Утвержден
на заседании педагогического совета
МАОУ «Голышмановская СОШ №1»
29.08.2014г.
протокол № 1
председатель Л.П. Агеева
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1»
р.п. Голышманово
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение
- Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
- Система управления образовательным учреждением
- Структура классов
- Реализуемые образовательные программы
- Уровень
- Направленность
- Полнота реализации учебных программ
- Качество подготовки выпускников
- Уровень текущего и промежуточного контроля знаний
- Результаты региональной оценки качества знаний обучающихся
- Результаты итоговой аттестации выпускников
- Условия реализации образовательных программ
7.1. Кадровое обеспечение
- укомплектованность штатов
- уровень квалификации педагогических, руководящих работников
7.2. Учебно-методическое обеспечение
7.3. Информационно-техническое оснащение
7.4. Материально-техническое обеспечение
- Воспитательная работа
- Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
1. Введение
Самообследование муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1» проведено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», с целью анализа деятельности образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год.
2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Учредителем МАОУ «Голышмановская СОШ №1» является Отдел образования администрации Голышмановского муниципального района. Взаимоотношения между МАОУ «Голышмановская СОШ №1» и учредителем регулируются Договором. МАОУ «Голышмановская СОШ №1» является юридическим лицом.
Таблица 1
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1» |
||||||||||
|
||||||||||
Местонахождение: Россия, Тюменская область, р. п. Голышманово, ул. Садовая, 72 |
||||||||||
|
||||||||||
Место ведения образовательной деятельности: Россия, Тюменская область, р. п. Голышманово, ул. Садовая, 72 |
||||||||||
|
||||||||||
Телефон: Факс: e-mail: |
(34546) 2-52-76; 2-50-21 (34546) 2-52-76 |
|||||||||
|
|
|||||||||
Учредитель: |
Отдел образования Администрации Голышмановского муниципального района Тюменской области |
|||||||||
|
||||||||||
Адрес учредителя |
627300 Россия, Тюменская область, р. п. Голышманово, ул. Садовая, 80 стр. 1 |
телефон |
(34546) 2-52-70, 2-56-21 |
|||||||
|
||||||||||
Место регистрации Устава: Межрайонная ИФНС России №14 по Тюменской области |
||||||||||
Свидетельство о включении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) |
||||||||||
72 № |
000870101 |
от |
09.10.2002 |
|||||||
ИНН 7214005746 от 26.12.1997 |
ОГРН 1027201554973 |
от |
26.12.1997 |
|||||||
Лицензия |
72 Л 01 № 0000049 |
от |
26.07.2012 |
|||||||
выдана: Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области |
||||||||||
Срок окончания действия лицензии: бессрочно |
||||||||||
Свидетельство о государственной аккредитации |
72 А 01 № 0000109 |
от |
10.12.2013 |
|||||||
выдано: Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области |
||||||||||
Срок окончания действия свидетельства |
10.12.2025. |
|||||||||
В соответствии с лицензией ОУ имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам:
Таблица 2
№ |
Наименование образовательных программ |
Уровень, направленность |
Сроки освоения |
1. |
начального общего образования |
общеобразовательный |
4 года |
основного общего образования
|
общеобразовательный |
5 лет |
|
среднего общего образования |
общеобразовательный |
2 года |
Выполнение лицензионных нормативов
Таблица 3
Лицензионный норматив |
Контрольный норматив |
Фактическое значение |
Предельный контингент обучающихся, воспитанников |
в соответствии с проектами зданий (строение 1,2,3) - 1030 человек |
фактическая численность обучающихся - 862 человека |
Образовательный ценз педагогических работников |
обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности; соответствие установленным требованиям |
Соответствует
|
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности |
обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности; соответствие установленным требованиям |
Соответствует |
Обеспечение учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами |
обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности; соответствие установленным требованиям |
Соответствует |
Установленные лицензионные требования и нормативы в МАОУ «Голышмановская СОШ №1» соблюдаются.
Имущество закреплено за ОУ на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права оперативного управления, выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области:
серия 72 НЛ № 084259, серия 72 НЛ № 084263, серия 72 НЛ № 084261, серия 72 НЛ № 084288 от 25 декабря 2012 года.
Порядок организации и ведение делопроизводства осуществляются в соответствии с утвержденной 8.12.2013 г. номенклатурой дел. В наличии имеются все необходимые документы строгой отчетности, книги приказов, личные дела учащихся и работающих. Прием и выдача личных дел при зачислении, переводе, отчислении учащихся проводится только на основании заявлений законных представителей обучающихся. Записи в алфавитных книгах и приказы о прибытии и выбытии обучающихся оформляются своевременно; учет посещаемости занятий учащимися ведется ежедневно в «Журнале для учета посещаемости учащихся школы».
Функционирует управляющая система учреждения: регулярно проходят заседания педагогического, методического, Управляющего и Наблюдательного советов, систематически проводятся совещания при директоре.
Вывод: для организационно - правового обеспечения образовательной деятельности ОУ располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема, отчисления и выпуска обучающихся в ОУ соответствуют действующему законодательству.
3. Система управления образовательным учреждением
1. Организация управления образовательным учреждением в полной мере соответствует уставным требованиям. Функционируют все органы управления: педагогический совет, Управляющий совет, Наблюдательный совет, совет самоуправления детских организаций, общее собрание коллектива.
2. В образовательном учреждении в наличии должностные (функциональные) обязанности заместителей директора и других работников ОУ, в наличии положения о педагогическом совете, методической службе, имеются планы их работы, решения данных органов выполняются, ведется анализ выполнения ранее принятых решений; планы коллегиальных органов соответствуют проблемам, стоящим перед образовательным учреждением.
3. В управлении образовательным учреждением применяется компьютерная техника (имеется в наличии в структурах управления компьютерное оборудование, электронная почта, свой сайт в Интернете; есть опыт накопления и обобщения материалов по различным направлениям деятельности: учебной, методической, кадровой и т.д.).
4. В образовательном учреждении на достаточном уровне организация внутришкольного контроля со стороны администрации образовательного учреждения, задачами которого являются:
- организация деятельности учителей по выполнению программных требований;
- повышение ответственности педагогов в выполнении служебных обязанностей;
- анализ качества и результативности работы каждого педагога по формированию универсальных учебных действий обучающихся;
- диагностика прочности знаний, умений и навыков обучающихся.
Графики проведения административных контрольных работ составляются на весь учебный год, ведётся непрерывный контроль реального выполнения учебного плана.
Внутришкольный контроль ежегодно ведётся по следующим направлениям:
- Контроль выполнения всеобуча и реализации прав на образование;
- Контроль состояния преподавания учебных предметов;
- Контроль состояния школьной документации;
- Контроль качества образовательных результатов;
- Контроль соблюдения правил охраны труда и ППБ;
- Контроль воспитательной работы.
Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости, в ходе его осуществлялся контроль за качеством подготовки выпускников, проведение учебных и консультативных занятий, в системе посещались уроки учителей, о чём делались записи в визитных тетрадях. Правильно выбранные формы ВШК помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе. Каждую проверку администрация школы проводила в определенной последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее анализ и обсуждение, проверка исполнения указаний).
Уровень организации методической работы:
Методическая тема школы:
«Формирование и развитие универсальных учебных действий через работу с текстом»
Цель методической работы: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Задачи:
1. развивать навыки быстрого, беглого и осмысленного чтения;
2. сформировать умения конкретных способов преобразования учебного материала;
3. сформировать умения организации своей учебной деятельности;
4. обеспечить социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позицию других людей.
Этапы работы над темой:
1. 2011-12 уч.г. – изучение видов деятельности и приемов работы с различными типами текстов;
2. 2012-14 уч.г. – методика работы по формированию универсальных учебных действий через работу с текстом;
3. 2014-15 уч.г. – анализ работы по формированию универсальных учебных действий.
Методическая работа в школе организуется методическим советом по следующим направлениям:
- педагогические советы и семинары;
- школьные методические объединения, творческие группы;
- конкурсы;
- самообразование педагогов;
- аттестация;
- внеклассная работа по предметам.
В течение 2013-2014 учебного года методсоветом было проведено 8 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:
- организация и проведение педсоветов и семинаров;
- организация и проведение единых методических дней различного уровня;
- анализ работы ШМО.
Методическая работа проводилась через окружные и школьные единые методические дни. Тематика окружных единых методических дней: «Формирование УУД у обучающихся различного типа восприятия учебного материала», «Формирование УУД через внеурочную деятельность в свете требований ФГОС», «Методы и приемы организации работы с детьми ОВЗ». В ходе единых методических дней с открытыми мероприятиями выступили 5 учителей, поделились опытом работы - 4 педагога.
Школьные единые методические дни были организованы следующим образом: теоретический материал рассматривался на семинарах «Школа успешного педагога», где учителя делились опытом работы, готовили выступления, изучали педагогические технологии, современные требования к уроку. Вторым этапом было проведение открытых уроков, когда учителя демонстрировали полученные знания на практике, отрабатывая современную методику урока в свете требований ФГОС. Третьим этапом было обсуждение уроков и подведение итогов методического дня. Темы методических дней также исходили из методической темы школы:
- «Формирование УУД у обучающихся различного типа восприятия учебного материала», было проведено 7 открытых уроков, 4 выступления.
- «Формирование УУД через внеурочную деятельность в свете требований ФГОС», 8 открытых занятий, 4 выступления.
- «Технология системно-деятельностного подхода в современном уроке», 13 открытых уроков, работа в группах – весь коллектив.
- «Современные требования к нормативно-правовой базе в соответствии с требованиями ФГОС», 4 выступления.
На протяжении нескольких лет в школе работают 8 методических объединений, которые в своей деятельности ориентируются, прежде всего, на оказание методической помощи учителю. Каждое МО работает над своей темой, связанной с единой методической темой школы.
В 2013-2014 учебном году также были созданы творческие группы для педагогов начальных классов: «Школа успешного учителя», руководитель Ляхова А.А., творческая группа по изучению способов формирования метапредметных результатов обучения – руководитель Бардина Л.М. Здесь была организована работа как с молодыми учителями, так и со стажистами, делились опытом, показывали мастер-классы, давали открытые уроки.
В течение учебного года педагоги посещали предметные РМО, работали в составе районного Образовательного совета (Гурова Л.Б., Пуртова А.П., Эйхман С.М.)
Методическая работа ведётся по плану; с учителями проводятся обучающие семинары; педагоги проходят плановую переподготовку на курсах повышения квалификации, посещают обучающие семинары и тьюторские занятия.
Одним из важных направлений методической работы является совершенствование педагогического мастерства через систему повышения квалификации. Третий год ТОГИРРО предлагает персонифицированную и дистанционную модели обучения, ориентированные на запросы учителей по формированию профессиональной компетентности. За 2013-2014 учебный год 12 учителей прошли курсовую переподготовку. Ещё 8 посетили семинары по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, разработке олимпиадных заданий, введению стандартов второго поколения, организации работы с одаренными детьми, подготовке к предметным олимпиадам.
В 2013, 2014 годах повысили свой профессиональный уровень через систему прохождения курсовой переподготовки:
Таблица 4
|
Ф.И.О педагога, предмет |
Дата прохождения курсов |
Тема прохождения курсов
|
|
Тагильцев В.А., учитель физики, информатики |
30 сентября - 10 октября 2013 г; 11-19 марта 2014г. |
Актуальные вопросы школьного физического образования в условиях введения ФГОС; Актуальные проблемы преподавания информатики и современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС. |
|
Молосникова И.Г., учитель русского языка и литературы |
17-26 февраля 2014г. |
Актуальные проблемы преподавания русского языка, литературы в условиях введения ФГОС |
|
Хлыстунова Н.В., учитель русского языка и литературы |
17-26 февраля 2014г. |
Актуальные проблемы преподавания русского языка, литературы в условиях введения ФГОС |
|
Смолина О.О., учитель русского языка и литературы |
17-26 февраля 2014г. |
Актуальные проблемы преподавания русского языка, литературы в условиях введения ФГОС |
|
Тимофеева И.А., учитель русского языка и литературы |
17-26 февраля 2014г. |
Актуальные проблемы преподавания русского языка, литературы в условиях введения ФГОС |
|
Бенцель О.В., учитель информатики |
11-19 марта 2014г |
Актуальные проблемы преподавания информатики и современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС |
|
Тагильцева О.В., учитель географии |
4-13 февраля 2014 г |
Современные тенденции развития школьного географического образования в условиях введения ФГОС |
|
Дайнеко О.В., учитель истории и обществознания |
18-27 февраля 2014 г |
Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в условиях введения ФГОС |
|
Васильева Н.В., учитель начальных классов |
17-26 июня 2014г |
Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания НОО |
|
Морковская Г.А., учитель начальных классов |
17-26 июня 2014г |
Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания НОО |
|
Земцова В.В., учитель начальных классов |
17-26 июня 2014г |
Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания НОО |
|
Малышкина Е.А., учитель начальных классов |
17-26 июня 2014г |
Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания НОО |
Одним из главных моментов повышения профессионализма является аттестация педагогов.
Аттестацию в 2013-2014 учебном году проходили 9 учителей: 6 на соответствие заявленной категории, 3 на соответствие занимаемой должности. При прохождении аттестации учителя анализируют результаты своей педагогической деятельности, обобщают опыт работы, планируют перспективы развития и самообразования.
Таблица 5
Уровень квалификации педагогов
Учебный год |
Всего педагогов |
Высшая категория |
Первая категория |
Вторая категория |
Соотв. Занимаемой должности |
Не аттестованы |
2011-2012 |
57 |
11 (19%) |
30 (53%) |
7 (12%) |
4 (7%) |
5 (9%) |
2012-2013 |
55 |
10 (18%) |
30 (55%) |
4 (7%) |
7 (13%) |
4 (5%) |
2013-2014 |
59 |
11 (18%) |
28 (47%) |
4 (6%) |
11 (18%) |
5 (8%) |
Таблица 6
Аттестация педагогов
Категория |
2011-2012 гг (Кол-во) |
2012-2013 гг (Кол-во) |
2013-2014гг (Кол-во) |
Аттестовано всего |
12 |
11 |
9 |
Высшая |
|
2 |
3 |
Первая |
10 |
6 |
3 |
Вторая |
|
|
|
Соответствие занимаемой должности |
2 |
3 |
3 |
Таблица 7
Уровень представления результатов методической работы
педагогическими работниками ОУ
Форма представления |
Представление методическх материалов на уровне своего ОУ |
Представление методическх материалов на муниципальном уровне |
Представление методическх материалов на региональном и федеральном уровне |
Выступление |
11 |
5 |
1 |
Мастер-класс |
- |
6 |
7 |
Открытый урок |
41 |
10 |
7 |
Конкурс |
- |
5 |
1 |
Публикация |
- |
- |
11 |
Вывод:
система управления ОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Российской Федерации в области образования, уставом.
4. Структура классов
Таблица 8
|
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
Всего по ОУ |
Общее количество классов/средняя наполняемость. В том числе: |
17/22
|
18/21,8 |
5/21,2 |
40/21,55 |
общеобразовательных (базового уровня) |
17/22
|
18/21,8 |
5/21,2 |
40/21,55 |
Численность учащихся по образовательной программе |
374
|
382 |
106 |
862 |
Вывод:
Структура классов соответствует заявленному типу и виду образовательного учреждения.
5. Реализуемые образовательные программы
Согласно действующей лицензии в МАОУ «Голышмановская СОШ №1» реализуются следующие образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Реализуемые образовательные программы соответствует виду средняя общеобразовательная школа:
- Общеобразовательная программа начального общего образования;
- Общеобразовательная программа основного общего образования;
- Общеобразовательная программа среднего общего образования.
Все используемые образовательным учреждением учебные программы рекомендованы Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений и соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов в части обязательного минимума содержания начального, основного и среднего общего образования.
Максимальный объём учебной нагрузки определён в соответствии с учебным планом МАОУ «Голышмановская СОШ №1» на 2013-2014 учебный год, разработанным на основе примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Тюменской области и методических рекомендаций департамента образования и науки Тюменской области от 09.04.2013г. №2189.
Согласно учебному плану учреждения, выдерживается соответствие количества часов, отведённых на отдельные образовательные области, перечень учебных дисциплин, входящих в каждую образовательную область, в том числе и в вариативную часть учебного плана.
Учебная нагрузка обучающихся соответствует гигиеническим требованиям к максимальной величине образовательной нагрузки, о чём свидетельствует расписание уроков на 2013-2014 учебный год. Расписание в полной мере соответствует учебному плану учреждения.
Учебные программы выполняются по всем предметам, реализуемым в соответствии с учебным планом учреждения.
Таблица 9
Полнота освоения учебных программ
Название предмета по учебному плану (выпускной класс)
|
Количество часов в год по учебному плану |
Количество часов в год по факту (выполнение учебного плана) |
Выполнение учебных программ |
||
Выполнена полностью («+» или «-») |
Выполнена за счет уплотнения («+» или «-») |
Не выполнена (в %) |
|||
Начальная школа |
|||||
4 а класс |
|
|
|
|
|
Русский язык |
170 |
170 |
+ |
|
|
Литературное чтение |
68 |
68 |
+ |
|
|
ОРКСЭ |
34 |
34 |
+ |
|
|
Английский язык |
68 |
68 |
+ |
|
|
Математика |
136 |
136 |
+ |
|
|
Окружающий мир |
68 |
68 |
+ |
|
|
Музыка |
34 |
34 |
+ |
|
|
Изобразительное искусство |
34 |
34 |
+ |
|
|
Физическая культура |
102 |
98 |
|
+ |
|
Технология |
68 |
68 |
+ |
|
|
Итого |
782 |
778 |
|
|
|
4б класс |
|
|
|
|
|
Русский язык |
170 |
170 |
+ |
|
|
Литературное чтение |
68 |
68 |
+ |
|
|
ОРКСЭ |
34 |
34 |
+ |
|
|
Английский язык |
68 |
68 |
+ |
|
|
Математика |
136 |
136 |
+ |
|
|
Окружающий мир |
68 |
68 |
+ |
|
|
Музыка |
34 |
34 |
+ |
|
|
Изобразительное искусство |
34 |
34 |
+ |
|
|
Физическая культура |
102 |
96 |
|
+ |
|
Технология |
68 |
68 |
+ |
|
|
Итого |
782 |
776 |
|
|
|
4 в класс |
|
|
|
|
|
Русский язык |
170 |
170 |
+ |
|
|
Литературное чтение |
68 |
68 |
+ |
|
|
ОРКСЭ |
34 |
34 |
+ |
|
|
Английский язык |
68 |
68 |
+ |
|
|
Математика |
136 |
136 |
+ |
|
|
Окружающий мир |
68 |
68 |
+ |
|
|
Музыка |
34 |
34 |
+ |
|
|
Изобразительное искусство |
34 |
34 |
+ |
|
|
Физическая культура |
102 |
96 |
|
+ |
|
Технология |
68 |
68 |
+ |
|
|
Итого |
782 |
776 |
|
|
|
4г класс |
|
|
|
|
|
Русский язык |
170 |
170 |
+ |
|
|
Литературное чтение |
68 |
68 |
+ |
|
|
ОРКСЭ |
34 |
34 |
+ |
|
|
Английский язык |
68 |
68 |
+ |
|
|
Математика |
136 |
136 |
+ |
|
|
Окружающий мир |
68 |
68 |
+ |
|
|
Музыка |
34 |
34 |
+ |
|
|
Изобразительное искусство |
34 |
34 |
+ |
|
|
Физическая культура |
102 |
96 |
|
+ |
|
Технология |
68 |
68 |
+ |
|
|
Итого |
782 |
776 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Название предмета по учебному плану (выпускной класс) |
Количество часов в год по учебному плану |
Количество часов в год по факту (выполнение учебного плана) |
Выполнение учебных программ |
||
Выполнена полностью («+» или «-») |
Выполнена за счет уплотнения («+» или «-») |
Не выполнена (в %) |
|||
Основная школа |
|||||
9а класс |
|
|
|
|
|
Русский язык |
68 |
70 |
+ |
|
|
Литература |
102 |
101 |
|
+ |
|
Алгебра |
102 |
100 |
|
+ |
|
Геометрия |
68 |
67 |
|
+ |
|
Физика |
68 |
68 |
+ |
|
|
Химия |
68 |
63 |
|
+ |
|
География |
68 |
62 |
|
+ |
|
Биология |
68 |
65 |
|
+ |
|
История |
68 |
69 |
+ |
|
|
Обществознание |
34 |
35 |
+ |
|
|
Англ.язык |
102 |
98 |
|
+ |
|
Физкультура |
102 |
88 |
|
+ |
|
Искусство |
34 |
33 |
|
+ |
|
Информатика |
68 |
63 |
|
+ |
|
Элективные курсы |
34 |
31 |
|
+ |
|
итого |
1054 |
1013 |
|
|
|
9б класс |
|
|
|
|
|
Русский язык |
68 |
63 |
|
+ |
|
Литература |
102 |
94 |
|
+ |
|
Алгебра |
102 |
104 |
+ |
|
|
Геометрия |
68 |
67 |
|
+ |
|
Физика |
68 |
68 |
+ |
|
|
Химия |
68 |
63 |
|
+ |
|
География |
68 |
63 |
|
+ |
|
Биология |
68 |
67 |
|
+ |
|
История |
68 |
69 |
+ |
|
|
Обществознание |
34 |
35 |
+ |
|
|
Англ.язык |
102 |
92 |
|
+ |
|
Физкультура |
102 |
87 |
|
+ |
|
Искусство |
34 |
33 |
|
+ |
|
Информатика |
68 |
63 |
|
+ |
|
Элективные курсы |
34 |
31 |
|
+ |
|
итого |
1054 |
999 |
|
|
|
9в класс |
|
|
|
|
|
Русский язык |
68 |
64 |
|
+ |
|
Литература |
102 |
92 |
|
+ |
|
Алгебра |
102 |
104 |
+ |
|
|
Геометрия |
68 |
69 |
+ |
|
|
Физика |
68 |
68 |
+ |
|
|
Химия |
68 |
63 |
|
+ |
|
География |
68 |
63 |
|
+ |
|
Биология |
68 |
64 |
|
+ |
|
История |
68 |
66 |
|
+ |
|
Обществознание |
34 |
33 |
|
+ |
|
Англ.язык |
102 |
97 |
|
+ |
|
Физкультура |
102 |
98 |
|
+ |
|
Искусство |
34 |
33 |
|
+ |
|
Информатика |
68 |
63 |
|
+ |
|
Элективные курсы |
34 |
31 |
|
+ |
|
итого |
1054 |
1008 |
|
|
|
9г класс |
|
|
|
|
|
Русский язык |
68 |
76 |
+ |
+ |
|
Литература |
102 |
97 |
|
+ |
|
Алгебра |
102 |
104 |
+ |
|
|
Геометрия |
68 |
67 |
|
+ |
|
Физика |
68 |
68 |
+ |
|
|
Химия |
68 |
63 |
|
+ |
|
География |
68 |
63 |
|
+ |
|
Биология |
68 |
65 |
|
+ |
|
История |
68 |
66 |
|
+ |
|
Обществознание |
34 |
34 |
+ |
|
|
Англ.язык |
102 |
92 |
|
+ |
|
Физкультура |
102 |
95 |
|
+ |
|
Искусство |
34 |
33 |
|
+ |
|
Информатика |
68 |
64 |
|
+ |
|
Элективные курсы |
34 |
31 |
|
+ |
|
итого |
1054 |
1018 |
|
|
|
11а класс |
|
|
|
|
|
Русский язык |
68 |
68 |
+ |
|
|
Литература |
102 |
100 |
|
+ |
|
Алгебра |
102 |
103 |
+ |
|
|
Геометрия |
68 |
69 |
+ |
|
|
Физика |
68 |
57 |
|
+ |
|
Химия |
34 |
36 |
+ |
|
|
География |
34 |
34 |
+ |
|
|
Биология |
34 |
34 |
+ |
|
|
История |
68 |
65 |
|
+ |
|
Обществознание |
68 |
65 |
|
+ |
|
Англ.язык |
102 |
100 |
|
+ |
|
Физкультура |
102 |
97 |
|
+ |
|
Технология |
34 |
34 |
+ |
|
|
МХК |
34 |
33 |
|
+ |
|
ОБЖ |
34 |
34 |
+ |
|
|
Информатика |
34 |
32 |
|
+ |
|
Предметные курсы |
34 |
32 |
|
+ |
|
итого |
1020 |
993 |
|
|
|
11б класс |
|
|
|
|
|
Русский язык |
68 |
68 |
+ |
|
|
Литература |
102 |
102 |
|
+ |
|
Алгебра |
102 |
105 |
+ |
|
|
Геометрия |
68 |
68 |
+ |
|
|
Физика |
68 |
57 |
|
+ |
|
Химия |
34 |
37 |
+ |
|
|
География |
34 |
35 |
+ |
|
|
Биология |
34 |
34 |
+ |
|
|
История |
68 |
68 |
+ |
|
|
Обществознание |
68 |
68 |
+ |
|
|
Англ.язык |
102 |
102 |
+ |
|
|
Физкультура |
102 |
97 |
|
+ |
|
Технология |
34 |
34 |
+ |
|
|
МХК |
34 |
33 |
|
+ |
|
ОБЖ |
34 |
32 |
|
+ |
|
Информатика |
34 |
33 |
|
+ |
|
Предметные курсы |
34 |
32 |
|
+ |
|
итого |
1020 |
1005 |
|
|
|
11в класс |
|
|
|
|
|
Русский язык |
68 |
68 |
+ |
|
|
Литература |
102 |
102 |
|
+ |
|
Алгебра |
102 |
101 |
|
+ |
|
Геометрия |
68 |
70 |
+ |
|
|
Физика |
68 |
59 |
|
+ |
|
Химия |
34 |
37 |
+ |
|
|
География |
34 |
34 |
+ |
|
|
Биология |
34 |
34 |
+ |
|
|
История |
68 |
68 |
+ |
|
|
Обществознание |
68 |
68 |
+ |
|
|
Англ.язык |
102 |
102 |
+ |
|
|
Физкультура |
102 |
98 |
|
+ |
|
Технология |
34 |
34 |
+ |
|
|
МХК |
34 |
33 |
|
+ |
|
ОБЖ |
34 |
32 |
|
+ |
|
Информатика |
34 |
32 |
|
+ |
|
Предметные курсы |
34 |
32 |
|
+ |
|
итого |
1020 |
1004 |
|
|
|
Вывод: программы по всем предметам учебного плана выполнены полностью, в основной и старшей школе по большинству предметов за счет уплотнения материала.
6. Качество подготовки выпускников
Результаты итоговой аттестации выпускников, региональной оценки знаний, текущего и промежуточного контроля знаний, достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах и т.д. приведены в сравнительных таблицах.
Таблица 10
Результаты государственной итоговой аттестации
|
2011-12 г. % выпускников, успешно прошедших ГИА |
2012-13 г. % выпускников, успешно прошедших ГИА |
2013-14 г. % выпускников, успешно прошедших ГИА |
Основное общее образование |
100% |
100% |
100% |
Среднее общее образование |
100% |
100% |
100% |
В целом по ОУ |
100% |
100% |
100% |
Таблица 11
Доля учащихся, закончивших образовательную ступень на «4» и «5»
Уровни образования |
Общеобразовательные классы |
Классы с углубленным изучением предметов, гимназические, лицейские, профильные классы |
||||
2011-12 г. % вып-ов |
2012-13 г. % вып-ов |
2013-14 г. % вып-ов |
2012 г. % вып-ов |
2013г. % вып-ов |
2014 г. % вып-ов |
|
Уровень НОО |
47% |
55% |
55% |
- |
- |
- |
Уровень ООО |
24% |
24% |
28% |
- |
- |
- |
Уровень СОО |
32% |
37% |
50% |
- |
- |
- |
В целом по ОУ |
34% |
39% |
44% |
- |
- |
- |
Таблица 12
Положительные результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов (в новой форме)
Предметы |
2011-12 г. % выпускников |
2012-13 г. % выпускников |
2013-14 г. % выпускников |
русский язык |
100% |
100% |
100% |
математика |
100% |
100% |
100% |
физика |
100% |
|
87,5% |
история |
100% |
|
- |
обществознание |
100% |
100% |
64,7% |
химия |
|
100% |
100% |
география |
|
|
100% |
информатика |
|
|
100% |
биология |
|
|
100% |
литература |
|
|
100% |
Таблица 13
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса.
предмет |
2011- 2012уч.г. |
2012- 2013уч.г. |
2013- 2014уч.г. |
математика |
15,8 |
18,95 |
13,4 |
русский язык |
29,9 |
29,2 |
26,1 |
Таблица 14
Результаты ЕГЭ
Предметы |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
||||||
Доля участвующих от всего количества выпускников ОУ, % |
Средний балл |
Получили зачет, % |
Доля участвующих от всего количества выпускников ОУ, % |
Средний балл
|
Получили зачет, % |
Доля участвующих от всего количества выпускников ОУ, % |
Средний балл
|
Получили зачет, % |
|
Русский язык |
100% |
61,3 |
100% |
100% |
62,5 |
100% |
100% |
61,7 |
98% |
Математика |
100% |
45,8 |
100% |
100% |
52,8 |
100% |
100% |
44,9 |
100% |
Физика |
32% |
41,7 |
86% |
45% |
50,2 |
95% |
40% |
41,6 |
84% |
Химия |
14% |
48,3 |
90% |
8% |
65,25 |
100% |
8% |
49,8 |
80% |
Биология |
16% |
52,4 |
100% |
18% |
53,7 |
100% |
13% |
51,25 |
100% |
История |
19% |
38,4 |
77% |
26% |
57,2 |
100% |
16% |
49,9 |
100% |
География |
9% |
63,8 |
100% |
2% |
51 |
100% |
8% |
50,8 |
60% |
Английский язык |
9% |
42 |
100% |
4% |
57,5 |
100% |
6% |
50 |
100% |
Немецкий язык |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Французский язык |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Литература |
6% |
53,5 |
100% |
4% |
62,5 |
100% |
11% |
57 |
86% |
Обществознание |
46% |
52,2 |
94% |
67% |
56,1 |
91% |
44% |
52,4 |
89% |
Информатика и ИКТ |
- |
- |
- |
6% |
50 |
100% |
- |
- |
- |
Таблица 15
Предметы |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
Доля выпускников, набравших от 70 (80) и более баллов, % |
Доля выпускников, набравших от 70 (80) и более баллов, % |
Доля выпускников, набравших от 70 (80) и более баллов, % |
|
Русский язык |
13% |
20% |
26% |
Математика |
- |
2% |
3% |
Физика |
5% |
- |
- |
Химия |
1% |
50% |
- |
Биология |
- |
11% |
12,5% |
История |
- |
- |
- |
География |
- |
- |
- |
Английский язык |
- |
- |
25% |
Немецкий язык |
- |
- |
- |
Французский язык |
- |
- |
- |
Литература |
- |
50% |
14% |
Обществознание |
3% |
12% |
15% |
Информатика и ИКТ |
- |
- |
- |
Таблица 16
Численность учащихся, закончивших образовательное учреждение с медалью
Медали |
2011-2012 г. |
2012-2013 г. |
2013-2014 г. |
|||
численность выпуск-в |
% выпуск-в |
численность выпуск-в |
% выпуск-в |
численность выпуск-в |
% выпуск-в |
|
золотая |
1 |
1,4% |
1 |
2% |
0 |
0% |
серебряная |
1 |
1,4% |
4 |
8,1% |
2 |
3% |
Всего |
2 |
2,9% |
5 |
10,2% |
2 |
3% |
Таблица 17
|
9 класс |
11 класс |
Численность/удельный вес численности выпускников, не получивших аттестаты |
0 чел. 0% |
1 чел. 1,6% |
Численность/удельный вес численности выпускников, получивших аттестат с отличием. |
4 чел. 4,8% |
1 чел. 1,6% |
Таблица 18
Участие в предметных олимпиадах
Предметы |
2011- 2012уч. год |
2012- 2013уч. год |
2013- 2014уч. год |
||||||
район/ город |
область |
Россия |
район/город |
область |
Россия |
район/ город |
область |
Россия |
|
русский |
12 |
3 |
|
11 |
3 |
|
8 |
|
|
математ |
3 |
3 |
|
5 |
3 |
|
4 |
|
|
английс |
5 |
|
|
2 |
|
|
5 |
|
|
химия |
4 |
|
|
3 |
|
|
- |
|
|
физика |
2 |
|
|
1 |
|
|
4 |
|
|
биология |
3 |
|
|
2 |
|
|
7 |
|
|
Окр.мир |
3 |
3 |
|
3 |
3 |
|
3 |
|
|
география |
1 |
|
|
3 |
|
|
6 |
1 |
|
история |
1 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
общество |
5 |
|
|
3 |
|
|
6 |
|
|
литерат |
10 |
3 |
|
6 |
3 |
|
7 |
1 |
|
информ |
- |
|
|
1 |
|
|
- |
|
|
мхк |
3 |
1 |
|
- |
|
|
2 |
2 |
|
обж |
7 |
1 |
|
2 |
|
|
2 |
|
|
тех (дев) |
1 |
1 |
|
- |
|
|
2 |
|
|
тех (мал) |
1 |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
физ-ра |
9 |
1 |
|
3 |
|
|
6 |
|
|
искусство |
- |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
экономика |
- |
|
|
5 |
2 |
|
7 |
|
|
право |
- |
|
|
8 |
|
|
3 |
|
|
всего |
70 |
16 |
|
64 |
14 |
|
65 |
|
|
Таблица 19
Результативность участия в предметных олимпиадах
(количество человек по каждому предмету)
Предметы |
2011- 2012 уч. год |
2012- 2013 уч. год |
2013– 2014 уч. год |
||||||
район/ город |
область
|
Россия |
район/город |
область |
Россия |
район/ город |
область |
Россия |
|
русский |
1м |
1м |
|
1м |
|
|
2м |
|
|
математ |
1м |
|
|
1м |
|
|
|
|
|
английс |
1м |
|
|
2м |
|
|
|
|
|
химия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
физика |
1м |
|
|
|
|
|
|
|
|
биология |
1м,2м |
|
|
|
|
|
1м,3м |
|
|
Окруж. мир |
|
|
|
|
|
|
3 м |
|
|
география |
|
|
|
|
|
|
1м |
|
|
история |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
литерат |
|
|
|
1м 2м |
|
|
1м,2м 2м |
|
|
информат |
|
|
|
1м |
|
|
|
|
|
мхк |
1м |
|
|
|
|
|
1м,2м |
|
|
обж |
2м |
1м |
|
|
|
|
3м |
|
|
тех (дев) |
1м,2м |
|
|
|
|
|
3м |
|
|
тех (мал) |
|
|
|
1м |
|
|
2м |
|
|
физ-ра |
1м,2м,2м |
|
|
|
|
|
1м,2м |
|
|
искусство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экономика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
право |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
13 |
2 |
|
7 |
|
|
10 |
|
|
Таблица 20
Численность учащихся образовательного учреждения,
занявших призовые места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах
2011-12 г. |
2012-13 г. |
2013-14 г. |
2 (Балукова Анастасия, Клевцов Алексей) |
- |
- |
Таблица 21
Численность учащихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (напр., научно-практические конференции) областного и федерального уровней
Название |
Уровень |
Численность учащихся |
Результат |
Конкурс сочинений «Моя семья в будущем». |
областной |
1 |
1м |
Всероссийский конкурс «Летописец». |
всероссийский |
2 |
2м, 3м |
Всероссийский конкурс по литературе «Пегас». |
всероссийский |
1 |
2м |
Конкурс исследовательских работ «Мы живём в Сибири». |
областной |
1 |
1м |
Конкурс «Пожарная безопасность» |
областной |
1 |
1м |
Таблица 22
Результаты региональной оценки качества знаний
Начальная школа
|
Учебный год |
Численность обучающихся |
Численность участников |
Общая успеваемость (%) |
Качественная успеваемость (%) |
Русский язык |
2012-2013 |
89 |
82 |
89 |
57 |
математика |
2012-2013 |
89 |
85 |
58 |
31 |
Русский язык |
2013-2014 |
89 |
84 |
97 |
92 |
математика |
2013-2014 |
89 |
79 |
100 |
83 |
Основная школа
|
Учебный год |
Численность обучающихся |
Численность участников |
Общая успеваемость (%) |
Качественная успеваемость (%) |
Русский язык |
2012-2013 |
67 |
65 |
57% |
20% |
Русский язык |
2013-2014 |
84 |
74 |
55% |
28% |
Математика Алгебра Геометрия |
2012-2013 |
67 |
65 |
49% 75% 52% |
22% 18% 15% |
Математика
|
2013-2014 |
84 |
74 |
55% |
18% |
Старшая школа
|
Учебный год |
Численность обучающихся |
Численность участников |
Общая успеваемость (%) |
Качественная успеваемость (%) |
Русский язык |
2012-2013 |
49 |
48 |
98% |
35% |
Русский язык |
2013-2014 |
62 |
59 |
93% |
44% |
Математика |
2012-2013 |
49 |
45 |
82% |
18% |
Математика |
2013-2014 |
62 |
62 |
87% |
31% |
Таблица 23
Востребованность выпускников ОУ
Год вы-пус-ка |
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
|||||||||||||||||
Количество выпускников |
Коли-чество выпуск-ников, закон-чивших на «4» и «5» |
Коли-чество обуча-ющихся на «4» и «5» в 5-ом классе |
Количество выпускников |
Количество выпускников, продолжающих образование |
Трудоустройство |
Количество выпускников |
Коли-чество выпус-кников, закон-чивших с ме-далью |
Количество выпускников, продолжающих образование |
Трудоустройство |
|||||||||||
Всего |
% |
Всего |
% |
В 10-х классах |
В ПУ |
В ССУЗе |
Всего |
% |
Всего |
% |
В ВУЗе |
В ПУ |
В ССУЗе |
Всего |
||||||
2011-12
|
72 |
34 |
47,2 |
30 |
40 |
95 |
64 |
0 |
31 |
95 |
100 |
0 |
69 |
2 |
2,9 |
46 |
0 |
20 |
66 |
3 |
2012-13
|
89 |
49 |
55 |
40 |
45 |
67 |
45 |
0 |
22 |
67 |
100 |
0 |
49 |
5 |
10,2 |
38 |
0 |
10 |
48 |
1 |
2013-14
|
89 |
48 |
54 |
|
|
84 |
|
|
|
|
|
|
62 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
Вывод:
Результаты контрольных и срезовых работ, проведённых в ходе текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся, показывают, что процент выполнения контрольных работ по разным предметам составляет 100%. Качество подготовки выпускников, выявленное по итогам контрольных срезов, по большинству предметов достаточное.
Аналитические материалы результатов обучения в 4-х, 9-х, 11-х классов в течение трёх последних лет позволяют сделать вывод о том, что уровень общей успеваемости по всем изучаемым предметам составляют 100% и по шкале показателей и критериев соответствует оптимальному уровню. Вместе с тем региональная оценка качества знаний показывает повышение общей и качественной успеваемости в начальной школе, как по русскому языку, так и по математике, снижение общей успеваемости и повышение качественной в основной школе и старшей школы.
Следует отметить, что все выпускники 9 и 11 классов на протяжении последних трех лет были допущены к итоговой аттестации.
Качественная успеваемость выпускников 11 класса по итогам года (за период последних трёх лет) составляет от 32% до 50 %, выпускников 9 класса от 24% до 28%.
Анализ результатов государственных итоговых аттестаций выпускников школы за период с 2012 по 2014 год подтверждает, что уровень и качество подготовки выпускников соответствует требованиям ГОС: положительные результаты выпускников основной и средней школы. За последние два года наблюдается снижение доли выпускников, выбирающих экзамены по физике, биологии, истории, обществознанию, повышение доли выпускников, выбирающих экзамены по географии, английскому языку и литературе.
Качество подготовки выпускников по представленным к аккредитации образовательным программам соответствует (в основном соответствует) требованиям государственных образовательных стандартов.
7. Условия реализации образовательных программ
7.1. Кадровое обеспечение
Анализ кадровой деятельности учреждения выявил, что в коллективе отмечается незначительное обновление педагогических кадров. Средний возраст учителей – 42 года. Текучести кадров практически нет, происходит она по объективным причинам (выход на пенсию, декретный отпуск). Внешних совместителей 2: педагог-логопед и социальный педагог
Со всеми штатными педагогическими работниками заключены бессрочные трудовые договоры, личные дела работников и записи в трудовых книжках ведутся в соответствии с действующими инструкциями по делопроизводству. Приказы по личному составу(прием, увольнение с работы) в наличии. ОУ кадрами укомплектовано не полностью, в настоящее время открыта вакансия логопеда.
Таблица 24
Кадровое обеспечение
№
|
Должность |
ФИО (полностью) |
Уровень образования |
Общий пед. стаж |
Стаж адм. работы |
Квалификационная категория |
Курсы повышения квалификации (тема, год) |
|
общий |
в данном ОУ |
|||||||
1. |
Директор |
Агеева Лилия Петровна |
высшее |
22 |
11 |
11 |
Соответствие занимаемой должности |
2008, «Методическая служба в условиях реализации ПНПО»; 2010, «Школа современного руководителя» 2010, «Надзор за соблюдением законодательства РФ в сфере образования и выполнения лицензионных требований и аккредитационных показателей» |
2. |
Заместитель директора |
Алатырева Любовь Владимировна |
высшее |
33 |
13 |
13 |
Соответствие занимаемой должности |
2008, «Методическая служба в условиях реализации ПНПО»; 2013, «Современный образовательный менеджмент» |
3. |
Заместитель директора |
Дайнеко Оксана Владимировна |
высшее |
13 |
11 |
10 |
Соответствие занимаемой должности |
2009, «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания» 2014, «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в условиях введения ФГОС» |
4. |
Заместитель директора |
Фролова Людмила Александровна |
высшее |
30 |
13 |
13 |
Соответствие занимаемой должности |
2009, «Обновление содержания и управление качеством школьного математического образования»; 2011, «Интегрированное обучение детей с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе» 2013, «Современные требования к математическому образованию в условиях введения ФГОС. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации» |
5. |
Заместитель директора |
Хлыстунова Наталья Владимировна |
высшее |
23 |
6 |
5 |
Соответствие занимаемой должности |
2012, «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе»; 2014, «Актуальные проблемы преподавания русского языка, литературы в условиях введения ФГОС»; 2014, «Менеджмент в образовании: управление образовательным учреждением в условиях изменений системы образования Российской Федерации» |
Таблица 25
3.1. Состав педагогических кадров ОУ (реально занятых ставок, без вакансий) |
2013/2014 уч.г. (численность) |
4.1.1.Всего педагогов (в том числе совместителей): |
54 |
4.1.2.Постоянные (основные) сотрудники |
52 |
4.1.3.Совместители |
2 |
3.2. Наличие в штате (реально занятых ставок): |
|
административных работников |
8 |
педагогов-психологов |
0,5 |
учителей-логопедов |
0,5 |
воспитатели ГПД |
нет |
Социальный педагог |
0,5 |
Педагог-организатор |
2,5 |
|
численность |
% |
3.3. В том числе: |
|
|
педагогические работники имеют |
|
|
высшее педагогическое образование |
58 |
86% |
высшее непедагогическое образование |
Нет |
|
среднее педагогическое образование |
7 |
10% |
среднее специальное образование |
Нет |
|
среднее общее образование |
нет |
|
педагогические работники, имеющие квалификационные категории |
|
|
высшую |
9 |
13 |
первую |
27 |
40 |
вторую |
3 |
4% |
имеют почетные звания |
|
|
«Народный учитель РФ» |
|
|
«Заслуженный учитель РФ» |
|
|
другие награды: |
|
|
имеют ведомственные знаки отличия |
|
|
«Отличник народного образования», «Отличник просвещения» |
2 |
2 |
«Почетный работник общего образования» |
1 |
1 |
имеют другие знаки отличия |
|
|
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ |
8 |
12 |
Благодарственное письмо областной Думы |
2 |
2 |
Знак общественного признания «Социальная звезда» |
|
|
Победитель конкурса ПНПО «Лучший учитель России» |
2 |
2 |
Почетная грамота Департамента образования Тюменской области |
2 |
2 |
другие |
|
|
|
Из них прошедших курсы повышения квалификации в течение последних 5 лет (кол-во) |
Общее число специалис-тов, прошедших курсы ** |
% прохождения курсовой подготовки |
||||
2009- 2010 уч.год |
2010- 2011 уч.год |
2011- 2012 уч.год |
2012- 2013 уч.год |
2013- 2014 уч.год |
|||
педагогические работники |
17 |
16 |
11 |
7 |
12 |
63 |
94% |
7.2. Учебно-методическое обеспечение
Учебные программы и учебно-методические комплексы, используемые в образовательном процессе, соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. По всем дисциплинам учебного плана разработаны рабочие программы. Структура рабочих программ в 1-3-их классах и 4 «В» классе соответствует требованиям ФГОС, в 4 АБГ классах и 5-11-ых классах – требованиям школьного локального акта. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений, согласованы с заместителями директора и утверждены приказом по школе от 17.06.2013 г. № 44/ОД.
7.3. Информационно-техническое оснащение
Для эффективной реализации образовательных программ, в том числе с применением ИТ, в школе оборудован компьютерный класс в кабинете информатики, имеется передвижной компьютерный класс. Обеспечен выход в Интернет и имеется локальная сеть в кабинете информатики. В учреждении имеется 3 интерактивные доски, мультимедийное оборудование, установленное в учебных кабинетах.
Таблица 26
Технические средства обеспечения образовательного процесса
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе |
66 |
Наличие компьютерного класса (кол-во) |
1+1 передвижной |
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе |
13 |
Наличие медиатеки (есть/нет) |
Есть |
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/нет) |
Да |
Наличие оборудования для дистанционного обучения (да/нет) |
Нет |
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности |
70% |
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе |
70% |
Количество компьютеров. применяемых в управлении |
11 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) |
Да |
Наличие сайта (да/нет) |
Да |
Таблица 27
Информационное обеспечение образовательного процесса
Уровень обучения |
% обеспеченности учебниками за счет |
Общий процент обеспеченности учебниками |
Количество электронных учебников |
|
библиотечного фонда |
Обменного фонда |
|||
начальная школа |
91% |
9% |
100% |
7 |
основная школа |
93% |
7% |
100% |
178 |
средняя школа |
90% |
10% |
100% |
Примечание: в школьной библиотеке имеются учебники по всем предметам учебного плана.
Таблица 28
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Год ввода здания в эксплуатацию - здание начальных классов - здание старших классов - столярная мастерская |
1960 1990 1977 |
Пристройки (кв.м) |
Не имеется |
Проектная мощность (мест). Фактическая мощность (мест) |
1154 862 |
Общая площадь всех помещений (кв.м) |
6581 |
Учебная площадь, приходящаяся на 1 ученика (кв.м) |
2,6 |
Специальные помещения для ГПД: |
Не имеется |
- кабинеты для занятий |
Не имеется |
- игровые комнаты |
Не имеется |
Спортивный зал (кв.м) - начальных классов - старших классов |
129,7 274,4 |
Гимнастический зал (кв.м) |
144,1 |
Тренажерный зал |
Нет |
Бассейн |
Нет |
Школьный стадион |
Футбольная площадка, волейбольная площадка, площадка для силовых упражнений |
Столовая (кв.м) |
345,5 |
Количество посадочных мест (по проекту) |
152 |
Буфет |
Нет |
Медицинский кабинет -кабинет первичного приёма - процедурная |
15,5кв.м. 16 кв.м. |
Стоматологический кабинет |
Нет |
Кабинет психолога |
Нет |
Административные кабинеты (перечислить) - кабинет директора - кабинет заместителя директора (нач. кл.) - кабинет заместителя директора (старшие классы) - кабинет заместителя директора по ВР - кабинет заместителя директора по АХЧ - бухгалтерия |
32,4 кв.м 14,6 кв.м. 15,1 кв.м. 15,2 кв.м. 9,9 кв.м. 30,1 кв.м. |
Арендуемые здания, помещения, сооружения (кв.м) |
- |
7.4. Материальное обеспечение, социально-бытовые условия
Для осуществления образовательного процесса школой используются три корпуса: здание начальных классов (строение 1), здание старших классов (строение 2), здание столярной мастерской (строение 3). Ими школа пользуется на праве оперативного управления. В здании начальных классов имеется 12 учебных кабинетов, спортзал; в здании старших классов - 40 учебных кабинетов, игровой спортивный зал, гимнастический зал; в здании мастерской имеется учебный класс и столярная мастерская для проведения уроков технологии с мальчиками.
В образовательном учреждении несколько специализированных кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием и лабораториями: 2 кабинета физики, один кабинет химии, два кабинета биологии, один кабинет географии, две мастерские обслуживающего труда, лингафонный кабинет, два кабинета информатики. Все учебные кабинеты оснащены компьютерами для применения информационно-коммуникативных технологий обучения.
Имеющееся оборудование специализированных кабинетов (ТСО, учебно-наглядные пособия) отвечают предъявляемым требованиям.
В двух учебных корпусах (строение 1, 2) имеются административно-служебные помещения.
В корпусе начальных классов находится библиотека для младших школьников, в корпусе старших классов - библиотека для 5-11-х классов и краеведческий музей.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется штатным работником ГЛПУ ТО «Областная больница №11» на условиях договора о предоставлении медицинских услуг.
Питание обучающихся и сотрудников организовано в столовой школы по договору на организацию питания с ООО «Голышмановский общепит РПС». Технологическое и холодильное оборудование имеется в достаточном количестве. Обучающиеся питаются в шесть потоков в двух обеденных залах.
Таблица 29
Организация питания обучающихся
Параметры |
Примечание |
Наличие школьной столовой: S обеденного зала из расчета 0,7 кв.м на одно место |
Строение 1 – 106,4 кв.м. (153чел.); Строение 2 – 69,7 кв.м. (100чел.) |
Количество учащихся в образовательном учреждении |
862 |
Количество учащихся, охваченных горячим питанием, % |
862 |
Стоимость одноразового питания |
33,5 руб. |
Размер компенсационных выплат |
23,26 руб. |
Количество детей, обеспеченных льготным питанием (с доплатой родителей), бесплатным питанием (человек) |
741 чел.
121 чел. |
Количество учащихся (чел. %), охваченных 2-хразовым питанием, стоимость 2-х разового питания |
359 чел.
70 руб. |
в том числе ГПД – количество групп, в них человек |
- |
Количество детей, находящихся на домашнем обучении |
- |
Приказ на организацию питания, каким образом осуществляется |
В соответствии с Положением об организации питания |
Нормативно-правовая база |
|
Приказ об организации питания |
От 27.08.2013 г. № 41/А |
Списки детей |
Имеются |
Положение об организации горячего питания учащихся |
Имеется Утверждено приказом от 24.01.2014 г № 5/У (перераб.) |
Договор с предприятием питания |
Имеется от 10.12.2013. |
График приема пищи |
Имеется |
Продолжительность перемен |
После 1,4,5 уроков – 15 минут, после 2,3 - 20 минут |
Учет посещения учащимися столовой |
Ведётся табель |
Создание бракеражной комиссии |
П. 4. приказа от 27.08.2013 № 41/А |
Качество питания |
|
Наличие цикличного меню, согласованного с СЭС |
Имеется |
Соответствие фактического меню перспективному |
Соответствует |
Журнал замены продуктов |
Имеется |
Ежедневное меню, утвержденное директором и медицинским работником |
Имеется |
Организация питьевого режима (наличие питьевых фонтанчиков, кулеров, одноразовые стаканчики, кипяченая вода) |
Наличие питьевых фонтанчиков на каждом этаже учебных корпусов |
Просветительская работа |
|
Наличие оформленного уголка потребителя |
Имеется в обоих обеденных залах |
Вывод: Уровень организации и качества управления образовательным процессом соответствует предъявленным требованиям и определён как удовлетворительный.
8. Воспитательная работа
В 2013 – 2014 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Главная цель воспитательной работы школы - создать условия для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.
Задачи:
- развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы.
- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Школа ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому. Поэтому в школе 2 год реализуется воспитательная программа « Школа успеха»
В качестве системообразующих определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:
Таблица 30
направление |
цель |
задачи |
Формы и содержание деятельности |
Духовно-нравственное воспитание |
Формирование культуры поведения и организации свободного времени обучающихся |
|
Традиционные мероприятия: День Знаний День учителя «Я славлю руки матери моей» «Ученик года» «Спортсмен года» «Талант года» «Новогодний КВН» «Вечер встреч» «День защитника Отечества» «Международный женский день» «Уроки Мужества» Участие в районных областных конкурсах, фестивалях. Мониторинг уровня воспитанности |
Деятельность детских организаций |
Активизация работы детских организаций школы на районном и школьном уровне. |
|
Традиционные мероприятия - Дни рождения Детских организаций. - Торжественные линейки по принятию 1, 5, 9 классов в Детские организации. - Тимуровская работа (помощь ветеранам, поздравление) - Концерты в доме Ветеранов - Выборы активов классов, выборы в органы ученического самоуправления, организация и проведение КТД. Диагностика классов «На уровень сплоченности классных коллективов» |
Здоровье и спорт |
Использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально адаптивного, физически развитого ученика. |
|
Проведение школьных Дней здоровья. Участие в районных спортивных соревнованиях. Работа школьных спортивных секций Проведение бесед с учащимися по ознакомлению со способами сохранения и укрепления здоровья детей. Организация и проведение встреч со специалистами районной больницы №11 Беседы «Наша сила в спорте», встречи со спортсменами района. Мониторинг психологического здоровья учащихся |
«Правовое просвещение, профилактика правонарушений и противодействие экстремизму учащихся в школе» |
Воспитание законопослушного гражданина |
|
Проведение бесед школьным инспектором и социальным педагогом по темам: «Как не стать жертвой преступления», «Уголовная и административная ответственность подростков», «Права и обязанности школьников» и др. Дни правовых знаний. Инструктажи «Правила поведения учащихся в школе», «Правила поведения на дороге», «О соблюдении правил личной безопасности» Единые классные часы «Дружат дети всей Земли» Анкетирование по выявлению уровня толерантности учащихся. |
Волонтерское движение |
Способствовать развитию волонтерского движения в школе, посредством которого осуществлять работу по профилактике употребления ПАВ, табакокурения, алкоголизма и ориентации на ЗОЖ |
|
Проведение школьных акций «Курению нет!» «Пьянству бой» Социологический опрос «Вопросы – ответы» Агитационные беседы волонтеров по здоровому образу жизни с учащимися школы. Тестирование учащихся на употребление ПАВ. Участие в районных акциях, конкурсах, «Волонтер года» |
Поисково-краеведческая работа |
Изучение истории малой Родины, воспитание патриотизма, через приобщение к поисковой работе |
|
1.Создана фотовыставка старых фотографий поселка и современных достопримечательностей « Облик Голышманово» 2.Восстановлена экспозиция «История новогодней игрушки и открытки, открытых писем» 3. Собраны кружковцами музейные предметы для разных отделов музея в количестве 35штук. 4. Участие в районных и областных конкурсах по краеведению 5. Посещение районного музея, музеев г. Тобольска, Тюмени, Ишима. |
Библиотечно-просвятительская деятельность |
Воспитывать у обучающихся через мероприятия культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному и интеллектуальному развитию |
|
Библиотечные уроки. Мероприятия юбилейных дат писателей. Встречи с интересными людьми. Организация совместной работы с районной библиотекой Участие в районном конкурсе «Читатель года» Традиционное мероприятие «Неделя детской книги» |
Работа с родительской общественность. |
Взаимодействие семьи и школы, создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей |
|
Общешкольные мероприятия: «День матери», «День Знаний», «Последний звонок» «Выпускной бал» Походы выходного дня Праздники в классах Анкетирование родителей с целью составления социальных паспортов. Анкетирование родителей на выявление степени удовлетворенности предоставления образовательных услуг |
Организация работы школьного методического объединения классных руководителей |
совершенствование форм и методов воспитания в школе, через повышение мастерства классных руководителей. |
|
Семинар – практикум «Конфликт с ребенком или родителем. Методы конструктивного поведения в конфликтной ситуации» Круглый стол «Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе класса» «Коррекционная работа с трудными детьми и подростками»
|
Таблица 31
Организация Дополнительного образования в школе
2013 – 2014 учебный год
название кружка |
ФИО руководителя |
Количество обучающихся |
||||
1 – 4 класс |
5 – 9 класс |
10 – 11 класс |
||||
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|||||
Бальные танцы |
Бенцель О. В. |
|
25 |
|||
Мастерица |
Пермякова Т. Ю. |
23 |
||||
Мастеровой |
Брагин А. Л. |
8 |
|
|||
|
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|||||
Юный гражданин |
Воробьева Е. А. |
72 |
|
|
||
Кадеты |
Гусельников Л. В. |
|
20 |
|||
Знаток истории |
Дегтянникова М. А. |
|
14 |
|||
Клуб любителей истории |
Ярыгина Г. А. |
|
8 |
|||
Юный историк |
Усольцев В. Ф. |
|
7 |
|||
|
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|||||
Юный библиотекарь |
Дымовская Т. Д. |
15 |
|
|
||
Друзья Мойдодыра |
Дымовская Т. Д. |
25 |
|
|||
Волонтер |
Воробьева Е. А. |
|
20 |
|||
Познай себя |
Доскальчук К. А. |
21 |
||||
|
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|||||
Настольный теннис |
Фадеев П. Е. |
7 |
5 |
|||
Баскетбол юноши |
Фадеев П. Е. |
23 |
12 |
|||
Баскетбол девушки |
Гигин А. В. |
16 |
|
|||
Шашки, шахматы |
Леонюк С. А. |
36 |
|
|
||
|
|
|||||
|
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|||||
Словесник |
Хлыстунова Н. В. |
|
22 |
|||
Пишем сочинение |
Землянкина Н. В. |
|
20 |
|||
От слова к тексту |
Цибуцинина С. А. |
|
21 |
|||
Почемучка |
Цибуцинина С. А. |
16 |
|
|||
Секреты русского языка |
Молосникова И.Г. |
18 |
|
|||
Тайны текста |
Молосникова И. Г. |
|
23 |
|||
Развиваем дар слова |
Землянкина Н. В. |
13 |
|
|||
Занимательный английский |
Горошек С. В. |
20 |
|
|||
Любители английского языка |
Мохова Е. А. |
15 |
|
|||
Забавный английский |
Скареднова Н. А. |
25 |
|
|
||
|
ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|||||
Юный экскурсовод |
Молосникова И. Г. |
|
11 |
|
||
ЭКОЛОГО - БИОЛОГИЧЕСКОЕ |
||||||
Экология |
Налобина Л. Л. |
|
12 |
|||
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ |
||||||
НОУ |
Гурова Л. Б. Земцова В. В. |
10 |
30 |
15 |
||
Таблица 32
Результаты участия в конкурсах соревнованиях разного уровня.
- 1. Конкурсы, соревнования, выставки, фестивали районного уровня:
№ п/п |
Наименование конкурса, соревнования, фестиваля, выставки |
Количество участников |
результат |
1 |
Шахматно-шашечный турнир |
14 |
1 место 2 место 3 – 3 места |
2 |
Конкурс творческих работ «Имею право» |
7 |
4 победителя |
3 |
Конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной» |
13 |
10 победителей |
4 |
Районный День здоровья |
85 |
1 место - 3 2 место - 2 3 место - 3 |
5 |
Шахматный турнир на приз Главы |
5 |
2 место |
6 |
Ученик года - 2014 |
6 |
2 место 3 место |
7 |
Конкурс творческих работ по пожарной безопасности |
42 |
1 место - 3 2 место - 2 3 место - 1 |
8 |
Спортсмен года |
5 |
3 победителя |
9 |
Талант года |
10 |
2 победителя |
10 |
Конкурс рисунков «Волшебная палитра» |
26 |
1 место - 8 2 место - 1 3 место - 3 |
11 |
Фестиваль детского рисунка «Мир глазами ребенка» |
28 |
участники |
12 |
«Читатель года» |
7 |
1 место – 2 2 место - 1 |
13 |
Конкурс рисунков «Пасхальный перезвон» |
34 |
1 место - 2 2 место - 2 3 место - 2 |
14 |
Конкурс «Лидер года» |
1 |
1 место |
15 |
Конкурс рисунков «Зеленая весна» |
11 |
участники |
16 |
Конкурс «Звездопад талантов» |
33 |
1 место - 3 2 место - 4 3 место - 1 |
Таблица 33
- 2. Конкурсы, соревнования, выставки, фестивали областного уровня:
№ п/п |
Наименование конкурса, соревнования, фестиваля, выставки |
Количество участников |
результат |
1 |
Областной этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности |
5 |
1 место 2 – 2 места 2 – 3 места |
2 |
Областной турнир «Белая ладья» среди сельских школ |
1 |
2 место |
3 |
Конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной» |
5 |
2 – 3 места |
4 |
Областной конкурс «Чистая вода» |
9 |
участники |
Ожидаемые результаты воспитательной работы
- Обеспечение благоприятного психологического климата в образовательном учреждении.
- Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения.
- Создание единого воспитательного пространства.
- Создание системы повышения профессионального мастерства классных руководителей
- Формирование лидерских качеств и социальной активности обучающихся.
- Удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы
- Укрепление связи семьи и школы.
Таблица 34
Информация о занятости несовершеннолетних учетных категорий
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете (данные за 3 года): |
на внутришкольном учете |
на учете в КДН |
на учете в ПДН |
на учете в областном межведомственном банке данных несовершеннолетних и семей "группы особого внимания" |
||||||||
Всего: |
2012 |
2013 |
2014 |
2012 |
2013 |
2014 |
2012 |
2013 |
2014 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
22 |
12 |
20 |
15 |
18 |
9 |
7 |
3 |
3 |
9/7 |
7/7 |
7/11 |
Образовательное учреждение имеет следующие поощрения за свои достижения за последние 5 лет по итогам участия в различных конкурсах, олимпиадах, методических семинарах, проектах:
2009 год:
- Благодарственное письмо Департамента недропользования и экологии Тюменской области за содействие в реализации проектов и программ экологической направленности, за подготовку победителя III областного экологического форума «Зелёная планета -2009»;
2010 год:
- Благодарность ТОГИРРО за подготовку и помощь в проведении и организации Областной предметной олимпиады учащихся основной школы «Юниор – 2010»;
- Диплом за активное участие во Всероссийских «Молодёжных предметных чемпионатах»;
- Сертификат участника Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа»;
- Сертификат участника Всероссийского игрового конкурса «Русский медвежонок»;
2011 год:
- Сертификат участника Всероссийского игрового конкурса КИМ;
- Сертификат участника Международного математического конкурса-игры «Кенгуру»;
- Грамота за первое место в районном смотре-конкурсе по туристско-краеведческой деятельности «Кубок А.А.Ефремова» в 2011-2012 учебном году»;
- Диплом «Школа – лидер» в организации и проведении Всероссийского конкурса-игры по естествознанию «Человек и природа – 2011»;
- Диплом «Школа – лидер» в организации и проведении IV областной предметной олимпиады учащихся основной школы «Юниор -2011»;
- Сертификат участника Всероссийского игрового конкурса «Русский медвежонок»;
2012 год:
- Диплом «Школа цифрового века»;
- Благодарность Главы Администрации Голышмановского муниципального района за высокую организацию методической работы в школе, обобщение и распространение опыта работы учителей на муниципальном и региональном уровнях;
- Грамота Отдела образования Администрации Голышмановского муниципального района за третье место в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся;
- Благодарность ТОГИРРО за высокий уровень организации и проведения стажировочной площадки в рамках курсов повышения квалификации по теме «Обновление содержания воспитания в условиях реализации новых ФГОС»;
- Благодарность начальника отдела молодёжной политики, физической культуры и спорта за участие в областной акции «Наши дети»;
- Сертификат участника Всероссийского игрового конкурса по английскому языку «British Вulldog» в 2011-2012 учебном году.
2013 год:
- Грамота Отдела образования Администрации Голышмановского муниципального района за первое место в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся;
2014 год
- Благодарственное письмо Тюменской областной Думы за активное участие учащихся 10-11 классов в областном конкурсе сочинений на тему «Моя будущая семья» в рамках реализации федерального проекта «Крепкая семья».
- Диплом «Школа цифрового века»;
- Сертификат участника во Всероссийском игровом конкурсе по литературе «Пегас»;
- Сертификат участника во Всероссийском игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog»;
- Благодарность центра дистанционной сертификации учащихся за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (гуманитарный цикл);
- Благодарственное письмо от общественной организации «Ветераны пограничники Тюменской области» за плодотворное сотрудничество;
- Сертификат на получение комплекта робототехники к 70-летию Тюменской области от Администрации Голышмановского муниципального района;
- Сертификат на реализацию проекта «Вагай – малая река Сибири» в рамках районного конкурса социальных проектов в номинации «Охрана окружающей среды и защита животных» от Администрации Голышмановского муниципального района.
9. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Работа по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы для работников и обучающихся организована в ОУ в соответствии с действующим законодательством. Помещение школы используется только по прямому назначению, промышленных предприятий радом нет. Территория школы ограничена забором и озеленена по периметру. Здания школы не имеют цокольных этажей, подвальные помещения используются как тепловые узлы.
Гардеробы размещаются на первом этаже, учебные кабинеты для обучающихся первых классов не выше второго. Площадь кабинетов соответствует норме, в школе имеется актовый зал, три спортивных зала.
Администрация и преподаватели ОУ выполняют требования нормативных документов, необходимых для регулирования деятельности учреждения по вопросам охраны труда, систематически проводятся инструктажи по охране труда с регистрацией в журналах.
Ежегодно директором издаются приказы о возложении ответственности за создание нормативных условий во время образовательного процесса, за организацию безопасной работы, за соблюдением санитарно-гигиенического режима.
В ОУ соблюдается пропускной режим силами вахтёра и дежурных работников младшего обслуживающего персонала; установлена система видеонаблюдения в учебных корпусах. В ночное время охрана помещений осуществляется сторожами.
Проводятся медицинские осмотры обучающихся и сотрудников.
Автоматическая пожарная сигнализация имеется в соответствии с требованиями Госпожнадзора. Учреждение полностью укомплектовано огнетушителями, которые соответствуют требованиям Госпожнадзора, размещены в доступных и видных местах. Педагогический коллектив и техперсонал обучены правилам пользования огнетушителями.
Учебная эвакуация обучающихся и работников проводится не менее 2-х раз в год.
Санитарно-гигиеническое состояние отвечает требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, основание: санитарно-эпидемиологическое заключение №72.ОЦ. 08.ххх.М.000007.03.10 от 03.03.2010г. образовательная деятельность.
В соответствии с программой производственного контроля в ОУ проводятся различные лабораторные исследования.
Таблица 35
Наличие нормативных документов и аналитической информации |
Приказы по образовательному учреждению о назначении ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда |
Фактическое состояние |
Здоровьесберегающие программы |
||
- Программа «Формирования основ культуры питания у подрастающего поколения» - Программа школьного округа «Здоровье» - Профилактическая программа «Волонтер» |
План медико-педагогических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Анализ здоровья обучающихся, по результатам медицинского осмотра. Распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры. Наличие аналитической информации по данным профосмотров за 3 года |
имеются |
Научно-методическая деятельность |
Проведение семинаров, совещаний по вопросам ОТ и ЗОЖ |
осуществляется |
Просветительская и воспитательная работа с учащимися |
||
Работа по здоровьесберегающим программам |
- беседы по предупреждению несчастных случаев и травматизма: - правила поведения на дорогах и воде; - правила обращения с режущими, колющими предметами, взрывоопасными веществами; - правила применения лекарственных препаратов; - правила поведения в школе, и других общественных местах; - правила поведения с незнакомыми людьми; - проведение месячника «Светофор» - организация работы по профилактике вредных привычек и ведению ЗОЖ: - проведение бесед среди учащихся специалистами районной больницы, по профилактике школьных болезней - проведение волонтерами школы бесед, акций по ЗОЖ - выпуск санитарных бюллютней и стенгазет, проведение конкурса рисунков по ЗОЖ - Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы в школе: -работа спортивных секций и групп коррекции; - проведение соревнований между учащимися школы; - организация и проведение походов выходного дня; - организация и проведение школьных дней здоровья. |
осуществляется |
Профилактическая и методическая работа с педагогами |
||
Повышение квалификации по проблемам здоровья |
|
осуществляется |
Просветительская и профилактическая работа с родителями |
||
|
Проведение общешкольных родительских собраний с участием врачей специалистов; Приглашение специалистов на классные родительские собрания; Консультирование родителей психологом по вопросам воспитания и сохранения здоровья, предупреждения вредных привычек. Ознакомление родителей с результатами адаптации, диагностирования, мониторинга здоровья. Наличие стендовой информации |
осуществляется |
Вывод:
Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды, соответствуют требованиям нормативных документов.