Технология

Календарно – тематическое планирование

Наименование учебного предмета    технология

Класс  3

Срок реализации программы, учебный год 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану 1 час в неделю

Всего 34 часа в год;

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы

«Технология. Программа 1-4 классы Начальная школа 21 века» автор Е.А. Лутцева; «Вентана – Граф», 2012 г.

УМК  «Начальная школа 21 века»:

Учебник  «Технология» 3 класс, Е.А. Лутцева, 2013г.

 

Календарно – тематическое планирование   уроков   технологии в 3 классе

 

Дата

По

плану

№ урока          п/п

Дата

Факти

чески

 

                      Тема урока

 

Тип  урока

Ээлементы  содержания.

Универсальные

учебные действия

 

 

I полугодие – 16 часов

 

 

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание -14  часов.

 

 

 

1.     

 

Рукотворный мир как результат труда человека

 

Урок  открытия  новых  знаний

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах

 

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения

 

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

 

 

 

 

2.     

 

Рукотворный мир как результат труда человека

.

 

УОНЗ

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества

 

3.     

 

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда 

 

 

УОМН

Человек — наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии

 

4.     

 

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

 

УОНЗ

Книга-источник  информации Как  родилась  книга. Изобретение  бумаги.

 

 

Основные технологические  этапы  ручного  изготовления  бумаги.

Конструкция  современных  книг.

Самостоятельно:

- принимать учебную задачу или ситуацию,

- выделять проблему,

- составлять план действий и применять его

для решения практической задачи,

- осуществлять информационный поиск,

необходимую корректировку в ходе

практической реализации,

- выполнять самооценку результата

 

 

 

5.     

 

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

 

 

УМН

 

 

УОНЗ

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа

 

Самостоятельно:

- принимать учебную задачу или ситуацию,

- выделять проблему,

- составлять план действий и применять его

для решения практической задачи,

- осуществлять информационный поиск,

необходимую корректировку в ходе

практической реализации,

- выполнять самооценку результата

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать

замысел, используя необходимые

конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости

корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на урок

 

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения

Самостоятельно:

- принимать учебную задачу или ситуацию,

- выделять проблему,

- составлять план действий и применять его

для решения практической задачи,

- осуществлять информационный поиск,

необходимую корректировку в ходе

практической реализации,

- выполнять самооценку результата

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

 

 

 

 

6.     

 

Природа в художественно-практической деятельности человека

 

7.     

 

Природа в художественно-практической деятельности человека

 

УАЗ

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа

 

8.     

 

Природа в художественно-практической деятельности человека

 

 

Урок  рефлексии

 

 

 

9.     

 

Природа и техническая среда

 

 

УОНЗ

 

 

 

Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии

 

10.  

 

Природа и техническая среда

 

УМН

 

11.  

 

Природа и техническая среда

 

Урок  рефлексии

 

12.  

 

Дом и семья. Самообслуживание.

 

 

 

 

УОНЗ

 

 

 

 

 

Декоративное оформление культурно бытовой среды. Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки).

Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками)

6.12

13.  

 

Дом и семья. Самообслуживание.

 

 

 

УМН

13.12

14.  

 

Дом и семья. Самообслуживание.

.

 

 

Урок  рефлексии

 

 

 

 

 

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты –10 часов

 

 

 

20.12

15.  

 

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

 

УОНЗ

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

 

 

 

 

 

 

27.12

16.  

 

Инструменты и приспособления

 для обработки

 материалов

 

УОНЗ

Правила пользования канцелярским ножом

Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

 

С помощью учителя:

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

 

С помощью учителя:

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

 

 

 

 

II полугодие

17.  

 

Общее представление о технологическом процессе

 

УОНЗ

Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях)

17.01

18.  

 

Общее представление о технологическом

процессе

 

УМН

 

 

 

 

24.01

19.  

 

Технологические операции ручной обработки материалов

 

УОНЗ

 

 

 

 

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение)

31.01

20.  

 

Технологические операции ручной обработки материалов

 

УАСЗ

7.02

21.  

 

Технологические операции ручной обработки материалов

 

 

УМН

14.02

22.  

 

Технологические операции ручной обработки материалов

 

 

УМН

21.02

23.  

 

Графические изображения в технике и технологии

 

 

 

УАСЗ

Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Чтение чертежа развёртки.

Разметка с опорой на чертёж развёртки

28.02

24.  

 

Графические изображения в технике и технологии

ИКТ –Формирование  опыта работы .

 

УОНЗ

 

 

 

Конструирование и моделирование – 5 часов

 

 

7.03

25.  

 

Изделие и его конструкция

 

 

УМН

Простые объёмные изделия на основе развёрток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

 

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

 

Самостоятельно:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

 

 

 

 

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

 

14.03

26.  

 

Элементарные представления о конструкции

 

 

УОНЗ

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям

21.03

27.  

 

Конструирование и моделирование несложных объектов

ИКТ- Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

 

 

 

УОНЗ

 

 

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

 

 

 

 

 

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

4.04

28.  

 

Конструирование и моделирование несложных объектов

 

 

УАСЗ

11.04

29.  

 

Конструирование и моделирование несложных объектов ИКТ-

 

УОНЗ

 

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) – 5 часов

 

 

18.04

30.  

 

Работа с информацией

ИКТ

-использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом.

 

 

УОНЗ

 

 

 

 

 

Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий при изготовлении  продукта  труда.

наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на

уроке или в собственной творческой деятельности

 

25.04

31.  

 

Работа с информацией

ИКТ использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом.

 

 

УМН

 

2.05

32.  

 

Работа с информацией

ИКТ использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом.

 

 

УОНЗ

 

16.05

33.  

 

Работа с информацией

ИКТ выполнение предложенных заданий, создание  продукта.

 

 

 

Урок рефлексии

 

 

23.05

30.05

34.  

 

Работа с информацией

ИКТ выполнение предложенных заданий, создание  продукта.

 

 

 

Урок рефлексии