Календарно – тематическое планирование
Наименование учебного предмета технология
Класс 3
Срок реализации программы, учебный год 2018-2019 учебный год
Количество часов по учебному плану 1 час в неделю
Всего 34 часа в год;
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы
«Технология. Программа 1-4 классы Начальная школа 21 века» автор Е.А. Лутцева; «Вентана – Граф», 2012 г.
УМК «Начальная школа 21 века»:
Учебник «Технология» 3 класс, Е.А. Лутцева, 2013г.
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 3 классе
Дата По плану |
№ урока п/п |
Дата Факти чески |
Тема урока |
Тип урока |
Ээлементы содержания. |
Универсальные учебные действия |
|
||||||
I полугодие – 16 часов
|
|
||||||||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание -14 часов.
|
|
||||||||||||
|
1. |
|
Рукотворный мир как результат труда человека
|
Урок открытия новых знаний |
Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах |
Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения
С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
|
|
||||||
|
2. |
|
Рукотворный мир как результат труда человека .
|
УОНЗ |
Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества |
||||||||
|
3. |
|
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда
|
УОМН |
Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии |
||||||||
|
4. |
|
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда
|
УОНЗ |
Книга-источник информации Как родилась книга. Изобретение бумаги.
Основные технологические этапы ручного изготовления бумаги. Конструкция современных книг. |
Самостоятельно: - принимать учебную задачу или ситуацию, - выделять проблему, - составлять план действий и применять его для решения практической задачи, - осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, - выполнять самооценку результата |
|
|
|||||
|
5. |
|
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда
|
УМН |
|
||||||||
УОНЗ |
Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа |
Самостоятельно: - принимать учебную задачу или ситуацию, - выделять проблему, - составлять план действий и применять его для решения практической задачи, - осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, - выполнять самооценку результата С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на урок
Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения Самостоятельно: - принимать учебную задачу или ситуацию, - выделять проблему, - составлять план действий и применять его для решения практической задачи, - осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, - выполнять самооценку результата С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
|
|
||||||||||
|
6. |
|
Природа в художественно-практической деятельности человека |
||||||||||
|
7. |
|
Природа в художественно-практической деятельности человека
|
УАЗ |
Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа |
||||||||
|
8. |
|
Природа в художественно-практической деятельности человека
|
Урок рефлексии
|
|||||||||
|
9. |
|
Природа и техническая среда
|
УОНЗ
|
Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии |
||||||||
|
10. |
|
Природа и техническая среда
|
УМН |
|||||||||
|
11. |
|
Природа и техническая среда
|
Урок рефлексии |
|||||||||
|
12. |
|
Дом и семья. Самообслуживание.
|
УОНЗ
|
Декоративное оформление культурно бытовой среды. Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки). Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками) |
||||||||
6.12 |
13. |
|
Дом и семья. Самообслуживание.
|
УМН |
|||||||||
13.12 |
14. |
|
Дом и семья. Самообслуживание. .
|
Урок рефлексии
|
|
|
|||||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты –10 часов
|
|
|
|||||||||||
20.12 |
15. |
|
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком
|
УОНЗ |
Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе |
С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |
|
|
|||||
|
|
|
|
||||||||||
27.12 |
16. |
|
Инструменты и приспособления для обработки материалов
|
УОНЗ |
Правила пользования канцелярским ножом |
Самостоятельно: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.
С помощью учителя: — создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
С помощью учителя: — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
|
|
|
|||||
II полугодие |
17. |
|
Общее представление о технологическом процессе
|
УОНЗ |
Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях) |
||||||||
17.01 |
18. |
|
Общее представление о технологическом процессе
|
УМН
|
|||||||||
24.01 |
19. |
|
Технологические операции ручной обработки материалов
|
УОНЗ |
Подбор материалов и инструментов. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение) |
||||||||
31.01 |
20. |
|
Технологические операции ручной обработки материалов
|
УАСЗ |
|||||||||
7.02 |
21. |
|
Технологические операции ручной обработки материалов
|
УМН |
|||||||||
14.02 |
22. |
|
Технологические операции ручной обработки материалов
|
УМН |
|||||||||
21.02 |
23. |
|
Графические изображения в технике и технологии
|
УАСЗ |
Виды условных графических изображений: развёртка, схема. Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки |
||||||||
28.02 |
24. |
|
Графические изображения в технике и технологии ИКТ –Формирование опыта работы .
|
УОНЗ |
|
|
|||||||
Конструирование и моделирование – 5 часов
|
|
||||||||||||
7.03 |
25. |
|
Изделие и его конструкция
|
УМН |
Простые объёмные изделия на основе развёрток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) |
С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
Самостоятельно: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.
С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |
|
||||||
14.03 |
26. |
|
Элементарные представления о конструкции
|
УОНЗ |
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям |
||||||||
21.03 |
27. |
|
Конструирование и моделирование несложных объектов ИКТ- Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. |
УОНЗ
|
Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера
Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера |
||||||||
4.04 |
28. |
|
Конструирование и моделирование несложных объектов
|
УАСЗ |
|||||||||
11.04 |
29. |
|
Конструирование и моделирование несложных объектов ИКТ-
|
УОНЗ |
|||||||||
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) – 5 часов
|
|
||||||||||||
18.04 |
30. |
|
Работа с информацией ИКТ -использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом.
|
УОНЗ
|
Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий при изготовлении продукта труда. |
— наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; — исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; — использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности |
|
||||||
25.04 |
31. |
|
Работа с информацией ИКТ использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом.
|
УМН
|
|||||||||
2.05 |
32. |
|
Работа с информацией ИКТ использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом.
|
УОНЗ
|
|||||||||
16.05 |
33. |
|
Работа с информацией ИКТ выполнение предложенных заданий, создание продукта.
|
Урок рефлексии
|
|||||||||
23.05 30.05 |
34. |
|
Работа с информацией ИКТ выполнение предложенных заданий, создание продукта.
|
Урок рефлексии |
|
||||||||
|