Медиация

 

 

 

                                                 Дополнительная информация о работе школьных служб примирения

 

ОУ  Усть – Ламенская СОШ

 

 

 

1.

 

Образовательное учреждение

Фамилия, имя, отчество медиатора

Должность

Контактный телефон

e-mail

 Форма обучения медиатора

Усть – Ламенская СОШ

Сарана Ольга Владимировна

Учитель

 и.о. соц. педагога

89199539930

saranaolga1976yandex.ru

-

 

 

2. Наличие информации о школьной службе примирения на сайте ОУ - http://edugol.ru/index.php?id=16270

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель Службы медиации

ФИО

«_____»________________ 2019 г.

/________/_________________/

Подпись ФИО руководителя учреждения

УСТАВ Службы медиации «Усть – Ламенская СОШ»

1.Общие положения

1.1. Служба медиации (далее – СМ) является службой, созданной на базе образовательного учреждения (далее – учреждение), в целях содействия профилактике внутренних конфликтов (между взрослыми и детьми, между детьми, между взрослыми, между педагогами и родителями учащихся/воспитанников), возникающих в учреждении, и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.

1.2. СМ осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением «О Службе медиации», Регламентом проведения примирительных процедур, настоящим Уставом.

  1. Порядок формирования Службы медиации

2.1. В состав Службы медиации входят учащиеся/воспитанники и сотрудники учреждения, прошедшие обучение навыкам ведения процедуры медиации, медиативному подходу.

2.2. Руководителем СМ может являться социальный педагог, психолог или иной сотрудник учреждения, на которого возлагаются обязанности по руководству СМ приказом директора учреждения.

2.3. В состав членов СМ также входят два сотрудника учреждения, прошедшие обучение методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий.

2.4. В состав членов СМ входят учащиеся/воспитанники учреждения от 12 до 17 лет, прошедшие обучение методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий. Максимальное количество учащихся/воспитанников – 8 человек, минимальное – 5 человек. Отбор учащихся/воспитанников для участия в обучающем тренинге осуществляется администрацией учреждения самостоятельно на основе рекомендаций педагогов, психологов с учетом следующих критериев:

претендент должен обладать такими личностными качествами, как добросовестность, честность, коммуникабельность, ответственное отношение к работе, заслуженный авторитет среди учащихся/воспитанников учреждения.

Учащиеся/воспитанники учреждения, желающие стать членами Службы медиации, также могут отправить письмо руководителю Службы медиации.

При принятии в члены СМ лицо должно быть ознакомлено с документацией, на основании которой функционирует Служба медиации.

Приостановление членства в Службе медиации:

в случае нарушения этических правил и правовых норм при проведении процедуры примирения или при ином взаимодействии со сторонами конфликта.

Сроки приостановления членства в СМ определяются руководителем Службы медиации в каждом конкретном случае.

2.8. Прекращение членства в Службе медиации:

по заявлению члена Службы медиации;

в случае неоднократного нарушения этических правил и правовых норм, применения физического или психического насилия по отношению к сторонам конфликта или иным учащимся/воспитанникам, сотрудникам учреждения;

в случае грубого нарушения правил Кодекса сотрудничества членов СМ, Регламента проведения примирительных процедур.

  1. Состав Службы примирения и распределение функциональных обязанностей

3.1. В состав Службы медиации входят:

руководитель СМ;

сотрудники учреждения (2 человек);

учащиеся/воспитанники учреждения (5–8 человек).

3.2. Руководитель СМ:

осуществляет текущее руководство Службой медиации, организует и проводит собрания членов Службы медиации;

утверждает Устав Службы медиации, Регламент примирительной процедуры, Информационный лист о работе СМ;

принимает в члены Службы медиации, приостанавливает и прекращает членство в установленных случаях;

- из состава членов Службы медиации назначает ответственных лиц

за курирование групп учащихся/воспитанников учреждения;

осуществляет наблюдение за ситуацией в учреждении в целях предупреждения и выявления конфликтов, а также мониторинг результатов примирительных процедур и результатов примирительных соглашений во взаимодействии с педагогическими работниками и психологами учреждения, не являющимися сотрудниками СМ;

при самостоятельном обнаружении конфликта или при получении сообщения от членов Службы медиации, иных лиц организует собрание членов СМ в целях принятия решения о необходимости проведения процедуры примирения или принятия иных мер по разрешению конфликта;

при принятии решения о необходимости процедуры примирения из числа членов Службы медиации назначает лицо, которое предложит сторонам конфликта принять участие в примирительной процедуре и, при получении согласия, будет участвовать в процедуре в качестве посредника;

участвует в проведении примирительных процедур в качестве посредника с использованием медиативных технологий;

осуществляет контроль за лицами, осуществляющими проведение процедур примирения;

осуществляет контроль за исполнением решений, принятых по результатам проведения процедуры примирения;

осуществляет контроль за порядком ведения документации Службы медиации;

предоставляет администрации учреждения отчет о результатах деятельности СМ;

во взаимодействии с сотрудниками Службы медиации разрабатывает рекомендации для специалистов учреждения, не являющихся сотрудниками Службы медиации по вопросу выявления конфликтных ситуаций, взаимодействия с участниками конфликта как до, так и после проведения примирительной процедуры;

осуществляет взаимодействие и организует сотрудничество со Службами медиации в иных учреждениях, различными органами, организациями, учреждениями от лица Службы медиации;

осуществляет контроль за порядком ведения документации Службы медиации.

3.2. Члены СМ из числа сотрудников учреждения:

осуществляют наблюдение за ситуацией в учреждении и при выявлении конфликта сообщают об этом руководителю Службы медиации;

в случае назначения ответственными лицами осуществляют предложение и проведение примирительной процедуры;

осуществляют контроль за соблюдением сторонами конфликта достигнутых договоренностей;

проводят мониторинг результатов примирительных процедур и результатов примирительных соглашений во взаимодействии с педагогическими работниками и психологами учреждения, не являющимися сотрудниками СМ;

осуществляют взаимодействие с иными педагогическими работниками учреждения и психологами по вопросам выявления и разрешения конфликтных ситуаций;

осуществляют подготовку и передачу рекомендаций иным педагогическим работникам, психологам учреждения по дальнейшей работе с участниками конфликтной ситуации;

осуществляют организацию и проведение конференций и тренингов для сотрудников учреждения и учащихся/воспитанников по вопросам конструктивного общения и разрешения конфликтов;

занимаются методической работой и информационной деятельностью (распространяют информацию о Службе медиации); – ведут журнал регистрации поступивших обращений; 3.3. Учащиеся/воспитанники, входящие в состав СМ:

осуществляют наблюдение за ситуацией в учреждении и при выявлении конфликта сообщают об этом руководителю Службы медиации;

в случае назначения ответственными лицами осуществляют предложение и проведение примирительной процедуры;

проводят мониторинг результатов примирительных процедур и результатов примирительных соглашений во взаимодействии с педагогическими работниками и психологами учреждения, не являющимися сотрудниками СМ;

участвуют в организации и проведении конференций и тренингов для сотрудников учреждения и учащихся/воспитанников по вопросам конструктивного общения и разрешения конфликтов;

проводят информационную и просветительскую деятельность в учреждении (распространяют информацию о Службе медиации);

осуществляют шефство над учащимися/воспитанниками младшей возрастной группы: проводят игры на переменах, участвуют в проведении классного часа.

  1. Распространение информации о работе Службы медиации в учреждении

4.1. Распространение информации о работе Службы медиации осуществляется в следующих формах:

информационная деятельность членов Службы медиации, иных педагогических сотрудников учреждения, психолога;

выпуск учащимися/воспитанниками учреждения рекламных буклетов;

участие членов Службы примирения в качестве организаторов каких-либо мероприятий в учреждении;

  1. Процедура регистрации обращений в Службу медиации

5.1. При поступлении обращения в Службу медиации член Службы медиации производит регистрацию сообщения в Журнале регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций в день выявления соответствующей ситуации.

5.2. В Журнале регистрации заполняются следующие графы:

«Дата обращения», «Фамилия, имя, отчество, статус обратившегося», «Фамилия, имя, отчество первой стороны», «Фамилия, имя, отчество второй стороны», «Удобное время для проведения процедуры» (для первой стороны, для второй стороны, время совместной встречи).

5.2. Руководитель Службы медиации несет ответственность за правильность ведения Журнала регистрации.

5.3. К информации, содержащейся в Журнале регистрации, имеют доступ только сотрудники Службы медиации и администрация учреждения.

  1. Порядок организации и проведения примирительной процедуры

6.1. Организация и проведение примирительной процедуры осуществляются в соответствии с Положением «О Службе медиации» Регламентом проведения примирительной процедуры на основе принципов добровольности, конфиденциальности, беспристрастности, равноправия сторон и компетентности.

6.2. СМ может получать информацию о случаях конфликтного характера от сотрудников, воспитанников, администрации учреждения, родителей детей, членов СП.

6.3. СМ принимает решение о возможности или невозможности примирительной процедуры в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица учреждения.

6.4. Примирительная процедура начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как административное правонарушение или уголовное преступление, проведение программы невозможно.

6.5. Примирительная процедура не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением алкогольных, наркотических и токсических веществ и крайними проявлениями жестокости (действиями, повлекшими значительный вред здоровью и другими, подпадающими под признаки преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ). В примирительной процедуре не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

6.6. При конфликтных ситуациях между взрослыми и детьми, необходимо обязательное уведомление родителей (или лиц их замещающих) ребенка – участника конфликта и их согласие на проведение процедуры. Соглашение о проведении примирительной процедуры, примирительное соглашение в случае участия в примирительной процедуре ребенка, не достигшего возраста 14 лет, подписывает один из его родителей (или лиц их замещающих).

6.7. При конфликтных ситуациях между детьми, необходимо обязательное уведомление родителей (или лиц их замещающих) учащихся – участников конфликта и их согласие на проведение процедуры, а также согласие представителя учреждения, не являющегося сотрудником СМ, если дети – участники конфликта не достигли возраста 10 лет. Соглашение о проведении примирительной процедуры, примирительное соглашение в случае участия в примирительной процедуре ребенка, не достигшего возраста 14 лет, подписывает один из его родителей (или лиц их замещающих).

6.8. Если конфликт возник между ребенком-сиротой и взрослым, и конфликтная ситуация влияет на нахождение ребенка в данном учреждении, то при проведении процедуры необходимо обязательное присутствие специалиста органов опеки и попечительства.

Если конфликт возник между ребенком-сиротой и другим ребенком, и конфликтная ситуация влияет на нахождение ребенка-сироты в данном учреждении, необходимо обязательное уведомление органов опеки и попечительства.

6.9. СМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения процедуры примирения в каждом отдельном случае.

  1. Заключение примирительного соглашения

7.1. Если в ходе примирительной процедуры конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном соглашении.

7.2. При необходимости СМ передает копию примирительного соглашения администрации учреждения. СМ осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном соглашении (но не несет ответственности за их выполнение).

  1. Проведение собраний членов Службы медиации

8.1. Собрания членов Службы медиации проводятся в случаях:

необходимости утверждения и корректировки плана работы Службы медиации;

необходимости принятия решения о проведении процедуры или принятия иных мер по разрешению конфликта;

необходимости определения сроков и этапов примирительной процедуры;

если собрание носит организационно-методический характер;

необходимости подведения итогов деятельности Службы медиации за календарный месяц и утверждения Информационного листа о работе СМ; – иных случаях.

Организация и проведение собрания осуществляется Руководителем Службы медиации.

В случае если подлежит обсуждению вопрос о необходимости проведения процедуры примирения, ответственное лицо представляет доклад о характере конфликтной ситуации.

Решения Службы медиации принимаются коллегиально простым большинством голосов. Члены СМ из числа учащихся/воспитанников учреждения участвуют в принятии решений с правом совещательного голоса. Окончательно решение утверждается Руководителем СМ.

Решения СМ, касающиеся проведения процедур примирения, подлежат отражению в документации СМ.

  1. Ведение документации Службы медиации

9.1.В Службе медиации ведется следующая документация:

Журнал Службы медиации;

Отчеты-справки ответственных лиц, участвовавших в проведении процедуры;

Соглашения сторон об участии в процедуре примирения;

Примирительные соглашения сторон;

Информационные листы о работе Службы медиации.

9.2. Ответственность за порядок ведения документации возлагается на руководителя Службы медиации. Руководитель СМ вправе назначить из числа членов СМ лицо, которое занимается сбором, систематизацией, ведением документации.

  1. Мониторинг результатов примирительных программ и реализации примирительных соглашений

10.1. Члены Службы медиации осуществляют мониторинг результатов примирительных процедур и результатов примирительных соглашений во взаимодействии с педагогическими работниками и психологами учреждения, не являющимися сотрудниками СМ.

10.2. При возникновении проблем в выполнении обязательств, СМ помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

10.3. В случае выявления факта неисполнения принятого решения члены Службы медиации сообщают об этом руководителю СМ в целях принятия коллегиального решения о последующих действиях.

10.4. Результаты мониторинга отражаются в информационном листе о работе Службы медиации по итогам каждой четверти.

10.5. Мониторинг также включает выявление мнения сотрудников учреждения, учащихся/воспитанников относительно эффективности работы Службы медиации путем анкетирования, интервьюирования. Анкетирование и интервьюирование проводится членами СМ один раз в 6 месяцев.

  1. Взаимодействие Службы медиации и администрации учреждения

11.1. Службе медиации по согласованию с администрацией учреждения предоставляется помещение для организации деятельности СМ и проведения примирительных процедур, а также возможность использовать иные ресурсы учреждения: оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и др.

11.2. Должностные лица учреждения оказывают Службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди сотрудников и воспитанников.

11.3. СМ имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов учреждения.

11.4. Администрация учреждения содействует взаимодействию СМ с социальными службами и другими организациями, а также создает условия для повышения их квалификации и обучения.

11.5. В случае проведения примирительной процедуры по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация учреждения может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на возмещение вреда, причиненного потерпевшему.

11.6. Руководитель СМ предоставляет администрации учреждения отчет о результатах деятельности СМ за календарный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Служба медиации

 

 

СОГЛАШЕНИЕ

о проведении примирительной процедуры

 

 

г. _____________ «___» ____________ 20___г.

 

Инициатором проведения процедуры является_____________________ _________________________________________________________________

(Ф.И.О. сотрудника Службы медиации)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., статус)

_________________________________________________________________ ________________________________________________________________, именуемый (-ая) в дальнейшем «Сторона 1», с одной стороны, и

________________________________________________________________,

(Ф.И.О., статус)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________, именуемый (-ая) в дальнейшем «Сторона 2», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны» заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

Предмет соглашения

  1. В целях урегулирования возникшего между Сторонами спора Стороны в соответствии с настоящим соглашением дают свое согласие на участие в примирительной процедуре.
  2. Предмет спора:

_________________________________________________________________ краткое описание существа спора, который стороны готовы разрешить с использованием процедуры медиации

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Лицо, обеспечивающее проведение процедуры примирения

  1. Стороны согласились с предложенной кандидатурой посредника___ _________________________________________________________________________________________.
  2. Примирительная процедура будет осуществляться в соответствии с Регламентом Службы Медиации «Усть – Ламенская СОШ», утвержденными в __________________ учреждении.

Расходы, связанные с проведением процедуры примирения

  1. Все расходы по организации и проведению процедуры примирения оплачиваются за счет средств учреждения.

Срок (сроки) проведения процедуры примирения

  1. Предельный срок окончания примирительной процедуры ________.

Права и обязанности сторон

  1. Стороны принимают личное участие в примирительной процедуре.
  2. Каждая сторона обязуется предпринять, по крайней мере, одну встречу с сотрудником Службы примирения.
  3. Стороны обязуются в отношениях друг с другом и в отношении с сотрудником Службы медиации воздерживаться от действий или поведения, которые могут серьезно осложнить процесс примирения или создать препятствия для достижения соглашения, выслушивать аргументы другой стороны.
  4. Любая информация, полученная Сторонами в процедуре медиации, является конфиденциальной. Такая информация может быть раскрыта только в случае, если на это имеется взаимное согласие всех сторон спора, конфликта. Исключением является ситуация, когда сотрудник Службы медиации обнаружит, что ребенку может быть нанесен значительный ущерб, или он считает, что необходимо проведение должного расследования по конкретному заявлению о том, что ребенку был нанесен значительный ущерб. В таком случае сотрудник Службы медиации уведомляет руководителя Службы медиации, администрацию учреждения о необходимости обратиться в соответствующие государственные органы.
  5. Каждая из Сторон сохраняет все юридические права и возможность прибегнуть к любым другим способам защиты своих прав, не запрещенных законом, если в результате процедуры медиации не будет достигнуто соглашение, приемлемое для каждой из сторон.
  6. Каждая из Сторон вправе в любой момент выйти из процедуры медиации, без объяснения причин, на основании соответствующего письменного заявления.

Заключительные положения

  1. Соглашение, достигнутое между сторонами в ходе процедуры медиации, может быть оформлено в письменном виде и подписано Сторонами либо в устной форме по взаимному согласию сторон.
  2. Настоящее соглашение оформлено в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
  3. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.

Подписи Сторон:

 

 

Сторона 1 Сторона 2

 

________________/ ________ / ___________________ / _____________ /

ФИО ФИО

 

 

Если сторона спора не достигла 10 лет, требуется согласие одного из родителей или классного руководителя на участие в процедуре.

 

Родитель Классный руководитель

_______________/ _________ / ___________________ / _____________ /

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель Службы медиации

___________________________

(ФИО)

«_____»________________ 2019г.

/________/_______________________/

Подпись ФИО руководителя учреждения

 

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

Службы медиации

Критерии отбора случая для применения примирительной процедуры:

  1. Наличие конфликтной ситуации;
  2. Стороны конфликта признают своё участие в конфликте;
  3. Возраст участников не менее 10 лет (возможны исключения, учитывая уровень развития ребенка);
  4. Участники конфликта должны быть психически здоровы;
  5. Со дня конфликта прошло не менее 1–2 дней и не более двух недель (за исключением случаев продолжительных, затяжных конфликтов).

Мероприятие

Срок проведения

  1. Выявление конфликтной ситуации, на основании информации, поступившей: – от сотрудников учреждения;
  • от учащихся/воспитанников учреждения;
  • от родителей детей;
  • от администрации учреждения;
  • от сотрудников Службы медиации.
  1. Сообщение о выявленной конфликтной ситуации руководителю Службы медиации и

регистрация сообщения

В день выявления конфликтной ситуации

  1. Руководитель Службы медиации организует собрание членов СМ в целях принятия решения о необходимости проведения примирительной процедуры или принятия иных мер по разрешению конфликта

Не позднее дня, следующего за днем сообщения о выявленной

конфликтной ситуации

 

  1. Члены СМ коллегиально принимают решение о необходимости проведения примирительной процедуры или принятия иных действий в зависимости от обстоятельств каждой конкретной ситуации. При необходимости о ситуации уведомляются администрация учреждения, родители, государственные органы, учреждения.

Если сторона конфликта не достигла возраста 10 лет, примирительная процедура проводится с согласия родителей или классного руководителя. При принятии решения о необходимости процедуры примирения из числа членов Службы медиации назначает лицо, которое предложит сторонам конфликта принять участие в проведении процедуры примирения и, при получении согласия, будет участвовать в процедуре в качестве посредника (ответственное лицо СМ)

В течение 2 дней

  1. Предложение сторонам конфликта принять участие в процедуре медиации

Не позднее дня, следующего за днем принятия Службой примирения решения о необходимости проведения примирительной процедуры

  1. Если стороны конфликта согласились принять участие в процедуре примирения, ответственное лицо Службы медиации, назначенное руководителем Службы медиации, предлагает сторонам конфликта подписать соответствующее соглашение

Не позднее дня, следующего за днем получения согласия второй (если в конфликте участвует более 2 человек, то последующей) стороны конфликта

  1. Сообщение руководителю Службы медиации о подписании соглашения об участии в примирительной процедуре

В день подписания соглашения

  1. Руководитель СМ назначает собрание членов Служба медиации в целях определения сроков и этапов проведения процедуры

В день подписания соглашения

 

  1. Проведение собрания членов Службы медиации по определению сроков и этапов примирительной процедуры на основании доклада ответственного члена СМ о характере конфликтной ситуации, сторонах конфликта и коллегиального анализа соответствующей ситуации.

Принятие соответствующего решения о сроках и этапах примирительной процедуры, утверждение лица, ответственного за проведение процедуры (может быть иное лицо, чем указанное в п. 4, если стороны возражают или выявлен конфликт интересов)

Не позднее дня, следующего за днем подписания соглашения сторонами конфликта

  1. Реализация процедуры примирения.
  2. Договориться и провести о личную встречу с одной из сторон (участником процедуры)

Цель: выяснение позиции и подготовка к встрече с другой стороной.

Задачи:

  • Установление доверительного контакта с участником процедуры.
  • Выяснение отношения участника ситуации и ее последствиям.
  • Выяснение чувств и эмоций участника в связи с возникшей конфликтной ситуацией.
  • Поиск предложений по исправлению ситуации и заглаживанию вреда.
  • Предложение об участии в примирительной встрече, объяснение хода и правил встречи.
  1. Договориться и провести о личную встречу с другой стороной (участником процедуры) Цель: выяснение позиции и подготовка к встрече с другой стороной

Задачи:

  • Установление доверительного контакта с участником процедуры.
  • Выяснение отношения участника ситуации и ее последствиям.
  • Выяснение чувств и эмоций участника в связи с возникшей конфликтной ситуацией.
  • Поиск предложений по исправлению ситуации и заглаживанию вреда.
  • Предложение об участии в примирительной встрече, объяснение хода и правил встречи.

В соответствии с решением, принятым СМ

  1. Организация и проведение встречи с обеими сторонами конфликта

Цель: организация диалога и принятие совместного решения сторон по разрешению возникшей конфликтной ситуации.

Задачи:

  • Создание безопасной атмосферы для обеих сторон конфликта
  • Прояснение видения ситуации сторонами. – Обеспечение понимания и принятия сторонами чувств и мыслей участников встречи.
  • Организация диалога без посредничества ведущего.
  • Сбор предложений по исправлению ситуации и заглаживанию вреда.
  • Оформление договоренностей в устной или письменной форме и выяснение условий выполнения договора – Прощание

 

  1. В случае достижения сторонами определенных договоренностей, организация заключения соответствующего соглашения в письменной форме (по желанию сторон)

В день достижения примирения

  1. Подготовка лицом, проводившим процедуру, отчета-справки о сроках и результатах процедуры руководителю СМ.

При необходимости передает копию примирительного соглашения администрации учреждения

В течение двух дней после оформления соответствующих договоренностей сторон в устной или письменной форме

  1. Осуществление наблюдения за соблюдением сторонами достигнутых договоренностей ответственными за соответствующими группами учащихся/воспитанников учреждения и ответственным лицом, проводившим процедуру, в.т.ч. организация и проведение периодических встреч со сторонами

В течение трех месяцев после оформления соответствующих договоренностей сторон в устной или письменной форме

  1. Подготовка и передача сотрудниками службы примирения из числа педагогических работников и психологов рекомендаций иным педагогическим работникам, психологам учреждения по дальнейшей работе с участниками конфликтной ситуации

В течение трех дней после подготовки ответственным лицом отчетасправки в соответствии с п. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примирительный договор

 

Ф.И.О. первой стороны _____________________________________________________________________________

Ф.И.О. второй стороны _____________________________________________________________________________

Содержание конфликта _____________________________________________________________________________

Дата ___________

  1. Мы встретились, выслушали рассказы друг друга о конфликтной ситуации

(как факты, так и чувства) и пришли к взаимному согласию, что несправедливость/правонарушение имело место 2. Мы обсудили конфликт и договорились следующим образом исправить происшедший между нами инцидент____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Восстановление справедливости. Мы договорились:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Намерения в будущем:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мы понимаем, что невыполнение условий данного договора в первую очередь приведет к нарушению нашего согласия и может привести к дисциплинарным, административным и другим действиям в отношении нарушителя или родителей правонарушителя. Подписи

Участник ______________________ Участник ____________________

Родитель/Попечитель ___________ Родитель/Попечитель___________ Ведущий _____________________ Ведущий ____________________

Другие свидетели ________________________________ _____________________________

________________________________ _____________________________

 

Дата _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


       Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся .

       Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

        Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются:

  1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
  2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

 

Состав школьной служба примирения (медиации):

 

     

  1.  Сарана Ольга Владимировна, и.о. социальный педагог
  2. Манакова Татьяна Ильинична, учитель                                    
  3. Фищукова Лилия Владимиовна, учитель начальных классов                   

 

Положение о школьной службе примирения  (медиации)

1.Общие положения

1.1.   Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

1.2.   Школьная служба примирения (медиации) действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

2.Цели и задачи школьной службы примирения (медиации)

2.1.    Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2.    Задачами деятельности службы являются:

2.2.1.     Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.2.2.     Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

  1. Принципы деятельности школьной службы примирения (медиации)

     3.1. Деятельность службы основана на следующих принципах:

3.1.1.     Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2.     Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3.     Принцип нейтральности, запрещающий школьной службе примирения (медиации) принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

  1. Порядок формирования школьной службы примирения (медиации)

4.1.     В состав школьной службы примирения (медиации) отделения «Голышмановская СОШ №2» «Усть – Ламенская СОШ» могут входить учителя, родители, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2.    Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству школьной службой примирения (медиации) приказом директора школы.

4.3.    Вопросы членства в службе, требований к учителям, родителям, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым школьной службой примирения (медиации) самостоятельно.

  1. Порядок работы школьной службой примирения (медиации)

5.1. Школьная служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы.

5.2.   Школьная служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3.   Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.4.   В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5.   Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы.

5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7.   Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.8.   Школьная служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9.   В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10. При необходимости служба передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Школьная служба примирения (медиации) осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12. При необходимости служба содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

  1. Организация деятельностишкольной службы примирения (медиации)

6.1.    Школьная служба примирения (медиации) по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2.    Должностные лица школы оказывают службе содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3.    Служба имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4.    Администрация школы содействует школьной службе примирения (медиации) в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5.    В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

  1. Заключительные положения

7.1.    Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2.    Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению школьной службы примирения (медиации) или органов школьного самоуправления.

 

 

 

 

 

План работы школьной службы примирения (медиации)
 на 2019-2020 учебный год

 

Основная цель школьной службы примирения (медиации) - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Основные задачи:

  • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
  • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
  • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
  • повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
  • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
  • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
  • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

 

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Организационное заседание. Планирование мероприятий на год.

Сентябрь, 2019 г

Члены школьной службы примирения  (медиации)

2.

Организация информационных просветительских мероприятий для педагогических  работников по вопросам школьной медиации

Сентябрь, 2019 г.

Администрация школы, члены
школьной службы примирения  (медиации)

3.

Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медитации», 5-9 классы;

«Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 5-9 классы

Сентябрь-май, 2019-2020 уч.г

Классные руководители,

педагог – психолог,

социальный педагог

4.

Психологические игры на сплоченность,

1-4 классы;

Групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»,

 1-4 классы

В течение года

(по запросу)

Педагог-психолог

5.

Проведение ознакомительной встречи с родителями на собрании общешкольного родительского комитета (1-9 классы).

Октябрь,2019 г.

Администрация школы

6.

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования

В течение года

Руководитель службы

 

 

 

 

 

7.

Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов

Октябрь,2019 г.

Классные руководители

педагог - психолог

8.

Сотрудничество с Советом профилактики школы

В течение года

Члены службы 

9.

Обучение медиаторов восстановительным программам

Один раз в четверть

Педагог-психолог

10.

Размещение информации о работе  службы школьной медиации на школьном сайте.

В течение года

Члены службы, администратор школьного сайта

11.

Работа службы по разрешению поступающих  конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора.  Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга

В течение года

Руководитель службы

 

15.

Разработка:

«Памятки для медиатора»

«Памятки для педагога»

Октябрь,2019 г.

Члены службы 

16.

Оформление информационного стенда о работе службы школьной медиации

Сентябрь, 2019 г.

Члены службы 

11.

Подведение итогов работы службы за год

Май,

2019 г.

Члены службы