение пройденного.  Повторение. | урок развития речи 
 
 | Обобщение изученных орфограмм. Решают орфографические задачи. Работают в парах: конструирование предложений 
 | Научится: применять изученные правила | РР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | 
 | ||||
| 71 | 19.12 | 
 | Имя существительное. (Как устроен наш язык) Имя существительное. | урок развивающе го контроля | Пишут существительные. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение 
 | УО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике | 
 | ||||
| 72 | 20.12 | 
 | Повторение пройденного.  
 | урок развития речи 
 
 | Закрепление умения сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Развивать орфографическую зоркость. | Научится: применять изученные правила | РР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | 
 | ||||
| 73 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 21.12 | 
 | Административный контрольный срез. Диктант по теме «Повторение изученных орфограмм" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | урок контроля знаний и умений; урок рефлексии | Устанавливают связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | 
 | КР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике 
 
 
 
 
 | 
 | ||||
| 74 | 22.12 
 
 | 
 | Грамматические признаки имени существительного.  Число имён существительных | урок развивающе го контроля | Определяют числа имен существительных в тексте. Категорию числа имен существительных | Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение | ФО | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 75 | 25.12 | 
 | Мягкий знак у имён существительных Итоговый урок. Работа над ошибками. | урок рефлексии | Применять правило написания ь после шипящих у имен существительных. | Научится: писать мягкий знак у имён существительных женского рода 
 | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. 
 
 | 
 | ||||
| 76 | 26.12 | 26.12 | Контрольный диктант за I полугодие 
 | урок контроля знаний и умений | Осмысленно применяют полученные знания на практике | 
 | КД | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 77 | 27.12 | 
 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) Определение рода имён существительных | урок отработки умений и навыков | Наблюдают над родом неизменяемых имён существительных | Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение 
 | Текущий ФО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 78 | 28.12 | 
 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) Род имён существительных | урок отработки умений и навыков | Определяют род имён существительных | Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение 
 | УО | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | 
 | ||||
| 79 | 29.12 | 
 | (Правописание) Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | урок повторения и систематизации знаний | Самостоятельная работа: правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | Получит возможность научиться: правописанию мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | УО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 80 | 30.12 | 
 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) Число имён существительных | урок повторения и систематизации знаний | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте | Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение 
 | ФО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 81 | 16.01 | 
 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение. | урок развития речи 
 
 | Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи 
 | Получит возможность научиться: писать изложение | РР | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике | 
 | ||||
| 82 | 15.01 | 
 | Правописание имён существительных.  | урок комплексного применения знаний и умений | Применяют на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе. | Получит возможность научиться: изменять имена существительные по числам | 
 Текущий 
 ФО | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 83 | 17.01 | 
 | Правописание. Изменение имён существительных по числам | урок актуализации умений и навыков | Записывают слова в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Получит возможность научиться: изменять имена существительные по числам | УО | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 84 | 18.01 | 19.01 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение | урок развития речи 
 | Практическое применение знаний, умений | Научится: писать изложение | РР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. 
 | 
 | ||||
| 
 | 19.01 | 18.01 | (Правописание) Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | урок повторения и систематизации знаний | Самостоятельная работа: правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | Получит возможность научиться: правописанию мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | УО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 86 | 22..01 | 
 | Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) Изменение имен существительных по падежам | урок «открытия» новых знаний | Знакомятся с понятием «изменение слова по падежам». Решают проблемные задачи. Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений 
 | Научится: изменять имена существительные по падежам | ФО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 87 | 23.01 | 
 | Падеж имен существительных | урок отработки умений и навыков | Определяют падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Научится: изменять имена существительные по падежам | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 88 | 24.01 | 
 | Падеж имен существительных | урок отработки умений и навыков | Сопоставляют слова в форме именительного и винительного падежа. Введение понятия «косвенный падеж». Фронтальная работа с таблицей учебника (падежи и предлоги) 
 | Научится: изменять имена существительные по падежам | УО | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 89 | 25.01 | 
 | Падеж имен существительных | урок отработки умений и навыков | Сопоставляют слова в форме именительного и винительного падежа. Введение понятия «косвенный падеж». Фронтальная работа с таблицей учебника (падежи и предлоги) 
 | Научится: изменять имена существительные по падежам | УО | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 90 | 26.01 | 
 | Корни слов. (Правописание) Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. Словарный диктант №5 | урок повторения и систематизации знаний | Различают слова с удвоенными словами. Определяют способ образования слов | Получит возможность научиться: применять правило написания слов с удвоенными согласными в корне слова. 
 | ФО 
 
 
 
 текущий | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 91 | 30.01 | 
 | Письмо.  Учимся писать письма. | урок развития речи 
 | Развивать умение анализировать текст и излагать содержание от первого лица. | Получит возможность научиться: сочинять письма | РР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 92 | 29.01 | 
 | Грамматические признаки имени существительного.  Падеж имен существительных. | урок отработки умений и навыков | Учатся различать падежные и синтаксические вопросы к слову, находить слова в Р.п., ставить слова в форму определённого падежа. | Научится: изменять имена существительные по падежам | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 93 | 31.01 | 
 | Суффикс. (Правописание) Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. | урок «открытия» новых знаний | Выделяют значимую часть слова, выделять суффикс. Способность контролировать свои действия , проверять написанное. 
 | Получит возможность научиться: применять правило писать суффикс -ок- в именах существительных. 
 | ФО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 94 | 1.02 | 
 | Грамматические признаки имени существительного.  Падеж имён существительных. | урок отработки умений и навыков | Работа в парах. Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение 
 | Научится: изменять имена существительные по падежам | ПДЗ текущий | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 95 | 2.02 | 
 | Суффикс. (Правописание) Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк- и -ечк | урок «открытия» новых знаний | Выделяют в словах суффиксы -ец- и -иц-,  сочетания  | Получит возможность научиться: применять правило правописания суффиксов -ец- и -иц- и сочетаний ичк- и -ечк | ФО | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 96 | 5.02 | 
 | Текст. (Развитие речи) Работа с текстом | урок развития речи 
 | Различают различные типы текстов. Составляют текста с элементами описания. Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета | Научится: подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста. 
 | РР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | 
 | ||||
| 97 | 6.02 | 
 | Контрольная работа по теме: "Части речи, род и число имён существительных | урок контроля знаний и умений | Выполняют работу. Контроль за степенью усвоения, изученного материала | 
 | Развивающий контроль | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 98 | 7.02 | 
 | Грамматические признаки имени существительного.  Склонение имён существительных. | урок повторения и систематиза ции знаний | Различают и определяют склонения имен существительных. | Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение 
 | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 99 | 8.02 | 
 | Правописание сочетаний -инк- и -енк- Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | урок «открытия» новых знаний | Применяют правило написания сочетаний -инк- и -енк- Выполняют упражнения. | Получит возможность научиться: применять правило правописания сочетаний -инк-енк- | ПДЗ текущий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 100 | 9..02 | 
 | Проверочный диктант по теме: «Суффиксы» | урок контроля знаний и умений | Пишут под диктовку, работают по таблице, | 
 | ПР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | 
 | ||||
| 101 | 12.02 | 
 | Грамматические признаки имени существительного.  Склонение имён существительных. Работа над ошибками | урок отработки умений и навыков | Выделяют основные грамматические признаки имен существительных. Работают по таблице, объясняют выбор безударного падежного окончания существительного. | Научится: склонять имена существительные 
 | УО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 102 | 13.02 | 
 | Окончания имён существительных. (Правописание) Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения. Списывание №3 | урок повторения и систематиза ции знаний | Пишут безударные окончания существительных 1-го склонения Работают по таблице, объясняют выбор безударного падежного окончания существительного. | Получит возможность научиться: правописанию безударных окончаний имен существительных первого склонения. | Развивающий контроль | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 103 | 14.02 | 
 | Диктант по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных» | урок развивающе го контроля | Пишут диктант. Определение уровня достижений | 
 | ПД | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 104 | 15.02 | 
 | Текст.  Работа с текстом | урок развития речи 
 | Применяют правила продолжения текста. Выделять главное в тексте. Совершенствуют умение индивидуально работать с текстом. | Научится: подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста. | РР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | 
 | ||||
| 105 | 16.02 | 
 | Грамматические признаки имени существительного.  Склонение имён существительных | урок отработки умений и навыков | Склоняют имена существительные, классифицировать слова по склонениям. Способность контролировать свои действия, проверять написанное. | Научится: склонять имена существительные 
 | УО текущий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 106 | 19.02 | 
 | Тест по теме «Склонение имен существительных | урок развивающе- го контроля | Выполняют тест. | 
 | Тест | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 107 | 20.02 | 
 | Окончания имен существительных.  Контрольный словарный диктант №6 | урок отработки умений и навыков | Объясняют выбор безударного падежного окончания существительного | Получит возможность научиться: правописанию безударных окончаний имен существительных первого склонения | Текущий 
 ПР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 108 | 21.02 | 
 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) Имена существительные одушевленные и неодушевлённые. | урок отработки умений и навыков | Классифицируют слова одушевленные и неодушевлённые имена существительные. 
 | Научится: различать имена существительные одушевленные и неодушевлённые | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | 
 | ||||
| 109 | 22.02 | 
 | Окончания имён существительных.  Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | урок отработки умений и навыков | Пишут безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Получит возможность научиться: правописанию безударных окончаний имен существительных второго склонения | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 110 | 26.02 | 
 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение | урок развития речи 
 | Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста 
 | Получит возможность научиться: писать изложение | РР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 111 | 27.02 | 
 | Грамматические признаки имени существительного.  Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | урок комплексного применения знаний и умений интегрированный урок русский язык + лит. чтение литер. чтение урок 102 Тема: И.С. Тургенев «Воробей», «Перепёлка». 
 | Развивают умение классифицировать слова и самостоятельно работать над упражнениями. | Научится: различать имена существительные одушевленные и неодушевлённые | УО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 112 | 28.02 | 
 | Окончание имён существительных.  Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | урок повторения и систематиза ции знаний | Разъясняют сущность усвоенных правил и применять их. Развивают умение в применении изученных правил. | Получит возможность научиться: правописанию безударных окончаний имен существительных второго склонения | Текущий ФО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | 
 | ||||
| 113 | 1.03 | 
 | Грамматические признаки имени существительного.  Имена существительные собственные и нарицательные. | урок комплексного применения знаний и умений | Анализ языкового материала. Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов. Решение проблемной задачи. Учатся различать существительные собственные и нарицательные. 
 | Научится: различать имена существительные собственные и нарицательные | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 114 | 2.03 | 
 | Окончания имен существительных.  Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | урок отработки умений и навыков | Знакомятся с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих  | Научится: 
 правописанию гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | УО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 115 | 5.03 | 
 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение. | урок развития речи 
 | Выполняют порядок действий при написании изложения | Получит возможность: 
 писать изложение | РР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные 2правила. | 
 | ||||
| 116 | 6.03 | 
 | Образование имён существительных.  Способы образования имён существительных. | урок повторения и систематиза ции знаний | Закрепляют знания о словообразовании. Классифицировать слова по способу образования. | Научится: определять способы образования имён существительных | Текущий 
 ФО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 117 | 7.03 | 
 | Способы образования имён существительных | урок комплексного применения знаний и умений | Упражнения на повторение изученного во 2 классе. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования | Получит возможность: 
 классифицировать слова по способу образования | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 118 | 12.03 | 
 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. Списывание № 4 | урок повторения и систематиза ции знаний | Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета | Получит возможность научиться: правописанию безударных окончаний имен существительных третьего склонения | ПР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 119 | 12.03 | 
 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. 
 | урок отработки умений и навыков | Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (самостоятельная работа) 
 | Получит возможность научиться: правописанию безударных окончаний имен существительных третьего склонения | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | 
 | ||||
| 120 | 13.03 | 
 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение | урок развития речи 
 | Использование приёмов анализа и корректировки текста изложения | Получит возможность: 
 писать изложение | РР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 121 | 14.03 | 
 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений. 
 
 
 
 | урок повторения и систематиза ции знаний | Применяют правила, изученные на предыдущих уроках | Получит возможность научиться: правописанию безударных окончаний имен существительных первого, второго и третьего склонений | УО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | 
 | ||||
| 122 | 15.03 | 
 | Повторяем фонетику и состав слова. | урок повторения и систематиза ции знаний | Состав слова. Фонетика. Закрепляют знания, полученные при изучении темы | Получит возможность научиться: применять правила, связанные с фонетикой и составом слова | Текущий 
 ФО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 123 | 16.03 | 
 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений. | урок повторения и систематиза ции знаний | Применяют правила, изученные на предыдущих уроках | Получит возможность научиться: правописанию безударных окончаний имен существительных первого, второго и третьего склонений | УО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | 
 | ||||
| 124 | 19.03 | 
 | Контрольный диктант за 3-ю четверть. 
 | урок развивающе го контроля | Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание. | 
 | ПР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 125 | 20.03 | 
 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) Имя прилагательное. | урок отработки умений и навыков | Классифицируют имена прилагательные, согласовывают с именем существительным, видят связь между прилагательным и существительным | Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж 
 | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 126 | 21.03 | 
 | Окончания имен существительных.  Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Словарный диктант №8 | урок комплексного применения знаний и умений | Изменяют имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Получит возможность научиться: правописанию окончаний имен существительных множественного числа | СД | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 127 | 22.03 | 
 | Повторение пройденного. Контрольное изложение. | урок развития речи 
 | Использование приёмов анализа и корректировки текста изложения | Получит возможность: 
 писать изложение | РР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 128 | 23.03 | 
 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений. 
 | урок повторения и систематиза ции знаний | Применяют правила, изученные на предыдущих уроках | Получит возможность научиться: правописанию безударных окончаний имен существительных первого, второго и третьего склонений | УО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | 
 | ||||
| 129 | 22.03 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) Имя прилагательное. | урок отработки умений и навыков | Изменяют имена прилагательные по родам и числам | Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж 
 | УО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 130 | 24.03 | 
 | Повторение пройденного.  Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. | урок повторения и систематиза ции знаний | Наблюдают над языковым материалом только на уровне предъявления. Коллективная работа: запись предложений с именами прилагательными в роли сказуемых. Остальные упражнения — по выбору 3 четверть | Получит возможность научиться: применять правила правописания безударных окончаний имен существительных | Текущий 
 ФО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | 
 | ||||
| 131 | 2.04 | 
 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) Имя прилагательное. | урок отработки умений и навыков | Закрепляют знания, полученные при изучении данной темы. Развивают умения классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость 
 | Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж 
 | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | 
 | ||||
| 132 | 3.04 | 
 | Правописание имён существительных. Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие | урок комплексного применения знаний и умений | Развивают умение в правописании окончаний слов, оканчивающихся на – ий, - ия. – ие, умение классифицировать слова по группам. Развивают орфографическую зоркость | Научится: правописанию окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 133 | 4.04 | 
 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие | урок повторения и систематиза ции знаний | Обобщают знания учащихся о правописания безударных окончаний имён существительных. | Получит возможность научиться: применять правила правописания окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие | Текущий 
 ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 134 | 5.04 | 
 | Повторение пройденного.  Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных. | урок отработки умений и навыков | Применяют знания о правописании безударных окончаний имён существительных. Учатся сравнивать признаки предмета. Рассматривают степени сравнения прилагательных | Получит возможность научиться: применять правила правописания безударных окончаний имен существительных | УО | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 135 | 6.04 | 
 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) Качественные имена прилагательные. | урок «открытия» новых знаний | Сравнивают признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. Учатся различать прил., подбирать антонимы к ним. Учатся образовывать прил. с приставкой не-, с суффиксами –оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-. | Научится: определять качественные имена прилагательные | ФО | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 136 | 9.04 | 
 | Качественные имена прилагательные. | урок актуализации умений и навыков | Учатся наблюдать за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прил. в устной и письменной речи только на уровне предъявления. | Научится: определять качественные имена прилагательные | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 137 | 10.04 | 
 | Изложение. (Развитие речи) Обучающее изложение с элементами сочинения. | урок развития речи 
 | Развивают умение анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану. | Научится: писать изложения с элементами сочинения | РР | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 138 | 12.04 | 
 | Окончания прилагательных (Правописание) Правописание имён прилагательных. Словарный диктант №8 | урок комплексного применения знаний и умений | Изменяют имена прилагательные по падежам. Развивают умение формулировать правила, изменяют имена прилагательные по падежам. | Применять правила правописания: падежных окончаний имен прилагательных | СД | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 139 | 11.04 | 
 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение (обучающее). | урок развития речи 
 | Анализируют текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения. | Научится: писать изложения | РР | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | 
 | ||||
| 140 | 13.04 | 
 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) Правописание окончаний имён прилагательных. | урок отработки умений и навыков | Пользуются изученным правилом, правильному написанию окончаний имен прилагательных. Развивают умение формулировать правила, изменять имена прилагательные по падежам | Применять правила правописания: падежных окончаний имен прилагательных | УО текущий | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 141 | 16.04 | 
 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) Правописание окончаний имён прилагательных. | урок актуализации умений и навыков | Работают с таблицей учебника. Обобщают и отрабатывают правила правописания безударных окончаний имен существительных | Применять правила правописания: падежных окончаний имен прилагательных | ФО | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | 
 | ||||
| 142 | 18.04 | 
 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение (обучающее). | урок развития речи 
 | Пишут изложение с элементами сочинения | Научится: писать изложения | РР | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. 
 | 
 | ||||
| 143 | 17.04 | 
 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) Краткая форма качественных прилагательных. | урок «открытия» новых знаний | Наблюдают: значение имен прилагательных. Работают с рисунком учебника. Сравнивают признаки предмета. | Научится: образовывать краткую форму качественных прилагательных | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 144 | 19.04 | 
 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) Правописание окончаний имен прилагательных. | урок актуализации умений и навыков | Обсуждают рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные | Получит возможность научиться: 
 применять правила правописания безударных окончаний имен прилагательных | ПДЗ текущий | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 145 | 20.04 | 
 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) | урок развивающе го контроля | Применяют правила правописания окончаний имен прилагательных Развивают умение формулировать правила, изменять имена прилагательные по падежам | Получит возможность научиться: 
 применять правила правописания безударных окончаний имен прилагательных | КР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | 
 | ||||
| 146 | 24.04 | 
 | Сочинение (Развитие речи) Учимся писать сочинение. | урок развития речи 
 | Списывают текст. | Научится: писать сочинения | РР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 147 | 25.04 | 
 | Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) Относительные имена прилагательные. | урок «открытия» новых знаний | Отличают сочинения от изложения. Исправляют нарушения в тексте. Развивают умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. | Научится: определять относительные имена прилагательные | ПДЗ текущий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 148 | 23.04 | 
 | Правописание имён прилагательных. (Правописание) Правописание относительных имен прилагательных. | урок комплексного применения знаний и умений | Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение правила. Проблемный вопрос в рубрике "Давай подумаем". Работа с рубрикой "Обрати внимание". 
 | Получит возможность научиться: 
 правописанию относительных имен прилагательных | УО текущий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 149 | 26.04 | 
 | Образование имён прилагательных. (Как устроен наш язык) Как образуются относительные имена прилагательные. | урок комплексного применения знаний и умений | Классификация имен прилагательных: н и нн. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа. | Получит возможность научиться: образовывать относительные имена прилагательные | ФО текущий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 150 | 27.04 | 
 | Правописание имён прилагательных. (Правописание) Контрольное списывание | урок актуализации умений и навыков | Наблюдают за языковым материалом. Работают над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Получит возможность научиться: 
 правописанию относительных имен прилагательных | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 151 | 28.04 | 
 | Сочинение. (Развитие речи) Учимся писать сочинение. | урок развития речи 
 | Учатся наблюдать за языковым материалом. Развивают умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. | Научится: писать сочинения | РР текущий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 152 | 3.05 | 
 | Грамматические признаки имени прилагательного Правописание относительных имен прилагательных. | урок комплексного применения знаний и умений | Совершенствуют умение учащихся в анализе текста, обсуждении плана, в творческой работе по созданию собственного текста. | Применять правила правописания: Относительных имен прилагательных | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | 
 | ||||
| 153 | 4.05 | 
 | Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное и его грамматические признаки» | урок рефлексии | Отличают качественные и относительные имена прилагательные | 
 | КР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 154 | 8.05 | 
 | Сочинение. (Развитие речи) Сочинение на тему «Моя история» | урок развития речи 
 | Пишут текст по собственному плану | Научится: писать сочинения на конкретную тему | РР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | 
 | ||||
| 155 | 7.05 | 
 | Правописание имён прилагательных. (Правописание) Правописание притяжательных прилагательных. 
 
 | урок контроля знаний и умений | Совершенствуют умение в правописании притяжательных прилагательных. Учатся устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. | Получит возможность научиться: 
 правописанию притяжательных имён прилагательных | РК | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | 
 | ||||
| 156 | 10.05 | 
 | Повторение пройденного.  Составление текста по его части. | урок развития речи 
 | Совершенствуют умение восстанавливать целостность текста. Учатся выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста | Получит возможность научиться: составлять план текста, текст по началу и концу. | РР | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 157 | 11.05 | 
 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) (Правописание) Повторяем фонетику и состав слова | урок повторения и систематиза ции знаний | Выполняют фонетический анализ слов | Получит возможность научиться: применять правила, связанные с фонетикой и составом слова | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 158 | 14.05 | 
 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | урок контроля знаний и умений | Используют правила выполнения тестовых работ | 
 | развивающий контроль | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 159 | 15.05 | 
 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | урок развивающе го контроля | Выделяют ошибки в работе и исправляют их. | Научится: видеть свои ошибки, исправлять, применять правила | УО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | 
 | ||||
| 160 | 16.05 | 
 | Правописание краткой формы качественных прилагательных | урок повторения и систематиза ции знаний | Образовывают краткую форму имён прилагательных, коллективно формулировать правило | Получит возможность научиться: правописанию краткой формы качественных прилагательных 
 | ФО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 161 | 17.05 | 
 | Местоимение.  Местоимение | Урок «открытия» новых знаний | Находят местоимения в тексте Учатся коллективно, обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения в тексте. | Научится: определять местоимение, сравнивать с другими частями речи, видеть отличия | ПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 162 | 18.05 | 
 | Текст.  Работа с текстом | Урок развития речи 
 | Работают в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания | Получит возможность научиться: работать с текстом | Тест | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 163 | 21.05 | 
 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | Выполняют самостоятельно тестовые задания | 
 | ИКР | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | 
 | ||||
| 164 | 22.05 | 
 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) Личные местоимения | Урок «открытия» новых знаний | Находят местоимения, которые называют того, кто говорит. Совершенствуют умение в нахождении личных местоимений. Учить изменять местоимения по падежам | Получит возможность научиться: изменять местоимения по падежам | текущийУО | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | 
 | ||||
| 165 | 23.05 | 
 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) Личные местоимения | урок контроля знаний и умений | Выполняют грамматические задания в диктанте | 
 | ИКД | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | 
 | ||||
| 166 | 24.05 | 
 | Личные местоимения | 
 | Находят местоимения, которые называют того, кто слушает, того о ком говорят. | Получит возможность научиться: находить личные местоимения в тексте | ФО | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | 
 | ||||
| 167 | 25.05 | 
 | Правописание местоимений. (Правописание) Правописание местоимений  | урок отработки умений и навыков | Заменяют имена существительные местоимениями. Учатся писать местоимения с предлогами. | Научится: правописанию местоимений  | текущийПДЗ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
| 168 | 26.05 | 
 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) Как изменяются местоимения Списывание № 4 | урок развивающего контроля | Изменяют местоимения по падежам. Показывают, как изменяется местоимение. Учатся определять грамматические признаки местоимения | Получит возможность научиться: изменять местоимения по падежам | ПДЗ | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | 
 | ||||
| 169 | 28.05 | 
 | Правописание местоимений. (Правописание) Как изменяются местоимения 
 | урок отработки умений и навыков | Определяют грамматические признаки местоимений | Научится: определять грамматические признаки местоимений | УО | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | 
 | ||||
| 170 | 29.05 | 
 | Повторение пройденного.  Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. | урок повторения и систематиза ции знаний | Применяют знания о правописании безударных окончаний имён существительных. | Получит возможность научиться: применять правила правописания безударных окончаний имен существительных | текущийПДЗ | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | 
 | ||||
| Резерв | 30.05 | 
 | Повторение и обобщение изученного за год | урок повторения и систематиза ции знаний | Применяют правила, изученные на уроках в течение учебного года. | Получит возможность научиться: применять правила, изученные на уроках в течение учебного года | текущийФО | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | 
 | ||||
